Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из основополагающих факторов успеха любой организации, является готовность кадров эффективно выполнять свои обязанности.
Опыт подсказывает, что принуждение к труду, отсутствие вовлеченности в процесс, не может привести к достижению целей. Успехи любой организации невозможны без командного настроя на работу с высокой производительностью, без личной заинтересованности работников внести вклад в общее дело, без стремления в достижении положительного результата.
Путь к результативному управлению компании лежит через понимание механизма мотивации труда работников. В связи с этим не угасает интерес исследователей и руководителей к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей на благо организации.
Необходимость организации рабочей среды состоит в том, чтобы получить максимум отдачи от человеческих ресурсов организации.
Условия оплаты труда, содержание работы, психологический климат в коллективе трудящихся, перспективы профессионального роста, взаимоотношения с непосредственным руководителем, и многое другое – это элементы рабочей среды. Задача руководителя – сделать среду мотивирующей, то есть повышающей уровень мотивации подчиненных.
В связи с этим, проблема повышения мотивации труда персонала актуальна сегодня для большого количества трудовых коллективов, в том числе – гостиничного хозяйства.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования необходимость формирования эффективной системы мотивации очевидна, поскольку именно от мотивации работника зависит эффективность его труда и, как следствие эффективность организации в целом. Помимо этого, формирование у работников соответствующих мотивов это, вероятнее всего, наиболее сложная функция управления персоналом, поскольку во многом зависит от того, насколько полная и достоверная информация о личности работника используется при построении системы мотивации, а также, как учитываются индивидуально-типологические особенности работника, социальная структура коллектива и другие показатели [50, с.23].
В индустрии гостеприимства существует достаточно жесткая конкурентная борьба, которую выдерживают лишь те гостиницы, которые могут предложить только качественные гостиничные услуги, что невозможно без соответствующего кадрового потенциала, наличия высококвалифицированного и должным образом мотивированного персонала, что делает персонал важной составной частью гостиничного обслуживания. Соответственно, качество гостиничного обслуживания зависит от квалификации персонала, его мотивации, вовлеченности в эффективную работу гостиницы.
Важной проблемой в деятельности гостиниц является недостаточное количество сотрудников, не только обладающих определенной квалификацией, но и способных самостоятельно, на качественном уровне выстраивать отношения с гостями отеля, что во многом зависит от их мотивации. При наличии большой теоретической и практической базы у руководства гостиниц часто не хватает нормативно-методических, организационных ресурсов для формирования должной системы мотивации.
Таким образом, цель работы исследовать систему мотивации персонала в социально-культурной сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды мотивации персонала,
2.Выделить особенности мотивации персонала социально-культурной сферы,
3.Дать характеристику гостиницы «Суворовъ»,
4.Провести анализ системы мотивации персонала в гостинице «Суворовъ»,
5.Разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации для персонала гостиницы,
6.Провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Поставленные в работе задачи решались на основе общенаучных методов – системного, логического, комплексного и сравнительного анализа и специально-научного метода – метода факторного анализа, а также анализа документов.
Объект исследования гостиница «Суворовъ».
Предмет исследования системы мотивации персонала гостиницы «Суворовъ».
В работе применялись труды авторов, исследующих теоретические и практические проблемы персонала на предприятии: Армстронг, М., Ядов, В. А., Комаров, Е. И., Райзберг, Б. А., Мерманн, Э., Леонтьев, А. Н., Пугачев, В. П., Здравомыслова, А. Т., Гастев, А. К., Струмилин, С. Г., Ребров А.В. и т.д.
Практическая значимость работы заключается в выработке прикладных рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации персоналом гостиницы, отдельные предложения могут быть использованы в практической деятельности.
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 8
2.1.Понятие и виды мотивации персонала 8
2.2.Особенности мотивации персонала в гостиничной индустрии 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В МИНИ-ГОСТИНИЦЕ «СУВОРОВЪ» 24
2.1. Характеристика гостиницы «Суворовъ» 24
2.2.Исследование системы мотивации персонала в гостинице «Суворовъ» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «СУВОРОВЪ» 50
3.1.Характеристика предлагаемого мероприятия 50
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 63
Список используемых источников и библиография 66
Приложение 1 71
Мотивация труда может рассматриваться как совокупность внутренних (мотивы) движущих сил работника, побуждающих к определенному трудовому поведению для удовлетворения потребностей, на основе которых возникают интересы и ценности и для достижения целей работника и организации.
Обзор приведенных выше подходов, не позволяет однозначно определить ведущую, но можно определенно сказать, что мощным фактором мотивации является грамотное сочетание моральных и финансовых стимулов. Одно мнение дополняет другое, и каждый исследователь по-своему прав, поэтому обозначим ключевые моменты эффективной мотивации.
Мотивация является важным фактором для эффективности работы гостиницы.
Система мотивации является динамичной и требующей постоянной корректировки. Создание эффективной системы мотивации персонала приобретает особую актуальность в сфере гостиничного предпринимательства. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на российском и зарубежных рынках, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими гостиничными предприятиями. Мотивация персонала гостиничного предприятия способствует повышению эффективности работы целого комплекса, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг.
Данная работа была написана на основе исследования гостиницы «Суворовъ». Отель «Суворовъ», названный так в честь проспекта, близ которого он находится, расположен в тихом центре Санкт-Петербурга и в непосредственной близости от станции метро «Площадь Восстания».
Отель «Суворовъ» имеет неплохие экономические показатели и уверенно держит планку в конкурентной борьбе, но эти показатели можно улучшить и выйти на новый уровень в гостиничном бизнесе.
В анализируемом предприятии, работают в большей части женщины в возрасте от 18 до 49 лет, имеющие высшее образование.
Коэффициенты оборота по приему, замещения и постоянства кадров характеризуют качество управления персоналом. Проанализировав их можно сказать, как ведется кадровая работа на предприятии. Ведь от значения коэффициентов постоянства кадров на предприятии или текучести можно сделать вывод не только о кадровом потенциале организации, но и выявить причины такого состояния дел на предприятии и разработать определенные мероприятия. В анализируемый период в гостинице «Суворовъ» наблюдается незначительное снижение коэффициента текучести кадров на 17.95 %.
Производительность труда имеет положительную динамику. В 2015 г. на одного работника приходилось 63,5 млн. руб. выручки, это больше, чем в 2013 году на 1,07%. Увеличение производительности труда в анализируемом периоде связано как с ростом выручки от реализации.
Таким образом, удалось, отчасти, показать опыт гостинцы «Суворовъ» по улучшению мотивации деятельности своих сотрудников. Можно сделать вывод о том, что изучение передового опыта гостиничных комплексов регионов, разработка собственной системы материального и морального стимулирования труда является очень эффективной формой увеличения прибыли гостиничного предприятия и роста производительности труда.
В ходе проводимых мероприятий, создана система стимулирования добросовестного отношения к труду. Сотрудники гостиницы проявляют заинтересованность в реализации перспективных планов развития предприятия, формировании системы высококачественного обслуживания, повышении эффективности работы гостиничного комплекса «Суворовъ».
Проведя оценку факторов мотивации гостиницы «Суворовъ», мы пришли к выводу, что для сотрудников важен уровень заработной платы.
Для совершенствования системы мотивации персонала гостиницы предлагается внедрить два мероприятия:
1.Создание системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников гостиницы
2.Проведение тренингов и обучения персонала.
В результате применения тренингов и обучения для сотрудников гостиницы экономический эффект составит – 2,28 млн. руб.
При создании системы мотивации персонала получаем экономический эффект 2,97 млн. руб.
При реализации предложенных мероприятий, можно выделить социальный эффект:
5. уменьшение текучести кадров
6. рост производительности труда
7. увеличение профессионального уровня сотрудников
8. увеличение качества обслуживания клиентов.
Таким образом, считаем о целесообразности внедрения предложенных мероприятий.
1. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. – 173
2. Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учеб. Пособие для вузов / В.И. Алексеев. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 223 с.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования». 10-е изд. / М. Армстронг. – СПб. : Питер, 2012. – 846 с
4. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Тех-нологии. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 192 с. с.35
5. Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник – М.: Юрайт. – 2015 . – 338 с.
6. Богомолов Е.С.Индустрия гостеприимства. Учебное пособие/ Е.С. Богомолова, Н.Г. Шаповалова. - Майкоп: МГТУ, 2009. - 248 с.
7. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. М.: Эксмо, 2009.
8. Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие / Воронкова Л. П. - М. : ФАИР-ПРЕСС , 2004. - 304
9. Воронцова, М. Г. Гостиничный бизнес: теория и практика / М. Г. Воронцова, С. А. Быстров ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2014. – 168 с.
10. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы: учебник для вузов/А.Е. Гаврилова. – М.: Академи, 2012. – 255 с.
11. Гастев, А. К. Как надо работать / А. К. Гастев. – Л. : Экономика, 1972, 480 с.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда, учебник 7-е изд. доп. – М.: Норма, 2007 с 419
13. Грачева, И. Типология и особенности сервиса в социальных гостиницах / И. Грачева // Социальная политика и социальное партнерство. – 2009. – № 11. – С. 52–56.
14. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005. С. 189
15. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие – М.:Магистр. – 2015 . –с 399
16. Дмитриева Н. В., Зайцева Н. А., Огнева С. В., Ушаков Р. Н. Гостиничный менеджмент: учебное пособие – М.: Альфа-М , 2015 . - 351 с
17. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
18. Егоршин А. П. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2011.
19. Жуков М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие - М: КНОРУС , 2015 – с. 191
20. Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2013.
21. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70
22. Здравомыслова, А. Т. Человек и его работа / А. Т. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядов. – М. : Мысль, 1967.
23. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом, учебно-методический комплекс, М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008 с.29
24. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
25. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2011.
26. Кибанов, А. Я.Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КноРус, 2010. - 410
27. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация: основные теории, способы совершенствования / Е. И. Комаров // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2003. – № 4. – С. 36–48.
28. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. – М.: Дашков и К, 2009. – 224 с с.81
29. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1997.
30. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М., 1977. – 304 с
31. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. и др. Организация управления гостиничным бизнесом. Т.1. М: Интелл уневер-сал, 2000. С. 108-109.
32. Любимова Л.А. Интеграциональные процессы в управлении предприятиями туристского и гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №10
33. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
34. Матвеева Л. Г. Управление инновационным потенциалом региона: методологические основы, концепция, инструментарий / Л.Г. Матвеева, О. В. Балакирева. – Ростов-на-Дону.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012.
35. Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №12
36. Мерманн, Э. Мотивация персонала: инструменты для успеха организации / Э. Мерманн. – 2007. – 12 с.
37. Мищенко В. В. Экономика регионов: учеб. пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. –С.11-15.
38. Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СПб: Питер, 2009.
39. Овчаренко Н. П., Руденко Л. Л., Барашок И. В. Организация гостиничного дела: учебное пособие: М.: Дашков и К. – 2015 – 203 с
40. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юристъ, 2010. – 448 с.
41. Пугачев, В. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / В. П. Пугачев. – М. : ИНФРА-М, 2011 – 394 с.
42. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь : справочное издание. 6-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг. – М. : ИНФРА, 2008. – 495 с.
43. Ребров А.В. Система грейдов: как разработать и внедрить. – М.: Лика, 2011. – 74 с. с.9
44. Солдатов В. В. Трудовые ресурсы: роль и результаты//Планово-экономический отдел . - 2013 - №8
45. Сорокина А. Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М. – 2014 . – 303 с.
46. Степанова С. А., Крыга А. В. Экономика предприятия туризма: учебник – М.: ИНФРА-М , 2013 – 344
47. Струмилин, С. Г. Проблемы экономики труда / С. Г. Струмилин. – М. : Наука, 1982. – 471 с.
48. Уокер Д.Ж. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. / Д.Ж. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 711с.
49. Халиулина В. В., Груздев А. С. Управление занятостью на предприятии и проблемы мотивации персонала // Вестник Кемеровского государственного университета. 2009. № 1(37). С. 103 – 106
50. Цевелев В.В., Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Теория менеджмента. Организационное поведение: 100 экзаменационных ответов: 2-е изд. Учебное пособие, – М.: Флинта: изд-во МПСУ, 2015. – 316 с. с.23
51. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. Пособие для вузов/ Т.В. Черевичко. – М.: флинта: МПСИ. 2008. – 285 с.
52. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
53. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг: Учебное пособие, М., ООО ИД Равновесие, 2006, 170 с
54. Ядов, В. А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований // Сов. социол., 1982. – Т. 2. – С. 29–38.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из основополагающих факторов успеха любой организации, является готовность кадров эффективно выполнять свои обязанности.
Опыт подсказывает, что принуждение к труду, отсутствие вовлеченности в процесс, не может привести к достижению целей. Успехи любой организации невозможны без командного настроя на работу с высокой производительностью, без личной заинтересованности работников внести вклад в общее дело, без стремления в достижении положительного результата.
Путь к результативному управлению компании лежит через понимание механизма мотивации труда работников. В связи с этим не угасает интерес исследователей и руководителей к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей на благо организации.
Необходимость организации рабочей среды состоит в том, чтобы получить максимум отдачи от человеческих ресурсов организации.
Условия оплаты труда, содержание работы, психологический климат в коллективе трудящихся, перспективы профессионального роста, взаимоотношения с непосредственным руководителем, и многое другое – это элементы рабочей среды. Задача руководителя – сделать среду мотивирующей, то есть повышающей уровень мотивации подчиненных.
В связи с этим, проблема повышения мотивации труда персонала актуальна сегодня для большого количества трудовых коллективов, в том числе – гостиничного хозяйства.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования необходимость формирования эффективной системы мотивации очевидна, поскольку именно от мотивации работника зависит эффективность его труда и, как следствие эффективность организации в целом. Помимо этого, формирование у работников соответствующих мотивов это, вероятнее всего, наиболее сложная функция управления персоналом, поскольку во многом зависит от того, насколько полная и достоверная информация о личности работника используется при построении системы мотивации, а также, как учитываются индивидуально-типологические особенности работника, социальная структура коллектива и другие показатели [50, с.23].
В индустрии гостеприимства существует достаточно жесткая конкурентная борьба, которую выдерживают лишь те гостиницы, которые могут предложить только качественные гостиничные услуги, что невозможно без соответствующего кадрового потенциала, наличия высококвалифицированного и должным образом мотивированного персонала, что делает персонал важной составной частью гостиничного обслуживания. Соответственно, качество гостиничного обслуживания зависит от квалификации персонала, его мотивации, вовлеченности в эффективную работу гостиницы.
Важной проблемой в деятельности гостиниц является недостаточное количество сотрудников, не только обладающих определенной квалификацией, но и способных самостоятельно, на качественном уровне выстраивать отношения с гостями отеля, что во многом зависит от их мотивации. При наличии большой теоретической и практической базы у руководства гостиниц часто не хватает нормативно-методических, организационных ресурсов для формирования должной системы мотивации.
Таким образом, цель работы исследовать систему мотивации персонала в социально-культурной сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды мотивации персонала,
2.Выделить особенности мотивации персонала социально-культурной сферы,
3.Дать характеристику гостиницы «Суворовъ»,
4.Провести анализ системы мотивации персонала в гостинице «Суворовъ»,
5.Разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации для персонала гостиницы,
6.Провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Поставленные в работе задачи решались на основе общенаучных методов – системного, логического, комплексного и сравнительного анализа и специально-научного метода – метода факторного анализа, а также анализа документов.
Объект исследования гостиница «Суворовъ».
Предмет исследования системы мотивации персонала гостиницы «Суворовъ».
В работе применялись труды авторов, исследующих теоретические и практические проблемы персонала на предприятии: Армстронг, М., Ядов, В. А., Комаров, Е. И., Райзберг, Б. А., Мерманн, Э., Леонтьев, А. Н., Пугачев, В. П., Здравомыслова, А. Т., Гастев, А. К., Струмилин, С. Г., Ребров А.В. и т.д.
Практическая значимость работы заключается в выработке прикладных рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации персоналом гостиницы, отдельные предложения могут быть использованы в практической деятельности.
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 8
2.1.Понятие и виды мотивации персонала 8
2.2.Особенности мотивации персонала в гостиничной индустрии 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В МИНИ-ГОСТИНИЦЕ «СУВОРОВЪ» 24
2.1. Характеристика гостиницы «Суворовъ» 24
2.2.Исследование системы мотивации персонала в гостинице «Суворовъ» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «СУВОРОВЪ» 50
3.1.Характеристика предлагаемого мероприятия 50
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 63
Список используемых источников и библиография 66
Приложение 1 71
Мотивация труда может рассматриваться как совокупность внутренних (мотивы) движущих сил работника, побуждающих к определенному трудовому поведению для удовлетворения потребностей, на основе которых возникают интересы и ценности и для достижения целей работника и организации.
Обзор приведенных выше подходов, не позволяет однозначно определить ведущую, но можно определенно сказать, что мощным фактором мотивации является грамотное сочетание моральных и финансовых стимулов. Одно мнение дополняет другое, и каждый исследователь по-своему прав, поэтому обозначим ключевые моменты эффективной мотивации.
Мотивация является важным фактором для эффективности работы гостиницы.
Система мотивации является динамичной и требующей постоянной корректировки. Создание эффективной системы мотивации персонала приобретает особую актуальность в сфере гостиничного предпринимательства. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на российском и зарубежных рынках, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими гостиничными предприятиями. Мотивация персонала гостиничного предприятия способствует повышению эффективности работы целого комплекса, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг.
Данная работа была написана на основе исследования гостиницы «Суворовъ». Отель «Суворовъ», названный так в честь проспекта, близ которого он находится, расположен в тихом центре Санкт-Петербурга и в непосредственной близости от станции метро «Площадь Восстания».
Отель «Суворовъ» имеет неплохие экономические показатели и уверенно держит планку в конкурентной борьбе, но эти показатели можно улучшить и выйти на новый уровень в гостиничном бизнесе.
В анализируемом предприятии, работают в большей части женщины в возрасте от 18 до 49 лет, имеющие высшее образование.
Коэффициенты оборота по приему, замещения и постоянства кадров характеризуют качество управления персоналом. Проанализировав их можно сказать, как ведется кадровая работа на предприятии. Ведь от значения коэффициентов постоянства кадров на предприятии или текучести можно сделать вывод не только о кадровом потенциале организации, но и выявить причины такого состояния дел на предприятии и разработать определенные мероприятия. В анализируемый период в гостинице «Суворовъ» наблюдается незначительное снижение коэффициента текучести кадров на 17.95 %.
Производительность труда имеет положительную динамику. В 2015 г. на одного работника приходилось 63,5 млн. руб. выручки, это больше, чем в 2013 году на 1,07%. Увеличение производительности труда в анализируемом периоде связано как с ростом выручки от реализации.
Таким образом, удалось, отчасти, показать опыт гостинцы «Суворовъ» по улучшению мотивации деятельности своих сотрудников. Можно сделать вывод о том, что изучение передового опыта гостиничных комплексов регионов, разработка собственной системы материального и морального стимулирования труда является очень эффективной формой увеличения прибыли гостиничного предприятия и роста производительности труда.
В ходе проводимых мероприятий, создана система стимулирования добросовестного отношения к труду. Сотрудники гостиницы проявляют заинтересованность в реализации перспективных планов развития предприятия, формировании системы высококачественного обслуживания, повышении эффективности работы гостиничного комплекса «Суворовъ».
Проведя оценку факторов мотивации гостиницы «Суворовъ», мы пришли к выводу, что для сотрудников важен уровень заработной платы.
Для совершенствования системы мотивации персонала гостиницы предлагается внедрить два мероприятия:
1.Создание системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников гостиницы
2.Проведение тренингов и обучения персонала.
В результате применения тренингов и обучения для сотрудников гостиницы экономический эффект составит – 2,28 млн. руб.
При создании системы мотивации персонала получаем экономический эффект 2,97 млн. руб.
При реализации предложенных мероприятий, можно выделить социальный эффект:
5. уменьшение текучести кадров
6. рост производительности труда
7. увеличение профессионального уровня сотрудников
8. увеличение качества обслуживания клиентов.
Таким образом, считаем о целесообразности внедрения предложенных мероприятий.
1. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. – 173
2. Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учеб. Пособие для вузов / В.И. Алексеев. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 223 с.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования». 10-е изд. / М. Армстронг. – СПб. : Питер, 2012. – 846 с
4. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Тех-нологии. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 192 с. с.35
5. Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник – М.: Юрайт. – 2015 . – 338 с.
6. Богомолов Е.С.Индустрия гостеприимства. Учебное пособие/ Е.С. Богомолова, Н.Г. Шаповалова. - Майкоп: МГТУ, 2009. - 248 с.
7. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. М.: Эксмо, 2009.
8. Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие / Воронкова Л. П. - М. : ФАИР-ПРЕСС , 2004. - 304
9. Воронцова, М. Г. Гостиничный бизнес: теория и практика / М. Г. Воронцова, С. А. Быстров ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2014. – 168 с.
10. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы: учебник для вузов/А.Е. Гаврилова. – М.: Академи, 2012. – 255 с.
11. Гастев, А. К. Как надо работать / А. К. Гастев. – Л. : Экономика, 1972, 480 с.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда, учебник 7-е изд. доп. – М.: Норма, 2007 с 419
13. Грачева, И. Типология и особенности сервиса в социальных гостиницах / И. Грачева // Социальная политика и социальное партнерство. – 2009. – № 11. – С. 52–56.
14. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005. С. 189
15. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие – М.:Магистр. – 2015 . –с 399
16. Дмитриева Н. В., Зайцева Н. А., Огнева С. В., Ушаков Р. Н. Гостиничный менеджмент: учебное пособие – М.: Альфа-М , 2015 . - 351 с
17. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
18. Егоршин А. П. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2011.
19. Жуков М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие - М: КНОРУС , 2015 – с. 191
20. Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2013.
21. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70
22. Здравомыслова, А. Т. Человек и его работа / А. Т. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядов. – М. : Мысль, 1967.
23. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом, учебно-методический комплекс, М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008 с.29
24. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
25. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2011.
26. Кибанов, А. Я.Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КноРус, 2010. - 410
27. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация: основные теории, способы совершенствования / Е. И. Комаров // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2003. – № 4. – С. 36–48.
28. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. – М.: Дашков и К, 2009. – 224 с с.81
29. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1997.
30. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М., 1977. – 304 с
31. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. и др. Организация управления гостиничным бизнесом. Т.1. М: Интелл уневер-сал, 2000. С. 108-109.
32. Любимова Л.А. Интеграциональные процессы в управлении предприятиями туристского и гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №10
33. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
34. Матвеева Л. Г. Управление инновационным потенциалом региона: методологические основы, концепция, инструментарий / Л.Г. Матвеева, О. В. Балакирева. – Ростов-на-Дону.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012.
35. Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №12
36. Мерманн, Э. Мотивация персонала: инструменты для успеха организации / Э. Мерманн. – 2007. – 12 с.
37. Мищенко В. В. Экономика регионов: учеб. пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. –С.11-15.
38. Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СПб: Питер, 2009.
39. Овчаренко Н. П., Руденко Л. Л., Барашок И. В. Организация гостиничного дела: учебное пособие: М.: Дашков и К. – 2015 – 203 с
40. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юристъ, 2010. – 448 с.
41. Пугачев, В. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / В. П. Пугачев. – М. : ИНФРА-М, 2011 – 394 с.
42. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь : справочное издание. 6-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг. – М. : ИНФРА, 2008. – 495 с.
43. Ребров А.В. Система грейдов: как разработать и внедрить. – М.: Лика, 2011. – 74 с. с.9
44. Солдатов В. В. Трудовые ресурсы: роль и результаты//Планово-экономический отдел . - 2013 - №8
45. Сорокина А. Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М. – 2014 . – 303 с.
46. Степанова С. А., Крыга А. В. Экономика предприятия туризма: учебник – М.: ИНФРА-М , 2013 – 344
47. Струмилин, С. Г. Проблемы экономики труда / С. Г. Струмилин. – М. : Наука, 1982. – 471 с.
48. Уокер Д.Ж. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. / Д.Ж. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 711с.
49. Халиулина В. В., Груздев А. С. Управление занятостью на предприятии и проблемы мотивации персонала // Вестник Кемеровского государственного университета. 2009. № 1(37). С. 103 – 106
50. Цевелев В.В., Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Теория менеджмента. Организационное поведение: 100 экзаменационных ответов: 2-е изд. Учебное пособие, – М.: Флинта: изд-во МПСУ, 2015. – 316 с. с.23
51. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. Пособие для вузов/ Т.В. Черевичко. – М.: флинта: МПСИ. 2008. – 285 с.
52. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
53. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг: Учебное пособие, М., ООО ИД Равновесие, 2006, 170 с
54. Ядов, В. А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований // Сов. социол., 1982. – Т. 2. – С. 29–38.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую