Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………3
ГлаваI. Теоретический анализ социально-психологических характеристик лидеров и руководителей
1.1. Особенности современной организации. Роли и функции руководителя………………………………………………………………………6
1.2. Современные теории лидерства……………………………………………15
1.3. Социально-психологические характеристика лидера и руководителя……………………………………………………………………..25
Глава II. Экспериментальное изучение социально-психологических характеристик лидеров и руководителей
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...43
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования………………………...54
Выводы…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………………72
Библиография……………………………………………………………………74
Приложение………………………………………………………………………78
22. Машков В.Н. Введение в психологию человека: Учебное пособие. СПб., 2003.- 295с
23. Менеджмент ХХI века.- М.:ИНФРА, 2002.-448с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992г.
25. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1.-М.,1990.
26. Обозов Н.Я. Психология менеджмента. – СПб: МАПН; Академия психологии предпринимательства и менеджмента, 1997. -153с.
27. Практикум по общей и экспериментальной психлолгии: Учебное пособие/ Под общ. Ред.А.А, Крылова, С.А, Маничева.- СПб.: Питер, 2000.- 395с.
28. Психологическая диагностика/ под редакцией Акамовой М.К. Гуревича К.М. Учебник для ВУЗОВ.- СПб.: Питер, 2005 – 625 с.
29. Психологические тесты /Под ред. А.А. Карелина: В 2 т.- М.: ВЛАДОС, 2003.- Т.2- 248с.
30. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
31. Психология. Словарь/ под ред. А.В. Петровского, -М.Прсвещение,1988г.
32.
...
1.1. Особенности современной организации. Роли и функции руководителя
Для того, чтобы исследовать социально-психологические характеристики лидеров и руководителей, необходимо знать и учитывать особенности современной организации.
Базовыми требованиями к деятельности предприятий становятся [10,С.
...
1.2. Современные теории лидерства
Одним из способов обоснования лидерства на Западе являются его психологические интерпретации. Утверждается, что в основе общественной жизни лежит человеческая психика. Она первична, определяюща по отношению к явлениям социальной жизни, и человек, по природе своей индивидуалист и собственник, одержим волей к власти.
Наибольшее влияние на современные западные концепции лидерства оказали взгляды 3. Фрейда, Как известно, цивилизация, по Фрейду, — сублимация влечений человека, особенно подсознательных, прежде всего сексуальных. Инстинкты подавляются социокультурной средой (следствие социализации личности, принятия его норм морали), но заряд психической энергии не снимается, он ищет обходных путей для своей реализации, оборачиваясь неврозами. Такими невротиками, зачастую невропатами, являются великие люди, лидеры. Среди их влечений преобладает стремление господствовать над другими людьми.
...
1 .3. Социально-психологические характеристика лидера и руководителя
Рассмотрим социально-психологические характеристики лидерства и руководства. Мы говорим о коммуникации в управленческих системах, мы невольно имеем в виду ее участников - людей, К ним относятся: прием на работу (цель коммуникации в этом случае — убедить потенциального собеседника в достоинствах работы на данном предприятии также получить определенное представление о новичке. Обеспечение сотрудников необходимой информацией об их рабочей функции и роли а организаций, (посредством коммуникации руководитель сообщает подчиненному оценку его вклада в деятельность предприятия), коммуникация позволяет предоставить работникам информацию о мерах и степени их безопасности в трудовом процессе. Целью коммуникации является ознакомление работников с ми и инструкциями предприятия таким образом, чтобы они могли лучше к ним приспособиться.
...
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: изучить социально-психологические характеристики лидеров.
Объект исследования: социально-психологические характеристики лидеров и руководителей.
Предмет исследования: особенности социально-психологических характеристик лидеров и руководителей.
Гипотеза исследования: социально-психологические характеристики лидеров и руководителей имеют отличия.
Экспериментальная база исследования: коллектив сети магазинов «Оптика» г. Челябинска количестве 191 человек в возрасте 23-57 лет из них 55 мужчин и 136 женщин.
Исследование проходило в период с 15.12.2005г. по 25.03.2006г.
Исследование было организовано и проведено в три этапа.
На первом этапе было проведено социометрическое исследование, направленное на выявление лидеров в организациях.
...
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования
1. Результаты диагностики по социометрическому исследованию.
Образец заполнения социометрической матрицы представлен в приложении 2.
В результате проведения социометрического исследования в 7 филиалах сети магазинов «Оптика» нами получены следующие результаты, отраженные в таблице 2.
Таблица 2
Результаты социометрического исследования
«Звезды», чел.
«предпочитаемые»
«принятые»
«отверженные»
1 филиал
4
14
6
2
2 филиал
5
12
4
3
3 филиал
5
10
7
4
4 филиал
3
11
3
3
5 филиал
4
9
5
2
6 филиал
4
12
6
1
7 филиал
5
10
6
1
общее количество
30
78
37
16
В целом в группе испытуемых мы имеем следующие результаты, отраженные в таблице 3 .
...
45 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………3
ГлаваI. Теоретический анализ социально-психологических характеристик лидеров и руководителей
1.1. Особенности современной организации. Роли и функции руководителя………………………………………………………………………6
1.2. Современные теории лидерства……………………………………………15
1.3. Социально-психологические характеристика лидера и руководителя……………………………………………………………………..25
Глава II. Экспериментальное изучение социально-психологических характеристик лидеров и руководителей
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...43
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования………………………...54
Выводы…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………………72
Библиография……………………………………………………………………74
Приложение………………………………………………………………………78
22. Машков В.Н. Введение в психологию человека: Учебное пособие. СПб., 2003.- 295с
23. Менеджмент ХХI века.- М.:ИНФРА, 2002.-448с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992г.
25. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1.-М.,1990.
26. Обозов Н.Я. Психология менеджмента. – СПб: МАПН; Академия психологии предпринимательства и менеджмента, 1997. -153с.
27. Практикум по общей и экспериментальной психлолгии: Учебное пособие/ Под общ. Ред.А.А, Крылова, С.А, Маничева.- СПб.: Питер, 2000.- 395с.
28. Психологическая диагностика/ под редакцией Акамовой М.К. Гуревича К.М. Учебник для ВУЗОВ.- СПб.: Питер, 2005 – 625 с.
29. Психологические тесты /Под ред. А.А. Карелина: В 2 т.- М.: ВЛАДОС, 2003.- Т.2- 248с.
30. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
31. Психология. Словарь/ под ред. А.В. Петровского, -М.Прсвещение,1988г.
32.
...
1.1. Особенности современной организации. Роли и функции руководителя
Для того, чтобы исследовать социально-психологические характеристики лидеров и руководителей, необходимо знать и учитывать особенности современной организации.
Базовыми требованиями к деятельности предприятий становятся [10,С.
...
1.2. Современные теории лидерства
Одним из способов обоснования лидерства на Западе являются его психологические интерпретации. Утверждается, что в основе общественной жизни лежит человеческая психика. Она первична, определяюща по отношению к явлениям социальной жизни, и человек, по природе своей индивидуалист и собственник, одержим волей к власти.
Наибольшее влияние на современные западные концепции лидерства оказали взгляды 3. Фрейда, Как известно, цивилизация, по Фрейду, — сублимация влечений человека, особенно подсознательных, прежде всего сексуальных. Инстинкты подавляются социокультурной средой (следствие социализации личности, принятия его норм морали), но заряд психической энергии не снимается, он ищет обходных путей для своей реализации, оборачиваясь неврозами. Такими невротиками, зачастую невропатами, являются великие люди, лидеры. Среди их влечений преобладает стремление господствовать над другими людьми.
...
1 .3. Социально-психологические характеристика лидера и руководителя
Рассмотрим социально-психологические характеристики лидерства и руководства. Мы говорим о коммуникации в управленческих системах, мы невольно имеем в виду ее участников - людей, К ним относятся: прием на работу (цель коммуникации в этом случае — убедить потенциального собеседника в достоинствах работы на данном предприятии также получить определенное представление о новичке. Обеспечение сотрудников необходимой информацией об их рабочей функции и роли а организаций, (посредством коммуникации руководитель сообщает подчиненному оценку его вклада в деятельность предприятия), коммуникация позволяет предоставить работникам информацию о мерах и степени их безопасности в трудовом процессе. Целью коммуникации является ознакомление работников с ми и инструкциями предприятия таким образом, чтобы они могли лучше к ним приспособиться.
...
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: изучить социально-психологические характеристики лидеров.
Объект исследования: социально-психологические характеристики лидеров и руководителей.
Предмет исследования: особенности социально-психологических характеристик лидеров и руководителей.
Гипотеза исследования: социально-психологические характеристики лидеров и руководителей имеют отличия.
Экспериментальная база исследования: коллектив сети магазинов «Оптика» г. Челябинска количестве 191 человек в возрасте 23-57 лет из них 55 мужчин и 136 женщин.
Исследование проходило в период с 15.12.2005г. по 25.03.2006г.
Исследование было организовано и проведено в три этапа.
На первом этапе было проведено социометрическое исследование, направленное на выявление лидеров в организациях.
...
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования
1. Результаты диагностики по социометрическому исследованию.
Образец заполнения социометрической матрицы представлен в приложении 2.
В результате проведения социометрического исследования в 7 филиалах сети магазинов «Оптика» нами получены следующие результаты, отраженные в таблице 2.
Таблица 2
Результаты социометрического исследования
«Звезды», чел.
«предпочитаемые»
«принятые»
«отверженные»
1 филиал
4
14
6
2
2 филиал
5
12
4
3
3 филиал
5
10
7
4
4 филиал
3
11
3
3
5 филиал
4
9
5
2
6 филиал
4
12
6
1
7 филиал
5
10
6
1
общее количество
30
78
37
16
В целом в группе испытуемых мы имеем следующие результаты, отраженные в таблице 3 .
...
45 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
899 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую