Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в современной России социально-экономические условия складываются таким образом, что кадровый потенциал страны требует значительного повышения качества, система обучения должна быть модернизирована, улучшена. На сегодняшний день уже никто не будет спорить о том, что главная ценность организации – это ее персонал. И при прочих схожих условиях, именно качество персонала определяет конкурентные качества предприятия.
Также становится понятно, что обучение персонала должно быть непрерывным, так как необходимо постоянно следить за новейшими тенденциями, новыми технологиями, а также постоянное развитие является естественной потребностью каждой личности. Процесс адаптации новых сотрудников тоже необычайно важен, и к сожалению, этому вопросу в современных российских организациях практически не уделяется внимания, хотя именно адаптация во многом решает такие проблемы, как текучесть кадров, быстрое повышение производительности труда новых сотрудников, психологический климат в коллективе и т.д.
Наставничество как метод адаптации и обучения опять становится очень актуальным и быстро приобретает популярность среди современных предпринимателей, так как применение этой системы дает хорошие результаты, отражающиеся на эффективности работы сотрудников, повышающие производительность труда, а соответственно и прибыль предприятия.
Но так как общество не стоит на месте, необходимо понимать, что методы, применяемые тридцать лет назад на сегодня уже устарели, и систему наставничества необходимо модернизировать в соответствии с меняющимися потребностями персонала.
В связи с этим можно заключить, что тема дипломной работы актуальна на данном этапе развития персонала в организациях.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что в ходе исследования метода наставничества была разработана действующая, эффективная система, которая была внедрена в ЗАО «Альтернатива», проверена в действии. Также был проведен анализ внедренной системы, выявлены слабые места и пути совершенствования.
Новизна исследования состоит в изучении и практическом применении системы наставничества в процессах обучения и адаптации именно в риэлторской компании. Данная система разрабатывалась с учетом профессиональных и личностных характеристик работников специальности риэлтор.
Цель проведенного исследования состоит в изучении, анализе роли наставничества в процессах адаптации и обучения персонала, а также в разработке эффективной системы наставничества в ЗАО «Альтернатива».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Сущность и взаимосвязь процессов адаптации и обучения персонала в организации 7
1.2. Понятие наставничества и его роль в процессах адаптации и обучения работников организации 16
1.3. Организация системы наставничества как метода адаптации и обучения персонала 23
1.4. Коучинг как современная форма наставничества 32
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АЛЬТЕРНАТИВА») 39
2.1. Общая характеристика ЗАО «Альтернатива» и его системы управления персоналом 39
2.2. Изучение и анализ опыта применения наставничества в системе адаптации и обучения персонала в ЗАО «Альтернатива» 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССАХ АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ В ЗАО «АЛЬТЕРНАТИВА» 48
3.1. Разработка и внедрение программы совершенствования наставничества в ЗАО «Альтернатива» 48
3.2. Разработка и внедрение программы наставничества с учетом специфики деятельности ЗАО «Альтернатива» 52
3.2. Анализ эффективности проведенных нововведений 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Я искренне интересуюсь выбранной темой ВКР, поэтому в своей работе я постаралась раскрыть все свои знания в этой области, полученные не только из книг, а ещё из тренингов известных бизнес-тренеров и собственной практики.
Практическая часть работы выполнена на примере риэлторской компании ЗАО "Альтернатива".
Работу защитила на отлично, от аттестационной комиссии получила предложение продолжить обучение в аспирантуре.
Год написания работы - 2012.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды : уч. пос./ В.В, Авдеев - М.: Финансы и статистика. 2009. - 544 с.
2. Аширов Д.А. Трудовая мотивация, уч. пос. - М.: Т.К. Велби, Проспект, 2008. - 448 с.
3. Баженова Е. Как оценить работника за одну встречу. – М.: АСТ, 2009. – 192с.
4. Белов В.Т., Смольков В.Г. Исследование систем управления: уч. пос. для ВУЗов. зд. 2-е, испр. и доп. - М.: Луч, 2011. - 245 с.
5. Берщаков П.В., Трененков Е М. Управление потенциалом персонала. Предпринимательский подход: уч. Пос. - М : Т.К .Велби, 2008. - 144 с.
6. Борисова Л.Г. Организационный дизайн: современные концепции управления: уч. Пос - М.: Дело, . 2010. - 400 с.
7. Букович У. Управление знаниями: руководство к действию: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 504 с.
8. Бухаркова О. Внедрение наставничества.//Журнал «Управление компанией» - №10 - октябрь, 2006.
9. Грахем Х.Т., Беннет Р Управление человеческими ресурсами: Учеб, пос. для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Т.Ю. Базарова и Б Л. Еремина. - М.ЮНИТИ-ДАНА. . 2011. - 598 с.
10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов/ А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. - 303с.
11. Иоланда Якоби Психологическое учение Карла Густова Юнга. – М.: «Практика», 2010. – 534с.
12. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие: под ред. Данилова В.И. - СПб.: Издательство СЗАГС, 2009. – 219с.
13. Калигин Н.А. Принципы организационного управления, - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с.
14. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Издат. центр "Академия", 2009- 60 с.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И,Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: Учеб. пособ. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.; Экзамен, 2011-416 с.
16. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер класс / Б.Г. Литвак. - М.:ЗАО "Изд-во "Экономика", 2009- 527 с.
17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособ. -2-е изд.-М.:Омега-Л, 2010- 360 с.
18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 244с.
19. Майкл Армстронг Стратегическое управление человеческими ресурсами: пер. с англ. - М : ИНФРА-М. 2009- 328с.
20. Майлз Дауни. Эффективный коучинг. - М.: Добрая книга, 2008. – 217с.
21. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. /И,В. Мишурова, П.В. Кутелев. - М.. ИКЦ ''Март": Ростов н/д.: Изд. Центр "Март", 2011- 224 с.
22. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: 2009. – 265с.
23. Наставничество: возрождаем традиции www.marketer.ru Первоисточник – http://www.hr-journal.ru/ (Журнал «Кадровое дело»).
24. Парсоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении. Практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2007. – 204с.
25. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации. – М.: Зарубежный учебник. 2009. – 243с.
26. Рогачев С.А. Коучинг: возможности применения в бизнесе. – М.: Феникс. 2007. – 160с.
27. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг. Концепты, технологии, программы. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. – 448с.
28. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Управление мотивацией персонала (в табл. схемах, тестах, кейсах). - М.:ООО "Журнал" Управление персоналом". 2008– 128с.
29. Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом), СПб, 2011. – 293с.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебн. пособ. для вузов. – СПб: Питер. 2010- 224 с.
31. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, развитие личности, высокая эффективность. – М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2005. – 168с.
32. Управление персоналом Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова. Б Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007- 560 с.
33. Управление персоналом: Учеб. пособ. / Под ред. Г.И. Михайлиной - М/ Изд. - торг. Корпор. "Дашков и Ко", 2009- 266 с.
34. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2010. – 446 с.
35. Щекин Г.В. Теория и практика управления персоналом. – М.: МАУП. 2009. – 257с.
36. Юнг К.Г. Подход к бессознательному. – М.: Директ-Медиа, 2007. – 165с.
37. Яконтова. Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. – СПб.: Питер. 2008- 272 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в современной России социально-экономические условия складываются таким образом, что кадровый потенциал страны требует значительного повышения качества, система обучения должна быть модернизирована, улучшена. На сегодняшний день уже никто не будет спорить о том, что главная ценность организации – это ее персонал. И при прочих схожих условиях, именно качество персонала определяет конкурентные качества предприятия.
Также становится понятно, что обучение персонала должно быть непрерывным, так как необходимо постоянно следить за новейшими тенденциями, новыми технологиями, а также постоянное развитие является естественной потребностью каждой личности. Процесс адаптации новых сотрудников тоже необычайно важен, и к сожалению, этому вопросу в современных российских организациях практически не уделяется внимания, хотя именно адаптация во многом решает такие проблемы, как текучесть кадров, быстрое повышение производительности труда новых сотрудников, психологический климат в коллективе и т.д.
Наставничество как метод адаптации и обучения опять становится очень актуальным и быстро приобретает популярность среди современных предпринимателей, так как применение этой системы дает хорошие результаты, отражающиеся на эффективности работы сотрудников, повышающие производительность труда, а соответственно и прибыль предприятия.
Но так как общество не стоит на месте, необходимо понимать, что методы, применяемые тридцать лет назад на сегодня уже устарели, и систему наставничества необходимо модернизировать в соответствии с меняющимися потребностями персонала.
В связи с этим можно заключить, что тема дипломной работы актуальна на данном этапе развития персонала в организациях.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что в ходе исследования метода наставничества была разработана действующая, эффективная система, которая была внедрена в ЗАО «Альтернатива», проверена в действии. Также был проведен анализ внедренной системы, выявлены слабые места и пути совершенствования.
Новизна исследования состоит в изучении и практическом применении системы наставничества в процессах обучения и адаптации именно в риэлторской компании. Данная система разрабатывалась с учетом профессиональных и личностных характеристик работников специальности риэлтор.
Цель проведенного исследования состоит в изучении, анализе роли наставничества в процессах адаптации и обучения персонала, а также в разработке эффективной системы наставничества в ЗАО «Альтернатива».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Сущность и взаимосвязь процессов адаптации и обучения персонала в организации 7
1.2. Понятие наставничества и его роль в процессах адаптации и обучения работников организации 16
1.3. Организация системы наставничества как метода адаптации и обучения персонала 23
1.4. Коучинг как современная форма наставничества 32
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АЛЬТЕРНАТИВА») 39
2.1. Общая характеристика ЗАО «Альтернатива» и его системы управления персоналом 39
2.2. Изучение и анализ опыта применения наставничества в системе адаптации и обучения персонала в ЗАО «Альтернатива» 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССАХ АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ В ЗАО «АЛЬТЕРНАТИВА» 48
3.1. Разработка и внедрение программы совершенствования наставничества в ЗАО «Альтернатива» 48
3.2. Разработка и внедрение программы наставничества с учетом специфики деятельности ЗАО «Альтернатива» 52
3.2. Анализ эффективности проведенных нововведений 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Я искренне интересуюсь выбранной темой ВКР, поэтому в своей работе я постаралась раскрыть все свои знания в этой области, полученные не только из книг, а ещё из тренингов известных бизнес-тренеров и собственной практики.
Практическая часть работы выполнена на примере риэлторской компании ЗАО "Альтернатива".
Работу защитила на отлично, от аттестационной комиссии получила предложение продолжить обучение в аспирантуре.
Год написания работы - 2012.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды : уч. пос./ В.В, Авдеев - М.: Финансы и статистика. 2009. - 544 с.
2. Аширов Д.А. Трудовая мотивация, уч. пос. - М.: Т.К. Велби, Проспект, 2008. - 448 с.
3. Баженова Е. Как оценить работника за одну встречу. – М.: АСТ, 2009. – 192с.
4. Белов В.Т., Смольков В.Г. Исследование систем управления: уч. пос. для ВУЗов. зд. 2-е, испр. и доп. - М.: Луч, 2011. - 245 с.
5. Берщаков П.В., Трененков Е М. Управление потенциалом персонала. Предпринимательский подход: уч. Пос. - М : Т.К .Велби, 2008. - 144 с.
6. Борисова Л.Г. Организационный дизайн: современные концепции управления: уч. Пос - М.: Дело, . 2010. - 400 с.
7. Букович У. Управление знаниями: руководство к действию: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 504 с.
8. Бухаркова О. Внедрение наставничества.//Журнал «Управление компанией» - №10 - октябрь, 2006.
9. Грахем Х.Т., Беннет Р Управление человеческими ресурсами: Учеб, пос. для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Т.Ю. Базарова и Б Л. Еремина. - М.ЮНИТИ-ДАНА. . 2011. - 598 с.
10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов/ А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. - 303с.
11. Иоланда Якоби Психологическое учение Карла Густова Юнга. – М.: «Практика», 2010. – 534с.
12. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие: под ред. Данилова В.И. - СПб.: Издательство СЗАГС, 2009. – 219с.
13. Калигин Н.А. Принципы организационного управления, - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с.
14. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Издат. центр "Академия", 2009- 60 с.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И,Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: Учеб. пособ. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.; Экзамен, 2011-416 с.
16. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер класс / Б.Г. Литвак. - М.:ЗАО "Изд-во "Экономика", 2009- 527 с.
17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособ. -2-е изд.-М.:Омега-Л, 2010- 360 с.
18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 244с.
19. Майкл Армстронг Стратегическое управление человеческими ресурсами: пер. с англ. - М : ИНФРА-М. 2009- 328с.
20. Майлз Дауни. Эффективный коучинг. - М.: Добрая книга, 2008. – 217с.
21. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. /И,В. Мишурова, П.В. Кутелев. - М.. ИКЦ ''Март": Ростов н/д.: Изд. Центр "Март", 2011- 224 с.
22. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: 2009. – 265с.
23. Наставничество: возрождаем традиции www.marketer.ru Первоисточник – http://www.hr-journal.ru/ (Журнал «Кадровое дело»).
24. Парсоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении. Практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2007. – 204с.
25. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации. – М.: Зарубежный учебник. 2009. – 243с.
26. Рогачев С.А. Коучинг: возможности применения в бизнесе. – М.: Феникс. 2007. – 160с.
27. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг. Концепты, технологии, программы. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. – 448с.
28. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Управление мотивацией персонала (в табл. схемах, тестах, кейсах). - М.:ООО "Журнал" Управление персоналом". 2008– 128с.
29. Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом), СПб, 2011. – 293с.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебн. пособ. для вузов. – СПб: Питер. 2010- 224 с.
31. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, развитие личности, высокая эффективность. – М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2005. – 168с.
32. Управление персоналом Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова. Б Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007- 560 с.
33. Управление персоналом: Учеб. пособ. / Под ред. Г.И. Михайлиной - М/ Изд. - торг. Корпор. "Дашков и Ко", 2009- 266 с.
34. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2010. – 446 с.
35. Щекин Г.В. Теория и практика управления персоналом. – М.: МАУП. 2009. – 257с.
36. Юнг К.Г. Подход к бессознательному. – М.: Директ-Медиа, 2007. – 165с.
37. Яконтова. Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. – СПб.: Питер. 2008- 272 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую