Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения целей, которые поставлены организацией (организация – наиболее широкое определение всех видов юридических лиц ) используются ресурсы – труд менеджеров и работников, деньги, различное оборудование, сырье и материалы. При этом, как правило, ресурсы делятся на три основные группы:
материальные;
натуральные, или природные;
человеческие.
Управление ресурсами – основа управления организацией. Управление людскими ресурсами – один из элементов управления любой организацией, аналогично управлению природными и материальными ресурсами. Люди значительно отличаются от любых других ресурсов, которые использует организация, поэтому требуют весьма специфических методов управления. Специфичность человеческих ресурсов состоит в следующем:
люди наделены способностью мыслить, реагировать на внешнее воздействие, поэтому взаимодействие организации и сотрудника является двусторонним;
люди наделены способностью постоянного совершенствования и развития. В современных условиях, когда технологии устаревают за достаточно короткий (несколько лет) период, а вслед за ними становятся устаревшими и профессиональные навыки, способность сотрудников совершенствоваться и развиваться представляется наиболее важным и долговременным источником роста эффективности деятельности любого предприятия, организации;
отношения работника и предприятия могут длиться весьма долго, поскольку в современном обществе трудовая жизнь человека составляет порядка 30 – 50 лет;
чаще всего люди приходят в организацию с определенными целями и хотят получить возможность реализовать эти цели. Удовлетворенность сотрудника тем, как организация взаимодействует с ним – такое же необходимое условие дальнейшего сотрудничества, как и удовлетворенность организации.
Для того, чтобы организация процветала, необходимо решить пять ключевых задач:
провести выбор (корректировку) сферы деятельности;
правильно определить цели организации;
осуществить подбор необходимых специалистов;
максимально эффективно организовать их работу;
провести выбор эффективной программы развития персонала.
Таким образом, организации нужен не просто персонал, а работники, которые способны достигать поставленные цели.
Перечисленные обстоятельства определяют актуальность проведения исследования, посвященного анализу деятельности ООО «АСТРА» в области управления персоналом.
Объект исследования – ООО «АСТРА».
Предмет исследования – система управления персоналом в ООО «АСТРА».
Тема управления персоналом является хорошо изученной и рассматривается многими зарубежными и отечественными авторами. Исследование проведенной в настоящем дипломном проекте опирается на работы ведущих зарубежных авторов, таких как Э.Шейна, М.Армстронга, а так же отечественных авторов В.Р. Веснина, Иванова С., Мишурова И.В., Базарнова Т.
Цель дипломного проекта – анализ системы управления персоналом ООО «АСТРА» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основные задачи дипломного проекта:
рассмотреть теоретические и методологические основы управления персоналом организации;
дать характеристику внешней и внутренней сред ООО «АСТРА»;
провести анализ системы управления персоналом ООО «АСТРА»;
разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «АСТРА».
Новизна представленной работы состоит в разработке с опорой на современные достижения отечественной и зарубежной теории управления и результаты эмпирической работы автора, эффективной системы управления персоналом, а также выявление перспективных путей повышения ее эффективности в практике российского предпринимательства.
Методы исследования: анализ документации, анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, метод экспертных оценок, наблюдение, теоретический анализ.
Структура проекта полностью соответствует очередности поставленных задач. Проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе представлены теоретические исследования системы управления персоналом. В частности, рассмотрено научное направление «система управления персоналом», элементы данной системы и их функции. Кроме того, в первой главе приведены виды организационных структур системы управления персоналом и концепции ее развития.
Во второй главе проведен анализ существующей системы управления персоналом рассматриваемой организации.
В третьей главе будут рассмотрены пути совершенствования системы управления персоналом данной организации и рассчитана их экономическая эффективность.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические основы управления персоналом организации Эволюция кадрового менеджмента 5
1.2. Методологические основы управления персоналом 11
1.3. Взаимосвязь кадровой политики со стратегией управления персоналом 23
Раздел 2. Аналитическая часть 28
2.1 Общая характеристика ООО «АСТРА» 28
2.2 Анализ организационной структуры управления 30
2.3 Анализ основных экономических показателей 35
2.4 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «АСТРА» 37
2.5 Анализ использования персонала в ООО «АСТРА» 41
2.6 Анализ системы мотивации персонала в ООО «АСТРА» 44
2.7 Анализ подбора и отбора персонала ООО «АСТРА» 46
2.8 Анализ оценки эффективности труда персонала ООО «АСТРА» 47
2.9 Анализ развития персонала 48
2.10 Анализ лояльности персонала 50
2.11 Анализ эффективности управления персоналом 52
Выводы по аналитической части 56
Раздел 3. Проектная часть 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
КЛЮЧЕНИЕ
Система управления персоналом продолжает оставаться наиболее актуальной проблемой в общей системе управления компанией.
Повышение конкурентоспособности компании, увеличение производительности и улучшение качества труда невозможны при слабой мотивации персонала. В настоящее время показателем роста значения проблемы мотивации являются расходы, которые компании несут, оплачивая услуги по подбору, отбору, обучению и повышению квалификации персонала, связанные с движением кадров. Потеря высококвалифицированных работников неизменно отрицательно отражается на эффективности работы компании, также как и невысокий уровень отдачи от подчиненных при неумении найти действенные инструменты мотивации их работы.
Экономическая эффективность в области управления персоналом означает достижение целей организации путем использования сотрудников по принципу экономичного расходования ограниченных средств. Этот принцип реализуется при наиболее благоприятном отношении результата использования производственного фактора «труд» к масштабам его использования и соответственно при наиболее благоприятном соотношении результатов труда и затрат на персонал (экономичность труда).
Совершенствование управления персоналом позволяет поднять качественный уровень принятия управленческих решений, повысить оперативность в решении производственно-хозяйственных вопросов.
Цель кадровой политики ООО «АСТРА» - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала ООО «АСТРА» в его профессиональном и социальном развитии.
Система управления персонала в компании является достаточно развитой, в компании существует специальное подразделение, отвечающее за развитие персонала: происходит обучение персонала, внутренняя ротация персонала, существуют механизмы адаптации и закрепления персонала в компании, работы с кадровым резервом.
Система мотивации персонала ООО «АСТРА» включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная система мотивации включает в себя заработную плату, бонусы, наличие подарочных карт и скидок на продукцию компании, нематериальная мотивация включает в себя обучение, возможность карьерного роста, возможность работы по гибкому графику, моральное стимулирование в виде вручения дипломов и грамот, доски почета.
Управление персоналом в компании можно признать достаточно эффективным, что подтверждается ростом объемов продаж, производительности труда, заработной платы сотрудников, снижением текучести кадров в организации, система управления персоналом в компании в целом соответствует выбранной сфере бизнеса, но в компании наблюдается и ряд проблем, распространенных в сфере розничных продаж.
Основными проблемами компании являются:
1. Ограниченное число показателей эффективности при оценке деятельности торгового персонала, существенное превышение фиксированной части оплаты труда над переменной – низкий уровень мотивации персонала;
2. Акцент мотивации исключительно на сферу продаж, при этом остальной персонал остается недостаточно мотивированным, хотя может принести даже больший вклад в развитие компании, чем торговый персонал.
3.Акцент на механизмы внутренней ротации. Хотя они и являются эффективным средством создания прочной корпоративной культуры и приверженности персонала к компании, но при этом создают определенное замкнутой пространство и невозможность выхода компании на новый уровень.
4. Существование двойного подчинения торгового персонала непосредственному начальнику и директору по развитию, согласование мероприятию по развитию персонала проходит большое число этапов.
5. Акцент на торговый персонал в области развития и обучения персонала.
Исходя из существующих проблем в области управления персоналом можно предложить следующие пути их решения:
1. Создать ранжированную систему ключевых показателей деятельности(KPI) для ключевых сотрудников: для продавцов, это может быть объем продаж, количество покупок за день к общему числу посетителей магазина, средний чек, среднее число товаров в чеке, для отдела продаж, помимо объема продаж, такими показателями могут стать уровень удовлетворенности клиентов, закрепляемости клиентов, их лояльности к компании, оборачиваемость товаров, для специалистов отдела развития – количество новых поставщиков товара, их эффективность, эффективность внедрения новинок в ассортименте и новых услуг, для отдела развития персонала – отдача от затрат на обучение персонала, закрепляемость сотрудников и др.
2.Создать систему оплаты труда, а также неденежных стимулов для ключевых сотрудников компании, не зависимо от того, относятся ли они к торговому персоналу в зависимости от выполнения ими KPI.
3. Наряду с политикой внутреннего роста персонала использовать механизмы поиска и привлечения талантов, способных к инновационным и нестандартным решениям, которые могут помочь выйти компании на кардинально новый уровень и существенно повысить эффективность ее деятельности (поиск через специальные кадровые агентства и мониторинг персонала конкурентов).
4.Оптимизировать организационную структуру управления ООО «АСТРА» в области взаимодействия отдела развития и торгового отдела компании(подчинение разным начальникам, разные цели, отсутствие эффективного взаимодействия);
5. Создать систему развития персонала не только для торгового персонала и части специалистов, но и для других сотрудников компании(к примеру, отдел управления запасами, служба логистики, менеджеры по рекламе и др.), что позволит повысить результативность труда всего персонала.
Данные рекомендации позволят компании ООО «АСТРА» повысить эффективность не только управления персоналом за счет создания многоступенчатой прозрачной системы мотивации ключевых сотрудников, влияющих на конечные результаты компании и способствующих достижению ее стратегических целей, но и эффективность деятельности всей компании в целом, так как сфера торговли в настоящее время сильно зависит от уровня развития персонала, в том числе не только торгового, но и управленческого персоналом и специалистов, которые должны обладать определенным талантом, творческим потенциалом и способностью мыслить нестандартно.
Для эффективного управления персоналом и повышения эффективности деятельности ООО «АСТРА» необходимо:
-усиление социально-психологических факторов;
-активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления;
-повышение ответственности и творческой инициативы работников;
-всестороннее развитие личности;
-усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры предприятия).
Для устранения слабых сторон мотивационной политики компании необходимо усилить нематериальное стимулирование труда, и, прежде всего, за счет создания возможностей карьерного роста, реализации профессиональных способностей сотрудников.
Свидетельством повышения эффективности мероприятий по совершенствованию управления человеческими ресурсами ООО «АСТРА» является рост интегрального показателя социальной эффективности с 0,73 до 0,84.
Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективных рекомендаций по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов применительно к условиям функционирования ООО «АСТРА».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2012, – 372 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2012. – 208 с.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 344 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
6. Арсеньев Ю.Н. и др. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 289 с.
7. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 432 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
9. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 400 с.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. – 240 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
13. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2013. – 256 с.
14. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2010.– 398 с.
15. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2010.– 432 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
17. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. - М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 447 с. – (Высшее образование).
19. Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. – М.: Вершина, 2012. – 224 с.
20. Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2013. – 670 с.
21. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2010. – 232 с.
22. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М: Дело, 2013. – 232 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.
24. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
25. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
26. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
27. Рудавина Е.Р., Екимасов В.В. Книга директора по персоналу. – СПб.: Питер,2013. –368 с.
28. Руководство персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 279 с.
29. Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу. – М.: Эксмо, 2012. – 528 с.
30. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. . – М.: Дашков и Ко, 2012. – 463 с.
31. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 448 с.
32. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 480 с.
33. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
34. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2012 – 512 с.
35. Фитценц Ж., Дэвисон Б. Как измерить HR-менеджмент. – М.: Издательство ГИППО, 2013. – 359 с.
36. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 240 с.
37. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 399 с.
38. www.besttravelspb.ru
39. www.glavbuh.net
40. www.hr-seminars.ru
41. www.hr-portal.ru
42. www.top-personal.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения целей, которые поставлены организацией (организация – наиболее широкое определение всех видов юридических лиц ) используются ресурсы – труд менеджеров и работников, деньги, различное оборудование, сырье и материалы. При этом, как правило, ресурсы делятся на три основные группы:
материальные;
натуральные, или природные;
человеческие.
Управление ресурсами – основа управления организацией. Управление людскими ресурсами – один из элементов управления любой организацией, аналогично управлению природными и материальными ресурсами. Люди значительно отличаются от любых других ресурсов, которые использует организация, поэтому требуют весьма специфических методов управления. Специфичность человеческих ресурсов состоит в следующем:
люди наделены способностью мыслить, реагировать на внешнее воздействие, поэтому взаимодействие организации и сотрудника является двусторонним;
люди наделены способностью постоянного совершенствования и развития. В современных условиях, когда технологии устаревают за достаточно короткий (несколько лет) период, а вслед за ними становятся устаревшими и профессиональные навыки, способность сотрудников совершенствоваться и развиваться представляется наиболее важным и долговременным источником роста эффективности деятельности любого предприятия, организации;
отношения работника и предприятия могут длиться весьма долго, поскольку в современном обществе трудовая жизнь человека составляет порядка 30 – 50 лет;
чаще всего люди приходят в организацию с определенными целями и хотят получить возможность реализовать эти цели. Удовлетворенность сотрудника тем, как организация взаимодействует с ним – такое же необходимое условие дальнейшего сотрудничества, как и удовлетворенность организации.
Для того, чтобы организация процветала, необходимо решить пять ключевых задач:
провести выбор (корректировку) сферы деятельности;
правильно определить цели организации;
осуществить подбор необходимых специалистов;
максимально эффективно организовать их работу;
провести выбор эффективной программы развития персонала.
Таким образом, организации нужен не просто персонал, а работники, которые способны достигать поставленные цели.
Перечисленные обстоятельства определяют актуальность проведения исследования, посвященного анализу деятельности ООО «АСТРА» в области управления персоналом.
Объект исследования – ООО «АСТРА».
Предмет исследования – система управления персоналом в ООО «АСТРА».
Тема управления персоналом является хорошо изученной и рассматривается многими зарубежными и отечественными авторами. Исследование проведенной в настоящем дипломном проекте опирается на работы ведущих зарубежных авторов, таких как Э.Шейна, М.Армстронга, а так же отечественных авторов В.Р. Веснина, Иванова С., Мишурова И.В., Базарнова Т.
Цель дипломного проекта – анализ системы управления персоналом ООО «АСТРА» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основные задачи дипломного проекта:
рассмотреть теоретические и методологические основы управления персоналом организации;
дать характеристику внешней и внутренней сред ООО «АСТРА»;
провести анализ системы управления персоналом ООО «АСТРА»;
разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «АСТРА».
Новизна представленной работы состоит в разработке с опорой на современные достижения отечественной и зарубежной теории управления и результаты эмпирической работы автора, эффективной системы управления персоналом, а также выявление перспективных путей повышения ее эффективности в практике российского предпринимательства.
Методы исследования: анализ документации, анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, метод экспертных оценок, наблюдение, теоретический анализ.
Структура проекта полностью соответствует очередности поставленных задач. Проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе представлены теоретические исследования системы управления персоналом. В частности, рассмотрено научное направление «система управления персоналом», элементы данной системы и их функции. Кроме того, в первой главе приведены виды организационных структур системы управления персоналом и концепции ее развития.
Во второй главе проведен анализ существующей системы управления персоналом рассматриваемой организации.
В третьей главе будут рассмотрены пути совершенствования системы управления персоналом данной организации и рассчитана их экономическая эффективность.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические основы управления персоналом организации Эволюция кадрового менеджмента 5
1.2. Методологические основы управления персоналом 11
1.3. Взаимосвязь кадровой политики со стратегией управления персоналом 23
Раздел 2. Аналитическая часть 28
2.1 Общая характеристика ООО «АСТРА» 28
2.2 Анализ организационной структуры управления 30
2.3 Анализ основных экономических показателей 35
2.4 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «АСТРА» 37
2.5 Анализ использования персонала в ООО «АСТРА» 41
2.6 Анализ системы мотивации персонала в ООО «АСТРА» 44
2.7 Анализ подбора и отбора персонала ООО «АСТРА» 46
2.8 Анализ оценки эффективности труда персонала ООО «АСТРА» 47
2.9 Анализ развития персонала 48
2.10 Анализ лояльности персонала 50
2.11 Анализ эффективности управления персоналом 52
Выводы по аналитической части 56
Раздел 3. Проектная часть 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
КЛЮЧЕНИЕ
Система управления персоналом продолжает оставаться наиболее актуальной проблемой в общей системе управления компанией.
Повышение конкурентоспособности компании, увеличение производительности и улучшение качества труда невозможны при слабой мотивации персонала. В настоящее время показателем роста значения проблемы мотивации являются расходы, которые компании несут, оплачивая услуги по подбору, отбору, обучению и повышению квалификации персонала, связанные с движением кадров. Потеря высококвалифицированных работников неизменно отрицательно отражается на эффективности работы компании, также как и невысокий уровень отдачи от подчиненных при неумении найти действенные инструменты мотивации их работы.
Экономическая эффективность в области управления персоналом означает достижение целей организации путем использования сотрудников по принципу экономичного расходования ограниченных средств. Этот принцип реализуется при наиболее благоприятном отношении результата использования производственного фактора «труд» к масштабам его использования и соответственно при наиболее благоприятном соотношении результатов труда и затрат на персонал (экономичность труда).
Совершенствование управления персоналом позволяет поднять качественный уровень принятия управленческих решений, повысить оперативность в решении производственно-хозяйственных вопросов.
Цель кадровой политики ООО «АСТРА» - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала ООО «АСТРА» в его профессиональном и социальном развитии.
Система управления персонала в компании является достаточно развитой, в компании существует специальное подразделение, отвечающее за развитие персонала: происходит обучение персонала, внутренняя ротация персонала, существуют механизмы адаптации и закрепления персонала в компании, работы с кадровым резервом.
Система мотивации персонала ООО «АСТРА» включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная система мотивации включает в себя заработную плату, бонусы, наличие подарочных карт и скидок на продукцию компании, нематериальная мотивация включает в себя обучение, возможность карьерного роста, возможность работы по гибкому графику, моральное стимулирование в виде вручения дипломов и грамот, доски почета.
Управление персоналом в компании можно признать достаточно эффективным, что подтверждается ростом объемов продаж, производительности труда, заработной платы сотрудников, снижением текучести кадров в организации, система управления персоналом в компании в целом соответствует выбранной сфере бизнеса, но в компании наблюдается и ряд проблем, распространенных в сфере розничных продаж.
Основными проблемами компании являются:
1. Ограниченное число показателей эффективности при оценке деятельности торгового персонала, существенное превышение фиксированной части оплаты труда над переменной – низкий уровень мотивации персонала;
2. Акцент мотивации исключительно на сферу продаж, при этом остальной персонал остается недостаточно мотивированным, хотя может принести даже больший вклад в развитие компании, чем торговый персонал.
3.Акцент на механизмы внутренней ротации. Хотя они и являются эффективным средством создания прочной корпоративной культуры и приверженности персонала к компании, но при этом создают определенное замкнутой пространство и невозможность выхода компании на новый уровень.
4. Существование двойного подчинения торгового персонала непосредственному начальнику и директору по развитию, согласование мероприятию по развитию персонала проходит большое число этапов.
5. Акцент на торговый персонал в области развития и обучения персонала.
Исходя из существующих проблем в области управления персоналом можно предложить следующие пути их решения:
1. Создать ранжированную систему ключевых показателей деятельности(KPI) для ключевых сотрудников: для продавцов, это может быть объем продаж, количество покупок за день к общему числу посетителей магазина, средний чек, среднее число товаров в чеке, для отдела продаж, помимо объема продаж, такими показателями могут стать уровень удовлетворенности клиентов, закрепляемости клиентов, их лояльности к компании, оборачиваемость товаров, для специалистов отдела развития – количество новых поставщиков товара, их эффективность, эффективность внедрения новинок в ассортименте и новых услуг, для отдела развития персонала – отдача от затрат на обучение персонала, закрепляемость сотрудников и др.
2.Создать систему оплаты труда, а также неденежных стимулов для ключевых сотрудников компании, не зависимо от того, относятся ли они к торговому персоналу в зависимости от выполнения ими KPI.
3. Наряду с политикой внутреннего роста персонала использовать механизмы поиска и привлечения талантов, способных к инновационным и нестандартным решениям, которые могут помочь выйти компании на кардинально новый уровень и существенно повысить эффективность ее деятельности (поиск через специальные кадровые агентства и мониторинг персонала конкурентов).
4.Оптимизировать организационную структуру управления ООО «АСТРА» в области взаимодействия отдела развития и торгового отдела компании(подчинение разным начальникам, разные цели, отсутствие эффективного взаимодействия);
5. Создать систему развития персонала не только для торгового персонала и части специалистов, но и для других сотрудников компании(к примеру, отдел управления запасами, служба логистики, менеджеры по рекламе и др.), что позволит повысить результативность труда всего персонала.
Данные рекомендации позволят компании ООО «АСТРА» повысить эффективность не только управления персоналом за счет создания многоступенчатой прозрачной системы мотивации ключевых сотрудников, влияющих на конечные результаты компании и способствующих достижению ее стратегических целей, но и эффективность деятельности всей компании в целом, так как сфера торговли в настоящее время сильно зависит от уровня развития персонала, в том числе не только торгового, но и управленческого персоналом и специалистов, которые должны обладать определенным талантом, творческим потенциалом и способностью мыслить нестандартно.
Для эффективного управления персоналом и повышения эффективности деятельности ООО «АСТРА» необходимо:
-усиление социально-психологических факторов;
-активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления;
-повышение ответственности и творческой инициативы работников;
-всестороннее развитие личности;
-усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры предприятия).
Для устранения слабых сторон мотивационной политики компании необходимо усилить нематериальное стимулирование труда, и, прежде всего, за счет создания возможностей карьерного роста, реализации профессиональных способностей сотрудников.
Свидетельством повышения эффективности мероприятий по совершенствованию управления человеческими ресурсами ООО «АСТРА» является рост интегрального показателя социальной эффективности с 0,73 до 0,84.
Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективных рекомендаций по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов применительно к условиям функционирования ООО «АСТРА».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2012, – 372 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2012. – 208 с.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 344 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
6. Арсеньев Ю.Н. и др. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 289 с.
7. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 432 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
9. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 400 с.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. – 240 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
13. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2013. – 256 с.
14. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2010.– 398 с.
15. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2010.– 432 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
17. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. - М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 447 с. – (Высшее образование).
19. Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. – М.: Вершина, 2012. – 224 с.
20. Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2013. – 670 с.
21. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2010. – 232 с.
22. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М: Дело, 2013. – 232 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.
24. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
25. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
26. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
27. Рудавина Е.Р., Екимасов В.В. Книга директора по персоналу. – СПб.: Питер,2013. –368 с.
28. Руководство персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 279 с.
29. Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу. – М.: Эксмо, 2012. – 528 с.
30. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. . – М.: Дашков и Ко, 2012. – 463 с.
31. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 448 с.
32. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 480 с.
33. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
34. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2012 – 512 с.
35. Фитценц Ж., Дэвисон Б. Как измерить HR-менеджмент. – М.: Издательство ГИППО, 2013. – 359 с.
36. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 240 с.
37. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 399 с.
38. www.besttravelspb.ru
39. www.glavbuh.net
40. www.hr-seminars.ru
41. www.hr-portal.ru
42. www.top-personal.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую