Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

  • 99 страниц
  • 2011 год
  • 197 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ine9294

большой опыт в написании работ. Имею высшее психолого-педагогическое и управленческое образование.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
1. Слово в лексико-семантической системе языка……………………………..5
1.1.Признаки слова……………………………………………………………….5
1.1. Системные связи слов в русском языке (словообразование
гнезда)…………………………………………………………………………….17
1.2. Лексические и семантические сочетаемость слов……………………….24
1.3. Лексические и семантические поля; тематические и лексико-
семантические группы слов……………………………………………………..31
1.4. Лексикографические источники…………………………………………..34
2.Слова и вещи (на материале сказок)
2.1. Энциклопедические сведения о головных уборах в лингво-
социокультурном освещении (на материале сказок)…………………………
2.2.Этимологические справки о словах из ТГС названий головных уборов
2.3. Семантическая структура названий головных уборов на материале сказок
2.4 Словообразовательные связи слов на материале сказок ………………..
2.5. Сочетаемость слов на материале сказок
2.6. Рекомендации для учителей начальных классов………………………….
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

1. Слово в лексико-семантической системе языка


1.1. Признаки слова

Слово, значимая самостоятельная единица языка, служащая для называния предметов, их свойств, явлений, отношений и т.д., а также обладающая совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков, присущих словам в данном языке.
С понятием слова связан следующий парадокс. Это понятие, с одной стороны, является самоочевидным, интуитивно ясным. Исследователи экзотических, бесписьменных языков неоднократно обращали внимание на то, что носители этих языков без всякого труда оперировали этим понятием: перечисляли отдельные слова, диктовали тексты, делая между словами паузы, чтобы дать исследователю возможность записать и т.д. Общее представление о том, что речь состоит из слов, свойственно носителям языков самой разной структуры [Пешковский 1955: 78].
С другой стороны, для лингвиста понятие слова чрезвычайно трудноопределимо.
...

1.3. Лексические и семантические сочетаемость слов

Лексическая сочетаемость - способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке. Границы сочетаемости в значительной степени определяются смысловыми особенностями слова, его значением.
     Например, слово крепкий имеет следующие значения [Словарь русского языка 1988: 122]:
• Такой, который трудно сломать, разбить, порвать и т. п.: крепкая ткань, веревка, крепкий орех, лед.
• Здоровый, сильный, выносливый: крепкий организм, крепкие руки.
• Сильный духовно, стойкий, непоколебимый: "Святый Боже, Святый крепкий..." крепкий духом старик.
• Надежный: крепкое чувство, крепкая любовь, дружба. Его слово - крепкое.
• Достигающий сильной степени: крепкий ветер, мороз, крепкий хозяин, крепкое хозяйство.
...

1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства
языка. - М., 1974.
2. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. В 3-х т. - М., 1957, т. 1.
3. Вановская Л.А. Семантика русской одежды (На материале
тамбовских говоров): Дис. ... канд. филол. Наук. - Тамбов, 2003. - 212 c.
4. Вардзелашвили Ж. Тематические группы метафорических
номинаций в русском языке// Санкт-Петербургский государственный
университет и Тбилисский государственный университет. Научные труды.
Серия: филология. Выпуск I. - СПб-Тб.: 2001, с. 47-51
5. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. - М., 1990
6. Васильев Л.М. Теория семантических полей//Вопросы языкознания. –
М. -1971.-№5. - c.104.
7. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. -
М.: «Наука», 1977
8. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология. - М., 1977
9. Долгих Н.Г. Теория семантического поля на современном этапе
развития семасиологии. // Филологические науки. – 1973. - №1.- с.12-
10.Земская С.А. Современный русский язык. Словообразование. Учеб.
пособие для студентов пед. инс-тов по специальности Г2 2101 «Русский язык
и литература».- М., «Просвещение», 1973. с. 14-17.
11.Канн М.Н. Русский язык. Путешествие в мир лексики. М.: В.школа,
1991.
12. Каган Ю. О латинских словах, обозначающих одежду. //Быт и
история в античности. - М.: Наука, 1988.- с.127-142
13. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика.- М.: Наука, 2000
14.Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике. На
материале английского языка. - М., 1980
...
61.Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды./ Л.В.Орленко. –
М.: 1996
62.Прохоров А.М., Советский Энциклопедический словарь. - М.:
Советская энциклопедия, 1987. - с.727
63.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь
лингвистических терминов/ Розенталь Д.Э., М.А. Теленкова. – М.:
Педагогика, 2003.
64.Русский семантический словарь в 6 Т. / Ин-т рус. яз. им. В.В.
Виноградова РАН./ Под общ. ред. Н.Ю.Шведовой. А.С Белоусова, В.К
Юношева, - М.: Азбуковник, 1998.
65.Словарь русского языка в 4-х томах./ под ред. А.П.Евгеньевой - М.,
Русский язык, 1988.
66.Тихонов А.Н. Словообразовательные слова русского языка: В 2-х т.
Около 145 000 слов. - М.: Русский язык, 1985.
67.Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Том 2. - М.:
Изд-во Прогресс, 1967.
68. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. Том 3. - М.: Изд-
во Прогресс, 1987.
69. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В., Краткий
этимологический словарь русского языка. - М.: Просвещение. 1971

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
1. Слово в лексико-семантической системе языка……………………………..5
1.1.Признаки слова……………………………………………………………….5
1.1. Системные связи слов в русском языке (словообразование
гнезда)…………………………………………………………………………….17
1.2. Лексические и семантические сочетаемость слов……………………….24
1.3. Лексические и семантические поля; тематические и лексико-
семантические группы слов……………………………………………………..31
1.4. Лексикографические источники…………………………………………..34
2.Слова и вещи (на материале сказок)
2.1. Энциклопедические сведения о головных уборах в лингво-
социокультурном освещении (на материале сказок)…………………………
2.2.Этимологические справки о словах из ТГС названий головных уборов
2.3. Семантическая структура названий головных уборов на материале сказок
2.4 Словообразовательные связи слов на материале сказок ………………..
2.5. Сочетаемость слов на материале сказок
2.6. Рекомендации для учителей начальных классов………………………….
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

1. Слово в лексико-семантической системе языка


1.1. Признаки слова

Слово, значимая самостоятельная единица языка, служащая для называния предметов, их свойств, явлений, отношений и т.д., а также обладающая совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков, присущих словам в данном языке.
С понятием слова связан следующий парадокс. Это понятие, с одной стороны, является самоочевидным, интуитивно ясным. Исследователи экзотических, бесписьменных языков неоднократно обращали внимание на то, что носители этих языков без всякого труда оперировали этим понятием: перечисляли отдельные слова, диктовали тексты, делая между словами паузы, чтобы дать исследователю возможность записать и т.д. Общее представление о том, что речь состоит из слов, свойственно носителям языков самой разной структуры [Пешковский 1955: 78].
С другой стороны, для лингвиста понятие слова чрезвычайно трудноопределимо.
...

1.3. Лексические и семантические сочетаемость слов

Лексическая сочетаемость - способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке. Границы сочетаемости в значительной степени определяются смысловыми особенностями слова, его значением.
     Например, слово крепкий имеет следующие значения [Словарь русского языка 1988: 122]:
• Такой, который трудно сломать, разбить, порвать и т. п.: крепкая ткань, веревка, крепкий орех, лед.
• Здоровый, сильный, выносливый: крепкий организм, крепкие руки.
• Сильный духовно, стойкий, непоколебимый: "Святый Боже, Святый крепкий..." крепкий духом старик.
• Надежный: крепкое чувство, крепкая любовь, дружба. Его слово - крепкое.
• Достигающий сильной степени: крепкий ветер, мороз, крепкий хозяин, крепкое хозяйство.
...

1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства
языка. - М., 1974.
2. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. В 3-х т. - М., 1957, т. 1.
3. Вановская Л.А. Семантика русской одежды (На материале
тамбовских говоров): Дис. ... канд. филол. Наук. - Тамбов, 2003. - 212 c.
4. Вардзелашвили Ж. Тематические группы метафорических
номинаций в русском языке// Санкт-Петербургский государственный
университет и Тбилисский государственный университет. Научные труды.
Серия: филология. Выпуск I. - СПб-Тб.: 2001, с. 47-51
5. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. - М., 1990
6. Васильев Л.М. Теория семантических полей//Вопросы языкознания. –
М. -1971.-№5. - c.104.
7. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. -
М.: «Наука», 1977
8. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология. - М., 1977
9. Долгих Н.Г. Теория семантического поля на современном этапе
развития семасиологии. // Филологические науки. – 1973. - №1.- с.12-
10.Земская С.А. Современный русский язык. Словообразование. Учеб.
пособие для студентов пед. инс-тов по специальности Г2 2101 «Русский язык
и литература».- М., «Просвещение», 1973. с. 14-17.
11.Канн М.Н. Русский язык. Путешествие в мир лексики. М.: В.школа,
1991.
12. Каган Ю. О латинских словах, обозначающих одежду. //Быт и
история в античности. - М.: Наука, 1988.- с.127-142
13. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика.- М.: Наука, 2000
14.Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике. На
материале английского языка. - М., 1980
...
61.Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды./ Л.В.Орленко. –
М.: 1996
62.Прохоров А.М., Советский Энциклопедический словарь. - М.:
Советская энциклопедия, 1987. - с.727
63.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь
лингвистических терминов/ Розенталь Д.Э., М.А. Теленкова. – М.:
Педагогика, 2003.
64.Русский семантический словарь в 6 Т. / Ин-т рус. яз. им. В.В.
Виноградова РАН./ Под общ. ред. Н.Ю.Шведовой. А.С Белоусова, В.К
Юношева, - М.: Азбуковник, 1998.
65.Словарь русского языка в 4-х томах./ под ред. А.П.Евгеньевой - М.,
Русский язык, 1988.
66.Тихонов А.Н. Словообразовательные слова русского языка: В 2-х т.
Около 145 000 слов. - М.: Русский язык, 1985.
67.Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Том 2. - М.:
Изд-во Прогресс, 1967.
68. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. Том 3. - М.: Изд-
во Прогресс, 1987.
69. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В., Краткий
этимологический словарь русского языка. - М.: Просвещение. 1971

Купить эту работу

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ine9294
4.8
большой опыт в написании работ. Имею высшее психолого-педагогическое и управленческое образование.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

«Работа над синонимами в процессе подготовки к итоговой аттестации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

«Формирование лингвистической компетенции при изучении словосочетаний в начальной школе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Реализация текстоориентированного подхода на уроках русского языка при изучении морфологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв сергей ткаченко об авторе ine9294 2016-11-22
Дипломная работа

Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Храповицкий об авторе ine9294 2017-06-03
Дипломная работа

Автор достоен не просто похвалы, а громких аплодисментов стоя!!! Работа выполнена в кратчайший срок и сдана на высшем уровне профессионализма!!! Наивысшая благодарность автору за проделанный труд!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Низкий поклон!!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Павленко об авторе ine9294 2018-06-30
Дипломная работа

Я очень довольна результатом. Способ, с которым она работает, абсолютно профессионально и, несомненно, постарается к лучшему! Она всегда была открыта для обсуждения, и она была готова дать наилучший результат.Она всегда давала ее личное мнение но никогда не настаивала на ее мнение. Я бы работала с ней снова.

Общая оценка 5
Отзыв tomochka_33 об авторе ine9294 2017-06-14
Дипломная работа

Наталья меня уже второй раз просто героически спасает и выручает! Спасибо ей огромное за такой труд и в очень сжатые сроки. Работать с тем что придумал мой университет - это практически совершить подвиг. На нее можно полностью положиться и довериться, абсолютно не переживая за результат, там с первого раза попадание в яблочко. К кому обратиться в следущий раз у меня даже нет сомнений, если еще будут работы надеюсь Наталья согласиться с ними помочь.)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽