Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время роль кадровой службы в организации постепенно возрастает. В связи с чем возникают проблемы с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
Современную организацию невозможно представить без эффективной работы кадровой службы. Но к сожалению, в некоторых организациях до сих пор наблюдаются классические отделы кадров, которые нацелены только на документирование процесса трудовых взаимоотношений. Но как показывает время, персонал представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывая необходимые средства. Сегодня большое внимание уделяется вопросами разработки кадровой политики и совершенствования системы управления кадрами организации. И именно эффективная деятельность кадровой службы способна напрямую влиять на экономические показатели организации в целом. Именно вложения в человеческие ресурсы должно стать долгосрочным фактором повышения конкурентоспособности и выживаемости предприятий в последние годы.
В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, в российской практике далеко не все составляющие деятельности кадровой службы находят должное применение, либо применяются пока еще недостаточно эффективно. И дело здесь не столько в пресловутой российской специфике, сколько в неспособности многих кадровых служб организаций реализовать основы кадрового менеджмента в практике управления человеческими ресурсами. Поэтому данная работа раскроет основные пути совершенствования деятельности кадровой службы организации. Так как в настоящее время в зависимости от уровня развития менеджмента в организации кадровые службы должны отвечать за различные направления, а именно, они должны принимать участие в решении важных вопросов по формированию кадрового резерва, мотивации персонала, развитию корпоративной культуры и т.д.
Проблема эффективной деятельности кадровой службы в настоящее время стоит очень остро. Для современной ситуации характерно то, что коренные изменения в деятельности кадровых служб происходят очень медленно. Они не могут, по ряду причин, стать полноценными службами управления персоналом и ограничиваются лишь проведением учетных операций. Приходится констатировать, что проблемы управления персоналом в целом для российских предприятий остаются чрезвычайно актуальными. Деятельность кадровой службы нуждается в более детальном исследовании. Проблема нынешней неготовности кадровых служб к профессиональному управлению персоналом негативно сказывается на общей эффективности организации. И это отражается не только на финансово-экономических результатах, но и на моральном климате в коллективе.
Данная работа предлагает формирование путей совершенствования деятельности кадровой службы для повышения эффективности работы организации (на основе ООО «Медведь»).
Дипломная работа написана с использованием научных трудов следующих авторов: КибановаА.Я., Рогожина М.Ю, Дураковой Н.А., Дятлова В.А., Травина В.В., Одегова Ю.Г., Талицких Е.В., Кулапова М.Н. и ряда других специалистов.
Цель дипломной работы – исследовать состояние и разработать проект совершенствования деятельности кадровой службы организации (на примере ООО «Медведь»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность основных понятий: кадровая служба, структура, цели, задачи кадровой службы;
2. Раскрыть цели, функции и методы работы кадровой службы организации;
3. Проанализировать состояние и работу кадровой службы в организации;
4. Определить факторы, снижающие результативность деятельности кадровой службы;
5. Разработать пути повышения эффективности кадровой службы.
Объект исследования: управление персоналом организации
Предмет исследования: деятельность кадровой службы организации.
Структуру данной дипломной работы составляют три главы, каждая из которых подразделяется на параграфы, а также введение , заключение, список литературы, приложения.
В первой главе данной работы рассматриваются теоретические и методологические основы деятельности кадровых служб организации
Вторая глава посвящена исследованию деятельности кадровой службы ООО «Медведь», а также анализу факторов, снижающих результативность кадровой службы.
В третьей главе приводятся пути повышения эффективности кадровой службы ООО «Медведь».
Методы обследования: анализ документов; интервьюирование сотрудников кадровой службы, руководителя организации, руководителей подразделений; наблюдение за деятельностью сотрудников кадровой службы, наблюдение рабочего дня; анкетирование; системный анализ; нормативный метод; сравнительный метод.
Сегодня именно персонал становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания организации. Кадровые службы различных организаций вносят значительный вклад в создание крупных коммерческих и производственных структур российского рынка.
Содержание
Глава 1 Теоретические и методологические основы деятельности кадровой службы организации…………………………………………………………….7
1.1. Стратегия развития кадровой службы организации…………………….7
1.2. Функции и направления деятельности кадровой службы организации……………………………………………………………….20
1.3. Методы и формы, используемые кадровой службой организации……28
Глава 2 Исследование деятельности кадровой службы в организации «Медведь»………………………………………………………………………33
2.1. Краткая характеристика организации «Медведь»………………………33
2.2. Анализ состояния и работы кадровой службы в организации………….36
2.3. Факторы, снижающие результативность деятельности кадровой службы…………………………………………………………………………..61
Глава 3 Пути повышения эффективности кадровой службы ООО «Медведь»……………………………………………………………………….65
3.1. Совершенствование основных направлений деятельности кадровой службы ООО «Медведь»………………………………………………………..65
3.2. Социально-экономическая эффективность проекта ……………………..80
Мероприятия по внедрению проекта…………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………….93
Список литературы………………………………………………………………99
Приложения……………………………………………………………………….
Работа выполнена на отлично. Имеется презентация и доклад.
Список использованных источников и литературы
1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..– М., 2008.
2. Знатнов Е.А. Роль персонала в стратегии предприятия //Управление персоналом", 2007, N 9
3. Воробьев А.Д. Стратегическое управление персоналом//Управление персоналом", 2008, N 15
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.-3-е изд.-М.:Дело, 2004г.
5. Рогожин М.Ю. Управление персолналом: практ. Пособие.-М:2008
6. Шапиро С.А., Шатаева О.В. «Основы управления персоналом в современных организациях», ГроссМедиа, 2008г.
7. Дуракова И. Преимущества и недостатки кадровой службы. Зарубежный опыт//Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, N 5
8. Мамонов Е.А. Создание службы управления персоналом: от серьезного до курьезного, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 10
9. Знатнов Е.А. Роль персонала в стратегии предприятия//Управление персоналом", 2007, N 9
10. Филина Ф.Н. Все о работе директора по кадрам: лучшие кадровые решения
ГроссМедиа", 2007г.
11. Карьера. 2008 №2
12. Рудавина Е.Р., Екомасов В.В.Книга директора по персоналу.—СПб.:Питер,2008
13. Талицких Е.В. Создание эффективной кадровой службы. Руководство менеджера по персоналу. – М.: Вершина, 2008.
14. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.
15. Рогожин М.Ю. Документы кадровой службы предприятия. ГроссМедиа, «РОСБУХ», 2008
16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1998. С. 109;
17. Киршева Н.В. Прошлое и настоящее службы персонала // Справочник по управлению персоналом №12,2004
18. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Издательство "Финпресс", 2004. С. 232.
19. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 N 37
20. www.kadrovik.ru
21. Самданова О.В. Профессия: Менеджер по персоналу// Справочник по управлению персоналом, 2, 2006
22. Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. М.: ВЗФЭИ, 2006.
23. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2006. 328 с.
24. Молвинская И.А. Сверяемся с поставленной целью// Справочник по управлению персоналом, 12, 2005
25. Свистунов В.С. Равнение на лидеров индустрии Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 3
26. http:www.kdelo.ru
27. Мальцева И.Н. начало пути: работа с молодыми специалистами// Справочник по управлению персоналом,9, 2005
28. Норка Д.И. Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха. «ГроссМедиа», «Росбух», 2008.
29. Лабаджян М.Г. «Перспективы развития стратегического управления персоналом в России»// Управление персоналом. 2008, №1
30. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в кадровой службе ( традиционные и автоматизированные технологии) // Горячая линия бухгалтера, 2009, №4
31. Румынина В.В. Диагностика кадровой службы компании //Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 1
32. Одегов Ю. Портрет российского кадровика. Проблемы подготовки менеджеров по персоналу в России //Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 9
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время роль кадровой службы в организации постепенно возрастает. В связи с чем возникают проблемы с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
Современную организацию невозможно представить без эффективной работы кадровой службы. Но к сожалению, в некоторых организациях до сих пор наблюдаются классические отделы кадров, которые нацелены только на документирование процесса трудовых взаимоотношений. Но как показывает время, персонал представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывая необходимые средства. Сегодня большое внимание уделяется вопросами разработки кадровой политики и совершенствования системы управления кадрами организации. И именно эффективная деятельность кадровой службы способна напрямую влиять на экономические показатели организации в целом. Именно вложения в человеческие ресурсы должно стать долгосрочным фактором повышения конкурентоспособности и выживаемости предприятий в последние годы.
В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, в российской практике далеко не все составляющие деятельности кадровой службы находят должное применение, либо применяются пока еще недостаточно эффективно. И дело здесь не столько в пресловутой российской специфике, сколько в неспособности многих кадровых служб организаций реализовать основы кадрового менеджмента в практике управления человеческими ресурсами. Поэтому данная работа раскроет основные пути совершенствования деятельности кадровой службы организации. Так как в настоящее время в зависимости от уровня развития менеджмента в организации кадровые службы должны отвечать за различные направления, а именно, они должны принимать участие в решении важных вопросов по формированию кадрового резерва, мотивации персонала, развитию корпоративной культуры и т.д.
Проблема эффективной деятельности кадровой службы в настоящее время стоит очень остро. Для современной ситуации характерно то, что коренные изменения в деятельности кадровых служб происходят очень медленно. Они не могут, по ряду причин, стать полноценными службами управления персоналом и ограничиваются лишь проведением учетных операций. Приходится констатировать, что проблемы управления персоналом в целом для российских предприятий остаются чрезвычайно актуальными. Деятельность кадровой службы нуждается в более детальном исследовании. Проблема нынешней неготовности кадровых служб к профессиональному управлению персоналом негативно сказывается на общей эффективности организации. И это отражается не только на финансово-экономических результатах, но и на моральном климате в коллективе.
Данная работа предлагает формирование путей совершенствования деятельности кадровой службы для повышения эффективности работы организации (на основе ООО «Медведь»).
Дипломная работа написана с использованием научных трудов следующих авторов: КибановаА.Я., Рогожина М.Ю, Дураковой Н.А., Дятлова В.А., Травина В.В., Одегова Ю.Г., Талицких Е.В., Кулапова М.Н. и ряда других специалистов.
Цель дипломной работы – исследовать состояние и разработать проект совершенствования деятельности кадровой службы организации (на примере ООО «Медведь»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность основных понятий: кадровая служба, структура, цели, задачи кадровой службы;
2. Раскрыть цели, функции и методы работы кадровой службы организации;
3. Проанализировать состояние и работу кадровой службы в организации;
4. Определить факторы, снижающие результативность деятельности кадровой службы;
5. Разработать пути повышения эффективности кадровой службы.
Объект исследования: управление персоналом организации
Предмет исследования: деятельность кадровой службы организации.
Структуру данной дипломной работы составляют три главы, каждая из которых подразделяется на параграфы, а также введение , заключение, список литературы, приложения.
В первой главе данной работы рассматриваются теоретические и методологические основы деятельности кадровых служб организации
Вторая глава посвящена исследованию деятельности кадровой службы ООО «Медведь», а также анализу факторов, снижающих результативность кадровой службы.
В третьей главе приводятся пути повышения эффективности кадровой службы ООО «Медведь».
Методы обследования: анализ документов; интервьюирование сотрудников кадровой службы, руководителя организации, руководителей подразделений; наблюдение за деятельностью сотрудников кадровой службы, наблюдение рабочего дня; анкетирование; системный анализ; нормативный метод; сравнительный метод.
Сегодня именно персонал становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания организации. Кадровые службы различных организаций вносят значительный вклад в создание крупных коммерческих и производственных структур российского рынка.
Содержание
Глава 1 Теоретические и методологические основы деятельности кадровой службы организации…………………………………………………………….7
1.1. Стратегия развития кадровой службы организации…………………….7
1.2. Функции и направления деятельности кадровой службы организации……………………………………………………………….20
1.3. Методы и формы, используемые кадровой службой организации……28
Глава 2 Исследование деятельности кадровой службы в организации «Медведь»………………………………………………………………………33
2.1. Краткая характеристика организации «Медведь»………………………33
2.2. Анализ состояния и работы кадровой службы в организации………….36
2.3. Факторы, снижающие результативность деятельности кадровой службы…………………………………………………………………………..61
Глава 3 Пути повышения эффективности кадровой службы ООО «Медведь»……………………………………………………………………….65
3.1. Совершенствование основных направлений деятельности кадровой службы ООО «Медведь»………………………………………………………..65
3.2. Социально-экономическая эффективность проекта ……………………..80
Мероприятия по внедрению проекта…………………………………………..88
Заключение……………………………………………………………………….93
Список литературы………………………………………………………………99
Приложения……………………………………………………………………….
Работа выполнена на отлично. Имеется презентация и доклад.
Список использованных источников и литературы
1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..– М., 2008.
2. Знатнов Е.А. Роль персонала в стратегии предприятия //Управление персоналом", 2007, N 9
3. Воробьев А.Д. Стратегическое управление персоналом//Управление персоналом", 2008, N 15
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.-3-е изд.-М.:Дело, 2004г.
5. Рогожин М.Ю. Управление персолналом: практ. Пособие.-М:2008
6. Шапиро С.А., Шатаева О.В. «Основы управления персоналом в современных организациях», ГроссМедиа, 2008г.
7. Дуракова И. Преимущества и недостатки кадровой службы. Зарубежный опыт//Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, N 5
8. Мамонов Е.А. Создание службы управления персоналом: от серьезного до курьезного, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 10
9. Знатнов Е.А. Роль персонала в стратегии предприятия//Управление персоналом", 2007, N 9
10. Филина Ф.Н. Все о работе директора по кадрам: лучшие кадровые решения
ГроссМедиа", 2007г.
11. Карьера. 2008 №2
12. Рудавина Е.Р., Екомасов В.В.Книга директора по персоналу.—СПб.:Питер,2008
13. Талицких Е.В. Создание эффективной кадровой службы. Руководство менеджера по персоналу. – М.: Вершина, 2008.
14. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.
15. Рогожин М.Ю. Документы кадровой службы предприятия. ГроссМедиа, «РОСБУХ», 2008
16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1998. С. 109;
17. Киршева Н.В. Прошлое и настоящее службы персонала // Справочник по управлению персоналом №12,2004
18. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Издательство "Финпресс", 2004. С. 232.
19. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 N 37
20. www.kadrovik.ru
21. Самданова О.В. Профессия: Менеджер по персоналу// Справочник по управлению персоналом, 2, 2006
22. Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. М.: ВЗФЭИ, 2006.
23. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2006. 328 с.
24. Молвинская И.А. Сверяемся с поставленной целью// Справочник по управлению персоналом, 12, 2005
25. Свистунов В.С. Равнение на лидеров индустрии Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 3
26. http:www.kdelo.ru
27. Мальцева И.Н. начало пути: работа с молодыми специалистами// Справочник по управлению персоналом,9, 2005
28. Норка Д.И. Управление отделом продаж, стратегии и тактики успеха. «ГроссМедиа», «Росбух», 2008.
29. Лабаджян М.Г. «Перспективы развития стратегического управления персоналом в России»// Управление персоналом. 2008, №1
30. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в кадровой службе ( традиционные и автоматизированные технологии) // Горячая линия бухгалтера, 2009, №4
31. Румынина В.В. Диагностика кадровой службы компании //Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 1
32. Одегов Ю. Портрет российского кадровика. Проблемы подготовки менеджеров по персоналу в России //Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 9
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую