Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные отечественные организации функционируют в среде жесткой конкурентной борьбы, причем не только между собой, но и с иностранными компаниями. Для целей обеспечения конкурентных позиций на отечественном и зарубежном рынках необходимо сформировать эффективную систему управления, причем ориентироваться необходимо на всевозможные направления (систему управления человеческими ресурсами, систему управления закупками, складской деятельности, инвестиций и проч.).
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что финансовое состояние предприятия определяет дальнейший вектор его возможного развития, расширения деятельности, освоение новых рынков и «горизонтов». Анализ состояния предприятия позволяет определить положение предприятия на конкурентном рынке, его возможности и перспективы. Более того, на современные отечественные предприятия существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, поэтому многие из них оказались в ситуации ухудшения финансового положения, в связи с чем необходим поиск путей улучшения направлений менеджмента отечественных организаций.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию конкурентных позиций на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Для достижения цели, в работе поставлены следующие задачи:
представить анализ рынка медицинских услуг России;
представить краткую характеристику деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
оценить экономическую эффективность деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
представить основы менеджмента на предприятии;
представить SWOT – анализ деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
охарактеризовать основные проблемы в управлении ООО АВА-ПЕТЕР»;
выявить направления совершенствования системы деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
представить расчет предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает ООО «АВА-ПЕТЕР».
Предметом исследования является сформированная система управления в клиники, ее конкурентные позиции.
В качестве информационных источников использовались законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также материалы клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
В качестве основных методов исследования используется научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы экономического анализа и др. Указанные методы позволили детально исследовать теоретические и практические аспекты процессного подхода в управлении и разработки путей повышения эффективности его финансовой деятельности на примере клиники «АВА-ПЕТЕР».
Поставленная цель и задачи исследования, обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы исследования, сформулированы цель и задачи работы, объект и предмет, структура дипломной работы.
Первая глава – «Характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР»: проводится анализ финансового состояния и системы управления на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Вторая глава – «Основные методы управления конкурентоспособностью предприятия»: рассматриваются теоретические аспекты изучения основ управления (менеджмента) организации, а также их реализация на примере исследуемой клиники.
Третья глава – «Разработка предложений по улучшению работы в клиники»: посвящена разработке проекта по улучшению состояния ООО «АВА-ПЕТЕР» и определению перспективного направления деятельности.
В заключении представлены обобщающие по дипломной работе выводы и результаты.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИКИ ООО «АВА-ПЕТЕР» 7
1.1 Анализ рынка медицинских услуг 7
1.2 Краткая характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР». Финансовые результаты деятельности 12
1.3 Сформированная система менеджмента в клиники. Конкурентные позиции и преимущества ООО «АВА-ПЕТЕР» перед конкурентами 21
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Теоретические основы конкурентного анализа 30
2.2 Методический инструментарий конкурентного анализа 43
2.3 Практический нализ применения методов оценки конкурентных позиций ООО «АВА-ПЕТЕР» 60
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ В КЛИНИКИ 69
3.1 Пути повышения конкурентных позиций в клиники 69
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Для современных отечественных и иностранных предприятий необходима ориентация на поиск путей по повышению своих конкурентных позиций по всем возможным направлениям (связано с современными процессами глобализации, интеграции и интернационализации деятельности).
Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ. Носителями этих конкурентных преимуществ, могут быть различные субъекты конкурентоспособности:
- определенные виды продукции или товара;
- предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);
- группы предприятий;
- отрасли национальных хозяйств;
- отдельные государства или группы стран;
- международные организации.
Для повышения конкурентных преимуществ, необходимо формирование эффективной системы стратегического менеджмента.
Объектом стратегического менеджмента выступает конкретная организация, ее структурное подразделение, отдел и прочее. Предметом является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность.
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии. Разработка миссии является начальной точкой любого совершен¬ствования системы управления, так как определение миссии необхо¬димо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача пред-приятия, и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Стратегические цели можно рассмат¬ривать как способ конкретизации миссии фирмы, когда они достигну¬ты, можно утверждать, что воплощена и миссия фирмы. Основой для выработки целей фирмы является формулировка конкретной задачи.
В работе ориентировались на исследование предприятия на медицинском рынке.
Объектом работы является ООО «АВА-ПЕТЕР».
По состоянию на начало 2014 года ООО «АВА-ПЕТЕР» – одна из ведущих компаний на медицинском рынке Санкт-Петербурга.
На основе проведенной работы по анализу отчетности ООО «АВА-ПЕТЕР» можно сделать следующие выводы:
1. За анализируемый период ухудшились некоторые показатели финансово-хозяйственной деятельности клиники. В частности, произошло уменьшение прибыли от оказания услуг, чистая прибыль ООО «АВА-ПЕТЕР» сократилась на 27%.
Резкое снижение рентабельности оказания услуг в 2013 г. свидетельствует о снижении рыночной эффективности деятельности клиники.
2. Система управления в ООО «АВА-ПЕТЕР» не сформирована. Практически отсутствует система планирования, недостаточно четко осуществляется организация и контроль.
3. Наибольшее количество проблем выявлено в маркетинговой деятельности клиники. Отсутствует система коммуникаций и комплексное использование ее элементов. Реклама в настоящее время является последним элементом по значимости для руководства клиники и по действенности коммуникационного комплекса, используемого в ООО «АВА-ПЕТЕР». Неэффективное использование и невнимание к данному элементу стало причиной низкой реализации задач организации.
Можно сделать ряд выводов по организации рекламы в клиники:
- реклама имеет место в деятельности клиники;
- планирование рекламы отсутствует;
- результативность рекламы, выраженная, прежде всего, в доведении информации до клиента, очень низкая.
4. Сбытовая политика представлена исключительно ценовыми стимулами. Отсутствует сбытовая стратегия.
В связи с указанными проблемами полагаем целесообразным в качестве решения данной проблемы произвести разработку стратегического плана развития ООО «АВА-ПЕТЕР» в рамках которого разработать эффективную маркетинговую и сбытовую стратегии деятельности предприятия.
Выявили, что для достижения улучшения финансового состояния ООО «АВА-ПЕТЕР», необходимо совершенствовать организационно-экономическую деятельность. В ООО «АВА-ПЕТЕР» проводится активная политика по расширению клиентской базы и совершенствованию деятельности. Основной недостаток в организации сбытовой деятельности – это недостаточно эффективная работа маркетингового отдела (маркетолога). Так, для повышения конкурентоспособности ООО «АВА-ПЕТЕР» и положения в отрасли необходимо нанять нового сотрудника - маркетолога.
На специалиста – маркетолога необходимо возложить следующие функции:
- анализ рынка, анализ конкурентов, оценка конкурентоспособности;
- определение наиболее значимых сегментов рынка;
- разработка и осуществление рекламной деятельности;
- анализ потенциальных клиентов клиники и проч.
Для стимулирования маркетинговой деятельности в области удержания клиентов целесообразно внедрить автоматизированную систему управления и CRM-систему.
Предложенные мероприятия для ООО «АВА-ПЕТЕР» в 2014-2016 годах, как выяснили, позволят увеличить прибыль и улучшить финансовое состояние в целом.
1. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. - 2010. - № 6.- 100 с.
2. Анализ рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2007-2011 гг,прогноз на 2012-2016 гг // BuisenesStat.- 2011.- 90 с.
3. Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятий // Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17).- С.12-17.
4. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
5. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
6. Брулев Е.С. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.- 408 с.
7. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
9. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1- С.8-13.
10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.
11. Гуманин Р.Д. Экономика предприятия.- М,: ВиД, 2013.- 432 с.
12. Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: Диво, 2011.-501 с.
13. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: Астрель-М, 2008.- 319 с.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
15. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
16. Ильясова С.Ю. Экономика предприятия.- М.: Фронт, 2013.- 189 с.
17. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11- C.15-18.
18. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 426 с.
19. Кысиль С.В. Рейтинговый метод как способ мониторинга дополнительных услуг вокзалов [Текст] / С. В. Кысиль // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 20-21.
20. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: С-Наука, 2009.-528 с.
21. Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия предприятия» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.- С.33-35.
22. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.
23. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.
24. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
25. Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности предприятия. // Экономические науки, Культура народов Причерноморья, 2009. - № 161.- С.5-19.
26. Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.
27. Оболенский В. П. Мировые рынки готовой продукции: сдвиги в структуре и расстановке сил / В. П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник.- 2012. - № 5.- C.58-63.
28. Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009. - 548 с.
29. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5.- С.4-7.
30. Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2008, 391 с.
31. Островной Я. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство.- 2011.- №11 (1-196). С.10-15.
32. Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2008.- 23 марта.-C.4-7.
33. Пенчук Г. Динамика развития торговой отрасли // Экономика отрасли.- 2012.- 2 февраля.- №15 (115).- С. 2-4.
34. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2008. – 454 с.
35. Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась // Результат.- 2010.- 20 мая.- С.11-12.
36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: Пересвет, 2010.-436 с.
37. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.- С. 8-13.
38. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
39. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн.: Высшая школа, 2008.- 309 с.
40. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь.- С.3.
41. Уман С. Экономика.- М.: Циркон, 2014.- 430 с.
42. Филатова С.Д. Экономическая теория.- М.: Вита-ПРЕСС, 2009.-369 с.
43. Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2010. – № 22.- С.21-26.
44. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.
45. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2008.- 299 с.
46. Харманов Р.Ю. Экономика предприятия.- М.: Астра-М, 2014.- 320 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. 432 с.
48. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 702 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.
50. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации.- М.: Дело, 2008.- 399 с.
51. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43.- С.5-9.
52. Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2008.-358 с.
53. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 83–90.
54. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: Алистро, 2010.- 109 с.
55. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: СП-Б Свет, 2009.-617 с.
56. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.
57. Юрасов И.А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2008. - № 3.- С.2-6.
58. Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/fss.php (дата обращения 15.07.2014 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные отечественные организации функционируют в среде жесткой конкурентной борьбы, причем не только между собой, но и с иностранными компаниями. Для целей обеспечения конкурентных позиций на отечественном и зарубежном рынках необходимо сформировать эффективную систему управления, причем ориентироваться необходимо на всевозможные направления (систему управления человеческими ресурсами, систему управления закупками, складской деятельности, инвестиций и проч.).
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что финансовое состояние предприятия определяет дальнейший вектор его возможного развития, расширения деятельности, освоение новых рынков и «горизонтов». Анализ состояния предприятия позволяет определить положение предприятия на конкурентном рынке, его возможности и перспективы. Более того, на современные отечественные предприятия существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, поэтому многие из них оказались в ситуации ухудшения финансового положения, в связи с чем необходим поиск путей улучшения направлений менеджмента отечественных организаций.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию конкурентных позиций на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Для достижения цели, в работе поставлены следующие задачи:
представить анализ рынка медицинских услуг России;
представить краткую характеристику деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
оценить экономическую эффективность деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
представить основы менеджмента на предприятии;
представить SWOT – анализ деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
охарактеризовать основные проблемы в управлении ООО АВА-ПЕТЕР»;
выявить направления совершенствования системы деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
представить расчет предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает ООО «АВА-ПЕТЕР».
Предметом исследования является сформированная система управления в клиники, ее конкурентные позиции.
В качестве информационных источников использовались законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также материалы клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
В качестве основных методов исследования используется научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы экономического анализа и др. Указанные методы позволили детально исследовать теоретические и практические аспекты процессного подхода в управлении и разработки путей повышения эффективности его финансовой деятельности на примере клиники «АВА-ПЕТЕР».
Поставленная цель и задачи исследования, обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы исследования, сформулированы цель и задачи работы, объект и предмет, структура дипломной работы.
Первая глава – «Характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР»: проводится анализ финансового состояния и системы управления на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Вторая глава – «Основные методы управления конкурентоспособностью предприятия»: рассматриваются теоретические аспекты изучения основ управления (менеджмента) организации, а также их реализация на примере исследуемой клиники.
Третья глава – «Разработка предложений по улучшению работы в клиники»: посвящена разработке проекта по улучшению состояния ООО «АВА-ПЕТЕР» и определению перспективного направления деятельности.
В заключении представлены обобщающие по дипломной работе выводы и результаты.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИКИ ООО «АВА-ПЕТЕР» 7
1.1 Анализ рынка медицинских услуг 7
1.2 Краткая характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР». Финансовые результаты деятельности 12
1.3 Сформированная система менеджмента в клиники. Конкурентные позиции и преимущества ООО «АВА-ПЕТЕР» перед конкурентами 21
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Теоретические основы конкурентного анализа 30
2.2 Методический инструментарий конкурентного анализа 43
2.3 Практический нализ применения методов оценки конкурентных позиций ООО «АВА-ПЕТЕР» 60
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ В КЛИНИКИ 69
3.1 Пути повышения конкурентных позиций в клиники 69
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Для современных отечественных и иностранных предприятий необходима ориентация на поиск путей по повышению своих конкурентных позиций по всем возможным направлениям (связано с современными процессами глобализации, интеграции и интернационализации деятельности).
Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ. Носителями этих конкурентных преимуществ, могут быть различные субъекты конкурентоспособности:
- определенные виды продукции или товара;
- предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);
- группы предприятий;
- отрасли национальных хозяйств;
- отдельные государства или группы стран;
- международные организации.
Для повышения конкурентных преимуществ, необходимо формирование эффективной системы стратегического менеджмента.
Объектом стратегического менеджмента выступает конкретная организация, ее структурное подразделение, отдел и прочее. Предметом является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность.
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии. Разработка миссии является начальной точкой любого совершен¬ствования системы управления, так как определение миссии необхо¬димо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача пред-приятия, и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Стратегические цели можно рассмат¬ривать как способ конкретизации миссии фирмы, когда они достигну¬ты, можно утверждать, что воплощена и миссия фирмы. Основой для выработки целей фирмы является формулировка конкретной задачи.
В работе ориентировались на исследование предприятия на медицинском рынке.
Объектом работы является ООО «АВА-ПЕТЕР».
По состоянию на начало 2014 года ООО «АВА-ПЕТЕР» – одна из ведущих компаний на медицинском рынке Санкт-Петербурга.
На основе проведенной работы по анализу отчетности ООО «АВА-ПЕТЕР» можно сделать следующие выводы:
1. За анализируемый период ухудшились некоторые показатели финансово-хозяйственной деятельности клиники. В частности, произошло уменьшение прибыли от оказания услуг, чистая прибыль ООО «АВА-ПЕТЕР» сократилась на 27%.
Резкое снижение рентабельности оказания услуг в 2013 г. свидетельствует о снижении рыночной эффективности деятельности клиники.
2. Система управления в ООО «АВА-ПЕТЕР» не сформирована. Практически отсутствует система планирования, недостаточно четко осуществляется организация и контроль.
3. Наибольшее количество проблем выявлено в маркетинговой деятельности клиники. Отсутствует система коммуникаций и комплексное использование ее элементов. Реклама в настоящее время является последним элементом по значимости для руководства клиники и по действенности коммуникационного комплекса, используемого в ООО «АВА-ПЕТЕР». Неэффективное использование и невнимание к данному элементу стало причиной низкой реализации задач организации.
Можно сделать ряд выводов по организации рекламы в клиники:
- реклама имеет место в деятельности клиники;
- планирование рекламы отсутствует;
- результативность рекламы, выраженная, прежде всего, в доведении информации до клиента, очень низкая.
4. Сбытовая политика представлена исключительно ценовыми стимулами. Отсутствует сбытовая стратегия.
В связи с указанными проблемами полагаем целесообразным в качестве решения данной проблемы произвести разработку стратегического плана развития ООО «АВА-ПЕТЕР» в рамках которого разработать эффективную маркетинговую и сбытовую стратегии деятельности предприятия.
Выявили, что для достижения улучшения финансового состояния ООО «АВА-ПЕТЕР», необходимо совершенствовать организационно-экономическую деятельность. В ООО «АВА-ПЕТЕР» проводится активная политика по расширению клиентской базы и совершенствованию деятельности. Основной недостаток в организации сбытовой деятельности – это недостаточно эффективная работа маркетингового отдела (маркетолога). Так, для повышения конкурентоспособности ООО «АВА-ПЕТЕР» и положения в отрасли необходимо нанять нового сотрудника - маркетолога.
На специалиста – маркетолога необходимо возложить следующие функции:
- анализ рынка, анализ конкурентов, оценка конкурентоспособности;
- определение наиболее значимых сегментов рынка;
- разработка и осуществление рекламной деятельности;
- анализ потенциальных клиентов клиники и проч.
Для стимулирования маркетинговой деятельности в области удержания клиентов целесообразно внедрить автоматизированную систему управления и CRM-систему.
Предложенные мероприятия для ООО «АВА-ПЕТЕР» в 2014-2016 годах, как выяснили, позволят увеличить прибыль и улучшить финансовое состояние в целом.
1. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. - 2010. - № 6.- 100 с.
2. Анализ рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2007-2011 гг,прогноз на 2012-2016 гг // BuisenesStat.- 2011.- 90 с.
3. Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятий // Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17).- С.12-17.
4. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
5. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
6. Брулев Е.С. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.- 408 с.
7. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
9. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1- С.8-13.
10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.
11. Гуманин Р.Д. Экономика предприятия.- М,: ВиД, 2013.- 432 с.
12. Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: Диво, 2011.-501 с.
13. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: Астрель-М, 2008.- 319 с.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
15. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
16. Ильясова С.Ю. Экономика предприятия.- М.: Фронт, 2013.- 189 с.
17. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11- C.15-18.
18. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 426 с.
19. Кысиль С.В. Рейтинговый метод как способ мониторинга дополнительных услуг вокзалов [Текст] / С. В. Кысиль // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 20-21.
20. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: С-Наука, 2009.-528 с.
21. Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия предприятия» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.- С.33-35.
22. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.
23. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.
24. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
25. Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности предприятия. // Экономические науки, Культура народов Причерноморья, 2009. - № 161.- С.5-19.
26. Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.
27. Оболенский В. П. Мировые рынки готовой продукции: сдвиги в структуре и расстановке сил / В. П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник.- 2012. - № 5.- C.58-63.
28. Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009. - 548 с.
29. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5.- С.4-7.
30. Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2008, 391 с.
31. Островной Я. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство.- 2011.- №11 (1-196). С.10-15.
32. Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2008.- 23 марта.-C.4-7.
33. Пенчук Г. Динамика развития торговой отрасли // Экономика отрасли.- 2012.- 2 февраля.- №15 (115).- С. 2-4.
34. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2008. – 454 с.
35. Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась // Результат.- 2010.- 20 мая.- С.11-12.
36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: Пересвет, 2010.-436 с.
37. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.- С. 8-13.
38. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
39. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн.: Высшая школа, 2008.- 309 с.
40. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь.- С.3.
41. Уман С. Экономика.- М.: Циркон, 2014.- 430 с.
42. Филатова С.Д. Экономическая теория.- М.: Вита-ПРЕСС, 2009.-369 с.
43. Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2010. – № 22.- С.21-26.
44. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.
45. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2008.- 299 с.
46. Харманов Р.Ю. Экономика предприятия.- М.: Астра-М, 2014.- 320 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. 432 с.
48. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 702 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.
50. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации.- М.: Дело, 2008.- 399 с.
51. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43.- С.5-9.
52. Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2008.-358 с.
53. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 83–90.
54. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: Алистро, 2010.- 109 с.
55. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: СП-Б Свет, 2009.-617 с.
56. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.
57. Юрасов И.А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2008. - № 3.- С.2-6.
58. Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/fss.php (дата обращения 15.07.2014 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую