Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта заключается в необходимости обоснования варианта использования той или иной системы оплаты труда на современном предприятии ресторанного бизнеса, разработки эффективной системы оплаты и стимулирования труда персонала.
Высокая конкуренция на рынке профессиональных трудовых ресурсов приводит к тому, что работодателю необходимо найти такое соотношение затрат на работника и показанных им результатов, чтобы показатель рентабельности персонала по предприятию в целом был как можно более высок. В связи с этим актуально рассмотрение и анализ соотношения стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема разработки, внедрения и постоянного совершенствования форм и систем оплаты труда для предприятий ресторанного обслуживания (кафе) в применении к конкретному предприятию довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к российской действительности с учетом ситуации в ресторанном бизнесе носят во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов разработки и внедрения систем и форм оплаты труда.
Цель исследования состоит в разработке новых методов формирования системы оплаты труда, которые, при их внедрении, дали бы альтернативную систему оплаты и стимулирования труда сотрудников, повышение рентабельности отчислений на фонд оплаты труда, а также заинтересованности работников в результатах труда и повышении прибыльности предприятия.
В ходе работы над проектом предстоит решить следующие основные задачи исследования:
- проанализировать экономическую сущность заработной платы, подходы к определению предмета и категорий, факторы, влияющие на ее величину;
- исследовать формы и системы оплаты труда в фирме, привести сравнительную характеристику форм и систем оплаты труда, преимущества и недостатки существующих форм и систем оплаты труда на предприятиях, в том числе предприятиях общественного питания (ресторанного бизнеса);
- рассмотреть методы обоснования системы оплаты труда, показатели, которые давали бы возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда;
- охарактеризовать предприятие и привести показатели его хозяйственной деятельности за 2010-2011 гг. Проанализировать структуру выручки компании по группам предлагаемых блюд в 2009-2011 гг., схему организационной структуры, проанализировать показатели полученных за отчетный период доходов, понесенных расходов и полученной прибыли;
- провести анализ способов оплаты труда на предприятии. Привести стратификацию персонала, его характеристику, штатное расписание, показатели среднесписочной численности сотрудников, распределение их по формам и системам оплату труда;
- проанализировать порядок формирования фонда заработной платы. Рассчитать сумму фонда заработной платы и привести необходимые выводы. Проанализировать недостатки существующей системы оплаты труда в организации. Обосновать задачи разработки дополнительных положений по системе оплаты труда на рассматриваемом предприятии;
- разработать рекомендации по развитию системы оплаты труда, предложить мероприятия по ее совершенствованию и оценить предполагаемую эффективность предложений. При этом обращать внимание на характер предложений: они должны включать техническую, организационную и финансовую часть и носить реальный и рекомендательный характер.
Объектом исследования является предприятие ресторанного бизнеса ООО «Идеал» кафе «Идеал». Оно расположено по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, улица Советская, д.51. Предприятие образовано в августе 2001 года. Кафе «Идеал» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала за все годы работы предприятия не превышало 50 человек.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе применения системы оплаты труда для предприятия ресторанного бизнеса.
В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: систематизация данных, сравнительный анализ, системный подход, аналогии, логико-аналитическая оценка параметров. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверности и обоснованность выводов и практических решений.
Теоретическая значимость работы обусловлена вкладом автора в разработку научных основ управления инновационными проектами для предприятий ресторанного бизнеса.
Практическая значимость работы определяется тем, что положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке проектов внутренних регламентов и стандартов оплаты и стимулирования персонала предприятий ресторанного бизнеса.
Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, могут использоваться при совершенствовании систем оплаты труда на других предприятиях общественного питания.
Информационная база исследования. Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты РФ, труды российских и зарубежных ученых, материалы периодической печати и Интернет, бухгалтерская и финансовая отчетность рассматриваемого предприятия.
Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения. Работа содержит 86 страниц основного машинописного текста, приложений 4, таблиц 17, рисунков 4. Список использованной литературы включает 42 наименования трудов отечественных и зарубежных авторов.
Во введении дано обоснование темы исследования и ее актуальности, сформулированы цель и задачи работы, определены предмет и объекты исследования, приведены методы и информационная база исследования.
В первой главе дипломной работы «Методологические вопросы системы оплаты труда в фирме» рассмотрены экономические основы определения сущности заработной платы, виды форм и систем оплаты труда в фирме, а также совокупность методов обоснования систем оплаты труда. Особенно подчеркивается, что в быстро меняющемся мире важно не отстать от передовых достижений в мотивации труда. Наличие современного оборудования, отработанного технологического производства, необходимой сырьевой базы совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Все это есть и у конкурентов. Остается самое важное - люди. Анализ видов, форм и систем оплаты труда в фирме показывает, что для разработки системы оплаты труда в фирме, отвечающей современным критериям экономических отношений, необходимо использовать показатели, которые давали бы возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда. Исследованный в параграфе 2 дипломного проекта опыт организации труда и заработной платы зарубежных стран по оплате и стимулированию труда представляет для России большой интерес. Изучая и адаптируя его к российской действительности, можно достичь высоких экономических результатов в трудовой деятельности.
Во второй главе дипломной работы «Анализ системы оплаты труда в ООО «Идеал» рассмотрены вопросы, связанные с организацией предметом исследования на уровне предприятия, формы и системы оплаты труда, формирование фонда заработной платы на предприятии, преимущества и недостатки существующей системы оплаты труда, возможности и ограничения ее использования. Выявлен ряд недостатков системы оплаты труда, на основании результатов анализа администрация предприятия предпринимает попытки разработки и внедрения новых форм и систем оплаты труда, в том числе с использованием зарубежного опыта. При этом очевидно, что наиболее эффективным способом построения системы оплаты и стимулирования труда является разработка норм премирования, опирающихся на дерево целей организации, что позволит повысить рентабельность отчислений на фонд оплаты труда, повысить заинтересованность работников в результатах труда и повышении прибыльности предприятия, поскольку способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, что в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора. Отсутствие же разработанной системы оплаты качественного и эффективного труда, наоборот создает предпосылки для снижения конкурентоспособности фирмы. Поскольку наемные сотрудники удалены от собственности, возникает необходимость заинтересовать работников через результаты труда, в получении ими благ, необходимых для жизни, то есть в основном через систему оплаты и труда.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по развитию системы оплаты труда в ООО «Идеал», разработаны предложения по усовершенствованию системы оплаты труда, разработан комплекс мероприятий по улучшению использования системы оплаты труда, а также проведена прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций. Особенно подчеркнуто, что детально разработанная стимулирования труда способна мобилизовать трудовой потенциал, заинтересовать работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня компетентности, выражается в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышении качества выполняемых работ. Демократизация общественной жизни, переход на рыночные отношения, расширение прав и самостоятельности трудовых коллективов в хозяйственной деятельности, в том числе в выборе и разработке собственных моделей заработной платы, не только не исключают регулирование оплаты труда на разных уровнях, но и усиливают его необходимость.
В Заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по рассматриваемой проблеме, даны краткие результаты проделанных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методологические вопросы системы оплаты труда в фирме 9
1.1. Экономическая сущность заработной платы 9
1.2. Формы и системы оплаты труда в фирме 16
1.3. Методы обоснования системы оплаты труда 34
Глава 2. Анализ системы оплаты труда в ООО «Идеал» 42
2.1. Общая характеристика предприятия и показатели его хозяйственной деятельности за 2010-2011 гг 42
2.2. Анализ способов оплаты труда в ООО «Идеал» 48
2.3. Специфика формирования фонда заработной платы 53
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию системы оплаты труда в ООО «Идеал» 58
3.1. Обоснование необходимости совершенствования форм и методов оплаты труда в организации 58
3.2. Мероприятия по улучшению использования системы оплаты труда в ООО «Идеал» кафе «Идеал» 62
3.3. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемых рекомендаций 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Цель исследования состоит в разработке новых методов формирования системы оплаты труда, которые, при их внедрении, дали бы альтернативную систему оплаты и стимулирования труда сотрудников, повышение рентабельности отчислений на фонд оплаты труда, а также заинтересованности работников в результатах труда и повышении прибыльности предприятия.
В ходе работы над проектом предстоит решить следующие основные задачи исследования:
- проанализировать экономическую сущность заработной платы, подходы к определению предмета и категорий, факторы, влияющие на ее величину;
- исследовать формы и системы оплаты труда в фирме, привести сравнительную характеристику форм и систем оплаты труда, преимущества и недостатки существующих форм и систем оплаты труда на предприятиях, в том числе предприятиях общественного питания (ресторанного бизнеса);
- рассмотреть методы обоснования системы оплаты труда, показатели, которые давали бы возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда;
- охарактеризовать предприятие и привести показатели его хозяйственной деятельности за 2010-2011 гг. Проанализировать структуру выручки компании по группам предлагаемых блюд в 2009-2011 гг., схему организационной структуры, проанализировать показатели полученных за отчетный период доходов, понесенных расходов и полученной прибыли;
- провести анализ способов оплаты труда на предприятии. Привести стратификацию персонала, его характеристику, штатное расписание, показатели среднесписочной численности сотрудников, распределение их по формам и системам оплату труда;
- проанализировать порядок формирования фонда заработной платы. Рассчитать сумму фонда заработной платы и привести необходимые выводы. Проанализировать недостатки существующей системы оплаты труда в организации. Обосновать задачи разработки дополнительных положений по системе оплаты труда на рассматриваемом предприятии;
- разработать рекомендации по развитию системы оплаты труда, предложить мероприятия по ее совершенствованию и оценить предполагаемую эффективность предложений. При этом обращать внимание на характер предложений: они должны включать техническую, организационную и финансовую часть и носить реальный и рекомендательный характер.
Объектом исследования является предприятие ресторанного бизнеса ООО «Идеал» кафе «Идеал». Оно расположено по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, улица Советская, д.51. Предприятие образовано в августе 2001 года. Кафе «Идеал» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала за все годы работы предприятия не превышало 50 человек.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе применения системы оплаты труда для предприятия ресторанного бизнеса.
В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: систематизация данных, сравнительный анализ, системный подход, аналогии, логико-аналитическая оценка параметров. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверности и обоснованность выводов и практических решений.
Теоретическая значимость работы обусловлена вкладом автора в разработку научных основ управления инновационными проектами для предприятий ресторанного бизнеса.
Практическая значимость работы определяется тем, что положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке проектов внутренних регламентов и стандартов оплаты и стимулирования персонала предприятий ресторанного бизнеса.
Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, могут использоваться при совершенствовании систем оплаты труда на других предприятиях общественного питания.
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 2.
2. Налоговый Кодекс РФ. – Часть 2. – Глава 25.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КНОРУС, 2011. – 208 с.
4. ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий".
5. Концепция экономико-технологического механизма ускоренного развития наукоемкого, высокотехнологичного сектора экономики и ее теоретические основы. - Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (проект № 06-02-04007.
6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. – М., 1994.
7. Российский статистический ежегодник. – М.:Госкомстат РФ, 2007-2009.
8. Торговля в СССР. Стат. сб. М.: Госкомстат СССР. Финансы и статистика, 1989.
9. Бабаев Ю., Петров А. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса. – Спб.: Питер, 2009. – 400 с.: ил. – (серия «Бухгалтеру и аудитору»).
10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. (Стр.82-84). – М.: Книжный мир. – 2011.
11. Бородина Е. В. Ресторанно-гостиничный бизнес, М.: «ЭКСМО», 2009.
12. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2008.
13. Гусев К.Н. Трудовое законодательство: сборник документов. – 9-е изд.перераб.и доп. – Москва: Проспект, 2011. – 672 с.
14. Желтов О.Б., Сошникова Т.А. Трудовое право России: Практикум: Учеб.пособие / Ред.Сойфер В.Г., Михайлов Ф.Н. – М.:ЭСКМО, 2008. – 240 с.
15. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2009.
16. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н., Восколович Н.А. Экономика сферы платных услуг. Казань, 2011.
17. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2011.
19. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. - М.: Велби, Проспект, 2009.
20. Конран Т. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие. Издание 1-ое. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г.
21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: Учеб. М.: Деловая литература, 2011.
22. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов Л.С. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. – М.: Транслит, 2007 г.
23. Кучма М.И. Гарантии и компенсации работникам. – М.:МЦФЭР, 2005. – 128 с. – (Библиотека журнала «Справочник кадровика», 10-2005).
24. Милл Р.К. Управление рестораном. Издание 3. – М.: Юнити-Дана, 2010 г.
25. Николаева Г.А., Блицац Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании: Учебно-практическое пособие. – М.: Приор-издат, 2005. – 256 с.
26. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. - ИНФРА-М, 2008.
27. Оробец В.М., Яковлев Д.А. Трудовое право: Учебное пособие. – СПб.:Питер, 2008. – 272 с.: ил. – (серия «Учебное пособие»).
28. Пашуто А.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учебное пособие / В.П.Пашуто. – М.:КНОРУС, 2007. – 240 с.
29. Подобед М.А. Общепит. От киоска до ресторана. Правила и нормативы. Издание 3. – М.: Бюро печати, 2011.
30. Прием и увольнение работников: оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала: практ.пособие/Г.А.Корнейчук, С.В.Козинцева. – 3-е изд., стер. – М.:Издательство «Омега-Л», 2011. – 174 с.: табл. – (Кадровая служба).
31. Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – М: Феникс, 2011.
32. Симагути Мицуаки. Эпоха системных инноваций. - М.: «Секрет фирмы», 2010.
33. Сперанский А.А., Драгункина Н.В. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 192 с.
34. Справочник работодателя. Практические рекомендации по применению Трудового кодекса: ситуации и примеры / Л.В.Сальникова, М.А.Шитова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 148 с. – (кадровая служба).
35. Трудовое право России. Практикус: Учеб.пособие / отв.ред.Гусев К.Н., - 3-е изд.,перераб., доп. (Моск.гос.юрид.академия). – М.:Проспект, 2008. – 256 с.
36. Трудовой договор: учебное пособие / В.И.Егоров, Ю.В.Харитонова. – М.:КНОРУС, 2007. – 456 с.
37. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп.и перераб. – М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 332 с.
38. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.:МЦФЭР, 2005. – 528 с.
39. Гулиева А.Ю. Построение инновационного бизнеса // Издательство «Креативная экономика». Всероссийский научно-практический журнал по экономике «Российское предпринимательство». Вып. №6/2010г. С. 24-30.
40. Гулиева А.Ю. Как создать ресторан: Оформление разрешительной документации. // Издательство ООО «Бизнес-Арсенал». Журнал для индивидуальных предпринимателей «ПБОЮЛ». Вып. №12/2011г. - С.22.
41. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2011. – сер.8. (вып.4) - № 32.
42. Макеев А.В. Влияние сервиса на прибыль ресторана // Restaurant Explorer. – 2009. – вып.6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта заключается в необходимости обоснования варианта использования той или иной системы оплаты труда на современном предприятии ресторанного бизнеса, разработки эффективной системы оплаты и стимулирования труда персонала.
Высокая конкуренция на рынке профессиональных трудовых ресурсов приводит к тому, что работодателю необходимо найти такое соотношение затрат на работника и показанных им результатов, чтобы показатель рентабельности персонала по предприятию в целом был как можно более высок. В связи с этим актуально рассмотрение и анализ соотношения стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема разработки, внедрения и постоянного совершенствования форм и систем оплаты труда для предприятий ресторанного обслуживания (кафе) в применении к конкретному предприятию довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к российской действительности с учетом ситуации в ресторанном бизнесе носят во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов разработки и внедрения систем и форм оплаты труда.
Цель исследования состоит в разработке новых методов формирования системы оплаты труда, которые, при их внедрении, дали бы альтернативную систему оплаты и стимулирования труда сотрудников, повышение рентабельности отчислений на фонд оплаты труда, а также заинтересованности работников в результатах труда и повышении прибыльности предприятия.
В ходе работы над проектом предстоит решить следующие основные задачи исследования:
- проанализировать экономическую сущность заработной платы, подходы к определению предмета и категорий, факторы, влияющие на ее величину;
- исследовать формы и системы оплаты труда в фирме, привести сравнительную характеристику форм и систем оплаты труда, преимущества и недостатки существующих форм и систем оплаты труда на предприятиях, в том числе предприятиях общественного питания (ресторанного бизнеса);
- рассмотреть методы обоснования системы оплаты труда, показатели, которые давали бы возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда;
- охарактеризовать предприятие и привести показатели его хозяйственной деятельности за 2010-2011 гг. Проанализировать структуру выручки компании по группам предлагаемых блюд в 2009-2011 гг., схему организационной структуры, проанализировать показатели полученных за отчетный период доходов, понесенных расходов и полученной прибыли;
- провести анализ способов оплаты труда на предприятии. Привести стратификацию персонала, его характеристику, штатное расписание, показатели среднесписочной численности сотрудников, распределение их по формам и системам оплату труда;
- проанализировать порядок формирования фонда заработной платы. Рассчитать сумму фонда заработной платы и привести необходимые выводы. Проанализировать недостатки существующей системы оплаты труда в организации. Обосновать задачи разработки дополнительных положений по системе оплаты труда на рассматриваемом предприятии;
- разработать рекомендации по развитию системы оплаты труда, предложить мероприятия по ее совершенствованию и оценить предполагаемую эффективность предложений. При этом обращать внимание на характер предложений: они должны включать техническую, организационную и финансовую часть и носить реальный и рекомендательный характер.
Объектом исследования является предприятие ресторанного бизнеса ООО «Идеал» кафе «Идеал». Оно расположено по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, улица Советская, д.51. Предприятие образовано в августе 2001 года. Кафе «Идеал» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала за все годы работы предприятия не превышало 50 человек.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе применения системы оплаты труда для предприятия ресторанного бизнеса.
В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: систематизация данных, сравнительный анализ, системный подход, аналогии, логико-аналитическая оценка параметров. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверности и обоснованность выводов и практических решений.
Теоретическая значимость работы обусловлена вкладом автора в разработку научных основ управления инновационными проектами для предприятий ресторанного бизнеса.
Практическая значимость работы определяется тем, что положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке проектов внутренних регламентов и стандартов оплаты и стимулирования персонала предприятий ресторанного бизнеса.
Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, могут использоваться при совершенствовании систем оплаты труда на других предприятиях общественного питания.
Информационная база исследования. Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты РФ, труды российских и зарубежных ученых, материалы периодической печати и Интернет, бухгалтерская и финансовая отчетность рассматриваемого предприятия.
Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения. Работа содержит 86 страниц основного машинописного текста, приложений 4, таблиц 17, рисунков 4. Список использованной литературы включает 42 наименования трудов отечественных и зарубежных авторов.
Во введении дано обоснование темы исследования и ее актуальности, сформулированы цель и задачи работы, определены предмет и объекты исследования, приведены методы и информационная база исследования.
В первой главе дипломной работы «Методологические вопросы системы оплаты труда в фирме» рассмотрены экономические основы определения сущности заработной платы, виды форм и систем оплаты труда в фирме, а также совокупность методов обоснования систем оплаты труда. Особенно подчеркивается, что в быстро меняющемся мире важно не отстать от передовых достижений в мотивации труда. Наличие современного оборудования, отработанного технологического производства, необходимой сырьевой базы совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Все это есть и у конкурентов. Остается самое важное - люди. Анализ видов, форм и систем оплаты труда в фирме показывает, что для разработки системы оплаты труда в фирме, отвечающей современным критериям экономических отношений, необходимо использовать показатели, которые давали бы возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда. Исследованный в параграфе 2 дипломного проекта опыт организации труда и заработной платы зарубежных стран по оплате и стимулированию труда представляет для России большой интерес. Изучая и адаптируя его к российской действительности, можно достичь высоких экономических результатов в трудовой деятельности.
Во второй главе дипломной работы «Анализ системы оплаты труда в ООО «Идеал» рассмотрены вопросы, связанные с организацией предметом исследования на уровне предприятия, формы и системы оплаты труда, формирование фонда заработной платы на предприятии, преимущества и недостатки существующей системы оплаты труда, возможности и ограничения ее использования. Выявлен ряд недостатков системы оплаты труда, на основании результатов анализа администрация предприятия предпринимает попытки разработки и внедрения новых форм и систем оплаты труда, в том числе с использованием зарубежного опыта. При этом очевидно, что наиболее эффективным способом построения системы оплаты и стимулирования труда является разработка норм премирования, опирающихся на дерево целей организации, что позволит повысить рентабельность отчислений на фонд оплаты труда, повысить заинтересованность работников в результатах труда и повышении прибыльности предприятия, поскольку способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, что в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора. Отсутствие же разработанной системы оплаты качественного и эффективного труда, наоборот создает предпосылки для снижения конкурентоспособности фирмы. Поскольку наемные сотрудники удалены от собственности, возникает необходимость заинтересовать работников через результаты труда, в получении ими благ, необходимых для жизни, то есть в основном через систему оплаты и труда.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по развитию системы оплаты труда в ООО «Идеал», разработаны предложения по усовершенствованию системы оплаты труда, разработан комплекс мероприятий по улучшению использования системы оплаты труда, а также проведена прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций. Особенно подчеркнуто, что детально разработанная стимулирования труда способна мобилизовать трудовой потенциал, заинтересовать работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня компетентности, выражается в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышении качества выполняемых работ. Демократизация общественной жизни, переход на рыночные отношения, расширение прав и самостоятельности трудовых коллективов в хозяйственной деятельности, в том числе в выборе и разработке собственных моделей заработной платы, не только не исключают регулирование оплаты труда на разных уровнях, но и усиливают его необходимость.
В Заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по рассматриваемой проблеме, даны краткие результаты проделанных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методологические вопросы системы оплаты труда в фирме 9
1.1. Экономическая сущность заработной платы 9
1.2. Формы и системы оплаты труда в фирме 16
1.3. Методы обоснования системы оплаты труда 34
Глава 2. Анализ системы оплаты труда в ООО «Идеал» 42
2.1. Общая характеристика предприятия и показатели его хозяйственной деятельности за 2010-2011 гг 42
2.2. Анализ способов оплаты труда в ООО «Идеал» 48
2.3. Специфика формирования фонда заработной платы 53
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию системы оплаты труда в ООО «Идеал» 58
3.1. Обоснование необходимости совершенствования форм и методов оплаты труда в организации 58
3.2. Мероприятия по улучшению использования системы оплаты труда в ООО «Идеал» кафе «Идеал» 62
3.3. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемых рекомендаций 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Цель исследования состоит в разработке новых методов формирования системы оплаты труда, которые, при их внедрении, дали бы альтернативную систему оплаты и стимулирования труда сотрудников, повышение рентабельности отчислений на фонд оплаты труда, а также заинтересованности работников в результатах труда и повышении прибыльности предприятия.
В ходе работы над проектом предстоит решить следующие основные задачи исследования:
- проанализировать экономическую сущность заработной платы, подходы к определению предмета и категорий, факторы, влияющие на ее величину;
- исследовать формы и системы оплаты труда в фирме, привести сравнительную характеристику форм и систем оплаты труда, преимущества и недостатки существующих форм и систем оплаты труда на предприятиях, в том числе предприятиях общественного питания (ресторанного бизнеса);
- рассмотреть методы обоснования системы оплаты труда, показатели, которые давали бы возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда;
- охарактеризовать предприятие и привести показатели его хозяйственной деятельности за 2010-2011 гг. Проанализировать структуру выручки компании по группам предлагаемых блюд в 2009-2011 гг., схему организационной структуры, проанализировать показатели полученных за отчетный период доходов, понесенных расходов и полученной прибыли;
- провести анализ способов оплаты труда на предприятии. Привести стратификацию персонала, его характеристику, штатное расписание, показатели среднесписочной численности сотрудников, распределение их по формам и системам оплату труда;
- проанализировать порядок формирования фонда заработной платы. Рассчитать сумму фонда заработной платы и привести необходимые выводы. Проанализировать недостатки существующей системы оплаты труда в организации. Обосновать задачи разработки дополнительных положений по системе оплаты труда на рассматриваемом предприятии;
- разработать рекомендации по развитию системы оплаты труда, предложить мероприятия по ее совершенствованию и оценить предполагаемую эффективность предложений. При этом обращать внимание на характер предложений: они должны включать техническую, организационную и финансовую часть и носить реальный и рекомендательный характер.
Объектом исследования является предприятие ресторанного бизнеса ООО «Идеал» кафе «Идеал». Оно расположено по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, улица Советская, д.51. Предприятие образовано в августе 2001 года. Кафе «Идеал» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала за все годы работы предприятия не превышало 50 человек.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе применения системы оплаты труда для предприятия ресторанного бизнеса.
В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: систематизация данных, сравнительный анализ, системный подход, аналогии, логико-аналитическая оценка параметров. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверности и обоснованность выводов и практических решений.
Теоретическая значимость работы обусловлена вкладом автора в разработку научных основ управления инновационными проектами для предприятий ресторанного бизнеса.
Практическая значимость работы определяется тем, что положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке проектов внутренних регламентов и стандартов оплаты и стимулирования персонала предприятий ресторанного бизнеса.
Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, могут использоваться при совершенствовании систем оплаты труда на других предприятиях общественного питания.
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 2.
2. Налоговый Кодекс РФ. – Часть 2. – Глава 25.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КНОРУС, 2011. – 208 с.
4. ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий".
5. Концепция экономико-технологического механизма ускоренного развития наукоемкого, высокотехнологичного сектора экономики и ее теоретические основы. - Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (проект № 06-02-04007.
6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. – М., 1994.
7. Российский статистический ежегодник. – М.:Госкомстат РФ, 2007-2009.
8. Торговля в СССР. Стат. сб. М.: Госкомстат СССР. Финансы и статистика, 1989.
9. Бабаев Ю., Петров А. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса. – Спб.: Питер, 2009. – 400 с.: ил. – (серия «Бухгалтеру и аудитору»).
10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. (Стр.82-84). – М.: Книжный мир. – 2011.
11. Бородина Е. В. Ресторанно-гостиничный бизнес, М.: «ЭКСМО», 2009.
12. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2008.
13. Гусев К.Н. Трудовое законодательство: сборник документов. – 9-е изд.перераб.и доп. – Москва: Проспект, 2011. – 672 с.
14. Желтов О.Б., Сошникова Т.А. Трудовое право России: Практикум: Учеб.пособие / Ред.Сойфер В.Г., Михайлов Ф.Н. – М.:ЭСКМО, 2008. – 240 с.
15. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2009.
16. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н., Восколович Н.А. Экономика сферы платных услуг. Казань, 2011.
17. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2011.
19. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. - М.: Велби, Проспект, 2009.
20. Конран Т. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие. Издание 1-ое. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г.
21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: Учеб. М.: Деловая литература, 2011.
22. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов Л.С. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. – М.: Транслит, 2007 г.
23. Кучма М.И. Гарантии и компенсации работникам. – М.:МЦФЭР, 2005. – 128 с. – (Библиотека журнала «Справочник кадровика», 10-2005).
24. Милл Р.К. Управление рестораном. Издание 3. – М.: Юнити-Дана, 2010 г.
25. Николаева Г.А., Блицац Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании: Учебно-практическое пособие. – М.: Приор-издат, 2005. – 256 с.
26. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. - ИНФРА-М, 2008.
27. Оробец В.М., Яковлев Д.А. Трудовое право: Учебное пособие. – СПб.:Питер, 2008. – 272 с.: ил. – (серия «Учебное пособие»).
28. Пашуто А.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учебное пособие / В.П.Пашуто. – М.:КНОРУС, 2007. – 240 с.
29. Подобед М.А. Общепит. От киоска до ресторана. Правила и нормативы. Издание 3. – М.: Бюро печати, 2011.
30. Прием и увольнение работников: оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала: практ.пособие/Г.А.Корнейчук, С.В.Козинцева. – 3-е изд., стер. – М.:Издательство «Омега-Л», 2011. – 174 с.: табл. – (Кадровая служба).
31. Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – М: Феникс, 2011.
32. Симагути Мицуаки. Эпоха системных инноваций. - М.: «Секрет фирмы», 2010.
33. Сперанский А.А., Драгункина Н.В. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 192 с.
34. Справочник работодателя. Практические рекомендации по применению Трудового кодекса: ситуации и примеры / Л.В.Сальникова, М.А.Шитова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 148 с. – (кадровая служба).
35. Трудовое право России. Практикус: Учеб.пособие / отв.ред.Гусев К.Н., - 3-е изд.,перераб., доп. (Моск.гос.юрид.академия). – М.:Проспект, 2008. – 256 с.
36. Трудовой договор: учебное пособие / В.И.Егоров, Ю.В.Харитонова. – М.:КНОРУС, 2007. – 456 с.
37. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп.и перераб. – М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 332 с.
38. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.:МЦФЭР, 2005. – 528 с.
39. Гулиева А.Ю. Построение инновационного бизнеса // Издательство «Креативная экономика». Всероссийский научно-практический журнал по экономике «Российское предпринимательство». Вып. №6/2010г. С. 24-30.
40. Гулиева А.Ю. Как создать ресторан: Оформление разрешительной документации. // Издательство ООО «Бизнес-Арсенал». Журнал для индивидуальных предпринимателей «ПБОЮЛ». Вып. №12/2011г. - С.22.
41. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2011. – сер.8. (вып.4) - № 32.
42. Макеев А.В. Влияние сервиса на прибыль ресторана // Restaurant Explorer. – 2009. – вып.6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую