Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Теоретические вопросы применения социально-психологических методов в управлении персоналом 6
1.1. Классификация методов управления персоналом 6
1.2. Сущность и особенности социально-психологических методов в управлении персоналом 11
1.3. Методы исследования социально-психологического климата в коллективе 16
Глава 2 Анализ состояния персонала в ЗАО «ДИСА» 19
2.1. Характеристика деятельности организации ЗАО «ДИСА» 19
2.2. Анализ состояния персонала 25
2.2. Анализ состояния социально-психологического климата коллектива ЗАО «ДИСА» 31
2.3. Анализ использования социально-психологических методов в деятельности ЗАО «ДИСА» 38
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию применения социально-психологических методов в управлении персоналом ЗАО «ДИСА» 46
3.1. Рекомендации по использованию психологических методов для решения проблемы текучести кадров в ЗАО «ДИСА» 46
3.2. Расчет эффективности внедрения предложенных рекомендаций 54
Заключение 61
Список литературы: 64
Приложения 68
Введение в должность
[ ]
Обучение
[ ]
Оценка деятельности, аттестация
[ ]
[ ]
[ ]
Развитие персонала
[ ]
[ ]
[ ]
Оплата труда и поощрения
[ ]
[ ]
Дисциплина
[ ]
[ ]
[ ]
Охрана здоровья и техника безопасности
[ ]
[ ]
[ ]
Другие виды взаимоотношений сотрудников (консультации, переговоры)
[ ]
[ ]
[ ]
Для выяснения причин, мешающих эффективно работать персоналу, проведем дополнительное анкетирование всего персонала.
Данные на основании приложения 8 представлены в таблице 2.9.
Наиболее значимым фактором является несправедливая оплата труда и нечеткое распределение трудовых обязанностей, неудовлетворенность персонала социально-психологическим климатом в коллективе и распределением отпусков.
Таблица 2.
...
1.1. Классификация методов управления персоналом
Управление организацией - целенаправленное воздействие на коллектив для рационального использования трудовых, денежных и материальных ресурсов, для сохранения прежнего состояния (в случае возмущения системы) и перевода его в лучшее (при необходимости и возможности).
На современных предприятиях используются большое количество методов управления, которые можно классифицировать в соответствии с приложением 1.
Рис. 1.1. Классификация методов управления предприятием
Широко известна классификация, в соответствии с которой все методы разделяются на следующие группы: 6
1. Административные методы управления — это способы и средства воздействия, основанные на использовании обязательных для исполнителя предписаний и рекомендаций. 7
2. Экономические методы управления основаны на сознательном использовании объективных экономических законов.
...
1.2. Сущность и особенности социально-психологических методов в управлении персоналом
Социально-психологические методы управления отличаются воздействиями на сознание и поведенческие установки сотрудников, на мотивационную сферу личности.
Отметим, что социально-психологические методы –это специфические действия на отношения и взаимодействие работников, а также на процессы, происходящие в организации.
Различные подходы ученых к классификации социально - психологических методов, а также разная трактовка содержания является одним из главных препятствий использования данных методов
С развитием наук, занимающихся проблемой взаимодействия работников в коллективе, растет роль социально-психологических методов управления. Общеизвестно, что производительность труда каждого работника и предприятия в целом, зависит от морально-психологического климата в коллективе и от заинтересованности каждого отдельного работника.
...
1.3. Методы исследования социально-психологического климата в коллективе
Социально-психологические методы позволяют открыть творческие способности работника, понять мотиваторы и демотиваторы и реализовать трудовой потенциал. Проработав научную литературу, что касается данного вопроса мы можем сказать, что социально-психологические методы
управления состоят из следующих трех групп: социально-психологические методы изучения организации в структуре управления; психологические методы изучения личности в системе управления и социальные методы, направленные на решение управленческих задач и принятия управленческих решений.
К первой группе отнесла такие методы как: внушение, убеждение, подражания; метод групповой оценки личности; метод социометрии.
Что касается второй группы, а именно психологических методов изучения личности в системе управления, то к ним относятся: наблюдение, самонаблюдение, методы эксперимента, опроса, метод изучения документов.
...
2.1. Характеристика деятельности организации ЗАО «ДИСА»
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «ДИСА». Данное предприятие работает на рынке строительных услуг в Москве и Московской области более семнадцати лет с 7 августа 1991 года. Создание фирмы совпало с периодом становления общественно-экономических отношений.
Адрес: 105082, Москва, площадь Спартаковская, д. 14
Ведущая деятельность фирмы: выполнение заказов москвичей по капитальному ремонту и реконструкции объектов: от проектирования до современной высококачественной отделки с полным комплексом электромонтажных, сантехнических работ, а также по кондиционированию и вентиляции.
На сегодняшний день на предприятии занято более сорока квалифицированных специалистов, прошедших стажировку в инофирмах. Компания оснащена собственным автотранспортом, подъемными и вспомогательными механизмами, современными средствами малой механизации, а также укомплектованной складской базой.
...
Глава 2 Анализ состояния персонала в ЗАО «ДИСА»
2.1. Характеристика деятельности организации ЗАО «ДИСА»
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «ДИСА». Данное предприятие работает на рынке строительных услуг в Москве и Московской области более семнадцати лет с 7 августа 1991 года. Создание фирмы совпало с периодом становления общественно-экономических отношений.
Адрес: 105082, Москва, площадь Спартаковская, д. 14
Ведущая деятельность фирмы: выполнение заказов москвичей по капитальному ремонту и реконструкции объектов: от проектирования до современной высококачественной отделки с полным комплексом электромонтажных, сантехнических работ, а также по кондиционированию и вентиляции.
На сегодняшний день на предприятии занято более сорока квалифицированных специалистов, прошедших стажировку в инофирмах.
...
2.2. Анализ состояния социально-психологического климата коллектива ЗАО «ДИСА»
Далее для оценки уровня социально-психологического климата в коллективе, а также факторов неудовлетворенности работой проедем анкетирование работников на предприятии, используя методику «Психологический климатический круг» (Приложение 5), тест
«Пульсар» (Приложение 6) и анкету «Удовлетворенность работой» (Приложение 7).19
Таблица 2.4
Анализ результатов по методике «Психологический климатический круг»
1. 1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
1
3
2
1
3
2
3
2
2
1
2
2
2
1
2
2
3
1
-1
-2
1
1
1
-1
1
1
2
0
2
2
3
3
1
2
-1
0
2
0
1
1
1
1
1
-1
1
4
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
2
3
2
2
5
3
3
-1
1
-1
0
1
-1
1
2
2
1
0
0
6
1
2
-2
1
1
0
-2
-2
-2
2
2
-2
1
0
7
2
1
2
2
1
2
2
2
3
1
1
2
1
1
8
2
3
2
3
0
0
3
2
1
1
2
3
1
2
9
1
2
-2
2
1
0
1
2
3
0
3
2
2
2
10
1
2
-1
0
2
1
0
2
-1
1
2
3
1
0
В исследовании приняло участие 14 человек.
...
2.3. Анализ использования социально-психологических методов в деятельности ЗАО «ДИСА»
Функции по управлению персоналом в ЗАО «ДИСА» выполняют директор, менеджер и зам. директора по кадрам.
Таблица 2.8
Распределение функций по управлению персоналом
Функции по управлению персоналом
Исполнители
Менеджер по персоналу
Зам. директора по кадрам
Директор
Планирование рабочей силы
[ ]
[ ]
[ ]
Набор кадров
[ ]
[ ]
[ ]
Отбор кадров
[ ]
Введение в должность
[ ]
Обучение
[ ]
Оценка деятельности, аттестация
[ ]
[ ]
[ ]
Развитие персонала
[ ]
[ ]
[ ]
Оплата труда и поощрения
[ ]
[ ]
Дисциплина
[ ]
[ ]
[ ]
Охрана здоровья и техника безопасности
[ ]
[ ]
[ ]
Другие виды взаимоотношений сотрудников (консультации, переговоры)
[ ]
[ ]
[ ]
Для выяснения причин, мешающих эффективно работать персоналу, проведем дополнительное анкетирование всего персонала.
Данные на основании приложения 8 представлены в таблице 2.9.
...
3.1. Рекомендации по использованию психологических методов для решения проблемы текучести кадров в ЗАО «ДИСА»
На основании проведенного анализа и результатов, полученных в ходе социологического опроса сотрудников ЗАО «ДИСА» представим основные мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом в ЗАО «ДИСА» на основе учета психологических факторов.
Раздать работникам памятки (пример представлен в Приложении 11).
Тренинг - «Стрессоустойчивость: эффективные способы выхода из стресса» - 16 часов.
На тренинге работники ЗАО «ДИСА» :
1. пройдут профессиональную психодиагностику уровня и вида агрессивности, стрессоустойчивости;
2. освоят техники по развитию толерантности (ослабление реагирования на неблагоприятный фактор);
3. опробуют в безопасной и благожелательной обстановке тренинга разные техники выхода из стрессовых ситуаций с максимальным комфортом.
В результате тренинга сотрудники ЗАО «ДИСА» научаться:
1.
...
3.2. Расчет эффективности внедрения предложенных рекомендаций
Производительность труда является основным показателем интенсификации и эффективности производства, так как от ее уровня и динамики зависят в той или иной степени все основные показатели работы организации: объем производства продукции, численность работников, фонд заработной платы, снижение себестоимости продукции, размер прибыли, уровень рентабельности и др.
Следует отметить, что учет психологических факторов в процессе управления персоналом позволяет не только повысить производительность труда в среднем на 30%, при этом 10% ее повышения добились 90% всех предприятий, принявших участие в исследовании, который проводил американский ученый Эдвин Лок, но и увеличить рост объемов работ от 7 до 9%, что подтверждается данными проведенных исследований Научно-исследовательского института труда на предприятиях-аналогах.
...
Заключение
Социально-психологические методы управления основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Основными показателями благоприятного социально-психологического климата в коллективе являются: терпимость членов коллектива по отношению друг к другу; защищенность личности каждого в коллективе; взаимная доброжелательность; глубокая заинтересованность коллектива в переживаниях каждого его члена; такт, деликатность, чуткость во взаимоотношениях.
Исследование применения социально-психологических методов было проведено на примере ЗАО «ДИСА», предприятия, оказывающего строительные услуги в г.Москва и Московской области.
Данное предприятие относится к малым, при этом анализ экономических показателей показал рост среднесписочной численности работающих на 2,27%, а производительности труда – на 11,19%.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.94 (в редакции Федеральных законов от 20.02.96 № 18-ФЗ, от 12.08.96 № 111-ФЗ, от 08.07.99 № 138-ФЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 22.12.95 (в редакции Федеральных законов от 12.08.96 № 110-ФЗ, от 24.10.97 № 133-ФЗ, от 17.12.99 № 213-ФЗ).
3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 09.01.96 № 2-ФЗ, от 17.12.99 № 212-ФЗ).
4. Закон Российской Федерации от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 11.07.97 № 97-ФЗ, от 28.04.00 № 54-ФЗ).
5. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции Федеральных законов от 11.07.98 № 96-ФЗ, от 31.12.98 № 193-ФЗ).
6. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб.пособие / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2009. – 304 с.
7. Антонова Н.В. психология управления. – М.: Высшая школа экономики. 2010. – 272 с.
8. Бабанов С.А. Синдром эмоционального выгорания: факторы риска и профилактики// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. – 2011. N 6
9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом.- М: Академия, 2008.- 224 с.
10. Баринов В. А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 8. — с. 15 – 17.
11. Белова О. Стресс-менеджмент // Кадровик, 2009. - N 2. - С. 13-19
12. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.
13. Водопьянова Н.Е Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
14. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
15. Вотякова И.В. Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом. - 2008. - №4 (182), с.55-56
16. Генкин Б.М.Управление человеческими ресурсами. – М.: Норма, 2013. -464 с.
17. Граттон Л. Точки кипения. Как организации, группы и команды создают энергию для развития и инноваций.- М : BestBusinessBooks, 2008-С.147
18. Громова О. Н. Организационное поведение: учебник для вузов / О. Н. Громова, Г. Р. Латфуллин. – 2 изд. – М. : 2008. — 464 с.
19. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.
20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – Спб.: Питер, 2009. — 384 с.
21. Захарова Л.Н.Психология управления: Учебное пособие.— М.: Логос, 2010. — 376 с.
22. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.:Кнорус, 2012. – 240 с.
23. Каменюкин А. Г., Ковпак Д. В. Антистресс-тренинг. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 540с
24. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
26. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса – М.: Академический проект, 2009. - 300с
27. Кичаев А. А. Кризис и стресс. Пособие по приручению.- СПб.- Речь, 2009. –27 с.
28. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю.- М: Дашков и Ко, 2008. –340 с.
29. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. – М.:Аспект Пресс, 2009. – 320 с.
30. Лучшие HR-решения. 2-е изд., перераб.: [сб.ст.]/[ред.-сост. Васенина А.Ю.]. – М.: Вершина, 2009. – 192 с.
31. Манникова Е.Н. Психология управления. Учебное пособие. – М.:Дашков и К., 2008.
32. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2011. – 672 с.
33. Монина Г.Б. Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». - СПб.: Речь, 2009. – 388с.
34. Морозов А. В. Управленческая психология. -М.: Академический проект, 2008. – 288 с.
35. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М:МФПУ «Синергия», 2012. – 320 с.
36. Подопригора М.Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
37. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. – М.: Инфра-М, 2010. – 736 с.
38. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2009. — 640 с.
39. Федорова Е.Ф. Модульный подход к разработке системы адаптации сотрудников в период реструктуризации // Экономический анализ: теория и практика, 2009. - №28(157)- с.34
40. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2009.- 438 с.
41. Шойфет М.С. 100 великих врачей. – М.: Вече, 2009. – 528 с.
42. Экономика и организация туризма: Международный туризм: учеб. пособие/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 360 с.
43. http://kdelo.ru/div/224 -журнал «Кадровое дело»
44. http://psyfactor.org – центр практической психологии
45. http://www.fimen.ru – электронная библиотека финансовой и экономической литературы
46. http://www.hro.ru/hrm/ - журнал для менеджеров по персоналу
47. http://www.hr-portal.ru– сообщество профессионалов HR
48. http://www.kadrovik.ru - официальный сайт национального союза кадровиков
49. http://www.top-personal.ru/ -журнал «Управление персоналом»
50. www.elitarium.ru – центр дистанционного образования
51. Данные сайта «Центр практической психологии» доступ www.psyholog-911.ru
52. Сайт журнала кадровик. ру //http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=12429
53. Сайт тренингового центра «AgentSchool» доступ: http://www.agentschool.ru/trenings/type1/80
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Теоретические вопросы применения социально-психологических методов в управлении персоналом 6
1.1. Классификация методов управления персоналом 6
1.2. Сущность и особенности социально-психологических методов в управлении персоналом 11
1.3. Методы исследования социально-психологического климата в коллективе 16
Глава 2 Анализ состояния персонала в ЗАО «ДИСА» 19
2.1. Характеристика деятельности организации ЗАО «ДИСА» 19
2.2. Анализ состояния персонала 25
2.2. Анализ состояния социально-психологического климата коллектива ЗАО «ДИСА» 31
2.3. Анализ использования социально-психологических методов в деятельности ЗАО «ДИСА» 38
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию применения социально-психологических методов в управлении персоналом ЗАО «ДИСА» 46
3.1. Рекомендации по использованию психологических методов для решения проблемы текучести кадров в ЗАО «ДИСА» 46
3.2. Расчет эффективности внедрения предложенных рекомендаций 54
Заключение 61
Список литературы: 64
Приложения 68
Введение в должность
[ ]
Обучение
[ ]
Оценка деятельности, аттестация
[ ]
[ ]
[ ]
Развитие персонала
[ ]
[ ]
[ ]
Оплата труда и поощрения
[ ]
[ ]
Дисциплина
[ ]
[ ]
[ ]
Охрана здоровья и техника безопасности
[ ]
[ ]
[ ]
Другие виды взаимоотношений сотрудников (консультации, переговоры)
[ ]
[ ]
[ ]
Для выяснения причин, мешающих эффективно работать персоналу, проведем дополнительное анкетирование всего персонала.
Данные на основании приложения 8 представлены в таблице 2.9.
Наиболее значимым фактором является несправедливая оплата труда и нечеткое распределение трудовых обязанностей, неудовлетворенность персонала социально-психологическим климатом в коллективе и распределением отпусков.
Таблица 2.
...
1.1. Классификация методов управления персоналом
Управление организацией - целенаправленное воздействие на коллектив для рационального использования трудовых, денежных и материальных ресурсов, для сохранения прежнего состояния (в случае возмущения системы) и перевода его в лучшее (при необходимости и возможности).
На современных предприятиях используются большое количество методов управления, которые можно классифицировать в соответствии с приложением 1.
Рис. 1.1. Классификация методов управления предприятием
Широко известна классификация, в соответствии с которой все методы разделяются на следующие группы: 6
1. Административные методы управления — это способы и средства воздействия, основанные на использовании обязательных для исполнителя предписаний и рекомендаций. 7
2. Экономические методы управления основаны на сознательном использовании объективных экономических законов.
...
1.2. Сущность и особенности социально-психологических методов в управлении персоналом
Социально-психологические методы управления отличаются воздействиями на сознание и поведенческие установки сотрудников, на мотивационную сферу личности.
Отметим, что социально-психологические методы –это специфические действия на отношения и взаимодействие работников, а также на процессы, происходящие в организации.
Различные подходы ученых к классификации социально - психологических методов, а также разная трактовка содержания является одним из главных препятствий использования данных методов
С развитием наук, занимающихся проблемой взаимодействия работников в коллективе, растет роль социально-психологических методов управления. Общеизвестно, что производительность труда каждого работника и предприятия в целом, зависит от морально-психологического климата в коллективе и от заинтересованности каждого отдельного работника.
...
1.3. Методы исследования социально-психологического климата в коллективе
Социально-психологические методы позволяют открыть творческие способности работника, понять мотиваторы и демотиваторы и реализовать трудовой потенциал. Проработав научную литературу, что касается данного вопроса мы можем сказать, что социально-психологические методы
управления состоят из следующих трех групп: социально-психологические методы изучения организации в структуре управления; психологические методы изучения личности в системе управления и социальные методы, направленные на решение управленческих задач и принятия управленческих решений.
К первой группе отнесла такие методы как: внушение, убеждение, подражания; метод групповой оценки личности; метод социометрии.
Что касается второй группы, а именно психологических методов изучения личности в системе управления, то к ним относятся: наблюдение, самонаблюдение, методы эксперимента, опроса, метод изучения документов.
...
2.1. Характеристика деятельности организации ЗАО «ДИСА»
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «ДИСА». Данное предприятие работает на рынке строительных услуг в Москве и Московской области более семнадцати лет с 7 августа 1991 года. Создание фирмы совпало с периодом становления общественно-экономических отношений.
Адрес: 105082, Москва, площадь Спартаковская, д. 14
Ведущая деятельность фирмы: выполнение заказов москвичей по капитальному ремонту и реконструкции объектов: от проектирования до современной высококачественной отделки с полным комплексом электромонтажных, сантехнических работ, а также по кондиционированию и вентиляции.
На сегодняшний день на предприятии занято более сорока квалифицированных специалистов, прошедших стажировку в инофирмах. Компания оснащена собственным автотранспортом, подъемными и вспомогательными механизмами, современными средствами малой механизации, а также укомплектованной складской базой.
...
Глава 2 Анализ состояния персонала в ЗАО «ДИСА»
2.1. Характеристика деятельности организации ЗАО «ДИСА»
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «ДИСА». Данное предприятие работает на рынке строительных услуг в Москве и Московской области более семнадцати лет с 7 августа 1991 года. Создание фирмы совпало с периодом становления общественно-экономических отношений.
Адрес: 105082, Москва, площадь Спартаковская, д. 14
Ведущая деятельность фирмы: выполнение заказов москвичей по капитальному ремонту и реконструкции объектов: от проектирования до современной высококачественной отделки с полным комплексом электромонтажных, сантехнических работ, а также по кондиционированию и вентиляции.
На сегодняшний день на предприятии занято более сорока квалифицированных специалистов, прошедших стажировку в инофирмах.
...
2.2. Анализ состояния социально-психологического климата коллектива ЗАО «ДИСА»
Далее для оценки уровня социально-психологического климата в коллективе, а также факторов неудовлетворенности работой проедем анкетирование работников на предприятии, используя методику «Психологический климатический круг» (Приложение 5), тест
«Пульсар» (Приложение 6) и анкету «Удовлетворенность работой» (Приложение 7).19
Таблица 2.4
Анализ результатов по методике «Психологический климатический круг»
1. 1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
1
3
2
1
3
2
3
2
2
1
2
2
2
1
2
2
3
1
-1
-2
1
1
1
-1
1
1
2
0
2
2
3
3
1
2
-1
0
2
0
1
1
1
1
1
-1
1
4
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
2
3
2
2
5
3
3
-1
1
-1
0
1
-1
1
2
2
1
0
0
6
1
2
-2
1
1
0
-2
-2
-2
2
2
-2
1
0
7
2
1
2
2
1
2
2
2
3
1
1
2
1
1
8
2
3
2
3
0
0
3
2
1
1
2
3
1
2
9
1
2
-2
2
1
0
1
2
3
0
3
2
2
2
10
1
2
-1
0
2
1
0
2
-1
1
2
3
1
0
В исследовании приняло участие 14 человек.
...
2.3. Анализ использования социально-психологических методов в деятельности ЗАО «ДИСА»
Функции по управлению персоналом в ЗАО «ДИСА» выполняют директор, менеджер и зам. директора по кадрам.
Таблица 2.8
Распределение функций по управлению персоналом
Функции по управлению персоналом
Исполнители
Менеджер по персоналу
Зам. директора по кадрам
Директор
Планирование рабочей силы
[ ]
[ ]
[ ]
Набор кадров
[ ]
[ ]
[ ]
Отбор кадров
[ ]
Введение в должность
[ ]
Обучение
[ ]
Оценка деятельности, аттестация
[ ]
[ ]
[ ]
Развитие персонала
[ ]
[ ]
[ ]
Оплата труда и поощрения
[ ]
[ ]
Дисциплина
[ ]
[ ]
[ ]
Охрана здоровья и техника безопасности
[ ]
[ ]
[ ]
Другие виды взаимоотношений сотрудников (консультации, переговоры)
[ ]
[ ]
[ ]
Для выяснения причин, мешающих эффективно работать персоналу, проведем дополнительное анкетирование всего персонала.
Данные на основании приложения 8 представлены в таблице 2.9.
...
3.1. Рекомендации по использованию психологических методов для решения проблемы текучести кадров в ЗАО «ДИСА»
На основании проведенного анализа и результатов, полученных в ходе социологического опроса сотрудников ЗАО «ДИСА» представим основные мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом в ЗАО «ДИСА» на основе учета психологических факторов.
Раздать работникам памятки (пример представлен в Приложении 11).
Тренинг - «Стрессоустойчивость: эффективные способы выхода из стресса» - 16 часов.
На тренинге работники ЗАО «ДИСА» :
1. пройдут профессиональную психодиагностику уровня и вида агрессивности, стрессоустойчивости;
2. освоят техники по развитию толерантности (ослабление реагирования на неблагоприятный фактор);
3. опробуют в безопасной и благожелательной обстановке тренинга разные техники выхода из стрессовых ситуаций с максимальным комфортом.
В результате тренинга сотрудники ЗАО «ДИСА» научаться:
1.
...
3.2. Расчет эффективности внедрения предложенных рекомендаций
Производительность труда является основным показателем интенсификации и эффективности производства, так как от ее уровня и динамики зависят в той или иной степени все основные показатели работы организации: объем производства продукции, численность работников, фонд заработной платы, снижение себестоимости продукции, размер прибыли, уровень рентабельности и др.
Следует отметить, что учет психологических факторов в процессе управления персоналом позволяет не только повысить производительность труда в среднем на 30%, при этом 10% ее повышения добились 90% всех предприятий, принявших участие в исследовании, который проводил американский ученый Эдвин Лок, но и увеличить рост объемов работ от 7 до 9%, что подтверждается данными проведенных исследований Научно-исследовательского института труда на предприятиях-аналогах.
...
Заключение
Социально-психологические методы управления основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Основными показателями благоприятного социально-психологического климата в коллективе являются: терпимость членов коллектива по отношению друг к другу; защищенность личности каждого в коллективе; взаимная доброжелательность; глубокая заинтересованность коллектива в переживаниях каждого его члена; такт, деликатность, чуткость во взаимоотношениях.
Исследование применения социально-психологических методов было проведено на примере ЗАО «ДИСА», предприятия, оказывающего строительные услуги в г.Москва и Московской области.
Данное предприятие относится к малым, при этом анализ экономических показателей показал рост среднесписочной численности работающих на 2,27%, а производительности труда – на 11,19%.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.94 (в редакции Федеральных законов от 20.02.96 № 18-ФЗ, от 12.08.96 № 111-ФЗ, от 08.07.99 № 138-ФЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 22.12.95 (в редакции Федеральных законов от 12.08.96 № 110-ФЗ, от 24.10.97 № 133-ФЗ, от 17.12.99 № 213-ФЗ).
3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 09.01.96 № 2-ФЗ, от 17.12.99 № 212-ФЗ).
4. Закон Российской Федерации от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 11.07.97 № 97-ФЗ, от 28.04.00 № 54-ФЗ).
5. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции Федеральных законов от 11.07.98 № 96-ФЗ, от 31.12.98 № 193-ФЗ).
6. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб.пособие / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2009. – 304 с.
7. Антонова Н.В. психология управления. – М.: Высшая школа экономики. 2010. – 272 с.
8. Бабанов С.А. Синдром эмоционального выгорания: факторы риска и профилактики// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. – 2011. N 6
9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом.- М: Академия, 2008.- 224 с.
10. Баринов В. А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 8. — с. 15 – 17.
11. Белова О. Стресс-менеджмент // Кадровик, 2009. - N 2. - С. 13-19
12. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.
13. Водопьянова Н.Е Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
14. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
15. Вотякова И.В. Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом. - 2008. - №4 (182), с.55-56
16. Генкин Б.М.Управление человеческими ресурсами. – М.: Норма, 2013. -464 с.
17. Граттон Л. Точки кипения. Как организации, группы и команды создают энергию для развития и инноваций.- М : BestBusinessBooks, 2008-С.147
18. Громова О. Н. Организационное поведение: учебник для вузов / О. Н. Громова, Г. Р. Латфуллин. – 2 изд. – М. : 2008. — 464 с.
19. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.
20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – Спб.: Питер, 2009. — 384 с.
21. Захарова Л.Н.Психология управления: Учебное пособие.— М.: Логос, 2010. — 376 с.
22. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.:Кнорус, 2012. – 240 с.
23. Каменюкин А. Г., Ковпак Д. В. Антистресс-тренинг. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 540с
24. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
26. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса – М.: Академический проект, 2009. - 300с
27. Кичаев А. А. Кризис и стресс. Пособие по приручению.- СПб.- Речь, 2009. –27 с.
28. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю.- М: Дашков и Ко, 2008. –340 с.
29. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. – М.:Аспект Пресс, 2009. – 320 с.
30. Лучшие HR-решения. 2-е изд., перераб.: [сб.ст.]/[ред.-сост. Васенина А.Ю.]. – М.: Вершина, 2009. – 192 с.
31. Манникова Е.Н. Психология управления. Учебное пособие. – М.:Дашков и К., 2008.
32. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2011. – 672 с.
33. Монина Г.Б. Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». - СПб.: Речь, 2009. – 388с.
34. Морозов А. В. Управленческая психология. -М.: Академический проект, 2008. – 288 с.
35. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М:МФПУ «Синергия», 2012. – 320 с.
36. Подопригора М.Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
37. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. – М.: Инфра-М, 2010. – 736 с.
38. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2009. — 640 с.
39. Федорова Е.Ф. Модульный подход к разработке системы адаптации сотрудников в период реструктуризации // Экономический анализ: теория и практика, 2009. - №28(157)- с.34
40. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2009.- 438 с.
41. Шойфет М.С. 100 великих врачей. – М.: Вече, 2009. – 528 с.
42. Экономика и организация туризма: Международный туризм: учеб. пособие/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 360 с.
43. http://kdelo.ru/div/224 -журнал «Кадровое дело»
44. http://psyfactor.org – центр практической психологии
45. http://www.fimen.ru – электронная библиотека финансовой и экономической литературы
46. http://www.hro.ru/hrm/ - журнал для менеджеров по персоналу
47. http://www.hr-portal.ru– сообщество профессионалов HR
48. http://www.kadrovik.ru - официальный сайт национального союза кадровиков
49. http://www.top-personal.ru/ -журнал «Управление персоналом»
50. www.elitarium.ru – центр дистанционного образования
51. Данные сайта «Центр практической психологии» доступ www.psyholog-911.ru
52. Сайт журнала кадровик. ру //http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=12429
53. Сайт тренингового центра «AgentSchool» доступ: http://www.agentschool.ru/trenings/type1/80
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую