Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие, сущность и важнейшие элементы организационной культуры компании 5
1.1 Понятие организационной культуры, ее элементы 5
1.2 Структура, функции и модели организационной культуры 12
1.3. Основные свойства организационной культуры и их влияние на эффективность организационной культуры и систему управления персоналом 21
2 Анализ влияние организационной культуры на управление персоналом на примере ООО «Камелия» 30
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Камелия» 30
2.2 Анализ организационной культуры компании ООО «Камелия» 40
2.3 Эффективность организационной культуры в системе управления персоналом ООО «Камелия» 45
3 Проект разработки элементов организационной культуры для эффективного управления персоналом 50
3.1 Цель и задачи проекта внедрения «Кодекса корпоративной культуры» 50
3.2 Кодекс корпоративной культуры ООО «Камелия» 55
3.3 Расчет эффективности и ожидаемые результаты 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
1.1 Понятие организационной культуры, ее элементы
Понятие организационной культуры возникло в теории организации достаточно поздно – в конце 1970-х годов, и его появление вызвал ряд совсем несхожих друг с другом причин. Первой причиной явилось то, что в это время стал наблюдаться процесс распада различных корпоративных объединений, созданных в 1960-е годы. Когда две или более компаний объединяются, у их руководства и самой широкой публики возникает некоторая эйфория, надежда на быстрый и внушительный успех новой более крупной организации. Аргументы в пользу объединения очень понятны, их может сформулировать любой, даже далекий от экономики человек. Однако проходит совсем небольшой период времени, и объединение начинает работать плохо. Оно не оправдывает возлагавшихся на него надежд, и компании, его создавшие, всерьез задумываются о том, чтобы выйти из него. По статистике более 60% объединений оказываются неудачными.
...
1.2 Структура, функции и модели организационной культуры
Существует несколько попыток определить структуру организационной культуры. Среди известных наиболее удачной является предложение Ф. Харриса и Р. Морана рассматривать организационную культуру на основе 10 характеристик. Эти характеристики следующие:
1. Осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие – поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других – через индивидуализм).
2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций).
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Камелия»
Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес ООО «Камелия». Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
...
2.2 Анализ организационной культуры компании ООО «Камелия»
Рассмотрим подробно организационную культуру ООО «Камелия». Для этого обратимся к результатам социологического исследования. Объект исследования был опрошен дважды, с разницей во времени в один год (2008–2009 гг.). Таким образом, можно наблюдать изменения в параметрах культуры, произошедших за этот небольшой период.
В целом количество работников составляет 315 человек. Было опрошено 265 человек.
Стаж работы в ООО «Камелия» свыше 10 лет среди работников имеют 22% , от 10 до 5 лет – 34%, от 1 до 5 лет – 44%. Отсюда следует, что доля работников, имеющих большой опыт значительно ниже работников, имеющих малый стаж.
Однако в организации весьма значительную долю составляют сотрудники со стажем работы до 3-х. Если рассматривать стаж работы как фактор устойчивости компонентов организационной культуры, то следует заключить, что потенциал культурных изменений довольно невысок.
...
2.3 Эффективность организационной культуры в системе управления персоналом ООО «Камелия»
Результаты исследования показали, что в организации преобладает иерархическая культура с элементами клановой.
Управление формализовано и четко структурировано. Деятельностью работников регламентирована процедурами, планами и строгими правилами, цель которых – поддерживать плавный ход деятельности организации.
В наблюдении находит подтверждение и тот факт, что большинство работников (76,3 %) преимущественно руководствуются при выполнении должностных обязанностей указаниями непосредственного руководителя и должностными инструкциями.
Указания руководителя имеют приоритет по отношению к положениям, определенным нормативно-правовыми документами. Приоритет в работе установленных норм отметили лишь 14,8% работников, которые руководствуются должностными инструкциями.
...
3.1 Цель и задачи проекта внедрения «Кодекса корпоративной культуры»
Конкретной целью проекта, разрабатываемого для решения проблем описанных во второй главе, является разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры» (далее Кодекс).
Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании, ее стратегии и тактики. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам, то есть по отношению, как сейчас модно говорить, к внешним и внутренним клиентам. Руководство компании, работая над Кодексом, получает долгосрочную программу развития и эффективный механизм управления.
...
3.2 Кодекс корпоративной культуры ООО «Камелия»
Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название – «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились.
По-видимому, дальнейшие попытки разделить понятия организационной и корпоративной культуры ведут к смешению этих терминов и ничего не добавляют к решению методологических проблем при изучении понятия культуры организации. Размер организации, вид бизнеса, структура внутренних коммуникаций являются характеристикой определенных групп организаций, а не разными направлениями в культуре компаний.
...
3.3 Расчет эффективности и ожидаемые результаты
Проект представляет собой совокупность мероприятий по совершенствованию организационной культуры и внедрению новых форм управления персоналом, позволяющих получить конкретные результаты по каждому из них. Таким образом, проект может реализовываться по мере поступления средств, и на каждом этапе будет достигнута определенная степень реализации проектной цели, в зависимости от объема финансирования.
Затраты по этапам на проведение мероприятий по совершенствованию организационной культуры и внедрению Кодекса в ООО «Камелия» представлены в таблице 3.2. Проект рассчитан на 1 год.
Таблица 3.2 – Затраты по этапам на проведение мероприятий по совершенствованию организационной культуры и внедрению Кодекса
Этап
Мероприятие
Затраты, руб.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение культуры возрастает с течением времени, поскольку она отражает опыт прошлых решений, приводивших к успеху дела. Организационная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов.
В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты понятия организационной культуры.
Организационная культура – это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.
...
1. Акты федеральных органов государственной власти
Конституция РФ, федеральные законы (включая кодексы).
О Федеральной программе "Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы): Указ Президента РФ от 15 августа 2001 г., № 1496 // Российская газета. 2002. 23 ноября.
2. Источники
Беляцкий Н.П., Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2002. – 250 с.
Бодди Д., Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон / СПб.: Питер, 2007. – 816 с.: илл: (серия «Теория и практика менеджмента»).
Большаков А.С., Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: илл: серия «Теория и практика менеджмента»).
Воронин А.Г., Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика. 2002. – 176 с. илл.
Грязнова А. Г., Антикризисный менеджмент / Грязновой А. Г.//Тандем. -2004. – 368 с.
Казмиренко В.П., Социальная психология организаций / В. П. Казмиренко. – К.: МЗУХП, 2003. – 202 с.
Коротков Э.М., Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. – М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2007. – 363 с.
Магомедов К.О., Социология госслужбы / К. О. Магомедов. – М., 2000. – 180с.
Мескон М.Х., Основы менеджмента /– М.: Дело, 2002. – 704 с.
Мескон М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/. – М: «Дело» ЛТД, 2004. – 802 с.
Новоселов А.В., Факторная структура мотивационной сферы кадров государственной службы. / Ю. В. Новоселов/. – М.: РАГС, 1996. – 40 с.
Романов В.Л., Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика/ В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2007. – 94 с.
Романов В.Л., Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2000. – 141 с.
Семенов Ю.Г., Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. – 180 с.
Чиркин В.Е., Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. – М.: Юрист. 2001. – 360 с.
Ямпольская Д.О., Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. – СПб.: Нева, 2003. – 288 с.
3. Справочно-энциклопедическая литература
Иванов В.В., Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
4. Учебники, учебные пособия
Абчук В.А., Менеджмент / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2002. – 463 с.
Аникин Б.А., Высший менеджмент для руководителя / Б. А. Аникин. – М.:ИНФРА-М. 2000. – 136 с. – (серия «Высшее образование»).
Басаков М.И., Менеджмент/ М. И. Басаков. – М.: Дашков И. К., 2002. – 128 с.
Басовский Л.Е., Менеджмент /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с. – (серия «Высшее образование»).
Батра Р., Рекламный Менеджмент / Р. Батра– М.: СПб.: К.: Изд. Дом «Вильямс», 2007. – 784 с.
Брасс А.А., Основы менеджмента / А. А. Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива». 2004. – 239 с.
Васильченко Н.Г., Современная система управления предприятием \ Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2003. – 320 с.
Вершигора Е.Е., Менеджмент / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2001. - 283 с. – (серия «Высшее образование»).
Веснин В.Р., Менеджмент / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби. 2004. – 504 с.
Веснин В.Р., Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: ТД Элит 2002. – 304 с.
Виханский О.С., Организационная культура /О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2003. – 532 с.
Виханский О.С., Стратегическое управление/ О. С. Виханский. – М.: Гардарики. 2003. – 296 с., илл.
Галкина Т.П., Социология управления: от группы к команде: / Т.П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2001.- 224 с.
Герчикова И.А., Менеджмент / И. А. Герчикова. – М.: ,НИТИ. 2004. –501 с.
Зайцева Н.А., Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. - М. Н Академия. 2003. – 224 с.
Иванов А.П., Менеджмент / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2002. – 440 с.
Иванов В.Н, Социальный менеджмент / В. Н. Иванов. В. И. Патрушев. – М.: Высшая школа. 2002. – 271 с.
Иванов В.Н., Муниципальное управление / В. Н. Иванов. В. Н. Патрушев. – М.: Муниципальный мир, 2002. – 560 с.
Красовский Ю.Д., Организационное поведение / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 236 с.
Магура М.И., Современные персонал технологии./ М.И. Мугура, М.Б. Курбатова - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел Синтез», 2001. - 376с.
Мазур И.И., Эффективный менеджмент / И. И. Мазур и др. – М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.
Мардас А.Н., Организационный менеджмент. / А. Н. Марда. О. А. Мардас. – СПб.: Питер., 2003. – 336 с. – (серия «Учебник для вузов»).
Поршнев А.Г., Менеджмент: теория и практика в России / А. Г. Поршнев. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2003. – 528 с.
Прокофьева Ж.В., Менеджмент / Ж. В. Прокофьевой. – М.: Знание. 2002. – 288 с.
Ромашов О.В., Социология и психология управления / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 473 с.
Русинова Ф.М., Менеджмент Современный российский менеджмент / Ф. М. Русинова и М.
Шалкина Т.П., Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина. - М.: Финансы и статистика. 2001. – 322 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие, сущность и важнейшие элементы организационной культуры компании 5
1.1 Понятие организационной культуры, ее элементы 5
1.2 Структура, функции и модели организационной культуры 12
1.3. Основные свойства организационной культуры и их влияние на эффективность организационной культуры и систему управления персоналом 21
2 Анализ влияние организационной культуры на управление персоналом на примере ООО «Камелия» 30
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Камелия» 30
2.2 Анализ организационной культуры компании ООО «Камелия» 40
2.3 Эффективность организационной культуры в системе управления персоналом ООО «Камелия» 45
3 Проект разработки элементов организационной культуры для эффективного управления персоналом 50
3.1 Цель и задачи проекта внедрения «Кодекса корпоративной культуры» 50
3.2 Кодекс корпоративной культуры ООО «Камелия» 55
3.3 Расчет эффективности и ожидаемые результаты 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
1.1 Понятие организационной культуры, ее элементы
Понятие организационной культуры возникло в теории организации достаточно поздно – в конце 1970-х годов, и его появление вызвал ряд совсем несхожих друг с другом причин. Первой причиной явилось то, что в это время стал наблюдаться процесс распада различных корпоративных объединений, созданных в 1960-е годы. Когда две или более компаний объединяются, у их руководства и самой широкой публики возникает некоторая эйфория, надежда на быстрый и внушительный успех новой более крупной организации. Аргументы в пользу объединения очень понятны, их может сформулировать любой, даже далекий от экономики человек. Однако проходит совсем небольшой период времени, и объединение начинает работать плохо. Оно не оправдывает возлагавшихся на него надежд, и компании, его создавшие, всерьез задумываются о том, чтобы выйти из него. По статистике более 60% объединений оказываются неудачными.
...
1.2 Структура, функции и модели организационной культуры
Существует несколько попыток определить структуру организационной культуры. Среди известных наиболее удачной является предложение Ф. Харриса и Р. Морана рассматривать организационную культуру на основе 10 характеристик. Эти характеристики следующие:
1. Осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие – поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других – через индивидуализм).
2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций).
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Камелия»
Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес ООО «Камелия». Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
...
2.2 Анализ организационной культуры компании ООО «Камелия»
Рассмотрим подробно организационную культуру ООО «Камелия». Для этого обратимся к результатам социологического исследования. Объект исследования был опрошен дважды, с разницей во времени в один год (2008–2009 гг.). Таким образом, можно наблюдать изменения в параметрах культуры, произошедших за этот небольшой период.
В целом количество работников составляет 315 человек. Было опрошено 265 человек.
Стаж работы в ООО «Камелия» свыше 10 лет среди работников имеют 22% , от 10 до 5 лет – 34%, от 1 до 5 лет – 44%. Отсюда следует, что доля работников, имеющих большой опыт значительно ниже работников, имеющих малый стаж.
Однако в организации весьма значительную долю составляют сотрудники со стажем работы до 3-х. Если рассматривать стаж работы как фактор устойчивости компонентов организационной культуры, то следует заключить, что потенциал культурных изменений довольно невысок.
...
2.3 Эффективность организационной культуры в системе управления персоналом ООО «Камелия»
Результаты исследования показали, что в организации преобладает иерархическая культура с элементами клановой.
Управление формализовано и четко структурировано. Деятельностью работников регламентирована процедурами, планами и строгими правилами, цель которых – поддерживать плавный ход деятельности организации.
В наблюдении находит подтверждение и тот факт, что большинство работников (76,3 %) преимущественно руководствуются при выполнении должностных обязанностей указаниями непосредственного руководителя и должностными инструкциями.
Указания руководителя имеют приоритет по отношению к положениям, определенным нормативно-правовыми документами. Приоритет в работе установленных норм отметили лишь 14,8% работников, которые руководствуются должностными инструкциями.
...
3.1 Цель и задачи проекта внедрения «Кодекса корпоративной культуры»
Конкретной целью проекта, разрабатываемого для решения проблем описанных во второй главе, является разработка и внедрение «Кодекса корпоративной культуры» (далее Кодекс).
Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании, ее стратегии и тактики. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам, то есть по отношению, как сейчас модно говорить, к внешним и внутренним клиентам. Руководство компании, работая над Кодексом, получает долгосрочную программу развития и эффективный механизм управления.
...
3.2 Кодекс корпоративной культуры ООО «Камелия»
Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название – «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились.
По-видимому, дальнейшие попытки разделить понятия организационной и корпоративной культуры ведут к смешению этих терминов и ничего не добавляют к решению методологических проблем при изучении понятия культуры организации. Размер организации, вид бизнеса, структура внутренних коммуникаций являются характеристикой определенных групп организаций, а не разными направлениями в культуре компаний.
...
3.3 Расчет эффективности и ожидаемые результаты
Проект представляет собой совокупность мероприятий по совершенствованию организационной культуры и внедрению новых форм управления персоналом, позволяющих получить конкретные результаты по каждому из них. Таким образом, проект может реализовываться по мере поступления средств, и на каждом этапе будет достигнута определенная степень реализации проектной цели, в зависимости от объема финансирования.
Затраты по этапам на проведение мероприятий по совершенствованию организационной культуры и внедрению Кодекса в ООО «Камелия» представлены в таблице 3.2. Проект рассчитан на 1 год.
Таблица 3.2 – Затраты по этапам на проведение мероприятий по совершенствованию организационной культуры и внедрению Кодекса
Этап
Мероприятие
Затраты, руб.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение культуры возрастает с течением времени, поскольку она отражает опыт прошлых решений, приводивших к успеху дела. Организационная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов.
В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты понятия организационной культуры.
Организационная культура – это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.
...
1. Акты федеральных органов государственной власти
Конституция РФ, федеральные законы (включая кодексы).
О Федеральной программе "Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы): Указ Президента РФ от 15 августа 2001 г., № 1496 // Российская газета. 2002. 23 ноября.
2. Источники
Беляцкий Н.П., Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2002. – 250 с.
Бодди Д., Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон / СПб.: Питер, 2007. – 816 с.: илл: (серия «Теория и практика менеджмента»).
Большаков А.С., Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: илл: серия «Теория и практика менеджмента»).
Воронин А.Г., Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика. 2002. – 176 с. илл.
Грязнова А. Г., Антикризисный менеджмент / Грязновой А. Г.//Тандем. -2004. – 368 с.
Казмиренко В.П., Социальная психология организаций / В. П. Казмиренко. – К.: МЗУХП, 2003. – 202 с.
Коротков Э.М., Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. – М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2007. – 363 с.
Магомедов К.О., Социология госслужбы / К. О. Магомедов. – М., 2000. – 180с.
Мескон М.Х., Основы менеджмента /– М.: Дело, 2002. – 704 с.
Мескон М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/. – М: «Дело» ЛТД, 2004. – 802 с.
Новоселов А.В., Факторная структура мотивационной сферы кадров государственной службы. / Ю. В. Новоселов/. – М.: РАГС, 1996. – 40 с.
Романов В.Л., Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика/ В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2007. – 94 с.
Романов В.Л., Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2000. – 141 с.
Семенов Ю.Г., Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. – 180 с.
Чиркин В.Е., Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. – М.: Юрист. 2001. – 360 с.
Ямпольская Д.О., Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. – СПб.: Нева, 2003. – 288 с.
3. Справочно-энциклопедическая литература
Иванов В.В., Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
4. Учебники, учебные пособия
Абчук В.А., Менеджмент / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2002. – 463 с.
Аникин Б.А., Высший менеджмент для руководителя / Б. А. Аникин. – М.:ИНФРА-М. 2000. – 136 с. – (серия «Высшее образование»).
Басаков М.И., Менеджмент/ М. И. Басаков. – М.: Дашков И. К., 2002. – 128 с.
Басовский Л.Е., Менеджмент /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с. – (серия «Высшее образование»).
Батра Р., Рекламный Менеджмент / Р. Батра– М.: СПб.: К.: Изд. Дом «Вильямс», 2007. – 784 с.
Брасс А.А., Основы менеджмента / А. А. Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива». 2004. – 239 с.
Васильченко Н.Г., Современная система управления предприятием \ Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2003. – 320 с.
Вершигора Е.Е., Менеджмент / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2001. - 283 с. – (серия «Высшее образование»).
Веснин В.Р., Менеджмент / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби. 2004. – 504 с.
Веснин В.Р., Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: ТД Элит 2002. – 304 с.
Виханский О.С., Организационная культура /О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2003. – 532 с.
Виханский О.С., Стратегическое управление/ О. С. Виханский. – М.: Гардарики. 2003. – 296 с., илл.
Галкина Т.П., Социология управления: от группы к команде: / Т.П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2001.- 224 с.
Герчикова И.А., Менеджмент / И. А. Герчикова. – М.: ,НИТИ. 2004. –501 с.
Зайцева Н.А., Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. - М. Н Академия. 2003. – 224 с.
Иванов А.П., Менеджмент / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2002. – 440 с.
Иванов В.Н, Социальный менеджмент / В. Н. Иванов. В. И. Патрушев. – М.: Высшая школа. 2002. – 271 с.
Иванов В.Н., Муниципальное управление / В. Н. Иванов. В. Н. Патрушев. – М.: Муниципальный мир, 2002. – 560 с.
Красовский Ю.Д., Организационное поведение / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 236 с.
Магура М.И., Современные персонал технологии./ М.И. Мугура, М.Б. Курбатова - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел Синтез», 2001. - 376с.
Мазур И.И., Эффективный менеджмент / И. И. Мазур и др. – М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.
Мардас А.Н., Организационный менеджмент. / А. Н. Марда. О. А. Мардас. – СПб.: Питер., 2003. – 336 с. – (серия «Учебник для вузов»).
Поршнев А.Г., Менеджмент: теория и практика в России / А. Г. Поршнев. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2003. – 528 с.
Прокофьева Ж.В., Менеджмент / Ж. В. Прокофьевой. – М.: Знание. 2002. – 288 с.
Ромашов О.В., Социология и психология управления / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 473 с.
Русинова Ф.М., Менеджмент Современный российский менеджмент / Ф. М. Русинова и М.
Шалкина Т.П., Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина. - М.: Финансы и статистика. 2001. – 322 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
625 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую