Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
1. Теоретические и методологические основы управления
1.2. Основы управления образовательным процессом
1.3. Организационные и педагогические условия обеспечения
эффективного управления образовательным учреждением
инновационного типа
2. Особенности управления образовательным процессом в лицее №14
2.1. Характеристика деятельности лицея № 14
2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее № 14
2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее № 14
3. Совершенствование управления образовательным процессом
2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
Заключение
Список литературы
37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
38. Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. – 3-е. изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
39. Пискунов Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 79 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
41. Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – 2012. – № 5. – с.167-174.
42. Поташник М.М.
...
1. Теоретические и методологические основы управления
образовательным процессом в образовательном учреждении
1.1. Современное образовательное учреждение
как объект управления
Система образования в современной России претерпевает серьезные преобразования, связанные как с управленческо-организационными, правовыми и экономическими изменениями, так и формированием нового содержания образовательного процесса, соответствующего трансформациям, происходящим в мире и непосредственно в нашей стране. Главная роль в этом процессе отводится образовательным организациям, составляющим основную часть инфраструктуры образования.
Образовательные учреждения – это учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. При этом типы и виды реализуемых образовательных программ определяют типы и виды образовательных учреждений.
...
1.2. Основы управления образовательным процессом
Образовательный процесс в любом образовательном учреждении осуществляется не одним человеком, а значительной группой людей, в которую входят учителя, ученики, руководители школы, родители. Для слаженности их действий, успешности достижения образовательных целей оптимальными путями и правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом.
Современная педагогическая наука дает однозначный ответ на этот вопрос. Проблемы образовательного процесса в основном связаны с эффективностью управленческой деятельности. Любые нововведения не принесут значительного результата, если будут внедряться сумбурно, если не предусмотрена специальная разработка управленческого механизма введения их в образовательный процесс образовательного учреждения.
Учёные выделяют четыре уровня управления в образовании [33, с. 197].
...
инновационного типа
В настоящее время в работах отечественных ученых по теории управления образовательными учреждениями применяются два основных подхода к определению сущности управления – управление как воздействие управляющей системы на управляемую, и управление как взаимодействие управляющей и управляемой систем. Обобщающим элементом для этих двух подходов является выделение деятельности как первостепенного признака управления.
Вышеназванные подходы дают возможность сформулировать ряд теоретических постулатов, обязательных для обеспечения эффективности управления образовательным учреждением инновационного типа (лицея) [29, с. 145].
1. Управление может быть эффективным, если оно характеризуется целе-
направленностью, системностью, прогностичностью, цикличностью.
2. Управление – это взаимосвязанная деятельность объектов и субъектов управления, обеспечивающая целенаправленность и организованность работы учащихся и педагогов.
2.1. Характеристика деятельности лицея № 14
МБОУ «Лицей № 14» располагается по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Юности д. 34. Оно было основано в 1977 году как средняя общеобразовательная школа № 14. В 1990 году образовательному учреждению был присвоен статус лицея.
В своем составе МБОУ «Лицей №14» имеет территориальный участок площадью 29 615 кв. м., на котором расположены: учебный корпус площадью 7 313,8 кв. м., теплица площадью 98,9 кв. м., пристрой к столовой - 93 кв. м., гараж - 108 кв. м. Учебный корпус представляет собой трехэтажное здание, состоящее из двух блоков (для начальных и старших классов). В нем располагаются учебные классы, библиотека, столовая, медпункт, спортзал, бухгалтерия, кабинеты администрации, гардероб, подсобные и бытовые помещения.
В лицее имеется 50 кабинетов, из них 16 - для занятий учащихся начальной школы, 34 - для учащихся старших классов. Два из них (биологии и технологии) признаны лучшими в городе.
...
2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее № 14
Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-обществен-ный характер управления Лицея. Оно осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, это прежде всего, процесс применения информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
...
2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее № 14
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы [6] стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. При этом одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение инновационного характера базового образования.
Иными словами, главной проблемой управления образовательным процессом в лицеи № 14 на настоящем этапе является создание эффективной системы управления инновационным развитием лицея. Не смотря на то, что МБОУ «Лицей № 14» позиционируется как образовательное учреждение инновационного типа, реально в его деятельности очень мало инноваций.
...
3. Совершенствование управления образовательным процессом
в Лицее № 14
3.1. Улучшение материально-технического
и методического обеспечения лицея
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение образовательного процесса в Лицее позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом лицея. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
В настоящее время материально-техническое обеспечение МБОУ «Лицей № 14» находится на достаточно высоком уровне. Согласно данным публичного отчета лицея техническая оснащенность кабинетов составляет в среднем 95%. При этом 51% учебных кабинетов оборудовано интерактивными досками либо мультимедийными проекторами.
Одна из приоритетных задач МБОУ «Лицей № 14» состоит в том, чтобы подготовить учащихся к переходу в информационное общество.
...
2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
образовательным процессом в лицее № 14
Управление образовательным процессом в МБОУ «Лицей № 14» в настоящее время должно быть направлено на его дальнейшее инновационное развитие. Лицей занимается инновационной деятельностью с 1997 года, что было обусловлено общими тенденциями в модернизации российского образования, а также условиями перехода учреждения на новый виток развития. Благодаря инновациям произошло обновление структуры и содержания лицейского образования, были введены в учебно-воспитательный процесс новые технологии преподавания и управления.
В настоящее время, на наш взгляд, в МБОУ «Лицей № 14» назрела необходимость в создании условий для обеспечения инновационного развития образовательных процессов.
...
2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...
Заключение
Образовательный процесс представляет собой систему мер по организации и осуществлению деятельности педагогического персонала и обучающихся по достижению целей образования, направленных на освоение последними образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний, навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности.
Управление образовательным процессом является лишь частью системы управления образовательным учреждением и включает в себя управление учебным процессом (организационно-распорядительные методы), управление учебно-методической работой (внедрение стандартов, программ и т.д.), управление педагогическим коллективом и управление ученическим коллективом.
Управление образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает, с одной стороны, сохранение его целостности и возможность влияния на структурные компоненты, а с другой - эффективное функционирование, показателем которого является достижение целей образовательного процесса.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
1. Теоретические и методологические основы управления
1.2. Основы управления образовательным процессом
1.3. Организационные и педагогические условия обеспечения
эффективного управления образовательным учреждением
инновационного типа
2. Особенности управления образовательным процессом в лицее №14
2.1. Характеристика деятельности лицея № 14
2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее № 14
2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее № 14
3. Совершенствование управления образовательным процессом
2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
Заключение
Список литературы
37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
38. Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. – 3-е. изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
39. Пискунов Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 79 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
41. Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – 2012. – № 5. – с.167-174.
42. Поташник М.М.
...
1. Теоретические и методологические основы управления
образовательным процессом в образовательном учреждении
1.1. Современное образовательное учреждение
как объект управления
Система образования в современной России претерпевает серьезные преобразования, связанные как с управленческо-организационными, правовыми и экономическими изменениями, так и формированием нового содержания образовательного процесса, соответствующего трансформациям, происходящим в мире и непосредственно в нашей стране. Главная роль в этом процессе отводится образовательным организациям, составляющим основную часть инфраструктуры образования.
Образовательные учреждения – это учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. При этом типы и виды реализуемых образовательных программ определяют типы и виды образовательных учреждений.
...
1.2. Основы управления образовательным процессом
Образовательный процесс в любом образовательном учреждении осуществляется не одним человеком, а значительной группой людей, в которую входят учителя, ученики, руководители школы, родители. Для слаженности их действий, успешности достижения образовательных целей оптимальными путями и правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом.
Современная педагогическая наука дает однозначный ответ на этот вопрос. Проблемы образовательного процесса в основном связаны с эффективностью управленческой деятельности. Любые нововведения не принесут значительного результата, если будут внедряться сумбурно, если не предусмотрена специальная разработка управленческого механизма введения их в образовательный процесс образовательного учреждения.
Учёные выделяют четыре уровня управления в образовании [33, с. 197].
...
инновационного типа
В настоящее время в работах отечественных ученых по теории управления образовательными учреждениями применяются два основных подхода к определению сущности управления – управление как воздействие управляющей системы на управляемую, и управление как взаимодействие управляющей и управляемой систем. Обобщающим элементом для этих двух подходов является выделение деятельности как первостепенного признака управления.
Вышеназванные подходы дают возможность сформулировать ряд теоретических постулатов, обязательных для обеспечения эффективности управления образовательным учреждением инновационного типа (лицея) [29, с. 145].
1. Управление может быть эффективным, если оно характеризуется целе-
направленностью, системностью, прогностичностью, цикличностью.
2. Управление – это взаимосвязанная деятельность объектов и субъектов управления, обеспечивающая целенаправленность и организованность работы учащихся и педагогов.
2.1. Характеристика деятельности лицея № 14
МБОУ «Лицей № 14» располагается по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Юности д. 34. Оно было основано в 1977 году как средняя общеобразовательная школа № 14. В 1990 году образовательному учреждению был присвоен статус лицея.
В своем составе МБОУ «Лицей №14» имеет территориальный участок площадью 29 615 кв. м., на котором расположены: учебный корпус площадью 7 313,8 кв. м., теплица площадью 98,9 кв. м., пристрой к столовой - 93 кв. м., гараж - 108 кв. м. Учебный корпус представляет собой трехэтажное здание, состоящее из двух блоков (для начальных и старших классов). В нем располагаются учебные классы, библиотека, столовая, медпункт, спортзал, бухгалтерия, кабинеты администрации, гардероб, подсобные и бытовые помещения.
В лицее имеется 50 кабинетов, из них 16 - для занятий учащихся начальной школы, 34 - для учащихся старших классов. Два из них (биологии и технологии) признаны лучшими в городе.
...
2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее № 14
Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-обществен-ный характер управления Лицея. Оно осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, это прежде всего, процесс применения информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
...
2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее № 14
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы [6] стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. При этом одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение инновационного характера базового образования.
Иными словами, главной проблемой управления образовательным процессом в лицеи № 14 на настоящем этапе является создание эффективной системы управления инновационным развитием лицея. Не смотря на то, что МБОУ «Лицей № 14» позиционируется как образовательное учреждение инновационного типа, реально в его деятельности очень мало инноваций.
...
3. Совершенствование управления образовательным процессом
в Лицее № 14
3.1. Улучшение материально-технического
и методического обеспечения лицея
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение образовательного процесса в Лицее позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом лицея. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
В настоящее время материально-техническое обеспечение МБОУ «Лицей № 14» находится на достаточно высоком уровне. Согласно данным публичного отчета лицея техническая оснащенность кабинетов составляет в среднем 95%. При этом 51% учебных кабинетов оборудовано интерактивными досками либо мультимедийными проекторами.
Одна из приоритетных задач МБОУ «Лицей № 14» состоит в том, чтобы подготовить учащихся к переходу в информационное общество.
...
2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
образовательным процессом в лицее № 14
Управление образовательным процессом в МБОУ «Лицей № 14» в настоящее время должно быть направлено на его дальнейшее инновационное развитие. Лицей занимается инновационной деятельностью с 1997 года, что было обусловлено общими тенденциями в модернизации российского образования, а также условиями перехода учреждения на новый виток развития. Благодаря инновациям произошло обновление структуры и содержания лицейского образования, были введены в учебно-воспитательный процесс новые технологии преподавания и управления.
В настоящее время, на наш взгляд, в МБОУ «Лицей № 14» назрела необходимость в создании условий для обеспечения инновационного развития образовательных процессов.
...
2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...
Заключение
Образовательный процесс представляет собой систему мер по организации и осуществлению деятельности педагогического персонала и обучающихся по достижению целей образования, направленных на освоение последними образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний, навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности.
Управление образовательным процессом является лишь частью системы управления образовательным учреждением и включает в себя управление учебным процессом (организационно-распорядительные методы), управление учебно-методической работой (внедрение стандартов, программ и т.д.), управление педагогическим коллективом и управление ученическим коллективом.
Управление образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает, с одной стороны, сохранение его целостности и возможность влияния на структурные компоненты, а с другой - эффективное функционирование, показателем которого является достижение целей образовательного процесса.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую