Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

  • 75 страниц
  • 2018 год
  • 449 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ms.alisalitvinova70

Бакалавр филологических наук. Преподаватель русского языка и литературы

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Изучение терминов вызывает интерес лингвистов уже на протяжении довольно длительного времени. Неоднократно предпринимались попытки познания их теоретической сущности, не приведшие к однозначному отве-ту. С развитием науки меняется состав терминологического аппарата, а также научные взгляды относительно свойств терминов и методов их изу-чения.
Актуальность данной темы заключается в том, с одной стороны, эффективное обучение нормам русского языка и развитие речи школьни-ков невозможно без однозначной квалификации изучаемых явлений, уста-новления точной связи между языковыми явлениями и их номинациями в учебной и научной литературе; с другой стороны, представляя собой со-вокупность абстрактной лексики, лингвистические термины трудно подда-ются изучению школьниками, что требует применения современных и эф-фективных форм и методов обучения.

В результате самостоятельного планирования работы над лингвистическими
терминами «Причастие», «Деепричастие», «Деепричастный оборот»,
«Имя числительное», «Местоимение» мы пришли к следующим выводам:

1) работу над лингвистическими терминами нужно производить поэтапно,
придерживаться идеи поэтапного овладения теоретическим материалом:
- введение понятия;
- осмысление лингвистической сути понятия;
- овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим
правильное проведение анализа языкового материала;
- формулирование теоретических выводов;
2) большое значение придавать этимологической справке, вводить исторический
комментарий;
3) нужно научить школьников осмысленно использовать термины и
определения, точно и правильно их употреблять в учебной ситуации и научном
речевом сообщении;
4) использование новаторских методов и приемов помогает ученикам
лучше усваивать термины и их определения.

Разработка собственной методики внедрения терминов на уроках русского языка для упрощенного усвоения

1.Акуленко, В. В. Вопросы интернационализации словарного соста-ва языка / В. В. Акуленко. – Харьков, 1972. – С. 136.
2. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М.: Сов. Энциклопедия, 1966. – 607 с.
3. Ахманова, О. С. Функциональный стиль общенаучного языка и методы его исследования / О.С. Ахманова, М.М. Глушко. – М., 1974. –С. 178.
4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для суд. высш. пед. учеб. заведений / Т. М. Баранов. — М.: Изда-тельский центр «Академия», 2001. — 368с.
5. Блягоз, А. Н. Лингвометодическая терминология адыгейскоголи-тературногоязыка (структурно-семантический и лексикографический ана-лиз)/ А. Н. Блягоз / автореф. дис. канд. филол. наук. – Майкоп, 1999. – 22 с.
6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. — М.: Наука, 2010. – 234 с.
7. Герд, A. C. Формирование терминологической структуры русско-го биологического текста / А. С. Герд / Под ред. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. – 112 с.
8. Гринев, С. В. Введение в терминоведение / С. В. Гринев. – М.: Москов. Лицей, 1993. – 309 с.
9. Гийом, Г. Принципы теоретической лингвистики / Г. Гийом. – М.: Изд. группа «Прогресс»; «Культура»; 1992. – С. 309.
10. Даниленко, В. П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания / В. П. Даниленко. – М.: Наука, 1977. – 246 с.
11. Ермолаева, Ж. Е. 5 эффективных приемов терминологической работы / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова. – М.: Изд. группа «Про-гресс»; «Культура»; 1992. – С. 101.
12. Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура / В. М. Лейчик. – М.: Издательство ЛКИ, изд. 3-е. 2007. – 256 с.
13. Лихачев, Д. С. Письма о добром / Д. С. Лихачёв // Мысли о жиз-ни. Письма о добром. – М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2014. – С. 445– 572.
14. Лотте, Д. С. Образование и правописание трехэлементных науч-но- технических терминов/ Д.С. Лотте – М.: Наука, 1968. – 119 с.
15. Литневская, Е. И, Методика преподавания русского языка в средней школе/ В. А. Багрянцева, Е. И. Литневская / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
16.Менчинская, Н. А. Психология усвоения понятий / Н. А. Менчин-ская — Спб., 2000. — 316с.
17. Нелюбин, Л. Л. Толковый переводоведческий словарь / Л.Л.Нелюбин / 3-е изд., перераб. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 224.
18. Ольховиков, Б.А. Общая теория языка. Античность – XX век / Б. А. Ольховиков/ – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
19. Разумовская, М.М, «Русский язык.6 класс» /М. М. Рузумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик, Н.Н.Сергеева, Т.С. Тронина — М.: «Дрофа», 2000.– С.124–160
20. Разумовская, М.М, Авторская программа по русскому языку/ Г. А. Богданова, В. В. Львов, В. И. Капинос, М. М. Разумовская
21. Реформатский, А. А. Введение в языковедение: Учебник для ву-зов / А. А. Реформатский / Под ред.В. А. Виноградова. 5-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 115.
22. Сохин, Ф. А. Изучение грамматического строя у детей/ Ф. А. Со-хин. — М.: Наука, 2014. — 341 с.
23. Сусов, И.П. История языкознания: Учебное пособие для студен-тов старших курсов и аспирантов / П. П. Суслов / Тверь: Тверской гос. ун-т, 1999. – C. 123
24. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ос-новного общего образования / Утвержден приказом Министерства обра-зования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
25. Храковский, В.С. Концепция членов предложения в русском язы-кознании XIX века. Грамматические концепции в языкознании XIX века / В. С. Храновский / Наука, 1985. – С. 124–180.
26. Шанский, Н. М, Боброва Т. А, Школьный этимологический сло-варь русского языка. Происхождение слов / Т.А. Боброва, Н. М. Шанский/ - М. Дрофа 2004.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Изучение терминов вызывает интерес лингвистов уже на протяжении довольно длительного времени. Неоднократно предпринимались попытки познания их теоретической сущности, не приведшие к однозначному отве-ту. С развитием науки меняется состав терминологического аппарата, а также научные взгляды относительно свойств терминов и методов их изу-чения.
Актуальность данной темы заключается в том, с одной стороны, эффективное обучение нормам русского языка и развитие речи школьни-ков невозможно без однозначной квалификации изучаемых явлений, уста-новления точной связи между языковыми явлениями и их номинациями в учебной и научной литературе; с другой стороны, представляя собой со-вокупность абстрактной лексики, лингвистические термины трудно подда-ются изучению школьниками, что требует применения современных и эф-фективных форм и методов обучения.

В результате самостоятельного планирования работы над лингвистическими
терминами «Причастие», «Деепричастие», «Деепричастный оборот»,
«Имя числительное», «Местоимение» мы пришли к следующим выводам:

1) работу над лингвистическими терминами нужно производить поэтапно,
придерживаться идеи поэтапного овладения теоретическим материалом:
- введение понятия;
- осмысление лингвистической сути понятия;
- овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим
правильное проведение анализа языкового материала;
- формулирование теоретических выводов;
2) большое значение придавать этимологической справке, вводить исторический
комментарий;
3) нужно научить школьников осмысленно использовать термины и
определения, точно и правильно их употреблять в учебной ситуации и научном
речевом сообщении;
4) использование новаторских методов и приемов помогает ученикам
лучше усваивать термины и их определения.

Разработка собственной методики внедрения терминов на уроках русского языка для упрощенного усвоения

1.Акуленко, В. В. Вопросы интернационализации словарного соста-ва языка / В. В. Акуленко. – Харьков, 1972. – С. 136.
2. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М.: Сов. Энциклопедия, 1966. – 607 с.
3. Ахманова, О. С. Функциональный стиль общенаучного языка и методы его исследования / О.С. Ахманова, М.М. Глушко. – М., 1974. –С. 178.
4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для суд. высш. пед. учеб. заведений / Т. М. Баранов. — М.: Изда-тельский центр «Академия», 2001. — 368с.
5. Блягоз, А. Н. Лингвометодическая терминология адыгейскоголи-тературногоязыка (структурно-семантический и лексикографический ана-лиз)/ А. Н. Блягоз / автореф. дис. канд. филол. наук. – Майкоп, 1999. – 22 с.
6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. — М.: Наука, 2010. – 234 с.
7. Герд, A. C. Формирование терминологической структуры русско-го биологического текста / А. С. Герд / Под ред. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. – 112 с.
8. Гринев, С. В. Введение в терминоведение / С. В. Гринев. – М.: Москов. Лицей, 1993. – 309 с.
9. Гийом, Г. Принципы теоретической лингвистики / Г. Гийом. – М.: Изд. группа «Прогресс»; «Культура»; 1992. – С. 309.
10. Даниленко, В. П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания / В. П. Даниленко. – М.: Наука, 1977. – 246 с.
11. Ермолаева, Ж. Е. 5 эффективных приемов терминологической работы / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова. – М.: Изд. группа «Про-гресс»; «Культура»; 1992. – С. 101.
12. Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура / В. М. Лейчик. – М.: Издательство ЛКИ, изд. 3-е. 2007. – 256 с.
13. Лихачев, Д. С. Письма о добром / Д. С. Лихачёв // Мысли о жиз-ни. Письма о добром. – М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2014. – С. 445– 572.
14. Лотте, Д. С. Образование и правописание трехэлементных науч-но- технических терминов/ Д.С. Лотте – М.: Наука, 1968. – 119 с.
15. Литневская, Е. И, Методика преподавания русского языка в средней школе/ В. А. Багрянцева, Е. И. Литневская / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
16.Менчинская, Н. А. Психология усвоения понятий / Н. А. Менчин-ская — Спб., 2000. — 316с.
17. Нелюбин, Л. Л. Толковый переводоведческий словарь / Л.Л.Нелюбин / 3-е изд., перераб. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 224.
18. Ольховиков, Б.А. Общая теория языка. Античность – XX век / Б. А. Ольховиков/ – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
19. Разумовская, М.М, «Русский язык.6 класс» /М. М. Рузумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик, Н.Н.Сергеева, Т.С. Тронина — М.: «Дрофа», 2000.– С.124–160
20. Разумовская, М.М, Авторская программа по русскому языку/ Г. А. Богданова, В. В. Львов, В. И. Капинос, М. М. Разумовская
21. Реформатский, А. А. Введение в языковедение: Учебник для ву-зов / А. А. Реформатский / Под ред.В. А. Виноградова. 5-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 115.
22. Сохин, Ф. А. Изучение грамматического строя у детей/ Ф. А. Со-хин. — М.: Наука, 2014. — 341 с.
23. Сусов, И.П. История языкознания: Учебное пособие для студен-тов старших курсов и аспирантов / П. П. Суслов / Тверь: Тверской гос. ун-т, 1999. – C. 123
24. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ос-новного общего образования / Утвержден приказом Министерства обра-зования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
25. Храковский, В.С. Концепция членов предложения в русском язы-кознании XIX века. Грамматические концепции в языкознании XIX века / В. С. Храновский / Наука, 1985. – С. 124–180.
26. Шанский, Н. М, Боброва Т. А, Школьный этимологический сло-варь русского языка. Происхождение слов / Т.А. Боброва, Н. М. Шанский/ - М. Дрофа 2004.

Купить эту работу

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ms.alisalitvinova70
4.9
Бакалавр филологических наук. Преподаватель русского языка и литературы
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

«Работа над синонимами в процессе подготовки к итоговой аттестации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

«Формирование лингвистической компетенции при изучении словосочетаний в начальной школе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв сергей ткаченко об авторе ms.alisalitvinova70 2016-11-22
Дипломная работа

Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Храповицкий об авторе ms.alisalitvinova70 2017-06-03
Дипломная работа

Автор достоен не просто похвалы, а громких аплодисментов стоя!!! Работа выполнена в кратчайший срок и сдана на высшем уровне профессионализма!!! Наивысшая благодарность автору за проделанный труд!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Низкий поклон!!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Павленко об авторе ms.alisalitvinova70 2018-06-30
Дипломная работа

Я очень довольна результатом. Способ, с которым она работает, абсолютно профессионально и, несомненно, постарается к лучшему! Она всегда была открыта для обсуждения, и она была готова дать наилучший результат.Она всегда давала ее личное мнение но никогда не настаивала на ее мнение. Я бы работала с ней снова.

Общая оценка 5
Отзыв tomochka_33 об авторе ms.alisalitvinova70 2017-06-14
Дипломная работа

Наталья меня уже второй раз просто героически спасает и выручает! Спасибо ей огромное за такой труд и в очень сжатые сроки. Работать с тем что придумал мой университет - это практически совершить подвиг. На нее можно полностью положиться и довериться, абсолютно не переживая за результат, там с первого раза попадание в яблочко. К кому обратиться в следущий раз у меня даже нет сомнений, если еще будут работы надеюсь Наталья согласиться с ними помочь.)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽
Готовая работа

Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8500 ₽