Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день конкурентоспособность и эффективность деятельности организации зависит от множества факторов. Одним из основных таких факторов является квалифицированный трудовой коллектив, который полностью вовлечен в работу и стремится повысить эффективность компании.
Квалифицированные кадры всегда были важным стратегическим фактором в деятельности компании. Компании необходим правильный отбор персонала и грамотная система обучения этого персонала, для того чтобы сотрудник был мотивирован, заинтересован и относился к выполняемым обязанностям с ответственностью.
Система обучения персонала представляет собой подготовку сотрудников, состоящую из различных методик обучения, а также технические и материальные средства, которые являются вспомогательными в процессе обучения. Система обучения персонала внутри фирмы подразумевает под собой подготовку на территории компании или в специализированных учебных центрах. Обучение, обмен информацией, повышение квалификации – все это помогает компании подготавливать необходимую базу квалифицированных кадров для повышения эффективности деятельности предприятия. Очень важно найти такой подход к обучению, который позволит свести к минимуму потери компании от недавно нанятого персонала, а также будет поддерживать знания работающих сотрудников на необходимом уровне. Очень важно, чтобы новые сотрудники усваивали полный спектр новых знания, необходимых для своей работы. Именно поэтому в системе управления персоналом так важна система обучения персонала.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что компания АО «РН-МОСКВА» во время введения в должность новых сотрудников сталкивается с некоторыми проблемами, которые будут описаны в моей работе. Данная проблема связана с недостаточной базой знаний для новых сотрудников, а также с не самой эффективной системой обучения персонала.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – на основе проведенного анализа системы управления персоналом организации, а также организации системы обучения персонала на примере АО «РН-МОСКВА» разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА».
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
─ рассмотреть теоретические основы системы развития и обучения персонала;
─ провести анализ системы управления персоналом в организации АО «РН-МОСКВА»;
─ провести анализ системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА»;
─ по результатам анализа разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА»;
─ провести расчет социальной и экономической эффективности проектных предложений;
─ разработать план мероприятий по внедрению проектных предложений.
Объектом исследования является организация АО «РН-МОСКВА». Предметом исследования выступает система обучения персонала предприятия.
В современной науке нашли отражение различные аспекты изучаемой темы. Управление человеческими ресурсами нашло отражение в исследованиях таких ученых, как Л. Армстронг, Б. Беккер, В. Вестер, Д. Купер Дж. Г. Круден, Л. Лоберт, Л. Матис, А. Робертсон, Р. Ульямс, Л. Харрис, А. Шерман, Р. Шулер и др. Интересными являются разработки специалистов кафедры управления человеческими ресурсами ГУ-ВШЭ. Исследованию развития персонала посвятили свои работы А.Я. Кибанов, А.В. Молодчик, И. Прокопенко, Н. Том, И. Хентце, Г.В. Щекин и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность системы развития персонала 5
1.2 Характеристика системы обучения персонала 12
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации системы обучения персонала 25
1.4 Организация дистанционного обучения персонала в организации 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В АО "РН-МОСКВА" 37
2.1 Краткая характеристика АО "РН-МОСКВА" 37
2.2 Анализ хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации 41
2.3 Анализ действующей системы управления персоналом организации 42
2.4 Анализ системы обучения персонала в АО «РН-Москва» 49
2.5 Выводы по результатам анализа системы обучения персонала в АО «РН-Москва» 55
2.6 Задание на разработку организационного проекта совершенствования системы обучения персонала 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА АО «РН-МОСКВА» 59
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса профессионального обучения персонала организации 59
3.1.1 Разработка схемы профессионального обучения работников АО «РН-Москва» 59
3.1.2 Разработка модульной программы обучения для специалистов службы персонала АО «РН-Москва» 61
3.1.3 Разработка программ обучения для вновь принятых сотрудников компании АО «РН-Москва» 63
3.1.4 Разработка анкеты обратной связи и анкеты оценки обучения персонала 69
3.2 Разработка мероприятий по организации системы дистанционного обучения персонала АО «РН-МОСКВА» 71
3.3 Разработка Положения об обучении персонала 82
3.4 Расчет социально- экономической эффективности проекта по совершенствованию системы обучения персонала АО «РН-МОСКВА» 84
3.5 План мероприятий по внедрению проектных предложений 93
Заключение 95
Список использованной литературы 97
Приложения 100
Итак, поставленная цель настоящей выпускной квалификационной работы – на основе проведенного анализа системы управления персоналом организации, а также организации системы обучения персонала на примере АО «РН-МОСКВА» разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА» – достигнута.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
─ освещены теоретические основы системы развития и обучения персонала;
─ изучена технология системы дистанционного обучения в организации на современном этапе;
─ проведен анализ результатов деятельности, системы управления персоналом и системы обучения персонала в АО «РН-МОСКВА»;
─ представлена разработка проекта совершенствования системы обучения персонала АО «РН-МОСКВА», в котором были предложены следующие мероприятия:
1. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса профессионального обучения персонала организации:
─ Разработка анкеты для изучения потребности в обучении персонала;
─ Разработка модульной программы обучения для специалистов службы персонала АО «РН-Москва»;
─ Разработка программы обучения для всех вновь принятых сотрудников компании АО «РН-Москва»;
─ Разработка программы обучения для руководителей, впервые назначенных на должность в АО «РН-Москва»;
─ Разработка анкеты обратной связи и анкеты оценки обучения персонала.
2. Разработка мероприятий по организации системы дистанционного обучения персонала;
3. Разработка комплексной программы дистанционного обучения с помощью учебного модуля Moodle на 2017 г. для менеджера по персоналу;
4. Разработка Положения об обучении персонала.
Расчет социально-экономической эффективности показал, что предложенный проект по совершенствованию системы обучения персонала в АО «РН-МОСКВА» организации экономически эффективен. Разработанный подробный план реализации мероприятий будет реализован в данной организации.
1. Об использовании дистанционных образовательных технологий: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 // РГ. – 2005. – №83. – С. 18.
2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
3. Валиева О.В. Управление персоналом: Конспект лекций.-М.: Приор-издат,2010.-176 с.
4. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - Москва: ПРИОР, 2012. - 480 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Изд. 3-е. Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 716 с.
6. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2014.
7. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2006.
8. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 159 с.
9. Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала // Вопросы экономики - 2007. - №6. – С. 27-33.
10. Сальникова Н.И. Управление человеческими ресурсами как важнейшая составляющая стратегии развития компании //Управление развитием персонала. – 2007. – №3. – С. 218.
11. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 416 с.
12. Торрингтон Дерек, Холл Лаура, Тэйлор Стивен. Управление человеческими ресурсами: Учебник: Пер. 5-го англ. издания / Научн. ред. перевода Хачатуров А.Е. – М.: Дело и Сервис, 2004 - 572 с.
13. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 320 с.
14. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2015- 695с.
15. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 74-76.
16. Хабибуллина С.А., Козлова Е.М. Построение системы обучения в компании [Текст]. / С.А. Хабибуллина, Е.М. Козлова // Управление развитием персонала. – 2012. – № 3 (19). – С. 198 – 204.
17. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2010. - №1. – С.6-11.
18. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: Россбух, 2012. - 327 с.
19. Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2012. - 147 с.
20. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.34-39.
21. Шамарова Г. Проблемы управления человеческим потенциалом [Текст]. / Г. Шамарова // Управление персоналом, 2012. - № 8. - С. 12-21.
22. Шекшня, С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета [Текст]. / С.В. Шекшня. - издание 6-е. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. - 336с.
23. Шишов С. Персонал - основа достижения целей бизнеса [Текст]. / С.Шишов // Управление персоналом, 2009. - № 18. - С. 12-24.
24. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления [Текст] / Е. Янченко // Управление персоналом, 2011. - № 1. - С. 24-38.
25. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.
26. HR Лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс] // Информационный портал «HR Лига». URL: http://www.hrliga.com/index.php.
27. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uprav.biz/
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: [Электронный ресурс] учебное пособие. URL:http://www.knigafund.ru/.
29. Устав в АО «РН-Москва».
30. Должностные инструкции работников АО «РН-Москва».
31. Штатное расписание АО «РН-Москва».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день конкурентоспособность и эффективность деятельности организации зависит от множества факторов. Одним из основных таких факторов является квалифицированный трудовой коллектив, который полностью вовлечен в работу и стремится повысить эффективность компании.
Квалифицированные кадры всегда были важным стратегическим фактором в деятельности компании. Компании необходим правильный отбор персонала и грамотная система обучения этого персонала, для того чтобы сотрудник был мотивирован, заинтересован и относился к выполняемым обязанностям с ответственностью.
Система обучения персонала представляет собой подготовку сотрудников, состоящую из различных методик обучения, а также технические и материальные средства, которые являются вспомогательными в процессе обучения. Система обучения персонала внутри фирмы подразумевает под собой подготовку на территории компании или в специализированных учебных центрах. Обучение, обмен информацией, повышение квалификации – все это помогает компании подготавливать необходимую базу квалифицированных кадров для повышения эффективности деятельности предприятия. Очень важно найти такой подход к обучению, который позволит свести к минимуму потери компании от недавно нанятого персонала, а также будет поддерживать знания работающих сотрудников на необходимом уровне. Очень важно, чтобы новые сотрудники усваивали полный спектр новых знания, необходимых для своей работы. Именно поэтому в системе управления персоналом так важна система обучения персонала.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что компания АО «РН-МОСКВА» во время введения в должность новых сотрудников сталкивается с некоторыми проблемами, которые будут описаны в моей работе. Данная проблема связана с недостаточной базой знаний для новых сотрудников, а также с не самой эффективной системой обучения персонала.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – на основе проведенного анализа системы управления персоналом организации, а также организации системы обучения персонала на примере АО «РН-МОСКВА» разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА».
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
─ рассмотреть теоретические основы системы развития и обучения персонала;
─ провести анализ системы управления персоналом в организации АО «РН-МОСКВА»;
─ провести анализ системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА»;
─ по результатам анализа разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА»;
─ провести расчет социальной и экономической эффективности проектных предложений;
─ разработать план мероприятий по внедрению проектных предложений.
Объектом исследования является организация АО «РН-МОСКВА». Предметом исследования выступает система обучения персонала предприятия.
В современной науке нашли отражение различные аспекты изучаемой темы. Управление человеческими ресурсами нашло отражение в исследованиях таких ученых, как Л. Армстронг, Б. Беккер, В. Вестер, Д. Купер Дж. Г. Круден, Л. Лоберт, Л. Матис, А. Робертсон, Р. Ульямс, Л. Харрис, А. Шерман, Р. Шулер и др. Интересными являются разработки специалистов кафедры управления человеческими ресурсами ГУ-ВШЭ. Исследованию развития персонала посвятили свои работы А.Я. Кибанов, А.В. Молодчик, И. Прокопенко, Н. Том, И. Хентце, Г.В. Щекин и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность системы развития персонала 5
1.2 Характеристика системы обучения персонала 12
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации системы обучения персонала 25
1.4 Организация дистанционного обучения персонала в организации 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В АО "РН-МОСКВА" 37
2.1 Краткая характеристика АО "РН-МОСКВА" 37
2.2 Анализ хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации 41
2.3 Анализ действующей системы управления персоналом организации 42
2.4 Анализ системы обучения персонала в АО «РН-Москва» 49
2.5 Выводы по результатам анализа системы обучения персонала в АО «РН-Москва» 55
2.6 Задание на разработку организационного проекта совершенствования системы обучения персонала 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА АО «РН-МОСКВА» 59
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса профессионального обучения персонала организации 59
3.1.1 Разработка схемы профессионального обучения работников АО «РН-Москва» 59
3.1.2 Разработка модульной программы обучения для специалистов службы персонала АО «РН-Москва» 61
3.1.3 Разработка программ обучения для вновь принятых сотрудников компании АО «РН-Москва» 63
3.1.4 Разработка анкеты обратной связи и анкеты оценки обучения персонала 69
3.2 Разработка мероприятий по организации системы дистанционного обучения персонала АО «РН-МОСКВА» 71
3.3 Разработка Положения об обучении персонала 82
3.4 Расчет социально- экономической эффективности проекта по совершенствованию системы обучения персонала АО «РН-МОСКВА» 84
3.5 План мероприятий по внедрению проектных предложений 93
Заключение 95
Список использованной литературы 97
Приложения 100
Итак, поставленная цель настоящей выпускной квалификационной работы – на основе проведенного анализа системы управления персоналом организации, а также организации системы обучения персонала на примере АО «РН-МОСКВА» разработать проект по совершенствованию системы обучения персонала в организации АО «РН-МОСКВА» – достигнута.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
─ освещены теоретические основы системы развития и обучения персонала;
─ изучена технология системы дистанционного обучения в организации на современном этапе;
─ проведен анализ результатов деятельности, системы управления персоналом и системы обучения персонала в АО «РН-МОСКВА»;
─ представлена разработка проекта совершенствования системы обучения персонала АО «РН-МОСКВА», в котором были предложены следующие мероприятия:
1. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса профессионального обучения персонала организации:
─ Разработка анкеты для изучения потребности в обучении персонала;
─ Разработка модульной программы обучения для специалистов службы персонала АО «РН-Москва»;
─ Разработка программы обучения для всех вновь принятых сотрудников компании АО «РН-Москва»;
─ Разработка программы обучения для руководителей, впервые назначенных на должность в АО «РН-Москва»;
─ Разработка анкеты обратной связи и анкеты оценки обучения персонала.
2. Разработка мероприятий по организации системы дистанционного обучения персонала;
3. Разработка комплексной программы дистанционного обучения с помощью учебного модуля Moodle на 2017 г. для менеджера по персоналу;
4. Разработка Положения об обучении персонала.
Расчет социально-экономической эффективности показал, что предложенный проект по совершенствованию системы обучения персонала в АО «РН-МОСКВА» организации экономически эффективен. Разработанный подробный план реализации мероприятий будет реализован в данной организации.
1. Об использовании дистанционных образовательных технологий: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 // РГ. – 2005. – №83. – С. 18.
2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
3. Валиева О.В. Управление персоналом: Конспект лекций.-М.: Приор-издат,2010.-176 с.
4. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - Москва: ПРИОР, 2012. - 480 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Изд. 3-е. Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 716 с.
6. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2014.
7. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2006.
8. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 159 с.
9. Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала // Вопросы экономики - 2007. - №6. – С. 27-33.
10. Сальникова Н.И. Управление человеческими ресурсами как важнейшая составляющая стратегии развития компании //Управление развитием персонала. – 2007. – №3. – С. 218.
11. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 416 с.
12. Торрингтон Дерек, Холл Лаура, Тэйлор Стивен. Управление человеческими ресурсами: Учебник: Пер. 5-го англ. издания / Научн. ред. перевода Хачатуров А.Е. – М.: Дело и Сервис, 2004 - 572 с.
13. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 320 с.
14. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2015- 695с.
15. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 74-76.
16. Хабибуллина С.А., Козлова Е.М. Построение системы обучения в компании [Текст]. / С.А. Хабибуллина, Е.М. Козлова // Управление развитием персонала. – 2012. – № 3 (19). – С. 198 – 204.
17. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2010. - №1. – С.6-11.
18. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: Россбух, 2012. - 327 с.
19. Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2012. - 147 с.
20. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.34-39.
21. Шамарова Г. Проблемы управления человеческим потенциалом [Текст]. / Г. Шамарова // Управление персоналом, 2012. - № 8. - С. 12-21.
22. Шекшня, С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета [Текст]. / С.В. Шекшня. - издание 6-е. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. - 336с.
23. Шишов С. Персонал - основа достижения целей бизнеса [Текст]. / С.Шишов // Управление персоналом, 2009. - № 18. - С. 12-24.
24. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления [Текст] / Е. Янченко // Управление персоналом, 2011. - № 1. - С. 24-38.
25. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.
26. HR Лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс] // Информационный портал «HR Лига». URL: http://www.hrliga.com/index.php.
27. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uprav.biz/
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: [Электронный ресурс] учебное пособие. URL:http://www.knigafund.ru/.
29. Устав в АО «РН-Москва».
30. Должностные инструкции работников АО «РН-Москва».
31. Штатное расписание АО «РН-Москва».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую