Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стратегический менеджмент является ведущим разделом менеджмента. В советское время место стратегии занимала система планирования. Отголоски этих времен остались в работе многих предприятий, которые используют систему планирования без элементов стратегического управления. Ментальность же стратегического управления подразумевает то, что из образа желаемого будущего и на основе анализа прошлого, а также настоящего и формируется план конкретных действий по достижению будущего успеха бизнеса организации.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и формирование его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
Первые попытки развития сервиса по прокату автомобилей в СССР были предприняты в начале 1960-х годов, которые, однако, оказались безуспешными. В России автопрокатный бизнес начал формироваться в конце 1990-х годов, предоставлялась такая услуга только иностранным бизнесменам. На данный момент в стране этот бизнес не сильно развит, по сравнению с рынком на западе. Пo мнению специалистов, главная причина неразвитости российского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги, либо не доверяют [1].
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка системы целевых стратегических приоритетов предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «АвтоПрокат Энск», функционирующее в сфере услуг проката автомобилей.
Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии предприятия, а также методы стратегического анализа.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития;
2) разработать миссию организации
3) провести анализ рынка позиционирования и конкурентных преимуществ организации;
4) провести комплексный ситуационный анализ: SWOT, PEST, SNW;
5) разработать альтернативные стратегические цели по проведенному стратегическому анализу предприятия;
6) разработать систему целевых стратегических приоритетов предприятия;
7) провести анализ эффективности проекта.
Структура работы: работа состоит из Введения, трёх глав и Заключения. Основной текст работы изложен на 69 страницах, включая 30 таблиц и 18 рисунков. Библиографический список насчитывает 22 источника.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы бакалавра заключается в том что, результаты стратегического анализа и, разработанные на его основе, стратегические целевые приоритеты используются в работе предприятия ООО «АвтоПрокат Энск»", о чем свидетельствует «Справка об использовании».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
Стратегический менеджмент – процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации стратегии развития организации [2]. Он включает в себя: постановку целей, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач. Стратегия развития организации лежит в основе ее успешной деятельности на рынке.
Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia. Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами. [3].
Стратегический менеджмент направлен на создание долгосрочных условий максимизации прибыли при любых обстоятельствах, включая кризисные, на основе выявленных в процессе многофакторного системного стратегического анализа конкурентных преимуществ организации, которые позволяют ей выжить в условиях конкурентной среды и успешно развиваться в будущем.
Сущность системы стратегического управления состоит в том, что современные организации должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкурен¬ции в условиях постоянно меняющейся внешней среды и разрабо-тать конкретные пути для превращения этой стратегии в текущие производственно - хозяйственные планы, программы и проекты.
Таким образом, можно сказать, что под стратегией понимается совокупность планов и задач, с помощью которых предприятие при¬ближается к достижению поставленных целей.
Предшественником стратегического планирования была система долгосрочного планирования (long-range planning). Эта система, получившая максимальное развитие на Западе в 50-60-е гг. Как правило, долгосрочное планирование применялось в крупных, а также в отдельных средних компаниях. [4].
Существенное различие между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом прежде всего характеризуется следующими моментами.
Во-первых, стратегическое планирование (strategic planning) не является стратегическим мышлением, и поэтому успешные стратегии — это всегда удачное стратегическое видение.
Во-вторых, стратегическое планирование фактически сводилось к стратегическому программированию, т.е., как правило, к формализации и детальной проработке стратегий, которые уже были приняты и осуществлялись.
В работе рассматривается разработка системы целевых стратегических приоритетов предприятия на примере предприятия ООО «АвтоПрокат Энск». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Будник Т.А. О развитии бизнеса по аренде автомобилей в России / Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения: сб.науч.ст. – Новосибирск, 2014, С. 106
2 Клавсуц И.Л. Клавсуц И. Л. Стратегический менеджмент: учебник / И. Л. Клавсуц, Г. Л. Русин, И. В. Цомаева; под. ред. И.Л.Клавсуц. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. - 188 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-7782-2480-3.
3 Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.
4 Попов С.А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2007.
5 Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2003.
6 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ.– М.: ЮНИТИ, 2008.
7 Свободная энциклопедия - википедиа. URL: [u.wikipedia.org]
8 Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием// Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета / И.Л. Клавсуц, К.Т. Джурабаев, А.Б. Клавсуц – 2(19)– Красноярск, 2008.
9 Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. ред. Б.Л. Лавровский. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 200.
10 Официальный сайт организации ООО «АвтоПрокат Энск». URL: [www.autoprokatnsk.ru]
11 Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989, раз.1.1-1.2,3.1-3.2
12 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева - М.: ЮНИТИ, 2003.
13 Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого ре-зультата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
14 Грант Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. Вестник С-Пб Университета, 2003 г. Вып. 3 C. 47–75
15 Гудкова Н.А., Дорошкевич И.Н. Стратегический менеджмент УО «Гродненский государственный аграрный университет». Гродно, 2007, - 60 с.
16 Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.
17 Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления// - матер. междунар. науч.-практ. конф. «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» /А.Б. Клавсуц - Москва Изд. МЭСИ: 2008.
18 Клавсуц И.Л., Наумов А.А., Лямзин О.Л. Инновации. Теория. Модели, Методы управления. - Новосибирск «ОФСЕТ», 2010. - 415 с. ББК 65.050.9(2)
19 Клавсуц И.Л., Наумов А.А. Управление экономическими системами с использованием результатов SWOT-анализа / Современные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга: материалы ХVII международной научно-практической конференции (3-4 июня 2011г., Нижний Тагил) - Нижний Тагил: НТИ(ф) УрФУ, 2011. – 434 с. (с. 269 – 272).
20 Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Пер. с англ. Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2003, вып. 4.
21 Johnson G., Scholes K. (2000) Exploring Corporate Strategy, 5th ed. Prentice Hall Europe
22 Wit B., Meyer R. Strategy synthesis: Resolving strategy Paradoxes to Create Competitive Advantage (2005). London: International Thomson Business Press
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стратегический менеджмент является ведущим разделом менеджмента. В советское время место стратегии занимала система планирования. Отголоски этих времен остались в работе многих предприятий, которые используют систему планирования без элементов стратегического управления. Ментальность же стратегического управления подразумевает то, что из образа желаемого будущего и на основе анализа прошлого, а также настоящего и формируется план конкретных действий по достижению будущего успеха бизнеса организации.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и формирование его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
Первые попытки развития сервиса по прокату автомобилей в СССР были предприняты в начале 1960-х годов, которые, однако, оказались безуспешными. В России автопрокатный бизнес начал формироваться в конце 1990-х годов, предоставлялась такая услуга только иностранным бизнесменам. На данный момент в стране этот бизнес не сильно развит, по сравнению с рынком на западе. Пo мнению специалистов, главная причина неразвитости российского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги, либо не доверяют [1].
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка системы целевых стратегических приоритетов предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «АвтоПрокат Энск», функционирующее в сфере услуг проката автомобилей.
Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии предприятия, а также методы стратегического анализа.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития;
2) разработать миссию организации
3) провести анализ рынка позиционирования и конкурентных преимуществ организации;
4) провести комплексный ситуационный анализ: SWOT, PEST, SNW;
5) разработать альтернативные стратегические цели по проведенному стратегическому анализу предприятия;
6) разработать систему целевых стратегических приоритетов предприятия;
7) провести анализ эффективности проекта.
Структура работы: работа состоит из Введения, трёх глав и Заключения. Основной текст работы изложен на 69 страницах, включая 30 таблиц и 18 рисунков. Библиографический список насчитывает 22 источника.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы бакалавра заключается в том что, результаты стратегического анализа и, разработанные на его основе, стратегические целевые приоритеты используются в работе предприятия ООО «АвтоПрокат Энск»", о чем свидетельствует «Справка об использовании».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
Стратегический менеджмент – процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации стратегии развития организации [2]. Он включает в себя: постановку целей, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач. Стратегия развития организации лежит в основе ее успешной деятельности на рынке.
Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia. Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами. [3].
Стратегический менеджмент направлен на создание долгосрочных условий максимизации прибыли при любых обстоятельствах, включая кризисные, на основе выявленных в процессе многофакторного системного стратегического анализа конкурентных преимуществ организации, которые позволяют ей выжить в условиях конкурентной среды и успешно развиваться в будущем.
Сущность системы стратегического управления состоит в том, что современные организации должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкурен¬ции в условиях постоянно меняющейся внешней среды и разрабо-тать конкретные пути для превращения этой стратегии в текущие производственно - хозяйственные планы, программы и проекты.
Таким образом, можно сказать, что под стратегией понимается совокупность планов и задач, с помощью которых предприятие при¬ближается к достижению поставленных целей.
Предшественником стратегического планирования была система долгосрочного планирования (long-range planning). Эта система, получившая максимальное развитие на Западе в 50-60-е гг. Как правило, долгосрочное планирование применялось в крупных, а также в отдельных средних компаниях. [4].
Существенное различие между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом прежде всего характеризуется следующими моментами.
Во-первых, стратегическое планирование (strategic planning) не является стратегическим мышлением, и поэтому успешные стратегии — это всегда удачное стратегическое видение.
Во-вторых, стратегическое планирование фактически сводилось к стратегическому программированию, т.е., как правило, к формализации и детальной проработке стратегий, которые уже были приняты и осуществлялись.
В работе рассматривается разработка системы целевых стратегических приоритетов предприятия на примере предприятия ООО «АвтоПрокат Энск». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Будник Т.А. О развитии бизнеса по аренде автомобилей в России / Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения: сб.науч.ст. – Новосибирск, 2014, С. 106
2 Клавсуц И.Л. Клавсуц И. Л. Стратегический менеджмент: учебник / И. Л. Клавсуц, Г. Л. Русин, И. В. Цомаева; под. ред. И.Л.Клавсуц. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. - 188 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-7782-2480-3.
3 Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.
4 Попов С.А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2007.
5 Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2003.
6 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ.– М.: ЮНИТИ, 2008.
7 Свободная энциклопедия - википедиа. URL: [u.wikipedia.org]
8 Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием// Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета / И.Л. Клавсуц, К.Т. Джурабаев, А.Б. Клавсуц – 2(19)– Красноярск, 2008.
9 Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. ред. Б.Л. Лавровский. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 200.
10 Официальный сайт организации ООО «АвтоПрокат Энск». URL: [www.autoprokatnsk.ru]
11 Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989, раз.1.1-1.2,3.1-3.2
12 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева - М.: ЮНИТИ, 2003.
13 Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого ре-зультата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
14 Грант Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. Вестник С-Пб Университета, 2003 г. Вып. 3 C. 47–75
15 Гудкова Н.А., Дорошкевич И.Н. Стратегический менеджмент УО «Гродненский государственный аграрный университет». Гродно, 2007, - 60 с.
16 Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.
17 Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления// - матер. междунар. науч.-практ. конф. «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» /А.Б. Клавсуц - Москва Изд. МЭСИ: 2008.
18 Клавсуц И.Л., Наумов А.А., Лямзин О.Л. Инновации. Теория. Модели, Методы управления. - Новосибирск «ОФСЕТ», 2010. - 415 с. ББК 65.050.9(2)
19 Клавсуц И.Л., Наумов А.А. Управление экономическими системами с использованием результатов SWOT-анализа / Современные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга: материалы ХVII международной научно-практической конференции (3-4 июня 2011г., Нижний Тагил) - Нижний Тагил: НТИ(ф) УрФУ, 2011. – 434 с. (с. 269 – 272).
20 Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Пер. с англ. Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2003, вып. 4.
21 Johnson G., Scholes K. (2000) Exploring Corporate Strategy, 5th ed. Prentice Hall Europe
22 Wit B., Meyer R. Strategy synthesis: Resolving strategy Paradoxes to Create Competitive Advantage (2005). London: International Thomson Business Press
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую