Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление конкурентоспособностью предприятия ООО «АВА-ПЕТЕР»

  • 84 страниц
  • 2014 год
  • 878 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современные отечественные организации функционируют в среде жесткой конкурентной борьбы, причем не только между собой, но и с иностранными компаниями. Для целей обеспечения конкурентных позиций на отечественном и зарубежном рынках необходимо сформировать эффективную систему управления, причем ориентироваться необходимо на всевозможные направления (систему управления человеческими ресурсами, систему управления закупками, складской деятельности, инвестиций и проч.).
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что финансовое состояние предприятия определяет дальнейший вектор его возможного развития, расширения деятельности, освоение новых рынков и «горизонтов». Анализ состояния предприятия позволяет определить положение предприятия на конкурентном рынке, его возможности и перспективы. Более того, на современные отечественные предприятия существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, поэтому многие из них оказались в ситуации ухудшения финансового положения, в связи с чем необходим поиск путей улучшения направлений менеджмента отечественных организаций.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию конкурентных позиций на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Для достижения цели, в работе поставлены следующие задачи:
 представить анализ рынка медицинских услуг России;
 представить краткую характеристику деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 оценить экономическую эффективность деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 представить основы менеджмента на предприятии;
 представить SWOT – анализ деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 охарактеризовать основные проблемы в управлении ООО АВА-ПЕТЕР»;
 выявить направления совершенствования системы деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 представить расчет предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает ООО «АВА-ПЕТЕР».
Предметом исследования является сформированная система управления в клиники, ее конкурентные позиции.
В качестве информационных источников использовались законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также материалы клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
В качестве основных методов исследования используется научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы экономического анализа и др. Указанные методы позволили детально исследовать теоретические и практические аспекты процессного подхода в управлении и разработки путей повышения эффективности его финансовой деятельности на примере клиники «АВА-ПЕТЕР».
Поставленная цель и задачи исследования, обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы исследования, сформулированы цель и задачи работы, объект и предмет, структура дипломной работы.
Первая глава – «Характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР»: проводится анализ финансового состояния и системы управления на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Вторая глава – «Основные методы управления конкурентоспособностью предприятия»: рассматриваются теоретические аспекты изучения основ управления (менеджмента) организации, а также их реализация на примере исследуемой клиники.
Третья глава – «Разработка предложений по улучшению работы в клиники»: посвящена разработке проекта по улучшению состояния ООО «АВА-ПЕТЕР» и определению перспективного направления деятельности.
В заключении представлены обобщающие по дипломной работе выводы и результаты.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИКИ ООО «АВА-ПЕТЕР» 7
1.1 Анализ рынка медицинских услуг 7
1.2 Краткая характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР». Финансовые результаты деятельности 12
1.3 Сформированная система менеджмента в клиники. Конкурентные позиции и преимущества ООО «АВА-ПЕТЕР» перед конкурентами 21
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Теоретические основы конкурентного анализа 30
2.2 Методический инструментарий конкурентного анализа 43
2.3 Практический нализ применения методов оценки конкурентных позиций ООО «АВА-ПЕТЕР» 60
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ В КЛИНИКИ 69
3.1 Пути повышения конкурентных позиций в клиники 69
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Для современных отечественных и иностранных предприятий необходима ориентация на поиск путей по повышению своих конкурентных позиций по всем возможным направлениям (связано с современными процессами глобализации, интеграции и интернационализации деятельности).
Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ. Носителями этих конкурентных преимуществ, могут быть различные субъекты конкурентоспособности:
- определенные виды продукции или товара;
- предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);
- группы предприятий;
- отрасли национальных хозяйств;
- отдельные государства или группы стран;
- международные организации.
Для повышения конкурентных преимуществ, необходимо формирование эффективной системы стратегического менеджмента.
Объектом стратегического менеджмента выступает конкретная организация, ее структурное подразделение, отдел и прочее. Предметом является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность.
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии. Разработка миссии является начальной точкой любого совершен¬ствования системы управления, так как определение миссии необхо¬димо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача пред-приятия, и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Стратегические цели можно рассмат¬ривать как способ конкретизации миссии фирмы, когда они достигну¬ты, можно утверждать, что воплощена и миссия фирмы. Основой для выработки целей фирмы является формулировка конкретной задачи.
В работе ориентировались на исследование предприятия на медицинском рынке.
Объектом работы является ООО «АВА-ПЕТЕР».
По состоянию на начало 2014 года ООО «АВА-ПЕТЕР» – одна из ведущих компаний на медицинском рынке Санкт-Петербурга.
На основе проведенной работы по анализу отчетности ООО «АВА-ПЕТЕР» можно сделать следующие выводы:
1. За анализируемый период ухудшились некоторые показатели финансово-хозяйственной деятельности клиники. В частности, произошло уменьшение прибыли от оказания услуг, чистая прибыль ООО «АВА-ПЕТЕР» сократилась на 27%.
Резкое снижение рентабельности оказания услуг в 2013 г. свидетельствует о снижении рыночной эффективности деятельности клиники.
2. Система управления в ООО «АВА-ПЕТЕР» не сформирована. Практически отсутствует система планирования, недостаточно четко осуществляется организация и контроль.
3. Наибольшее количество проблем выявлено в маркетинговой деятельности клиники. Отсутствует система коммуникаций и комплексное использование ее элементов. Реклама в настоящее время является последним элементом по значимости для руководства клиники и по действенности коммуникационного комплекса, используемого в ООО «АВА-ПЕТЕР». Неэффективное использование и невнимание к данному элементу стало причиной низкой реализации задач организации.
Можно сделать ряд выводов по организации рекламы в клиники:
- реклама имеет место в деятельности клиники;
- планирование рекламы отсутствует;
- результативность рекламы, выраженная, прежде всего, в доведении информации до клиента, очень низкая.
4. Сбытовая политика представлена исключительно ценовыми стимулами. Отсутствует сбытовая стратегия.
В связи с указанными проблемами полагаем целесообразным в качестве решения данной проблемы произвести разработку стратегического плана развития ООО «АВА-ПЕТЕР» в рамках которого разработать эффективную маркетинговую и сбытовую стратегии деятельности предприятия.
Выявили, что для достижения улучшения финансового состояния ООО «АВА-ПЕТЕР», необходимо совершенствовать организационно-экономическую деятельность. В ООО «АВА-ПЕТЕР» проводится активная политика по расширению клиентской базы и совершенствованию деятельности. Основной недостаток в организации сбытовой деятельности – это недостаточно эффективная работа маркетингового отдела (маркетолога). Так, для повышения конкурентоспособности ООО «АВА-ПЕТЕР» и положения в отрасли необходимо нанять нового сотрудника - маркетолога.
На специалиста – маркетолога необходимо возложить следующие функции:
- анализ рынка, анализ конкурентов, оценка конкурентоспособности;
- определение наиболее значимых сегментов рынка;
- разработка и осуществление рекламной деятельности;
- анализ потенциальных клиентов клиники и проч.
Для стимулирования маркетинговой деятельности в области удержания клиентов целесообразно внедрить автоматизированную систему управления и CRM-систему.
Предложенные мероприятия для ООО «АВА-ПЕТЕР» в 2014-2016 годах, как выяснили, позволят увеличить прибыль и улучшить финансовое состояние в целом.


1. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. - 2010. - № 6.- 100 с.
2. Анализ рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2007-2011 гг,прогноз на 2012-2016 гг // BuisenesStat.- 2011.- 90 с.
3. Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятий // Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17).- С.12-17.
4. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
5. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
6. Брулев Е.С. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.- 408 с.
7. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
9. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1- С.8-13.
10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.
11. Гуманин Р.Д. Экономика предприятия.- М,: ВиД, 2013.- 432 с.
12. Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: Диво, 2011.-501 с.
13. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: Астрель-М, 2008.- 319 с.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
15. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
16. Ильясова С.Ю. Экономика предприятия.- М.: Фронт, 2013.- 189 с.
17. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11- C.15-18.
18. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 426 с.
19. Кысиль С.В. Рейтинговый метод как способ мониторинга дополнительных услуг вокзалов [Текст] / С. В. Кысиль // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 20-21.
20. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: С-Наука, 2009.-528 с.
21. Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия предприятия» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.- С.33-35.
22. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.
23. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.
24. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
25. Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности предприятия. // Экономические науки, Культура народов Причерноморья, 2009. - № 161.- С.5-19.
26. Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.
27. Оболенский В. П. Мировые рынки готовой продукции: сдвиги в структуре и расстановке сил / В. П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник.- 2012. - № 5.- C.58-63.
28. Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009. - 548 с.
29. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5.- С.4-7.
30. Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2008, 391 с.
31. Островной Я. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство.- 2011.- №11 (1-196). С.10-15.
32. Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2008.- 23 марта.-C.4-7.
33. Пенчук Г. Динамика развития торговой отрасли // Экономика отрасли.- 2012.- 2 февраля.- №15 (115).- С. 2-4.
34. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2008. – 454 с.
35. Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась // Результат.- 2010.- 20 мая.- С.11-12.
36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: Пересвет, 2010.-436 с.
37. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.- С. 8-13.
38. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
39. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн.: Высшая школа, 2008.- 309 с.
40. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь.- С.3.
41. Уман С. Экономика.- М.: Циркон, 2014.- 430 с.
42. Филатова С.Д. Экономическая теория.- М.: Вита-ПРЕСС, 2009.-369 с.
43. Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2010. – № 22.- С.21-26.
44. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.
45. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2008.- 299 с.
46. Харманов Р.Ю. Экономика предприятия.- М.: Астра-М, 2014.- 320 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008.  432 с.
48. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 702 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.
50. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации.- М.: Дело, 2008.- 399 с.
51. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43.- С.5-9.
52. Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2008.-358 с.
53. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 83–90.
54. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: Алистро, 2010.- 109 с.
55. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: СП-Б Свет, 2009.-617 с.
56. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.
57. Юрасов И.А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2008. - № 3.- С.2-6.
58. Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/fss.php (дата обращения 15.07.2014 г.)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современные отечественные организации функционируют в среде жесткой конкурентной борьбы, причем не только между собой, но и с иностранными компаниями. Для целей обеспечения конкурентных позиций на отечественном и зарубежном рынках необходимо сформировать эффективную систему управления, причем ориентироваться необходимо на всевозможные направления (систему управления человеческими ресурсами, систему управления закупками, складской деятельности, инвестиций и проч.).
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что финансовое состояние предприятия определяет дальнейший вектор его возможного развития, расширения деятельности, освоение новых рынков и «горизонтов». Анализ состояния предприятия позволяет определить положение предприятия на конкурентном рынке, его возможности и перспективы. Более того, на современные отечественные предприятия существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, поэтому многие из них оказались в ситуации ухудшения финансового положения, в связи с чем необходим поиск путей улучшения направлений менеджмента отечественных организаций.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию конкурентных позиций на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Для достижения цели, в работе поставлены следующие задачи:
 представить анализ рынка медицинских услуг России;
 представить краткую характеристику деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 оценить экономическую эффективность деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 представить основы менеджмента на предприятии;
 представить SWOT – анализ деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 охарактеризовать основные проблемы в управлении ООО АВА-ПЕТЕР»;
 выявить направления совершенствования системы деятельности ООО «АВА-ПЕТЕР»;
 представить расчет предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает ООО «АВА-ПЕТЕР».
Предметом исследования является сформированная система управления в клиники, ее конкурентные позиции.
В качестве информационных источников использовались законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также материалы клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
В качестве основных методов исследования используется научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы экономического анализа и др. Указанные методы позволили детально исследовать теоретические и практические аспекты процессного подхода в управлении и разработки путей повышения эффективности его финансовой деятельности на примере клиники «АВА-ПЕТЕР».
Поставленная цель и задачи исследования, обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определена актуальность выбранной темы исследования, сформулированы цель и задачи работы, объект и предмет, структура дипломной работы.
Первая глава – «Характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР»: проводится анализ финансового состояния и системы управления на примере клиники ООО «АВА-ПЕТЕР».
Вторая глава – «Основные методы управления конкурентоспособностью предприятия»: рассматриваются теоретические аспекты изучения основ управления (менеджмента) организации, а также их реализация на примере исследуемой клиники.
Третья глава – «Разработка предложений по улучшению работы в клиники»: посвящена разработке проекта по улучшению состояния ООО «АВА-ПЕТЕР» и определению перспективного направления деятельности.
В заключении представлены обобщающие по дипломной работе выводы и результаты.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИКИ ООО «АВА-ПЕТЕР» 7
1.1 Анализ рынка медицинских услуг 7
1.2 Краткая характеристика деятельности клиники ООО «АВА-ПЕТЕР». Финансовые результаты деятельности 12
1.3 Сформированная система менеджмента в клиники. Конкурентные позиции и преимущества ООО «АВА-ПЕТЕР» перед конкурентами 21
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Теоретические основы конкурентного анализа 30
2.2 Методический инструментарий конкурентного анализа 43
2.3 Практический нализ применения методов оценки конкурентных позиций ООО «АВА-ПЕТЕР» 60
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ В КЛИНИКИ 69
3.1 Пути повышения конкурентных позиций в клиники 69
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Для современных отечественных и иностранных предприятий необходима ориентация на поиск путей по повышению своих конкурентных позиций по всем возможным направлениям (связано с современными процессами глобализации, интеграции и интернационализации деятельности).
Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ. Носителями этих конкурентных преимуществ, могут быть различные субъекты конкурентоспособности:
- определенные виды продукции или товара;
- предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);
- группы предприятий;
- отрасли национальных хозяйств;
- отдельные государства или группы стран;
- международные организации.
Для повышения конкурентных преимуществ, необходимо формирование эффективной системы стратегического менеджмента.
Объектом стратегического менеджмента выступает конкретная организация, ее структурное подразделение, отдел и прочее. Предметом является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность.
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии. Разработка миссии является начальной точкой любого совершен¬ствования системы управления, так как определение миссии необхо¬димо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача пред-приятия, и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Стратегические цели можно рассмат¬ривать как способ конкретизации миссии фирмы, когда они достигну¬ты, можно утверждать, что воплощена и миссия фирмы. Основой для выработки целей фирмы является формулировка конкретной задачи.
В работе ориентировались на исследование предприятия на медицинском рынке.
Объектом работы является ООО «АВА-ПЕТЕР».
По состоянию на начало 2014 года ООО «АВА-ПЕТЕР» – одна из ведущих компаний на медицинском рынке Санкт-Петербурга.
На основе проведенной работы по анализу отчетности ООО «АВА-ПЕТЕР» можно сделать следующие выводы:
1. За анализируемый период ухудшились некоторые показатели финансово-хозяйственной деятельности клиники. В частности, произошло уменьшение прибыли от оказания услуг, чистая прибыль ООО «АВА-ПЕТЕР» сократилась на 27%.
Резкое снижение рентабельности оказания услуг в 2013 г. свидетельствует о снижении рыночной эффективности деятельности клиники.
2. Система управления в ООО «АВА-ПЕТЕР» не сформирована. Практически отсутствует система планирования, недостаточно четко осуществляется организация и контроль.
3. Наибольшее количество проблем выявлено в маркетинговой деятельности клиники. Отсутствует система коммуникаций и комплексное использование ее элементов. Реклама в настоящее время является последним элементом по значимости для руководства клиники и по действенности коммуникационного комплекса, используемого в ООО «АВА-ПЕТЕР». Неэффективное использование и невнимание к данному элементу стало причиной низкой реализации задач организации.
Можно сделать ряд выводов по организации рекламы в клиники:
- реклама имеет место в деятельности клиники;
- планирование рекламы отсутствует;
- результативность рекламы, выраженная, прежде всего, в доведении информации до клиента, очень низкая.
4. Сбытовая политика представлена исключительно ценовыми стимулами. Отсутствует сбытовая стратегия.
В связи с указанными проблемами полагаем целесообразным в качестве решения данной проблемы произвести разработку стратегического плана развития ООО «АВА-ПЕТЕР» в рамках которого разработать эффективную маркетинговую и сбытовую стратегии деятельности предприятия.
Выявили, что для достижения улучшения финансового состояния ООО «АВА-ПЕТЕР», необходимо совершенствовать организационно-экономическую деятельность. В ООО «АВА-ПЕТЕР» проводится активная политика по расширению клиентской базы и совершенствованию деятельности. Основной недостаток в организации сбытовой деятельности – это недостаточно эффективная работа маркетингового отдела (маркетолога). Так, для повышения конкурентоспособности ООО «АВА-ПЕТЕР» и положения в отрасли необходимо нанять нового сотрудника - маркетолога.
На специалиста – маркетолога необходимо возложить следующие функции:
- анализ рынка, анализ конкурентов, оценка конкурентоспособности;
- определение наиболее значимых сегментов рынка;
- разработка и осуществление рекламной деятельности;
- анализ потенциальных клиентов клиники и проч.
Для стимулирования маркетинговой деятельности в области удержания клиентов целесообразно внедрить автоматизированную систему управления и CRM-систему.
Предложенные мероприятия для ООО «АВА-ПЕТЕР» в 2014-2016 годах, как выяснили, позволят увеличить прибыль и улучшить финансовое состояние в целом.


1. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. - 2010. - № 6.- 100 с.
2. Анализ рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2007-2011 гг,прогноз на 2012-2016 гг // BuisenesStat.- 2011.- 90 с.
3. Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятий // Вестник СГУТиКД. 2011. № 3 (17).- С.12-17.
4. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
5. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
6. Брулев Е.С. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.- 408 с.
7. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
9. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1- С.8-13.
10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2007. – 329 с.
11. Гуманин Р.Д. Экономика предприятия.- М,: ВиД, 2013.- 432 с.
12. Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: Диво, 2011.-501 с.
13. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: Астрель-М, 2008.- 319 с.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
15. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
16. Ильясова С.Ю. Экономика предприятия.- М.: Фронт, 2013.- 189 с.
17. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11- C.15-18.
18. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 426 с.
19. Кысиль С.В. Рейтинговый метод как способ мониторинга дополнительных услуг вокзалов [Текст] / С. В. Кысиль // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 20-21.
20. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: С-Наука, 2009.-528 с.
21. Латышева И.Л. Теоретическое исследование сущности термина «финансовая стратегия предприятия» // Бизнес Информ, 2010. - № 3.- С.33-35.
22. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. - М.: «Альянс», 2012.-349 с.
23. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. – 362 с.
24. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
25. Муслядинов А.А. Финансовые результаты деятельности предприятия. // Экономические науки, Культура народов Причерноморья, 2009. - № 161.- С.5-19.
26. Надточий И.И. Метод максимизации прибыли при ограниченности ресурсов. // Математические методы, модели и информационные технологии в экономике, 2010. – 411 с.
27. Оболенский В. П. Мировые рынки готовой продукции: сдвиги в структуре и расстановке сил / В. П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник.- 2012. - № 5.- C.58-63.
28. Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М: «Мысль-МСК», 2009. - 548 с.
29. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5.- С.4-7.
30. Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2008, 391 с.
31. Островной Я. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство.- 2011.- №11 (1-196). С.10-15.
32. Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2008.- 23 марта.-C.4-7.
33. Пенчук Г. Динамика развития торговой отрасли // Экономика отрасли.- 2012.- 2 февраля.- №15 (115).- С. 2-4.
34. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2008. – 454 с.
35. Привлекательность российской розничной торговли для международных сетей снизилась // Результат.- 2010.- 20 мая.- С.11-12.
36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: Пересвет, 2010.-436 с.
37. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.- С. 8-13.
38. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
39. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн.: Высшая школа, 2008.- 309 с.
40. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь.- С.3.
41. Уман С. Экономика.- М.: Циркон, 2014.- 430 с.
42. Филатова С.Д. Экономическая теория.- М.: Вита-ПРЕСС, 2009.-369 с.
43. Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета. – 2010. – № 22.- С.21-26.
44. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.
45. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2008.- 299 с.
46. Харманов Р.Ю. Экономика предприятия.- М.: Астра-М, 2014.- 320 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008.  432 с.
48. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 702 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011.- 672 с.
50. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации.- М.: Дело, 2008.- 399 с.
51. Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2012. -№ 43.- С.5-9.
52. Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2008.-358 с.
53. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 83–90.
54. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: Алистро, 2010.- 109 с.
55. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: СП-Б Свет, 2009.-617 с.
56. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. – СПб.: Питер, 2010. – 409 с.
57. Юрасов И.А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2008. - № 3.- С.2-6.
58. Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/fss.php (дата обращения 15.07.2014 г.)

Купить эту работу

Управление конкурентоспособностью предприятия ООО «АВА-ПЕТЕР»

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Стратегия развития фитнес компании в современных российских условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

расширение транспортных услуг на примере ООО Питертракцентр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование бизнес процессов,как фактор стратегического менеджмента.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка мероприятий по расширению спектра оказываемых услуг предприятия (На примере ООО Арт Эксперт)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка элементов корпоративной культуры, поддерживающей стратегию компании.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Талгат Талгат об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-07
Дипломная работа

Один из самых лучших авторов данного сервиса! Работа на английском языке для ВУЗа Великобритании. Очень серьезные требования были. Автор провел все соответствующие опросы, исследования, дал консультации, сделал всё по требованиям. У преподавателя не было замечаний! Очень благодарю автора за качественную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Serg2012 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-20
Дипломная работа

Алёна, спасибо Вам огромное! Защитился на отлично! Ваша работа, как всегда великолепна!!!

Общая оценка 5
Отзыв den33 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-08
Дипломная работа

Отличная работа!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Информация, миссия, цели и задачи компании IBS

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Управление развитием рыночной инфраструктуры в регионе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Анализ внешней и внутренней среды фирмы обзор литературы Стратегический менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽
Готовая работа

Стратегический меморандум по книге Джорджа Оруэлла "1984"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Организация работы эксперта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Бережливое производство и лин-системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Управление развитием рыночной инфраструктуры в торговых сетевых организациях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

ДОКЛАД на тему: «Планирование: стратегия и тактика. Структура стратегического плана»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Методы стратегического планирования в муниципальном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Теория стейкхолдеров как теоретическое направление стратегического менеджмента и как универсальный подход к ведению современного бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Стратегии развития ГК «Ростехнологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Стратегия развития бизнеса предприятия по установкам для очистки воды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽