Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.
Таким образом, стратегия определяет тенденции работы предприятия, в какие определенно товары и рынки предприятие ориентирует денежные и трудовые средства, а кроме того как собственно это будет сделано, то принимать каким способом будет организована работа согласно развитию потребительских предпочтений в этих сферах. Впервые организованный бизнес столкнулся с задачей стратегического планирования в условиях финансового кризиса. Собственно в подобных условиях становятся четко видимы все слабые стороны одних предприятий и крепкие стороны остальных. И именно в подобные этапы, как никогда в жизни становится, очевидно, куда были безрезультатно истрачены огромные средства, которые ранее никогда не принесут ожидаемого результата. В то время до предела усиливается конкурентоспособная борьба, победителем из которой получается тот, кто именно сможет достичь крупных конкурентоспособных преимуществ - преимуществ не над соперниками, а преимуществ согласно отношению к покупателю
Актуальность данной темы определяется важностью проблем, возникающих с:
- возрастающей конкуренцией;
- отсутствием четко разработанных стратегий управления предприятием в современных условиях;
- быстро меняющимися условиями внутренней и внешней среды деятельности предприятий;
- отсутствие эффективных механизмов реализации стратегического управления.
Целью работы является нахождение эффективного комплекса мероприятий по улучшению деятельности и формированию стратегии развития предприятия.
Основные задачи работы это:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления;
- проанализировать роль, принципы, виды стратегий управления организации;
- проанализировать финансовую - хозяйственную деятельность Хабарского центрального потребительского общества (Хабарского ЦПО);
- разработать стратегию развития Хабарского ЦПО;
- оценка эффективности стратегии развития.
Объектом исследования является Хабарское центральное потребительское общество.
Предметом исследования является стратегическое развитие предприятия.
Для решения поставленных задач использовались методы экономической статистики, методы анализа финансовой деятельности предприятия.
Эмпирическую базу исследования составили статистические и отчетные данные форм бухгалтерской отчетности Ф1, Ф2.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: В.А. Баринов, С.Л. Вигман, О.С. Виханский, К.Б.Доброва, Ф. Котлер, Б.Т.Кузнецов, Б.Г.Литвак, Д.Л.Томпсон.
Информационная база - первичная отчетность предприятия Хабарское ЦПО., интернет-ресурсы, а также нормативно-правовые документы.
Методологической основой исследования являются такие методы как: обобщение, описание, прогнозирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ.
1 Теоретические аспекты стратегического управления
1.1 Роль стратегического управления
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства[11].
Стратегическое управление - это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое управление - это сочетание интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации с внешней средой, обновление организации и ее продукции, а также реализация текущих планов и, наконец, активное включение всех работников в решение стоящих перед организацией задач, в поиск наилучших путей достижения ее целей[11].
Стратегия представляет собою подробный многосторонний комплексный проект. Кроме того политика подразумевает исследование аргументированных граней и проектов свершения запланированных целей, в которых должны быть предусмотрены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые потребности.
Весь процесс стратегического управления можно символично разделить в 3 важных периода:
- стратегический анализ;
- разработка стратегии;
- реализация стратегии.
Все данные компоненты непосредственно взаимосвязаны и, больше этого, сомкнуты в единый контур. Эта классификация вовсе никак не претендует на абсолютную правильность и не является единственно верной. Данные этапы - составляющие закрытого цикла стратегического управления. При этом вероятны разные схемы его осуществлении, только бы они подключали главные основы стратегического маркетинга:
- высоко перспективность;
- приоритетность;
- реализуемость;
- итеративность (по этапность);
- комплексность.
При осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. Это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, систем мотивирования и организации труда, определенной гибкости в организации и т.п. При этом при стратегическом управлении процесс реализации оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, даже если в ней создана подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для создания подсистемы выполнения стратегии[11].
Перспективность. Стратегическое руководство нацелено в долговременную перспективу.
В работе рассматривается нахождение эффективного комплекса мероприятий по улучшению деятельности и формированию стратегии развития предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
4. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2012. - 248 c.
5. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика" / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 c.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
7. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 c.
9. Бородина, Е.И. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для магистров / Е.И. Бородина, О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников. - М.: Омега-Л, 2013. - 388 c.
10. Вигман, С.Л.Стратегическое управление в вопросах и ответах/ С.Л. Вигман.-М.: Проспект,2004-296с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент /О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Инфра - М,2014-576с.
12. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
13. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
14. Губин, В.Е. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие / Н.В. Парушина, И.В. Бутенко, В.Е. Губин [и др.]; Под ред. Н.В. Парушина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
15. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев.. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
16. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
17. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
18. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
19. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
20. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
21. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.
Таким образом, стратегия определяет тенденции работы предприятия, в какие определенно товары и рынки предприятие ориентирует денежные и трудовые средства, а кроме того как собственно это будет сделано, то принимать каким способом будет организована работа согласно развитию потребительских предпочтений в этих сферах. Впервые организованный бизнес столкнулся с задачей стратегического планирования в условиях финансового кризиса. Собственно в подобных условиях становятся четко видимы все слабые стороны одних предприятий и крепкие стороны остальных. И именно в подобные этапы, как никогда в жизни становится, очевидно, куда были безрезультатно истрачены огромные средства, которые ранее никогда не принесут ожидаемого результата. В то время до предела усиливается конкурентоспособная борьба, победителем из которой получается тот, кто именно сможет достичь крупных конкурентоспособных преимуществ - преимуществ не над соперниками, а преимуществ согласно отношению к покупателю
Актуальность данной темы определяется важностью проблем, возникающих с:
- возрастающей конкуренцией;
- отсутствием четко разработанных стратегий управления предприятием в современных условиях;
- быстро меняющимися условиями внутренней и внешней среды деятельности предприятий;
- отсутствие эффективных механизмов реализации стратегического управления.
Целью работы является нахождение эффективного комплекса мероприятий по улучшению деятельности и формированию стратегии развития предприятия.
Основные задачи работы это:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления;
- проанализировать роль, принципы, виды стратегий управления организации;
- проанализировать финансовую - хозяйственную деятельность Хабарского центрального потребительского общества (Хабарского ЦПО);
- разработать стратегию развития Хабарского ЦПО;
- оценка эффективности стратегии развития.
Объектом исследования является Хабарское центральное потребительское общество.
Предметом исследования является стратегическое развитие предприятия.
Для решения поставленных задач использовались методы экономической статистики, методы анализа финансовой деятельности предприятия.
Эмпирическую базу исследования составили статистические и отчетные данные форм бухгалтерской отчетности Ф1, Ф2.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: В.А. Баринов, С.Л. Вигман, О.С. Виханский, К.Б.Доброва, Ф. Котлер, Б.Т.Кузнецов, Б.Г.Литвак, Д.Л.Томпсон.
Информационная база - первичная отчетность предприятия Хабарское ЦПО., интернет-ресурсы, а также нормативно-правовые документы.
Методологической основой исследования являются такие методы как: обобщение, описание, прогнозирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ.
1 Теоретические аспекты стратегического управления
1.1 Роль стратегического управления
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства[11].
Стратегическое управление - это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое управление - это сочетание интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации с внешней средой, обновление организации и ее продукции, а также реализация текущих планов и, наконец, активное включение всех работников в решение стоящих перед организацией задач, в поиск наилучших путей достижения ее целей[11].
Стратегия представляет собою подробный многосторонний комплексный проект. Кроме того политика подразумевает исследование аргументированных граней и проектов свершения запланированных целей, в которых должны быть предусмотрены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые потребности.
Весь процесс стратегического управления можно символично разделить в 3 важных периода:
- стратегический анализ;
- разработка стратегии;
- реализация стратегии.
Все данные компоненты непосредственно взаимосвязаны и, больше этого, сомкнуты в единый контур. Эта классификация вовсе никак не претендует на абсолютную правильность и не является единственно верной. Данные этапы - составляющие закрытого цикла стратегического управления. При этом вероятны разные схемы его осуществлении, только бы они подключали главные основы стратегического маркетинга:
- высоко перспективность;
- приоритетность;
- реализуемость;
- итеративность (по этапность);
- комплексность.
При осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. Это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, систем мотивирования и организации труда, определенной гибкости в организации и т.п. При этом при стратегическом управлении процесс реализации оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, даже если в ней создана подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для создания подсистемы выполнения стратегии[11].
Перспективность. Стратегическое руководство нацелено в долговременную перспективу.
В работе рассматривается нахождение эффективного комплекса мероприятий по улучшению деятельности и формированию стратегии развития предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
4. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2012. - 248 c.
5. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика" / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 c.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
7. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 c.
9. Бородина, Е.И. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для магистров / Е.И. Бородина, О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников. - М.: Омега-Л, 2013. - 388 c.
10. Вигман, С.Л.Стратегическое управление в вопросах и ответах/ С.Л. Вигман.-М.: Проспект,2004-296с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент /О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Инфра - М,2014-576с.
12. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
13. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
14. Губин, В.Е. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие / Н.В. Парушина, И.В. Бутенко, В.Е. Губин [и др.]; Под ред. Н.В. Парушина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
15. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев.. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
16. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
17. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
18. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
19. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
20. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
21. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую