Оперативный автор.всем рекомендую друзья!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования определяется тем, что в процессе изучения русского языка в начальной школе учитель помогает детям решить разнообразные задачи, связанные с развитием словарного запаса. Для этого на уроках изучаются такие важные темы, как порядок построения слов.
В начальных классах дети знакомятся с составом слова, и данная тема является для них настолько же важной, насколько и сложной.
Эта тема важна для школьников потому, что именно при изучении этой темы они узнают о ведущем способе раскрытия значения слова; об основных способах словообразования в нашем языке; о моделях, по которым строится большинство наших слов; осознают, насколько важны морфемы в слове, значения которых делают речь людей более точной.
В ходе упражнений по словообразованию, анализу слов по составу у школьников развивается логическое мышление и речь.
Значимость окончаний в курсе начального обучения чтению и русскому языку нельзя недооценивать, так как приобретаемые при этом знания, формируемые умения и навыки, полноценное усвоение грамматики дают возможность младшим школьникам разобраться в закономерностях образования слов и формообразования, за счёт чего создается база для овладения перцептивно-смысловым компонентом чтения.
А анализ состава слова — обязательная составляющая восприятия и понимания текста. Поэтому формирование у детей навыка выделять окончание является одной из основных задач начального языкового образования.
Цель работы– изучить методику работы над умением выделять окончания (начальная школа).
Задачи работы:
1. Рассмотреть морфемную структуру слова в русском языке.
2. Описать особенности психического развития младших школьников.
3. Проанализировать методические основы формирования выделять окончания в начальной школе.
4. Выявить трудности, связанные с выделением окончания в слове.
5. Провести диагностику знаний у младших школьников на умение выделять окончания на уроках русского языка.
6. Проанализировать пособия на формирование навыков умения выделять окончания.
7. Предложить комплекс упражнений, направленных на формирование навыков у младших школьников умения выделять окончания.
Объектом исследования является процесс формирования умений выделять окончание в начальной школе.
Предмет исследования – методические условия использования метода проблемного обучения в процессе формирования выделять окончание.
Выбор методов исследования определялся характером решаемых задач: анализ учебников, методических пособий, статей; сравнительно-сопоставительный анализ; проведение диагностики; обобщение результатов.
При анализе нами были рассмотрены следующие документы:
– федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
– «Планируемые результаты начального общего образования»;
– «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (система заданий)»;
– «Примерная программа по русскому языку».
Практическая значимость проведённого исследования состоит в разработке системы упражнений, подборе дидактического материала, направленного на формирование умений выделять окончание в начальной школе.
Работа состоит из введения, основной части, поделённой на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД УМЕНИЕМ ВЫДЕЛЯТЬ ОКОНЧАНИЯ
1.1 Морфемная структура слова в русском языке
1.2 Особенности психического развития младших школьников
1.3 Трудности, связанные с выделением окончания в слове
1.4 Методические основы формирования выделять окончания в начальной школе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД УМЕНИЕМ ВЫДЕЛЯТЬ ОКОНЧАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1 Диагностика знаний у младших школьников на умение выделять окончания на уроках русского языка
2.2 Анализ пособий на формирование навыков умения выделять окончания
2.3 Комплекс упражнений, направленных на формирование навыков у младших школьников умения выделять окончания
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
После проведённого детального анализа выбранной темы, следует подвести краткий итог, завершающий данный дипломный проект.
В ходе выполнения дипломного проекта были выполнены все поставленные цели, сформулированные в части введения. Рассмотрена морфемная структура слова в русском языке, определены особенности психического развития младших школьников, проанализированы методические основы формирования выделять окончания в начальной школе, выявлены трудности, связанные с выделением окончания в слове.
В начальных классах дети знакомятся с составом слова, и данная тема является для них важной и сложной. Эта тема важна для школьников потому, что именно при изучении этой темы они узнают о ведущем способе раскрытия значения слова; об основных способах словообразования в нашем языке; о моделях, по которым строится большинство наших слов; осознают, насколько важны морфемы в слове, значения которых делают речь людей более точной.
В ходе упражнений по словообразованию, анализе слов по составу у школьников развивается логическое мышление и речь.
Во второй главе проведена диагностика уровня сформированности у младших школьников умения выделять окончания на уроках русского языка и предложен комплекс упражнений, направленных на формирование навыков у младших школьников умения выделять окончания.
Главный вывод, который необходимо сделать в данном проекте – это тот факт, что словообразовательный анализ является наиболее трудным для учащихся. Зачастую они смешивают морфемный и словообразовательный анализ. Важным является то, что младшим школьникам необходимо показать, что при словообразовательном анализе мы должны выделять не все значимые части слова, а лишь те, с помощью которых образуются новые слова или новые формы слова. Работая с производным словом, дети находят производящую и производную основы и определяют, каким способом образовано слово.
Поэтому необходимо выработать у учащихся умение выделять морфемы в слове, подбирать слова определённого морфемного состава, умение объяснять роль морфемы в слове, правильно находить производящую и производную основу, определять способ образования слова, правильно употреблять слова с приставками, суффиксами в предложении.
Был проведён сравнительный анализ учебников, и на основе используемых упражнений был составлен диагностический тест. Проанализировав выполненные тесты, мы определили, какие наиболее типичные ошибки допускают ученики 2 и 3 классов и по каким причинам, в каких заданиях испытывают трудности.
После этого были проанализированы дополнительные методические пособия по теме «Окончание», «Состав слова», выбраны удачные, на наш взгляд, задания, составлены собственные варианты. На основе всех выбранных заданий была разработана система уроков по предупреждению и исправлению ошибок.
Далее была проведена пропедевтическая работа по формированию навыков словообразования и исправлению ошибок. По окончании проведенной работы был проведён тест для учащихся 2 и 3 классов. Получены следующие результаты:
1) во 2 «Б» классе количество ошибок существенно не уменьшилось, из чего следует, что количества уроков, проводимых в школе, недостаточно для исправления ошибок и такая работа должна вестись систематически. Особую трудность представляет то, что в учебнике II класса выбранная тема изучается поверхностно;
2) в 3 классе «А» ученики справились с большинством заданий, лучше стали разбираться правильности выделения окончаний.
Мы пришли к выводу, что работа по предупреждению и исправлению ошибок должна вестись регулярно, поэтому для учащихся, учителей и заинтересованных родителей мы рекомендуем дополнительно заниматься с ребятами через электронный информационно-образовательный ресурс, целью которого является обеспечение учителей методическим материалом для проведения работы как по исправлению, так и по предупреждению ошибок в выделении окончания у учащихся начальных классов.
Составленная нами система заданий обеспечила положительную динамику в формировании навыка словообразования и разбора слова по составу.
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения / А. Г. Арушанова. – Москва : Мозаика, 2014. – 272 с.
2. Александров Е. П. Учебный текст и текстовая деятельность в образовательном процессе [Текст] / Е. П. Александров, М. В. Воронцова // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 6. – С.56-61.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. –128 с.
4. Баранов Т.А. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности №2101 «Русский язык и литература» [Текст] / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др. / Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 2010.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П. П. Блонский. – М.: МОДЭК, 2006.
6. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. / Л.С. Выготский. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982.
7. Волков Б.С. Детская психология: логические схемы: Учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образование, обучающихся по спец. пед. профиля [Текст] / Б.С. Волков, И.В. Волкова.-2-е изд. стереотип.-М.: ВЛАДОС, 2007.
8. Векшина Т. В. Учусь работать с текстом. Тренажер для начальной школы. 1-2 классы [Текст] / Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева. М. : Грамотей, 2015. 112 с.
9. Векшина Т. В. Учусь работать с текстом. Тренажер для начальной школы. 3 класс [Текст] / Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева. М. : Грамотей, 2015. 112 с.
10. Векшина Т. В. Учусь работать с текстом. Тренажер для начальной школы. 4 класс [Текст] / Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева. М. : Грамотей, 2015. 112 с.
11. Водяненко Г. Ф. Современная модель познавательной деятельности человека (учащегося). Часть 1 [Текст] / Г. Ф. Водяненко // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 239-241
12. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва : Просвещение, 1961. – 154 с.
13. Дубровина И.В. и др. Психология [Текст]: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
14. Еремеева А.П. Особенности изучения понятий раздела «Словообразование» в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2013. №1. С. 63-68.
15. Иванова С. С. Формирование текстовой компетенции младших школьников [Текст]/ С. С. Иванова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2011. Т. 1, № 3 С. 119-123.
16. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
17. Кравченко А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
18. Кудряшева М. Г. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения [Текст] М.Г. Кудряшева // Журнал «Начальная школа». – 2001. – № 10. – С.11-23.
19. Курочкина И.В., Сдобнова А.П. Учись правильно образовывать слова. М.: Дрофа, 2010. – 144 с.
20. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М. : Просвещение, 2014. 112 с.
21. Ковалева Г. С. Новый взгляд на грамотность / Г. С. Ковалева, Э.А. Красновский // Журнал «Русский язык». М. : ООО Издательский дом «Первое сентября», 2005. № 14. С. 25-29.
22. Кусова М. Л. Учебный словарь трудностей русского языка для младших школьников / М. Л. Кусова, С. В. Плотникова. – Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2014. – 232 с.
23. Львова С.И. Работа над составом слова на уроках русского языка / С.И. Львова. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
24. Логвина И. А. Формирование навыков функционального чтения [Текст] : книга для учителя / И. А. Логвина, Л. В. Рождественская. Нарва, 2012. 58 с.
25. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др . - М.: Просвещение, 1984.
26. Найденова С.Н. Морфемный анализ как ступень в познании структурных особенностей слова / С.Н. Найденова // Наука 21 века. – Красноярск: Лунный свет. – 2018 г. – С. 65-66.
27. Найденова С.Н. Структурно-семантический подход в лингвистике / С.Н. Найденова // Наука 21 века. – Красноярск: Лунный свет. – 2018 г. – С. 78-8.
28. Обласова Т. В. Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла [Текст] / Т. В. Обласова // Образование и наука. 2012. № 4. С. 93-102.
29. Педагогические технологии : Учебное пособие для СПО / А. А. Факторович . – 2. изд., испр. и доп . – Москва : Юрайт, 2020 . – 128 с.
30. Пелих Е.В. К проблеме обучения морфемике и словообразованию на функционально-семантической основе / Е.В. Пелих // Начальная школа.- 2009. - № 4. – С. 99-101.
31. Павелко Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
32. Полякова А. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. В. Поляковой. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. В. Полякова, Н. А. Песняева. М. : Просвещение, 2014. 208 с
33. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2012. 223 с.
34. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пособие для студ. пед. завед. по спец. «Педагогика и методика нач. образования» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.
35. Рамзаева Т.Г. Проблема развивающего языкового образования и ее реализация в современной начальной школе/ Т.Г. Рамзаева // Начальная школа. – 1991. - № 4. - С. 14-19.
36. Смирнов А.А. Память и ее воспитание. - М.: Правда, 2003.
37. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» /Под ред. М.С. Соловейчик. М., 1993.
38. Сергеева Б. В. Формирование информационной грамотности младших школьников [Текст] / Б. В. Сергеева, М.Г. Кривовязова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 6. – С. 411-415.
39. Ушинский К.Д. Воспитание внимания [Текст] : [развитие внимания у мл. школьников] / К. Д. Ушинский // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.
41. Храмкова Е. Ю. Обучение младших школьников работе с учебно-научным текстом на уроках русского языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. Ю. Храмкова ; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2012. 211 с.
42. Шуритенкова В.А. Формирование знаний и умений по морфемике и словообразованию в современной начальной школе / В.А. Шуритенкова // Филологический класс. – 2004. – № 11. – С. 44-48.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования определяется тем, что в процессе изучения русского языка в начальной школе учитель помогает детям решить разнообразные задачи, связанные с развитием словарного запаса. Для этого на уроках изучаются такие важные темы, как порядок построения слов.
В начальных классах дети знакомятся с составом слова, и данная тема является для них настолько же важной, насколько и сложной.
Эта тема важна для школьников потому, что именно при изучении этой темы они узнают о ведущем способе раскрытия значения слова; об основных способах словообразования в нашем языке; о моделях, по которым строится большинство наших слов; осознают, насколько важны морфемы в слове, значения которых делают речь людей более точной.
В ходе упражнений по словообразованию, анализу слов по составу у школьников развивается логическое мышление и речь.
Значимость окончаний в курсе начального обучения чтению и русскому языку нельзя недооценивать, так как приобретаемые при этом знания, формируемые умения и навыки, полноценное усвоение грамматики дают возможность младшим школьникам разобраться в закономерностях образования слов и формообразования, за счёт чего создается база для овладения перцептивно-смысловым компонентом чтения.
А анализ состава слова — обязательная составляющая восприятия и понимания текста. Поэтому формирование у детей навыка выделять окончание является одной из основных задач начального языкового образования.
Цель работы– изучить методику работы над умением выделять окончания (начальная школа).
Задачи работы:
1. Рассмотреть морфемную структуру слова в русском языке.
2. Описать особенности психического развития младших школьников.
3. Проанализировать методические основы формирования выделять окончания в начальной школе.
4. Выявить трудности, связанные с выделением окончания в слове.
5. Провести диагностику знаний у младших школьников на умение выделять окончания на уроках русского языка.
6. Проанализировать пособия на формирование навыков умения выделять окончания.
7. Предложить комплекс упражнений, направленных на формирование навыков у младших школьников умения выделять окончания.
Объектом исследования является процесс формирования умений выделять окончание в начальной школе.
Предмет исследования – методические условия использования метода проблемного обучения в процессе формирования выделять окончание.
Выбор методов исследования определялся характером решаемых задач: анализ учебников, методических пособий, статей; сравнительно-сопоставительный анализ; проведение диагностики; обобщение результатов.
При анализе нами были рассмотрены следующие документы:
– федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
– «Планируемые результаты начального общего образования»;
– «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (система заданий)»;
– «Примерная программа по русскому языку».
Практическая значимость проведённого исследования состоит в разработке системы упражнений, подборе дидактического материала, направленного на формирование умений выделять окончание в начальной школе.
Работа состоит из введения, основной части, поделённой на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД УМЕНИЕМ ВЫДЕЛЯТЬ ОКОНЧАНИЯ
1.1 Морфемная структура слова в русском языке
1.2 Особенности психического развития младших школьников
1.3 Трудности, связанные с выделением окончания в слове
1.4 Методические основы формирования выделять окончания в начальной школе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД УМЕНИЕМ ВЫДЕЛЯТЬ ОКОНЧАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1 Диагностика знаний у младших школьников на умение выделять окончания на уроках русского языка
2.2 Анализ пособий на формирование навыков умения выделять окончания
2.3 Комплекс упражнений, направленных на формирование навыков у младших школьников умения выделять окончания
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
После проведённого детального анализа выбранной темы, следует подвести краткий итог, завершающий данный дипломный проект.
В ходе выполнения дипломного проекта были выполнены все поставленные цели, сформулированные в части введения. Рассмотрена морфемная структура слова в русском языке, определены особенности психического развития младших школьников, проанализированы методические основы формирования выделять окончания в начальной школе, выявлены трудности, связанные с выделением окончания в слове.
В начальных классах дети знакомятся с составом слова, и данная тема является для них важной и сложной. Эта тема важна для школьников потому, что именно при изучении этой темы они узнают о ведущем способе раскрытия значения слова; об основных способах словообразования в нашем языке; о моделях, по которым строится большинство наших слов; осознают, насколько важны морфемы в слове, значения которых делают речь людей более точной.
В ходе упражнений по словообразованию, анализе слов по составу у школьников развивается логическое мышление и речь.
Во второй главе проведена диагностика уровня сформированности у младших школьников умения выделять окончания на уроках русского языка и предложен комплекс упражнений, направленных на формирование навыков у младших школьников умения выделять окончания.
Главный вывод, который необходимо сделать в данном проекте – это тот факт, что словообразовательный анализ является наиболее трудным для учащихся. Зачастую они смешивают морфемный и словообразовательный анализ. Важным является то, что младшим школьникам необходимо показать, что при словообразовательном анализе мы должны выделять не все значимые части слова, а лишь те, с помощью которых образуются новые слова или новые формы слова. Работая с производным словом, дети находят производящую и производную основы и определяют, каким способом образовано слово.
Поэтому необходимо выработать у учащихся умение выделять морфемы в слове, подбирать слова определённого морфемного состава, умение объяснять роль морфемы в слове, правильно находить производящую и производную основу, определять способ образования слова, правильно употреблять слова с приставками, суффиксами в предложении.
Был проведён сравнительный анализ учебников, и на основе используемых упражнений был составлен диагностический тест. Проанализировав выполненные тесты, мы определили, какие наиболее типичные ошибки допускают ученики 2 и 3 классов и по каким причинам, в каких заданиях испытывают трудности.
После этого были проанализированы дополнительные методические пособия по теме «Окончание», «Состав слова», выбраны удачные, на наш взгляд, задания, составлены собственные варианты. На основе всех выбранных заданий была разработана система уроков по предупреждению и исправлению ошибок.
Далее была проведена пропедевтическая работа по формированию навыков словообразования и исправлению ошибок. По окончании проведенной работы был проведён тест для учащихся 2 и 3 классов. Получены следующие результаты:
1) во 2 «Б» классе количество ошибок существенно не уменьшилось, из чего следует, что количества уроков, проводимых в школе, недостаточно для исправления ошибок и такая работа должна вестись систематически. Особую трудность представляет то, что в учебнике II класса выбранная тема изучается поверхностно;
2) в 3 классе «А» ученики справились с большинством заданий, лучше стали разбираться правильности выделения окончаний.
Мы пришли к выводу, что работа по предупреждению и исправлению ошибок должна вестись регулярно, поэтому для учащихся, учителей и заинтересованных родителей мы рекомендуем дополнительно заниматься с ребятами через электронный информационно-образовательный ресурс, целью которого является обеспечение учителей методическим материалом для проведения работы как по исправлению, так и по предупреждению ошибок в выделении окончания у учащихся начальных классов.
Составленная нами система заданий обеспечила положительную динамику в формировании навыка словообразования и разбора слова по составу.
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения / А. Г. Арушанова. – Москва : Мозаика, 2014. – 272 с.
2. Александров Е. П. Учебный текст и текстовая деятельность в образовательном процессе [Текст] / Е. П. Александров, М. В. Воронцова // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 6. – С.56-61.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. –128 с.
4. Баранов Т.А. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности №2101 «Русский язык и литература» [Текст] / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др. / Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 2010.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П. П. Блонский. – М.: МОДЭК, 2006.
6. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. / Л.С. Выготский. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982.
7. Волков Б.С. Детская психология: логические схемы: Учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. Образование, обучающихся по спец. пед. профиля [Текст] / Б.С. Волков, И.В. Волкова.-2-е изд. стереотип.-М.: ВЛАДОС, 2007.
8. Векшина Т. В. Учусь работать с текстом. Тренажер для начальной школы. 1-2 классы [Текст] / Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева. М. : Грамотей, 2015. 112 с.
9. Векшина Т. В. Учусь работать с текстом. Тренажер для начальной школы. 3 класс [Текст] / Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева. М. : Грамотей, 2015. 112 с.
10. Векшина Т. В. Учусь работать с текстом. Тренажер для начальной школы. 4 класс [Текст] / Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева. М. : Грамотей, 2015. 112 с.
11. Водяненко Г. Ф. Современная модель познавательной деятельности человека (учащегося). Часть 1 [Текст] / Г. Ф. Водяненко // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 239-241
12. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва : Просвещение, 1961. – 154 с.
13. Дубровина И.В. и др. Психология [Текст]: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
14. Еремеева А.П. Особенности изучения понятий раздела «Словообразование» в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2013. №1. С. 63-68.
15. Иванова С. С. Формирование текстовой компетенции младших школьников [Текст]/ С. С. Иванова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2011. Т. 1, № 3 С. 119-123.
16. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
17. Кравченко А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
18. Кудряшева М. Г. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения [Текст] М.Г. Кудряшева // Журнал «Начальная школа». – 2001. – № 10. – С.11-23.
19. Курочкина И.В., Сдобнова А.П. Учись правильно образовывать слова. М.: Дрофа, 2010. – 144 с.
20. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М. : Просвещение, 2014. 112 с.
21. Ковалева Г. С. Новый взгляд на грамотность / Г. С. Ковалева, Э.А. Красновский // Журнал «Русский язык». М. : ООО Издательский дом «Первое сентября», 2005. № 14. С. 25-29.
22. Кусова М. Л. Учебный словарь трудностей русского языка для младших школьников / М. Л. Кусова, С. В. Плотникова. – Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2014. – 232 с.
23. Львова С.И. Работа над составом слова на уроках русского языка / С.И. Львова. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
24. Логвина И. А. Формирование навыков функционального чтения [Текст] : книга для учителя / И. А. Логвина, Л. В. Рождественская. Нарва, 2012. 58 с.
25. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др . - М.: Просвещение, 1984.
26. Найденова С.Н. Морфемный анализ как ступень в познании структурных особенностей слова / С.Н. Найденова // Наука 21 века. – Красноярск: Лунный свет. – 2018 г. – С. 65-66.
27. Найденова С.Н. Структурно-семантический подход в лингвистике / С.Н. Найденова // Наука 21 века. – Красноярск: Лунный свет. – 2018 г. – С. 78-8.
28. Обласова Т. В. Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла [Текст] / Т. В. Обласова // Образование и наука. 2012. № 4. С. 93-102.
29. Педагогические технологии : Учебное пособие для СПО / А. А. Факторович . – 2. изд., испр. и доп . – Москва : Юрайт, 2020 . – 128 с.
30. Пелих Е.В. К проблеме обучения морфемике и словообразованию на функционально-семантической основе / Е.В. Пелих // Начальная школа.- 2009. - № 4. – С. 99-101.
31. Павелко Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
32. Полякова А. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. В. Поляковой. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. В. Полякова, Н. А. Песняева. М. : Просвещение, 2014. 208 с
33. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2012. 223 с.
34. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пособие для студ. пед. завед. по спец. «Педагогика и методика нач. образования» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.
35. Рамзаева Т.Г. Проблема развивающего языкового образования и ее реализация в современной начальной школе/ Т.Г. Рамзаева // Начальная школа. – 1991. - № 4. - С. 14-19.
36. Смирнов А.А. Память и ее воспитание. - М.: Правда, 2003.
37. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» /Под ред. М.С. Соловейчик. М., 1993.
38. Сергеева Б. В. Формирование информационной грамотности младших школьников [Текст] / Б. В. Сергеева, М.Г. Кривовязова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 6. – С. 411-415.
39. Ушинский К.Д. Воспитание внимания [Текст] : [развитие внимания у мл. школьников] / К. Д. Ушинский // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.
41. Храмкова Е. Ю. Обучение младших школьников работе с учебно-научным текстом на уроках русского языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. Ю. Храмкова ; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2012. 211 с.
42. Шуритенкова В.А. Формирование знаний и умений по морфемике и словообразованию в современной начальной школе / В.А. Шуритенкова // Филологический класс. – 2004. – № 11. – С. 44-48.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54071 Дипломная работа — поможем найти подходящую