Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Формирование стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» с учетом организационно-экономических проблем максимизации прибыли предприятия» обусловлена множеством факторов.
Во-первых, в современном мире финансовому менеджменту уделяется первостепенное значение, так как только предприятия, которые имеют эффективную систему финансового менеджмента могут значительно улучшить свои позиции на рынке, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, что приведет к полной окупаемости затрат, а также к повышению эффективности внутренних и внешних инвестиционных проектов. Поэтому не вызывает сомнений необходимость усовершенствования системы отечественного менеджмента практически в любой сфере деятельности, поскольку формирование конкурентоспособной, позитивной отечественной экономики представляется сегодня одной из важнейших проблем общественно-экономической жизни России переходного периода [25, с.31].
Во-вторых, применение инструментов финансового менеджмента любого предприятия сводится в конечном итоге к управлению его финансовыми потоками, которые включают денежные средства и фондовые материально-вещественные потоки в их стоимостном выражении [21, с.54]. В рамках самостоятельности рыночного развития предприятий важнейшим критерием успешного функционирования предприятия является запланированный финансовый поток предприятия с достаточной прибылью, стабильность которого зависит от разработки и реализации эффективной стратегии развития компании.
В-третьих, положительные денежные потоки в длительный период характеризует прибыльность предприятия, обеспечивает собственный капитал в совокупности с устойчивым и гарантированным ликвидным развитием в соответствии с принятыми обязательствами [6, с.38].
В-четвертых, наличие множества конкурентов на рынке консалтинговых и аудиторских услуг, позитивная динамика существенного роста выручки в целом по отрасли бухгалтерского аудита (с 57 млрд руб в 2010 году до 127 млрд руб в 2014 году) и в отдельном предприятии ООО «ЭЛБ-групп» (с 0,6 млн руб в 2013 году до 1,8 млн руб. в 2014 году, см. Приложение А [39]) предполагают целесообразность разработки и реализации специальной стратегии развития Общества с целью максимизации его прибыли.
То есть, качественное финансовое управление прибылью предприятия в рамках соответствующей стратегии развития, безусловно, способствует росту уровня инвестиций и привлекательности любой компании.
Научная значимость рассматриваемых вопросов формирования стратегии развития предприятия с учетом проблем максимизации прибыли заключается в концептуальном обогащении системы знаний об особенностях становления и развития финансового менеджмента российских предприятий, принципах, основах и механизмах системного управления рынком. Некоторые положения проведенного исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке и реализации краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии развития предприятия. На основе результатов проведенного исследования предложены новые подходы к совершенствованию системы стратегического финансового менеджмента.
Практическая значимость исследования определяется использованием его положений и обоснованных рекомендаций при разработке стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» с целью максимизации его прибыли.
Степень разработанности проблемы
Исследованию вопросов финансового менеджмента посвящено немало работ зарубежных и российских ученых-экономистов, среди которых следует указать труды: Д. А. Аакера, О. И. Аборневой, А.С. Бакаева, Н.И.Берзона, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, Ю. Бригхема, Л. Гапенски, Л.Т. Гиляровской, И.М Карасевой, В.В. Ковалева, В.Е. Леонтьева, М.А.Ревякиной и др.
Однако, многотраслевой характер вопросов стратегического финансового менеджмента, безусловно, требует их постоянного изучения и мониторинга с общей целью обеспечения соответствия их содержания актуальным жизненным требованиям, в условиях которых развиваются социально-экономические отношения российских субъектов хозяйствования.
Недостаточная степень научной разработанности в России проблемы эффективного стратегического планирования развития предприятия в целях увеличения его прибыльности, практическая значимость мероприятий такой стратегии способствовали выбору темы дипломного исследования и обусловили его цель.
Основная цель работы обусловлена изучением особенностей финансового менеджмента в части формирования стратегии развития предприятия в целях увеличения его прибыльности.
Задачи, которые предполагается решить для достижения цели работы:
изучить теоретические вопросы формирования стратегии развития организации с целью максимизации прибыли;
обозначить организационно-экономические особенности формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия;
аргументировать место финансового менеджмента организации в формировании стратегии развития с целью максимизации прибыли;
провести анализ деятельности консалтинговой организации ООО «ЭЛБ-групп» и разработать стратегию ее развития с целью максимизации прибыли;
раскрыть организационную структура управления и характеристика персонала;
представить оценку эффективности предлагаемой стратегии.
Объект и предмет исследования.
Объект проводимого исследования ООО «ЭЛБ-групп»
Предметом исследования является формирование стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» в целях увеличения его прибыльности
Исходная экономико-статистическая база работы включает содержание и общие тезисы образовательных трудов и научных исследований в сфере финансового менеджмента, статистические и аналитические сведения Росстата и других организаций, а также информацию о результатах деятельности ООО «ЭЛБ-групп».
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 9
1.1 Понятие и виды стратегий развития организации 9
1.2 Организационно-экономические особенности формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия 16
1.3 Сущность, функции, задачи и методы финансового менеджмента 23
1.4 Место финансового менеджмента организации в формировании стратегии развития с целью максимизации прибыли 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСАЛТИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛБ-ГРУПП» И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 35
2.1 История создания и организационно-правовая форма 35
2.2 Организационная структура управления и характеристика персонала 40
2.3 Направления деятельности и структура выручки 44
2.4 Характеристика потребителей услуг и структура выручки по потребителям 46
2.5 Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности организации 49
2.6 Основные технико-экономические показатели работы и анализ прибыли организации 52
2.7 Разработка стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» с целью максимизации прибыли 55
2.8 Оценка эффективности предлагаемой стратегии 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы изучены особенности финансового менеджмента ООО «ЭЛБ-групп» в части формирования стратегии развития предприятия в целях увеличения его прибыльности.
В первой главе были изучены теоретические вопросы формирования стратегии развития организации с целью максимизации прибыли. В частности, обозначены организационно-экономические особенности формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия, что позволило сделать следующие выводы:
существует внушительное многообразие стратегий развития, умелая классификация которых способствует эффективному выбору для успешной реализации целей и задач долгосрочного характера;
первой организационно-экономической особенностью формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия следует указать, безусловно, общую цель роста прибыли всех известных стратегий развития;
вторая особенность обусловлена приоритетным использованием инструментов стратегии сбора «урожая» в силу главной цели этой стратегии в увеличении сиюминутной прибыли предприятия;
третьей организационно-экономической особенностью формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия представляется применение инструментов концентрированной, конгломератной и горизонтальной стратегий диверсификации;
четвертая особенность определяется методами и средствами активных стратегий наступления, включая сферу консалтинговых и аудиторских услуг;
пятой организационно-экономической особенностью формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия следует указать использование позитивных свойств кривой опыта;
В дальнейшей работе аргументированы сущность, задачи, методы и место финансового менеджмента организации в формировании стратегии развития с целью максимизации прибыли, что привело к следующим умозаключениям:
основные задачи финансового менеджмента: обеспечить формирование достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с тем, в чем нуждается предприятие и какая у него стратегия развития; обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов по каждому направлению деятельности предприятия отдельно; оптимизировать денежный оборот и расчетную политику предприятия; и т.д.;
сущность финансового менеджмента компании в части увеличения ее прибыли при общем подходе следует понимать управление финансовыми источниками прибыли в целях получения оптимального конечного результата;
финансовый механизм является совокупностью форм и методов по созданию и использования финансовых ресурсов для того, чтобы обеспечить финансирование деятельности предприятия в рамках используемой стратегии развития;
на состояние финансов организации влияют ее производственно-хозяйственные характеристики, определенные в составе ресурса стратегии развития компании;
основное множество финансовых методов и средств управления непосредственно применяется в реализации стратегии развития предприятия и каждый метод (средство) финансового менеджмента имеет косвенное или прямое отношение к достижению стратегических целей и задач;
место финансового менеджмента организации в формировании стратегии предприятия определяется содержанием методологии и инструментов финансового управления, которые формируют базовые мероприятия и этапы реализации стратегии развития с целью максимизации прибыли.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности консалтинговой организации ООО «ЭЛБ-групп» и разработана стратегия ее развития с целью максимизации прибыли, что позволило сформулировать следующие выводы:
первым фактором истории создания и организационно-правовой характеристики ЭЛБ-групп является начало деятельности Общества в 2013 году, что не позволяет в 2016 году рассматривать динамику его развития за 3 года;
второй фактор включает использование преимуществ минимального размера уставного капитала в рамках соблюдения корпоративных требований к системе управления Обществом;
содержание пяти указанных основных элементов специального правового статуса (правовые основы функций, процедуры создания, компетенция, прекращение функций, гражданская правосубъектность) следует отметить третьим (статусным) фактором организационно-правовой характеристики ООО «ЭЛБ-групп»;
четвертый фактор определяется в четком исполнении регламентированных последовательных стадий создания Общества, документирования обязательных процедур формирования органов управления и заключения учредителем ЭЛБ-групп в письменной форме договора о его учреждении;
в ООО «ЭЛБ-групп» имеет позитивная динамика роста выручки (после налогообложения) с 0,5 млн руб в 2013 году до 1,5 млн руб. в 2014 году и 1,7 млн руб. в 2015 году;
наибольшую долю выручки приносят юридические лица (крупные предприятия – 32%, малые предприятия-34%);
первым фактором анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ЭЛБ-групп следует отметить позитивную рыночную ситуацию объективного развития в Санкт-Петербурге рынка консалтинга (аутсорсинга) бухгалтерских услуг;
второй фактор определяется важной ролью клиентов малого (среднего) бизнеса из сферы торговли, производственно-строительной сферы и области предоставления услуг населению;
третьим фактором анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ЭЛБ-групп представляются негативные аспекты рецессии в большинстве сфер развития российской экономики;
четвертый фактор обусловлен внушительной конкуренцией множества предприятий в сфере консалтинга-аудита, среди которых рейтинг Общества чуть ниже среднего;
пятым фактором анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ЭЛБ-групп следует отметить необходимость сбалансированного развития Общества в целях сохранения высокого качества услуг в актуальных условиях;
за период с 2014 по 2015 год численность персонала увеличилась на 7 человек, что говорит о том, что предприятие создает новые рабочие места. Кроме того, увеличилась заработная плата сотрудников на 1505 руб. или на 14,58%;
исходя из указанных проблем в общую стратегию развития ООО в целях роста прибыли следует включить три долгосрочные задачи максимизации текущей прибыли, которые основаны на планируемом расширении производства и росте качества услуг, посредством: внедрения новых технологий программного обеспечения 1С 8.3; создания сайта Общества для привлечения новых клиентов и удержания лояльных партнеров; использования преимуществ Интернета в части продвижения услуг Общества и роста числа заинтересованных (лояльных) потребителей услуг ООО;
главной целью указанных трех стратегических задач является поиск такого объема и соотношения ресурсов, которые позволяют в текущий момент установить стоимость услуг, максимизирующую прибыль компании при известном условии максимизации: МСР (предельные издержки рыночной цене);
эффект от реализации трех рекомендуемых стратегических задач в минимальном объеме составляет:
- ежегодный рост выручки от внедрения программного продукта 1С 8.3 за 12 месяцев его использования на 3240 руб. (6% от суммы затрат) и существенный рост производительности всех работников бухгалтерского департамента;
- ежегодный рост выручки от создания сайта и форума целевых групп ООО на 450 руб. (1% от стоимости соответствующих затрат);
- реализация третьей задачи применения инструментов SMM ежегодно позволит достигать:
минимального финансового эффекта в снижении на 60% затрат на мероприятия пиара и рекламы ООО в Интернете на начальной стадии использования SMM;
минимального социального эффекта в виде прироста числа лояльных потребителей услуг ООО «ЭЛБ-групп» на 80%;
информационного эффекта в разработке новых средств коммуникационного взаимодействия с общественностью, которые позволяют распространять сведения об ООО «ЭЛБ-групп» по всему миру с минимальными издержками.
Законодательные материалы РФ, решения Правительства и статистические материалы
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N14-ФЗ(ред. от 29.12.2015)"Об обществах с ограниченной ответственностью"// СЗ РФ, 16.02.1998, N7, ст. 785.
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ(ред. от 01.12.2014)"Об аудиторской деятельности"//Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N402-ФЗ (ред. от 04.11.2014)"О бухгалтерском учете"// СЗ РФ, 12.12.2011, N50, ст. 7344.
Научная, учебно-методическая литература, монографии
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. С.35.
5. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
6. Берзон Н.И., Теплова Т.В., Финансовый менеджмент. М., Кнорус., 2014. – С. 38.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Ника-Центр, 2011. – с. 43.
8. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы - СПб.: «Питер», 2011. – с. 56.
9. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х томах. - СПб.: Экономическая школа, 2012.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 62.
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. 4-е изд. - М., Юрайт. 2013. – 380 с.
12. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012. – с. 32.
13. Карлофф Б. Деловая стратегия /пер. с англ. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991. С. 36.
14. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. М.: Норма, 2012. С. 29.
15. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2011.
16. Лисичкин В. А., Лисичкина М . В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. С. 19.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2014. С. 105.
18. Поделинская И.А., Бянкин М .В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ, 2005. С. 16.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.. Издательство : Альпина. 2014. С. 69.
20. Стратегические системы в управлении / под ред. Ю.Н. Лапыгина. Муром: Изд-во МИ ВлГУ, 2007. С. 48.
21. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепция и ситуация для анализа. 14- е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. С. 53.
22. Финансовый менеджмент. 4-е изд./ под ред. Г.Б. Поляка. - М., Юрайт. 2016.
23. Финансовый менеджмент: теория и практика/под. ред. Е.С. Стояновой, Донцова Л.В.- М.: Издательство «Делои Сервис», 2012. – с. 101.
24. Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет- Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
25. Шматько Л.П., Ляшко Г.И., Маркин П. Предпринимательство в аграрной сфере: Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: МарТ, 2010. – с. 31.
Периодические издания
26. Алексеева И.В. Теоретико-методологические аспекты формирования модели стратегического аудита, интегрированной в систему целевой направленности деятельности коммерческой организации//Корпоративный менеджмент. №3,2012.- с. 154-161.
27. Долинская В.В. Субъекты корпоративных отношений: расширение круга, проблемы статуса и правосубъектности // Предпринимательское право. 2013. N 4. С. 37 – 41.
28. Захарченко Н.П., Захарченко Н.Г.Особенности организации PR-коммуникаций в сети интернет и оценка их эффективности//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 1 (49). С. 239-244.
29. Примак Т. К., Орлова К. А. Терминологические трудности определения категории «правовой статус» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, № 9. 2012. – с. 24.
Материалы сайтов сети Интернет
30. Информация международного маркетингового портала [Электронный ресурс]. URL: http://www.cossa.ru/149/76361/(дата обращения 06.06.2016).
31. Информация Петростата [Электронный ресурс], URL: http://7fa.ru/cstat/4012/rreg/40/page/5 (дата обращения: 02.06.2016).
32. Расчет экономической эффективности от внедрения АСБУ. 2016. http://buhbest.com/prosmotr/podstatii.php?id_statii=46&page=26
33. Расчет эффективности SMM [Электронный ресурс]. URL: http://www.uwlax.edu/urc/JUR-online/PDF/2011/pradiptarini.MKT.pdf(дата обращения: 06.06.2016).
34. Рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг Санкт-Петербурга[Электронный ресурс], URL: http://кодыросстата.рф (дата обращения: 02.06.2016).
35. Сведения специализированного маркетингового портала [Электронный ресурс], URL: https://sbis.ru/contragents/7814561390/781401001#msid=s1465883726725 (дата обращения: 02.06.2016).
36. Сведения специализированного маркетингового портала [Электронный ресурс], URL: http://rus.mazars.ru/Glavnaya-stranica/Novosti2/Nashi-publikacii/Publikacii-Departamenta-audita/Rossijskij-rynok-audita-i-konsaltinga (дата обращения: 02.06.2016).
37. Сведения специализированного сайта 1С http://1s.msk.ru/1s/perekhod-na-1s-8-3
38. Сведения специализированного сайта [Электронный ресурс]. URL: http://legiona.net/?utm_source=yandex&utm_medium... (дата обращения: 06.06.2016).
39. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс], URL: https://www.spyzer.ru/company/7814561390-1137847041463-ООО-ЭЛБ-групп(дата обращения: 02.06.2016).
40. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://netology.ru/blog/ekspert-opros-kpi-v-rossiyskom-smm(дата обращения: 06.06.2016).
41. Филлипс Д. Двенадцать факторов успеха корпоративных университетов / пер. Н. Садовая, [электронный ресурс], URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=8088 (дата обращения 15.05.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Формирование стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» с учетом организационно-экономических проблем максимизации прибыли предприятия» обусловлена множеством факторов.
Во-первых, в современном мире финансовому менеджменту уделяется первостепенное значение, так как только предприятия, которые имеют эффективную систему финансового менеджмента могут значительно улучшить свои позиции на рынке, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, что приведет к полной окупаемости затрат, а также к повышению эффективности внутренних и внешних инвестиционных проектов. Поэтому не вызывает сомнений необходимость усовершенствования системы отечественного менеджмента практически в любой сфере деятельности, поскольку формирование конкурентоспособной, позитивной отечественной экономики представляется сегодня одной из важнейших проблем общественно-экономической жизни России переходного периода [25, с.31].
Во-вторых, применение инструментов финансового менеджмента любого предприятия сводится в конечном итоге к управлению его финансовыми потоками, которые включают денежные средства и фондовые материально-вещественные потоки в их стоимостном выражении [21, с.54]. В рамках самостоятельности рыночного развития предприятий важнейшим критерием успешного функционирования предприятия является запланированный финансовый поток предприятия с достаточной прибылью, стабильность которого зависит от разработки и реализации эффективной стратегии развития компании.
В-третьих, положительные денежные потоки в длительный период характеризует прибыльность предприятия, обеспечивает собственный капитал в совокупности с устойчивым и гарантированным ликвидным развитием в соответствии с принятыми обязательствами [6, с.38].
В-четвертых, наличие множества конкурентов на рынке консалтинговых и аудиторских услуг, позитивная динамика существенного роста выручки в целом по отрасли бухгалтерского аудита (с 57 млрд руб в 2010 году до 127 млрд руб в 2014 году) и в отдельном предприятии ООО «ЭЛБ-групп» (с 0,6 млн руб в 2013 году до 1,8 млн руб. в 2014 году, см. Приложение А [39]) предполагают целесообразность разработки и реализации специальной стратегии развития Общества с целью максимизации его прибыли.
То есть, качественное финансовое управление прибылью предприятия в рамках соответствующей стратегии развития, безусловно, способствует росту уровня инвестиций и привлекательности любой компании.
Научная значимость рассматриваемых вопросов формирования стратегии развития предприятия с учетом проблем максимизации прибыли заключается в концептуальном обогащении системы знаний об особенностях становления и развития финансового менеджмента российских предприятий, принципах, основах и механизмах системного управления рынком. Некоторые положения проведенного исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке и реализации краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии развития предприятия. На основе результатов проведенного исследования предложены новые подходы к совершенствованию системы стратегического финансового менеджмента.
Практическая значимость исследования определяется использованием его положений и обоснованных рекомендаций при разработке стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» с целью максимизации его прибыли.
Степень разработанности проблемы
Исследованию вопросов финансового менеджмента посвящено немало работ зарубежных и российских ученых-экономистов, среди которых следует указать труды: Д. А. Аакера, О. И. Аборневой, А.С. Бакаева, Н.И.Берзона, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, Ю. Бригхема, Л. Гапенски, Л.Т. Гиляровской, И.М Карасевой, В.В. Ковалева, В.Е. Леонтьева, М.А.Ревякиной и др.
Однако, многотраслевой характер вопросов стратегического финансового менеджмента, безусловно, требует их постоянного изучения и мониторинга с общей целью обеспечения соответствия их содержания актуальным жизненным требованиям, в условиях которых развиваются социально-экономические отношения российских субъектов хозяйствования.
Недостаточная степень научной разработанности в России проблемы эффективного стратегического планирования развития предприятия в целях увеличения его прибыльности, практическая значимость мероприятий такой стратегии способствовали выбору темы дипломного исследования и обусловили его цель.
Основная цель работы обусловлена изучением особенностей финансового менеджмента в части формирования стратегии развития предприятия в целях увеличения его прибыльности.
Задачи, которые предполагается решить для достижения цели работы:
изучить теоретические вопросы формирования стратегии развития организации с целью максимизации прибыли;
обозначить организационно-экономические особенности формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия;
аргументировать место финансового менеджмента организации в формировании стратегии развития с целью максимизации прибыли;
провести анализ деятельности консалтинговой организации ООО «ЭЛБ-групп» и разработать стратегию ее развития с целью максимизации прибыли;
раскрыть организационную структура управления и характеристика персонала;
представить оценку эффективности предлагаемой стратегии.
Объект и предмет исследования.
Объект проводимого исследования ООО «ЭЛБ-групп»
Предметом исследования является формирование стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» в целях увеличения его прибыльности
Исходная экономико-статистическая база работы включает содержание и общие тезисы образовательных трудов и научных исследований в сфере финансового менеджмента, статистические и аналитические сведения Росстата и других организаций, а также информацию о результатах деятельности ООО «ЭЛБ-групп».
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 9
1.1 Понятие и виды стратегий развития организации 9
1.2 Организационно-экономические особенности формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия 16
1.3 Сущность, функции, задачи и методы финансового менеджмента 23
1.4 Место финансового менеджмента организации в формировании стратегии развития с целью максимизации прибыли 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСАЛТИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛБ-ГРУПП» И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 35
2.1 История создания и организационно-правовая форма 35
2.2 Организационная структура управления и характеристика персонала 40
2.3 Направления деятельности и структура выручки 44
2.4 Характеристика потребителей услуг и структура выручки по потребителям 46
2.5 Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности организации 49
2.6 Основные технико-экономические показатели работы и анализ прибыли организации 52
2.7 Разработка стратегии развития ООО «ЭЛБ-групп» с целью максимизации прибыли 55
2.8 Оценка эффективности предлагаемой стратегии 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы изучены особенности финансового менеджмента ООО «ЭЛБ-групп» в части формирования стратегии развития предприятия в целях увеличения его прибыльности.
В первой главе были изучены теоретические вопросы формирования стратегии развития организации с целью максимизации прибыли. В частности, обозначены организационно-экономические особенности формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия, что позволило сделать следующие выводы:
существует внушительное многообразие стратегий развития, умелая классификация которых способствует эффективному выбору для успешной реализации целей и задач долгосрочного характера;
первой организационно-экономической особенностью формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия следует указать, безусловно, общую цель роста прибыли всех известных стратегий развития;
вторая особенность обусловлена приоритетным использованием инструментов стратегии сбора «урожая» в силу главной цели этой стратегии в увеличении сиюминутной прибыли предприятия;
третьей организационно-экономической особенностью формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия представляется применение инструментов концентрированной, конгломератной и горизонтальной стратегий диверсификации;
четвертая особенность определяется методами и средствами активных стратегий наступления, включая сферу консалтинговых и аудиторских услуг;
пятой организационно-экономической особенностью формирования стратегии развития с целью повышения прибыли предприятия следует указать использование позитивных свойств кривой опыта;
В дальнейшей работе аргументированы сущность, задачи, методы и место финансового менеджмента организации в формировании стратегии развития с целью максимизации прибыли, что привело к следующим умозаключениям:
основные задачи финансового менеджмента: обеспечить формирование достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с тем, в чем нуждается предприятие и какая у него стратегия развития; обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов по каждому направлению деятельности предприятия отдельно; оптимизировать денежный оборот и расчетную политику предприятия; и т.д.;
сущность финансового менеджмента компании в части увеличения ее прибыли при общем подходе следует понимать управление финансовыми источниками прибыли в целях получения оптимального конечного результата;
финансовый механизм является совокупностью форм и методов по созданию и использования финансовых ресурсов для того, чтобы обеспечить финансирование деятельности предприятия в рамках используемой стратегии развития;
на состояние финансов организации влияют ее производственно-хозяйственные характеристики, определенные в составе ресурса стратегии развития компании;
основное множество финансовых методов и средств управления непосредственно применяется в реализации стратегии развития предприятия и каждый метод (средство) финансового менеджмента имеет косвенное или прямое отношение к достижению стратегических целей и задач;
место финансового менеджмента организации в формировании стратегии предприятия определяется содержанием методологии и инструментов финансового управления, которые формируют базовые мероприятия и этапы реализации стратегии развития с целью максимизации прибыли.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности консалтинговой организации ООО «ЭЛБ-групп» и разработана стратегия ее развития с целью максимизации прибыли, что позволило сформулировать следующие выводы:
первым фактором истории создания и организационно-правовой характеристики ЭЛБ-групп является начало деятельности Общества в 2013 году, что не позволяет в 2016 году рассматривать динамику его развития за 3 года;
второй фактор включает использование преимуществ минимального размера уставного капитала в рамках соблюдения корпоративных требований к системе управления Обществом;
содержание пяти указанных основных элементов специального правового статуса (правовые основы функций, процедуры создания, компетенция, прекращение функций, гражданская правосубъектность) следует отметить третьим (статусным) фактором организационно-правовой характеристики ООО «ЭЛБ-групп»;
четвертый фактор определяется в четком исполнении регламентированных последовательных стадий создания Общества, документирования обязательных процедур формирования органов управления и заключения учредителем ЭЛБ-групп в письменной форме договора о его учреждении;
в ООО «ЭЛБ-групп» имеет позитивная динамика роста выручки (после налогообложения) с 0,5 млн руб в 2013 году до 1,5 млн руб. в 2014 году и 1,7 млн руб. в 2015 году;
наибольшую долю выручки приносят юридические лица (крупные предприятия – 32%, малые предприятия-34%);
первым фактором анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ЭЛБ-групп следует отметить позитивную рыночную ситуацию объективного развития в Санкт-Петербурге рынка консалтинга (аутсорсинга) бухгалтерских услуг;
второй фактор определяется важной ролью клиентов малого (среднего) бизнеса из сферы торговли, производственно-строительной сферы и области предоставления услуг населению;
третьим фактором анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ЭЛБ-групп представляются негативные аспекты рецессии в большинстве сфер развития российской экономики;
четвертый фактор обусловлен внушительной конкуренцией множества предприятий в сфере консалтинга-аудита, среди которых рейтинг Общества чуть ниже среднего;
пятым фактором анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ЭЛБ-групп следует отметить необходимость сбалансированного развития Общества в целях сохранения высокого качества услуг в актуальных условиях;
за период с 2014 по 2015 год численность персонала увеличилась на 7 человек, что говорит о том, что предприятие создает новые рабочие места. Кроме того, увеличилась заработная плата сотрудников на 1505 руб. или на 14,58%;
исходя из указанных проблем в общую стратегию развития ООО в целях роста прибыли следует включить три долгосрочные задачи максимизации текущей прибыли, которые основаны на планируемом расширении производства и росте качества услуг, посредством: внедрения новых технологий программного обеспечения 1С 8.3; создания сайта Общества для привлечения новых клиентов и удержания лояльных партнеров; использования преимуществ Интернета в части продвижения услуг Общества и роста числа заинтересованных (лояльных) потребителей услуг ООО;
главной целью указанных трех стратегических задач является поиск такого объема и соотношения ресурсов, которые позволяют в текущий момент установить стоимость услуг, максимизирующую прибыль компании при известном условии максимизации: МСР (предельные издержки рыночной цене);
эффект от реализации трех рекомендуемых стратегических задач в минимальном объеме составляет:
- ежегодный рост выручки от внедрения программного продукта 1С 8.3 за 12 месяцев его использования на 3240 руб. (6% от суммы затрат) и существенный рост производительности всех работников бухгалтерского департамента;
- ежегодный рост выручки от создания сайта и форума целевых групп ООО на 450 руб. (1% от стоимости соответствующих затрат);
- реализация третьей задачи применения инструментов SMM ежегодно позволит достигать:
минимального финансового эффекта в снижении на 60% затрат на мероприятия пиара и рекламы ООО в Интернете на начальной стадии использования SMM;
минимального социального эффекта в виде прироста числа лояльных потребителей услуг ООО «ЭЛБ-групп» на 80%;
информационного эффекта в разработке новых средств коммуникационного взаимодействия с общественностью, которые позволяют распространять сведения об ООО «ЭЛБ-групп» по всему миру с минимальными издержками.
Законодательные материалы РФ, решения Правительства и статистические материалы
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N14-ФЗ(ред. от 29.12.2015)"Об обществах с ограниченной ответственностью"// СЗ РФ, 16.02.1998, N7, ст. 785.
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ(ред. от 01.12.2014)"Об аудиторской деятельности"//Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N402-ФЗ (ред. от 04.11.2014)"О бухгалтерском учете"// СЗ РФ, 12.12.2011, N50, ст. 7344.
Научная, учебно-методическая литература, монографии
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. С.35.
5. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
6. Берзон Н.И., Теплова Т.В., Финансовый менеджмент. М., Кнорус., 2014. – С. 38.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Ника-Центр, 2011. – с. 43.
8. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы - СПб.: «Питер», 2011. – с. 56.
9. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х томах. - СПб.: Экономическая школа, 2012.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 62.
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. 4-е изд. - М., Юрайт. 2013. – 380 с.
12. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012. – с. 32.
13. Карлофф Б. Деловая стратегия /пер. с англ. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991. С. 36.
14. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. М.: Норма, 2012. С. 29.
15. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2011.
16. Лисичкин В. А., Лисичкина М . В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. С. 19.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2014. С. 105.
18. Поделинская И.А., Бянкин М .В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ, 2005. С. 16.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.. Издательство : Альпина. 2014. С. 69.
20. Стратегические системы в управлении / под ред. Ю.Н. Лапыгина. Муром: Изд-во МИ ВлГУ, 2007. С. 48.
21. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепция и ситуация для анализа. 14- е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. С. 53.
22. Финансовый менеджмент. 4-е изд./ под ред. Г.Б. Поляка. - М., Юрайт. 2016.
23. Финансовый менеджмент: теория и практика/под. ред. Е.С. Стояновой, Донцова Л.В.- М.: Издательство «Делои Сервис», 2012. – с. 101.
24. Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет- Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
25. Шматько Л.П., Ляшко Г.И., Маркин П. Предпринимательство в аграрной сфере: Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: МарТ, 2010. – с. 31.
Периодические издания
26. Алексеева И.В. Теоретико-методологические аспекты формирования модели стратегического аудита, интегрированной в систему целевой направленности деятельности коммерческой организации//Корпоративный менеджмент. №3,2012.- с. 154-161.
27. Долинская В.В. Субъекты корпоративных отношений: расширение круга, проблемы статуса и правосубъектности // Предпринимательское право. 2013. N 4. С. 37 – 41.
28. Захарченко Н.П., Захарченко Н.Г.Особенности организации PR-коммуникаций в сети интернет и оценка их эффективности//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 1 (49). С. 239-244.
29. Примак Т. К., Орлова К. А. Терминологические трудности определения категории «правовой статус» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, № 9. 2012. – с. 24.
Материалы сайтов сети Интернет
30. Информация международного маркетингового портала [Электронный ресурс]. URL: http://www.cossa.ru/149/76361/(дата обращения 06.06.2016).
31. Информация Петростата [Электронный ресурс], URL: http://7fa.ru/cstat/4012/rreg/40/page/5 (дата обращения: 02.06.2016).
32. Расчет экономической эффективности от внедрения АСБУ. 2016. http://buhbest.com/prosmotr/podstatii.php?id_statii=46&page=26
33. Расчет эффективности SMM [Электронный ресурс]. URL: http://www.uwlax.edu/urc/JUR-online/PDF/2011/pradiptarini.MKT.pdf(дата обращения: 06.06.2016).
34. Рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг Санкт-Петербурга[Электронный ресурс], URL: http://кодыросстата.рф (дата обращения: 02.06.2016).
35. Сведения специализированного маркетингового портала [Электронный ресурс], URL: https://sbis.ru/contragents/7814561390/781401001#msid=s1465883726725 (дата обращения: 02.06.2016).
36. Сведения специализированного маркетингового портала [Электронный ресурс], URL: http://rus.mazars.ru/Glavnaya-stranica/Novosti2/Nashi-publikacii/Publikacii-Departamenta-audita/Rossijskij-rynok-audita-i-konsaltinga (дата обращения: 02.06.2016).
37. Сведения специализированного сайта 1С http://1s.msk.ru/1s/perekhod-na-1s-8-3
38. Сведения специализированного сайта [Электронный ресурс]. URL: http://legiona.net/?utm_source=yandex&utm_medium... (дата обращения: 06.06.2016).
39. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс], URL: https://www.spyzer.ru/company/7814561390-1137847041463-ООО-ЭЛБ-групп(дата обращения: 02.06.2016).
40. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://netology.ru/blog/ekspert-opros-kpi-v-rossiyskom-smm(дата обращения: 06.06.2016).
41. Филлипс Д. Двенадцать факторов успеха корпоративных университетов / пер. Н. Садовая, [электронный ресурс], URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=8088 (дата обращения 15.05.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую