Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актупльность исследования по теме разработки стратегии развития обусловлена тем, что эффективная стратегия равития дает современному предприятию возможность формировать финансовые ресурсы и осуществлять долгосрочную экономическую деятельность в условиях современной экономике. как и любое другое коммерческое предприятие в целях дальнейшего развития должно всегда систематически планировать свою деятельность. Правильно разработанная и эффективная долгосрочная стратегия предприятия позволяет им не отставать от изменений на рынке, выживать и развиваться.
Велика вероятность того, что любое предприятие на определенном этапе жизненного цикла столкнется с ситуациями, которые обязывают его пересмотреть дальнейшую стратегию развития. К таким случаям и ситуациям можно отнести: снижение или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; неустойчивое финансовое состояние; снижение рентабельности до минимального уровня или вообще понесение убытков и т.д.
В рыночных условиях экономики составление стратегического плана развития предприятия включает в себя в обязательном порядке процесс поиска выгодных путей выполнения поставленных задач при достаточно прогнозируемых условиях внешней среды.
Для этого предприятию для получения экономического эффекта от своей деятельности необходимо определить и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции, товаров и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое важное – стратегию их достижения.
Не применяющие стратегического планирования предприятия будут вынуждены уйти с рынка.
Таким образом, приведенная выше актуальность исследования данной темы обусловила цель, которая заключается в разработке стратегии ИП «Обытоцкий» в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования выступает ИП «Обытоцкий».
Предметом данного исследования является стратегия развития предприятия.
Целью данного исследования является разработка стратегического плана развития ИП «Обытоцкий».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность и значение стратегии и стратегического управления в системе экономической деятельности предприятия;
изучить принципы и методы разработки стратегии;
рассмотреть методические подходы к процессу выбора стратегических альтернатив;
провести общий организационно-экономический анализ деятельности ИП «Обытоцкий»;
исследовать внешнюю и внутреннюю среду ИП «Обытоцкий»;
сформировать и разработать стратегию развития ИП «Обытоцкий».
В написании работы использована учебная литература по экономике, менеджменту и маркетингу, а также статьи из периодических изданий, монографии таких авторов как: И. Ансофф И, А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова, С.Г. Фалько, Р. И. Акмаева, В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков, О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко, Л.Е. Басовский, Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров, В.П. Бычков, В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман, В.В. Данников, В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн, А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова, Э.Б.Ершов, Е.С.Левитин, Л.Зинина, Л.Ефремова, В.Л. Квинт, А.С. Паламарчук, А.Н. Петрова, Г.Резник, О.Яшина, В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Э.А.Уткина, Ханс Виссема, Хасби Д. и других.
Так же использовалась информация о деятельности ИП «Обытоцкий».
В ходе исследования были использованы такие методы, как:
SWOT-анализ,
PEST-анализ,
SNW – анализ,
БКГ-анализ,
анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП «Обытоцкий»,
экспертный метод,
факторный анализ и др.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Оглавление
Введение 4
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления 7
1.1 Понятие, виды и назначение стратегии предприятия 7
1.2 Принципы и методы разработки стратегии развития предприятия 13
1.3 Основные критерии выбора альтернатив при разработке стратегии развития предприятия 22
2 Комплексный анализ деятельности ИП «Обытоцкий» 30
2.1 Характеристика организации ИП «Обытоцкий» 30
2.2 Анализ финансового состояния ИП «Обытоцкий» 33
3 Разработка стратегии развития ИП «Обытоцкий» 46
3.1 Стратегический анализ ИП «Обытоцкий» 46
3.2 Выбор стратегических альтернатив развития ИП «Обытоцкий» 60
3.3 Основные положения стратегии развития ИП «Обытоцкий» 69
3.4 Индикаторы реализации стратегии развития ИП «Обытоцкий» 76
Заключение 85
Список использованных источников 89
Приложения 93
Заключение
Стратегия это специфический вид управленческого решения - это целе-вой образ, в котором фиксируются различные аспекты предприятия в будущем (или их совокупность), предполагающий действия по его реализации, следовательно «стратегия» изначально предполагает наличие альтернатив.
Была проведена следующая классификация групп стратегий развития предприятий для выбора альтернатив:
группа стратегий 1: Стратегии дифференциацииразвития предприятий;
группа стратегий 2. Стратегии рост в развитии предприятий;
группа стратегий 3. Виолентные (силовые) стратегии развития предпри-ятий;
группа стратегий 4. Патиентные (нишевые) стратегии развития предпри-ятий;
группа стратегий 5. Коммутантниеи (приспособительние) стратегии развития предприятий;
группа стратегий 6. Эксплерентние (пионерские) стратегии развития предприятий.
Было установлено что, сформировав критерий оценки альтернатив при выборе стратегии из группы конкретных стратегий, становится возможным подобрать соответствующие количественные методы, с их помощью определить варианты и осуществить выбор стратегии.
В рамках аналитического раздела исследования были получены следующие основные результаты:
Деятельность ИП Обытоцкий М.И. достаточно эффективна, что под-тверждается ускорением оборачиваемости запасов, повышением эффективно-сти использования трудовых ресурсов и основных фондов, росте рентабельности продаж как признака усиления конкурентоспособности субъекта хозяйствования; однако есть негативные моменты, такие как: сниже-ние оборачиваемости денежных средств, перерасход управленческих расходов в абсолютной сумме, снижение платежеспособности и финансовой устойчивости.
По результатам анализа можно констатировать, что реализуемая старения развития ИП Обытоцкий М.И. не эффективна, так как не позволила достичь поставленных целей деятельности.
В рамках проектного раздела исследования были получены следующие основные результаты:
Рыночные возможности развития ИП Обытоцкий М.И. заключаются в расширении рынка, увеличении экономического потенциала в зоне присутст-вия, диверсификации бизнеса и покупательской способности партнеров
Тип стратегии ИП Обытоцкий М.И.: дифференциация деятельности.
Стратегия развития бизнеса ИП Обытоцкий М.И. включает в себя:
1. Открытие нового направления бизнеса - открыть магазин по торговле товарами -запасными частями для гидро - сетей.
2. Открытие нового направления бизнеса - открыть интернет- мага-зин по торговле товарами - запасными частями для гидро - сетей.
3. Открытие нового направления бизнеса – работы преобразования ландшафтного дизайна с использование современных гидросистем при загородном строительстве;
4. Региональная экспансия существующих бизнес – направлений: формирование своей торговой сети;
5. Формирование предложений по послегарантийному обслужива-нию и экспертизе действующих гидросистем.
Стратегия развития ИП Обытоцкий М.И. должна быть направлена на реализацию трех стратегических целей:
рост объемов продаж ИП Обытоцкий М.И.:
3. рост объемов продаж на рынке услуг ЖКХ за счет развития товарного предложения
4. роста продаж на рынке работ полного цикла по гидро- сетям за счет открытия магазинов и предложения по ландшафтному дизайну.
повышение качества предоставления ИП Обытоцкий М.И. услуг: достижение лидирующих позиций в условиях высокой конкуренции за счет повышения качества оказания услуг через развитие технологической инфраструктуры, призванной обеспечить сокращение сроков оказания услуг, повышения качества клиентского сервиса, обеспечивающих и рост воспринимаемого потребителями качества оказания услуг ИП Обытоцкий М.И..
рост прибыльности деятельности ИП Обытоцкий М.И.: реализация эффекта малого масштаба за счет увеличения гибкости и диверсификации бизнеса и последовательная реализация управленческих инициатив по снижению издержек деятельности ИП Обытоцкий М.И. обеспечат повышения финансовой устойчивости ИП Обытоцкий М.И. в среднесрочной перспективе.
Стратегия развития ИП Обытоцкий М.И. должна включать следующие основные положения по стратегическим направлениям развития:
Традиционные услуги ИП Обытоцкий М.И.: поддержка достигнутого уровня, получение на оказание социально значимых, но низко или не рентабельных услуг государственной и муниципальной поддержке в форме налоговых льгот.
Развитие инновационных форм продаж ИП Обытоцкий М.И.: IT-сервисы, открытие виртуального магазина, автоматизация основных бизнес-процессов.
Маркетинг ИП Обытоцкий М.И.: учет изменений потребительских предпочтений, активная реклама.
Развитие финансовом секторе: получение поддержки со стороны властей на новые проекты.
Издержки ИП Обытоцкий М.И.: оптимизировать нецелевые из-держки.
Развитие персонала: повышение качества обслуживания, повыше-ние мотивированность на увеличение производительности, обучение и повы-шение лояльности персонала. Увеличение штата.
Таким образом, стратегия предполагает ориентацию на рост объемов оказанных услуг, за счет перестройки коммуникационных, логистических и сетевых бизнес-процессов ИП Обытоцкий М.И. для повышения качества сервиса, ожидаемого потребителями и реализации предоставляемых возможностей.
Индикаторами реализации являются следующие показатели:
Расширение бизнес- направлений к 2018 г. до 6;
Расширить ассортимент предлагаемых услуг к 2018 г. на 10 %.
Занять 5 % рынка по торговле запасными частями для гидро-сетей;
Занять 8 % рынка по ландшафтному дизайну и проведению работ полного цикла;
Увеличить штат к 2018 г. на 8 человек
Снизить издержки в 2018 г. на 5%.
Увеличить стоимостные объемы сбыта в 2018 г. на 15%.
Увеличить число клиентов в 2018 г. на 10 %.
Увеличить территорию охвата в 2018 г. на 5%.
Увеличить удовлетворенность контрагентов от сотрудничества с ИП в 2018 г. на 20 %.
Увеличить конкурсный потенциал к 2018 г. на 10%.
Предложенная стратегия обеспечит увеличение выручки от реализации, чистой прибыли. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации предложенной стратегии развития ИП Обытоцкий М.И.
Список использованных источников
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
2. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
3. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. - N 6. - C.76-80.
4. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. – 163с.
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
6. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2012. – 189с.
7. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 166с.
8. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
9. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
10. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: Кнорус, 2010. - 230 с.
11. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 498с.
12. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 226с.
13. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
14. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
15. Веснин В. Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект; Велби, 2010. – 349с.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2012. – 356с.
17. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, Инфра-М, 2012. - 256 с.
18. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 492 с.
19. Гапоненко А. А., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 319с.
20. Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2011. 258 с.
21. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
22. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
23. Данников В.В.Холдинги в нефтегазовом бизнесе: стратегия и управление. – М.: ЭЛВОЙС-М, 2011.-464 с.
24. Долятовский Л. Стратегия развития фирмы на основе внедрения инноваций // Менеджмент инноваций. – 2011. – N 4- C.34-43.
25. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
26. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
27. Ермолаев В.И. Организация стратегического управления промышленным предприятием: играем в шахматы // ЭКО. - 2013. - N 7. - C.106-115.
28. Ершов Э.Б. О моделях прогнозно-планового типа для решения социально-экономических проблем / Э.Б.Ершов, Е.С.Левитин // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 2. - С.3-18.
29. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
30. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2011. – 152с.
31. Иванов Е.А. Сущность и основные составляющие стратегического планирования //Российское предпринимательство. – 2011. - №7. –с.40-45
32. Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
33. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 224 с.
34. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
35. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
36. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. - N 12. - С.47-53.
37. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336с.
38. Материалы ИП «Обытоцкий» - Машинопись, 2015.
39. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
40. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
41. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «КноРус», 2013.-558с.
42. Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование. - М.: «ЮНИТИ», 2011. -234 с.
43. Парошин С.В.Стратегическое планирование / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2012. – 246с.
44. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.35-42.
45. Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.134-142.
46. Симон Х. Продажи в кризис. - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
47. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2010. 211 с
48. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192
49. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.
50. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умри! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
51. Уткина Э.А.Стратегическое планирование/ Под.ред. Э.А.Уткина. – М.:ЭКСМОС, 2010. – 254с.
52. Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - СПб.: Финпресс, 2010. – 326с.
53. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контуры, 2011. – 149с.
54. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. –М. : Эксмо, 2011.– 288с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актупльность исследования по теме разработки стратегии развития обусловлена тем, что эффективная стратегия равития дает современному предприятию возможность формировать финансовые ресурсы и осуществлять долгосрочную экономическую деятельность в условиях современной экономике. как и любое другое коммерческое предприятие в целях дальнейшего развития должно всегда систематически планировать свою деятельность. Правильно разработанная и эффективная долгосрочная стратегия предприятия позволяет им не отставать от изменений на рынке, выживать и развиваться.
Велика вероятность того, что любое предприятие на определенном этапе жизненного цикла столкнется с ситуациями, которые обязывают его пересмотреть дальнейшую стратегию развития. К таким случаям и ситуациям можно отнести: снижение или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; неустойчивое финансовое состояние; снижение рентабельности до минимального уровня или вообще понесение убытков и т.д.
В рыночных условиях экономики составление стратегического плана развития предприятия включает в себя в обязательном порядке процесс поиска выгодных путей выполнения поставленных задач при достаточно прогнозируемых условиях внешней среды.
Для этого предприятию для получения экономического эффекта от своей деятельности необходимо определить и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции, товаров и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое важное – стратегию их достижения.
Не применяющие стратегического планирования предприятия будут вынуждены уйти с рынка.
Таким образом, приведенная выше актуальность исследования данной темы обусловила цель, которая заключается в разработке стратегии ИП «Обытоцкий» в долгосрочной перспективе.
Объектом исследования выступает ИП «Обытоцкий».
Предметом данного исследования является стратегия развития предприятия.
Целью данного исследования является разработка стратегического плана развития ИП «Обытоцкий».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность и значение стратегии и стратегического управления в системе экономической деятельности предприятия;
изучить принципы и методы разработки стратегии;
рассмотреть методические подходы к процессу выбора стратегических альтернатив;
провести общий организационно-экономический анализ деятельности ИП «Обытоцкий»;
исследовать внешнюю и внутреннюю среду ИП «Обытоцкий»;
сформировать и разработать стратегию развития ИП «Обытоцкий».
В написании работы использована учебная литература по экономике, менеджменту и маркетингу, а также статьи из периодических изданий, монографии таких авторов как: И. Ансофф И, А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова, С.Г. Фалько, Р. И. Акмаева, В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков, О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко, Л.Е. Басовский, Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров, В.П. Бычков, В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман, В.В. Данников, В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн, А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова, Э.Б.Ершов, Е.С.Левитин, Л.Зинина, Л.Ефремова, В.Л. Квинт, А.С. Паламарчук, А.Н. Петрова, Г.Резник, О.Яшина, В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Э.А.Уткина, Ханс Виссема, Хасби Д. и других.
Так же использовалась информация о деятельности ИП «Обытоцкий».
В ходе исследования были использованы такие методы, как:
SWOT-анализ,
PEST-анализ,
SNW – анализ,
БКГ-анализ,
анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП «Обытоцкий»,
экспертный метод,
факторный анализ и др.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Оглавление
Введение 4
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления 7
1.1 Понятие, виды и назначение стратегии предприятия 7
1.2 Принципы и методы разработки стратегии развития предприятия 13
1.3 Основные критерии выбора альтернатив при разработке стратегии развития предприятия 22
2 Комплексный анализ деятельности ИП «Обытоцкий» 30
2.1 Характеристика организации ИП «Обытоцкий» 30
2.2 Анализ финансового состояния ИП «Обытоцкий» 33
3 Разработка стратегии развития ИП «Обытоцкий» 46
3.1 Стратегический анализ ИП «Обытоцкий» 46
3.2 Выбор стратегических альтернатив развития ИП «Обытоцкий» 60
3.3 Основные положения стратегии развития ИП «Обытоцкий» 69
3.4 Индикаторы реализации стратегии развития ИП «Обытоцкий» 76
Заключение 85
Список использованных источников 89
Приложения 93
Заключение
Стратегия это специфический вид управленческого решения - это целе-вой образ, в котором фиксируются различные аспекты предприятия в будущем (или их совокупность), предполагающий действия по его реализации, следовательно «стратегия» изначально предполагает наличие альтернатив.
Была проведена следующая классификация групп стратегий развития предприятий для выбора альтернатив:
группа стратегий 1: Стратегии дифференциацииразвития предприятий;
группа стратегий 2. Стратегии рост в развитии предприятий;
группа стратегий 3. Виолентные (силовые) стратегии развития предпри-ятий;
группа стратегий 4. Патиентные (нишевые) стратегии развития предпри-ятий;
группа стратегий 5. Коммутантниеи (приспособительние) стратегии развития предприятий;
группа стратегий 6. Эксплерентние (пионерские) стратегии развития предприятий.
Было установлено что, сформировав критерий оценки альтернатив при выборе стратегии из группы конкретных стратегий, становится возможным подобрать соответствующие количественные методы, с их помощью определить варианты и осуществить выбор стратегии.
В рамках аналитического раздела исследования были получены следующие основные результаты:
Деятельность ИП Обытоцкий М.И. достаточно эффективна, что под-тверждается ускорением оборачиваемости запасов, повышением эффективно-сти использования трудовых ресурсов и основных фондов, росте рентабельности продаж как признака усиления конкурентоспособности субъекта хозяйствования; однако есть негативные моменты, такие как: сниже-ние оборачиваемости денежных средств, перерасход управленческих расходов в абсолютной сумме, снижение платежеспособности и финансовой устойчивости.
По результатам анализа можно констатировать, что реализуемая старения развития ИП Обытоцкий М.И. не эффективна, так как не позволила достичь поставленных целей деятельности.
В рамках проектного раздела исследования были получены следующие основные результаты:
Рыночные возможности развития ИП Обытоцкий М.И. заключаются в расширении рынка, увеличении экономического потенциала в зоне присутст-вия, диверсификации бизнеса и покупательской способности партнеров
Тип стратегии ИП Обытоцкий М.И.: дифференциация деятельности.
Стратегия развития бизнеса ИП Обытоцкий М.И. включает в себя:
1. Открытие нового направления бизнеса - открыть магазин по торговле товарами -запасными частями для гидро - сетей.
2. Открытие нового направления бизнеса - открыть интернет- мага-зин по торговле товарами - запасными частями для гидро - сетей.
3. Открытие нового направления бизнеса – работы преобразования ландшафтного дизайна с использование современных гидросистем при загородном строительстве;
4. Региональная экспансия существующих бизнес – направлений: формирование своей торговой сети;
5. Формирование предложений по послегарантийному обслужива-нию и экспертизе действующих гидросистем.
Стратегия развития ИП Обытоцкий М.И. должна быть направлена на реализацию трех стратегических целей:
рост объемов продаж ИП Обытоцкий М.И.:
3. рост объемов продаж на рынке услуг ЖКХ за счет развития товарного предложения
4. роста продаж на рынке работ полного цикла по гидро- сетям за счет открытия магазинов и предложения по ландшафтному дизайну.
повышение качества предоставления ИП Обытоцкий М.И. услуг: достижение лидирующих позиций в условиях высокой конкуренции за счет повышения качества оказания услуг через развитие технологической инфраструктуры, призванной обеспечить сокращение сроков оказания услуг, повышения качества клиентского сервиса, обеспечивающих и рост воспринимаемого потребителями качества оказания услуг ИП Обытоцкий М.И..
рост прибыльности деятельности ИП Обытоцкий М.И.: реализация эффекта малого масштаба за счет увеличения гибкости и диверсификации бизнеса и последовательная реализация управленческих инициатив по снижению издержек деятельности ИП Обытоцкий М.И. обеспечат повышения финансовой устойчивости ИП Обытоцкий М.И. в среднесрочной перспективе.
Стратегия развития ИП Обытоцкий М.И. должна включать следующие основные положения по стратегическим направлениям развития:
Традиционные услуги ИП Обытоцкий М.И.: поддержка достигнутого уровня, получение на оказание социально значимых, но низко или не рентабельных услуг государственной и муниципальной поддержке в форме налоговых льгот.
Развитие инновационных форм продаж ИП Обытоцкий М.И.: IT-сервисы, открытие виртуального магазина, автоматизация основных бизнес-процессов.
Маркетинг ИП Обытоцкий М.И.: учет изменений потребительских предпочтений, активная реклама.
Развитие финансовом секторе: получение поддержки со стороны властей на новые проекты.
Издержки ИП Обытоцкий М.И.: оптимизировать нецелевые из-держки.
Развитие персонала: повышение качества обслуживания, повыше-ние мотивированность на увеличение производительности, обучение и повы-шение лояльности персонала. Увеличение штата.
Таким образом, стратегия предполагает ориентацию на рост объемов оказанных услуг, за счет перестройки коммуникационных, логистических и сетевых бизнес-процессов ИП Обытоцкий М.И. для повышения качества сервиса, ожидаемого потребителями и реализации предоставляемых возможностей.
Индикаторами реализации являются следующие показатели:
Расширение бизнес- направлений к 2018 г. до 6;
Расширить ассортимент предлагаемых услуг к 2018 г. на 10 %.
Занять 5 % рынка по торговле запасными частями для гидро-сетей;
Занять 8 % рынка по ландшафтному дизайну и проведению работ полного цикла;
Увеличить штат к 2018 г. на 8 человек
Снизить издержки в 2018 г. на 5%.
Увеличить стоимостные объемы сбыта в 2018 г. на 15%.
Увеличить число клиентов в 2018 г. на 10 %.
Увеличить территорию охвата в 2018 г. на 5%.
Увеличить удовлетворенность контрагентов от сотрудничества с ИП в 2018 г. на 20 %.
Увеличить конкурсный потенциал к 2018 г. на 10%.
Предложенная стратегия обеспечит увеличение выручки от реализации, чистой прибыли. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации предложенной стратегии развития ИП Обытоцкий М.И.
Список использованных источников
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
2. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
3. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. - N 6. - C.76-80.
4. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. – 163с.
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
6. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2012. – 189с.
7. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 166с.
8. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
9. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
10. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: Кнорус, 2010. - 230 с.
11. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 498с.
12. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 226с.
13. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
14. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
15. Веснин В. Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект; Велби, 2010. – 349с.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2012. – 356с.
17. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, Инфра-М, 2012. - 256 с.
18. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 492 с.
19. Гапоненко А. А., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 319с.
20. Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2011. 258 с.
21. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
22. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
23. Данников В.В.Холдинги в нефтегазовом бизнесе: стратегия и управление. – М.: ЭЛВОЙС-М, 2011.-464 с.
24. Долятовский Л. Стратегия развития фирмы на основе внедрения инноваций // Менеджмент инноваций. – 2011. – N 4- C.34-43.
25. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
26. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
27. Ермолаев В.И. Организация стратегического управления промышленным предприятием: играем в шахматы // ЭКО. - 2013. - N 7. - C.106-115.
28. Ершов Э.Б. О моделях прогнозно-планового типа для решения социально-экономических проблем / Э.Б.Ершов, Е.С.Левитин // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 2. - С.3-18.
29. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
30. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2011. – 152с.
31. Иванов Е.А. Сущность и основные составляющие стратегического планирования //Российское предпринимательство. – 2011. - №7. –с.40-45
32. Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
33. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 224 с.
34. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
35. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
36. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. - N 12. - С.47-53.
37. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336с.
38. Материалы ИП «Обытоцкий» - Машинопись, 2015.
39. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного товарного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
40. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
41. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «КноРус», 2013.-558с.
42. Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование. - М.: «ЮНИТИ», 2011. -234 с.
43. Парошин С.В.Стратегическое планирование / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2012. – 246с.
44. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.35-42.
45. Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.134-142.
46. Симон Х. Продажи в кризис. - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
47. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2010. 211 с
48. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192
49. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.
50. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умри! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
51. Уткина Э.А.Стратегическое планирование/ Под.ред. Э.А.Уткина. – М.:ЭКСМОС, 2010. – 254с.
52. Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - СПб.: Финпресс, 2010. – 326с.
53. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контуры, 2011. – 149с.
54. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. –М. : Эксмо, 2011.– 288с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую