Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Главным инструментом эффективной деятельности предприятия на рынке товаров и услуг является маркетинг. Маркетинг – плановый процесс. Деятельность маркетинговых служб реализуется в соответствии с плановыми заданиями, которые разработаны на основе оценки состояния и развития рынка, а также принципов планирования. Планирование маркетинга основывается на стратегии организации, которая образуется на результатах маркетинговых исследований и обязательным достижением поставленных целей.
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии компании 6
1.1. Понятие и роль маркетинговой стратегии компании 6
1.2. Классификация и особенности маркетинговых стратегий 17
1.3. Методика разработки маркетинговой стратегии 26
2. Организационная характеристика и анализ маркетинговой деятельности страховой компании СОАО «ВСК» 36
2.1. Организационная характеристика СОАО «ВСК» 36
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности СОАО «ВСК» 42
2.3. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании 49
СОАО «ВСК» 49
3. Совершенствование действующей маркетинговой стратегии СОАО «ВСК» 55
3.1. Основные проблемы действующей маркетинговой стратегии, препятствующие эффективному развитию СОАО «ВСК» 55
3.2. Программа изменений маркетинговой стратегии, направленная на развитие страховой компании 62
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложение А 82
Приложение Б 85
Приложение В 87
Приложение Г 89
Приложение Д 91
1.1. Понятие и роль маркетинговой стратегии компании
В условиях современности маркетинг и маркетинговые стратегии занимают ведущее место в функционировании компании. Ориентированные на маркетинг компании занимаются разработкой и последовательной реализацией целенаправленной маркетинговой политики, которая рассчитывается на определенный временной период. Основной составной частью данной политики при этом является определение маркетинговой стратегии, которая ложится в основу принятия управленческих решений по всем ключевым вопросам [22].
...
1.2. Классификация и особенности маркетинговых стратегий
Современные предприятия в целях своего развития используют различные маркетинговые стратегии. Несмотря на то, что информация об их особенностях и преимуществах на текущий момент является общедоступной, руководителями она используется редко, что, безусловно, негативно отражается на развитии бизнеса.
Для успешного развития предприятия требуется не просто иметь план, базирующийся на данных текущего состояния рынка и предприятия, а стратегию, основанную на комплексных сведениях о внешних и внутренних факторах маркетинговой среды, состоящую из последовательности конкретных действий.
В отечественной и зарубежной литературе существует множество классификаций маркетинговых стратегий, используя которые предприятие может достичь желаемых результатов. Однако наиболее распространенной является классификация, выделяющая четыре базовые стратегии [16, с.
...
1.3. Методика разработки маркетинговой стратегии
Методика разработки маркетинговой стратегии состоит из семи этапов (рис. 1.3.1)
Рис. 1.3.1. Методика разработки маркетинговой стратегии [20]
Разработка маркетинговой стратегии производится в несколько этапов, а именно:
1) анализ состояния рынка;
2) оценка текущего положения предприятия;
3) анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия;
3) постановка целей разрабатываемой маркетинговой стратегии;
4) сегментация рынка;
5) анализ стратегических альтернатив, выбор маркетинговой стратегии;
6) разработка позиционирования для потребителя;
7) экономическая оценка маркетинговой стратегии, разработка плана маркетинга, контроль.
Проведем более детальный анализ представленных этапов.
1. Анализ состояния рынка.
Проведение анализа рынка должно включать определение его границ, оценку емкости, определение рыночной доли предприятия, кроме того тенденции развития рынка и оценку уровня конкуренции в конкретном сегменте.
...
2.1. Организационная характеристика СОАО «ВСК»
Страховой Дом ВСК (СОАО «ВСК») осуществляет страховую деятельность с 11 февраля 1992 года и в настоящее время занимает ведущие позиции на рынке страхования России.
ВСК является крупнейшей общероссийской универсальной страховой компанией, реализует более 100 видов современных страховых услуг, обеспечивает страховую защиту свыше 125 000 предприятий и организаций, а также 9 миллионов российских граждан.
ВСК имеет самую разветвленную региональную сеть среди российских страховых компаний, работающих в рамках единого юридического лица, – более 700 филиалов и отделений в основных административных и промышленных центрах нашей страны. Наличие большого числа представительств дает ВСК возможность предоставлять современный страховой сервис и производить выплаты своим клиентам по всей территории России, независимо от места заключения договора страхования.
...
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности СОАО «ВСК»
По итогам 2012 года СОАО «ВСК» продемонстрировала стабильный рост по приоритетным видам страхования и заняла шестое место по объему сборов в России. Наибольший прирост сборов был отмечен по таким видам, как страхование от несчастных случаев и болезней (63,6 %), страхование ответственности владельцев средств водного транспорта (39,3 %), страхование грузов (12,8 %), ОСАГО (29,6 %), ДМС (10,5 %) (рис. 2.2.1). Также СОАО «ВСК» показала значительные сборы в новом сегменте обязательного страхования – страхование ответственности владельца опасного объекта, заняв по данному виду третье место по сборам с долей рынка 10,8 %.
Рис. 2.2.1. Прирост сборов СОАО «ВСК» относительно рыночных показателей
По итогам 2012 года компания продемонстрировала уверенный рост сборов и стабильность ключевых финансовых показателей деятельности:
- подписана страховая премия (что это такое? Все нужно объяснять) на 34,8 млрд.
...
2.3. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании
СОАО «ВСК»
Для определения миссии и целей организации, разработки стратегии необходимо провести анализ внешней и внутренней среды с помощью SWOT-анализа.
В таблице 2.3.1 представлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 2.3.1
Слабые и сильные стороны СОАО «ВСК»
Сильные стороны
Слабые стороны
Постоянный штат высокопрофессиональных сотрудников
Высокий уровень затрат
Длительное время на рынке
Слабая рекламная политика компании
Состоит в Объединении страховых компаний
Недостаточно высокий уровень стратегического развития
Возможности
Угрозы
Расширение клиентской базы за счет малого и среднего бизнеса
Ужесточение стандартов деятельности (кем, откуда?)
Увеличение сегмента физических лиц (клиентов?)
Низкая поддержка со стороны государства
Возможное предложение на рынке страховых комплксных продуктов
Высокий уровень конкуренции
Как видно из таблицы 2.3.
...
3.1. Основные проблемы действующей маркетинговой стратегии, препятствующие эффективному развитию СОАО «ВСК»
Проведенный анализ текущей маркетинговой деятельности СОАО «ВСК» позволил выявить целый ряд проблем в системе планирования, сбыта, ценообразования и продвижения услуг компании на рынке, что препятствует ее эффективному развитию (рис. 3.1.1).
Рис. 3.1.1. Основные проблемы действующей маркетинговой стратегии, препятствующие эффективному развитию СОАО «ВСК»
Охарактеризуем их более подробно.
1. Проблемы в системе планирования маркетинговой стратегии и маркетинговых мероприятий для продвижения продукции и компании.
Как показал анализ финансово-экономической и маркетинговой деятельности СОАО «ВСК» в компании совершенно не оптимизирована система работы по планированию маркетинговой стратегии и соответствующих мероприятий.
...
3.2. Программа изменений маркетинговой стратегии, направленная на развитие страховой компании
Разработка программы изменений маркетинговой стратегии, направленной на развитие СОАО «ВСК» предложений в работе учитывает выявленные проблемы. В связи с тем, что большинство из них носят организационный характер, в качестве рекомендаций предлагается внедрение рекламной кампании, которая ориентирована непосредственно на клиента. Безусловно, ее проведение должно быть произведено с рекомендациями, которые будут представлены ниже (организационного характера).
Базируясь на данных SWOT анализа и стратегии СОАО «ВСК» было построено «дерево целей» компании, которое отражено на рис. 3.2.1.
Рис. 3.2.1. Дерево целей СОАО «ВСК»
Достижению главной цели будет способствовать разрешение нижеследующих задач:
Заключение
Дипломное исследование было направлено на исследование технологии разработки маркетинговой стратегии страховой компании.
В первой главе работы были рассмотрены теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии компании, в частности сделана попытка раскрыть понятие, выделить виды и охарактеризовать методику разработки маркетинговой стратегии. В результате чего были сформированы следующие выводы, которые могут быть использованы в качестве методологической основы для дальнейших практических и научных исследований:
1. Под понятием маркетинговой стратегии понимают элемент корпоративной стратегии, описывающий методы и способы использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимальной доходности, роста объема продаж в долгосрочной перспективе. Маркетинговая стратегия позволяет определить оптимальную структуру маркетинга для привлечения и удовлетворения целевых рынков и достижения целей компании.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (С учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008, № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ ) // СЗ РФ, 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. №12. – ст. 1232
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. - №3. – ст. 140
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СЗ РФ, 2002. -№1 (ч. I). – ст. 3
5. Анализ конкурентов [Электронный источник]. – URL.: http://marketopedia.ru/27-analiz-konkurentov.html (дата обращения: 17.04.2014)
6. Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
7. Архипов А. П. Финансовый менеджмент в страховании / А. П. Архипов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
8. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций /Г.Б. Баканов. - Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. – 100 с.
9. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Магистр, 2010. – 576 с.
10. Григорьев М. Н. Маркетинг / М. Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2010. – 368 с.
11. Еcипoв B. Ценовые стратегии // Журнал Бизнес Bizkiev.com. – Киев, 2014. – С. 3
12. Классификация маркетинговых стратегий – виды и использование [Электронный источник]. – URL.: http://berichnow.ru/stati/klassifikatsiya-marketingovyih-strategiy-vidyi-i-ispolzovanie#ixzz2z5ZGXyBm (дата обращения: 15.04.2014)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Главным инструментом эффективной деятельности предприятия на рынке товаров и услуг является маркетинг. Маркетинг – плановый процесс. Деятельность маркетинговых служб реализуется в соответствии с плановыми заданиями, которые разработаны на основе оценки состояния и развития рынка, а также принципов планирования. Планирование маркетинга основывается на стратегии организации, которая образуется на результатах маркетинговых исследований и обязательным достижением поставленных целей.
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии компании 6
1.1. Понятие и роль маркетинговой стратегии компании 6
1.2. Классификация и особенности маркетинговых стратегий 17
1.3. Методика разработки маркетинговой стратегии 26
2. Организационная характеристика и анализ маркетинговой деятельности страховой компании СОАО «ВСК» 36
2.1. Организационная характеристика СОАО «ВСК» 36
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности СОАО «ВСК» 42
2.3. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании 49
СОАО «ВСК» 49
3. Совершенствование действующей маркетинговой стратегии СОАО «ВСК» 55
3.1. Основные проблемы действующей маркетинговой стратегии, препятствующие эффективному развитию СОАО «ВСК» 55
3.2. Программа изменений маркетинговой стратегии, направленная на развитие страховой компании 62
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложение А 82
Приложение Б 85
Приложение В 87
Приложение Г 89
Приложение Д 91
1.1. Понятие и роль маркетинговой стратегии компании
В условиях современности маркетинг и маркетинговые стратегии занимают ведущее место в функционировании компании. Ориентированные на маркетинг компании занимаются разработкой и последовательной реализацией целенаправленной маркетинговой политики, которая рассчитывается на определенный временной период. Основной составной частью данной политики при этом является определение маркетинговой стратегии, которая ложится в основу принятия управленческих решений по всем ключевым вопросам [22].
...
1.2. Классификация и особенности маркетинговых стратегий
Современные предприятия в целях своего развития используют различные маркетинговые стратегии. Несмотря на то, что информация об их особенностях и преимуществах на текущий момент является общедоступной, руководителями она используется редко, что, безусловно, негативно отражается на развитии бизнеса.
Для успешного развития предприятия требуется не просто иметь план, базирующийся на данных текущего состояния рынка и предприятия, а стратегию, основанную на комплексных сведениях о внешних и внутренних факторах маркетинговой среды, состоящую из последовательности конкретных действий.
В отечественной и зарубежной литературе существует множество классификаций маркетинговых стратегий, используя которые предприятие может достичь желаемых результатов. Однако наиболее распространенной является классификация, выделяющая четыре базовые стратегии [16, с.
...
1.3. Методика разработки маркетинговой стратегии
Методика разработки маркетинговой стратегии состоит из семи этапов (рис. 1.3.1)
Рис. 1.3.1. Методика разработки маркетинговой стратегии [20]
Разработка маркетинговой стратегии производится в несколько этапов, а именно:
1) анализ состояния рынка;
2) оценка текущего положения предприятия;
3) анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия;
3) постановка целей разрабатываемой маркетинговой стратегии;
4) сегментация рынка;
5) анализ стратегических альтернатив, выбор маркетинговой стратегии;
6) разработка позиционирования для потребителя;
7) экономическая оценка маркетинговой стратегии, разработка плана маркетинга, контроль.
Проведем более детальный анализ представленных этапов.
1. Анализ состояния рынка.
Проведение анализа рынка должно включать определение его границ, оценку емкости, определение рыночной доли предприятия, кроме того тенденции развития рынка и оценку уровня конкуренции в конкретном сегменте.
...
2.1. Организационная характеристика СОАО «ВСК»
Страховой Дом ВСК (СОАО «ВСК») осуществляет страховую деятельность с 11 февраля 1992 года и в настоящее время занимает ведущие позиции на рынке страхования России.
ВСК является крупнейшей общероссийской универсальной страховой компанией, реализует более 100 видов современных страховых услуг, обеспечивает страховую защиту свыше 125 000 предприятий и организаций, а также 9 миллионов российских граждан.
ВСК имеет самую разветвленную региональную сеть среди российских страховых компаний, работающих в рамках единого юридического лица, – более 700 филиалов и отделений в основных административных и промышленных центрах нашей страны. Наличие большого числа представительств дает ВСК возможность предоставлять современный страховой сервис и производить выплаты своим клиентам по всей территории России, независимо от места заключения договора страхования.
...
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности СОАО «ВСК»
По итогам 2012 года СОАО «ВСК» продемонстрировала стабильный рост по приоритетным видам страхования и заняла шестое место по объему сборов в России. Наибольший прирост сборов был отмечен по таким видам, как страхование от несчастных случаев и болезней (63,6 %), страхование ответственности владельцев средств водного транспорта (39,3 %), страхование грузов (12,8 %), ОСАГО (29,6 %), ДМС (10,5 %) (рис. 2.2.1). Также СОАО «ВСК» показала значительные сборы в новом сегменте обязательного страхования – страхование ответственности владельца опасного объекта, заняв по данному виду третье место по сборам с долей рынка 10,8 %.
Рис. 2.2.1. Прирост сборов СОАО «ВСК» относительно рыночных показателей
По итогам 2012 года компания продемонстрировала уверенный рост сборов и стабильность ключевых финансовых показателей деятельности:
- подписана страховая премия (что это такое? Все нужно объяснять) на 34,8 млрд.
...
2.3. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании
СОАО «ВСК»
Для определения миссии и целей организации, разработки стратегии необходимо провести анализ внешней и внутренней среды с помощью SWOT-анализа.
В таблице 2.3.1 представлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 2.3.1
Слабые и сильные стороны СОАО «ВСК»
Сильные стороны
Слабые стороны
Постоянный штат высокопрофессиональных сотрудников
Высокий уровень затрат
Длительное время на рынке
Слабая рекламная политика компании
Состоит в Объединении страховых компаний
Недостаточно высокий уровень стратегического развития
Возможности
Угрозы
Расширение клиентской базы за счет малого и среднего бизнеса
Ужесточение стандартов деятельности (кем, откуда?)
Увеличение сегмента физических лиц (клиентов?)
Низкая поддержка со стороны государства
Возможное предложение на рынке страховых комплксных продуктов
Высокий уровень конкуренции
Как видно из таблицы 2.3.
...
3.1. Основные проблемы действующей маркетинговой стратегии, препятствующие эффективному развитию СОАО «ВСК»
Проведенный анализ текущей маркетинговой деятельности СОАО «ВСК» позволил выявить целый ряд проблем в системе планирования, сбыта, ценообразования и продвижения услуг компании на рынке, что препятствует ее эффективному развитию (рис. 3.1.1).
Рис. 3.1.1. Основные проблемы действующей маркетинговой стратегии, препятствующие эффективному развитию СОАО «ВСК»
Охарактеризуем их более подробно.
1. Проблемы в системе планирования маркетинговой стратегии и маркетинговых мероприятий для продвижения продукции и компании.
Как показал анализ финансово-экономической и маркетинговой деятельности СОАО «ВСК» в компании совершенно не оптимизирована система работы по планированию маркетинговой стратегии и соответствующих мероприятий.
...
3.2. Программа изменений маркетинговой стратегии, направленная на развитие страховой компании
Разработка программы изменений маркетинговой стратегии, направленной на развитие СОАО «ВСК» предложений в работе учитывает выявленные проблемы. В связи с тем, что большинство из них носят организационный характер, в качестве рекомендаций предлагается внедрение рекламной кампании, которая ориентирована непосредственно на клиента. Безусловно, ее проведение должно быть произведено с рекомендациями, которые будут представлены ниже (организационного характера).
Базируясь на данных SWOT анализа и стратегии СОАО «ВСК» было построено «дерево целей» компании, которое отражено на рис. 3.2.1.
Рис. 3.2.1. Дерево целей СОАО «ВСК»
Достижению главной цели будет способствовать разрешение нижеследующих задач:
Заключение
Дипломное исследование было направлено на исследование технологии разработки маркетинговой стратегии страховой компании.
В первой главе работы были рассмотрены теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии компании, в частности сделана попытка раскрыть понятие, выделить виды и охарактеризовать методику разработки маркетинговой стратегии. В результате чего были сформированы следующие выводы, которые могут быть использованы в качестве методологической основы для дальнейших практических и научных исследований:
1. Под понятием маркетинговой стратегии понимают элемент корпоративной стратегии, описывающий методы и способы использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимальной доходности, роста объема продаж в долгосрочной перспективе. Маркетинговая стратегия позволяет определить оптимальную структуру маркетинга для привлечения и удовлетворения целевых рынков и достижения целей компании.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (С учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008, № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ ) // СЗ РФ, 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. №12. – ст. 1232
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. - №3. – ст. 140
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СЗ РФ, 2002. -№1 (ч. I). – ст. 3
5. Анализ конкурентов [Электронный источник]. – URL.: http://marketopedia.ru/27-analiz-konkurentov.html (дата обращения: 17.04.2014)
6. Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
7. Архипов А. П. Финансовый менеджмент в страховании / А. П. Архипов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
8. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций /Г.Б. Баканов. - Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. – 100 с.
9. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Магистр, 2010. – 576 с.
10. Григорьев М. Н. Маркетинг / М. Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2010. – 368 с.
11. Еcипoв B. Ценовые стратегии // Журнал Бизнес Bizkiev.com. – Киев, 2014. – С. 3
12. Классификация маркетинговых стратегий – виды и использование [Электронный источник]. – URL.: http://berichnow.ru/stati/klassifikatsiya-marketingovyih-strategiy-vidyi-i-ispolzovanie#ixzz2z5ZGXyBm (дата обращения: 15.04.2014)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую