Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 Теоретические основы разработки стратегии
1.1 Теоретические основы антикризисной стратегии компании
Стратегия - это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии:
- анализ причин возникновения кризиса;
- разработка основных целей антикризисной стратегии;
- определение общих ограничений для реализации стратегии;
- выработка альтернативных вариантов антикризисной стратегии;
- оценка вариантов, выбор варианта антикризисной стратегии;
- разработка антикризисных программ (т.е. планов конкретных действий и мероприятий);
- ресурсное обеспечение антикризисных программ;
- организация выполнения антикризисной стратегии;
- контроль и оценка результатов выполнения антикризисной стратегии и антикризисных программ;
- корректировка антикризисных программ и стратегии.
Таким образом, перед тем как разрабатывать и тем более реализовывать антикризисные программы и стратегию, необходимо определить цели, на которые будет направлена стратегия.
Возникновение кризиса как процесс можно схематично представить в виде цепи обстоятельств (рис.).
Возникает новый или изменяется некоторый действующий фактор (факторы), влияющий на хозяйственную деятельность предприятия. Предприятие может в связи с этим испытывать определенные трудности, вызванные негативными явлениями хозяйственной жизни. Далее развитие негативных явлений провоцирует кризис. Поэтому главные цели антикризисной стратегии должны быть направлены на устранение основных причин возникновения кризиса путем уменьшения (в некоторых случаях - увеличения) влияния соответствующих факторов и с учетом имеющихся ограничений.
Формирование целей антикризисной стратегии. Рассмотрим алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии.
Рисунок 1.2. - Алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии
Вначале необходимо выявить факторы хозяйственной деятельности предприятия, которые влияют на причины возникновения негативных явлений и приводят к кризису.
Факторы оцениваются и отбираются по степени влияния на причины возникновения кризисных явлений. Те факторы, которые не оказывают существенного влияния, исключаются, другие анализируются дальше.
Если нет возможности активно управлять отдельным фактором, то он также исключается. Остальные факторы учитываются при разработке антикризисной стратегии и подвергаются дальнейшей оценке.
Отобранные факторы анализируются на предмет удовлетворения имеющимся ограничениям, в том числе ресурсным, правовым, социальным и т.п. Например, если для существенного влияния на фактор необходимо привлечь финансовые средства, которые недоступны, то это делает фактор не удовлетворяющим имеющимся ограничениям.
1.1 Теоретические основы антикризисной стратегии компании
Стратегия - это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии:
- анализ причин возникновения кризиса;
- разработка основных целей антикризисной стратегии;
- определение общих ограничений для реализации стратегии;
- выработка альтернативных вариантов антикризисной стратегии;
- оценка вариантов, выбор варианта антикризисной стратегии;
- разработка антикризисных программ (т.е. планов конкретных действий и мероприятий);
- ресурсное обеспечение антикризисных программ;
- организация выполнения антикризисной стратегии;
- контроль и оценка результатов выполнения антикризисной стратегии и антикризисных программ;
- корректировка антикризисных программ и стратегии.
...
1.2 Особенности разработки стратегии предприятия в сфере услуг мобильной связи
Стратегия антикризисного управления предполагает принятие стратегической программы, которая требует большой аналитической и проектной работы.
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. При разработке стратегии проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту, и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести лишь к путанице.
...
2.1 Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность компании
Компания МТС образована в октябре 1993 года. ОАО «Мобильные ТелеСистеммы» (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 87,26 миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Сеть «MТС» использует стандарт GSM и UMTS.
Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 82 регионах страны), Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Таблица 2.1. - Оценка доминирующих характеристик отрасли
Факторы
Ранг
Балл
Оценка
1. Емкость рынка
0.3
5
1.5
2. Рентабельность отрасли
0.3
5
1.5
3. Потребность в первоначальном капитале
0.1
3
0.3
4. Продуктовые и технологические инновации
0.2
5
1
5. Цикличность отрасли
0.1
2
0.2
4
4.5
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
МТС является одной из компаний - "голубых фишек" российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", которая владеет 50,8% акций сотового оператора, порядка 49,2% акций находятся в свободном обращении.
В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО"МТС" за весь анализируемый период.
Таблица 2.2. - Результаты деятельности ОАО "МТС" за весь анализируемый период
Показатель
Значение показателя, млн. руб.
Изменение показателя
Средне- годовая величина, млн. руб.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
млн. руб.
(гр.4 - гр.2)
± % ( (4-2): 2)
1
2
3
4
5
6
7
1. Выручка
19 819 956
22 997 913
27 694 342
+7 874 386
+39,7
23 504 070
3 Разработка рекомендаций по разработке антикризисной стратегии предприятия
Формирование путей и проектов решения проблем - это важнейший этап выявления и формирования инновационного потенциала предприятия.
На фазе диагностики основной целью является предварительная оценка и выделение наиболее важных (приоритетных) направлений для дополнительной, более тщательной проработки. Поэтому используются упрощенные подходы, основанные на качественных экспертных оценках и некоторых несложных формализованных процедурах.
Наиболее простым способом является отнесение каждого направления к разным по важности группам. Затем рассматривается наиболее приоритетная группа проектов.
Рыночное поведение как признак выделения стратегии опирается на ряд характеристик организации: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества.
Ключевыми выступают размеры организации, вид продукции и тип рынка.
...
1. Виханский, О.С. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2013. - 528с.
2. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415с.
3. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии./А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2012. - 576с.
4. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: учебник./В.С. Соловьев. - М.: Международные отношения, 2010. - 448с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление./И. Ансофф - М.: Экономика, 2011. - 519с.
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента./М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. - 719с.
7. Журнал «Маркетинг» №4 (53), 2012. -
8. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие./Г.Я. Гольдштейн. Изд.2, доп. - Таганрог: ТРТУ, 2013. - 94с.
9. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: курс лекций./А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. - М.: 2014. - 337с.
10. Бондаренко, Т.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Т.В. Бондаренко. - Владивосток.: изд-во дальневост.ун-та, 2014. - 100с.
11. Попов, С.А. Стратегическое управление./С.А. Попов - М.: Инфра, 2015. - 281с.
12. Айвазян С.А. Стратегии бизнеса: аналитический справочник./ С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина, и др./под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2014. - 273 с.
13. Дафт Ричард Л. Менеджмент./Р.Л. Дафт. - СПб.: Изд-во Питер, 2010. - 832с.
14. Портер М. Международная конкуренция./М. Портер, пер. с англ. М.: Международные отношения, 2013. - 492 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, пер. с англ. В.Б. Боброва. - С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2014. - 698 с.
16. Уткин Э.А. Антикризисное управление./ Э.А. Уткин, - М.: Дело, 2013.- 351 с.
17. Основы менеджмента. Режим доступа http://www/college.ru/economics/part2/22.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
18. Внешняя среда организации. Ее основные элементы. Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/19.php [Дата обращения: 12 декабря. 2008г.]
19. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m64/1_3.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
20. Внешняя среда организации. Режим доступа: http://inform.od.ua/articles/examen/vn_sreda.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
21. Деловая хроника. Режим доступа: http://www.konkurent.ru/list.php?rub=8&shan=view [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 Теоретические основы разработки стратегии
1.1 Теоретические основы антикризисной стратегии компании
Стратегия - это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии:
- анализ причин возникновения кризиса;
- разработка основных целей антикризисной стратегии;
- определение общих ограничений для реализации стратегии;
- выработка альтернативных вариантов антикризисной стратегии;
- оценка вариантов, выбор варианта антикризисной стратегии;
- разработка антикризисных программ (т.е. планов конкретных действий и мероприятий);
- ресурсное обеспечение антикризисных программ;
- организация выполнения антикризисной стратегии;
- контроль и оценка результатов выполнения антикризисной стратегии и антикризисных программ;
- корректировка антикризисных программ и стратегии.
Таким образом, перед тем как разрабатывать и тем более реализовывать антикризисные программы и стратегию, необходимо определить цели, на которые будет направлена стратегия.
Возникновение кризиса как процесс можно схематично представить в виде цепи обстоятельств (рис.).
Возникает новый или изменяется некоторый действующий фактор (факторы), влияющий на хозяйственную деятельность предприятия. Предприятие может в связи с этим испытывать определенные трудности, вызванные негативными явлениями хозяйственной жизни. Далее развитие негативных явлений провоцирует кризис. Поэтому главные цели антикризисной стратегии должны быть направлены на устранение основных причин возникновения кризиса путем уменьшения (в некоторых случаях - увеличения) влияния соответствующих факторов и с учетом имеющихся ограничений.
Формирование целей антикризисной стратегии. Рассмотрим алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии.
Рисунок 1.2. - Алгоритм выявления факторов, учитываемых при формировании целей антикризисной стратегии
Вначале необходимо выявить факторы хозяйственной деятельности предприятия, которые влияют на причины возникновения негативных явлений и приводят к кризису.
Факторы оцениваются и отбираются по степени влияния на причины возникновения кризисных явлений. Те факторы, которые не оказывают существенного влияния, исключаются, другие анализируются дальше.
Если нет возможности активно управлять отдельным фактором, то он также исключается. Остальные факторы учитываются при разработке антикризисной стратегии и подвергаются дальнейшей оценке.
Отобранные факторы анализируются на предмет удовлетворения имеющимся ограничениям, в том числе ресурсным, правовым, социальным и т.п. Например, если для существенного влияния на фактор необходимо привлечь финансовые средства, которые недоступны, то это делает фактор не удовлетворяющим имеющимся ограничениям.
1.1 Теоретические основы антикризисной стратегии компании
Стратегия - это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии:
- анализ причин возникновения кризиса;
- разработка основных целей антикризисной стратегии;
- определение общих ограничений для реализации стратегии;
- выработка альтернативных вариантов антикризисной стратегии;
- оценка вариантов, выбор варианта антикризисной стратегии;
- разработка антикризисных программ (т.е. планов конкретных действий и мероприятий);
- ресурсное обеспечение антикризисных программ;
- организация выполнения антикризисной стратегии;
- контроль и оценка результатов выполнения антикризисной стратегии и антикризисных программ;
- корректировка антикризисных программ и стратегии.
...
1.2 Особенности разработки стратегии предприятия в сфере услуг мобильной связи
Стратегия антикризисного управления предполагает принятие стратегической программы, которая требует большой аналитической и проектной работы.
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. При разработке стратегии проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту, и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести лишь к путанице.
...
2.1 Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность компании
Компания МТС образована в октябре 1993 года. ОАО «Мобильные ТелеСистеммы» (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 87,26 миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Сеть «MТС» использует стандарт GSM и UMTS.
Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 82 регионах страны), Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Таблица 2.1. - Оценка доминирующих характеристик отрасли
Факторы
Ранг
Балл
Оценка
1. Емкость рынка
0.3
5
1.5
2. Рентабельность отрасли
0.3
5
1.5
3. Потребность в первоначальном капитале
0.1
3
0.3
4. Продуктовые и технологические инновации
0.2
5
1
5. Цикличность отрасли
0.1
2
0.2
4
4.5
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
МТС является одной из компаний - "голубых фишек" российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", которая владеет 50,8% акций сотового оператора, порядка 49,2% акций находятся в свободном обращении.
В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО"МТС" за весь анализируемый период.
Таблица 2.2. - Результаты деятельности ОАО "МТС" за весь анализируемый период
Показатель
Значение показателя, млн. руб.
Изменение показателя
Средне- годовая величина, млн. руб.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
млн. руб.
(гр.4 - гр.2)
± % ( (4-2): 2)
1
2
3
4
5
6
7
1. Выручка
19 819 956
22 997 913
27 694 342
+7 874 386
+39,7
23 504 070
3 Разработка рекомендаций по разработке антикризисной стратегии предприятия
Формирование путей и проектов решения проблем - это важнейший этап выявления и формирования инновационного потенциала предприятия.
На фазе диагностики основной целью является предварительная оценка и выделение наиболее важных (приоритетных) направлений для дополнительной, более тщательной проработки. Поэтому используются упрощенные подходы, основанные на качественных экспертных оценках и некоторых несложных формализованных процедурах.
Наиболее простым способом является отнесение каждого направления к разным по важности группам. Затем рассматривается наиболее приоритетная группа проектов.
Рыночное поведение как признак выделения стратегии опирается на ряд характеристик организации: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества.
Ключевыми выступают размеры организации, вид продукции и тип рынка.
...
1. Виханский, О.С. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2013. - 528с.
2. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов./А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415с.
3. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии./А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2012. - 576с.
4. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: учебник./В.С. Соловьев. - М.: Международные отношения, 2010. - 448с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление./И. Ансофф - М.: Экономика, 2011. - 519с.
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента./М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. - 719с.
7. Журнал «Маркетинг» №4 (53), 2012. -
8. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие./Г.Я. Гольдштейн. Изд.2, доп. - Таганрог: ТРТУ, 2013. - 94с.
9. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: курс лекций./А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. - М.: 2014. - 337с.
10. Бондаренко, Т.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Т.В. Бондаренко. - Владивосток.: изд-во дальневост.ун-та, 2014. - 100с.
11. Попов, С.А. Стратегическое управление./С.А. Попов - М.: Инфра, 2015. - 281с.
12. Айвазян С.А. Стратегии бизнеса: аналитический справочник./ С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина, и др./под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2014. - 273 с.
13. Дафт Ричард Л. Менеджмент./Р.Л. Дафт. - СПб.: Изд-во Питер, 2010. - 832с.
14. Портер М. Международная конкуренция./М. Портер, пер. с англ. М.: Международные отношения, 2013. - 492 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, пер. с англ. В.Б. Боброва. - С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2014. - 698 с.
16. Уткин Э.А. Антикризисное управление./ Э.А. Уткин, - М.: Дело, 2013.- 351 с.
17. Основы менеджмента. Режим доступа http://www/college.ru/economics/part2/22.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
18. Внешняя среда организации. Ее основные элементы. Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/19.php [Дата обращения: 12 декабря. 2008г.]
19. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m64/1_3.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
20. Внешняя среда организации. Режим доступа: http://inform.od.ua/articles/examen/vn_sreda.htm [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
21. Деловая хроника. Режим доступа: http://www.konkurent.ru/list.php?rub=8&shan=view [Дата обращения 12 декабря. 2008г.]
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую