Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СЛЕНГИЗМОВ

  • 70 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

pogodina.ew17

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается в том, что в начале XXI века в современной лингвистике возобновился интерес к некодифицированному языку. На наш взгляд, это обусловлено тем, что язык тесно связан с окружающей действительностью, с ее культурой, Именно язык современной молодежи, помогает понять современные общественные изменения, которые нашли языковое воплощение в данном социально-возрастном слое населения, но понятные только им.
Что же касается непосредственно самого некодифицированного языка, то следует отметить, что до сих пор, как в отечественной, так и зарубежной лингвистике нет единого мнения в подходах к его изучению. Следует сказать, что существует общепринятая жанровая классификация некодифицированных элементов языка, к которым относятся жаргоны, арго и сленг.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами. Также в современной лингвистике ощущаются пробелы в теоретическом осмыслении и описании особенностей образования сленга молодёжи в современном Интернет-пространстве, особенно русскоговорящей молодежи. Это связано, во-первых, с тем, что Интернет как новая коммуникативная среда, является то средой, в которой происходит общение современной молодежи. Во-вторых, Интернет является благодатной почвой для различных способов коммуникации, в частности: электронная переписка, социальные сети, службы обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры), блоги, форумы, чаты, игровые чаты, в которых существуют свои особенности осуществлении коммуникации, и, как следствие возникновения некодифицированного языка. В-третьих, именно молодежь становится новатором в создании новых сленговых слов путем различных способов словообразования.
Степень научной разработанности. Молодежный сленг изучается в лингвистике с начала XXI века. Есть авторы, так или иначе отражающие эту тему в своих исследованиях: Ю.К. Волошин, С.С. Беркнер, С.В. Ильинская, Е.М. Верещагин, В.Г.Костомаров М.М. Маковский. Однако молодежный сленг и способы его образования в социальных сетях изучались в основном фрагментарно.
Объект исследования – молодежный сленг.
Предмет исследования – словообразовательные особенности новых сленговых слов в российских социальных сетях.
Целью является изучить особенности способов словообразования новых сленговых слов в российских социальных сетях.
Задачи исследования:
1) определить объём и содержание понятий «сленг» и «молодежный сленг»;
2) определить способы пополнения молодёжного сленга в системе современного русского языка;
3) выявить основные способы образования сленгизмов,
4) провести анализ функционирования данных лексических единиц в речи современной молодёжи;
5) описать и систематизировать способы образования новых сленговых слов в российских социальных сетях;
6) раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.
Методологической основой исследования служит принцип системности, проявляющийся в рассмотрении всех форм существования языка как единого целого, как единства формальных и содержательных единиц, которые связаны по происхождению и использованию в обществе; принцип историзма, предусматривающий рассмотрение явлений и категорий языка с точки зрения их происхождения, исторического развития и современного функционирования; принцип детерминизма, определяющий взаимообусловленность всех явлений действительности, а также принципы функционирования в языке категорий взаимодействия и изменчивости.
Методы исследования. В исследовании мы применили комплексную методику, которая предусматривает применение общенаучных методов индукции и дедукции, анализа и синтеза в качестве ведущих и основных приемов описания и систематизации выбранных материалов.
Специфика работы предполагает применение такого метода лингвистического анализа, как метод операционализации понятий, с помощью которого мы определили характеристики молодежного сленга и аспекты его функционирования в сети Интернет, уточнили соотношение лексических единиц, анализ которых может объяснить причины и последствия его возникновения.
Мы применили метод сплошной выборки при поиске сленга в соцсетях, с целью проанализировать словообразовательные особенности сетевого сленга, проводили поиск стратегий, приемов и способов его создания, а также особенностей функционирования сленгизмов в условиях современной интернет-коммуникации.
Метод классификации и структурно-семантического анализа были применены для определения способов образования этих единиц и их основных структурных типов и подтипов.
Метод контекстуально-ситуативного анализа задействован для анализа речевого материала в зависимости от контекста и условий общения.
Материалом исследования послужили социальные сети: «Одноклассники» (81 единица) и «Вконтакте» (81 единица). Всего было проанализировано 162 сленговые единицы за временной период 2022 –до 5 мая 2023года.
Для исследования сленга в социальной сети «Вконтакте» были выбраны сообщества: «Идея для дома», «Дизайн», «PostNews», «А нам весело :)», «Убойный юмор», «Психология», «Общество», «Отношения полов», «Красотка».
Для исследования сленга в социальной сети «Одноклассники» были выбраны сообщества: «Одноклассники. OK Live», «РИА Новости», «Одноклассники. Всё ОК!», «Советы домохозяйкам», «Смех, кутёж и угар!», «Национальные проекты России», «Объясняем.РФ», «Националь», «Звезды в ОКНЕ».
Научная новизна заключается в том, что в работе впервые исследованы трансформационные процессы, характерные для функционирования молодежного сленга в сети Интернет на всех уровнях его организации; обобщены подходы к толкованию сленговых единиц в интернет-коммуникации.
Теоретическая значимость данного исследования обусловлена тем, что в работе предпринята попытка систематизировать способы словообразования молодежных сленгизмов, функционирующих в российских социальных сетях. В работе раскрыты способы словообразования новых сленговых слов в российских социальных сетях.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов для исследователей современного русского языка, изучающих происхождение, семантику, структурные особенности и функционирование сленговых единиц, которые активно используются во время онлайн-общения, а также их место в лексической системе языка. Полученные данные по трансформации литературных правил употребления исследуемых лексических единиц имеют непосредственное отношение к формированию новых слов, и активного пополнения современных словарей новой лексикой.
В частности, результаты этого исследования могут быть полезны для написания создания учебников и учебно-методических пособий по таким курсам, как словообразование, активные процессы в современном русском языке, лексикология и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ И МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА И ЕГО ИСТОЧНИКИ 8
1.1 Молодежный сленг: содержание и определение понятия 8
1.2 Источники формирования молодёжного сленга 15
1.3 Основные способы словообразования молодежного сленга 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СЛЕНГИЗМОВ 28
2.1. Продуктивные семантические и словообразовательные модели 28
2.2. Сложные слова: композиты и юстапозиты 48
2.3. Аббревиатуры среди молодежных сленгизмов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также списка словарей, лексикографических справочников и источников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов В.П., Абрамова Г.А. Текст современных массмедиа: языковой аспект / В.П. Абрамов, Г.А. Абрамова// Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016, №5–2(8). – С. 157–160.
2. Алефиренко Н.Ф. Когнитивно-семиологическая теория слова / Н.Ф. Алефиренко// Вестник Самарского государственного университета. – 2006, – №5/1(45). – С. 102–110.
3. Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. / Н.Н. Амосова. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1956. – 218 с.
4. Анищенко О. А. Эволюция обозначения молодежной речи: от технического языка до жаргона / О. А. Анищенко // Вопросы языкознания. – 2009. – № 2. – С. 108–117.
5. Бельчиков Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка / Ю. А. Бельчиков. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 424 с.
6. Белянин В.П., Бутенко И.А. Живая речь. Словарь разговорных выражений / В. П. Белянин, И.А. Бутенко. – М.: ПАИМС, 1994. – 320с.
7. Бернацкая А. А. О трех аспектах экологии языка / А.А. Бернацкая // Вестн. КрасГУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2003. – № 4. Филология и журналистика. – С. 122–125.
8. Богословский П. С. К вопросу о составе лексики современного школьного языка / П. С. Богословский // Уральский учитель. – 1927. – № 1–2.
9. Бодуэн де Куртенэ И. А. Предисловие // Трахтенберг В. Ф. Блатная музыка («Жаргон» тюрьмы) / В. Ф. Трахтенберг; под ред. и с предисл. проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – СПб., 1908. – С. 3–24.
10. Борисова-Лукашенец Е.Г. О лексике современного молодежного жаргона: Англоязычные заимствования в студенческом сленге 60-70 годов / Е.Г. Борисова – Лукашенец // Литературная норма в лексике и фразеологии. – М.,1983. – С. 104–120.
11. Борисова-Лукашенец Е.Г. Современный молодежный жаргон / Е.Г. Борисова-Лукашенец // Русская речь. – 1980. – № 5. – С. 18–26.
12. Ваулина Е.Ю. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия: более 7000 слов и устойчивых сочетаний. / Е.Ю. Ваулина. – М.: АСТ, 2015. – 638 с.
13. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи / Е. Д. Ващенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 346 с.
14. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов// Семантические универсалии и описание языков. / Пер. с англ. А.Д.Шмелева; Под ред. Т.В. Булыгиной. – М.: Наука,1999. – С. 263–499.
15. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. О национальной семантике слова, обусловленной его внешней формой / Е.М. Верещагин, В.Г. Костромаров // История русского языка и стилистика. – Калинин: Кауг, 1985. – С. 24–39.
16. Виноградов В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике. / В.В. Виноградов. – М.: Наука, 1975. – 561 с.
17. Гальперин И.Р. О термине «сленг» / И.Р. Гальперин. // Вопросы языкознания. – № 6, –1956, – С. 107–114.
18. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее / К.С. Горбачевич. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
19. Грачев М. А. Арготизмы в молодежном жаргоне / М. А. Грачев // Русский язык в школе. – 1996. – № 1. – С. 78–86.
20. Грачев М. А. От Ваньки Каина до мафии / М. А. Грачев – СПб.: Азбука-Классика: Авалон, 2005. – 384 с.
21. Калинин А.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. - М.: Издательство Московского университета, 2018. – 232 с.
22. Карасик В.И. Язык социального статуса / В.И. Красик. – М.: ИЯ РАН, 1992. – 330 с.
23. Караулов IO.H. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1987. – 264 с.
24. Козырев В.А. Русская лексикография / В.А. Козырев, В.Д. Черняк. – М.: Валдос, 2014. – С. 69–83.
25. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва / Максим Кронгауз. – М: Знак : Языки славянских культур, 2008. – 229 с.
26. Копыленко М. М. О семантической природе молодежного жаргона / М. М. Копыленко // Социолингвистические исследования. – М.: Наука, 1976. – С. 79–86.
27. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 248 с.
28. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения русского языка / Л. П. Крысин. – М.: Наука, 1989. – 184 с.
29. Кубрякова Е.С. Словообразование / Е.С. Кубрякова.// Общее языкознание. Внутренняя структура языка. – М.: Наука, 1972. – С. 344–393.
30. Ларионова Е.В. Новейшие англицизмы в современном русском языке / Е.В. Ларионова. – СПб.: Питер, 201. – 128 с.
31. Линь Е., Кончакова С.В. Прагматические функции сленгизмов в современных СМИ / Е. Линь, С.В. Кончакова// Вестник Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. – 2015, №11(151). – С. 193–197.
32. Лопатин В. В. Рождение слова. Сленгизмы и окказиональные образования / В. В. Лопатин. – М.: Наука, 2013. – 152 с.
33. Луппова Е. П. Из наблюдений над речью учащихся в школах II ступени Вятского края / Е. П. Луппова // Тр. Вят. науч.-исслед. ин-та краеведения. – Вятка, 1927. – Т. 3. – С. 105–125.
34. Лутовинова О.В. Лингвокульторологические характеристики виртуального дискурса: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.19 «Теория языка» [Электронный ресурс] / О.В. Лутовинова – Волгоград, 2009. – Режим доступа: http://www.dibase.ru/ article/ 27042009_lutuvinovaov/ (дата обращения: 14.04.2023)
35. Маковский М.М Взаимодействие ареальных вариантов «сленга» и их соотношение с языковым стандартом / М.М. Маковский // Вопросы языкознания. – №5. – 1963. – С. 21–30.
36. Марочкин А. И. Лексико-фразеологические особенности молодежного жаргона (на материале речи молодежи г. Воронежа): автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / А.И. Марочкин. – Воронеж, 1998. – 16 с.
37. Мартине А. Распространение языка и структурная лингвистика / А. Мартине // Новое в лингвистике. – Вып. 6: Языковые контакты. – М., 1972. – С. 81–93
38. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь. Словарь молодежного сленга. Изд. 2-ое, испр. и доп. / Т.Г. Никитина. – СПб.: Фолио-пресс, 1999. – 588 с.
39. Поливанов Е. Д. О блатном языке учащихся и о «славянском» революции / Е. Д. Поливанов // За марксистское языкознание. – М.: Федерация, 1931. – С. 161–172.
40. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – М.: Высшая школа, 1991. – 560 с.
41. Рублёва О.С., Свицова А.А., Шкаликов Е.В. Основные параметры типологии сленгизмов / О.С. Рублева, А.А. Свицова, Е.В. Шкаликов// Advance science. – 2017. – №4. – С. 1–6.
42. Рыбникова М. А. Об искажении и огрубении речи учащихся / М. А. Рыбникова // Родной язык в школе. – 1997. – № 1. – С. 243–255.
43. Скворцов Л. И. Об оценках языка молодежи / Л. И. Скворцов // Вопросы культуры речи. – М.: Наука, 1964. – № 3. – С. 45–70.
44. Скороходова Е.Ю., Щёголева М.М. Роль и употребление сленгизмов в современных СМИ / Е.Ю. Скороходова// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016, – №5(3). – С. 73–78.
45. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: «Флинта», «Наука», 2003. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/stylistic/ (дата обращения: 3.03.2023)
46. Стратен В. В. Арго и арготизмы / В. В. Стратен // Изв. комис. по рус. яз. АН СССР. – М. –Л.: Академия наук СССР, 1931. – Т. 1. – С. 111–146.
47. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – М.: Слово, 2000. – С. 14–18.
48. Уздинская Е. В. Семантическое своеобразие современного молодежного жаргона / Е. В. Уздинская // Активные процессы в языке и речи. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. – С. 28.
49. Хауген Э. Процесс заимствования / Э. Хауген // Новое в лингвистике. – Вып. 6: Языковые контакты. – М.: Наука, 1972. – С. 344–381.
50. Хомяков В.А. Социально-стилистическое варьирование и лексическое просторечие / В. А. Хомяков// Социальная и стилистическая вариативность современного английского языка: Межвуз. сб. науч. тр. – Пятигорск, 1988. – С. 5–11.
51. Целепидис Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестник славянских культур. – 2009. – Т. 13. – № 3. – С. 30–34.
52. Цибизова О. В. Современный молодежный жаргон: проблемы лексикографического описания: дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / О.В. Цибизова. – Северодвинск, 2006. – 183 с.
53. Цыбова И.А. О проблемах словообразовательной неологии / И.А. Цыбова // Горизонты современной лингвистики. Традиции и новаторство. – М.: Языки славянских культур, 2009. – С. 375–380.
54. Чуковский К. И. Живой как жизнь (Разговор о русском языке) / К. И. Чуковский. – М.: Мир энциклопедий Аванта, 1962. – 232 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается в том, что в начале XXI века в современной лингвистике возобновился интерес к некодифицированному языку. На наш взгляд, это обусловлено тем, что язык тесно связан с окружающей действительностью, с ее культурой, Именно язык современной молодежи, помогает понять современные общественные изменения, которые нашли языковое воплощение в данном социально-возрастном слое населения, но понятные только им.
Что же касается непосредственно самого некодифицированного языка, то следует отметить, что до сих пор, как в отечественной, так и зарубежной лингвистике нет единого мнения в подходах к его изучению. Следует сказать, что существует общепринятая жанровая классификация некодифицированных элементов языка, к которым относятся жаргоны, арго и сленг.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами. Также в современной лингвистике ощущаются пробелы в теоретическом осмыслении и описании особенностей образования сленга молодёжи в современном Интернет-пространстве, особенно русскоговорящей молодежи. Это связано, во-первых, с тем, что Интернет как новая коммуникативная среда, является то средой, в которой происходит общение современной молодежи. Во-вторых, Интернет является благодатной почвой для различных способов коммуникации, в частности: электронная переписка, социальные сети, службы обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры), блоги, форумы, чаты, игровые чаты, в которых существуют свои особенности осуществлении коммуникации, и, как следствие возникновения некодифицированного языка. В-третьих, именно молодежь становится новатором в создании новых сленговых слов путем различных способов словообразования.
Степень научной разработанности. Молодежный сленг изучается в лингвистике с начала XXI века. Есть авторы, так или иначе отражающие эту тему в своих исследованиях: Ю.К. Волошин, С.С. Беркнер, С.В. Ильинская, Е.М. Верещагин, В.Г.Костомаров М.М. Маковский. Однако молодежный сленг и способы его образования в социальных сетях изучались в основном фрагментарно.
Объект исследования – молодежный сленг.
Предмет исследования – словообразовательные особенности новых сленговых слов в российских социальных сетях.
Целью является изучить особенности способов словообразования новых сленговых слов в российских социальных сетях.
Задачи исследования:
1) определить объём и содержание понятий «сленг» и «молодежный сленг»;
2) определить способы пополнения молодёжного сленга в системе современного русского языка;
3) выявить основные способы образования сленгизмов,
4) провести анализ функционирования данных лексических единиц в речи современной молодёжи;
5) описать и систематизировать способы образования новых сленговых слов в российских социальных сетях;
6) раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.
Методологической основой исследования служит принцип системности, проявляющийся в рассмотрении всех форм существования языка как единого целого, как единства формальных и содержательных единиц, которые связаны по происхождению и использованию в обществе; принцип историзма, предусматривающий рассмотрение явлений и категорий языка с точки зрения их происхождения, исторического развития и современного функционирования; принцип детерминизма, определяющий взаимообусловленность всех явлений действительности, а также принципы функционирования в языке категорий взаимодействия и изменчивости.
Методы исследования. В исследовании мы применили комплексную методику, которая предусматривает применение общенаучных методов индукции и дедукции, анализа и синтеза в качестве ведущих и основных приемов описания и систематизации выбранных материалов.
Специфика работы предполагает применение такого метода лингвистического анализа, как метод операционализации понятий, с помощью которого мы определили характеристики молодежного сленга и аспекты его функционирования в сети Интернет, уточнили соотношение лексических единиц, анализ которых может объяснить причины и последствия его возникновения.
Мы применили метод сплошной выборки при поиске сленга в соцсетях, с целью проанализировать словообразовательные особенности сетевого сленга, проводили поиск стратегий, приемов и способов его создания, а также особенностей функционирования сленгизмов в условиях современной интернет-коммуникации.
Метод классификации и структурно-семантического анализа были применены для определения способов образования этих единиц и их основных структурных типов и подтипов.
Метод контекстуально-ситуативного анализа задействован для анализа речевого материала в зависимости от контекста и условий общения.
Материалом исследования послужили социальные сети: «Одноклассники» (81 единица) и «Вконтакте» (81 единица). Всего было проанализировано 162 сленговые единицы за временной период 2022 –до 5 мая 2023года.
Для исследования сленга в социальной сети «Вконтакте» были выбраны сообщества: «Идея для дома», «Дизайн», «PostNews», «А нам весело :)», «Убойный юмор», «Психология», «Общество», «Отношения полов», «Красотка».
Для исследования сленга в социальной сети «Одноклассники» были выбраны сообщества: «Одноклассники. OK Live», «РИА Новости», «Одноклассники. Всё ОК!», «Советы домохозяйкам», «Смех, кутёж и угар!», «Национальные проекты России», «Объясняем.РФ», «Националь», «Звезды в ОКНЕ».
Научная новизна заключается в том, что в работе впервые исследованы трансформационные процессы, характерные для функционирования молодежного сленга в сети Интернет на всех уровнях его организации; обобщены подходы к толкованию сленговых единиц в интернет-коммуникации.
Теоретическая значимость данного исследования обусловлена тем, что в работе предпринята попытка систематизировать способы словообразования молодежных сленгизмов, функционирующих в российских социальных сетях. В работе раскрыты способы словообразования новых сленговых слов в российских социальных сетях.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов для исследователей современного русского языка, изучающих происхождение, семантику, структурные особенности и функционирование сленговых единиц, которые активно используются во время онлайн-общения, а также их место в лексической системе языка. Полученные данные по трансформации литературных правил употребления исследуемых лексических единиц имеют непосредственное отношение к формированию новых слов, и активного пополнения современных словарей новой лексикой.
В частности, результаты этого исследования могут быть полезны для написания создания учебников и учебно-методических пособий по таким курсам, как словообразование, активные процессы в современном русском языке, лексикология и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ И МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА И ЕГО ИСТОЧНИКИ 8
1.1 Молодежный сленг: содержание и определение понятия 8
1.2 Источники формирования молодёжного сленга 15
1.3 Основные способы словообразования молодежного сленга 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СЛЕНГИЗМОВ 28
2.1. Продуктивные семантические и словообразовательные модели 28
2.2. Сложные слова: композиты и юстапозиты 48
2.3. Аббревиатуры среди молодежных сленгизмов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также списка словарей, лексикографических справочников и источников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов В.П., Абрамова Г.А. Текст современных массмедиа: языковой аспект / В.П. Абрамов, Г.А. Абрамова// Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016, №5–2(8). – С. 157–160.
2. Алефиренко Н.Ф. Когнитивно-семиологическая теория слова / Н.Ф. Алефиренко// Вестник Самарского государственного университета. – 2006, – №5/1(45). – С. 102–110.
3. Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. / Н.Н. Амосова. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1956. – 218 с.
4. Анищенко О. А. Эволюция обозначения молодежной речи: от технического языка до жаргона / О. А. Анищенко // Вопросы языкознания. – 2009. – № 2. – С. 108–117.
5. Бельчиков Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка / Ю. А. Бельчиков. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 424 с.
6. Белянин В.П., Бутенко И.А. Живая речь. Словарь разговорных выражений / В. П. Белянин, И.А. Бутенко. – М.: ПАИМС, 1994. – 320с.
7. Бернацкая А. А. О трех аспектах экологии языка / А.А. Бернацкая // Вестн. КрасГУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2003. – № 4. Филология и журналистика. – С. 122–125.
8. Богословский П. С. К вопросу о составе лексики современного школьного языка / П. С. Богословский // Уральский учитель. – 1927. – № 1–2.
9. Бодуэн де Куртенэ И. А. Предисловие // Трахтенберг В. Ф. Блатная музыка («Жаргон» тюрьмы) / В. Ф. Трахтенберг; под ред. и с предисл. проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – СПб., 1908. – С. 3–24.
10. Борисова-Лукашенец Е.Г. О лексике современного молодежного жаргона: Англоязычные заимствования в студенческом сленге 60-70 годов / Е.Г. Борисова – Лукашенец // Литературная норма в лексике и фразеологии. – М.,1983. – С. 104–120.
11. Борисова-Лукашенец Е.Г. Современный молодежный жаргон / Е.Г. Борисова-Лукашенец // Русская речь. – 1980. – № 5. – С. 18–26.
12. Ваулина Е.Ю. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия: более 7000 слов и устойчивых сочетаний. / Е.Ю. Ваулина. – М.: АСТ, 2015. – 638 с.
13. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи / Е. Д. Ващенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 346 с.
14. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов// Семантические универсалии и описание языков. / Пер. с англ. А.Д.Шмелева; Под ред. Т.В. Булыгиной. – М.: Наука,1999. – С. 263–499.
15. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. О национальной семантике слова, обусловленной его внешней формой / Е.М. Верещагин, В.Г. Костромаров // История русского языка и стилистика. – Калинин: Кауг, 1985. – С. 24–39.
16. Виноградов В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике. / В.В. Виноградов. – М.: Наука, 1975. – 561 с.
17. Гальперин И.Р. О термине «сленг» / И.Р. Гальперин. // Вопросы языкознания. – № 6, –1956, – С. 107–114.
18. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее / К.С. Горбачевич. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
19. Грачев М. А. Арготизмы в молодежном жаргоне / М. А. Грачев // Русский язык в школе. – 1996. – № 1. – С. 78–86.
20. Грачев М. А. От Ваньки Каина до мафии / М. А. Грачев – СПб.: Азбука-Классика: Авалон, 2005. – 384 с.
21. Калинин А.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. - М.: Издательство Московского университета, 2018. – 232 с.
22. Карасик В.И. Язык социального статуса / В.И. Красик. – М.: ИЯ РАН, 1992. – 330 с.
23. Караулов IO.H. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1987. – 264 с.
24. Козырев В.А. Русская лексикография / В.А. Козырев, В.Д. Черняк. – М.: Валдос, 2014. – С. 69–83.
25. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва / Максим Кронгауз. – М: Знак : Языки славянских культур, 2008. – 229 с.
26. Копыленко М. М. О семантической природе молодежного жаргона / М. М. Копыленко // Социолингвистические исследования. – М.: Наука, 1976. – С. 79–86.
27. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 248 с.
28. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения русского языка / Л. П. Крысин. – М.: Наука, 1989. – 184 с.
29. Кубрякова Е.С. Словообразование / Е.С. Кубрякова.// Общее языкознание. Внутренняя структура языка. – М.: Наука, 1972. – С. 344–393.
30. Ларионова Е.В. Новейшие англицизмы в современном русском языке / Е.В. Ларионова. – СПб.: Питер, 201. – 128 с.
31. Линь Е., Кончакова С.В. Прагматические функции сленгизмов в современных СМИ / Е. Линь, С.В. Кончакова// Вестник Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. – 2015, №11(151). – С. 193–197.
32. Лопатин В. В. Рождение слова. Сленгизмы и окказиональные образования / В. В. Лопатин. – М.: Наука, 2013. – 152 с.
33. Луппова Е. П. Из наблюдений над речью учащихся в школах II ступени Вятского края / Е. П. Луппова // Тр. Вят. науч.-исслед. ин-та краеведения. – Вятка, 1927. – Т. 3. – С. 105–125.
34. Лутовинова О.В. Лингвокульторологические характеристики виртуального дискурса: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.19 «Теория языка» [Электронный ресурс] / О.В. Лутовинова – Волгоград, 2009. – Режим доступа: http://www.dibase.ru/ article/ 27042009_lutuvinovaov/ (дата обращения: 14.04.2023)
35. Маковский М.М Взаимодействие ареальных вариантов «сленга» и их соотношение с языковым стандартом / М.М. Маковский // Вопросы языкознания. – №5. – 1963. – С. 21–30.
36. Марочкин А. И. Лексико-фразеологические особенности молодежного жаргона (на материале речи молодежи г. Воронежа): автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / А.И. Марочкин. – Воронеж, 1998. – 16 с.
37. Мартине А. Распространение языка и структурная лингвистика / А. Мартине // Новое в лингвистике. – Вып. 6: Языковые контакты. – М., 1972. – С. 81–93
38. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь. Словарь молодежного сленга. Изд. 2-ое, испр. и доп. / Т.Г. Никитина. – СПб.: Фолио-пресс, 1999. – 588 с.
39. Поливанов Е. Д. О блатном языке учащихся и о «славянском» революции / Е. Д. Поливанов // За марксистское языкознание. – М.: Федерация, 1931. – С. 161–172.
40. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – М.: Высшая школа, 1991. – 560 с.
41. Рублёва О.С., Свицова А.А., Шкаликов Е.В. Основные параметры типологии сленгизмов / О.С. Рублева, А.А. Свицова, Е.В. Шкаликов// Advance science. – 2017. – №4. – С. 1–6.
42. Рыбникова М. А. Об искажении и огрубении речи учащихся / М. А. Рыбникова // Родной язык в школе. – 1997. – № 1. – С. 243–255.
43. Скворцов Л. И. Об оценках языка молодежи / Л. И. Скворцов // Вопросы культуры речи. – М.: Наука, 1964. – № 3. – С. 45–70.
44. Скороходова Е.Ю., Щёголева М.М. Роль и употребление сленгизмов в современных СМИ / Е.Ю. Скороходова// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016, – №5(3). – С. 73–78.
45. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: «Флинта», «Наука», 2003. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/stylistic/ (дата обращения: 3.03.2023)
46. Стратен В. В. Арго и арготизмы / В. В. Стратен // Изв. комис. по рус. яз. АН СССР. – М. –Л.: Академия наук СССР, 1931. – Т. 1. – С. 111–146.
47. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – М.: Слово, 2000. – С. 14–18.
48. Уздинская Е. В. Семантическое своеобразие современного молодежного жаргона / Е. В. Уздинская // Активные процессы в языке и речи. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. – С. 28.
49. Хауген Э. Процесс заимствования / Э. Хауген // Новое в лингвистике. – Вып. 6: Языковые контакты. – М.: Наука, 1972. – С. 344–381.
50. Хомяков В.А. Социально-стилистическое варьирование и лексическое просторечие / В. А. Хомяков// Социальная и стилистическая вариативность современного английского языка: Межвуз. сб. науч. тр. – Пятигорск, 1988. – С. 5–11.
51. Целепидис Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестник славянских культур. – 2009. – Т. 13. – № 3. – С. 30–34.
52. Цибизова О. В. Современный молодежный жаргон: проблемы лексикографического описания: дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / О.В. Цибизова. – Северодвинск, 2006. – 183 с.
53. Цыбова И.А. О проблемах словообразовательной неологии / И.А. Цыбова // Горизонты современной лингвистики. Традиции и новаторство. – М.: Языки славянских культур, 2009. – С. 375–380.
54. Чуковский К. И. Живой как жизнь (Разговор о русском языке) / К. И. Чуковский. – М.: Мир энциклопедий Аванта, 1962. – 232 с.

Купить эту работу

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СЛЕНГИЗМОВ

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 марта 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
pogodina.ew17
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

«Работа над синонимами в процессе подготовки к итоговой аттестации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

«Формирование лингвистической компетенции при изучении словосочетаний в начальной школе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв сергей ткаченко об авторе pogodina.ew17 2016-11-22
Дипломная работа

Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Храповицкий об авторе pogodina.ew17 2017-06-03
Дипломная работа

Автор достоен не просто похвалы, а громких аплодисментов стоя!!! Работа выполнена в кратчайший срок и сдана на высшем уровне профессионализма!!! Наивысшая благодарность автору за проделанный труд!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Низкий поклон!!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Павленко об авторе pogodina.ew17 2018-06-30
Дипломная работа

Я очень довольна результатом. Способ, с которым она работает, абсолютно профессионально и, несомненно, постарается к лучшему! Она всегда была открыта для обсуждения, и она была готова дать наилучший результат.Она всегда давала ее личное мнение но никогда не настаивала на ее мнение. Я бы работала с ней снова.

Общая оценка 5
Отзыв tomochka_33 об авторе pogodina.ew17 2017-06-14
Дипломная работа

Наталья меня уже второй раз просто героически спасает и выручает! Спасибо ей огромное за такой труд и в очень сжатые сроки. Работать с тем что придумал мой университет - это практически совершить подвиг. На нее можно полностью положиться и довериться, абсолютно не переживая за результат, там с первого раза попадание в яблочко. К кому обратиться в следущий раз у меня даже нет сомнений, если еще будут работы надеюсь Наталья согласиться с ними помочь.)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДЕРИВАЦИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽