Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вводные конструкции и их функции в СМИ

  • 56 страниц
  • 2015 год
  • 129 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

15lina15

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни
над чем так мало не властны, как над языком своим».
(Б.Спиноза)

Изучение дискурса и описание отдельных его элементов лежит на пересечении интересов специалистов по теории коммуникации, социолингвистов, психолингвистов, преподавателей русского языка как иностранного. Проблема лингвистического статуса средств выражения авторского отношения к тексту остается актуальной и, вместе с тем, дискуссионной в современной науке о языке. Среди исследователей до сих пор нет однозначного, единого мнения по поводу трактовки подобных единиц. К ним относятся, в частности, вводные слова, словосочетания и предложения, являющие собой, по словам Н.В. Рачук, «отражение человеческого фактора в языке» [Рачук 1999: 3]. Существует множество точек зрения на их статус. Рассматривая вводные конструкции с разных позиций – структурной, грамматической, функциональной и т.д. – лингвисты называют их вводными элементами, метатекстовыми средствами, дискурсивами.

В лингвистической литературе в последние годы, наряду с термином текст, появился термин дискурс – связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами; текст, взятый в событийном аспекте [Лингвистический энциклопедический словарь, 1990: 132 – 136]. В коммуникации в целом и в отдельно взятом дискурсе в частности можно выделить два ареала: коммуникативно-номинативный (связанный с непосредственной передачей информации) и речеорганизующий, связанный с проявлением авторского отношения к тексту [Андреева 2005]. Речеорганизующий план текста, по мнению С.В. Андреевой, «направлен на организацию дискурса и ориентацию адресата в нем для оптимального восприятия как фактуальной, так и коммуникативной информации: это информативность в плане структурирования дискурса, обозначения роли фрагмента в тексте, отношения к нему автора и т. д.» [Там же].
Организовать и структурировать дискурс, сделать его связным и цельным помогают особые коммуникативные единицы. Данные единицы называются исследователями-лингвистами по-разному. Анна Вежбицка именуют такие единицы метатекстовыми средствами. Метатекст – часть текста, информирующая о нем самом, играющая роль инструкции для читателя [Вежбицка 1978]. Метатекст содержит информацию об отношении говорящего или пишущего к собственной речевой деятельности. Предметом речи в таких высказываниях становится сам язык, это фактически авторский комментарий собственных речевых действий. Метатекстовые конструкции, объясняя движение мысли автора речи, облегчают приём и понимание адресатом передаваемой информации. Это своеобразная инструкция по поводу того, как должно быть распределено внимание адресата при восприятии речи, чтобы она была усвоена оптимальным образом [Кормилицына 2010].

Данная выпускная квалификационная работа была написана мной во время обучения в Саратовском Государственном Университете им Н.Г.Чернышевского, направлением моей подготовки была - «журналистика», но данная работа писалась на кафедре русского языка
и речевой коммуникации, поэтому она подойдет и для других специальностей(помимо журналистики). Основная идея работы, охарактеризовать функции вводных(или дискурсивных слов в СМИ). В работе присутствует большая практическая часть, в которой я указываю конкретные номера печатных изданий, в которых употребляются вводные конструкции! Оценка, полученная за эту работу мною - Хорошо.


1. Андреева С.В. Конструктивно-синтаксические единицы устной русской речи / под ред. О. Б. Сиротининой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2005. С. 188 - 192.
2. Апресян Ю. Д. Типы лексикографической информации об означающем лексемы // Типология и грамматика. – М.: Наука, 1990. – С. 91-108
3. Атаева Е.В., Малышева Д.С. О функционировании дискурсивных слов в речи молодежи // URL: http//www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2009/vgf-2009-04-209.pdf (дата обращения 11.11. 2014)
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М. : Дрофа, 2000. – 640 с.
5. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация: Учеб. пособие для вузов. — М.: Просвещение, 1981. — 271 с.
6. Баранов А.Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка. М.: Помовский и партнеры, 1993. 896 с.
7. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1955. – 416 с.
8. Баудер А.Я. Части речи – структурно-семантические классы слов в современном русском языке. – Таллин: Валгус, 1982. – 184 с.
9. Белова В.М. Функционально-семантические особенности дискурсивных слов в жанре мемуаров // Вестник Череповецкого государственного университета. - №1. - 2011. - С. 50-53
10. Борисова И.А. Дискурсивные слова как идентификационный признак в криминалистических экспертизах // Российский следователь. - 2011. - N 7. – С. 4-6.
11. Вежбицка А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. 8. – M: Лабиринт, 1978. – С. 402-421.
12. Викторова Е.Ю. Дискурсивные слова: единство в многообразии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2014. - Вып. 1. - С. 10-15.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

«Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни
над чем так мало не властны, как над языком своим».
(Б.Спиноза)

Изучение дискурса и описание отдельных его элементов лежит на пересечении интересов специалистов по теории коммуникации, социолингвистов, психолингвистов, преподавателей русского языка как иностранного. Проблема лингвистического статуса средств выражения авторского отношения к тексту остается актуальной и, вместе с тем, дискуссионной в современной науке о языке. Среди исследователей до сих пор нет однозначного, единого мнения по поводу трактовки подобных единиц. К ним относятся, в частности, вводные слова, словосочетания и предложения, являющие собой, по словам Н.В. Рачук, «отражение человеческого фактора в языке» [Рачук 1999: 3]. Существует множество точек зрения на их статус. Рассматривая вводные конструкции с разных позиций – структурной, грамматической, функциональной и т.д. – лингвисты называют их вводными элементами, метатекстовыми средствами, дискурсивами.

В лингвистической литературе в последние годы, наряду с термином текст, появился термин дискурс – связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами; текст, взятый в событийном аспекте [Лингвистический энциклопедический словарь, 1990: 132 – 136]. В коммуникации в целом и в отдельно взятом дискурсе в частности можно выделить два ареала: коммуникативно-номинативный (связанный с непосредственной передачей информации) и речеорганизующий, связанный с проявлением авторского отношения к тексту [Андреева 2005]. Речеорганизующий план текста, по мнению С.В. Андреевой, «направлен на организацию дискурса и ориентацию адресата в нем для оптимального восприятия как фактуальной, так и коммуникативной информации: это информативность в плане структурирования дискурса, обозначения роли фрагмента в тексте, отношения к нему автора и т. д.» [Там же].
Организовать и структурировать дискурс, сделать его связным и цельным помогают особые коммуникативные единицы. Данные единицы называются исследователями-лингвистами по-разному. Анна Вежбицка именуют такие единицы метатекстовыми средствами. Метатекст – часть текста, информирующая о нем самом, играющая роль инструкции для читателя [Вежбицка 1978]. Метатекст содержит информацию об отношении говорящего или пишущего к собственной речевой деятельности. Предметом речи в таких высказываниях становится сам язык, это фактически авторский комментарий собственных речевых действий. Метатекстовые конструкции, объясняя движение мысли автора речи, облегчают приём и понимание адресатом передаваемой информации. Это своеобразная инструкция по поводу того, как должно быть распределено внимание адресата при восприятии речи, чтобы она была усвоена оптимальным образом [Кормилицына 2010].

Данная выпускная квалификационная работа была написана мной во время обучения в Саратовском Государственном Университете им Н.Г.Чернышевского, направлением моей подготовки была - «журналистика», но данная работа писалась на кафедре русского языка
и речевой коммуникации, поэтому она подойдет и для других специальностей(помимо журналистики). Основная идея работы, охарактеризовать функции вводных(или дискурсивных слов в СМИ). В работе присутствует большая практическая часть, в которой я указываю конкретные номера печатных изданий, в которых употребляются вводные конструкции! Оценка, полученная за эту работу мною - Хорошо.


1. Андреева С.В. Конструктивно-синтаксические единицы устной русской речи / под ред. О. Б. Сиротининой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2005. С. 188 - 192.
2. Апресян Ю. Д. Типы лексикографической информации об означающем лексемы // Типология и грамматика. – М.: Наука, 1990. – С. 91-108
3. Атаева Е.В., Малышева Д.С. О функционировании дискурсивных слов в речи молодежи // URL: http//www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2009/vgf-2009-04-209.pdf (дата обращения 11.11. 2014)
4. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М. : Дрофа, 2000. – 640 с.
5. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация: Учеб. пособие для вузов. — М.: Просвещение, 1981. — 271 с.
6. Баранов А.Н., Плунгян В. А., Рахилина Е. В. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка. М.: Помовский и партнеры, 1993. 896 с.
7. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1955. – 416 с.
8. Баудер А.Я. Части речи – структурно-семантические классы слов в современном русском языке. – Таллин: Валгус, 1982. – 184 с.
9. Белова В.М. Функционально-семантические особенности дискурсивных слов в жанре мемуаров // Вестник Череповецкого государственного университета. - №1. - 2011. - С. 50-53
10. Борисова И.А. Дискурсивные слова как идентификационный признак в криминалистических экспертизах // Российский следователь. - 2011. - N 7. – С. 4-6.
11. Вежбицка А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. 8. – M: Лабиринт, 1978. – С. 402-421.
12. Викторова Е.Ю. Дискурсивные слова: единство в многообразии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2014. - Вып. 1. - С. 10-15.

Купить эту работу

Вводные конструкции и их функции в СМИ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 августа 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
15lina15
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

«Работа над синонимами в процессе подготовки к итоговой аттестации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

«Формирование лингвистической компетенции при изучении словосочетаний в начальной школе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв сергей ткаченко об авторе 15lina15 2016-11-22
Дипломная работа

Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Храповицкий об авторе 15lina15 2017-06-03
Дипломная работа

Автор достоен не просто похвалы, а громких аплодисментов стоя!!! Работа выполнена в кратчайший срок и сдана на высшем уровне профессионализма!!! Наивысшая благодарность автору за проделанный труд!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Низкий поклон!!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Павленко об авторе 15lina15 2018-06-30
Дипломная работа

Я очень довольна результатом. Способ, с которым она работает, абсолютно профессионально и, несомненно, постарается к лучшему! Она всегда была открыта для обсуждения, и она была готова дать наилучший результат.Она всегда давала ее личное мнение но никогда не настаивала на ее мнение. Я бы работала с ней снова.

Общая оценка 5
Отзыв tomochka_33 об авторе 15lina15 2017-06-14
Дипломная работа

Наталья меня уже второй раз просто героически спасает и выручает! Спасибо ей огромное за такой труд и в очень сжатые сроки. Работать с тем что придумал мой университет - это практически совершить подвиг. На нее можно полностью положиться и довериться, абсолютно не переживая за результат, там с первого раза попадание в яблочко. К кому обратиться в следущий раз у меня даже нет сомнений, если еще будут работы надеюсь Наталья согласиться с ними помочь.)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽