Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 Стратегические инструменты портфельного анализа
1.1. Теоретические аспекты портфельного анализа
Использование такого стратегического инструмента в управлении компанией как портфельный анализ, прочно закрепилось при анализе положения компании на рынке и принятии дальнейших решений относительно развития. В случае если компания является диверсифицированной, ей необходимо грамотно развивать каждую стратегическую бизнес единицу. Иными словами, ей нужно обладать сбалансированным портфелем бизнесов.
Для формирования портфеля бизнесов используется стратегический инструмент менеджмента — портфельный анализ. Аналитики компании The Forbes Group дают следующее определение портфельному анализу: «Портфельный анализ – это систематический анализ продуктов и услуг, которые входят в портфель бизнесов компании» [24]. Основатель Бостонской Консалтинговой Группы Брюс Д. Хендерсон дает определение того, какие бизнес единицы должна иметь в своем портфеле компания, чтобы быть успешной [9]. Компании необходимо иметь портфель продуктов с различными темпами роста и долями рынка. Он пишет о том, что структура зависит от соотношения денежных потоков. Необходимо учитывать, что бизнес с высокими темпами роста требует инвестиций, а бизнес с низкими темпами роста должен генерировать доход. Брюс Д. Хендерсон отмечает, что компании необходимо иметь одновременно оба таких вида товаров в своем продуктовом портфеле.
Для точного понимания сути портфельного анализа, необходимо определить понятие стратегической матрицы. Рассмотрим определения стратегической матрицы российских и зарубежных авторов.
«Стратегическая матрица – это способ принятия решений, заключающийся в обнаружении области устойчивого конкурентного преимущества, в которой фирма может добиться экономической прибыли». [19]
«Стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов». [5]
Итак, можно сделать вывод о том, что стратегическая матрица – это инструмент менеджмента, который помогает принимать управленческие решения при планировании деятельности, а также выявлять позицию компании на рынке.
Существует большое количество матриц портфельного анализа. Для выявления наиболее подходящей данному исследованию матрицы необходимо рассмотреть известные и актуальные на сегодняшний день стратегические инструменты, выявить их особенности, достоинства и недостатки:
Матрица BCG
Матрица McKinsey/GE
Матрица ADL/LC
Матрица Shell/DPM
Матрица MCC
1.2. Матрица BCG
Матрица BCG является фактически первым инструментом портфельного анализа. Она была создана основателем Бостонской Консалтинговой Группы Брюсом Д. Хендерсеном в 1960-х годах. Матрица и на сегодняшний день остается самым популярным инструментом стратегического менеджмента для проведения анализа портфеля бизнесов. Предпосылками данного стратегического инструмента является кривая опыта и концепция жизненного цикла товара [15].
Введение
На сегодняшний день управление портфелем бизнесов компании является стандартным инструментом стратегического анализа в зарубежных и российских корпорациях. Стоит отметить, что в условиях молодой развивающейся экономики, а также становления рыночных отношений в нашей стране, инструменты стратегического управления далеко не всегда применяются в малых и средних предприятиях. Управление портфелем бизнеса организации является важным этапом анализа деятельности и дальнейшего развития компании. Сегодня экономика характеризуется стремительным развитием, диверсификацией производства, товаров, услуг, поэтому управленцам высшего звена необходимо управлять процессом диверсификации и принимать решения относительно развития бизнес единиц.
Стратегические матрицы – классический инструмент портфельного анализа, который в зарубежных компаниях применяется уже не одно десятилетие.
...
1.1. Теоретические аспекты портфельного анализа
Использование такого стратегического инструмента в управлении компанией как портфельный анализ, прочно закрепилось при анализе положения компании на рынке и принятии дальнейших решений относительно развития. В случае если компания является диверсифицированной, ей необходимо грамотно развивать каждую стратегическую бизнес единицу. Иными словами, ей нужно обладать сбалансированным портфелем бизнесов.
Для формирования портфеля бизнесов используется стратегический инструмент менеджмента — портфельный анализ. Аналитики компании The Forbes Group дают следующее определение портфельному анализу: «Портфельный анализ – это систематический анализ продуктов и услуг, которые входят в портфель бизнесов компании» [24]. Основатель Бостонской Консалтинговой Группы Брюс Д. Хендерсон дает определение того, какие бизнес единицы должна иметь в своем портфеле компания, чтобы быть успешной [9].
...
• Матрица MCC
1.2. Матрица BCG
Матрица BCG является фактически первым инструментом портфельного анализа. Она была создана основателем Бостонской Консалтинговой Группы Брюсом Д. Хендерсеном в 1960-х годах. Матрица и на сегодняшний день остается самым популярным инструментом стратегического менеджмента для проведения анализа портфеля бизнесов. Предпосылками данного стратегического инструмента является кривая опыта и концепция жизненного цикла товара [15]. Суть метода заключается в том, что по оси Х отмечается темп роста рынка, а по оси У относительная доля рынка товара. В результате получается четыре группы продуктов.
Рисунок 1 Матрица BCG [9]
Продукты с высокой долей рынка и медленным ростом — дойные коровы. В этом сегменте происходит генерация денежных потоков. Продукты с низкой долей рынка и медленным темпом роста — собаки. Они могут показать бухгалтерскую прибыль, которую лучше реинвестировать для поддержания доли рынка.
...
1.7. Выводы по изучению методов портфельного анализа
Итак, в первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены основные, наиболее известные и глубоко изученные инструменты портфельного анализа.
В начале главы было дано определение портфельному анализу, сбалансированности портфеля бизнесов и стратегической матрицы. Затем были освящены основные моменты построения пяти матриц портфельного анализа, были выявлены их достоинства и недостатки. Можно говорить о том, что основоположником портфельного анализа является создатель компании Boston Consulting Group Брюс Д. Хендерсен, который изобрел матрицу BCG. Данный стратегический инструмент остается актуальным и на сегодняшний день, однако, учет только лишь темпов роста рынка и относительной доли рынка при построении является существенным недостатком этой модели.
...
2.1. Сущность потребительской кооперации
Во второй главе выпускной квалификационной работы речь пойдет о потребительской кооперации в России. Для точного понимания объекта исследования, уточним некоторые понятия. Рассмотрим определение кооперации, ее деятельность с момента становления, а затем выделим изменения и преобразования, которые произошли после 2000-х годов.
В Декларации о кооперативной идентичности, принятой Конгрессом Международного кооперативного альянса в 1995г., дается следующее определение кооператива. «Кооператив – это автономная ассоциация лиц, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместно владеемого и демократически управляемого предприятия». [3] Членами кооператива могут быть физические или юридические лица, предусмотрена также смешанная форма участия лиц. Потребительскую кооперацию составляют потребительские общества, деятельность одного из которых и будет проанализирована в работе.
...
2.2. Особенности деятельности потребительской кооперации в современной России
Теперь обратимся к особенностям деятельности потребительской кооперации. Особенностей функционирования потребительской кооперации насчитывается множество, это и особое налогообложение, и особые права на имущество и получение дохода и социальная функция организации. Но рассмотрим лишь те аспекты, которые необходимы для данной исследовательской работы.
Потребительская кооперация – это некоммерческая организация, то есть ее целью не является извлечение прибыли. Она создается с целью удовлетворения потребностей в общественных благах членов общества. Однако, потребительские общества, которые входят в состав потребительской кооперации, в соответствии с п.5 ст.116 ГК РФ могут осуществлять предпринимательскую деятельность и распределять доходы между членами общества в соответствии с паями.
...
2.3. Социальная ответственность потребительской кооперации
Раздел, посвященный социальной ответственности потребительской кооперации, нужен для того, чтобы рекомендации, разработанные с помощью портфельного анализа, были актуальны и практически применимы. Так как портфельный анализ учитывает лишь коммерческую деятельность и не затрагивает социальные аспекты бизнеса.
Социальное предназначение – вот главная характеристика первоначально созданного кооператива. Социальная составляющая экономической деятельности, определяет смысл его существования. Вопросы о том, насколько подчинена социальная деятельность экономическим результатам и насколько следует учитывать обратный процесс о влиянии социальных функций на экономические показатели, часто рассматриваются в исследованиях. На Рисунке 7 представлены уровни, направления и инструменты социальной деятельности потребительской кооперации.
...
2.4. Деятельность Воскресенского РайПО
Датой основания потребительской кооперации Воскресенского района Московской области считается 1932 год. С ростом горда Воскресенск, происходили изменения и в деятельности райпотребсоюза, который расширял свою деятельность по всему району. Важнейшим этапом развития компании является эпоха преобразований 1990-х годов. В условиях экономического кризиса тех лет, большинство потребительских коопераций в России перестали существовать, и лишь немногим удалось продолжить свою деятельность. Сегодня Воскресенское РайПО входит в число лучших обществ потребительской кооперации Московской области. Магазины, предприятия общественного питания, торговые комплексы, собственное производство и строительство обеспечивают успешное развитие организации.
Трудно переоценить социальную значимость организации.
...
3.1. Характеристики привлекательности рынка и конкурентоспособности компании
Выделив четыре стратегических бизнес единицы, необходимо определить критерии, которые будут использоваться в портфельном анализе.
В первой главе выпускной квалификационной работы при рассмотрении матрицы были указаны характеристики, которыми предлагают воспользоваться авторы для выявления уровня привлекательности рынка и конкурентоспособности компании. Так как эти характеристики, имеют рекомендательный характер, то в данном разделе нужно разработать критерии, по которым будет выявлен уровень привлекательности рынков, на которых работает Воскресенское РайПО и конкурентоспособность компании в каждом сегменте.
В выпускной квалификационной работе критерии выявления уровня конкурентоспособности организации и привлекательности рынков, на которых работает компания, а также степень важности этих критериев, определены с помощью экспертной группы.
...
3.2. Выявление уровня привлекательности рынка розничной торговли и конкурентоспособности компании в данном сегменте
Для выявления уровня привлекательности рынка розничной торговли Воскресенского района и конкурентоспособности Воскресенского РайПО необходимо определить веса, разработанных в предыдущем разделе критериев, а затем оценить каждый критерий.
Экспертной группой определены следующие веса привлекательности рынка и конкурентоспособности Воскресенского РайПО.
...
1. Закон РФ от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
2. Устав Потребительского общества «Воскресенское районное потребительское общество»
3. Декларация о кооперативной идентичности // Принят XXXI конгрессом Международного кооперативного альянса в Манчестере, 1995г.
4. Финансовый отчет Воскресенского РайПО за 2015 год
5. Агеев А.И., Куроедов Б.В. Особенности применения методологии стратегической матрицы при прогнозировании развития государств. На примере России и Китая. М., 2008. 296 с.
6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
7. Вахитов К.И. Теория и практика кооперации. Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 480с.
8. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: матрица модулей, «дерево» целей. М., 2004
9. Брюс Д. Хендерсен Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review : Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — Вып. 02. — С. 7-8.
10. Губин В.В. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации // Управление экономическими системами. 2012.
11. Осовицкая Н. Как стать «работодателем мечты» // Практика торговли. Торговое оборудование, апрель 2012
12. Терновский Д.С. Методический подход к оценке влияния социальной деятельности на экономический рост организаций потребительской кооперации // Terra Economicus, 2009 № 1-2 / том 7
13. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом, №3 1998
14. Day G.S. Analysis for Strategic Marketing Decisions. West Publishing Company, 1986.
15. Нах A. С., Majluf N. S. The Use of the Growth-Share Matrix in Strategic Planning // Interfaces, Vol. 13, № 1, 1983, pp. 46—60.
16. Hussey D.E. Portfolio Analysis: Practical Expirience with the the Directional Policy Matrix // Long Range Planning. Vol.11. Aug. P.2-8, 1978.
17. Monieson. D.D. Effective Marketing Planning: An Overview. 1986.
18. Nicholls J.The MCC decision matrix: a tool for applying strategic logic to everyday activity - Management decision 33,6, USA 1996.
19. Wensley R. Strategic Marketing: Betas, Boxes, or Basics // Journal of the Strategic Marketing, 1981, vol. 20, № 2, pp. 45-57.
20. Boston Consulting Group, Perspectives on Expirience. Boston, Mass.: The Boston Consulting Group, 1972
21. PricewaterhouseCoopers, исследование российского рынка розничной торговли «Ритейл сегодня&завтра», 27.03.2008
22. Rise Advisory, Key Success Factors for Restaurants and Cafes [Электронный ресурс] URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiN2M21hcXMAhXBJ5oKHRxVAXgQFgghMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.riseadvisory.co.nz%2F_literature_134199%2FKey_Success_Factors_for_Restaurants_and_Cafes&usg=AFQjCNEf0EgaiOInyOyPtahVExC_VF_gAw&bvm=bv.121421273,d.bGs (дата обращения: 01.05.2016)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 Стратегические инструменты портфельного анализа
1.1. Теоретические аспекты портфельного анализа
Использование такого стратегического инструмента в управлении компанией как портфельный анализ, прочно закрепилось при анализе положения компании на рынке и принятии дальнейших решений относительно развития. В случае если компания является диверсифицированной, ей необходимо грамотно развивать каждую стратегическую бизнес единицу. Иными словами, ей нужно обладать сбалансированным портфелем бизнесов.
Для формирования портфеля бизнесов используется стратегический инструмент менеджмента — портфельный анализ. Аналитики компании The Forbes Group дают следующее определение портфельному анализу: «Портфельный анализ – это систематический анализ продуктов и услуг, которые входят в портфель бизнесов компании» [24]. Основатель Бостонской Консалтинговой Группы Брюс Д. Хендерсон дает определение того, какие бизнес единицы должна иметь в своем портфеле компания, чтобы быть успешной [9]. Компании необходимо иметь портфель продуктов с различными темпами роста и долями рынка. Он пишет о том, что структура зависит от соотношения денежных потоков. Необходимо учитывать, что бизнес с высокими темпами роста требует инвестиций, а бизнес с низкими темпами роста должен генерировать доход. Брюс Д. Хендерсон отмечает, что компании необходимо иметь одновременно оба таких вида товаров в своем продуктовом портфеле.
Для точного понимания сути портфельного анализа, необходимо определить понятие стратегической матрицы. Рассмотрим определения стратегической матрицы российских и зарубежных авторов.
«Стратегическая матрица – это способ принятия решений, заключающийся в обнаружении области устойчивого конкурентного преимущества, в которой фирма может добиться экономической прибыли». [19]
«Стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов». [5]
Итак, можно сделать вывод о том, что стратегическая матрица – это инструмент менеджмента, который помогает принимать управленческие решения при планировании деятельности, а также выявлять позицию компании на рынке.
Существует большое количество матриц портфельного анализа. Для выявления наиболее подходящей данному исследованию матрицы необходимо рассмотреть известные и актуальные на сегодняшний день стратегические инструменты, выявить их особенности, достоинства и недостатки:
Матрица BCG
Матрица McKinsey/GE
Матрица ADL/LC
Матрица Shell/DPM
Матрица MCC
1.2. Матрица BCG
Матрица BCG является фактически первым инструментом портфельного анализа. Она была создана основателем Бостонской Консалтинговой Группы Брюсом Д. Хендерсеном в 1960-х годах. Матрица и на сегодняшний день остается самым популярным инструментом стратегического менеджмента для проведения анализа портфеля бизнесов. Предпосылками данного стратегического инструмента является кривая опыта и концепция жизненного цикла товара [15].
Введение
На сегодняшний день управление портфелем бизнесов компании является стандартным инструментом стратегического анализа в зарубежных и российских корпорациях. Стоит отметить, что в условиях молодой развивающейся экономики, а также становления рыночных отношений в нашей стране, инструменты стратегического управления далеко не всегда применяются в малых и средних предприятиях. Управление портфелем бизнеса организации является важным этапом анализа деятельности и дальнейшего развития компании. Сегодня экономика характеризуется стремительным развитием, диверсификацией производства, товаров, услуг, поэтому управленцам высшего звена необходимо управлять процессом диверсификации и принимать решения относительно развития бизнес единиц.
Стратегические матрицы – классический инструмент портфельного анализа, который в зарубежных компаниях применяется уже не одно десятилетие.
...
1.1. Теоретические аспекты портфельного анализа
Использование такого стратегического инструмента в управлении компанией как портфельный анализ, прочно закрепилось при анализе положения компании на рынке и принятии дальнейших решений относительно развития. В случае если компания является диверсифицированной, ей необходимо грамотно развивать каждую стратегическую бизнес единицу. Иными словами, ей нужно обладать сбалансированным портфелем бизнесов.
Для формирования портфеля бизнесов используется стратегический инструмент менеджмента — портфельный анализ. Аналитики компании The Forbes Group дают следующее определение портфельному анализу: «Портфельный анализ – это систематический анализ продуктов и услуг, которые входят в портфель бизнесов компании» [24]. Основатель Бостонской Консалтинговой Группы Брюс Д. Хендерсон дает определение того, какие бизнес единицы должна иметь в своем портфеле компания, чтобы быть успешной [9].
...
• Матрица MCC
1.2. Матрица BCG
Матрица BCG является фактически первым инструментом портфельного анализа. Она была создана основателем Бостонской Консалтинговой Группы Брюсом Д. Хендерсеном в 1960-х годах. Матрица и на сегодняшний день остается самым популярным инструментом стратегического менеджмента для проведения анализа портфеля бизнесов. Предпосылками данного стратегического инструмента является кривая опыта и концепция жизненного цикла товара [15]. Суть метода заключается в том, что по оси Х отмечается темп роста рынка, а по оси У относительная доля рынка товара. В результате получается четыре группы продуктов.
Рисунок 1 Матрица BCG [9]
Продукты с высокой долей рынка и медленным ростом — дойные коровы. В этом сегменте происходит генерация денежных потоков. Продукты с низкой долей рынка и медленным темпом роста — собаки. Они могут показать бухгалтерскую прибыль, которую лучше реинвестировать для поддержания доли рынка.
...
1.7. Выводы по изучению методов портфельного анализа
Итак, в первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены основные, наиболее известные и глубоко изученные инструменты портфельного анализа.
В начале главы было дано определение портфельному анализу, сбалансированности портфеля бизнесов и стратегической матрицы. Затем были освящены основные моменты построения пяти матриц портфельного анализа, были выявлены их достоинства и недостатки. Можно говорить о том, что основоположником портфельного анализа является создатель компании Boston Consulting Group Брюс Д. Хендерсен, который изобрел матрицу BCG. Данный стратегический инструмент остается актуальным и на сегодняшний день, однако, учет только лишь темпов роста рынка и относительной доли рынка при построении является существенным недостатком этой модели.
...
2.1. Сущность потребительской кооперации
Во второй главе выпускной квалификационной работы речь пойдет о потребительской кооперации в России. Для точного понимания объекта исследования, уточним некоторые понятия. Рассмотрим определение кооперации, ее деятельность с момента становления, а затем выделим изменения и преобразования, которые произошли после 2000-х годов.
В Декларации о кооперативной идентичности, принятой Конгрессом Международного кооперативного альянса в 1995г., дается следующее определение кооператива. «Кооператив – это автономная ассоциация лиц, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместно владеемого и демократически управляемого предприятия». [3] Членами кооператива могут быть физические или юридические лица, предусмотрена также смешанная форма участия лиц. Потребительскую кооперацию составляют потребительские общества, деятельность одного из которых и будет проанализирована в работе.
...
2.2. Особенности деятельности потребительской кооперации в современной России
Теперь обратимся к особенностям деятельности потребительской кооперации. Особенностей функционирования потребительской кооперации насчитывается множество, это и особое налогообложение, и особые права на имущество и получение дохода и социальная функция организации. Но рассмотрим лишь те аспекты, которые необходимы для данной исследовательской работы.
Потребительская кооперация – это некоммерческая организация, то есть ее целью не является извлечение прибыли. Она создается с целью удовлетворения потребностей в общественных благах членов общества. Однако, потребительские общества, которые входят в состав потребительской кооперации, в соответствии с п.5 ст.116 ГК РФ могут осуществлять предпринимательскую деятельность и распределять доходы между членами общества в соответствии с паями.
...
2.3. Социальная ответственность потребительской кооперации
Раздел, посвященный социальной ответственности потребительской кооперации, нужен для того, чтобы рекомендации, разработанные с помощью портфельного анализа, были актуальны и практически применимы. Так как портфельный анализ учитывает лишь коммерческую деятельность и не затрагивает социальные аспекты бизнеса.
Социальное предназначение – вот главная характеристика первоначально созданного кооператива. Социальная составляющая экономической деятельности, определяет смысл его существования. Вопросы о том, насколько подчинена социальная деятельность экономическим результатам и насколько следует учитывать обратный процесс о влиянии социальных функций на экономические показатели, часто рассматриваются в исследованиях. На Рисунке 7 представлены уровни, направления и инструменты социальной деятельности потребительской кооперации.
...
2.4. Деятельность Воскресенского РайПО
Датой основания потребительской кооперации Воскресенского района Московской области считается 1932 год. С ростом горда Воскресенск, происходили изменения и в деятельности райпотребсоюза, который расширял свою деятельность по всему району. Важнейшим этапом развития компании является эпоха преобразований 1990-х годов. В условиях экономического кризиса тех лет, большинство потребительских коопераций в России перестали существовать, и лишь немногим удалось продолжить свою деятельность. Сегодня Воскресенское РайПО входит в число лучших обществ потребительской кооперации Московской области. Магазины, предприятия общественного питания, торговые комплексы, собственное производство и строительство обеспечивают успешное развитие организации.
Трудно переоценить социальную значимость организации.
...
3.1. Характеристики привлекательности рынка и конкурентоспособности компании
Выделив четыре стратегических бизнес единицы, необходимо определить критерии, которые будут использоваться в портфельном анализе.
В первой главе выпускной квалификационной работы при рассмотрении матрицы были указаны характеристики, которыми предлагают воспользоваться авторы для выявления уровня привлекательности рынка и конкурентоспособности компании. Так как эти характеристики, имеют рекомендательный характер, то в данном разделе нужно разработать критерии, по которым будет выявлен уровень привлекательности рынков, на которых работает Воскресенское РайПО и конкурентоспособность компании в каждом сегменте.
В выпускной квалификационной работе критерии выявления уровня конкурентоспособности организации и привлекательности рынков, на которых работает компания, а также степень важности этих критериев, определены с помощью экспертной группы.
...
3.2. Выявление уровня привлекательности рынка розничной торговли и конкурентоспособности компании в данном сегменте
Для выявления уровня привлекательности рынка розничной торговли Воскресенского района и конкурентоспособности Воскресенского РайПО необходимо определить веса, разработанных в предыдущем разделе критериев, а затем оценить каждый критерий.
Экспертной группой определены следующие веса привлекательности рынка и конкурентоспособности Воскресенского РайПО.
...
1. Закон РФ от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
2. Устав Потребительского общества «Воскресенское районное потребительское общество»
3. Декларация о кооперативной идентичности // Принят XXXI конгрессом Международного кооперативного альянса в Манчестере, 1995г.
4. Финансовый отчет Воскресенского РайПО за 2015 год
5. Агеев А.И., Куроедов Б.В. Особенности применения методологии стратегической матрицы при прогнозировании развития государств. На примере России и Китая. М., 2008. 296 с.
6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
7. Вахитов К.И. Теория и практика кооперации. Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 480с.
8. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: матрица модулей, «дерево» целей. М., 2004
9. Брюс Д. Хендерсен Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review : Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — Вып. 02. — С. 7-8.
10. Губин В.В. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации // Управление экономическими системами. 2012.
11. Осовицкая Н. Как стать «работодателем мечты» // Практика торговли. Торговое оборудование, апрель 2012
12. Терновский Д.С. Методический подход к оценке влияния социальной деятельности на экономический рост организаций потребительской кооперации // Terra Economicus, 2009 № 1-2 / том 7
13. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом, №3 1998
14. Day G.S. Analysis for Strategic Marketing Decisions. West Publishing Company, 1986.
15. Нах A. С., Majluf N. S. The Use of the Growth-Share Matrix in Strategic Planning // Interfaces, Vol. 13, № 1, 1983, pp. 46—60.
16. Hussey D.E. Portfolio Analysis: Practical Expirience with the the Directional Policy Matrix // Long Range Planning. Vol.11. Aug. P.2-8, 1978.
17. Monieson. D.D. Effective Marketing Planning: An Overview. 1986.
18. Nicholls J.The MCC decision matrix: a tool for applying strategic logic to everyday activity - Management decision 33,6, USA 1996.
19. Wensley R. Strategic Marketing: Betas, Boxes, or Basics // Journal of the Strategic Marketing, 1981, vol. 20, № 2, pp. 45-57.
20. Boston Consulting Group, Perspectives on Expirience. Boston, Mass.: The Boston Consulting Group, 1972
21. PricewaterhouseCoopers, исследование российского рынка розничной торговли «Ритейл сегодня&завтра», 27.03.2008
22. Rise Advisory, Key Success Factors for Restaurants and Cafes [Электронный ресурс] URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiN2M21hcXMAhXBJ5oKHRxVAXgQFgghMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.riseadvisory.co.nz%2F_literature_134199%2FKey_Success_Factors_for_Restaurants_and_Cafes&usg=AFQjCNEf0EgaiOInyOyPtahVExC_VF_gAw&bvm=bv.121421273,d.bGs (дата обращения: 01.05.2016)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую