Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни
над чем так мало не властны, как над языком своим».
(Б.Спиноза)
Изучение дискурса и описание отдельных его элементов лежит на пересечении интересов специалистов по теории коммуникации, социолингвистов, психолингвистов, преподавателей русского языка как иностранного. Проблема лингвистического статуса средств выражения авторского отношения к тексту остается актуальной и, вместе с тем, дискуссионной в современной науке о языке. Среди исследователей до сих пор нет однозначного, единого мнения по поводу трактовки подобных единиц. К ним относятся, в частности, вводные слова, словосочетания и предложения, являющие собой, по словам Н.В. Рачук, «отражение человеческого фактора в языке» [Рачук 1999: 3]. Существует множество точек зрения на их статус. Рассматривая вводные конструкции с разных позиций – структурной, грамматической, функциональной и т.д. – лингвисты называют их вводными элементами, метатекстовыми средствами, дискурсивами.
В лингвистической литературе в последние годы, наряду с термином текст, появился термин дискурс – связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами; текст, взятый в событийном аспекте [Лингвистический энциклопедический словарь, 1990: 132 – 136]. В коммуникации в целом и в отдельно взятом дискурсе в частности можно выделить два ареала: коммуникативно-номинативный (связанный с непосредственной передачей информации) и речеорганизующий, связанный с проявлением авторского отношения к тексту [Андреева 2005]. Речеорганизующий план текста, по мнению С.В. Андреевой, «направлен на организацию дискурса и ориентацию адресата в нем для оптимального восприятия как фактуальной, так и коммуникативной информации: это информативность в плане структурирования дискурса, обозначения роли фрагмента в тексте, отношения к нему автора и т. д.» [Там же].
Организовать и структурировать дискурс, сделать его связным и цельным помогают особые коммуникативные единицы. Данные единицы называются исследователями-лингвистами по-разному. Анна Вежбицка именуют такие единицы метатекстовыми средствами. Метатекст – часть текста, информирующая о нем самом, играющая роль инструкции для читателя [Вежбицка 1978]. Метатекст содержит информацию об отношении говорящего или пишущего к собственной речевой деятельности. Предметом речи в таких высказываниях становится сам язык, это фактически авторский комментарий собственных речевых действий. Метатекстовые конструкции, объясняя движение мысли автора речи, облегчают приём и понимание адресатом передаваемой информации. Это своеобразная инструкция по поводу того, как должно быть распределено внимание адресата при восприятии речи, чтобы она была усвоена оптимальным образом [Кормилицына 2010].
Данная выпускная квалификационная работа была написана мной во время обучения в Саратовском Государственном Университете им Н.Г.Чернышевского, направлением моей подготовки была - «журналистика», но данная работа писалась на кафедре русского языка
и речевой коммуникации, поэтому она подойдет и для других специальностей(помимо журналистики). Основная идея работы, охарактеризовать функции вводных(или дискурсивных слов в СМИ). В работе присутствует большая практическая часть, в которой я указываю конкретные номера печатных изданий, в которых употребляются вводные конструкции! Оценка, полученная за эту работу мною - Хорошо.
1. Андреева С.В. Конструктивно-синтаксические единицы устной русской речи / под ред. О. Б. Сиротининой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2005. С. 188 - 192.
2. Апресян Ю. Д. Типы лексикографической информации об означающем лексемы // Типология и грамматика. – М.: Наука, 1990. – С. 91-108
3. Атаева Е.В., Малышева Д.С. О функционировании дискурсивных слов в речи молодежи // URL: http//www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2009/vgf-2009-04-209.pdf (дата обращения 11.11. 2014)
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М. : Дрофа, 2000. – 640 с.
5. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация: Учеб. пособие для вузов. — М.: Просвещение, 1981. — 271 с.
6. Баранов А.Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка. М.: Помовский и партнеры, 1993. 896 с.
7. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1955. – 416 с.
8. Баудер А.Я. Части речи – структурно-семантические классы слов в современном русском языке. – Таллин: Валгус, 1982. – 184 с.
9. Белова В.М. Функционально-семантические особенности дискурсивных слов в жанре мемуаров // Вестник Череповецкого государственного университета. - №1. - 2011. - С. 50-53
10. Борисова И.А. Дискурсивные слова как идентификационный признак в криминалистических экспертизах // Российский следователь. - 2011. - N 7. – С. 4-6.
11. Вежбицка А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. 8. – M: Лабиринт, 1978. – С. 402-421.
12. Викторова Е.Ю. Дискурсивные слова: единство в многообразии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2014. - Вып. 1. - С. 10-15.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни
над чем так мало не властны, как над языком своим».
(Б.Спиноза)
Изучение дискурса и описание отдельных его элементов лежит на пересечении интересов специалистов по теории коммуникации, социолингвистов, психолингвистов, преподавателей русского языка как иностранного. Проблема лингвистического статуса средств выражения авторского отношения к тексту остается актуальной и, вместе с тем, дискуссионной в современной науке о языке. Среди исследователей до сих пор нет однозначного, единого мнения по поводу трактовки подобных единиц. К ним относятся, в частности, вводные слова, словосочетания и предложения, являющие собой, по словам Н.В. Рачук, «отражение человеческого фактора в языке» [Рачук 1999: 3]. Существует множество точек зрения на их статус. Рассматривая вводные конструкции с разных позиций – структурной, грамматической, функциональной и т.д. – лингвисты называют их вводными элементами, метатекстовыми средствами, дискурсивами.
В лингвистической литературе в последние годы, наряду с термином текст, появился термин дискурс – связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами; текст, взятый в событийном аспекте [Лингвистический энциклопедический словарь, 1990: 132 – 136]. В коммуникации в целом и в отдельно взятом дискурсе в частности можно выделить два ареала: коммуникативно-номинативный (связанный с непосредственной передачей информации) и речеорганизующий, связанный с проявлением авторского отношения к тексту [Андреева 2005]. Речеорганизующий план текста, по мнению С.В. Андреевой, «направлен на организацию дискурса и ориентацию адресата в нем для оптимального восприятия как фактуальной, так и коммуникативной информации: это информативность в плане структурирования дискурса, обозначения роли фрагмента в тексте, отношения к нему автора и т. д.» [Там же].
Организовать и структурировать дискурс, сделать его связным и цельным помогают особые коммуникативные единицы. Данные единицы называются исследователями-лингвистами по-разному. Анна Вежбицка именуют такие единицы метатекстовыми средствами. Метатекст – часть текста, информирующая о нем самом, играющая роль инструкции для читателя [Вежбицка 1978]. Метатекст содержит информацию об отношении говорящего или пишущего к собственной речевой деятельности. Предметом речи в таких высказываниях становится сам язык, это фактически авторский комментарий собственных речевых действий. Метатекстовые конструкции, объясняя движение мысли автора речи, облегчают приём и понимание адресатом передаваемой информации. Это своеобразная инструкция по поводу того, как должно быть распределено внимание адресата при восприятии речи, чтобы она была усвоена оптимальным образом [Кормилицына 2010].
Данная выпускная квалификационная работа была написана мной во время обучения в Саратовском Государственном Университете им Н.Г.Чернышевского, направлением моей подготовки была - «журналистика», но данная работа писалась на кафедре русского языка
и речевой коммуникации, поэтому она подойдет и для других специальностей(помимо журналистики). Основная идея работы, охарактеризовать функции вводных(или дискурсивных слов в СМИ). В работе присутствует большая практическая часть, в которой я указываю конкретные номера печатных изданий, в которых употребляются вводные конструкции! Оценка, полученная за эту работу мною - Хорошо.
1. Андреева С.В. Конструктивно-синтаксические единицы устной русской речи / под ред. О. Б. Сиротининой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2005. С. 188 - 192.
2. Апресян Ю. Д. Типы лексикографической информации об означающем лексемы // Типология и грамматика. – М.: Наука, 1990. – С. 91-108
3. Атаева Е.В., Малышева Д.С. О функционировании дискурсивных слов в речи молодежи // URL: http//www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2009/vgf-2009-04-209.pdf (дата обращения 11.11. 2014)
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М. : Дрофа, 2000. – 640 с.
5. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация: Учеб. пособие для вузов. — М.: Просвещение, 1981. — 271 с.
6. Баранов А.Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка. М.: Помовский и партнеры, 1993. 896 с.
7. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1955. – 416 с.
8. Баудер А.Я. Части речи – структурно-семантические классы слов в современном русском языке. – Таллин: Валгус, 1982. – 184 с.
9. Белова В.М. Функционально-семантические особенности дискурсивных слов в жанре мемуаров // Вестник Череповецкого государственного университета. - №1. - 2011. - С. 50-53
10. Борисова И.А. Дискурсивные слова как идентификационный признак в криминалистических экспертизах // Российский следователь. - 2011. - N 7. – С. 4-6.
11. Вежбицка А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. 8. – M: Лабиринт, 1978. – С. 402-421.
12. Викторова Е.Ю. Дискурсивные слова: единство в многообразии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2014. - Вып. 1. - С. 10-15.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую