Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с родителями по включению ребенка в приемную семью 6
1.1 Характеристика приемной семьи 6
1.2 Опыт социальной работы по образованию семьи 13
Вывод по первой главе......................................................................................23
Глава 2. Практика включения ребёнка в приемную семью 25
2.1 Характеристика базы исследования 25
2.2 Анализ проблем усыновления 29
2.3 Предложения по улучшению социальной работы с приемными семьями 46
Вывод по второй главе.......................................................................................55
Заключение 57
Список использованных источников 60
Актуальность исследования. На 1 сентября 2018 года в банке данных о детях-сиротах (его ведет Минпросвещения) числятся 47,8 тыс. детей. Это самый низкий уровень за всю новейшую историю России. Например, пять лет назад там было 68,8 тыс. детей. В 2008 году их было 115,6 тыс. Об этом «Известиям» рассказал член Совета по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот при министерстве Армен Попов.
Он также отметил, что теперь число детей, которых берут в семьи, превышает количество тех, кого отправляют в детские дома. Сейчас в стране около 180 тыс. приемных родителей и усыновителей, и еще примерно столько же — кровных опекунов.
По данным Росстата, с 2006-го в стране ежегодно становится больше жителей в возрасте от 0 до 14 лет включительно, то есть сокращение числа сирот не связано с демографическими показателями.
Сейчас в России наблюдается еще и такая тенденция: чаще стали забирать детей с инвалидностью. Люди чувствуют потребность помогать им. Например, сейчас не найти в детском доме ребенка с синдромом Дауна. Их моментально забирают в семьи, чаще в те, где уже есть такой ребенок.
Государство комплексно подходит к развитию всех форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие института семейного устройства детей — важнейший приоритет. Сейчас в стране работают 2,9 тыс. организаций, которые занимаются медицинским, психологическим и педагогическим сопровождением семей-усыновителей.
Приемные семьи могут рассчитывать и на поддержку из региональных бюджетов. Размер выплат зависит от субъекта, формы устройства (опека, приемная семья, патронат), числа взятых из сиротских учреждений детей, возраста и состояния их здоровья. Например, в столице выплаты могут достигать 30 тыс. рублей на одного ребенка. Также при поддержке Департамента труда и соцзащиты Москвы ежегодно проводится премия «Крылья аиста». В этом году три семьи с приемными детьми 5 сентября получат по 1 млн. рублей.
Тенденция сокращения числа сирот не может не радовать. Но главное, чтобы дети в приемных семьях были счастливы, подчеркнула она. Поэтому сегодня важно сделать акцент на развитии помощи, необходимого сопровождения приемных семей.
После того, как пять с половиной лет назад президент России Владимир Путин обратил внимание на проблему устройства сирот, система качественно изменилась. Был издан указ главы государства, упрощающий процедуру усыновления и дающий налоговые льготы российским приемным семьям. Кроме того, развивалась и сама система устройства детей.
Раньше родители не знали, как воспитывать приемного ребенка, если только они не взяли его в младенчестве. Сейчас же в России появились школы приемных родителей, там кандидаты проходят обучение.
Но систему нужно доработать. Сейчас обучение для будущих приемных родителей общее, а необходимо выделить отдельные направления для желающих взять ребенка с инвалидностью или подростка.
В обществе за последние годы изменилось отношение к приемным семьям. Теперь они могут рассчитывать на понимание со стороны окружения, считает эксперт.
Общество развивается, становится более осведомленным и современным, без предрассудков. Это помогает желающим взять приемного ребенка не бояться быть непонятым.
Поскольку чаще всего дети попадают в детские дома по социальным причинам, в стране нужно усилить финансовую и психологическую поддержку неблагополучных семей.
В базе данных осталось не так много детей-сирот, но всё равно велико число тех, кто находится на попечении государства по заявлению родителей. Дети из этой категории не попадают в банк сирот и не могут быть устроены в новую семью, потому что заявление временное — предполагается, что родители заберут ребенка обратно, но чаще всего такие заявления просто продлеваются. Этих заявлений примерно 3–5 тыс. в год.
В рамках пенсионного маневра стоит позволить раньше заканчивать трудовую деятельность не только женщинам, родившим и вырастившим собственных детей, но также и принявшим в семью и воспитавшим троих и более детей-сирот.
Объект исследования - социальная работа с приемными семьями.
Предмет исследования - социальная работа с родителями по включению ребёнка в приемную семью.
Цель исследования совершенствование социальной работы с родителями по включению ребёнка в приемную семью.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты проблемы;
- выявить мотивы принятия ребенка в семью;
- разработать предложения для работы с приемными родителями «Центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга».
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применяются такие методы как анализ, систематизация, исследование, интервью и анкетирование.
База исследования Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга».
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2018)
2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2018)
3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ред. №12 от 03.12.2018, сизм. и доп.).
4. Абдуллина Е.А. Международно-правовые основы регулирования усыновления // Конституционные основы гражданского судопроизводства: история, современное состояние и пути совершенствования: сборник статейпо материалам III Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (Саратов, 11-12 мая 2012 года). Саратов: Изд-воФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2016. С. 68-70.
5. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2018. № 2 (218). С. 65-81.
6. Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. 2017. № 5. С. 3-6.
7. Байер Е. Приемная семья для детей-сирот // Соц. педагогика. - 2018. - № 1. - С. 123-128.
8. Байер Е. Приемная семья для детей-сирот – приоритетная задача государственной поддержки детства / Е. Байер // Народное образование. – 2017. – № 2. – С. 85-89.
9. Батурина Н.И. Совершенствование семейного законодательства по вопросам правового регулирования усыновления (удочерения) на современном этапе развития российского общества // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2018. № 2 (33). С. 24-28.
10. Белкина А. Приемная семья: опыт, развитие, перспективы // Соц. работа. – 2018. - № 1. - С. 24-25.
12. Беседкина Н.И. Правовое регулирование порядка усыновления ребенка // Новый юридический журнал. 2018. № 1. С. 121-128.
13. Бессонов В.А. Патронатное воспитание как форма семейного устройства детей // Экономика. Право. Образование: региональный аспект: сборник научных статей. Нижний Новгород: О. В. Гладкова, 2017, Вып. 3. С.152-156
14. Бурдо Е.П. Понятие и особенности прав и обязанностей родителей по воспитанию несовершеннолетних детей в структуре личного неимущественного родительского правоотношения в семейном праве РФ //Черные дыры в Российском законодательстве. 2017. № 3. С. 43-47.
15. Бурдо Е.П. Семейно-правовая ответственность родителей за неисполнение ими прав и обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей в семейном праве РФ // Пробелы в российском законодательстве. 2017.№ 4. С. 51-53.
16. Вознюк Н. Подготовка кандидатов в приемные родители / Н. Вознюк // Социальная педагогика. – 2016. – № 2.
17. Галиев Ф.М. Условия усыновления (удочерения) по законодательству Российской Федерации // В сборнике: Проблемы российского законодательства и международного права Сборник статей Международной научно-практической конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2017.С. 9-12.
18. Дементьева И. Ф. Организация работы с приемной семьей: метод. рек. / Т. Ф. Дементьева. - Екатеринбург, 2012. - 42 с.
19. Евсеева Л.А. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Л.А. Евсеева // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 457—459.
20. Ефимова И.В. Социальная работа в области профилактики и преодоления семейного неблагополучия / И.В. Ефимова // Социальная педагогика. – 2018. – № 1.
21. Житенева С. Развитие новых форм устройства детей на воспитание в семью // Беспризорник. - 2014. - № 2. - С. 65-67.
22. Захарова Ж. Воспитание детей в замещающих семьях // Соц. работа. – 2017. - № 1. - С. 35-39.
23. Захарова Ж. Подготовка замещающих родителей к новой роли // Соц. педагогика. - 2018. - № 2. - С. 35-38.
24. Захарова Ж.А. Помощь и поддержка замещающих семей / Ж.А. Захарова // Детский дом. – 2018. – № 1.
25. Иванова Н.П. Ребенок в неблагополучной семье: показатели диагностик / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина // Социальная педагогика. – 2017. – № 3.
26. Иванова М.В. Социально-педагогическая реабилитация детей-сирот в условиях приемной семьи: дис. канд. пед. наук. – СПб., 2018. – 176 с.
27. Киселева Н.А. Проблема адаптации приемных детей и родителей в замещающих семьях [Текст] / Н.А. Киселева // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. — 2018. — № 4. - С. 134-138.
28. Кифер Б. Как рассказать правду усыновленному или приемному ребенку. Как помочь ребенку осознать свое прошлое / Б. Кифер, Дж. Скулер. – Киев, 2017. – 270 с.
29. Клемантович И.П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика // Воспитание школьников, 2017. - №4. - С. 19-25.
30. Косова О.Ю. Патронат: состояние и перспективы развития // Законы России: опыт, анализ, практика, № 6, июнь 2018.
31. Лактионова Г. М. Обучающие программы для приемных родителей, опекунов и родителей, имеющих проблемы в воспитании детей // СОТИС –
соц. технологии, исслед. - 2017. - № 6. - С. 50-51.
32. Левушкин А.Н. История развития института прав и обязанностей родителей и детей в России // Семейное и жилищное право. 2017. № 6. С. 14-17.
33. Летова Н.В. Специальная правоспособность и правовой статус ребенка // Государство и право. 2017. № 9. С. 72-78.
34. Максимович Л.Б. Правовое регулирование имущественных прав ребенка // В сборнике: Актуальные проблемы защиты имущественных прав несовершеннолетних (материальные и процессуальные аспекты) Сборник научно-практических статей. Сер. «Научная мысль» Под общей редакцией А.Е. Тарасовой. Москва, 2015. С. 13-19.
35. Мантулина О.О. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей в России и зарубежных странах // Право и политика. 2015. № 9. С. 1291-1297.
36. Машер Н. Школа приемных родителей, виртуальная и реальная : опыт школы приемных родителей // Семья и шк. – 2018. - № 3. - С. 2-4.
37. Нарциссова С.Ю., Пок М.В. Аргументы в защиту правовых гарантий родителей на воспитание детей в рамках традиционных ценностей // Психология и психотехника. 2015. № 12. С. 1270-1277.
38. Нестерова О.В. Некоторые аспекты правового регулирования личных прав ребенка по семейному законодательству Российской Федерации // Научное обозрение. 2017. № 12-2. С. 686-688.
39. Петрова Н. П. Правовой статус приемной семьи // Юрид. мир. - 2018. - № 9. - С. 42-45.
40. Разоренова Е. Л. Альтернативные формы семейного воспитания детей сирот // Семья в России. - 2018. - № 1. - С. 89-96.
41. Семья Г. Л. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Г.Л. Семья // Социальная педагогика. – 2018. - № 1. - С. 32-40.
42. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М.: Владос. 2014. – 96 с.
43. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова.– Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 154 с. – (Психологический практикум).
44. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учеб.-метод. пособие / Под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2015. – 192с.
45. Тасеев В. Б. Организация профилактики социального сиротства и безнадзорности детей через развитие института приемных семей в Самарской области // Соц. работа. – 2018. - № 2. - С. 45-46.
46. Фурманов И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Минск: Тесей, 2017.– 224 с.
47. Чанилова Н.Г. Программа работы с замещающей семьей: методические рекомендации / Н.Г. Чанилова и др.; под ред. И.М. Ильковской. – Саратов:ИЦ «Наука», 2016. – 52 с.
48. Щелина Т.Т. Психологическое обеспечение развития личности детей-сирот в учреждениях интернатного типа / Т.Т. Щелина, А.Л. Нелидов, И.С. Беганцова. – Арзамас: АГПИ, 2017. – 303 с.
49. Меркулова Н.А. Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях / Н.А. Меркулова // Концепт. Научно-методический электронный журнал. — 2018.— № 51. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://e-koncept.ru/2018/75001.htm (дата обращения 15.12.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с родителями по включению ребенка в приемную семью 6
1.1 Характеристика приемной семьи 6
1.2 Опыт социальной работы по образованию семьи 13
Вывод по первой главе......................................................................................23
Глава 2. Практика включения ребёнка в приемную семью 25
2.1 Характеристика базы исследования 25
2.2 Анализ проблем усыновления 29
2.3 Предложения по улучшению социальной работы с приемными семьями 46
Вывод по второй главе.......................................................................................55
Заключение 57
Список использованных источников 60
Актуальность исследования. На 1 сентября 2018 года в банке данных о детях-сиротах (его ведет Минпросвещения) числятся 47,8 тыс. детей. Это самый низкий уровень за всю новейшую историю России. Например, пять лет назад там было 68,8 тыс. детей. В 2008 году их было 115,6 тыс. Об этом «Известиям» рассказал член Совета по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот при министерстве Армен Попов.
Он также отметил, что теперь число детей, которых берут в семьи, превышает количество тех, кого отправляют в детские дома. Сейчас в стране около 180 тыс. приемных родителей и усыновителей, и еще примерно столько же — кровных опекунов.
По данным Росстата, с 2006-го в стране ежегодно становится больше жителей в возрасте от 0 до 14 лет включительно, то есть сокращение числа сирот не связано с демографическими показателями.
Сейчас в России наблюдается еще и такая тенденция: чаще стали забирать детей с инвалидностью. Люди чувствуют потребность помогать им. Например, сейчас не найти в детском доме ребенка с синдромом Дауна. Их моментально забирают в семьи, чаще в те, где уже есть такой ребенок.
Государство комплексно подходит к развитию всех форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие института семейного устройства детей — важнейший приоритет. Сейчас в стране работают 2,9 тыс. организаций, которые занимаются медицинским, психологическим и педагогическим сопровождением семей-усыновителей.
Приемные семьи могут рассчитывать и на поддержку из региональных бюджетов. Размер выплат зависит от субъекта, формы устройства (опека, приемная семья, патронат), числа взятых из сиротских учреждений детей, возраста и состояния их здоровья. Например, в столице выплаты могут достигать 30 тыс. рублей на одного ребенка. Также при поддержке Департамента труда и соцзащиты Москвы ежегодно проводится премия «Крылья аиста». В этом году три семьи с приемными детьми 5 сентября получат по 1 млн. рублей.
Тенденция сокращения числа сирот не может не радовать. Но главное, чтобы дети в приемных семьях были счастливы, подчеркнула она. Поэтому сегодня важно сделать акцент на развитии помощи, необходимого сопровождения приемных семей.
После того, как пять с половиной лет назад президент России Владимир Путин обратил внимание на проблему устройства сирот, система качественно изменилась. Был издан указ главы государства, упрощающий процедуру усыновления и дающий налоговые льготы российским приемным семьям. Кроме того, развивалась и сама система устройства детей.
Раньше родители не знали, как воспитывать приемного ребенка, если только они не взяли его в младенчестве. Сейчас же в России появились школы приемных родителей, там кандидаты проходят обучение.
Но систему нужно доработать. Сейчас обучение для будущих приемных родителей общее, а необходимо выделить отдельные направления для желающих взять ребенка с инвалидностью или подростка.
В обществе за последние годы изменилось отношение к приемным семьям. Теперь они могут рассчитывать на понимание со стороны окружения, считает эксперт.
Общество развивается, становится более осведомленным и современным, без предрассудков. Это помогает желающим взять приемного ребенка не бояться быть непонятым.
Поскольку чаще всего дети попадают в детские дома по социальным причинам, в стране нужно усилить финансовую и психологическую поддержку неблагополучных семей.
В базе данных осталось не так много детей-сирот, но всё равно велико число тех, кто находится на попечении государства по заявлению родителей. Дети из этой категории не попадают в банк сирот и не могут быть устроены в новую семью, потому что заявление временное — предполагается, что родители заберут ребенка обратно, но чаще всего такие заявления просто продлеваются. Этих заявлений примерно 3–5 тыс. в год.
В рамках пенсионного маневра стоит позволить раньше заканчивать трудовую деятельность не только женщинам, родившим и вырастившим собственных детей, но также и принявшим в семью и воспитавшим троих и более детей-сирот.
Объект исследования - социальная работа с приемными семьями.
Предмет исследования - социальная работа с родителями по включению ребёнка в приемную семью.
Цель исследования совершенствование социальной работы с родителями по включению ребёнка в приемную семью.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты проблемы;
- выявить мотивы принятия ребенка в семью;
- разработать предложения для работы с приемными родителями «Центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга».
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применяются такие методы как анализ, систематизация, исследование, интервью и анкетирование.
База исследования Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга».
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2018)
2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2018)
3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ред. №12 от 03.12.2018, сизм. и доп.).
4. Абдуллина Е.А. Международно-правовые основы регулирования усыновления // Конституционные основы гражданского судопроизводства: история, современное состояние и пути совершенствования: сборник статейпо материалам III Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (Саратов, 11-12 мая 2012 года). Саратов: Изд-воФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2016. С. 68-70.
5. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2018. № 2 (218). С. 65-81.
6. Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. 2017. № 5. С. 3-6.
7. Байер Е. Приемная семья для детей-сирот // Соц. педагогика. - 2018. - № 1. - С. 123-128.
8. Байер Е. Приемная семья для детей-сирот – приоритетная задача государственной поддержки детства / Е. Байер // Народное образование. – 2017. – № 2. – С. 85-89.
9. Батурина Н.И. Совершенствование семейного законодательства по вопросам правового регулирования усыновления (удочерения) на современном этапе развития российского общества // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2018. № 2 (33). С. 24-28.
10. Белкина А. Приемная семья: опыт, развитие, перспективы // Соц. работа. – 2018. - № 1. - С. 24-25.
12. Беседкина Н.И. Правовое регулирование порядка усыновления ребенка // Новый юридический журнал. 2018. № 1. С. 121-128.
13. Бессонов В.А. Патронатное воспитание как форма семейного устройства детей // Экономика. Право. Образование: региональный аспект: сборник научных статей. Нижний Новгород: О. В. Гладкова, 2017, Вып. 3. С.152-156
14. Бурдо Е.П. Понятие и особенности прав и обязанностей родителей по воспитанию несовершеннолетних детей в структуре личного неимущественного родительского правоотношения в семейном праве РФ //Черные дыры в Российском законодательстве. 2017. № 3. С. 43-47.
15. Бурдо Е.П. Семейно-правовая ответственность родителей за неисполнение ими прав и обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей в семейном праве РФ // Пробелы в российском законодательстве. 2017.№ 4. С. 51-53.
16. Вознюк Н. Подготовка кандидатов в приемные родители / Н. Вознюк // Социальная педагогика. – 2016. – № 2.
17. Галиев Ф.М. Условия усыновления (удочерения) по законодательству Российской Федерации // В сборнике: Проблемы российского законодательства и международного права Сборник статей Международной научно-практической конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2017.С. 9-12.
18. Дементьева И. Ф. Организация работы с приемной семьей: метод. рек. / Т. Ф. Дементьева. - Екатеринбург, 2012. - 42 с.
19. Евсеева Л.А. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Л.А. Евсеева // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 457—459.
20. Ефимова И.В. Социальная работа в области профилактики и преодоления семейного неблагополучия / И.В. Ефимова // Социальная педагогика. – 2018. – № 1.
21. Житенева С. Развитие новых форм устройства детей на воспитание в семью // Беспризорник. - 2014. - № 2. - С. 65-67.
22. Захарова Ж. Воспитание детей в замещающих семьях // Соц. работа. – 2017. - № 1. - С. 35-39.
23. Захарова Ж. Подготовка замещающих родителей к новой роли // Соц. педагогика. - 2018. - № 2. - С. 35-38.
24. Захарова Ж.А. Помощь и поддержка замещающих семей / Ж.А. Захарова // Детский дом. – 2018. – № 1.
25. Иванова Н.П. Ребенок в неблагополучной семье: показатели диагностик / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина // Социальная педагогика. – 2017. – № 3.
26. Иванова М.В. Социально-педагогическая реабилитация детей-сирот в условиях приемной семьи: дис. канд. пед. наук. – СПб., 2018. – 176 с.
27. Киселева Н.А. Проблема адаптации приемных детей и родителей в замещающих семьях [Текст] / Н.А. Киселева // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. — 2018. — № 4. - С. 134-138.
28. Кифер Б. Как рассказать правду усыновленному или приемному ребенку. Как помочь ребенку осознать свое прошлое / Б. Кифер, Дж. Скулер. – Киев, 2017. – 270 с.
29. Клемантович И.П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика // Воспитание школьников, 2017. - №4. - С. 19-25.
30. Косова О.Ю. Патронат: состояние и перспективы развития // Законы России: опыт, анализ, практика, № 6, июнь 2018.
31. Лактионова Г. М. Обучающие программы для приемных родителей, опекунов и родителей, имеющих проблемы в воспитании детей // СОТИС –
соц. технологии, исслед. - 2017. - № 6. - С. 50-51.
32. Левушкин А.Н. История развития института прав и обязанностей родителей и детей в России // Семейное и жилищное право. 2017. № 6. С. 14-17.
33. Летова Н.В. Специальная правоспособность и правовой статус ребенка // Государство и право. 2017. № 9. С. 72-78.
34. Максимович Л.Б. Правовое регулирование имущественных прав ребенка // В сборнике: Актуальные проблемы защиты имущественных прав несовершеннолетних (материальные и процессуальные аспекты) Сборник научно-практических статей. Сер. «Научная мысль» Под общей редакцией А.Е. Тарасовой. Москва, 2015. С. 13-19.
35. Мантулина О.О. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей в России и зарубежных странах // Право и политика. 2015. № 9. С. 1291-1297.
36. Машер Н. Школа приемных родителей, виртуальная и реальная : опыт школы приемных родителей // Семья и шк. – 2018. - № 3. - С. 2-4.
37. Нарциссова С.Ю., Пок М.В. Аргументы в защиту правовых гарантий родителей на воспитание детей в рамках традиционных ценностей // Психология и психотехника. 2015. № 12. С. 1270-1277.
38. Нестерова О.В. Некоторые аспекты правового регулирования личных прав ребенка по семейному законодательству Российской Федерации // Научное обозрение. 2017. № 12-2. С. 686-688.
39. Петрова Н. П. Правовой статус приемной семьи // Юрид. мир. - 2018. - № 9. - С. 42-45.
40. Разоренова Е. Л. Альтернативные формы семейного воспитания детей сирот // Семья в России. - 2018. - № 1. - С. 89-96.
41. Семья Г. Л. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Г.Л. Семья // Социальная педагогика. – 2018. - № 1. - С. 32-40.
42. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М.: Владос. 2014. – 96 с.
43. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова.– Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 154 с. – (Психологический практикум).
44. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учеб.-метод. пособие / Под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2015. – 192с.
45. Тасеев В. Б. Организация профилактики социального сиротства и безнадзорности детей через развитие института приемных семей в Самарской области // Соц. работа. – 2018. - № 2. - С. 45-46.
46. Фурманов И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Минск: Тесей, 2017.– 224 с.
47. Чанилова Н.Г. Программа работы с замещающей семьей: методические рекомендации / Н.Г. Чанилова и др.; под ред. И.М. Ильковской. – Саратов:ИЦ «Наука», 2016. – 52 с.
48. Щелина Т.Т. Психологическое обеспечение развития личности детей-сирот в учреждениях интернатного типа / Т.Т. Щелина, А.Л. Нелидов, И.С. Беганцова. – Арзамас: АГПИ, 2017. – 303 с.
49. Меркулова Н.А. Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях / Н.А. Меркулова // Концепт. Научно-методический электронный журнал. — 2018.— № 51. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://e-koncept.ru/2018/75001.htm (дата обращения 15.12.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую