Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы заключается в том, что торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества
Введение 2
1.Теоретические основы кадрового делопроизводства 4
1.1. Кадровое делопроизводство: состав, виды и роль кадровой документации в системе управления персоналом 4
1.2.Законодательное регулирование кадрового делопроизводства 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства 16
1.4. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом 21
1.5. Методика оценки состояния системы кадрового делопроизводства и определение путей ее совершенствования 23
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Дикси-Юг» 37
2.1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Дикси-Юг» 37
1.2 Анализ организационной структуры ЗАО «Дикси-Юг» 38
1.3 Штатное расписание 39
1.4 Анализ объемов продаж и ассортимента в ЗАО «Дикси-Юг» 40
1.5 Анализ себестоимости и затрат ЗАО «Дикси-Юг» 42
1.6 Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Дикси-Юг» 43
ГЛАВА 3. Анализ реализации кадровой политики ЗАО «Дикси-Юг» 45
3.1. Кадровая политика ЗАО «Дикси-Юг» 46
3.2.Программа и план совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-Юг». 46
3.3 Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-ЮГ» 46
1. Лекция «Введение в деятельность компании» - 4 дня
2. Тренинг «Ведение эффективных переговоров» - 4 дня (для отдела продаж, отдела по работе с клиентами)
II этап - практическое применение знаний и повышение квалификации:
3. Практическое применение знаний (ведение переговоров под руководством бизнес-тренера)
4. Повышение квалификации в процессе работы, тренинги по повышению качества работы (один раз в месяц).
Обязательным элементом программ обучения является оценка их эффективности. Так для ЗАО «Дикси-Юг» оценка эффективности внутрифирменного обучения необходимо построить следующим образом:
Первый этап - этап оценки
1. Оценка реакции участников: оценивается, насколько участникам тренинга понравилось обучение.
2. Оценка усвоения: оценивается, какие знания, умения, навыки и установки были получены и сформированы участниками в рамках данной образовательной программы.
1.1. Кадровое делопроизводство: состав, виды и роль кадровой документации в системе управления персоналом
В ходе воплощения хозяйственной работы каждый наниматель сталкивается с вопросами управления трудовыми отношениями, организации труда и регламентации данных действий. В каждый организации (предприятии, учреждении и т.п.), какой бы небольшой она не была, практически постоянно проводится учет кадров, начиная с приема работников на работу и завершая их уходом с работы.
Эти и прочие процессы, сопровождающие ключевую деятельность организации, подлежат официальному документированию. Чтобы достичь желаемого результата в организации создается кадровая служба, роль которой сможет исполнять и 1 человек, в случае если, связанным с маленькими масштабами организации, он справляется со своими прямыми обязанностями.
...
1.2.Законодательное регулирование кадрового делопроизводства
Каждый наниматель, независимо от того, юридическое или же физическое это лицо, в ходе воплощения хозяйственной работы постоянно сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями между сотрудниками и работодателем и регламентированием данных действий.
Наглядным эффектом регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними других взаимоотношений работодателя и сотрудника считается комплекс документов, называемый кадровой документацией. Кадровая документация, к тому же, считается частью этого единого понятия, как кадровое делопроизводство.
Кадровое делопроизводство - это сектор экономики работы, документирующая трудовые дела.
...
1.3. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства
Нормативно-правовое и нормативно-методическое регулировка делопроизводства.
На основе и во выполнение федеральных законов, указов и постановлений Президента России, распоряжений и постановлений Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти издаются нормативные правовые акты. К нормативным правовым актам постановлением Правительства РФ определены распоряжения, указы, постановления, правила, аннотации, положения. Нормативно-правовые акты издаются кроме того по инициативе федеральных органов исполнительной власти в Пределах их компетенций.
...
1.4. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
Базу тех. обеспечения системы управления персоналом организации оформляет комплекс технических средств.
Комплекс технических средств (КТС) - совокупность технических средств сбора, регистрации, скопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, также средств оргтехники.
КТС обязан гарантировать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными расходами, с установленной точностью и правдивостью, в установленные сроки. Отдача функционирования кадровой службы при применении КТС обязана обеспечиваться как с помощью увеличения производительности труда персонала службы, так и с помощью способности применения экономико-математических способов решения задач управления на базе наиболее полной и конкретной информации.
КТС обязан владеть информационной, программной и тех.
...
1.5. Методика оценки состояния системы кадрового делопроизводства и определение путей ее совершенствования
Главной целью улучшения ДОУ считается установление общих принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота фирмы, уменьшение численности и увеличение свойства документов, создание условий для успешного использования современных технических средств и технологий сбора, обработки, перемещения, анализа информации, улучшение работы аппарата управления [3.3].
Осознав значимость улучшения документационного обеспечивания управления, организации начинают делать массу погрешностей, пытаясь его автоматизировать.
Более популярное решение состоит в автоматизации отдельных рабочих мест (АРМ): секретаря-референта, менеджера, бухгалтера либо «управляющего». Ключевым изъяном при этом подходе считается недоступность многофункциональной взаимосвязи автоматизации прикладных операций с автоматизацией делопроизводственных операций.
...
1.2 Анализ организационной структуры ЗАО «Дикси-Юг»
Компания имеет сложную структуру управления т.к. является крупной и решает сложные задачи, требующие координации усилий в условиях достаточной определенности и стабильности. Характеризуется большим количеством уровней и малым диапазоном контроля по сравнению с количеством работников. При этом на каждого руководителя приходится меньше подчиненных за счет их перераспределения между уровнями следующих порядков.
Количество подчиненных в магазине соответствует норме управляемости. Норма управляемости — это количество людей, которыми непосредственно управляет руководитель, которые находятся в его непосредственном подчинении. Норма управляемости – 7 человек.
Схема управления предприятием является линейно-функциональной. Это несколько уровней управления по разным направлениям. Схема управления магазина представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Управление магазином
Работа торгового персонала основана на графике 2 дня через 2.
...
1.4 Анализ объемов продаж и ассортимента в ЗАО «Дикси-Юг»
Ассортимент магазина
Магазин Дикси ежедневно обслуживает сотни покупателей. Продукты питания, товары на каждый день – все это представлено в самом широком ассортименте. Покупатели имеют возможность приобретать практически полный спектр товаров по невысоким ценам.
Структура ассортиментного предложения данного магазина представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Круговая диаграмма распределения долей ассортимента
Ассортимент и количество наименований товаров для каждого магазина подбирается с учетом специфики потребительского спроса в конкретном регионе.
Анализ объемов продаж ассортиментных групп проведем по данным, приведенным в таблице 5
Таблица 5 - Анализ объемов продаж ассортимента продукции
ЗАО «Дикси-Юг»
Наименование товарной группы
Объем реализации, тыс.руб.
Изменения
2011 г.
2012г.
...
1.5 Анализ себестоимости и затрат ЗАО «Дикси-Юг»
Структуру себестоимости рассмотрим по данным, приведенным в таблице 6
Таблица 6 - Структура себестоимости реализации услуг
ЗАО «Дикси-Юг»
показатель
период
изменения
2011
2012
+/-
%
1.Аренда
75000
78750
3750
5
2.З/плата
4550400
5005440
455040
10
3.Страховые взносы
340211
374232,1
34021,1
10
4.Амортизация ОФ
2850413
3078446,04
228033,04
8
5.Реклама
626583
751899,6
125316,6
20
6.Коммунальные услуги
1352078
1690097,5
338019,5
25
7.Прочие затраты
309906
156391,9
46485,9
15
8.Коммерч. расходы
24275462,0
31558100,6
7282638,6
30
Полная себестоимость
71999752
101519650,32
29519898,32
41
Итого переменных затрат
26564029
34156489,6
7592460,6
20
Итого постоянных затрат
7816024
5836868,14
1979155,86
25
По таблице 6 видно, что затраты увеличиваются с каждым периодом, а коммерческие расходы увеличились на 30%, т.к. магазин постоянно расширяет ассортимент товаров и проводит рекламные акции.
1.6 Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Дикси-Юг»
Анализ показателей прибыли и рентабельности проведем по данным, приведенным в таблице 7
Таблица 7 - Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «Дикси-Юг»
п/п
Наименование показателя
Ед.изм.
2011
2012
изменения
+/-
%
1.
Выручка(без НДС)
Тыс. руб.
102317348
147022768
+249340116
143,7
2.
Себестоимость
Тыс. руб.
74585732
104872315
+30286583
140,6
3.
Стоимость основных фондов
Тыс. руб.
48406745
55352549
+6945804
114,3
4.
Численность работающих
Чел.
19
19
0
0
5.
Фонд оплаты труда
Тыс. руб.
4550400
5005440
+455040
110
6.
Прибыль от реализации(с.1-с.2)
Тыс. руб.
27731616
42150453
+14418837
151,9
7.
Рентабельность производства(с.6/с.2)х100
%
37,18
40,19
+3,01
-
8.
Рентабельность продаж(с.6/с.1)х100%
%
27,10
28,66
+1,56
-
9.
Производительность труда (с.1/с.4)
Руб./чел.
5385123,57
7738040,42
+2352916,85
143,7
10.
Фондоотдача (с.1/с.3)
Руб./чел.
2,11
2,65
+0,54
125,6
11.
Средняя з/п (с.5/с.4)
Тыс. руб./чел.
...
3.1. Кадровая политика ЗАО «Дикси-Юг»
Проходя практику, я обнаружила достаточно серьезные кадровые проблемы в ЗАО «Дикси-Петербург».
Во-первых-это так называемый «кадровый голод». В компании (во всяком случае, на уровне розничных магазинов) очень мало по-настоящему компетентных и профессионально грамотных сотрудников. Текучесть кадров имеет угрожающий процент.
Во-вторых - привлечение к работе иностранных граждан.
В-третьих - на мой взгляд, в компании слабо развита мотивация сотрудников, отсутствуют компенсационные мероприятия и гарантии.
Каким был ни было по величине предприятие, будь то ИП или огромный холдинг или группа компаний, важную роль в его функционировании и развитии играет человеческий ресурс, проще говоря - кадры. Без грамотно подобранной и построенной кадровой политики невозможно управлять компанией.
Работа с персоналом в ЗАО «Дикси-Юг»
Главной целью кадровой политики данной компании является качественный и своевременный подбор персонала.
...
3.2.Программа и план совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-Юг».
Основным недостатком в работе с персоналом является его обучение. В связи с этим, в данном разделе можно указать некоторые рекомендации по совершенствованию и развитию кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-Юг». Так, основным направлением в обучении сотрудников, по моему мнению, может стать внедрение тренинговых программ обучения. Необходимо проводить тренинги в самой компании, так как имеются значительные свободные площади и это удешевит процесс обучения.
Основные направления работы отдела обучения ЗАО «Дикси-Юг» должны быть ориентированы:
- на обучение новых сотрудников;
- обучение менеджеров по продажам, находящихся в штате;
- обучение новых штатных сотрудников продуктам компании;
- обучение всех сотрудников новым продуктам компании.
...
3.3. Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-ЮГ»
Известно, что оценка производительности плана введения системы делопроизводства быть может выражена через отношение итога плана к его расходам. Предлагаемая модель мониторинга организационно-управленческой результативности улучшения системы документационного обеспечения управления персоналом основана на Методических наставлениях по оценке производительности инвестиционных проектов [1.2.7] и построена в очередности рубежей инвестиционного цикла от плана до его фактической реализации.
Возрастающий объем документооборота, в случае отказа от введения системы электронного ДОУ, в результате приведет управление ЗАО «Дикси-ЮГ» к решению о приеме 2 секретаря.
В последствии введения ИС ДОУ в ЗАО «Дикси-ЮГ» с помощью автоматизации системы документационного обеспечения удается понизить необходимость в числе работников, и этим сберечь на фонде оплаты труда.
...
1. Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняют мир …// Стандарты и качество. – 2001. – № 6. – С. 52.
2.Арустамов Э.А. Оборудование предприятий: учеб. пособие. / Арустамов Э.А. - М.: Дашков и К, 2007.
10. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. –СПб.: Питер, 2004. -219 с.: ил.
3. Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты. Доклады и сообщения на XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. / Росархив. ВНИИДАД. - М., 2006.
4. Доскова Л. Управление персоналом – М.: ЛитРес, 2009.
5. Ивановская Л. Бережное отношение не только к личным архивам... // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. - № 3.
6. Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления: Терминологический словарь. -Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 19 с.
7. Кузнецов И. Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. – М.: Издательство «Издательский дом Дашков и К», 2010.
8. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т. В. Кузнецова. - 3-е изд. испр. – М.: Интел-Синтез, 2005.-328 с.
9. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2003. – 408 с.
10. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях. М. - Научная книга. - 2002.
11. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях// АКДИ «Экономика и жизнь», 5 ноября 2002.
12. Бармаков Б.П., Документооборот на предприятии // Босс. – 2009.- № 8.
13.Горбунова В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. - М.: Экспертное бюро, 2007.
14. Майкл Дж. Саттон. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. - СПб.: Азбука, 2002.
15. Нельзина О. Системы электронного документооборота на предприятии: проблемы внедрения и использования// Наука и техника. – 2006. - № 11.
16. Новикова Т.М. Важность кадрового делопроизводства в сфере деятельности организации// Управление человеческим потенциалом. – 2008. - № 2.
17. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592
18. Петров А., Мамед-заде Г. Регламентация управленческой деятельности //Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. - № 12.
19. Пономарева Н.Г. Современные требования к кадровой службе (отделу) – М.: «Омега-Л», 2006.
20. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. – М.: «Юстицинформ», 2005.
21. Сокова А.Н. Идеальное делопроизводство// Секретарь-референт. – 2004. - № 11.
22. Сонин Д.О., Белов А.А. Системные принципы оценки и построения документационного обеспечения управления // ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» - «Вестник ИГЭУ» Вып. 1. - 2009.
23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. – М.: Книга сервис, 2003. – 160 с.
24. Белов А.А., Волкова Н.С. Синергетический подход к организации и документационному обеспечению управления /Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2006.
25.Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. / Н.В. Гранаткина. - М.: Академия, 2009.
26. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. - М.: Росархив, 2001.
27. Храмцовская Н.А., Документооборот 2010: что год грядущий нам готовит?//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. - № 12.
28. Храмцовская Н.А. Ужесточение требований к документам коммерческих организаций//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 3. С.68–82;
29. Храмцовская Н.А. За сохранность документов организации первые лица ответят личным имуществом!//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 7. – С.66–78.
30. Храмцовская Н.А. Новые Правила делопроизводства: пристальный взгляд специалиста//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 8.
31. Управленческая документация. Классификатор. – М.: Книга сервис, 2003. – 64 с.
32. Янковская В.Ф. Правила организации документооборота // Справочник секретаря и офис-менеджера.. – 2005. - № 7.
33. Янковская В.Ф Организация движения внутренних документов (на примере движения распорядительных документов) // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2005. - № 12.
34. Белов А.А. Экономические аспекты информатизации /Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2006.
35.Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник. / С.Т. Драмышева. - М.: Экономика, 2006.
36. Бобылева М. Документооборот в организации: современные подходы //Финансовая газета. 2005. - № 16.
37.Калачев С.Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: конспект лекций. / С.Л. Калачев, И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2009.
38. Бобылева М. Служба документационного обеспечения управления: критерии оценки деятельности// Финансовая газета. 2005. - № 18.
39.Коммерческое товароведение: учебник для студ. экон. спец. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев [и др.]. - М.: Дашков и К, 2008.
40. Бобылева, М.В. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. - М.: Изд. МЭИ, - 2004.
41.Региональная экономика и управление (Коваленко Е.Г.)© uchebnik-online.com (дата обращения 11.10.2013г)
42. Горбенко М. Регламентируем свое кадровое делопроизводство // Кадровик. Кадровое делопроизводство. -2008. - № 10.
43.Статья о развитии сетевых рынков торговли продуктами питания marketing.rbc.ru/research/562949982044289.shtml.(дата обращения 14.03.2013г.)
44. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.
45.Официальный сайт группы компаний «Дикси» http://dixy.ru/ (дата обращения 11.04.2013г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы заключается в том, что торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества
Введение 2
1.Теоретические основы кадрового делопроизводства 4
1.1. Кадровое делопроизводство: состав, виды и роль кадровой документации в системе управления персоналом 4
1.2.Законодательное регулирование кадрового делопроизводства 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства 16
1.4. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом 21
1.5. Методика оценки состояния системы кадрового делопроизводства и определение путей ее совершенствования 23
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Дикси-Юг» 37
2.1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Дикси-Юг» 37
1.2 Анализ организационной структуры ЗАО «Дикси-Юг» 38
1.3 Штатное расписание 39
1.4 Анализ объемов продаж и ассортимента в ЗАО «Дикси-Юг» 40
1.5 Анализ себестоимости и затрат ЗАО «Дикси-Юг» 42
1.6 Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Дикси-Юг» 43
ГЛАВА 3. Анализ реализации кадровой политики ЗАО «Дикси-Юг» 45
3.1. Кадровая политика ЗАО «Дикси-Юг» 46
3.2.Программа и план совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-Юг». 46
3.3 Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-ЮГ» 46
1. Лекция «Введение в деятельность компании» - 4 дня
2. Тренинг «Ведение эффективных переговоров» - 4 дня (для отдела продаж, отдела по работе с клиентами)
II этап - практическое применение знаний и повышение квалификации:
3. Практическое применение знаний (ведение переговоров под руководством бизнес-тренера)
4. Повышение квалификации в процессе работы, тренинги по повышению качества работы (один раз в месяц).
Обязательным элементом программ обучения является оценка их эффективности. Так для ЗАО «Дикси-Юг» оценка эффективности внутрифирменного обучения необходимо построить следующим образом:
Первый этап - этап оценки
1. Оценка реакции участников: оценивается, насколько участникам тренинга понравилось обучение.
2. Оценка усвоения: оценивается, какие знания, умения, навыки и установки были получены и сформированы участниками в рамках данной образовательной программы.
1.1. Кадровое делопроизводство: состав, виды и роль кадровой документации в системе управления персоналом
В ходе воплощения хозяйственной работы каждый наниматель сталкивается с вопросами управления трудовыми отношениями, организации труда и регламентации данных действий. В каждый организации (предприятии, учреждении и т.п.), какой бы небольшой она не была, практически постоянно проводится учет кадров, начиная с приема работников на работу и завершая их уходом с работы.
Эти и прочие процессы, сопровождающие ключевую деятельность организации, подлежат официальному документированию. Чтобы достичь желаемого результата в организации создается кадровая служба, роль которой сможет исполнять и 1 человек, в случае если, связанным с маленькими масштабами организации, он справляется со своими прямыми обязанностями.
...
1.2.Законодательное регулирование кадрового делопроизводства
Каждый наниматель, независимо от того, юридическое или же физическое это лицо, в ходе воплощения хозяйственной работы постоянно сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями между сотрудниками и работодателем и регламентированием данных действий.
Наглядным эффектом регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними других взаимоотношений работодателя и сотрудника считается комплекс документов, называемый кадровой документацией. Кадровая документация, к тому же, считается частью этого единого понятия, как кадровое делопроизводство.
Кадровое делопроизводство - это сектор экономики работы, документирующая трудовые дела.
...
1.3. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства
Нормативно-правовое и нормативно-методическое регулировка делопроизводства.
На основе и во выполнение федеральных законов, указов и постановлений Президента России, распоряжений и постановлений Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти издаются нормативные правовые акты. К нормативным правовым актам постановлением Правительства РФ определены распоряжения, указы, постановления, правила, аннотации, положения. Нормативно-правовые акты издаются кроме того по инициативе федеральных органов исполнительной власти в Пределах их компетенций.
...
1.4. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
Базу тех. обеспечения системы управления персоналом организации оформляет комплекс технических средств.
Комплекс технических средств (КТС) - совокупность технических средств сбора, регистрации, скопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, также средств оргтехники.
КТС обязан гарантировать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными расходами, с установленной точностью и правдивостью, в установленные сроки. Отдача функционирования кадровой службы при применении КТС обязана обеспечиваться как с помощью увеличения производительности труда персонала службы, так и с помощью способности применения экономико-математических способов решения задач управления на базе наиболее полной и конкретной информации.
КТС обязан владеть информационной, программной и тех.
...
1.5. Методика оценки состояния системы кадрового делопроизводства и определение путей ее совершенствования
Главной целью улучшения ДОУ считается установление общих принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота фирмы, уменьшение численности и увеличение свойства документов, создание условий для успешного использования современных технических средств и технологий сбора, обработки, перемещения, анализа информации, улучшение работы аппарата управления [3.3].
Осознав значимость улучшения документационного обеспечивания управления, организации начинают делать массу погрешностей, пытаясь его автоматизировать.
Более популярное решение состоит в автоматизации отдельных рабочих мест (АРМ): секретаря-референта, менеджера, бухгалтера либо «управляющего». Ключевым изъяном при этом подходе считается недоступность многофункциональной взаимосвязи автоматизации прикладных операций с автоматизацией делопроизводственных операций.
...
1.2 Анализ организационной структуры ЗАО «Дикси-Юг»
Компания имеет сложную структуру управления т.к. является крупной и решает сложные задачи, требующие координации усилий в условиях достаточной определенности и стабильности. Характеризуется большим количеством уровней и малым диапазоном контроля по сравнению с количеством работников. При этом на каждого руководителя приходится меньше подчиненных за счет их перераспределения между уровнями следующих порядков.
Количество подчиненных в магазине соответствует норме управляемости. Норма управляемости — это количество людей, которыми непосредственно управляет руководитель, которые находятся в его непосредственном подчинении. Норма управляемости – 7 человек.
Схема управления предприятием является линейно-функциональной. Это несколько уровней управления по разным направлениям. Схема управления магазина представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Управление магазином
Работа торгового персонала основана на графике 2 дня через 2.
...
1.4 Анализ объемов продаж и ассортимента в ЗАО «Дикси-Юг»
Ассортимент магазина
Магазин Дикси ежедневно обслуживает сотни покупателей. Продукты питания, товары на каждый день – все это представлено в самом широком ассортименте. Покупатели имеют возможность приобретать практически полный спектр товаров по невысоким ценам.
Структура ассортиментного предложения данного магазина представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Круговая диаграмма распределения долей ассортимента
Ассортимент и количество наименований товаров для каждого магазина подбирается с учетом специфики потребительского спроса в конкретном регионе.
Анализ объемов продаж ассортиментных групп проведем по данным, приведенным в таблице 5
Таблица 5 - Анализ объемов продаж ассортимента продукции
ЗАО «Дикси-Юг»
Наименование товарной группы
Объем реализации, тыс.руб.
Изменения
2011 г.
2012г.
...
1.5 Анализ себестоимости и затрат ЗАО «Дикси-Юг»
Структуру себестоимости рассмотрим по данным, приведенным в таблице 6
Таблица 6 - Структура себестоимости реализации услуг
ЗАО «Дикси-Юг»
показатель
период
изменения
2011
2012
+/-
%
1.Аренда
75000
78750
3750
5
2.З/плата
4550400
5005440
455040
10
3.Страховые взносы
340211
374232,1
34021,1
10
4.Амортизация ОФ
2850413
3078446,04
228033,04
8
5.Реклама
626583
751899,6
125316,6
20
6.Коммунальные услуги
1352078
1690097,5
338019,5
25
7.Прочие затраты
309906
156391,9
46485,9
15
8.Коммерч. расходы
24275462,0
31558100,6
7282638,6
30
Полная себестоимость
71999752
101519650,32
29519898,32
41
Итого переменных затрат
26564029
34156489,6
7592460,6
20
Итого постоянных затрат
7816024
5836868,14
1979155,86
25
По таблице 6 видно, что затраты увеличиваются с каждым периодом, а коммерческие расходы увеличились на 30%, т.к. магазин постоянно расширяет ассортимент товаров и проводит рекламные акции.
1.6 Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Дикси-Юг»
Анализ показателей прибыли и рентабельности проведем по данным, приведенным в таблице 7
Таблица 7 - Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «Дикси-Юг»
п/п
Наименование показателя
Ед.изм.
2011
2012
изменения
+/-
%
1.
Выручка(без НДС)
Тыс. руб.
102317348
147022768
+249340116
143,7
2.
Себестоимость
Тыс. руб.
74585732
104872315
+30286583
140,6
3.
Стоимость основных фондов
Тыс. руб.
48406745
55352549
+6945804
114,3
4.
Численность работающих
Чел.
19
19
0
0
5.
Фонд оплаты труда
Тыс. руб.
4550400
5005440
+455040
110
6.
Прибыль от реализации(с.1-с.2)
Тыс. руб.
27731616
42150453
+14418837
151,9
7.
Рентабельность производства(с.6/с.2)х100
%
37,18
40,19
+3,01
-
8.
Рентабельность продаж(с.6/с.1)х100%
%
27,10
28,66
+1,56
-
9.
Производительность труда (с.1/с.4)
Руб./чел.
5385123,57
7738040,42
+2352916,85
143,7
10.
Фондоотдача (с.1/с.3)
Руб./чел.
2,11
2,65
+0,54
125,6
11.
Средняя з/п (с.5/с.4)
Тыс. руб./чел.
...
3.1. Кадровая политика ЗАО «Дикси-Юг»
Проходя практику, я обнаружила достаточно серьезные кадровые проблемы в ЗАО «Дикси-Петербург».
Во-первых-это так называемый «кадровый голод». В компании (во всяком случае, на уровне розничных магазинов) очень мало по-настоящему компетентных и профессионально грамотных сотрудников. Текучесть кадров имеет угрожающий процент.
Во-вторых - привлечение к работе иностранных граждан.
В-третьих - на мой взгляд, в компании слабо развита мотивация сотрудников, отсутствуют компенсационные мероприятия и гарантии.
Каким был ни было по величине предприятие, будь то ИП или огромный холдинг или группа компаний, важную роль в его функционировании и развитии играет человеческий ресурс, проще говоря - кадры. Без грамотно подобранной и построенной кадровой политики невозможно управлять компанией.
Работа с персоналом в ЗАО «Дикси-Юг»
Главной целью кадровой политики данной компании является качественный и своевременный подбор персонала.
...
3.2.Программа и план совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-Юг».
Основным недостатком в работе с персоналом является его обучение. В связи с этим, в данном разделе можно указать некоторые рекомендации по совершенствованию и развитию кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-Юг». Так, основным направлением в обучении сотрудников, по моему мнению, может стать внедрение тренинговых программ обучения. Необходимо проводить тренинги в самой компании, так как имеются значительные свободные площади и это удешевит процесс обучения.
Основные направления работы отдела обучения ЗАО «Дикси-Юг» должны быть ориентированы:
- на обучение новых сотрудников;
- обучение менеджеров по продажам, находящихся в штате;
- обучение новых штатных сотрудников продуктам компании;
- обучение всех сотрудников новым продуктам компании.
...
3.3. Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования кадрового делопроизводства в ЗАО «Дикси-ЮГ»
Известно, что оценка производительности плана введения системы делопроизводства быть может выражена через отношение итога плана к его расходам. Предлагаемая модель мониторинга организационно-управленческой результативности улучшения системы документационного обеспечения управления персоналом основана на Методических наставлениях по оценке производительности инвестиционных проектов [1.2.7] и построена в очередности рубежей инвестиционного цикла от плана до его фактической реализации.
Возрастающий объем документооборота, в случае отказа от введения системы электронного ДОУ, в результате приведет управление ЗАО «Дикси-ЮГ» к решению о приеме 2 секретаря.
В последствии введения ИС ДОУ в ЗАО «Дикси-ЮГ» с помощью автоматизации системы документационного обеспечения удается понизить необходимость в числе работников, и этим сберечь на фонде оплаты труда.
...
1. Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняют мир …// Стандарты и качество. – 2001. – № 6. – С. 52.
2.Арустамов Э.А. Оборудование предприятий: учеб. пособие. / Арустамов Э.А. - М.: Дашков и К, 2007.
10. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. –СПб.: Питер, 2004. -219 с.: ил.
3. Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты. Доклады и сообщения на XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. / Росархив. ВНИИДАД. - М., 2006.
4. Доскова Л. Управление персоналом – М.: ЛитРес, 2009.
5. Ивановская Л. Бережное отношение не только к личным архивам... // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. - № 3.
6. Кривошеева Н.А. Документационное обеспечение управления: Терминологический словарь. -Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 19 с.
7. Кузнецов И. Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. – М.: Издательство «Издательский дом Дашков и К», 2010.
8. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т. В. Кузнецова. - 3-е изд. испр. – М.: Интел-Синтез, 2005.-328 с.
9. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2003. – 408 с.
10. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях. М. - Научная книга. - 2002.
11. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях// АКДИ «Экономика и жизнь», 5 ноября 2002.
12. Бармаков Б.П., Документооборот на предприятии // Босс. – 2009.- № 8.
13.Горбунова В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. - М.: Экспертное бюро, 2007.
14. Майкл Дж. Саттон. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. - СПб.: Азбука, 2002.
15. Нельзина О. Системы электронного документооборота на предприятии: проблемы внедрения и использования// Наука и техника. – 2006. - № 11.
16. Новикова Т.М. Важность кадрового делопроизводства в сфере деятельности организации// Управление человеческим потенциалом. – 2008. - № 2.
17. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592
18. Петров А., Мамед-заде Г. Регламентация управленческой деятельности //Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. - № 12.
19. Пономарева Н.Г. Современные требования к кадровой службе (отделу) – М.: «Омега-Л», 2006.
20. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. – М.: «Юстицинформ», 2005.
21. Сокова А.Н. Идеальное делопроизводство// Секретарь-референт. – 2004. - № 11.
22. Сонин Д.О., Белов А.А. Системные принципы оценки и построения документационного обеспечения управления // ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» - «Вестник ИГЭУ» Вып. 1. - 2009.
23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. – М.: Книга сервис, 2003. – 160 с.
24. Белов А.А., Волкова Н.С. Синергетический подход к организации и документационному обеспечению управления /Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2006.
25.Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. / Н.В. Гранаткина. - М.: Академия, 2009.
26. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. - М.: Росархив, 2001.
27. Храмцовская Н.А., Документооборот 2010: что год грядущий нам готовит?//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. - № 12.
28. Храмцовская Н.А. Ужесточение требований к документам коммерческих организаций//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 3. С.68–82;
29. Храмцовская Н.А. За сохранность документов организации первые лица ответят личным имуществом!//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 7. – С.66–78.
30. Храмцовская Н.А. Новые Правила делопроизводства: пристальный взгляд специалиста//Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 8.
31. Управленческая документация. Классификатор. – М.: Книга сервис, 2003. – 64 с.
32. Янковская В.Ф. Правила организации документооборота // Справочник секретаря и офис-менеджера.. – 2005. - № 7.
33. Янковская В.Ф Организация движения внутренних документов (на примере движения распорядительных документов) // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2005. - № 12.
34. Белов А.А. Экономические аспекты информатизации /Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2006.
35.Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник. / С.Т. Драмышева. - М.: Экономика, 2006.
36. Бобылева М. Документооборот в организации: современные подходы //Финансовая газета. 2005. - № 16.
37.Калачев С.Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: конспект лекций. / С.Л. Калачев, И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2009.
38. Бобылева М. Служба документационного обеспечения управления: критерии оценки деятельности// Финансовая газета. 2005. - № 18.
39.Коммерческое товароведение: учебник для студ. экон. спец. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев [и др.]. - М.: Дашков и К, 2008.
40. Бобылева, М.В. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. - М.: Изд. МЭИ, - 2004.
41.Региональная экономика и управление (Коваленко Е.Г.)© uchebnik-online.com (дата обращения 11.10.2013г)
42. Горбенко М. Регламентируем свое кадровое делопроизводство // Кадровик. Кадровое делопроизводство. -2008. - № 10.
43.Статья о развитии сетевых рынков торговли продуктами питания marketing.rbc.ru/research/562949982044289.shtml.(дата обращения 14.03.2013г.)
44. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.
45.Официальный сайт группы компаний «Дикси» http://dixy.ru/ (дата обращения 11.04.2013г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую