Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка стратегических альтернатив для компании производителя ж-б конструкций

  • 116 страниц
  • 2016 год
  • 46 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современных условиях нестабильности финансовых рынков и внешнеполитической ситуации, непостоянства конкурентных позиций ввиду ожесточенной конкурентной борьбы, изменчивости потребительских предпочтений и интересов приоритетных стейкхолдеров руководство компаний ставит перед своими подчиненными задачи, направленные на удовлетворение потребностей бизнеса в краткосрочной перспективе в ущерб долгосрочному развитию. В связи с этим многие игроки рынка сталкиваются с проблемой неполного осознания внешних условий, детерминирующих их положение в отрасли, и своих внутренних организационных ресурсов и способностей, позволяющих компаниям подстраиваться под изменчивые условия внешней среды. Как результат подобной ситуации, руководители компаний с новой силой осознают потребность всецелого анализа внешней и внутренней среды организации для определения возможных стратегий успешного развития на хотя бы среднесрочную перспективу.
В настоящее время строительная отрасль и рынок железобетонных изделий в России так же характеризуется достаточно высоким уровнем неопределенности, что угрожает устойчивости конкурентных позиций компаний-производителей. Основополагающим фактором для освоения, удержания и завоевания позиций на рынке является правильная разработка стратегического плана развития компании на основе знания своих слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз рынка. Учет специфических особенностей функционирования промышленных предприятий необходим для планирования комплексных мероприятий, позволяющих своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды, сохраняя при этом темпы экономического роста и занимаемое на рынке место.
Промышленному предприятию, фигурирующему в данной работе, необходимо переработать свою стратегию развития с учетом особенностей функционирования всей отрасли, применяя при этом те виды стратегий, которые наиболее уместны для компаний-производителей железобетонных изделий.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости разработки предложений по существенной корректировке стратегии промышленного предприятия, адаптированной к изменившейся и продолжающей меняться среде.
Соответственно, целью данной работы является разработка стратегических альтернатив для компании-производителя железобетонных конструкций на ближайшие 2-3 года.
Объектом выпускной квалификационной работы является промышленно-производственное предприятие АО «Завод Железобетонных Конструкций» (г. Воронеж, АО «Завод ЖБК»), занимающееся производством «типовой» железобетонной продукции, товарного бетона, а также сборных железобетонных конструкций для панельного домостроения («серийная» продукция). Данное предприятие выбрано для исследования, поскольку в настоящий момент испытывает трудности в преодолении кризисной ситуации на рынке железобетонной продукции (и в целом в строительной отрасли) и нуждается в определении возможных альтернатив среднесрочного и долгосрочного развития.

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации.
§ 1.1. Основные подходы к понятию «стратегия». Пирамида разработки стратегий. Классификация стратегий.

Впервые термин «стратегическое управление» появился в научном обороте в конце 60-х – начале 70-х годов ХХ века и служил для определения разницы между операционным управлением производственными процессами и управлением всем предприятием на высшем руководящем уровне [12]. На данном же этапе развития общества, а вместе с тем, и методов ведения бизнеса, детерминируемых экономической глобализацией, изменениями в потребительских предпочтениях, возрастанием уровня конкурентной борьбы и борьбы за необходимые для производства ресурсы, значение профессионального анализа внешней и внутренней среды организации, корректной разработки стратегических альтернатив и выбора стратегии резко возросло.
Перед тем, как охарактеризовать каждый значимый этап в разработке стратегических альтернатив для фигурирующего в работе промышленного предприятия, рассмотрим основной термин исследования – «стратегия».
Сейчас в научной литературе можно найти огромное количество разнообразных определений термина «стратегия». Например, одни авторы настаивают на том, что «стратегия» - это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, которая направлена на удовлетворение потребителей и достижение целей компании [1]. Другие исследователи рассматривают стратегию как определение главных долгосрочных целей организации и утверждение курса действий, распределение ресурсов, которые необходимы для достижения данных целей [2]. Третьи добавляют к основным определениям термина необходимость учета внешних и внутренних факторов для предвидения их изменений [14]. В целом, объединяя все определения «стратегии» в одну мысль, можно сказать о том, что в ее основе лежит прогнозирование возможных внешних и внутренних изменений для их последующего учета в настоящих действиях предприятия, направленных на рациональное распределение имеющихся ресурсов и достижение поставленных руководством целей.
В настоящем научно-практическом исследовании «стратегия» будет фигурировать именно в качестве общей стратегии всей компании, то есть в качестве «комплекса мер и подходов для успешного функционирования фирмы предприятия с описанием путей создания ее стабильной и долгосрочной конкурентной позиции» [12].
Обычно в компаниях выделяют четыре уровня стратегий: корпоративный, конкурентный, функциональный и операционный (стратегии всех уровней, как правило, присутствуют только в крупных диверсифицированных компаниях) [12].
Стратегия корпоративного уровня определяет компанию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос «Каким бизнесом мы занимаемся?». Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим, советом директоров или другим руководящим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации.

Работа посвящена разработке стратегических альтернатив для компании-производителя железобетонных конструкций на ближайшие 2-3 года. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /О.С. Виханский. - М: «Гардарика», 1998. - 296 с.
2. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство "Финпресс", 2001. – 240 с.
3. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. 2-е изд. / Э. Кемпбелл, К. Лачс Саммерс. – СПб: Питер, - 2003. – 416 с.
4. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие методы и приемы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр./ Жан-Жак Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел – СПб.: Издательство "Питер", 2002.-330с
7. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал. С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения /Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С.Гошал. - Питер, 2001. – 688.
8. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Пер. с англ. /Л. Фаэй, Р. Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 608 с.
9. Aaker, D. А. Strategic Market Management. New York: John Wiley & Sons, Inc. Aaker, 2004.
10. Ansoff, K.R. Corporate strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGrow-Hill, 1965.
11. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
12. Thompson, A.A. Strickland III, Jr. A. J. Strategic Management: Concepts and Cases, 13th Ed., New York: McGrow-Hill, 2003.
13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие /М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
14. Белянчев В.В. Методические подходы к выбору направлений разработки стратегии поддержания конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях экономического кризиса/ В.В. Белянчев // Экономические науки. -2009.-№8. С. 218-221.
15. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) /И.Б. Гурков - М.: ТЕИС, 2004. - 239 с
16. Гутко Б.П., Бессонов А.Г. Стратегический менеджмент – учебное пособие /Б.П. Гутко, А.Г. Бессонов.- Екатеринбург, 2012. – 138 с.
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. Пособие/ В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
18. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования / А.Н. Зуб// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6.- С. 446-460.
19. Кобзарь И.В. Стратегия управляемого развития промышленных предприятий: Автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. эконом. наук/ И.В. Кобзарь. - Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2014. – 21 с.
20. Маркова. В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический Менеджмент: Курс лекций /В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 288с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современных условиях нестабильности финансовых рынков и внешнеполитической ситуации, непостоянства конкурентных позиций ввиду ожесточенной конкурентной борьбы, изменчивости потребительских предпочтений и интересов приоритетных стейкхолдеров руководство компаний ставит перед своими подчиненными задачи, направленные на удовлетворение потребностей бизнеса в краткосрочной перспективе в ущерб долгосрочному развитию. В связи с этим многие игроки рынка сталкиваются с проблемой неполного осознания внешних условий, детерминирующих их положение в отрасли, и своих внутренних организационных ресурсов и способностей, позволяющих компаниям подстраиваться под изменчивые условия внешней среды. Как результат подобной ситуации, руководители компаний с новой силой осознают потребность всецелого анализа внешней и внутренней среды организации для определения возможных стратегий успешного развития на хотя бы среднесрочную перспективу.
В настоящее время строительная отрасль и рынок железобетонных изделий в России так же характеризуется достаточно высоким уровнем неопределенности, что угрожает устойчивости конкурентных позиций компаний-производителей. Основополагающим фактором для освоения, удержания и завоевания позиций на рынке является правильная разработка стратегического плана развития компании на основе знания своих слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз рынка. Учет специфических особенностей функционирования промышленных предприятий необходим для планирования комплексных мероприятий, позволяющих своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды, сохраняя при этом темпы экономического роста и занимаемое на рынке место.
Промышленному предприятию, фигурирующему в данной работе, необходимо переработать свою стратегию развития с учетом особенностей функционирования всей отрасли, применяя при этом те виды стратегий, которые наиболее уместны для компаний-производителей железобетонных изделий.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости разработки предложений по существенной корректировке стратегии промышленного предприятия, адаптированной к изменившейся и продолжающей меняться среде.
Соответственно, целью данной работы является разработка стратегических альтернатив для компании-производителя железобетонных конструкций на ближайшие 2-3 года.
Объектом выпускной квалификационной работы является промышленно-производственное предприятие АО «Завод Железобетонных Конструкций» (г. Воронеж, АО «Завод ЖБК»), занимающееся производством «типовой» железобетонной продукции, товарного бетона, а также сборных железобетонных конструкций для панельного домостроения («серийная» продукция). Данное предприятие выбрано для исследования, поскольку в настоящий момент испытывает трудности в преодолении кризисной ситуации на рынке железобетонной продукции (и в целом в строительной отрасли) и нуждается в определении возможных альтернатив среднесрочного и долгосрочного развития.

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации.
§ 1.1. Основные подходы к понятию «стратегия». Пирамида разработки стратегий. Классификация стратегий.

Впервые термин «стратегическое управление» появился в научном обороте в конце 60-х – начале 70-х годов ХХ века и служил для определения разницы между операционным управлением производственными процессами и управлением всем предприятием на высшем руководящем уровне [12]. На данном же этапе развития общества, а вместе с тем, и методов ведения бизнеса, детерминируемых экономической глобализацией, изменениями в потребительских предпочтениях, возрастанием уровня конкурентной борьбы и борьбы за необходимые для производства ресурсы, значение профессионального анализа внешней и внутренней среды организации, корректной разработки стратегических альтернатив и выбора стратегии резко возросло.
Перед тем, как охарактеризовать каждый значимый этап в разработке стратегических альтернатив для фигурирующего в работе промышленного предприятия, рассмотрим основной термин исследования – «стратегия».
Сейчас в научной литературе можно найти огромное количество разнообразных определений термина «стратегия». Например, одни авторы настаивают на том, что «стратегия» - это комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, которая направлена на удовлетворение потребителей и достижение целей компании [1]. Другие исследователи рассматривают стратегию как определение главных долгосрочных целей организации и утверждение курса действий, распределение ресурсов, которые необходимы для достижения данных целей [2]. Третьи добавляют к основным определениям термина необходимость учета внешних и внутренних факторов для предвидения их изменений [14]. В целом, объединяя все определения «стратегии» в одну мысль, можно сказать о том, что в ее основе лежит прогнозирование возможных внешних и внутренних изменений для их последующего учета в настоящих действиях предприятия, направленных на рациональное распределение имеющихся ресурсов и достижение поставленных руководством целей.
В настоящем научно-практическом исследовании «стратегия» будет фигурировать именно в качестве общей стратегии всей компании, то есть в качестве «комплекса мер и подходов для успешного функционирования фирмы предприятия с описанием путей создания ее стабильной и долгосрочной конкурентной позиции» [12].
Обычно в компаниях выделяют четыре уровня стратегий: корпоративный, конкурентный, функциональный и операционный (стратегии всех уровней, как правило, присутствуют только в крупных диверсифицированных компаниях) [12].
Стратегия корпоративного уровня определяет компанию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос «Каким бизнесом мы занимаемся?». Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим, советом директоров или другим руководящим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации.

Работа посвящена разработке стратегических альтернатив для компании-производителя железобетонных конструкций на ближайшие 2-3 года. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /О.С. Виханский. - М: «Гардарика», 1998. - 296 с.
2. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство "Финпресс", 2001. – 240 с.
3. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. 2-е изд. / Э. Кемпбелл, К. Лачс Саммерс. – СПб: Питер, - 2003. – 416 с.
4. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие методы и приемы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр./ Жан-Жак Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел – СПб.: Издательство "Питер", 2002.-330с
7. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал. С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения /Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С.Гошал. - Питер, 2001. – 688.
8. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Пер. с англ. /Л. Фаэй, Р. Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 608 с.
9. Aaker, D. А. Strategic Market Management. New York: John Wiley & Sons, Inc. Aaker, 2004.
10. Ansoff, K.R. Corporate strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGrow-Hill, 1965.
11. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980.
12. Thompson, A.A. Strickland III, Jr. A. J. Strategic Management: Concepts and Cases, 13th Ed., New York: McGrow-Hill, 2003.
13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие /М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
14. Белянчев В.В. Методические подходы к выбору направлений разработки стратегии поддержания конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях экономического кризиса/ В.В. Белянчев // Экономические науки. -2009.-№8. С. 218-221.
15. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) /И.Б. Гурков - М.: ТЕИС, 2004. - 239 с
16. Гутко Б.П., Бессонов А.Г. Стратегический менеджмент – учебное пособие /Б.П. Гутко, А.Г. Бессонов.- Екатеринбург, 2012. – 138 с.
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. Пособие/ В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
18. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования / А.Н. Зуб// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6.- С. 446-460.
19. Кобзарь И.В. Стратегия управляемого развития промышленных предприятий: Автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. эконом. наук/ И.В. Кобзарь. - Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2014. – 21 с.
20. Маркова. В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический Менеджмент: Курс лекций /В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 288с.

Купить эту работу

Разработка стратегических альтернатив для компании производителя ж-б конструкций

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Стратегия развития фитнес компании в современных российских условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

расширение транспортных услуг на примере ООО Питертракцентр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование бизнес процессов,как фактор стратегического менеджмента.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка мероприятий по расширению спектра оказываемых услуг предприятия (На примере ООО Арт Эксперт)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка элементов корпоративной культуры, поддерживающей стратегию компании.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Каспер об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-06-09
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Талгат Талгат об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-04-07
Дипломная работа

Один из самых лучших авторов данного сервиса! Работа на английском языке для ВУЗа Великобритании. Очень серьезные требования были. Автор провел все соответствующие опросы, исследования, дал консультации, сделал всё по требованиям. У преподавателя не было замечаний! Очень благодарю автора за качественную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Serg2012 об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-10-20
Дипломная работа

Алёна, спасибо Вам огромное! Защитился на отлично! Ваша работа, как всегда великолепна!!!

Общая оценка 5
Отзыв den33 об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-12-08
Дипломная работа

Отличная работа!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽