Огромное спасибо автору ! оригинальность текста была 91% !!! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российский психолог А. В. Петровский писал, что личность представляет собой сочетание психологических особенностей, которые образуют своеобразие человека и отличают его от других людей [23]. Развитие личности в подростковом возрасте проходит очень сложно и неоднозначно. Солодилова О.П. отметила, что «…потребность познать себя и стремление открыть через постоянные рефлексии свою ускользающую сущность лишает подростка спокойной душевной жизни» [28, с. 37].
Подростковый возраст – это переходный момент от детства к взрослой жизни. Этот возраст является одним из самых сложных возрастных этапов в жизни человека. Именно в этот период происходит закладывание основы основных черт характера, стилей поведения, привычек, жизненных ориентаций и многое другое. Таким образом, от успешности прохождения этого этапа отчасти зависит и дальнейшая взрослая жизнь человека [19].
Одна из главных потребностей подростков состоит в смене деятельности, частой смене интересов. Отследить и предугадать эти изменения невозможно, но при этом реально расширить круг предлагаемых услуг в сфере подросткового досуга.
Театр представляет собой один из наиболее доступных видов искусства для вовлечения подростков в культурно-досуговую деятельность. Театр помогает развить у детей и подростков качества, необходимые для общения с самыми различными категориями людей, стать личностью, интересной, востребованной, занимающей лидирующие позиции во всех начинаниях. Именно благодаря занятиям театральной деятельностью подросток может наладить общение со сверстниками, что является ключевой потребностью в этом возрасте, понять, что все люди разные, принять их различий, уметь сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. При всем это театр остается важным и эффективным средством приобщения к культуре [5].
Любительский театр способен объединять различные виды творчества, создавать благоприятную атмосферу для развития необходимых современному молодому человеку умений и навыков. Овладение разными видами творческой деятельности, в том числе и театральной, позволяет активизировать развитие эмоциональности, коммуникабельности, активности, уверенности в себе, креативности, способности к самораскрытию, умения работать в коллективе, стремления к гармоничным отношениям с людьми и жизнью [24].
В последнее время происходит активное возрождение любительского театрального движения, казалось, почти угасшего в прошлом десятилетии. Образуются различные театральные коллективы, студии, проводятся фестивали и конкурсы любительского театрального творчества. Современный любительский театр качественно отличается от того, каким он был тогда, когда активно заявил о себе как о самостоятельном социокультурном явлении, но его роль в формировании социокультурного пространства современной молодежи остается по-прежнему значительной. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать особенности любительского театра как формы организации работы с подростками.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст является важнейшим периодом в психосоциальном развитии человека. Подростки активно включаются во взрослую жизнь, формируют свою идентичность, осваивают различные социальные роли, у них происходит становление ценностной сферы личности. На их глобальную жизненную ориентацию оказывает влияние то, как они будут относиться к окружающему миру в целом, к себе и другим в этом мире [1].
Традиционная классификация определяет начало подросткового возраста в 11–12 лет и окончание в 14–15 лет. Если границы рассматривать шире, то подростковый возраст охватывает период от 11 до 17 лет. Его подразделяют на собственно подростковый (11–15 лет) и раннюю юность (15–17 лет) [12].
В этот сравнительно короткий период подросток проходит огромный путь в своем развитии. Через преодоление внутренних конфликтов с самим собой и с другими, внешних срывов и восхождений он становится личностью.
Подростковый возраст отличается особой чувствительностью к социальным проблемам и идеям. Этот период достаточно проблемный. К этому моменту у подростков уже достаточно образов, запечатленных психикой. В этом возрасте молодежь учится созерцать, смотреть, видеть. В то же время молодые люди хотят научиться самостоятельному мышлению, сформировать свои ценностные ориентации. При этом каждый молодой человек проходит свой индивидуальный путь в постижении своего внутреннего мира и общих тенденций жизни людей [16].
В подростковом возрасте происходит стремительное развитие и перестройка организма. У молодого человек появляется не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности.
Окружающая среда влияет на складывающиеся у подростка нравственные идеалы и мировоззрения. Крайне важным моментом является процесс формирования самосознания, самооценки, появления особого интереса к самому себе. Для подростков очень важно разобраться в себе и в отношениях, связывающих их с окружающим миром. Для этого возраста также характерна частая смена интересов. Это годы наполнены критикой и самокритикой, когда подросток становится особенно требовательным к себе, к учебе и к людям [30].
Протекание подросткового возраста обычно очень бурное. Психологи отмечают три кризиса, переживаемые подростками. Рассмотрим три группы причин, которые являются предпосылками кризиса.
К первой группе относятся физиологические причины, связанные с быстрыми темпами роста и полового созревания организма. В подростковом возрасте происходит резкий скачок в физическом развитии. Многие подростки становятся неуклюжими. Кровоснабжение часто затруднено, из-за этого подростков тревожит головная боль, они быстро утомляются. Растет способность контролировать собственные инстинкты и эмоции. Процесс возбуждения доминирует над процессом торможения, отмечается повышенная возбудимость.
Исследуется любительский театр как форма организации работы с подростками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Артемьева В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 486-489.
2. Богданова Е.В. Социально-педагогическая деятельность : учебно-методический комплекс / Е.В. Богданова; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 182 с.
3. Бондаренко М.А. Любительский театр и его роль в языковом развитии воспитанников. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. №4. – 2012. – С. 101-105.
4. Борев Ю.Б. Эстетика. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
5. Боронина Е. В., Кадина В. В. Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой деятельности средствами театрального искусства [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 68-71.
6. Возрастная и педагогическая психология. / сост. И. В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2005. – 385 с.
7. Гаврилова Е.Э. Влияние школьного театра на формирование личности подростка // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 77-80.
8. Донова Д. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений: автореф. дис. … канд. искусств. СПб., 2007. - 20 с.
9. Ершов П.М. Режиссура, как практическая психология. – М.: Мир искусства, 2010. – 194 с.
10. Зайцев А.С. Развитие подростка в школьном театре. — М.: МАО, 2016. — 148 с.
11. Зайцев А.С. Школьный театр как фактор творческого развития и социализации подростка. — М.: МАО, 2015. — 175 с.
12. Климова М.В. Взаимосвязь самооценки и межличностных отношений подростков // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2014. № 2. С. 41-44.
13. Ковалевский А. Н. Влияние психологических особенностей формирования личности подростка на проблемы и перспективы развития образования // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 429-431.
14. Козодаев П.И. Особенности использования методов театральной педагогики в режиссерской практике руководителя любительского театра. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 1 (15). 2010. – С. 154-157.
15. Косарева М.В. Самодеятельный театр первого послеоктябрьского десятилетия: опыт социальнокультурного анализа: дис. … канд. пед. наук. М., 2008. - 227 с.
16. Кривич Б. В., Пивоварова Н. А. Здоровье как ценность в подростковом возрасте // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 184-186.
17. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства М.: Искусство, 2005. – 164 с.
18. Лапшина А. В. Влияние социального окружения на проявление и развитие креативности личности подростка в театральной студии // Молодой ученый. — 2010. — №4. — С. 351-354.
19. Левицкая Л. В., Чернова А. А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1036-1039.
20. Медведева Г.П. Процесс деятельности и его основные характеристики. — М.: РГСУ, 2013. — 28 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российский психолог А. В. Петровский писал, что личность представляет собой сочетание психологических особенностей, которые образуют своеобразие человека и отличают его от других людей [23]. Развитие личности в подростковом возрасте проходит очень сложно и неоднозначно. Солодилова О.П. отметила, что «…потребность познать себя и стремление открыть через постоянные рефлексии свою ускользающую сущность лишает подростка спокойной душевной жизни» [28, с. 37].
Подростковый возраст – это переходный момент от детства к взрослой жизни. Этот возраст является одним из самых сложных возрастных этапов в жизни человека. Именно в этот период происходит закладывание основы основных черт характера, стилей поведения, привычек, жизненных ориентаций и многое другое. Таким образом, от успешности прохождения этого этапа отчасти зависит и дальнейшая взрослая жизнь человека [19].
Одна из главных потребностей подростков состоит в смене деятельности, частой смене интересов. Отследить и предугадать эти изменения невозможно, но при этом реально расширить круг предлагаемых услуг в сфере подросткового досуга.
Театр представляет собой один из наиболее доступных видов искусства для вовлечения подростков в культурно-досуговую деятельность. Театр помогает развить у детей и подростков качества, необходимые для общения с самыми различными категориями людей, стать личностью, интересной, востребованной, занимающей лидирующие позиции во всех начинаниях. Именно благодаря занятиям театральной деятельностью подросток может наладить общение со сверстниками, что является ключевой потребностью в этом возрасте, понять, что все люди разные, принять их различий, уметь сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. При всем это театр остается важным и эффективным средством приобщения к культуре [5].
Любительский театр способен объединять различные виды творчества, создавать благоприятную атмосферу для развития необходимых современному молодому человеку умений и навыков. Овладение разными видами творческой деятельности, в том числе и театральной, позволяет активизировать развитие эмоциональности, коммуникабельности, активности, уверенности в себе, креативности, способности к самораскрытию, умения работать в коллективе, стремления к гармоничным отношениям с людьми и жизнью [24].
В последнее время происходит активное возрождение любительского театрального движения, казалось, почти угасшего в прошлом десятилетии. Образуются различные театральные коллективы, студии, проводятся фестивали и конкурсы любительского театрального творчества. Современный любительский театр качественно отличается от того, каким он был тогда, когда активно заявил о себе как о самостоятельном социокультурном явлении, но его роль в формировании социокультурного пространства современной молодежи остается по-прежнему значительной. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать особенности любительского театра как формы организации работы с подростками.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст является важнейшим периодом в психосоциальном развитии человека. Подростки активно включаются во взрослую жизнь, формируют свою идентичность, осваивают различные социальные роли, у них происходит становление ценностной сферы личности. На их глобальную жизненную ориентацию оказывает влияние то, как они будут относиться к окружающему миру в целом, к себе и другим в этом мире [1].
Традиционная классификация определяет начало подросткового возраста в 11–12 лет и окончание в 14–15 лет. Если границы рассматривать шире, то подростковый возраст охватывает период от 11 до 17 лет. Его подразделяют на собственно подростковый (11–15 лет) и раннюю юность (15–17 лет) [12].
В этот сравнительно короткий период подросток проходит огромный путь в своем развитии. Через преодоление внутренних конфликтов с самим собой и с другими, внешних срывов и восхождений он становится личностью.
Подростковый возраст отличается особой чувствительностью к социальным проблемам и идеям. Этот период достаточно проблемный. К этому моменту у подростков уже достаточно образов, запечатленных психикой. В этом возрасте молодежь учится созерцать, смотреть, видеть. В то же время молодые люди хотят научиться самостоятельному мышлению, сформировать свои ценностные ориентации. При этом каждый молодой человек проходит свой индивидуальный путь в постижении своего внутреннего мира и общих тенденций жизни людей [16].
В подростковом возрасте происходит стремительное развитие и перестройка организма. У молодого человек появляется не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности.
Окружающая среда влияет на складывающиеся у подростка нравственные идеалы и мировоззрения. Крайне важным моментом является процесс формирования самосознания, самооценки, появления особого интереса к самому себе. Для подростков очень важно разобраться в себе и в отношениях, связывающих их с окружающим миром. Для этого возраста также характерна частая смена интересов. Это годы наполнены критикой и самокритикой, когда подросток становится особенно требовательным к себе, к учебе и к людям [30].
Протекание подросткового возраста обычно очень бурное. Психологи отмечают три кризиса, переживаемые подростками. Рассмотрим три группы причин, которые являются предпосылками кризиса.
К первой группе относятся физиологические причины, связанные с быстрыми темпами роста и полового созревания организма. В подростковом возрасте происходит резкий скачок в физическом развитии. Многие подростки становятся неуклюжими. Кровоснабжение часто затруднено, из-за этого подростков тревожит головная боль, они быстро утомляются. Растет способность контролировать собственные инстинкты и эмоции. Процесс возбуждения доминирует над процессом торможения, отмечается повышенная возбудимость.
Исследуется любительский театр как форма организации работы с подростками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Артемьева В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 486-489.
2. Богданова Е.В. Социально-педагогическая деятельность : учебно-методический комплекс / Е.В. Богданова; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 182 с.
3. Бондаренко М.А. Любительский театр и его роль в языковом развитии воспитанников. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. №4. – 2012. – С. 101-105.
4. Борев Ю.Б. Эстетика. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
5. Боронина Е. В., Кадина В. В. Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой деятельности средствами театрального искусства [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 68-71.
6. Возрастная и педагогическая психология. / сост. И. В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2005. – 385 с.
7. Гаврилова Е.Э. Влияние школьного театра на формирование личности подростка // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 77-80.
8. Донова Д. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений: автореф. дис. … канд. искусств. СПб., 2007. - 20 с.
9. Ершов П.М. Режиссура, как практическая психология. – М.: Мир искусства, 2010. – 194 с.
10. Зайцев А.С. Развитие подростка в школьном театре. — М.: МАО, 2016. — 148 с.
11. Зайцев А.С. Школьный театр как фактор творческого развития и социализации подростка. — М.: МАО, 2015. — 175 с.
12. Климова М.В. Взаимосвязь самооценки и межличностных отношений подростков // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2014. № 2. С. 41-44.
13. Ковалевский А. Н. Влияние психологических особенностей формирования личности подростка на проблемы и перспективы развития образования // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 429-431.
14. Козодаев П.И. Особенности использования методов театральной педагогики в режиссерской практике руководителя любительского театра. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 1 (15). 2010. – С. 154-157.
15. Косарева М.В. Самодеятельный театр первого послеоктябрьского десятилетия: опыт социальнокультурного анализа: дис. … канд. пед. наук. М., 2008. - 227 с.
16. Кривич Б. В., Пивоварова Н. А. Здоровье как ценность в подростковом возрасте // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 184-186.
17. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства М.: Искусство, 2005. – 164 с.
18. Лапшина А. В. Влияние социального окружения на проявление и развитие креативности личности подростка в театральной студии // Молодой ученый. — 2010. — №4. — С. 351-354.
19. Левицкая Л. В., Чернова А. А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1036-1039.
20. Медведева Г.П. Процесс деятельности и его основные характеристики. — М.: РГСУ, 2013. — 28 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую