Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

  • 109 страниц
  • 2014 год
  • 141 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Ainagul26

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Интерес к детской речи, особенно в ее онтогенезе, объединяет современ-ных исследователей разных гуманитарных наук: лингвистов, психолингвистов, онтолингвистов, психологов, педагогов, методистов. Разумеется, каждая из наук ставит при исследовании этого феномена собственные цели. Важно рассмотреть методы, с помощью которых изучается главная составляющая языковой способности ребенка – его лексикон.
Определение уровня речевого развития ребенка всегда включает оценку его словаря. Поэтому изучение лексикона ребенка необходимо как для выявле-ния индивидуальных особенностей овладения лексикой языка, так и для опре-деления общих закономерностей этого процесса, а также необходимо для орга-низации педагогического процесса обучения родному языку.
Известно, что ребенок не сразу овладевает лексическим значением даже самых употребительных слов: усваивая форму, дети не всегда постигают адек-ватное значение слова. Часть значений остается неясной, непонятной. Актуаль-ность данной темы определяется тем, что усвоение огромного лексического за-паса не может проходить стихийно. Важнейшей задачей методики развития речи в начальной школе является упорядочение лексико-семантической работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.
В «Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования» определены следующие планируемые результаты образо-вания: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значе-ние слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать си-нонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи [ФГОС НОО 2011].
Объект данного исследования – лексикон младшего школьника в лин-гвистическом и методическом аспекте.
Предметом нашего исследования являются именами прилагательными, характеризующие человека, в лексиконе младших школьников и в текстах учебной литературы.
Цель данной исследовательской работы – выявить особенности семантики имен прилагательных, характеризующих человека, во внутреннем лексиконе младших школьников, и особенности функционирования этих слов в совре-менной русской речи, в текстах учебной литературы начальной ступени обуче-ния.
Задачи:
1) проанализировать лингвистическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) провести ассоциативный эксперимент;
3) проанализировать ассоциативные поля имен прилагательных, обозна-чающих качества человека, у школьников 1-4 классов;
4) рассмотреть фреймовую структуру ассоциативных полей и выявить её особенность у младших школьников;
5) проанализировать учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку, учебные словари по русскому языку для начальной школы;
6) разработать методические рекомендации по совершенствованию лекси-ко-семантической работы.
Методы исследования: анализ лингвистической и методической литера-туры, ассоциативный эксперимент, анализ ассоциативных полей, моделирование фреймовой структуры ассоциативного поля и её анализ.
Работа состоит из введения, пяти частей, заключения, списка использо-ванных источников и приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКОНА ШКОЛЬНИКА 7
1.1 Особенности лексикона младшего школьника 7
1.2 Языковая компетенция и её лексический компонент 8
1.3 Ассоциативный эксперимент как метод 10
2 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА 13
2.1 Общая характеристика имен прилагательных 13
2.2 Группа имен прилагательных, обозначающих внутренние и внешние качества человека 14
3 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА, ВО ВНУТРЕННЕМ ЛЕКСИКОНЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
3.1 Имена прилагательные, характеризующие человека, в сознании школьников (на материале ассоциативного эксперимента) 16
3.1.1 Глупый – умный 17
3.1.2 Старый – молодой 21
3.1.3 Приветливый – вежливый 24
3.1.4 Жадный, скупой – щедрый 27
4 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА, В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ И В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 31
4.1 Частотность имен прилагательных, характеризующих человека, в современной русской речи 31
4.2 Имена прилагательные, характеризующие человека, в ОС начальной школы 34
4.2.1 УМК «Гармония» 34
4.2.2 УМК «Начальная школа XXI века» 36
4.2.3 УМК «Перспектива» 38
4.3 Имена прилагательные, характеризующие человека, в учебных словарях для начальной школы 43
5 НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ЛЕКСИКОНА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. АССОЦИАТИВНЫЕ РЕАКЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ФРЕЙМОВАЯ СТРУКТУРА СТИМУЛОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. АНАЛИЗ АССОЦИАТИВНЫХ ПОЛЕЙ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В УЧЕБНЫХ СЛОВАРЯХ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 109

Во введении обосновывается актуальность избранной проблемы, ее зна-чимость, цель и задачи.
Первая часть посвящается системному изучению теоретических аспектов ассоциативного эксперимента как метода исследования лексикона школьников.
Во второй части рассматривается группа имен прилагательных, обозна-чающих внутренние и внешние качества и свойства человека.
В третьей части рассматриваются имена прилагательные, характеризую-щие человека, в языковом сознании школьников на основе анализа материалов ассоциативного эксперимента.
В четвертой части анализируются УМК по русскому языку и учебные лингвистические словари для начальной школы в аспекте анализируемой группы прилагательных.
В пятой части представлены методические рекомендации по совершенст-вованию лексико-семантической работы в начальной школе.
В заключении содержатся итоги работы, делаются выводы; указывается их значимость.
В приложении представлены количественные характеристики исследуе-мого материала, диаграммы и др.

Виноградов, В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / В. В. Виноградов. М.: Рус. яз. М., 1972. 601 с.
Виноградова, Н. Ф. Программа начального общего образования УМК «Начальная школа 21 века». 1 - 4 классы. М.: Вентана-Граф, 2011.
Горошко, Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного экспе-римента / Е. И. Горошко. М.-Харьков: Ра-Каравелла, 2001. 320 с.
Залевская, А. А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое ис-следование / А. А. Залевская / Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1990. 206 с.
Зинченко, В. П. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., М.: Педагогика – Пресс, 1996. 440 с.
Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецо-ва и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецо-ва и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецо-ва и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Караулов, Ю. Н. Русский ассоциативный словарь как новый лингвистиче-ский источник и инструмент анализа языковой способности // Русский ассоциа-тивный словарь. Книга 1. / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова, М.: Помовский и партнеры, 1994. С. 191 – 218.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений с прил. на электрон. носителе / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2012.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2013.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабуш-кина. М.: Просвещение, 2011.
Ладыженская, Т. А. Речевые уроки: Книга для учителя / Т. А. Ладыжен-ская. М.: Просвещение. 2008. 159 с.
Словарь ассоциативных норм русского языка / под ред. А. А. Леонтьева, М., 1977. 191 с.
Львов, М. Р. Учусь различать слова и их значения: Словарик многознач-ных слов, тематических групп слов, омонимов, паронимов, синонимов, антони-мов: Учеб. пос. для учащихся нач. школы / М.Р. Львов. М.: Дрофа, 2003.160 с.
Ляшевская, О. Н. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка). / О. Н. Ляшевская, С. А. Шаров М.: Азбуковник, 2009. URL: http://dict.ruslang.ru/freq.php
Неусыпова, Н. М. Толковый словарик русского языка: Пособие для уча-щихся нач. классов / Н. М. Неусыпова; под ред. Т. Г. Рамзаевой. М.: Просвеще-ние, 1989. 80 с.
Неусыпова, Н. М. Учусь понимать слова (Толковый словарик): Пособие для учащихся начальной школы / Н. М. Неусыпова, О. М. Стригина. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. 304 с.
Овчинникова, И. Г. Лексикон младшего школьника (характеристика лек-сического компонента языковой компетенции) /Н. И. Береснева, Л. А. Дубров-ская, Е. Б. Пенягина. Пермь, 2000. 312 с.
Одинцова, М. П. Языковые образы «внутреннего человека» / М. П. Один-цова // Язык. Человек. Картина мира: Лингвоантропологические и философские очерки (на материале русского языка). Омск, 2000. С. 11 – 28.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, М.: Издательство «Азъ», 1992. 506 с.
Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка: учебное пособие / С. В. Плотникова. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2011. 221 с.
Репкин, В. В. Учебный словарь русского языка: Учебное пособие для сред. шк. Программа развивающего обучения: 14100 слов / В. В. Репкин. Изд. 3-е. Харьков: Инфолайн, 1999. 656 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы онтологии, логики и психологии / С. Л. Руби-штейн. М., 1997. 463 с.
Русская грамматика. М.: Наука, 1980. Т.1. С. 162 – 189.
Скороход, Л. К. Словарная работа на уроках русского языка: Книга для учителя: Из опыта работы / Л. К. Скороход. М.: Просвещение, 1990. 224 с.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 1 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузь-менко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. 144 с.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. В 2ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузь-менко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002. 240 с.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 4 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузь-менко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002. 272 с.
Соловейчик, М. С. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. 376 с.
Текучев, А. В. Основы методики русского языка в 4-8 классах. Пособие для учителей / А. В. Текучев, М. М. Разумовский, Т. А. Ладыженская. 2-е изд. М., 1983. 164 с.
Урысон, Е. В. Семантика величины / Е. В. Урысон // Языковая картина мира и системная лексикография. М., 2006. С. 33 – 74
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /С. Н. Цейтлин. М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2000. 240 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Интерес к детской речи, особенно в ее онтогенезе, объединяет современ-ных исследователей разных гуманитарных наук: лингвистов, психолингвистов, онтолингвистов, психологов, педагогов, методистов. Разумеется, каждая из наук ставит при исследовании этого феномена собственные цели. Важно рассмотреть методы, с помощью которых изучается главная составляющая языковой способности ребенка – его лексикон.
Определение уровня речевого развития ребенка всегда включает оценку его словаря. Поэтому изучение лексикона ребенка необходимо как для выявле-ния индивидуальных особенностей овладения лексикой языка, так и для опре-деления общих закономерностей этого процесса, а также необходимо для орга-низации педагогического процесса обучения родному языку.
Известно, что ребенок не сразу овладевает лексическим значением даже самых употребительных слов: усваивая форму, дети не всегда постигают адек-ватное значение слова. Часть значений остается неясной, непонятной. Актуаль-ность данной темы определяется тем, что усвоение огромного лексического за-паса не может проходить стихийно. Важнейшей задачей методики развития речи в начальной школе является упорядочение лексико-семантической работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.
В «Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования» определены следующие планируемые результаты образо-вания: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значе-ние слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать си-нонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи [ФГОС НОО 2011].
Объект данного исследования – лексикон младшего школьника в лин-гвистическом и методическом аспекте.
Предметом нашего исследования являются именами прилагательными, характеризующие человека, в лексиконе младших школьников и в текстах учебной литературы.
Цель данной исследовательской работы – выявить особенности семантики имен прилагательных, характеризующих человека, во внутреннем лексиконе младших школьников, и особенности функционирования этих слов в совре-менной русской речи, в текстах учебной литературы начальной ступени обуче-ния.
Задачи:
1) проанализировать лингвистическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) провести ассоциативный эксперимент;
3) проанализировать ассоциативные поля имен прилагательных, обозна-чающих качества человека, у школьников 1-4 классов;
4) рассмотреть фреймовую структуру ассоциативных полей и выявить её особенность у младших школьников;
5) проанализировать учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку, учебные словари по русскому языку для начальной школы;
6) разработать методические рекомендации по совершенствованию лекси-ко-семантической работы.
Методы исследования: анализ лингвистической и методической литера-туры, ассоциативный эксперимент, анализ ассоциативных полей, моделирование фреймовой структуры ассоциативного поля и её анализ.
Работа состоит из введения, пяти частей, заключения, списка использо-ванных источников и приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКОНА ШКОЛЬНИКА 7
1.1 Особенности лексикона младшего школьника 7
1.2 Языковая компетенция и её лексический компонент 8
1.3 Ассоциативный эксперимент как метод 10
2 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА 13
2.1 Общая характеристика имен прилагательных 13
2.2 Группа имен прилагательных, обозначающих внутренние и внешние качества человека 14
3 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА, ВО ВНУТРЕННЕМ ЛЕКСИКОНЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
3.1 Имена прилагательные, характеризующие человека, в сознании школьников (на материале ассоциативного эксперимента) 16
3.1.1 Глупый – умный 17
3.1.2 Старый – молодой 21
3.1.3 Приветливый – вежливый 24
3.1.4 Жадный, скупой – щедрый 27
4 ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА, В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ И В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 31
4.1 Частотность имен прилагательных, характеризующих человека, в современной русской речи 31
4.2 Имена прилагательные, характеризующие человека, в ОС начальной школы 34
4.2.1 УМК «Гармония» 34
4.2.2 УМК «Начальная школа XXI века» 36
4.2.3 УМК «Перспектива» 38
4.3 Имена прилагательные, характеризующие человека, в учебных словарях для начальной школы 43
5 НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ЛЕКСИКОНА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. АССОЦИАТИВНЫЕ РЕАКЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ФРЕЙМОВАЯ СТРУКТУРА СТИМУЛОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. АНАЛИЗ АССОЦИАТИВНЫХ ПОЛЕЙ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В УЧЕБНЫХ СЛОВАРЯХ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 109

Во введении обосновывается актуальность избранной проблемы, ее зна-чимость, цель и задачи.
Первая часть посвящается системному изучению теоретических аспектов ассоциативного эксперимента как метода исследования лексикона школьников.
Во второй части рассматривается группа имен прилагательных, обозна-чающих внутренние и внешние качества и свойства человека.
В третьей части рассматриваются имена прилагательные, характеризую-щие человека, в языковом сознании школьников на основе анализа материалов ассоциативного эксперимента.
В четвертой части анализируются УМК по русскому языку и учебные лингвистические словари для начальной школы в аспекте анализируемой группы прилагательных.
В пятой части представлены методические рекомендации по совершенст-вованию лексико-семантической работы в начальной школе.
В заключении содержатся итоги работы, делаются выводы; указывается их значимость.
В приложении представлены количественные характеристики исследуе-мого материала, диаграммы и др.

Виноградов, В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / В. В. Виноградов. М.: Рус. яз. М., 1972. 601 с.
Виноградова, Н. Ф. Программа начального общего образования УМК «Начальная школа 21 века». 1 - 4 классы. М.: Вентана-Граф, 2011.
Горошко, Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного экспе-римента / Е. И. Горошко. М.-Харьков: Ра-Каравелла, 2001. 320 с.
Залевская, А. А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое ис-следование / А. А. Залевская / Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1990. 206 с.
Зинченко, В. П. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., М.: Педагогика – Пресс, 1996. 440 с.
Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецо-ва и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецо-ва и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов, С. В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецо-ва и др. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.
Караулов, Ю. Н. Русский ассоциативный словарь как новый лингвистиче-ский источник и инструмент анализа языковой способности // Русский ассоциа-тивный словарь. Книга 1. / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Н. В. Уфимцева, Г. А. Черкасова, М.: Помовский и партнеры, 1994. С. 191 – 218.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений с прил. на электрон. носителе / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2012.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразоват. уч-реждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2013.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабуш-кина. М.: Просвещение, 2011.
Ладыженская, Т. А. Речевые уроки: Книга для учителя / Т. А. Ладыжен-ская. М.: Просвещение. 2008. 159 с.
Словарь ассоциативных норм русского языка / под ред. А. А. Леонтьева, М., 1977. 191 с.
Львов, М. Р. Учусь различать слова и их значения: Словарик многознач-ных слов, тематических групп слов, омонимов, паронимов, синонимов, антони-мов: Учеб. пос. для учащихся нач. школы / М.Р. Львов. М.: Дрофа, 2003.160 с.
Ляшевская, О. Н. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка). / О. Н. Ляшевская, С. А. Шаров М.: Азбуковник, 2009. URL: http://dict.ruslang.ru/freq.php
Неусыпова, Н. М. Толковый словарик русского языка: Пособие для уча-щихся нач. классов / Н. М. Неусыпова; под ред. Т. Г. Рамзаевой. М.: Просвеще-ние, 1989. 80 с.
Неусыпова, Н. М. Учусь понимать слова (Толковый словарик): Пособие для учащихся начальной школы / Н. М. Неусыпова, О. М. Стригина. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. 304 с.
Овчинникова, И. Г. Лексикон младшего школьника (характеристика лек-сического компонента языковой компетенции) /Н. И. Береснева, Л. А. Дубров-ская, Е. Б. Пенягина. Пермь, 2000. 312 с.
Одинцова, М. П. Языковые образы «внутреннего человека» / М. П. Один-цова // Язык. Человек. Картина мира: Лингвоантропологические и философские очерки (на материале русского языка). Омск, 2000. С. 11 – 28.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, М.: Издательство «Азъ», 1992. 506 с.
Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка: учебное пособие / С. В. Плотникова. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2011. 221 с.
Репкин, В. В. Учебный словарь русского языка: Учебное пособие для сред. шк. Программа развивающего обучения: 14100 слов / В. В. Репкин. Изд. 3-е. Харьков: Инфолайн, 1999. 656 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы онтологии, логики и психологии / С. Л. Руби-штейн. М., 1997. 463 с.
Русская грамматика. М.: Наука, 1980. Т.1. С. 162 – 189.
Скороход, Л. К. Словарная работа на уроках русского языка: Книга для учителя: Из опыта работы / Л. К. Скороход. М.: Просвещение, 1990. 224 с.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 1 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузь-менко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. 144 с.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. В 2ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузь-менко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002. 240 с.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: 4 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузь-менко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002. 272 с.
Соловейчик, М. С. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. 376 с.
Текучев, А. В. Основы методики русского языка в 4-8 классах. Пособие для учителей / А. В. Текучев, М. М. Разумовский, Т. А. Ладыженская. 2-е изд. М., 1983. 164 с.
Урысон, Е. В. Семантика величины / Е. В. Урысон // Языковая картина мира и системная лексикография. М., 2006. С. 33 – 74
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /С. Н. Цейтлин. М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2000. 240 с.

Купить эту работу

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ainagul26
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

«Работа над синонимами в процессе подготовки к итоговой аттестации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

«Формирование лингвистической компетенции при изучении словосочетаний в начальной школе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв сергей ткаченко об авторе Ainagul26 2016-11-22
Дипломная работа

Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Храповицкий об авторе Ainagul26 2017-06-03
Дипломная работа

Автор достоен не просто похвалы, а громких аплодисментов стоя!!! Работа выполнена в кратчайший срок и сдана на высшем уровне профессионализма!!! Наивысшая благодарность автору за проделанный труд!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Низкий поклон!!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Павленко об авторе Ainagul26 2018-06-30
Дипломная работа

Я очень довольна результатом. Способ, с которым она работает, абсолютно профессионально и, несомненно, постарается к лучшему! Она всегда была открыта для обсуждения, и она была готова дать наилучший результат.Она всегда давала ее личное мнение но никогда не настаивала на ее мнение. Я бы работала с ней снова.

Общая оценка 5
Отзыв tomochka_33 об авторе Ainagul26 2017-06-14
Дипломная работа

Наталья меня уже второй раз просто героически спасает и выручает! Спасибо ей огромное за такой труд и в очень сжатые сроки. Работать с тем что придумал мой университет - это практически совершить подвиг. На нее можно полностью положиться и довериться, абсолютно не переживая за результат, там с первого раза попадание в яблочко. К кому обратиться в следущий раз у меня даже нет сомнений, если еще будут работы надеюсь Наталья согласиться с ними помочь.)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽