Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы исследования. В условиях неуверенности в будущем и неустойчивости рынка возникают трудности, как в управлении, так и в разработке стратегии развития предприятий. Одним из основных факторов, который способен обеспечить стратегические цели предприятия является персонал. Поэтому возникает потребность в создании механизмов его развития, что является ключевым в разработке эффективной системы управления. Особенно это касается полиэтнических государств, где в одной компании могут работать сотрудники разных национальностей, что приводит к непониманию культурных и ментальных особенностей в межличностных отношениях.
На сегодняшний день основными требованиями к работнику должны стать: конкурентоспособность и способность адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, умение работать с представителями разных этносов и культур. Все эти факторы побуждают предприятия внедрять различные варианты стратегического развития и использовать множество современных инструментов управления.
Современное состояние информационных технологий и связанное с ним технологическое и техническое обеспечение способствует повышению требований работодателей к профессионально квалификационному уровню работников. В связи с этим, целью кадровой политики предприятий становится подготовка конкурентоспособного наемного работника, квалификация которого соответствует требованиям современного рынка труда и необходима для изготовления конкурентоспособной продукции.
Кроме того, в полиэтнических государствах, а также компаниях, которые выходят на международный рынок, возникает необходимость формирования такой системы управления, которая будет обеспечивать понимание представителя одной этнической группы другим.
Вопросам разработки стратегии и реализации системы управления персоналом на предприятиях посвящено много публикаций в специализированной литературе, а также исследований отечественных и зарубежных ученых, таких как: И. Ансофф, М. Армстронг, Г. Беккер, П. Друкер, Б. К. Макконнелл, М.Мескон, Д. Коллинс, Дж. Вуд, Т. Питерс, М. Портер, А. Томпсон, Р. Слейтор, Д. Ульрих, Г. Хамел, Ф. Хансейкер, В. Егоршин, А. Я. Кибанова, С. В. Шекшня и др.
Сущность стратегического развития предприятия исследовалась в работах таких ученых, как Ю. Барский, А. Гусева, Л. Квятковская, С. Мищенко, Л. Романюк, Г. Селезнева, Н. Шашина и др.
Теоретико-методологические аспекты управления персоналом освещены в работах таких исследователей, как: А. Арапова, Л. Балабанова, Н. Виноградский, А. Гришнова, А. Дьяков, В. Данюк, А. Колот, А. Кузьменко, В. Петюх, Г. Селезнева, Н. Тарнавская, С. Цимбалюк, Г. Шульга и др.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, который имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы.
Однако, несмотря на наличие значительного массива работ, посвященных разработке этой многогранной проблемы, недостаточно исследованными являются вопросы формирования развития и оценки персонала предприятия в условиях полиэтнического коллектива, соответствующих современным реалиям. Решение этой проблемы требует дальнейших исследований и научного обоснования.
Цель исследования – изучение особенностей управления персоналом в многонациональном трудовом коллективе.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
1. Проанализировать подходы к пониманию системы управления персоналом;
2. Исследовать современный взгляд на систему управления персоналом;
3. Проанализировать феномен многонационального коллектива в управленческой практике;
4. Описать направление работы и структуру организации ООО «УНТЦ-ЭК»;
5. Охарактеризовать персонал компании;
6. Исследовать систему мотивации;
7. Проанализировать влияние организационной культуры на формирование системы управления предприятием;
8. Проанализировать результаты исследования;
9. Разработать рекомендации.
Объект исследования – ООО «УНТЦ-ЭТ» как предприятие с полинациональным трудовым коллективом.
Предмет исследования – особенности управления персоналом в многонациональном трудовом коллективе.
Методология и методика исследования. В ходе выполнения работы использованы:
- современные общенаучные и специальные методы исследования, в частности, научного абстрагирования (при изучении сущности понятий «устойчивое развитие», «стратегия», «управление персоналом», «персонал», «конкурентоспособность», «компетенция», «многонациональный трудовой коллектив»);
- системного подхода (для обоснования факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия, и для рассмотрения производственных, организационных, социально-экономических вопросов, возникающих в процессе трудовой деятельности);
- причинно-следственных связей (при изучении факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия);
- методы статистического анализа (для анализа массива статистических данных с целью оценки предпосылок формирования персонала);
- социологического опроса (анкетирование) (для изучения факторов, влияющих на систему управления персоналом в многонациональном трудовом коллективе и конкурентоспособность предприятия);
- графического изображения (для наглядного отображения статистических материалов, результатов проведенного социологического опроса и схематической иллюстрации теоретических и практических положений дипломной работы).
Информационной основой работы являются законодательные и нормативные акты органов государственной власти, научные исследования отечественных и зарубежных ученых, статистическая отчетность ООО «УНТЦ-ЭТ», данные социологического опроса, проведенного автором на предприятии.
Научная новизна заключается в решении научно-прикладной задачи, связанной с развитием системы управления персоналом в условиях многонационального трудового коллектива предприятия и выбор оптимальной стратегии развития в современных условиях.
Практическое значение полученных результатов заключается в подготовке рекомендаций по совершенствованию механизма развития персонала в ООО «УНТЦ-ЭТ», разработке компетенций для работников в условиях научного полиэтнического коллектива, которые будут использоваться при формировании стратегии предприятия.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАОМ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 8
1.1. Подходы к пониманию системы управления персоналом 8
1.2. Современный взгляд на систему управления персоналом в аспекте обеспечения конкурентоспособности предприятия 16
1.3. Феномен многонационального коллектива в управленческой практике 29
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. ООО «УНТЦ-ЭТ» В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: ИЗУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ И ЭТНИЧЕСКОГО СОСТАВА СОТРУДНИКОВ 48
2.1. ООО «УНТЦ-ЭТ» как база исследования: описание направлений работы и структуры организации 48
2.2. Характеристика персонала ООО «УНТЦ-ЭТ» 51
2.3. Система мотивации персонала на предприятии как основа стратегии управления 55
Выводы по второй главе 71
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «УНТЦ-ЭТ»: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 73
3.1. Организационные предпосылки развития персонала как фактор конкурентоспособности ООО «УНТЦ-ЭТ»: констатирующий эксперимент 73
3.2. Анализ результатов исследования 86
3.3. Рекомендации по осуществлению управления на предприятии с полинациональным штатом сотрудников 95
Выводы по третьей главе 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - Руководство компании 108
Проведенное исследование позволило сформировать выводы, отражающие результаты решения основных задач в соответствии с поставленной целью.
1. Проанализированы теоретические основы стратегического развития предприятия.
Сформировано видение и направления реализации стратегии предприятия. Доказано, что разработка долгосрочных и перспективных действий обеспечит предприятие высоким уровнем конкурентоспособности.
2. Рассмотрены роль и значение системы управления персоналом в стратегии предприятия. Основой эффективной системы управления персоналом является раскрытие и развитие таких элементов: планирование и отбор работников, оценка и профессиональное развитие персонала, система мотивации. При разработке и реализации стратегии управления следует учитывать направления изменений и использовать новые управленческие технологии, вносить организационные изменения в формировании соответствующей системы стимулирования. для применения стратегических целей нужно разрабатывать соответствующие методы и процедуры подбора, оценки, развития, мотивации и организационной коммуникации персонала.
Выявлено, что реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любого предприятия предусматривает выполнение персоналом определенных производственных функций. Успешная реализация этих функций зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности работников предприятия.
3. Исследованы методы найма и оценки персонала ООО «УНТЦ-ЭТ». На основе проведенного анализа обеспеченности предприятия персоналом обнаружено, что оно проводит планомерную и целенаправленную работу по регулированию численности работников. Фактическая численность персонала с 2012 г. по 2016 уменьшилась на 5 человек и составила 144 человека. В течение исследуемого периода наблюдается снижение качественных характеристик трудового потенциала предприятия, недостаточно эффективное его использование, отсутствие контроля за использованием рабочего времени персонала, неэффективность мер по повышению квалификационного уровня работников. Экономическая ситуация, сложившаяся на предприятии (прибыль предприятия в 2016 увеличился в 5 раз по сравнению с прошлым годом), является оптимистичной и способствует его дальнейшему стратегическому развития.
4. Осуществлена оценка системы мотивации труда в ООО «УНТЦ-ЭТ». Выявлено, что оплата труда полностью не выполняет своей стимулирующей функции, поскольку в развитии кризисных явлений, оплата труда не эквивалентна стоимости рабочей силы. Доказано, что значительное внимание целесообразно уделить нематериальным аспектам стимулирования, необходимо объединить усилия и способности работников, результаты их труда, удовлетворенности трудом и вознаграждение в единую систему.
5. Предложена система развития качества кадрового потенциала на ООО «УНТЦ-ЭТ» для повышения эффективности управления персоналом в условиях полинационального коллектива. Такая система позволит повысить качество управления персоналом, закрепить основы корпоративной культуры и использовать в трудовой деятельности современные ИТ-технологии. Рекомендовано на предприятии применять систему балльного оценивания с целью эффективного распределения, а также систему тим-билдинга.
1. Андрианов В.Д. Повышение эффективности государственного управления // Бюджет. — 2011. — № 5. — С. 48-56.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997. — 86 с.
3. Бачило И.Л. Электронное правительство и инновации в области государственных функций и государственных услуг // Информационные ресурсы России — 2010. —№ 1. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2010/number_1/number_1_3/4/ (дата обращения: 12.06.2018).
4. Бачило И.Л., Алферова Е.В. Информационные технологии. Инновации в государственном управлении. — М.: РАН ИНИОН, 2010. – 238 с.
5. Бершадская Л.А., Сергеева Л.С., Чугунов А.В. Востребованность услуг электронного правительства: возможности и потенциал исследования мнений пользователей социальных сетей // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6; [Электронный ресурс]. — URL: www.science-education.ru/106-8071 (дата обращения: 10.06.2018).
6. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие / Ф.Э. Бурджалов. — М.: Гардарика, 1996. – 265 с.
7. Бурцева И.В. особенности инновационного процесса в социальной работе [Электронный ресурс]. — URL http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1584-2012-03-17-09-59-35 (дата обращения: 12.06.2018).
8. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: Логос, 1998. – 168 с.
9. Грищенков А.И. Совеременные методические подходы к классификации инноваций [Электронный ресурс]. — URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/09/23/1267453403/21.pdf (дата обращения: 11.06.2018).
10. Дрегваль Т.А. Диффузия – как конечный этап инновационного процесса [Электронный ресурс]. — URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/2445.htm (дата обращения: 07.06.2018).
11. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. Перевод с английского: М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 272 с.
12. Евграфова И. Ю., Кушнир И. В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. — URL: http://www.be5.biz/ekonomika/i013/04.htm (дата обращения: 12.06.2018).
13. Закон Томской области от 16.06.2008 N 111-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Проведение административной реформы в Томской области в 2008-2010 годах» // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 25.06.2008, N 16(138)-I.
14. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014) // Консультант Плюс.
16. Кочетков А.И. и др. Управление проектами. — СПб.: Два, Три, 1993. — 446 с.
17. Крозье М. Современное государство – скромное государство. Другая стратегия изменения [Электронный ресурс] / М. Крозье // Свободная мысль, 1993, № II. – С. 35–43. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Sem/42.php (дата обращения: 10.06.2018).
18. Кузбаненко В. Формы и методы государственного управления // Проблемы теории и практики государственного управления. – 2000. – № 2. – С. 46–50.
19. Луман Н. Социальные системы: очерк общей теории / Н. Луман – СПб. «Наука», 2007. – С. 193-195
20. Магун В. Жизненные ценности населения: сравнение Украины с другими европейскими странами / В. Магун, М. Руднев // Украинское общество в европейском пространстве / [под ред. Е. Головахи, С. Макеева]. – К., 2007 с. 226–273. (Институт социологии НАНУ, Харьковский ун-т им. Каразина).
21. Методические рекомендации по календарному планированию и контролю перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений [Электронный ресурс]. — URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-350424.html (дата обращения: 14.06.2018).
22. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами/ Пер. с англ. Мамонтова Е. В.; Под ред. Неизвестного С. И. – М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2008. – С. 371-384.
23. Пакулина И.С. Государственное регулирование и особенности инновационных отношений в социальной сфере [Электронный ресурс]. — URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/1257.htm (дата обращения: 12.06.2018).
24. Платонов М.Ю. К вопросу о концепции социальных инноваций [Электронный ресурс]. — URL: http://tomb-raider6.narod.ru/lib/mm/materialy_pervogo_molodezhnogo_ko/platonov_m.jy._k_voprosu_o_koncep.html (дата обращения: 10.06.2018).
25. Позняков В.В. Управление проектами: сущность, актуальность и особенности применения в России // Мир управления проектами. — М.: Альянс, 1994. — 304 с.
26. Понятие инновации и инновационного процесса [Электронный ресурс]. — URL: http://www.pravo.vuzlib.org/book_z816_page_5.html (дата обращения: 14.06.2018).
27. Портал методической поддержки реализации федерального закона 210-ФЗ. [Электронный ресурс]. — URL: http://210fz.ru/mdx/ (дата обращения: 10.06.2018).
28. Портал методической поддержки развития информационного общества и электронного правительства на территории Томской области [Электронный ресурс]. — URL: http://e-gov.tomsk.gov.ru/viewforum.php?f=3 (дата обращения: 12.06.2018).
29. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 15.06.2018).
30. Портал административной реформы [Электронный ресурс]. — URL: http://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_uslugi_v_electronnom_vide/index.html (дата обращения: 10.06.2018).
31. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М., 1989.
32. Пузиков А.Е. Социальные инновации и социальная работа // Социальная работа. — 2003. — № 2. — С.17.
33. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) // Российская газета. — № 34. — 16.02.2008.
34. Судакова А.Г. Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме // Бюджет. — 2011. — № 1. — С. 84-88.
35. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – 360 с.
36. Технологический портал Система межведомственного электронного взаимодействия [Электронный ресурс]. — URL http://smev.gosuslugi.ru/portal/ (дата обращения: 12.06.2018).
37. Технологиии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» /Т.В. Шеляг, П.Д. Павленюк, В.Ц. Худовердян и др.; Под. Общ. Ред. Е.И. Холостовой – М: ИНФРА – М, 2003. – 400 с.
38. Трахтенберг А.Д. Переход к электронному правительству как инновация сверху // Информационные системы для научных исследований: Сборник научных статей. Труды XV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». Санкт-Петербург, 10-12 октября 2012 г. /НИУ ИМТО-СПб., 2012, с. 304-310 (ISBN 978-5-903811-20-5). [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gosbook.ru/node/70376 (дата обращения: 11.06.2018).
39. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. — 07.05.2012. — № 19. — Ст. 2338.
40. Управлять инновациями непросто. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nair-it.ru/pressabout/2011-11-29_rg.php (дата обращения: 12.06.2018).
41. Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента/ Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.45-68
42. Штомпка П. Социология социальных изменений [Электронный ресурс] / П. Штомпка. – М. : Прогресс, 1996. – URL: socioline.ru/pages/petr-shtompka-sotsiologiya-sotsialnyh-izmenenij (дата обращения: 11.06.2018).
43. Шумпетер Й.Л. Теория экорномического развития. — М.: Директ-Медиа, 2007. — 400 с.
44. Электронное правительство: нагромождение проблем. [Электронный ресурс]. — URL http://www.nair-it.ru/pressabout/2009-11-30_mskit.php (дата обращения: 11.06.2018).
45. Armstrong M. Armstrong’s essential human resource management practice: a guide to people management / M. Armstrong. – Kogan Page, 2010. – 432 p.
46. Hamel G., Prahalad C. K. Competing for the Future / G. Hamel, C. K. Prahalad. – Harvard Business Press, 2013. – 384 р. 95
47. Human Resource Management: A critical approach / D. G. Collings, G. Wood (еds.). – Routledge, 2009. – 332 p.
48. Porter M. E. Competitiveness Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M. E. Porter. – N.Y. : Free Press, 1980, First Free Press Export Edition, 2004. – 396 p.
49. Ebbers W.E., van Dijk J. Resistance and Support to Electronic Government: Building a Modtk for Innovation // Government Information Quarterly. — 2004. — № 24. — P. 554-575.
50. Puohiniemi М. Täsmäelämän ja uusyhteisöllisyyden aika. – Vantaa : Limor kustannus, 2006. – 339 s.
51. Rogers E. Diffusion of Innovations. 5th ed. — N.Y.: The free Press. 2003. — 512 p.
52. Styrin Е.М., S.E.M., H.Y.E.. E-Government in Russia: Strategies of Formation and Development // Global Strategy and Practice of E-Governance: Examples from Around the World. — 2011. — С. 286-303.
53. West D. Digital Government: Technology and Public Sector Perfomance. —Princeton: Princeton Univ. Press., 2012. — 256 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы исследования. В условиях неуверенности в будущем и неустойчивости рынка возникают трудности, как в управлении, так и в разработке стратегии развития предприятий. Одним из основных факторов, который способен обеспечить стратегические цели предприятия является персонал. Поэтому возникает потребность в создании механизмов его развития, что является ключевым в разработке эффективной системы управления. Особенно это касается полиэтнических государств, где в одной компании могут работать сотрудники разных национальностей, что приводит к непониманию культурных и ментальных особенностей в межличностных отношениях.
На сегодняшний день основными требованиями к работнику должны стать: конкурентоспособность и способность адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, умение работать с представителями разных этносов и культур. Все эти факторы побуждают предприятия внедрять различные варианты стратегического развития и использовать множество современных инструментов управления.
Современное состояние информационных технологий и связанное с ним технологическое и техническое обеспечение способствует повышению требований работодателей к профессионально квалификационному уровню работников. В связи с этим, целью кадровой политики предприятий становится подготовка конкурентоспособного наемного работника, квалификация которого соответствует требованиям современного рынка труда и необходима для изготовления конкурентоспособной продукции.
Кроме того, в полиэтнических государствах, а также компаниях, которые выходят на международный рынок, возникает необходимость формирования такой системы управления, которая будет обеспечивать понимание представителя одной этнической группы другим.
Вопросам разработки стратегии и реализации системы управления персоналом на предприятиях посвящено много публикаций в специализированной литературе, а также исследований отечественных и зарубежных ученых, таких как: И. Ансофф, М. Армстронг, Г. Беккер, П. Друкер, Б. К. Макконнелл, М.Мескон, Д. Коллинс, Дж. Вуд, Т. Питерс, М. Портер, А. Томпсон, Р. Слейтор, Д. Ульрих, Г. Хамел, Ф. Хансейкер, В. Егоршин, А. Я. Кибанова, С. В. Шекшня и др.
Сущность стратегического развития предприятия исследовалась в работах таких ученых, как Ю. Барский, А. Гусева, Л. Квятковская, С. Мищенко, Л. Романюк, Г. Селезнева, Н. Шашина и др.
Теоретико-методологические аспекты управления персоналом освещены в работах таких исследователей, как: А. Арапова, Л. Балабанова, Н. Виноградский, А. Гришнова, А. Дьяков, В. Данюк, А. Колот, А. Кузьменко, В. Петюх, Г. Селезнева, Н. Тарнавская, С. Цимбалюк, Г. Шульга и др.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, который имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы.
Однако, несмотря на наличие значительного массива работ, посвященных разработке этой многогранной проблемы, недостаточно исследованными являются вопросы формирования развития и оценки персонала предприятия в условиях полиэтнического коллектива, соответствующих современным реалиям. Решение этой проблемы требует дальнейших исследований и научного обоснования.
Цель исследования – изучение особенностей управления персоналом в многонациональном трудовом коллективе.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
1. Проанализировать подходы к пониманию системы управления персоналом;
2. Исследовать современный взгляд на систему управления персоналом;
3. Проанализировать феномен многонационального коллектива в управленческой практике;
4. Описать направление работы и структуру организации ООО «УНТЦ-ЭК»;
5. Охарактеризовать персонал компании;
6. Исследовать систему мотивации;
7. Проанализировать влияние организационной культуры на формирование системы управления предприятием;
8. Проанализировать результаты исследования;
9. Разработать рекомендации.
Объект исследования – ООО «УНТЦ-ЭТ» как предприятие с полинациональным трудовым коллективом.
Предмет исследования – особенности управления персоналом в многонациональном трудовом коллективе.
Методология и методика исследования. В ходе выполнения работы использованы:
- современные общенаучные и специальные методы исследования, в частности, научного абстрагирования (при изучении сущности понятий «устойчивое развитие», «стратегия», «управление персоналом», «персонал», «конкурентоспособность», «компетенция», «многонациональный трудовой коллектив»);
- системного подхода (для обоснования факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия, и для рассмотрения производственных, организационных, социально-экономических вопросов, возникающих в процессе трудовой деятельности);
- причинно-следственных связей (при изучении факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия);
- методы статистического анализа (для анализа массива статистических данных с целью оценки предпосылок формирования персонала);
- социологического опроса (анкетирование) (для изучения факторов, влияющих на систему управления персоналом в многонациональном трудовом коллективе и конкурентоспособность предприятия);
- графического изображения (для наглядного отображения статистических материалов, результатов проведенного социологического опроса и схематической иллюстрации теоретических и практических положений дипломной работы).
Информационной основой работы являются законодательные и нормативные акты органов государственной власти, научные исследования отечественных и зарубежных ученых, статистическая отчетность ООО «УНТЦ-ЭТ», данные социологического опроса, проведенного автором на предприятии.
Научная новизна заключается в решении научно-прикладной задачи, связанной с развитием системы управления персоналом в условиях многонационального трудового коллектива предприятия и выбор оптимальной стратегии развития в современных условиях.
Практическое значение полученных результатов заключается в подготовке рекомендаций по совершенствованию механизма развития персонала в ООО «УНТЦ-ЭТ», разработке компетенций для работников в условиях научного полиэтнического коллектива, которые будут использоваться при формировании стратегии предприятия.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАОМ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 8
1.1. Подходы к пониманию системы управления персоналом 8
1.2. Современный взгляд на систему управления персоналом в аспекте обеспечения конкурентоспособности предприятия 16
1.3. Феномен многонационального коллектива в управленческой практике 29
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. ООО «УНТЦ-ЭТ» В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: ИЗУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ И ЭТНИЧЕСКОГО СОСТАВА СОТРУДНИКОВ 48
2.1. ООО «УНТЦ-ЭТ» как база исследования: описание направлений работы и структуры организации 48
2.2. Характеристика персонала ООО «УНТЦ-ЭТ» 51
2.3. Система мотивации персонала на предприятии как основа стратегии управления 55
Выводы по второй главе 71
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «УНТЦ-ЭТ»: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 73
3.1. Организационные предпосылки развития персонала как фактор конкурентоспособности ООО «УНТЦ-ЭТ»: констатирующий эксперимент 73
3.2. Анализ результатов исследования 86
3.3. Рекомендации по осуществлению управления на предприятии с полинациональным штатом сотрудников 95
Выводы по третьей главе 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - Руководство компании 108
Проведенное исследование позволило сформировать выводы, отражающие результаты решения основных задач в соответствии с поставленной целью.
1. Проанализированы теоретические основы стратегического развития предприятия.
Сформировано видение и направления реализации стратегии предприятия. Доказано, что разработка долгосрочных и перспективных действий обеспечит предприятие высоким уровнем конкурентоспособности.
2. Рассмотрены роль и значение системы управления персоналом в стратегии предприятия. Основой эффективной системы управления персоналом является раскрытие и развитие таких элементов: планирование и отбор работников, оценка и профессиональное развитие персонала, система мотивации. При разработке и реализации стратегии управления следует учитывать направления изменений и использовать новые управленческие технологии, вносить организационные изменения в формировании соответствующей системы стимулирования. для применения стратегических целей нужно разрабатывать соответствующие методы и процедуры подбора, оценки, развития, мотивации и организационной коммуникации персонала.
Выявлено, что реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любого предприятия предусматривает выполнение персоналом определенных производственных функций. Успешная реализация этих функций зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности работников предприятия.
3. Исследованы методы найма и оценки персонала ООО «УНТЦ-ЭТ». На основе проведенного анализа обеспеченности предприятия персоналом обнаружено, что оно проводит планомерную и целенаправленную работу по регулированию численности работников. Фактическая численность персонала с 2012 г. по 2016 уменьшилась на 5 человек и составила 144 человека. В течение исследуемого периода наблюдается снижение качественных характеристик трудового потенциала предприятия, недостаточно эффективное его использование, отсутствие контроля за использованием рабочего времени персонала, неэффективность мер по повышению квалификационного уровня работников. Экономическая ситуация, сложившаяся на предприятии (прибыль предприятия в 2016 увеличился в 5 раз по сравнению с прошлым годом), является оптимистичной и способствует его дальнейшему стратегическому развития.
4. Осуществлена оценка системы мотивации труда в ООО «УНТЦ-ЭТ». Выявлено, что оплата труда полностью не выполняет своей стимулирующей функции, поскольку в развитии кризисных явлений, оплата труда не эквивалентна стоимости рабочей силы. Доказано, что значительное внимание целесообразно уделить нематериальным аспектам стимулирования, необходимо объединить усилия и способности работников, результаты их труда, удовлетворенности трудом и вознаграждение в единую систему.
5. Предложена система развития качества кадрового потенциала на ООО «УНТЦ-ЭТ» для повышения эффективности управления персоналом в условиях полинационального коллектива. Такая система позволит повысить качество управления персоналом, закрепить основы корпоративной культуры и использовать в трудовой деятельности современные ИТ-технологии. Рекомендовано на предприятии применять систему балльного оценивания с целью эффективного распределения, а также систему тим-билдинга.
1. Андрианов В.Д. Повышение эффективности государственного управления // Бюджет. — 2011. — № 5. — С. 48-56.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997. — 86 с.
3. Бачило И.Л. Электронное правительство и инновации в области государственных функций и государственных услуг // Информационные ресурсы России — 2010. —№ 1. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2010/number_1/number_1_3/4/ (дата обращения: 12.06.2018).
4. Бачило И.Л., Алферова Е.В. Информационные технологии. Инновации в государственном управлении. — М.: РАН ИНИОН, 2010. – 238 с.
5. Бершадская Л.А., Сергеева Л.С., Чугунов А.В. Востребованность услуг электронного правительства: возможности и потенциал исследования мнений пользователей социальных сетей // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6; [Электронный ресурс]. — URL: www.science-education.ru/106-8071 (дата обращения: 10.06.2018).
6. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие / Ф.Э. Бурджалов. — М.: Гардарика, 1996. – 265 с.
7. Бурцева И.В. особенности инновационного процесса в социальной работе [Электронный ресурс]. — URL http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1584-2012-03-17-09-59-35 (дата обращения: 12.06.2018).
8. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: Логос, 1998. – 168 с.
9. Грищенков А.И. Совеременные методические подходы к классификации инноваций [Электронный ресурс]. — URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/09/23/1267453403/21.pdf (дата обращения: 11.06.2018).
10. Дрегваль Т.А. Диффузия – как конечный этап инновационного процесса [Электронный ресурс]. — URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/2445.htm (дата обращения: 07.06.2018).
11. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. Перевод с английского: М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 272 с.
12. Евграфова И. Ю., Кушнир И. В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. — URL: http://www.be5.biz/ekonomika/i013/04.htm (дата обращения: 12.06.2018).
13. Закон Томской области от 16.06.2008 N 111-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Проведение административной реформы в Томской области в 2008-2010 годах» // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 25.06.2008, N 16(138)-I.
14. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014) // Консультант Плюс.
16. Кочетков А.И. и др. Управление проектами. — СПб.: Два, Три, 1993. — 446 с.
17. Крозье М. Современное государство – скромное государство. Другая стратегия изменения [Электронный ресурс] / М. Крозье // Свободная мысль, 1993, № II. – С. 35–43. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Sem/42.php (дата обращения: 10.06.2018).
18. Кузбаненко В. Формы и методы государственного управления // Проблемы теории и практики государственного управления. – 2000. – № 2. – С. 46–50.
19. Луман Н. Социальные системы: очерк общей теории / Н. Луман – СПб. «Наука», 2007. – С. 193-195
20. Магун В. Жизненные ценности населения: сравнение Украины с другими европейскими странами / В. Магун, М. Руднев // Украинское общество в европейском пространстве / [под ред. Е. Головахи, С. Макеева]. – К., 2007 с. 226–273. (Институт социологии НАНУ, Харьковский ун-т им. Каразина).
21. Методические рекомендации по календарному планированию и контролю перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений [Электронный ресурс]. — URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-350424.html (дата обращения: 14.06.2018).
22. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами/ Пер. с англ. Мамонтова Е. В.; Под ред. Неизвестного С. И. – М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2008. – С. 371-384.
23. Пакулина И.С. Государственное регулирование и особенности инновационных отношений в социальной сфере [Электронный ресурс]. — URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/1257.htm (дата обращения: 12.06.2018).
24. Платонов М.Ю. К вопросу о концепции социальных инноваций [Электронный ресурс]. — URL: http://tomb-raider6.narod.ru/lib/mm/materialy_pervogo_molodezhnogo_ko/platonov_m.jy._k_voprosu_o_koncep.html (дата обращения: 10.06.2018).
25. Позняков В.В. Управление проектами: сущность, актуальность и особенности применения в России // Мир управления проектами. — М.: Альянс, 1994. — 304 с.
26. Понятие инновации и инновационного процесса [Электронный ресурс]. — URL: http://www.pravo.vuzlib.org/book_z816_page_5.html (дата обращения: 14.06.2018).
27. Портал методической поддержки реализации федерального закона 210-ФЗ. [Электронный ресурс]. — URL: http://210fz.ru/mdx/ (дата обращения: 10.06.2018).
28. Портал методической поддержки развития информационного общества и электронного правительства на территории Томской области [Электронный ресурс]. — URL: http://e-gov.tomsk.gov.ru/viewforum.php?f=3 (дата обращения: 12.06.2018).
29. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 15.06.2018).
30. Портал административной реформы [Электронный ресурс]. — URL: http://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_uslugi_v_electronnom_vide/index.html (дата обращения: 10.06.2018).
31. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М., 1989.
32. Пузиков А.Е. Социальные инновации и социальная работа // Социальная работа. — 2003. — № 2. — С.17.
33. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) // Российская газета. — № 34. — 16.02.2008.
34. Судакова А.Г. Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме // Бюджет. — 2011. — № 1. — С. 84-88.
35. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – 360 с.
36. Технологический портал Система межведомственного электронного взаимодействия [Электронный ресурс]. — URL http://smev.gosuslugi.ru/portal/ (дата обращения: 12.06.2018).
37. Технологиии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» /Т.В. Шеляг, П.Д. Павленюк, В.Ц. Худовердян и др.; Под. Общ. Ред. Е.И. Холостовой – М: ИНФРА – М, 2003. – 400 с.
38. Трахтенберг А.Д. Переход к электронному правительству как инновация сверху // Информационные системы для научных исследований: Сборник научных статей. Труды XV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». Санкт-Петербург, 10-12 октября 2012 г. /НИУ ИМТО-СПб., 2012, с. 304-310 (ISBN 978-5-903811-20-5). [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gosbook.ru/node/70376 (дата обращения: 11.06.2018).
39. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. — 07.05.2012. — № 19. — Ст. 2338.
40. Управлять инновациями непросто. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nair-it.ru/pressabout/2011-11-29_rg.php (дата обращения: 12.06.2018).
41. Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента/ Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.45-68
42. Штомпка П. Социология социальных изменений [Электронный ресурс] / П. Штомпка. – М. : Прогресс, 1996. – URL: socioline.ru/pages/petr-shtompka-sotsiologiya-sotsialnyh-izmenenij (дата обращения: 11.06.2018).
43. Шумпетер Й.Л. Теория экорномического развития. — М.: Директ-Медиа, 2007. — 400 с.
44. Электронное правительство: нагромождение проблем. [Электронный ресурс]. — URL http://www.nair-it.ru/pressabout/2009-11-30_mskit.php (дата обращения: 11.06.2018).
45. Armstrong M. Armstrong’s essential human resource management practice: a guide to people management / M. Armstrong. – Kogan Page, 2010. – 432 p.
46. Hamel G., Prahalad C. K. Competing for the Future / G. Hamel, C. K. Prahalad. – Harvard Business Press, 2013. – 384 р. 95
47. Human Resource Management: A critical approach / D. G. Collings, G. Wood (еds.). – Routledge, 2009. – 332 p.
48. Porter M. E. Competitiveness Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M. E. Porter. – N.Y. : Free Press, 1980, First Free Press Export Edition, 2004. – 396 p.
49. Ebbers W.E., van Dijk J. Resistance and Support to Electronic Government: Building a Modtk for Innovation // Government Information Quarterly. — 2004. — № 24. — P. 554-575.
50. Puohiniemi М. Täsmäelämän ja uusyhteisöllisyyden aika. – Vantaa : Limor kustannus, 2006. – 339 s.
51. Rogers E. Diffusion of Innovations. 5th ed. — N.Y.: The free Press. 2003. — 512 p.
52. Styrin Е.М., S.E.M., H.Y.E.. E-Government in Russia: Strategies of Formation and Development // Global Strategy and Practice of E-Governance: Examples from Around the World. — 2011. — С. 286-303.
53. West D. Digital Government: Technology and Public Sector Perfomance. —Princeton: Princeton Univ. Press., 2012. — 256 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую