Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель выпускной квалификационной работы – показать возможности использования модульно-блочной технологии в 5 классе и применить ее к конкретным учебным темам.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты и решались следующие задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы определить теоретические основы педагогических технологий;
2) дать характеристику модульно-блочного обучения как педагогической технологии;
3) на основе программы по русскому языку для 5-6 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) определить содержание уроков-модулей по теме «Имя существительное»;
4) разработать уроки-модули по данной теме для 5 класса.
Объект исследования – модульно-блочная технология как одна из педагогических технологий.
Предмет исследования – возможности применения модульно-блочной технологии в обучении русскому языку в 5 классе.
Глава 1. Педагогические технологии: теоретические аспекты
1.1. Анализ содержания понятия «педагогическая технология» 6
1.2. История вопроса возникновения педагогических технологий 11
1.3. Соотношение понятий «методика преподавания» и «технология обучения»
14
1.4. Основные принципы педагогических технологий, их структура
17
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Модульно-блочное обучение как педагогическая технология
2.1. Анализ содержания понятия «модульное обучение» 22
2.2. Блочные системы обучения 25
3.3. Алгоритм составления модульной программы и модульно-блочного урока
28
Выводы по второй главе 34
Глава 3. Использование элементов модульно-блочной технологии при обучении русскому языку в 5 классе
3.1. Анализ программы по русскому языку. 5 класс (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский)
36
3.2. Уроки-модули по теме «Имя существительное» в 5 классе
3.2.1. Урок-модуль 1. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение)
39
3.2.2. Урок-модуль 2. Имена существительные собственные и нарицательные
50
3.2.3. Урок-модуль 3. Род имён существительных. Существительные общего рода
55
3.2.4. Урок-модуль 4. Число имен существительных 60
3.2.5. Урок-модуль 5. Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные.
70
3.2.6. Урок-модуль 6. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.
75
3.2.7. Урок-модуль 7. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 82
Выводы по третьей главе 88
Заключение 90
Литература 93
Применение модульной технологии целесообразно не только в старшем, но и в среднем звене, так как:
1) процесс формирования самостоятельной познавательной активности и культуры, самостоятельной работы учащихся начинается в начальной школе и должен быть продолжен при переходе в 5 класс, но на новом уровне;
2) начиная работать в 5 классе, учитель должен решать задачи по формированию и развитию общеучебных и специальных учебных навыков, познавательного интереса к русскому языку;
3) важное значение имеет мотивация учения всех учащихся;
4) учителя начальных классов успешно применяют в практике своей работы современные педагогические технологии, и поэтому педагоги, работающие в среднем звене, используя только традиционные формы и методы работы, рискуют потерять интерес учащихся к предмету.
Архипова, Е.В. О методе моделирования и возможностях применения тестовых заданий при обучении орфографии / Е.В. Архипова. – Русский язык в школе. – 2003. – № 2. – С. 3-9.
Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М., 2001.
Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 416 с.
Гареев, В.М. Принципы модульного обучения / В.М. Гареев, С.И. Куликов, Е.М. Дурко // Вестник высшей школы. – 1987. – № 8. – С. 35-38.
Гац, И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка / И.Ю. Гац. – М.: Дрофа, 2003.
Гимназия № 1504. Модульное обучение: опыт, перспективы. – М., 1996.
Глассер, У. Школа без неудачников / У. Глассер. – М.: Прогресс, 1991. – 322 с.
Горбич, О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 1. Введение / О.И. Горбич. – Русский язык. – 2008. – № 17. – С. 4-10.
Гостева, Ю.Н. Интегрированные уроки (русский язык и математика) / Ю.Н. Гостева, Л.А. Шибаева. – Русский язык в школе. – 1993. – № 3, 6.
Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М., 1996.
Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
Дубас, Т.И. Искусство построения урока / Т.И. Дубас // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2007. – №15. – С. 6-7.
Дубовая, О.Ю. Использование интерактивных таблиц на уроках русского языка / О.Ю. Дубовая // Русский язык в школе. – 2008. – № 4. – С. 32-35.
Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.
Колесникова, И.А. Педагогическая деятельность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 242 с.
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с.
Корниенко, Р.Н. Работа по модулям в IX классе / Р.Н. Дубовая // Русский язык в школе. – 2007. – № 3. – С. 18.
Коротаева, Е.В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе / Е.В. Коротаева. – Русский язык в школе. – 2008. – № 5. – С. 10-15.
Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: спорные вопросы, спорные ответы / Е.В. Коротаева. – Русский язык в школе. – 2008. – № 10. – С. 29-33.
Кульневич, С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина / Под общ. ред. С.В. Кульневича. – Воронеж, 2006.
Лакоценина, Т.П. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки / Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова. – Ростов-н/Д, 2007.
Левитес, Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии / Д.Г. Левитес. – М.: Издательство Института практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.
Модульное обучение: опыт, перспективы / Науч. ред. Т.И. Шамова. – М.: МПГУ, 1996.
Муравенко, Е.В. Лингвистические задачи на уроке / Е.В. Муравенко // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2006. – № 21. – С. 42-44.
Основы педагогических технологий: Краткий толковый словарь. - Екатеринбург, 1995.
Открытые уроки по курсу «Русский язык»: 5-11 класс / Сост. Е.В. Васильева, Т.И. Канина, О.Е. Жиренко. – М., 2008.
Пичугов, Ю.С. Новые формы организации обучения на уроках русского языка / Ю.С. Пичугов, Г.К. Лидман-Орлова, Т.М. Пахнова // Русский язык в школе. – 1987. – № 3. – С. 3-9.
Полякова, Н.В. Перспективные школьные технологии / Н.В. Полякова. – Завуч. – 2005. – № 5. – С. 38-50.
Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – 320 с.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 – 256 с.
Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – Т.1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 442-450.
Скоробогатова, Г.Г. Проблемная, проектная, модульная и модульно-блочная технология в работе учителя / Г.Г. Скоробогатова. – М.: МИОО, 2002. – 69 с.
Смирнов, С.А. Технологии в обучении / С.А. Смирнов // Педагогика: педагогические теории, систе¬мы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др. – М., 1999.
Томсон, Н.А. Технология модульного обучения на уроках русского языка / Н.А. Томсон // Русский язык в школе. – 2007. – № 3. – С. 15.
Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский. – М.: Новая школа, 1997.
Федорова, М.В. Урок-семинар как один из путей активизации самостоятельной деятельности учащихся / М.В. Федорова // Русский язык в школе. – 1988. – № 2. – С. 21- 25.
Федоряк, Л.М. О технологии проблемно-модульного обучения / Л.М. Федоряк. – Русский язык в школе. – 2004. – № 6. – С. 20-25.
Хрестоматия по методике русского языка: Русский язык как предмет преподавания: Пособие для учителей / Состю А.В. Текучев. – М., 1982.
Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие / М.А. Чошанов. – М., 1996 – 160 с.
Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе: типы, структура, методика / Е.Г. Шатова. – М., 2007.
Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. – Каунас, 1989.
Беляева О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс / О.В. Беляева, О.А. Даценко. – М.: ВАКО, 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://rus.1september.ru. Газета «Русский язык».
http://www.eurekanet.ru.Инновационная образовательная сеть «Эврика» Комплексные проекты модернизации образования.
http://www.kpmo.ru. Конференция «Информационные технологии в образовании».
http://www.ito.su. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании».
http://likbez.spb.ru Тесты по русскому языку.
http://learning-russian.gramota.ru. Электронные пособия по русскому языку для школьников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель выпускной квалификационной работы – показать возможности использования модульно-блочной технологии в 5 классе и применить ее к конкретным учебным темам.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты и решались следующие задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы определить теоретические основы педагогических технологий;
2) дать характеристику модульно-блочного обучения как педагогической технологии;
3) на основе программы по русскому языку для 5-6 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) определить содержание уроков-модулей по теме «Имя существительное»;
4) разработать уроки-модули по данной теме для 5 класса.
Объект исследования – модульно-блочная технология как одна из педагогических технологий.
Предмет исследования – возможности применения модульно-блочной технологии в обучении русскому языку в 5 классе.
Глава 1. Педагогические технологии: теоретические аспекты
1.1. Анализ содержания понятия «педагогическая технология» 6
1.2. История вопроса возникновения педагогических технологий 11
1.3. Соотношение понятий «методика преподавания» и «технология обучения»
14
1.4. Основные принципы педагогических технологий, их структура
17
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Модульно-блочное обучение как педагогическая технология
2.1. Анализ содержания понятия «модульное обучение» 22
2.2. Блочные системы обучения 25
3.3. Алгоритм составления модульной программы и модульно-блочного урока
28
Выводы по второй главе 34
Глава 3. Использование элементов модульно-блочной технологии при обучении русскому языку в 5 классе
3.1. Анализ программы по русскому языку. 5 класс (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский)
36
3.2. Уроки-модули по теме «Имя существительное» в 5 классе
3.2.1. Урок-модуль 1. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение)
39
3.2.2. Урок-модуль 2. Имена существительные собственные и нарицательные
50
3.2.3. Урок-модуль 3. Род имён существительных. Существительные общего рода
55
3.2.4. Урок-модуль 4. Число имен существительных 60
3.2.5. Урок-модуль 5. Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные.
70
3.2.6. Урок-модуль 6. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.
75
3.2.7. Урок-модуль 7. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 82
Выводы по третьей главе 88
Заключение 90
Литература 93
Применение модульной технологии целесообразно не только в старшем, но и в среднем звене, так как:
1) процесс формирования самостоятельной познавательной активности и культуры, самостоятельной работы учащихся начинается в начальной школе и должен быть продолжен при переходе в 5 класс, но на новом уровне;
2) начиная работать в 5 классе, учитель должен решать задачи по формированию и развитию общеучебных и специальных учебных навыков, познавательного интереса к русскому языку;
3) важное значение имеет мотивация учения всех учащихся;
4) учителя начальных классов успешно применяют в практике своей работы современные педагогические технологии, и поэтому педагоги, работающие в среднем звене, используя только традиционные формы и методы работы, рискуют потерять интерес учащихся к предмету.
Архипова, Е.В. О методе моделирования и возможностях применения тестовых заданий при обучении орфографии / Е.В. Архипова. – Русский язык в школе. – 2003. – № 2. – С. 3-9.
Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М., 2001.
Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 416 с.
Гареев, В.М. Принципы модульного обучения / В.М. Гареев, С.И. Куликов, Е.М. Дурко // Вестник высшей школы. – 1987. – № 8. – С. 35-38.
Гац, И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка / И.Ю. Гац. – М.: Дрофа, 2003.
Гимназия № 1504. Модульное обучение: опыт, перспективы. – М., 1996.
Глассер, У. Школа без неудачников / У. Глассер. – М.: Прогресс, 1991. – 322 с.
Горбич, О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 1. Введение / О.И. Горбич. – Русский язык. – 2008. – № 17. – С. 4-10.
Гостева, Ю.Н. Интегрированные уроки (русский язык и математика) / Ю.Н. Гостева, Л.А. Шибаева. – Русский язык в школе. – 1993. – № 3, 6.
Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М., 1996.
Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
Дубас, Т.И. Искусство построения урока / Т.И. Дубас // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2007. – №15. – С. 6-7.
Дубовая, О.Ю. Использование интерактивных таблиц на уроках русского языка / О.Ю. Дубовая // Русский язык в школе. – 2008. – № 4. – С. 32-35.
Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.
Колесникова, И.А. Педагогическая деятельность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 242 с.
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с.
Корниенко, Р.Н. Работа по модулям в IX классе / Р.Н. Дубовая // Русский язык в школе. – 2007. – № 3. – С. 18.
Коротаева, Е.В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе / Е.В. Коротаева. – Русский язык в школе. – 2008. – № 5. – С. 10-15.
Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: спорные вопросы, спорные ответы / Е.В. Коротаева. – Русский язык в школе. – 2008. – № 10. – С. 29-33.
Кульневич, С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина / Под общ. ред. С.В. Кульневича. – Воронеж, 2006.
Лакоценина, Т.П. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки / Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова. – Ростов-н/Д, 2007.
Левитес, Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии / Д.Г. Левитес. – М.: Издательство Института практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.
Модульное обучение: опыт, перспективы / Науч. ред. Т.И. Шамова. – М.: МПГУ, 1996.
Муравенко, Е.В. Лингвистические задачи на уроке / Е.В. Муравенко // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2006. – № 21. – С. 42-44.
Основы педагогических технологий: Краткий толковый словарь. - Екатеринбург, 1995.
Открытые уроки по курсу «Русский язык»: 5-11 класс / Сост. Е.В. Васильева, Т.И. Канина, О.Е. Жиренко. – М., 2008.
Пичугов, Ю.С. Новые формы организации обучения на уроках русского языка / Ю.С. Пичугов, Г.К. Лидман-Орлова, Т.М. Пахнова // Русский язык в школе. – 1987. – № 3. – С. 3-9.
Полякова, Н.В. Перспективные школьные технологии / Н.В. Полякова. – Завуч. – 2005. – № 5. – С. 38-50.
Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – 320 с.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 – 256 с.
Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – Т.1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 442-450.
Скоробогатова, Г.Г. Проблемная, проектная, модульная и модульно-блочная технология в работе учителя / Г.Г. Скоробогатова. – М.: МИОО, 2002. – 69 с.
Смирнов, С.А. Технологии в обучении / С.А. Смирнов // Педагогика: педагогические теории, систе¬мы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др. – М., 1999.
Томсон, Н.А. Технология модульного обучения на уроках русского языка / Н.А. Томсон // Русский язык в школе. – 2007. – № 3. – С. 15.
Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский. – М.: Новая школа, 1997.
Федорова, М.В. Урок-семинар как один из путей активизации самостоятельной деятельности учащихся / М.В. Федорова // Русский язык в школе. – 1988. – № 2. – С. 21- 25.
Федоряк, Л.М. О технологии проблемно-модульного обучения / Л.М. Федоряк. – Русский язык в школе. – 2004. – № 6. – С. 20-25.
Хрестоматия по методике русского языка: Русский язык как предмет преподавания: Пособие для учителей / Состю А.В. Текучев. – М., 1982.
Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие / М.А. Чошанов. – М., 1996 – 160 с.
Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе: типы, структура, методика / Е.Г. Шатова. – М., 2007.
Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. – Каунас, 1989.
Беляева О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс / О.В. Беляева, О.А. Даценко. – М.: ВАКО, 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://rus.1september.ru. Газета «Русский язык».
http://www.eurekanet.ru.Инновационная образовательная сеть «Эврика» Комплексные проекты модернизации образования.
http://www.kpmo.ru. Конференция «Информационные технологии в образовании».
http://www.ito.su. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании».
http://likbez.spb.ru Тесты по русскому языку.
http://learning-russian.gramota.ru. Электронные пособия по русскому языку для школьников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую