Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

  • 41 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user6824161

8500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тема: Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

Его объектом является проблема реализации изображения художественного образа с помощью речевых характеристик, а предметом – речевые характеристики персонажей в классической русской литературе.

Но в силу большого количества материала для исследования такой тематики мы должны сузить рамки исследования, и образом, его целью является характеристика речевого портрета женских персонажей в классической русской поэзии и прозе на примере отдельных произведений И. И. Тургенева и М.Ю. Лермонтова.

Особенностями создания образов в романах Тургенева и в произведениях Лермонтова, различных жанров, занимались такие известные отечественные литературоведы как П.Г. Пустовойт, А.Б. Муратов, И.С. Никитина, Г.А. Бялый и др. Однако, в большинстве случаев, это было не самостоятельным предметом исследования, а рассматривалось наряду с другими вопросами творчества Тургенева. Так в монографии П.Г. Пустовойта «И.С. Тургенев – художник слова» портретным характеристикам посвящена только одна глава. Работа В.М. Марковича «Человек в романах Тургенева» тоже вышла в свет довольно давно: в 1975 году, но ниша, которую она заполнила, до сих пор представлена фактически только ею. Что касается лермонтоведения, то и там дело обстоит примерно таким же образом, но его женским персонажам повезло в этом отношении еще менее чем тургеневским.

Хотя это и обусловливает новизну настоящего исследования: в настоящее время практически отсутствуют работы, в которых на стыке литературоведения и лингвистики изучаются речевые портреты женских персонажей Тургенева и Лермонтова.

В соответствии с вышеуказанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

- показать роль речевого аспекта в текстах художественной литературы;

- проанализировать отражение обстоятельств жизни персонажей, данные писателем в их высказываниях;

- рассмотреть портретные характеристики героинь И.С.Тургенева;

- выявить элементы характеристик так называемых «тургеневских девушек» вытекающие из их речи;

-рассмотреть авторские характеристики, данные героиням в произведениях М.Ю. Лермонтова

- охарактеризовать особенности речевых портретов женских персонажей в произведениях М.Ю. Лермонтова.

Материал для исследования взят из романов И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Дым», «Накануне», а также из поэм Лермонтова «Демон» и «Беглец» и его пьесы «Маскарад».

Гипотезой настоящего исследования является следующее предположение: речевой портрет женского персонажа в произведениях И.С. Тургенева и М.Ю. Лермонтова не только, зависел от общего авторского замысла при создании произведения, но и образы лермонтовских произведений оказали существенное влияние на создание образов тургеневских положительных героинь.

Общей методологической базой исследования является определенное единство выработанных отечественным литературоведением подходов к рассмотрению и анализу как определенных аспектов художественной литературы в целом, так и отдельных произведений конкретных авторов, рассмотренных в ключе обозначенной нами темы.

Кроме того, в работе нашли отражение историко-литературный, типологический, историко-функциональный методы изучения художественного текста.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано студентами-филологами при изучении творчества русских поэтов и писателей XIX века.

Апробация исследования: материалы для данной работы докладывались и обсуждались в ходе семинарских занятий.

Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитые на параграфы согласно поставленным задачам, заключение и список использованной литературы.

Произведения, взятые нами для анализа, цитируются по текстам ресурсов Сети Интернет, согласно указанным в тексте сноскам, а также по изданию: Лермонтов М.Ю. Сочинения в 2-х томах. Т. 1, Москва, изд-во «Правда», 1988 год.

Введение 3

1. Особенности текста художественной литературы. Речевой аспект

1.1. Речевой аспект в текстах художественной литературы 8

1.2.Обстоятельства жизни персонажей, отражаемые в их высказываниях 19

2. Женские образы в произведениях И.С.Тургенева

2. Портретные характеристики героинь Тургенева 27

2.1.Характеристики "тургеневских девушек", вытекающие из их речи 34

3.Женщины в произведениях М.Ю Лермонтова

3.1.Авторские характеристики героинь Лермонтова 40

3.2. Речевые портреты женских персонажей в произведениях Лермонтова 46

Заключение 56

Список литературы 58

Работа выполнена кандидатом наук.
Работа уникальная, авторская.
Аналогичной работы в сети интернет нет!
Продается дешево.
Информация по работе:

Тема: Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Тема: Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

Его объектом является проблема реализации изображения художественного образа с помощью речевых характеристик, а предметом – речевые характеристики персонажей в классической русской литературе.

Но в силу большого количества материала для исследования такой тематики мы должны сузить рамки исследования, и образом, его целью является характеристика речевого портрета женских персонажей в классической русской поэзии и прозе на примере отдельных произведений И. И. Тургенева и М.Ю. Лермонтова.

Особенностями создания образов в романах Тургенева и в произведениях Лермонтова, различных жанров, занимались такие известные отечественные литературоведы как П.Г. Пустовойт, А.Б. Муратов, И.С. Никитина, Г.А. Бялый и др. Однако, в большинстве случаев, это было не самостоятельным предметом исследования, а рассматривалось наряду с другими вопросами творчества Тургенева. Так в монографии П.Г. Пустовойта «И.С. Тургенев – художник слова» портретным характеристикам посвящена только одна глава. Работа В.М. Марковича «Человек в романах Тургенева» тоже вышла в свет довольно давно: в 1975 году, но ниша, которую она заполнила, до сих пор представлена фактически только ею. Что касается лермонтоведения, то и там дело обстоит примерно таким же образом, но его женским персонажам повезло в этом отношении еще менее чем тургеневским.

Хотя это и обусловливает новизну настоящего исследования: в настоящее время практически отсутствуют работы, в которых на стыке литературоведения и лингвистики изучаются речевые портреты женских персонажей Тургенева и Лермонтова.

В соответствии с вышеуказанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

- показать роль речевого аспекта в текстах художественной литературы;

- проанализировать отражение обстоятельств жизни персонажей, данные писателем в их высказываниях;

- рассмотреть портретные характеристики героинь И.С.Тургенева;

- выявить элементы характеристик так называемых «тургеневских девушек» вытекающие из их речи;

-рассмотреть авторские характеристики, данные героиням в произведениях М.Ю. Лермонтова

- охарактеризовать особенности речевых портретов женских персонажей в произведениях М.Ю. Лермонтова.

Материал для исследования взят из романов И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Дым», «Накануне», а также из поэм Лермонтова «Демон» и «Беглец» и его пьесы «Маскарад».

Гипотезой настоящего исследования является следующее предположение: речевой портрет женского персонажа в произведениях И.С. Тургенева и М.Ю. Лермонтова не только, зависел от общего авторского замысла при создании произведения, но и образы лермонтовских произведений оказали существенное влияние на создание образов тургеневских положительных героинь.

Общей методологической базой исследования является определенное единство выработанных отечественным литературоведением подходов к рассмотрению и анализу как определенных аспектов художественной литературы в целом, так и отдельных произведений конкретных авторов, рассмотренных в ключе обозначенной нами темы.

Кроме того, в работе нашли отражение историко-литературный, типологический, историко-функциональный методы изучения художественного текста.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано студентами-филологами при изучении творчества русских поэтов и писателей XIX века.

Апробация исследования: материалы для данной работы докладывались и обсуждались в ходе семинарских занятий.

Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитые на параграфы согласно поставленным задачам, заключение и список использованной литературы.

Произведения, взятые нами для анализа, цитируются по текстам ресурсов Сети Интернет, согласно указанным в тексте сноскам, а также по изданию: Лермонтов М.Ю. Сочинения в 2-х томах. Т. 1, Москва, изд-во «Правда», 1988 год.

Введение 3

1. Особенности текста художественной литературы. Речевой аспект

1.1. Речевой аспект в текстах художественной литературы 8

1.2.Обстоятельства жизни персонажей, отражаемые в их высказываниях 19

2. Женские образы в произведениях И.С.Тургенева

2. Портретные характеристики героинь Тургенева 27

2.1.Характеристики "тургеневских девушек", вытекающие из их речи 34

3.Женщины в произведениях М.Ю Лермонтова

3.1.Авторские характеристики героинь Лермонтова 40

3.2. Речевые портреты женских персонажей в произведениях Лермонтова 46

Заключение 56

Список литературы 58

Работа выполнена кандидатом наук.
Работа уникальная, авторская.
Аналогичной работы в сети интернет нет!
Продается дешево.
Информация по работе:

Тема: Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

Купить эту работу

Женский речевой портрет в произведениях Тургенева и Шукшина

8500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 августа 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6824161
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
8500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Слово в лексико-семантической системе языка на материале сказок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

«Работа над синонимами в процессе подготовки к итоговой аттестации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

«Формирование лингвистической компетенции при изучении словосочетаний в начальной школе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв сергей ткаченко об авторе user6824161 2016-11-22
Дипломная работа

Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Храповицкий об авторе user6824161 2017-06-03
Дипломная работа

Автор достоен не просто похвалы, а громких аплодисментов стоя!!! Работа выполнена в кратчайший срок и сдана на высшем уровне профессионализма!!! Наивысшая благодарность автору за проделанный труд!!! Спасибо-спасибо-спасибо!!! Низкий поклон!!!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Павленко об авторе user6824161 2018-06-30
Дипломная работа

Я очень довольна результатом. Способ, с которым она работает, абсолютно профессионально и, несомненно, постарается к лучшему! Она всегда была открыта для обсуждения, и она была готова дать наилучший результат.Она всегда давала ее личное мнение но никогда не настаивала на ее мнение. Я бы работала с ней снова.

Общая оценка 5
Отзыв tomochka_33 об авторе user6824161 2017-06-14
Дипломная работа

Наталья меня уже второй раз просто героически спасает и выручает! Спасибо ей огромное за такой труд и в очень сжатые сроки. Работать с тем что придумал мой университет - это практически совершить подвиг. На нее можно полностью положиться и довериться, абсолютно не переживая за результат, там с первого раза попадание в яблочко. К кому обратиться в следущий раз у меня даже нет сомнений, если еще будут работы надеюсь Наталья согласиться с ними помочь.)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽