Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и виды стратегии развития 7
1.2. Направления стратегического анализа предприятия 14
1.3. Этапы разработки стратегии развития предприятия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОНИКС» 26
2.1. Общая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 31
2.3. Анализ внешней среды предприятия 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ОНИКС»39
3.1. Формирование миссии, видения и стратегической цели 39
3.2. План мероприятий по реализации стратегий предприятия41
3.3. Расчет эффективности стратегии развития предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
1.1. Понятие и виды стратегии развития
Понятие «стратегия» имеет греческое происхождение, значение слова состоит в «искусстве развертывания войска во время боя». Несмотря на то, что это термин военных, он получил широкое применение в обиходе специалистов, теории и практике менеджмента [5, с. 189].
Нужно отметить, что в подходе к определению сущности понятия «стратегия» есть значительные разночтения, у теоретиков, экспертов и практиков точки зрения по этому поводу совершенно различные. Можно выделить несколько подходов к определению понятия стратегия:
1) наука ведения войны – самый первый подход к данному понятию, в более широком понимании на современном этапе, как искусство ведения действий влюбой сфере (политика, бизнес, наука и пр.);
2) стратегия как план действий, такого мнения придерживается Котлер, Портер;
3) Ансофф определяет стратегию как исходную точку при принятии решений;
4) О.С. Виханский и О.
...
1.2. Направления стратегического анализа предприятия
Стратегический анализ – подход, посредством которого менеджеры организаций выявляют и контролируют внешние и внутренние по отношению к организации факторы, определяют возможности и угрозы внешней среды [37, с. 86].
Целями стратегического анализа предприятия являются:
- информационная поддержка стратегических решений;
- коммуникативная цель - информирование сотрудников в правильности принимаемых руководством управленческих решений;
- политические цели – использование анализа для того, что отложить
решение, перенаправить энергию, занять сотрудников, влиять на других,
повысить собственный статус [33, с. 76].
В стратегическом анализе организации выделяют два направления:
- внешний анализ макро- и микросреды, заинтересованных групп;
- внутренний анализ организации.
...
1.3. Этапы разработки стратегии развития предприятия
Разработка стратегии развития даст возможность предприятию:
- определить направление поведения предприятия на рынке, с учетом условий внешней среды;
- определить конкурентные преимущества предприятия;
- сформулировать глобальную цель деятельности предприятия;
- определить ресурсы, которые необходимо привлечь для достижения поставленных целей;
- обеспечить наиболее эффективное использование данных ресурсов.
Процесс разработки стратегии развития предприятия включает следующие этапы:
1) формирование миссии и определение целей;
2) стратегический анализ (анализ внешней и внутренней среды);
3) разработка, выбор и оценка стратегических альтернатив;
4) реализация стратегии и стратегический контроль [6, с. 36].
На практике любая стратегия развития предприятия направлена на изменение состояния одного или нескольких элементов, характеризующих предприятие: продукт, управление, рынок, финансы.
...
2.1. Общая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Оникс» (далее ЗАО «Оникс») было создано в 1993 году.
Местонахождение предприятия: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Комсомольская, д. 18.
В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах с ограниченной ответственностью» № 208-ФЗ от 26.12.95 г., иными нормативными правовыми актами РФ, Свердловской области и Уставом организации.
ЗАО «Оникс» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- деятельность ресторанов и кафе;
- розничная торговля алкогольными и безалкогольными напитками;
- розничная торговля табачными изделиями;
- деятельность предприятия отдыха и развлечений;
- зрелищно-развлекательная деятельность;
- предоставление прочих персональных услуг.
...
2.3. Анализ внешней среды предприятия
ЗАО «Оникс» осуществляет свою деятельность на рынке общественного питания г. Новоуральска.
Посетителями кафе являются местные жители и гости города.
Анализ основных экономических показателей отрасли «общественное питание» на рынке г. Новоуральска, и оценена конкурентная позиция фирмы на рынке. Результаты представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Анализ основных экономических показателей отрасли на локальном рынке г. Новоуральска
Показатель
Величина или характеристика
Размер рынка:
Годовой объем продаж
100-150 млн. руб.
Темп роста рынка
5-7 % в год
Число конкурентов и их относительные размеры
Около 20 организаций, доля каждой не более 5% рынка
Количество покупателей и их финансовые возможности
Около 20 тыс. чел. Финансовые возможности средние.
Доходность (рентабельность) отрасли
Рентабельность на среднем уровне, сильно зависит от издержек
Стадия жизненного цикла отрасли
Зрелость
Годовой объем продаж составляет 100-150 млн.
...
3.1. Формирование миссии, видения и стратегической цели
Миссия ЗАО «Оникс»: наши гости – люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.
Видение ЗАО «Оникс» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.
Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.
Деятельность ЗАО «Оникс» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.
Сформируем портфель альтернативных стратегий основанных на результатах SWOT-анализа.
Альтернативные стратегии можно разделить на следующие группы:
- стратегии использования возможностей;
- стратегия устранения угроз;
- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;
- стратегии ликвидации слабых сторон.
...
3.2. План мероприятий по реализации стратегий предприятия
1. Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения должна основываться на следующих принципах:
- уведомление клиентов заранее;
- организация особых мероприятий;
- выдача клиентам подарков;
Стратегия event-продвижения ЗАО «Оникс» должна предполагать:
- организацию тематических вечеринок;
- организацию музыкальных вечеров.
Тематические вечеринки должны проводиться в как рамках корпоративных мероприятий (тематические вечеринки являются хорошим вариантом объединения сотрудников), так и в рамках общего досуга населения. На таких вечерах участники проникаются духом легендарных вечеринок мира.
...
3.3. Расчет эффективности стратегии развития предприятия
1. Стратегия event-продвижения.
Расчет годового прироста розничного товарооборота ЗАО «Оникс» от реализации стратегии event-продвижения представлен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет годового прироста розничного товарооборота ЗАО «Оникс» от реализации стратегии event-продвижения
Показатель
Значение
Количество вечеринок в год, шт.
20
Среднее количество посетителей, чел.
50
Средний чек посетителя, руб.
600
Годовой прирост товарооборота от проведения вечеринок, тыс. руб.
600
В результате реализации стратегии event-продвижения прирост розничного товарооборота предприятия общественного составит 600 тыс. руб. или на 8% (600 тыс. руб. / 7515 тыс. руб. *100%).
На этот же процент увеличится и себестоимость продукции, тогда прирост себестоимости составит 315 тыс. руб. (3942*8%). Издержек обращения предприятия не изменятся, т.к. все расходы на организацию и проведение вечеринок будут компенсироваться стоимостью входных билетов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАО «Оникс» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.
Организационная структура предприятия – линейно-функциональная, численность работников составляет 15 человек.
Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ЗАО «Оникс» в 2015 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.
Слабыми сторонами ЗАО «Оникс» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.
...
1. Аблязова Н. О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.
2. Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа раз-работки стратегии развития предприятия / М.Г. Аверкин, И.Б. Ромашова // В сборнике: Инновационное развитие АПК: механизмы и приоритеты: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 7-22.
3. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 220 с.
4. Алексеева В.Д. Разработка стратегии развития организации обще-ственного питания / В.Д. Алексеева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 3 (43). - С. 7-11.
5. Ананина А.С., Вострецов А.М. Стратегия развития предприятия / А.С. Ананина, А.М. Вострецов // Академический вестник. - 2015. - № 1 (31). - С. 189-194.
6. Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное по-собие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.
7. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.
8. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.
9. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
10. Белова Е.О. Разработка стратегии развития предприятия пищевой промышленности / Е.О. Белова // Вестник Института дружбы народов Кавка-за. Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2015. - № 3 (35). - С. 3.
11. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бу-халков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
12. Бучельникова Д.С. Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова // Молодой ученый. - 2015. - № 10-2 (90). - С. 103-106.
13. Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития пред-приятия / М.В. Гаврилова, Е.М. Кузнецов // В сборнике: Кооперация в науке и инновациях. - 2015. - С. 147-153.
.............................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и виды стратегии развития 7
1.2. Направления стратегического анализа предприятия 14
1.3. Этапы разработки стратегии развития предприятия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОНИКС» 26
2.1. Общая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 31
2.3. Анализ внешней среды предприятия 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ОНИКС»39
3.1. Формирование миссии, видения и стратегической цели 39
3.2. План мероприятий по реализации стратегий предприятия41
3.3. Расчет эффективности стратегии развития предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
1.1. Понятие и виды стратегии развития
Понятие «стратегия» имеет греческое происхождение, значение слова состоит в «искусстве развертывания войска во время боя». Несмотря на то, что это термин военных, он получил широкое применение в обиходе специалистов, теории и практике менеджмента [5, с. 189].
Нужно отметить, что в подходе к определению сущности понятия «стратегия» есть значительные разночтения, у теоретиков, экспертов и практиков точки зрения по этому поводу совершенно различные. Можно выделить несколько подходов к определению понятия стратегия:
1) наука ведения войны – самый первый подход к данному понятию, в более широком понимании на современном этапе, как искусство ведения действий влюбой сфере (политика, бизнес, наука и пр.);
2) стратегия как план действий, такого мнения придерживается Котлер, Портер;
3) Ансофф определяет стратегию как исходную точку при принятии решений;
4) О.С. Виханский и О.
...
1.2. Направления стратегического анализа предприятия
Стратегический анализ – подход, посредством которого менеджеры организаций выявляют и контролируют внешние и внутренние по отношению к организации факторы, определяют возможности и угрозы внешней среды [37, с. 86].
Целями стратегического анализа предприятия являются:
- информационная поддержка стратегических решений;
- коммуникативная цель - информирование сотрудников в правильности принимаемых руководством управленческих решений;
- политические цели – использование анализа для того, что отложить
решение, перенаправить энергию, занять сотрудников, влиять на других,
повысить собственный статус [33, с. 76].
В стратегическом анализе организации выделяют два направления:
- внешний анализ макро- и микросреды, заинтересованных групп;
- внутренний анализ организации.
...
1.3. Этапы разработки стратегии развития предприятия
Разработка стратегии развития даст возможность предприятию:
- определить направление поведения предприятия на рынке, с учетом условий внешней среды;
- определить конкурентные преимущества предприятия;
- сформулировать глобальную цель деятельности предприятия;
- определить ресурсы, которые необходимо привлечь для достижения поставленных целей;
- обеспечить наиболее эффективное использование данных ресурсов.
Процесс разработки стратегии развития предприятия включает следующие этапы:
1) формирование миссии и определение целей;
2) стратегический анализ (анализ внешней и внутренней среды);
3) разработка, выбор и оценка стратегических альтернатив;
4) реализация стратегии и стратегический контроль [6, с. 36].
На практике любая стратегия развития предприятия направлена на изменение состояния одного или нескольких элементов, характеризующих предприятие: продукт, управление, рынок, финансы.
...
2.1. Общая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Оникс» (далее ЗАО «Оникс») было создано в 1993 году.
Местонахождение предприятия: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Комсомольская, д. 18.
В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах с ограниченной ответственностью» № 208-ФЗ от 26.12.95 г., иными нормативными правовыми актами РФ, Свердловской области и Уставом организации.
ЗАО «Оникс» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- деятельность ресторанов и кафе;
- розничная торговля алкогольными и безалкогольными напитками;
- розничная торговля табачными изделиями;
- деятельность предприятия отдыха и развлечений;
- зрелищно-развлекательная деятельность;
- предоставление прочих персональных услуг.
...
2.3. Анализ внешней среды предприятия
ЗАО «Оникс» осуществляет свою деятельность на рынке общественного питания г. Новоуральска.
Посетителями кафе являются местные жители и гости города.
Анализ основных экономических показателей отрасли «общественное питание» на рынке г. Новоуральска, и оценена конкурентная позиция фирмы на рынке. Результаты представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Анализ основных экономических показателей отрасли на локальном рынке г. Новоуральска
Показатель
Величина или характеристика
Размер рынка:
Годовой объем продаж
100-150 млн. руб.
Темп роста рынка
5-7 % в год
Число конкурентов и их относительные размеры
Около 20 организаций, доля каждой не более 5% рынка
Количество покупателей и их финансовые возможности
Около 20 тыс. чел. Финансовые возможности средние.
Доходность (рентабельность) отрасли
Рентабельность на среднем уровне, сильно зависит от издержек
Стадия жизненного цикла отрасли
Зрелость
Годовой объем продаж составляет 100-150 млн.
...
3.1. Формирование миссии, видения и стратегической цели
Миссия ЗАО «Оникс»: наши гости – люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.
Видение ЗАО «Оникс» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.
Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.
Деятельность ЗАО «Оникс» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.
Сформируем портфель альтернативных стратегий основанных на результатах SWOT-анализа.
Альтернативные стратегии можно разделить на следующие группы:
- стратегии использования возможностей;
- стратегия устранения угроз;
- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;
- стратегии ликвидации слабых сторон.
...
3.2. План мероприятий по реализации стратегий предприятия
1. Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения должна основываться на следующих принципах:
- уведомление клиентов заранее;
- организация особых мероприятий;
- выдача клиентам подарков;
Стратегия event-продвижения ЗАО «Оникс» должна предполагать:
- организацию тематических вечеринок;
- организацию музыкальных вечеров.
Тематические вечеринки должны проводиться в как рамках корпоративных мероприятий (тематические вечеринки являются хорошим вариантом объединения сотрудников), так и в рамках общего досуга населения. На таких вечерах участники проникаются духом легендарных вечеринок мира.
...
3.3. Расчет эффективности стратегии развития предприятия
1. Стратегия event-продвижения.
Расчет годового прироста розничного товарооборота ЗАО «Оникс» от реализации стратегии event-продвижения представлен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет годового прироста розничного товарооборота ЗАО «Оникс» от реализации стратегии event-продвижения
Показатель
Значение
Количество вечеринок в год, шт.
20
Среднее количество посетителей, чел.
50
Средний чек посетителя, руб.
600
Годовой прирост товарооборота от проведения вечеринок, тыс. руб.
600
В результате реализации стратегии event-продвижения прирост розничного товарооборота предприятия общественного составит 600 тыс. руб. или на 8% (600 тыс. руб. / 7515 тыс. руб. *100%).
На этот же процент увеличится и себестоимость продукции, тогда прирост себестоимости составит 315 тыс. руб. (3942*8%). Издержек обращения предприятия не изменятся, т.к. все расходы на организацию и проведение вечеринок будут компенсироваться стоимостью входных билетов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАО «Оникс» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.
Организационная структура предприятия – линейно-функциональная, численность работников составляет 15 человек.
Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ЗАО «Оникс» в 2015 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.
Слабыми сторонами ЗАО «Оникс» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.
...
1. Аблязова Н. О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.
2. Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа раз-работки стратегии развития предприятия / М.Г. Аверкин, И.Б. Ромашова // В сборнике: Инновационное развитие АПК: механизмы и приоритеты: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 7-22.
3. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 220 с.
4. Алексеева В.Д. Разработка стратегии развития организации обще-ственного питания / В.Д. Алексеева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 3 (43). - С. 7-11.
5. Ананина А.С., Вострецов А.М. Стратегия развития предприятия / А.С. Ананина, А.М. Вострецов // Академический вестник. - 2015. - № 1 (31). - С. 189-194.
6. Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное по-собие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.
7. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.
8. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.
9. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
10. Белова Е.О. Разработка стратегии развития предприятия пищевой промышленности / Е.О. Белова // Вестник Института дружбы народов Кавка-за. Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2015. - № 3 (35). - С. 3.
11. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бу-халков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
12. Бучельникова Д.С. Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова // Молодой ученый. - 2015. - № 10-2 (90). - С. 103-106.
13. Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития пред-приятия / М.В. Гаврилова, Е.М. Кузнецов // В сборнике: Кооперация в науке и инновациях. - 2015. - С. 147-153.
.............................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую