Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Понятие управления персоналом 5
1.2 Направления работы в системе управления персоналом 7
1.3 Практики функционирования системы управления персоналом в отечественных и зарубежных компаниях 13
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЕБЕЛЬ БРВ» 18
2.1 Общая характеристика предприятия в ООО «Мебель БРВ» г. Москва 18
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «Мебель БРВ» 25
2.2.1 Характеристика трудового потенциала ООО «Мебель БРВ» 25
2.2.2 Исследование системы отбора и найма персонала в ООО «Мебель БРВ» 30
2.2.3 Диагностика системы адаптации персонала в ООО «Мебель БРВ» 32
2.2.4 Анализ системы управления карьерой персонала в ООО «Мебель БРВ» 32
2.3 Выводы по результатам анализа 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЕБЕЛЬ БРВ» 48
3.1 Совершенствование системы мотивации персонала 48
3.2 Совершенствование системы оценки эффективности труда персонала 53
3.3 Совершенствование системы адаптации персонала. Снятие психологических барьеров при реализации инноваций 55
3.4 Совершенствование системы управления карьерой персонала 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время многие руководители предприятий торговли недооценивают значение методов управления персоналом и мотивацией работников, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.
Основной целью деятельности любой коммерческой организации является извлечение и максимизация прибыли. Для обеспечения этой цели руководители предприятий торговли должны воздействовать на персонал различными методами, имеющимися в арсенале современного менеджмента, но на практике сводят их лишь к двум: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.
Особенно важной проблемой является управление торговым персоналом, который осуществляет основные функции предприятий данного типа – доведение продуктов (товаров и услуг) до покупателя, конечного пользователя.
...
1.1 Понятие управления персоналом
Управление персоналом предприятий становится стратегической задачей любого хозяйствующего субъекта, и состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценки деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации.
Автор работы считает, что большое значение для организации управления, анализа и моделирования производственных систем приобретает фактор включения субъекта управления в систему, в связи с необходимостью определения конкретных целей данной производственной системы и приоритетов в организации управления.
Общим недостатком известных подходов к определению цели управления персоналом является отсутствие четко выраженной увязки цели управления персоналом с целью производственного процесса.
...
1.2. Направления работы в системе управления персоналом
Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами. В следующей таблице 1.1 представлены основные элементы системы управления персоналом. В ней также представлена сравнительная характеристика различных подходов к управлению персоналом.
С учетом этого предлагается предоставить суду по месту расследования уголовного дела возможность заочного вынесения решения (с участием защитника) о заключении под стражу объявленного в федеральный розыск подозреваемого, обвиняемого.
...
1.3. Практики функционирования системы управления персоналом в отечественных и зарубежных компаниях
Несомненный интерес для российских менеджеров представляет зарубежный опыт управления персоналом, который во многом может быть использован в России с учетом современных специфических условий.
...
2.1. Общая характеристика предприятия в ООО «Мебель БРВ» г. Москва
История Группы компаний «Мебель БРВ» началась с торговой марки BRW (Black Red White - Черный Красный Белый). Сначала продукция выпускалась и реализовывалась в Польше, при этом учитывались все пожелания потребителей: современный дизайн, функциональность, соотношение цены и качества, доступность. Вследствие чего Мебель BRW (БРВ) быстро получила большую популярность у покупателей в Польше. В конце 90-х годов, а именно в октябре 2011 года, в России была выпущена первая партия корпусной мебели – это послужило началом к созданию группы предприятий, объединенных под торговой маркой БРВ, (название было адаптировано для лучшего восприятия как Большой Разнообразный Выбор). Этот лозунг в последствии нашел отражение в миссии компании Мебель БРВ.
В группу предприятий по изготовлению мебели и мебельных фасадов торговой марки БРВ входят СП БЛЭК РЭД УАЙТ ООО, СП АНРЭКС ООО и ИП ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ БЕЛЫЙ ООО.
...
2.2.1 Характеристика трудового потенциала ООО «Мебель БРВ»
Численность персонала ООО «Мебель БРВ» по состоянию на конец 2012 г. составляла 70 чел. Структура персонала по категориям представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Численность персонала ООО «Мебель БРВ»
Категория персонала
Численность персонала на 01.01.2013г.
1. Руководители
8
2. Сотрудники отдела продаж
21
3. Сотрудники отдела планирования ассортимента
3
4. Работники финансового отдела
5
5. Инженерно-технические работники
9
6. Работники склада
24
Итого:
70
Самую большую долю составляют работники склада и сотрудники отдела продаж (30%) (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 - Функциональная структура персонала ООО «Мебель БРВ»
Это в полной мере отражает специфику торговой организации: высокая доля непосредственно торгового персонала и обслуживающего продажи персонала.
Рисунок 2.2 - Анализ кадрового состава по возрасту
Средний возраст персонала – 27 лет (доля сотрудников 25-29 лет – 34% от общей численности).
...
2.2.2 Исследование системы отбора и найма персонала в ООО «Мебель БРВ»
Начальный этап подбора осуществляет менеджер по персоналу. Он подает рекламу в СМИ о наличии вакантной должности и проводит предварительное собеседование по телефону. Если претендент удовлетворяет минимальным требованиям, то его приглашают в организацию для более детального собеседования. Претендент заполняет анкету и тест, затем менеджер по персоналу проводит собеседование. Все без исключения претенденты затем беседуют с руководителем отдела или генеральным директором (при подборе на руководящие должности), при необходимости проходят проф. испытания. После определенного количества рассматриваемых кандидатов на вакансию менеджер по персоналу совместно с руководителем отдела (генеральным директором) принимают решение в пользу того или иного кандидата. Основанием для такого решения являются профессионализм кандидата, стаж работы, личностные характеристики, соответствие коллективу организации.
...
2.2.3 Диагностика системы адаптации персонала в ООО «Мебель БРВ»
Адаптация новых работников начинается с первого рабочего дня. Примерный план адаптации:
1) знакомство с сотрудниками подразделения, в котором ему предстоит работать;
2) ознакомление с должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами техники безопасности;
3) назначение руководителем наставника из числа сотрудников подразделения;
4) контроль со стороны руководителя отдела за освоением новичком принципов работы;
5) оценка руководителем прохождения испытательного срока.
Эффективность помощи (профессиональной, а при необходимости и психологической) зависит от индивидуальных характеристик наставника и руководителя отдела. Достоверность оценки руководителя не проверяется.
Адаптация новых сотрудников в ООО «Мебель БРВ» имеет свою специфику, которая, прежде всего, проявляется в более формализованных правилах поведения на рабочем месте.
...
2.2.4 Анализ системы управления карьерой персонала в ООО «Мебель БРВ»
Сотрудники, считающие необходимым повысить свой образовательный уровень и квалификацию, обучаются за свой счет и в свободное от работы время. Тренинги для менеджеров отдела продаж не проводятся, в этом случае сотрудниками используются навыки, полученные на предыдущих местах работы. Работники бухгалтерии занимаются самообразованием, чтобы быть в курсе изменений законодательства и бухгалтерского учета.
Таким образом, в организации проводится минимальное обучение – на рабочем месте в период адаптации с помощью наставников.
В процессе исследования удалось зафиксировать систему обучения персонала только в центральном подразделении розничной сети (г. Москва). Очевидно, что существование данного вида деятельности – целиком и полностью заслуга директора розничной сети.
Рассмотрим сильные и слабые стороны этой деятельности (табл. 2.6).
Таблица 2.
...
2.3 Выводы по результатам анализа
Предприятие не имеет продуманной и формализованной системы управления персоналом, в частности — не имеет специалиста, в обязанности которого входило бы решение всего комплекса проблем в области кадрового менеджмента.
Анализ системы управления персоналом в ООО «Мебель БРВ» показал следующие результаты.
В области кадровой политики и стратегии управления персоналом:
1. Не разработаны основы кадровой политики организации.
2. Руководство не имеет выраженной программы действий в отношении персонала.
3. Отсутствие необходимого уровня компетентности и квалификации в области управления персоналом у руководителей.
4. Отсутствие единого представления у всех сотрудников о целях и миссии организации, стремления работать как одна команда.
В области кадрового планирования персонала:
1. Отсутствие системы кадрового планирования в организации.
2. Отсутствие конкретных методов расчета потребности в персонале.
3. Дисбаланс половой структуры работников организации.
3.1. Совершенствование системы мотивации персонала
В табл. 3.1 представлена характеристика выявленных проблем в ООО «Мебель БРВ» в области мотивации персонала, а также пути их решения.
Таблица 3.1 – Характеристика проблем в области мотивации персонала ООО «Мебель БРВ»
Формулировка проблемы
Решение
1. «Уровень дохода»
1.1. Неудовлетворенность размером заработной платы;
1.2. Несвоевременная выплата заработной платы;
1.3. Жесткие штрафы и вычеты за недостачу
Увеличение заработной платы может быть проблематичным для компании.
Следует пересмотреть другой аспект - политику вычетов и штрафов за недостачи.
...
3.2. Совершенствование системы оценки эффективности труда персонала
В торговле, как и в других отраслях общественного производства, непосредственными объектами аттестации являются: результаты работы торгового персонала, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Для проведения аттестации в соответствии с кадровой политикой торговой фирмы разрабатываются общие принципы аттестации, контролируется их применение, аккумулируется и хранится полученная в результате этого информация.
В соответствии с общепринятой управленческой практикой, порядок проведения аттестации на торговом предприятии предусматривает три этапа: на первом – подготовительном этапе 1) составляются списки работников, которые подлежат аттестации; 2) составляется график проведения аттестации в подразделениях; 3) утверждаются правила, критерии и составы соответствующих комиссий.
...
3.4 Совершенствование системы управления карьерой персонала
В качестве рекомендации в данной дипломном проекте предлагается программа управления карьерой руководителей младшего и среднего звена.
Планирование и развитие карьеры руководящего состава ООО «Мебель БРВ»«:
Цель:
1. продвигать в первую очередь собственных сотрудников,
2. использовать фактор карьеры как оценку заслуг работника, основополагающий стимул в деятельности руководителя.
Задачи управления карьерой руководителей младшего и среднего звена ООО «Мебель БРВ»:
1. определение критериев и портрета руководителей,
2. развивать способности, навыки, умения руководителя,
3. формировать лидера коллектива, способного управлять группой,
4. использовать принцип равных и справедливых возможностей руководителей всех рангов в движении по «служебной лестницы»,
5. формировать команду руководителей ООО «Мебель БРВ», способных действовать в современных рыночных условиях, с успехом для всего предприятия,
6.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы управления персоналом: место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.
Система управления персоналом - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Система управления персоналом на предприятии должна быть построена с соблюдением общих принципов рациональной организации систем, которыми являются: эффективность; системность; обратная связь; внешние дополнения; партнерство; экономичность.
...
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2012. – 216с.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2008. – 470 c/
3. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2000. – 370 с.
4. Антропов, В.А. Управление персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. Методология организации и оценка эффективности / В.А. Антропов, Б.И. Колесников, А.В. Пиличев. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН: УрГУПС, 2008. – 436 с.
5. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2009. - № 10. – с. 15.
6. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2011. – 448с.
7. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. - 2008. - №7. – с. 15.
8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2012. – 150 с.
9. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2007.- № 1. - С. 25.
10. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2013. – 425 с.
11. Борисов А.Ф. Два подхода к оценке персонала // Управление персоналом. - 2008. - №4. – с. 21.
12. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 344 с.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. - М.: Юристъ, 2014. – 360 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2010. – 515 с.
15. Вуднок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. – М.: Дело, 2007. – 303 с.
16. Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: СпбУЭФ, 2010. – 234 с.
17. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 2011. - № 11. – С. 65.
18. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Дело,2011. – 630 с.
19. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2011. – 247с.
20. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 430 с.
21. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2010. – 297 с.
22. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2011. – 425 с.
23. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. – № 7. - С. 46.
24. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 48 с.
25. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2008 - № 2. - C. 84.
26. Дударь А.П. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ОБМЕНА. – Режим доступа: http://elib.crimea.edu/index.php?option=com_content&task=view&id=41
27. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2011. – 365 с.
28. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конферен¬ции.- М., 2008. - 456 с.
29. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 480 с.
30. Еникеева Г.А., Польская Г.А. Материальное стимулирование как фактор устойчивого развития кооперативной торговли: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2013.
31. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2011. – 345 с.
32. Иванцевич Дж. М. Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 2011. – 260 с.
33. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 570 с.
34. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2012. – 360 с.
35. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: «ИНФРА-М», 2011. – 260 с.
36. Липатова Л. Оплата труда на российских предприятиях // Эконо-мист. - 2009. - №3. – C. 25.
37. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал технологии. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»«, 2008.- 387 с.
38. Марр Р., Флиастер А. Словарь - М.: Человек и труд, 2010. – 1246 с.
39. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 542 с.
40. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 420 c/
41. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: оценка эффективности: Учебное пособие для вузов / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташова. М. : Эк¬замен, 2008 – 289 с.
42. Озерникова Т.Г., Токарская Н.М., Хлопова Т.В. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2013. – 389 с.
43. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2000. – 328 с.
44. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием и определением стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 5. – С. 32.
45. Перминова О.С. Профессионализм, как реализация жизненного смысла // Кадры предприятия. - 2008. - №2. – с. 32.
46. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 390 с.
47. Управление персоналом организации / под ред. Кибанова А. Я. -М.: ИНФРА-М, 2008. – 360 с.
48. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
49. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. -М.: «Интел-Синтез», 2013. – 374 с.
50. Шидов А.Х., Хапов А.Б Ротация кадров как элемент управления деловой карьерой// Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С.94.
51. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА ИНФРА-М, 2014. – 430 с.
52. Экономико-математический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.И. Данилов-Данильян. – М.: Большая Российская энциклопедия: «ИНФРА-М», 2009. – 420 с.
53. Эффективность управления персоналом. - http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=1029&rbac_id=2824#chp
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Понятие управления персоналом 5
1.2 Направления работы в системе управления персоналом 7
1.3 Практики функционирования системы управления персоналом в отечественных и зарубежных компаниях 13
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЕБЕЛЬ БРВ» 18
2.1 Общая характеристика предприятия в ООО «Мебель БРВ» г. Москва 18
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «Мебель БРВ» 25
2.2.1 Характеристика трудового потенциала ООО «Мебель БРВ» 25
2.2.2 Исследование системы отбора и найма персонала в ООО «Мебель БРВ» 30
2.2.3 Диагностика системы адаптации персонала в ООО «Мебель БРВ» 32
2.2.4 Анализ системы управления карьерой персонала в ООО «Мебель БРВ» 32
2.3 Выводы по результатам анализа 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЕБЕЛЬ БРВ» 48
3.1 Совершенствование системы мотивации персонала 48
3.2 Совершенствование системы оценки эффективности труда персонала 53
3.3 Совершенствование системы адаптации персонала. Снятие психологических барьеров при реализации инноваций 55
3.4 Совершенствование системы управления карьерой персонала 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время многие руководители предприятий торговли недооценивают значение методов управления персоналом и мотивацией работников, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.
Основной целью деятельности любой коммерческой организации является извлечение и максимизация прибыли. Для обеспечения этой цели руководители предприятий торговли должны воздействовать на персонал различными методами, имеющимися в арсенале современного менеджмента, но на практике сводят их лишь к двум: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.
Особенно важной проблемой является управление торговым персоналом, который осуществляет основные функции предприятий данного типа – доведение продуктов (товаров и услуг) до покупателя, конечного пользователя.
...
1.1 Понятие управления персоналом
Управление персоналом предприятий становится стратегической задачей любого хозяйствующего субъекта, и состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценки деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации.
Автор работы считает, что большое значение для организации управления, анализа и моделирования производственных систем приобретает фактор включения субъекта управления в систему, в связи с необходимостью определения конкретных целей данной производственной системы и приоритетов в организации управления.
Общим недостатком известных подходов к определению цели управления персоналом является отсутствие четко выраженной увязки цели управления персоналом с целью производственного процесса.
...
1.2. Направления работы в системе управления персоналом
Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами. В следующей таблице 1.1 представлены основные элементы системы управления персоналом. В ней также представлена сравнительная характеристика различных подходов к управлению персоналом.
С учетом этого предлагается предоставить суду по месту расследования уголовного дела возможность заочного вынесения решения (с участием защитника) о заключении под стражу объявленного в федеральный розыск подозреваемого, обвиняемого.
...
1.3. Практики функционирования системы управления персоналом в отечественных и зарубежных компаниях
Несомненный интерес для российских менеджеров представляет зарубежный опыт управления персоналом, который во многом может быть использован в России с учетом современных специфических условий.
...
2.1. Общая характеристика предприятия в ООО «Мебель БРВ» г. Москва
История Группы компаний «Мебель БРВ» началась с торговой марки BRW (Black Red White - Черный Красный Белый). Сначала продукция выпускалась и реализовывалась в Польше, при этом учитывались все пожелания потребителей: современный дизайн, функциональность, соотношение цены и качества, доступность. Вследствие чего Мебель BRW (БРВ) быстро получила большую популярность у покупателей в Польше. В конце 90-х годов, а именно в октябре 2011 года, в России была выпущена первая партия корпусной мебели – это послужило началом к созданию группы предприятий, объединенных под торговой маркой БРВ, (название было адаптировано для лучшего восприятия как Большой Разнообразный Выбор). Этот лозунг в последствии нашел отражение в миссии компании Мебель БРВ.
В группу предприятий по изготовлению мебели и мебельных фасадов торговой марки БРВ входят СП БЛЭК РЭД УАЙТ ООО, СП АНРЭКС ООО и ИП ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ БЕЛЫЙ ООО.
...
2.2.1 Характеристика трудового потенциала ООО «Мебель БРВ»
Численность персонала ООО «Мебель БРВ» по состоянию на конец 2012 г. составляла 70 чел. Структура персонала по категориям представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Численность персонала ООО «Мебель БРВ»
Категория персонала
Численность персонала на 01.01.2013г.
1. Руководители
8
2. Сотрудники отдела продаж
21
3. Сотрудники отдела планирования ассортимента
3
4. Работники финансового отдела
5
5. Инженерно-технические работники
9
6. Работники склада
24
Итого:
70
Самую большую долю составляют работники склада и сотрудники отдела продаж (30%) (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 - Функциональная структура персонала ООО «Мебель БРВ»
Это в полной мере отражает специфику торговой организации: высокая доля непосредственно торгового персонала и обслуживающего продажи персонала.
Рисунок 2.2 - Анализ кадрового состава по возрасту
Средний возраст персонала – 27 лет (доля сотрудников 25-29 лет – 34% от общей численности).
...
2.2.2 Исследование системы отбора и найма персонала в ООО «Мебель БРВ»
Начальный этап подбора осуществляет менеджер по персоналу. Он подает рекламу в СМИ о наличии вакантной должности и проводит предварительное собеседование по телефону. Если претендент удовлетворяет минимальным требованиям, то его приглашают в организацию для более детального собеседования. Претендент заполняет анкету и тест, затем менеджер по персоналу проводит собеседование. Все без исключения претенденты затем беседуют с руководителем отдела или генеральным директором (при подборе на руководящие должности), при необходимости проходят проф. испытания. После определенного количества рассматриваемых кандидатов на вакансию менеджер по персоналу совместно с руководителем отдела (генеральным директором) принимают решение в пользу того или иного кандидата. Основанием для такого решения являются профессионализм кандидата, стаж работы, личностные характеристики, соответствие коллективу организации.
...
2.2.3 Диагностика системы адаптации персонала в ООО «Мебель БРВ»
Адаптация новых работников начинается с первого рабочего дня. Примерный план адаптации:
1) знакомство с сотрудниками подразделения, в котором ему предстоит работать;
2) ознакомление с должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами техники безопасности;
3) назначение руководителем наставника из числа сотрудников подразделения;
4) контроль со стороны руководителя отдела за освоением новичком принципов работы;
5) оценка руководителем прохождения испытательного срока.
Эффективность помощи (профессиональной, а при необходимости и психологической) зависит от индивидуальных характеристик наставника и руководителя отдела. Достоверность оценки руководителя не проверяется.
Адаптация новых сотрудников в ООО «Мебель БРВ» имеет свою специфику, которая, прежде всего, проявляется в более формализованных правилах поведения на рабочем месте.
...
2.2.4 Анализ системы управления карьерой персонала в ООО «Мебель БРВ»
Сотрудники, считающие необходимым повысить свой образовательный уровень и квалификацию, обучаются за свой счет и в свободное от работы время. Тренинги для менеджеров отдела продаж не проводятся, в этом случае сотрудниками используются навыки, полученные на предыдущих местах работы. Работники бухгалтерии занимаются самообразованием, чтобы быть в курсе изменений законодательства и бухгалтерского учета.
Таким образом, в организации проводится минимальное обучение – на рабочем месте в период адаптации с помощью наставников.
В процессе исследования удалось зафиксировать систему обучения персонала только в центральном подразделении розничной сети (г. Москва). Очевидно, что существование данного вида деятельности – целиком и полностью заслуга директора розничной сети.
Рассмотрим сильные и слабые стороны этой деятельности (табл. 2.6).
Таблица 2.
...
2.3 Выводы по результатам анализа
Предприятие не имеет продуманной и формализованной системы управления персоналом, в частности — не имеет специалиста, в обязанности которого входило бы решение всего комплекса проблем в области кадрового менеджмента.
Анализ системы управления персоналом в ООО «Мебель БРВ» показал следующие результаты.
В области кадровой политики и стратегии управления персоналом:
1. Не разработаны основы кадровой политики организации.
2. Руководство не имеет выраженной программы действий в отношении персонала.
3. Отсутствие необходимого уровня компетентности и квалификации в области управления персоналом у руководителей.
4. Отсутствие единого представления у всех сотрудников о целях и миссии организации, стремления работать как одна команда.
В области кадрового планирования персонала:
1. Отсутствие системы кадрового планирования в организации.
2. Отсутствие конкретных методов расчета потребности в персонале.
3. Дисбаланс половой структуры работников организации.
3.1. Совершенствование системы мотивации персонала
В табл. 3.1 представлена характеристика выявленных проблем в ООО «Мебель БРВ» в области мотивации персонала, а также пути их решения.
Таблица 3.1 – Характеристика проблем в области мотивации персонала ООО «Мебель БРВ»
Формулировка проблемы
Решение
1. «Уровень дохода»
1.1. Неудовлетворенность размером заработной платы;
1.2. Несвоевременная выплата заработной платы;
1.3. Жесткие штрафы и вычеты за недостачу
Увеличение заработной платы может быть проблематичным для компании.
Следует пересмотреть другой аспект - политику вычетов и штрафов за недостачи.
...
3.2. Совершенствование системы оценки эффективности труда персонала
В торговле, как и в других отраслях общественного производства, непосредственными объектами аттестации являются: результаты работы торгового персонала, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Для проведения аттестации в соответствии с кадровой политикой торговой фирмы разрабатываются общие принципы аттестации, контролируется их применение, аккумулируется и хранится полученная в результате этого информация.
В соответствии с общепринятой управленческой практикой, порядок проведения аттестации на торговом предприятии предусматривает три этапа: на первом – подготовительном этапе 1) составляются списки работников, которые подлежат аттестации; 2) составляется график проведения аттестации в подразделениях; 3) утверждаются правила, критерии и составы соответствующих комиссий.
...
3.4 Совершенствование системы управления карьерой персонала
В качестве рекомендации в данной дипломном проекте предлагается программа управления карьерой руководителей младшего и среднего звена.
Планирование и развитие карьеры руководящего состава ООО «Мебель БРВ»«:
Цель:
1. продвигать в первую очередь собственных сотрудников,
2. использовать фактор карьеры как оценку заслуг работника, основополагающий стимул в деятельности руководителя.
Задачи управления карьерой руководителей младшего и среднего звена ООО «Мебель БРВ»:
1. определение критериев и портрета руководителей,
2. развивать способности, навыки, умения руководителя,
3. формировать лидера коллектива, способного управлять группой,
4. использовать принцип равных и справедливых возможностей руководителей всех рангов в движении по «служебной лестницы»,
5. формировать команду руководителей ООО «Мебель БРВ», способных действовать в современных рыночных условиях, с успехом для всего предприятия,
6.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы управления персоналом: место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.
Система управления персоналом - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Система управления персоналом на предприятии должна быть построена с соблюдением общих принципов рациональной организации систем, которыми являются: эффективность; системность; обратная связь; внешние дополнения; партнерство; экономичность.
...
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2012. – 216с.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2008. – 470 c/
3. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2000. – 370 с.
4. Антропов, В.А. Управление персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. Методология организации и оценка эффективности / В.А. Антропов, Б.И. Колесников, А.В. Пиличев. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН: УрГУПС, 2008. – 436 с.
5. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2009. - № 10. – с. 15.
6. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2011. – 448с.
7. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. - 2008. - №7. – с. 15.
8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2012. – 150 с.
9. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2007.- № 1. - С. 25.
10. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2013. – 425 с.
11. Борисов А.Ф. Два подхода к оценке персонала // Управление персоналом. - 2008. - №4. – с. 21.
12. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 344 с.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. - М.: Юристъ, 2014. – 360 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2010. – 515 с.
15. Вуднок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. – М.: Дело, 2007. – 303 с.
16. Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: СпбУЭФ, 2010. – 234 с.
17. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 2011. - № 11. – С. 65.
18. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Дело,2011. – 630 с.
19. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2011. – 247с.
20. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 430 с.
21. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2010. – 297 с.
22. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2011. – 425 с.
23. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. – № 7. - С. 46.
24. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 48 с.
25. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2008 - № 2. - C. 84.
26. Дударь А.П. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ОБМЕНА. – Режим доступа: http://elib.crimea.edu/index.php?option=com_content&task=view&id=41
27. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2011. – 365 с.
28. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конферен¬ции.- М., 2008. - 456 с.
29. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 480 с.
30. Еникеева Г.А., Польская Г.А. Материальное стимулирование как фактор устойчивого развития кооперативной торговли: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2013.
31. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2011. – 345 с.
32. Иванцевич Дж. М. Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 2011. – 260 с.
33. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 570 с.
34. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2012. – 360 с.
35. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: «ИНФРА-М», 2011. – 260 с.
36. Липатова Л. Оплата труда на российских предприятиях // Эконо-мист. - 2009. - №3. – C. 25.
37. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал технологии. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»«, 2008.- 387 с.
38. Марр Р., Флиастер А. Словарь - М.: Человек и труд, 2010. – 1246 с.
39. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 542 с.
40. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 420 c/
41. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: оценка эффективности: Учебное пособие для вузов / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташова. М. : Эк¬замен, 2008 – 289 с.
42. Озерникова Т.Г., Токарская Н.М., Хлопова Т.В. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2013. – 389 с.
43. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2000. – 328 с.
44. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием и определением стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 5. – С. 32.
45. Перминова О.С. Профессионализм, как реализация жизненного смысла // Кадры предприятия. - 2008. - №2. – с. 32.
46. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 390 с.
47. Управление персоналом организации / под ред. Кибанова А. Я. -М.: ИНФРА-М, 2008. – 360 с.
48. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 450 с.
49. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. -М.: «Интел-Синтез», 2013. – 374 с.
50. Шидов А.Х., Хапов А.Б Ротация кадров как элемент управления деловой карьерой// Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С.94.
51. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА ИНФРА-М, 2014. – 430 с.
52. Экономико-математический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.И. Данилов-Данильян. – М.: Большая Российская энциклопедия: «ИНФРА-М», 2009. – 420 с.
53. Эффективность управления персоналом. - http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=1029&rbac_id=2824#chp
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую