Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПРОБЛЕМА ГОТИЧЕСКОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ГОФМАНА (ТЕМА, МОТИВЫ И ОБРАЗЫ)

  • 79 страниц
  • 2017 год
  • 115 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ИванНиколаевич

Работы выполняю качественно и быстро. Режим работы 24/7, с 04.00 до 17.00 по Москве.

2100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ГОТИКА» 6
1.1. Понятие «готического» в литературе 6
1.2. Эстетика романтической готики 10
1.3 Пространственная доминанта в готическом романе 15
1.4. Особенности изображения готических мотивов в творчестве 27
Э.Т.А. Гофмана 27
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМА ГОТИЧЕСКОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ГОФМАНА (ТЕМА, МОТИВЫ И ОБРАЗЫ) 39
2.1. Двоемирие как основная концептуальная черта мировоззрения 39
2.2. Проблема двойничества 44
2.3. Негативные персонажи писателя 51
2.4 Мотив «белой женщины» 62
2.5. «Животная сущность», двойничество и завуалированные элементы готики в романе «Жизненная философия кота Мурра» 68
ВЫВОДЫ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

1.1 Понятие «готического» в литературе
Истоки готических мотивов уводят в Раннее Средневековье. Вопреки христианству гораздо раньше возникает культ Дьявола, что прослеживается в различных еретических течениях, имеющих дуалистический характер.
Главный соперник христианства в I – III вв. н.э. и духовный источник христианских ересей - гностицизм являлся синкретической религиозной формой, включающую в себя, наряду с мотивами христианскими, элементы иудаизма, зороастризма, египетских и ассирийских культов. Гностицизм стал основой манихейства, из которого возникли ереси альбигойцев, богомилов, катаров. Главная черта этих сект – дуализм, который доведён до абсолюта и приобрёл законченные формы. Сутью его стало утверждение, что Бог и Дьявол (Добро и Зло) явились причиной возникновения мира, поэтому они должны в этом созданном мире обладать равными правами.
...

1.2. Эстетика романтической готики
Романтизм представляют, как духовное движение в культуре, прежде всего в таких ее областях как литература, музыка, философия, исторические науки и прочих.
В истории философии романтизм (французское слово romantique обозначает нечто странное, нереальное, таинственное) составил целую эпоху (конец ХVIII – начало ХIХ вв.), но к сожалению, он зачастую известен лишь как литературно-художественное направление.
Одним из самых грандиозных опытов критики буржуазной культуры был немецкий романтизм. Романтическое мироощущение обладает определенной особенностью наиболее полно проявляться именно в искусстве, поскольку оно интуитивно целостнее, полнее и быстрее других форм познания может схватывать и осмысливать сущностные особенности эпохи.
...

1.3 Пространственная доминанта в готическом романе
Ведущий формой сюжетного развертывания образа мира и человека в готическом романе является его особенная пространственная организация. Сюжет развертывается на фоне продвижения героя вглубь системы сложно организованных пространств старинного строения - "готического топоса", что также превращается в организующее начало развертывания пространств, принадлежащих внутреннему миру героя.
Сюжетное развертывание как понятие включает все формы занятий творческого субъекта, творчески разрабатывает и развертывает в значительный художественный мир конкретного произведения определенной ситуации, мотива, материала, связанного с какими-то аспектами человеческого бытия. Эти аспекты писатель разрабатывает, изолирует их и переносит в особый предметный ряд, задерживается на них, развертывает и драматизирует. Автор, таким образом, высвобождает энергию, скрытую в материале, благодаря чему достигается максимальная интенсивность его восприятия.
...

1.4. Особенности изображения готических мотивов в творчестве Э.Т.А. Гофмана
Свою творческую деятельность Гофман начинает в самом начале XIX века, к тому времени романтическая литература уже состоялась в Германии. Это время принесло разрушение сложившихся стереотипов художественного сознания, принесло осмысление практики предшественников, оно возвращалось к романтизму рубежа XVIII-XIX вв., но вооружившись новым художественным мышлением.
В открывающей его литературный путь новелле "Кавалер Глюк", писатель определяет свою генеральную тему: искусство и художник в условиях нынешнего мира. К этой теме эта уже обращались ранние романтики, но Гофман разрабатывает ее на новом этапе формирования художественного сознания.
...

2.1. Двоемирие как основная концептуальная черта мировоззрения
Существует мнение, что художник, обреченный проживать в мире своих фантазий, защищается от внешнего мира отгораживающим валом презрения или же ощетинивается против него колкой броней сатиры, иронии, издевки. Действительно, Гофмана представляют таковым и «Золотой горшок», и «Кавалер Глюк», и «Собака Берганца», и «Крошка Цахес», и «Повелитель блох», и «Кот Мурр».
Известен еще один образ Гофмана: маска сумасбродничающего потешника скрывает трагического певца отчужденности и раздвоенности человеческой души (в том числе, души артистической). Этому образу подтверждением служат: «Песочный человек», «Майорат», «Счастье игрока», «Эликсиры дьявола», «Магнетизер», «Мадемуазель де Скюдери».
...

2.2. Проблема двойничества
Феномен двойничества впервые осознаётся с философско-эстетической точки зрения в литературе романтизма. Это связано в первую очередь с социально-политическими потрясениями в Европе: буржуазные революции, промышленный переворот в Англии. Но особенно значимой для развития идей романтизма стала Великая Французская революция, во время которой перед искусством была поставлена новая задача: отразить весь комплекс вопросов бытия человека, природы, Вселенной. Кроме того, на первое место была выдвинута отдельная личность. Её абсолютизирование, «бесконечный индивидуализм» (Ф. Шлегель) стали истоком совершенно нового типа героя, диктующего действительности свои законы, однако повсеместно сталкивающегося с её противодействием. В этом противоречии рождается конфликт субъективного и объективного: неограниченных возможностей творца, художника и условий действительности, живущей по собственным законам.
...

2.3. Негативные персонажи писателя
Художественные образы в творчестве Гофмана строятся, как и у всех романтиков, по принципу соответствия или несоответствия эстетическому идеалу. Отсюда их контрастность по отношению друг к другу и известная художественная однолинейность. Отрицательные персонажи у Гофмана всегда несколько карикатурны, сатирически заострены, они олицетворяют лишь одну бездуховность представляемой ими социальной среды. Положительные герои, напротив, воплощают духовное начало жизни в самых различных его модификациях. Гофман обычно сталкивает реальную действительность, лишенную красоты, с миром своей романтической мечты.
Все особенности художественного мышления и метода Гофмана отчетливо обнаружились в первом его сборнике «Фантазии в манере Калло» (Fantasiestücke in Callot's Manier, 1815), в который вошли его ранние произведения – «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», «Крейслериана», «Золотой горшок» и др. Все они изобилуют внутренними диссонансами.
...

2.4 Мотив «белой женщины»
Новелла Э.Т.А. Гофмана «Маркиза де ла Пивардьер» (1821) была переведена в 1825 году для журнала «Московский телеграф» под названием «Белое привидение» и стала первым произведением немецкого романтика, опубликованным в Москве. Н.А. Полевой, редактор «Московского телеграфа», включил ее в 1830 году в сборник «Повести и литературные отрывки», куда входили произведения самых читаемых в России зарубежных авторов.
В основе гофмановской новеллы лежит мотив о мертвеце, который не находит покоя и является людям в облике призрака. Привидение якобы убитого маркиза в длинном белом одеянии видит судейский чиновник недалеко от замка. Однако в новелле «Маркиза де ла Пивардьер» имеет значение не столько мотив мертвеца, сколько мотив «белой женщины», что и подчеркнул неизвестный переводчик (возможно, им был сам Н.А. Полевой).
Мотив «белой женщины» используется и русскими романтиками. Так,
в 1830 году в «Сыне Отечества» была опубликована повесть А. А.
...

2.5 «Животная сущность», двойничество и завуалированные элементы готики в романе «Жизненная философия кота Мурра»
В романе «Житейские мировоззрения кота Мурра» уникальная композиция, представляющая собой две самостоятельные сюжетные линии: как поясняет издатель, жизнеописание гениального композитора было использовано котом в качестве макулатурных листов в своей биографии и напечатано по небрежности наборщиков. Таким образом оно становится чем-то вторичным по сравнению с исповедью кота-филистера. «Обыватель» Мурр и творец Крейслер – двойники, разведённые по разным мирам композицией романа. Они не пересекаются фабульно, однако их сюжеты вступают в отношения жёсткого противоборства. В такой форме наиболее отчётливо проявляется горькая самоирония автора над романтизмом и миром его поэтических грёз. Крейслер – музыкант, представитель высшего (по мнению романтиков и самого Гофмана) вида искусства.
...

1. Абдуллаев, Е. Гений и демон: о двух античных терминах в «Маленьких трагедиях» Текст. / Е. Абдуллаев. // Вопросы литературы. 2008. -№1. С. 140 –170.
2. Аникин, Г., Михальская, Н. П. История английской литературы Текст. / Г. Аникин, Н. П. Михальская. М.: Высш. шк., 1985. - 431 с.
3. Архимович, Н. Б. Фантастическое в творчестве Э. Т. А. Гофмана Электронный ресурс. / Н. Б. Архимович. Электрон, дан. - Режим доступа:http://www.newacropolis.org.ua/ua/mif2003.htm/archimovich41.htm/ -Загл. с экрана.
4. Берковский, Н. Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе Текст./ Н. Я. Берковский. СПб. : Азбука - Классика, 2002. - 480 с.
5. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии Текст. / Н. Я. Берковский. -Л. : Худож. лит., 1973. - 567 с.
6. Ботникова, А. Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм Текст. / А. Б. Ботникова. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 351 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ГОТИКА» 6
1.1. Понятие «готического» в литературе 6
1.2. Эстетика романтической готики 10
1.3 Пространственная доминанта в готическом романе 15
1.4. Особенности изображения готических мотивов в творчестве 27
Э.Т.А. Гофмана 27
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМА ГОТИЧЕСКОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ГОФМАНА (ТЕМА, МОТИВЫ И ОБРАЗЫ) 39
2.1. Двоемирие как основная концептуальная черта мировоззрения 39
2.2. Проблема двойничества 44
2.3. Негативные персонажи писателя 51
2.4 Мотив «белой женщины» 62
2.5. «Животная сущность», двойничество и завуалированные элементы готики в романе «Жизненная философия кота Мурра» 68
ВЫВОДЫ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

1.1 Понятие «готического» в литературе
Истоки готических мотивов уводят в Раннее Средневековье. Вопреки христианству гораздо раньше возникает культ Дьявола, что прослеживается в различных еретических течениях, имеющих дуалистический характер.
Главный соперник христианства в I – III вв. н.э. и духовный источник христианских ересей - гностицизм являлся синкретической религиозной формой, включающую в себя, наряду с мотивами христианскими, элементы иудаизма, зороастризма, египетских и ассирийских культов. Гностицизм стал основой манихейства, из которого возникли ереси альбигойцев, богомилов, катаров. Главная черта этих сект – дуализм, который доведён до абсолюта и приобрёл законченные формы. Сутью его стало утверждение, что Бог и Дьявол (Добро и Зло) явились причиной возникновения мира, поэтому они должны в этом созданном мире обладать равными правами.
...

1.2. Эстетика романтической готики
Романтизм представляют, как духовное движение в культуре, прежде всего в таких ее областях как литература, музыка, философия, исторические науки и прочих.
В истории философии романтизм (французское слово romantique обозначает нечто странное, нереальное, таинственное) составил целую эпоху (конец ХVIII – начало ХIХ вв.), но к сожалению, он зачастую известен лишь как литературно-художественное направление.
Одним из самых грандиозных опытов критики буржуазной культуры был немецкий романтизм. Романтическое мироощущение обладает определенной особенностью наиболее полно проявляться именно в искусстве, поскольку оно интуитивно целостнее, полнее и быстрее других форм познания может схватывать и осмысливать сущностные особенности эпохи.
...

1.3 Пространственная доминанта в готическом романе
Ведущий формой сюжетного развертывания образа мира и человека в готическом романе является его особенная пространственная организация. Сюжет развертывается на фоне продвижения героя вглубь системы сложно организованных пространств старинного строения - "готического топоса", что также превращается в организующее начало развертывания пространств, принадлежащих внутреннему миру героя.
Сюжетное развертывание как понятие включает все формы занятий творческого субъекта, творчески разрабатывает и развертывает в значительный художественный мир конкретного произведения определенной ситуации, мотива, материала, связанного с какими-то аспектами человеческого бытия. Эти аспекты писатель разрабатывает, изолирует их и переносит в особый предметный ряд, задерживается на них, развертывает и драматизирует. Автор, таким образом, высвобождает энергию, скрытую в материале, благодаря чему достигается максимальная интенсивность его восприятия.
...

1.4. Особенности изображения готических мотивов в творчестве Э.Т.А. Гофмана
Свою творческую деятельность Гофман начинает в самом начале XIX века, к тому времени романтическая литература уже состоялась в Германии. Это время принесло разрушение сложившихся стереотипов художественного сознания, принесло осмысление практики предшественников, оно возвращалось к романтизму рубежа XVIII-XIX вв., но вооружившись новым художественным мышлением.
В открывающей его литературный путь новелле "Кавалер Глюк", писатель определяет свою генеральную тему: искусство и художник в условиях нынешнего мира. К этой теме эта уже обращались ранние романтики, но Гофман разрабатывает ее на новом этапе формирования художественного сознания.
...

2.1. Двоемирие как основная концептуальная черта мировоззрения
Существует мнение, что художник, обреченный проживать в мире своих фантазий, защищается от внешнего мира отгораживающим валом презрения или же ощетинивается против него колкой броней сатиры, иронии, издевки. Действительно, Гофмана представляют таковым и «Золотой горшок», и «Кавалер Глюк», и «Собака Берганца», и «Крошка Цахес», и «Повелитель блох», и «Кот Мурр».
Известен еще один образ Гофмана: маска сумасбродничающего потешника скрывает трагического певца отчужденности и раздвоенности человеческой души (в том числе, души артистической). Этому образу подтверждением служат: «Песочный человек», «Майорат», «Счастье игрока», «Эликсиры дьявола», «Магнетизер», «Мадемуазель де Скюдери».
...

2.2. Проблема двойничества
Феномен двойничества впервые осознаётся с философско-эстетической точки зрения в литературе романтизма. Это связано в первую очередь с социально-политическими потрясениями в Европе: буржуазные революции, промышленный переворот в Англии. Но особенно значимой для развития идей романтизма стала Великая Французская революция, во время которой перед искусством была поставлена новая задача: отразить весь комплекс вопросов бытия человека, природы, Вселенной. Кроме того, на первое место была выдвинута отдельная личность. Её абсолютизирование, «бесконечный индивидуализм» (Ф. Шлегель) стали истоком совершенно нового типа героя, диктующего действительности свои законы, однако повсеместно сталкивающегося с её противодействием. В этом противоречии рождается конфликт субъективного и объективного: неограниченных возможностей творца, художника и условий действительности, живущей по собственным законам.
...

2.3. Негативные персонажи писателя
Художественные образы в творчестве Гофмана строятся, как и у всех романтиков, по принципу соответствия или несоответствия эстетическому идеалу. Отсюда их контрастность по отношению друг к другу и известная художественная однолинейность. Отрицательные персонажи у Гофмана всегда несколько карикатурны, сатирически заострены, они олицетворяют лишь одну бездуховность представляемой ими социальной среды. Положительные герои, напротив, воплощают духовное начало жизни в самых различных его модификациях. Гофман обычно сталкивает реальную действительность, лишенную красоты, с миром своей романтической мечты.
Все особенности художественного мышления и метода Гофмана отчетливо обнаружились в первом его сборнике «Фантазии в манере Калло» (Fantasiestücke in Callot's Manier, 1815), в который вошли его ранние произведения – «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», «Крейслериана», «Золотой горшок» и др. Все они изобилуют внутренними диссонансами.
...

2.4 Мотив «белой женщины»
Новелла Э.Т.А. Гофмана «Маркиза де ла Пивардьер» (1821) была переведена в 1825 году для журнала «Московский телеграф» под названием «Белое привидение» и стала первым произведением немецкого романтика, опубликованным в Москве. Н.А. Полевой, редактор «Московского телеграфа», включил ее в 1830 году в сборник «Повести и литературные отрывки», куда входили произведения самых читаемых в России зарубежных авторов.
В основе гофмановской новеллы лежит мотив о мертвеце, который не находит покоя и является людям в облике призрака. Привидение якобы убитого маркиза в длинном белом одеянии видит судейский чиновник недалеко от замка. Однако в новелле «Маркиза де ла Пивардьер» имеет значение не столько мотив мертвеца, сколько мотив «белой женщины», что и подчеркнул неизвестный переводчик (возможно, им был сам Н.А. Полевой).
Мотив «белой женщины» используется и русскими романтиками. Так,
в 1830 году в «Сыне Отечества» была опубликована повесть А. А.
...

2.5 «Животная сущность», двойничество и завуалированные элементы готики в романе «Жизненная философия кота Мурра»
В романе «Житейские мировоззрения кота Мурра» уникальная композиция, представляющая собой две самостоятельные сюжетные линии: как поясняет издатель, жизнеописание гениального композитора было использовано котом в качестве макулатурных листов в своей биографии и напечатано по небрежности наборщиков. Таким образом оно становится чем-то вторичным по сравнению с исповедью кота-филистера. «Обыватель» Мурр и творец Крейслер – двойники, разведённые по разным мирам композицией романа. Они не пересекаются фабульно, однако их сюжеты вступают в отношения жёсткого противоборства. В такой форме наиболее отчётливо проявляется горькая самоирония автора над романтизмом и миром его поэтических грёз. Крейслер – музыкант, представитель высшего (по мнению романтиков и самого Гофмана) вида искусства.
...

1. Абдуллаев, Е. Гений и демон: о двух античных терминах в «Маленьких трагедиях» Текст. / Е. Абдуллаев. // Вопросы литературы. 2008. -№1. С. 140 –170.
2. Аникин, Г., Михальская, Н. П. История английской литературы Текст. / Г. Аникин, Н. П. Михальская. М.: Высш. шк., 1985. - 431 с.
3. Архимович, Н. Б. Фантастическое в творчестве Э. Т. А. Гофмана Электронный ресурс. / Н. Б. Архимович. Электрон, дан. - Режим доступа:http://www.newacropolis.org.ua/ua/mif2003.htm/archimovich41.htm/ -Загл. с экрана.
4. Берковский, Н. Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе Текст./ Н. Я. Берковский. СПб. : Азбука - Классика, 2002. - 480 с.
5. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии Текст. / Н. Я. Берковский. -Л. : Худож. лит., 1973. - 567 с.
6. Ботникова, А. Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм Текст. / А. Б. Ботникова. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 351 с.

Купить эту работу

ПРОБЛЕМА ГОТИЧЕСКОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ГОФМАНА (ТЕМА, МОТИВЫ И ОБРАЗЫ)

2100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ИванНиколаевич
5
Работы выполняю качественно и быстро. Режим работы 24/7, с 04.00 до 17.00 по Москве.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Формирование лидерских качеств руководителя на примере руководителя УП «Мингаз»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Совершенствование организации рабочих мест на участке (на примере аптеки "Аптечный стандарт")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе ИванНиколаевич 2018-06-18
Дипломная работа

Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ИванНиколаевич 2015-04-27
Дипломная работа

Большое спасибо за отличный диплом! Рекомендую!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Дебошев об авторе ИванНиколаевич 2016-07-29
Дипломная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Nino об авторе ИванНиколаевич 2015-06-08
Дипломная работа

Спасибо, Юлия!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка кадрового потенциала на предприятии общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Система управления персоналом на примере ПАО СберБанк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1390 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по развитию компетентностного подхода к системе управления персоналом предприятия организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегия и политика управления персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2270 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА» диплом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка и обучение персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы профессионального обучения персонала на примере ООО ХКФ банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Аттестация персонала как инструмент карьерного роста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление персоналом в системе обеспечения конкурентоспособности организации сферы услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Виды конфликтов в современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Совершенствование использования кадрового потенциала.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽