Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………..
1. Сущность, структура содержания организации самостоятельной работы по профессии «Плотник»……………………………………………….
1.1 Самостоятельная работа обучающихся, понятие и виды……….
1.1.1 Функции и задачи самостоятельной работы…………………
1.1.2 Принципы и особенности управления самостоятельной работой…………
1.1.3 Условия организации самостоятельной работы по профессии плотник……
1.2 Формирование самостоятельной работы в процессе обучения..................
1.3 Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы…………
1.4 Организация и руководство самостоятельной работы обучающихся………
1.4.1 Основные принципы организации самостоятельной работы………………
1.4.2 Функции мастера производственного обучения………………
1.4.3 Разрабатываемые средства обучения для самостоятельной работы………
1.4.4 Требования обучающихся при самостоятельной работы………………
1.5 Самостоятельная работа при подготовке к аудиторным занятиям…………
1.6 Формы внеаудиторной самостоятельной работы……………….
1.4.4 Требования обучающихся при самостоятельной работы………………
1.5 Самостоятельная работа при подготовке к аудиторным занятиям………
1.6 Формы внеаудиторной самостоятельной работы……………….
2. Методика применения самостоятельной работы в оценивании обучающихся
2.1 Используемые документы для разработки заданий самостоятельной работы
2.1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт......................
2.1.2 Профессиональный стандарт Плотника……………………….
2.1.3 Рабочая программа профессионального модуля……………
2.2 Разработка самостоятельной работы по профессии плотник....
2.2.1 Уровни самостоятельной работы……………………………
2.2.2 Разработка аудиторной самостоятельной работы…………….
2.2.3 Разработка внеаудиторной самостоятельной работы……….
2.2.4 Разработка инструкционной карты……………………………
Заключение………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы…………………..
Введение в современную систему образования федеральных государственных образовательных стандартов ( далее ФГОС) в значительной степени изменило и сам процесс обучения. Так, одним из отличительных признаков является увеличение роли самостоятельной работы обучающихся и как следствие, необходимости разработки технологии организации самостоятельной работы обучающихся, в рамках реализации ФГОС. Повышение значимости самостоятельной работы обучающихся нашло отражение в ряде положений ФГОС среднее профессиональное образование (далее СПО): при формировании основной профессиональной образовательной программы образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения. Переход к единой системе образования ставит перед преподавателями образовательных учреждений проблему организации самостоятельной работы как основной составляющей учебного процесса, необходимой для качественной подготовки будущего специалиста к его профессиональной деятельности.
В мировых направлениях развития образования четко проявляется тенденция роста доли самостоятельной работы обучающихся и смещение акцента с преподавания на учение. В этой связи становится очевидным, что с переходом на компетентностный подход в образовании необходимо формировать систему умений и навыков самостоятельной работы, воспитывать культуру самостоятельной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности обучающихся на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда
В современной научно-методической литературе нет однозначных подходов к названию этой формы работы обучающихся и ее понятию. Так, часть авторов предлагают понимать под самостоятельной работой обучающихся выполнение дополнительных заданий, во внеаудиторное время. Другие определяют ее как деятельность, направленную на полное усвоение учебной программы, без прямого участия мастера производственного обучения. Третья группа ученых видит в самостоятельной работе способ учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа может быть представлена как учебная деятельность, предполагающая определенные действия, которые выполняют обучающиеся в процессе учебно-познавательной, учебно-практической и учебно-профессиональной деятельности.
Навыки самостоятельной работы по освоению каких-либо знаний приобретаются человеком с раннего детства и развиваются в течение всей жизни. К началу обучения каждый обучающийся имеет личный опыт и навыки организации собственных действий, полученные в процессе обучения в школе, учреждениях дополнительного образования, во время внешкольных занятий и в быту. Однако при обучении в среднем образовательном учреждении требования к организации самостоятельной работы существенно возрастают, так как они связаны с освоением сложных общекультурных и профессиональных компетенций.
Самостоятельная деятельность может определяться как система индивидуальной и групповой деятельности обучающихся, осуществляемой под опосредованным руководством мастера производственного обучения во время аудиторных и внеаудиторных занятий и стимулирующей их познавательную активность. Выполнение обучающимися самостоятельных работ непосредственно связано не только с деятельностью рук – физической нагрузкой, но и с умственной, аналитико-расчётной деятельностью. Причём деятельность мастера производственного обучения носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренний, т.е. скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания). Следует иметь в виду, что самостоятельный работы предстают перед обучающимися как система познавательных и практических задач, которые они должны решить. Вместе с тем каждая из задач, является как бы звеном в познавательной деятельности обучающихся, и, решив её они продвигаются в выполнении самостоятельной работы в целом. Отсюда следует, что самостоятельные работы обучающихся носят психолого-педагогический характер, а организация и проведение их требуют особой подготовки мастера производственного обучения и обучающихся.
Организация самостоятельных работ с учётом их особенностей позволит мастера производственного обучения и преподавателям лучше использовать их эффективность целенаправленнее руководить обучением и воспитанием обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся представляет собой многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, осуществляемой ими в учебных мастерских, во внеклассных занятиях и дома по заданиям, без непосредственного участия мастера производственного обучения, преподавателя. Выполнение этих заданий требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач.
Познавательная активность зависит не от количества самостоятельных работ и времени на их выполнение, а от характера этой работы, от того, насколько она требует от обучающихся самостоятельности в суждениях и практических действиях.
Цель дипломной работы:
- Исследовать виды, формы, методы организации самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе.
-Разработать задания для самостоятельной (внеаудиторной и аудиторной) работы обучающихся по профессии «Плотник», с целью применения их в учебной деятельности.
.....
Г.И.Кругликов Методическая работа мастера профессионального обуче-
ния : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /
Г. И. Кругликов. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр
«Академия», 2012. - 160 с. - (Библиотечка мастера профес-
сионального обучения).2010г.
.......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………..
1. Сущность, структура содержания организации самостоятельной работы по профессии «Плотник»……………………………………………….
1.1 Самостоятельная работа обучающихся, понятие и виды……….
1.1.1 Функции и задачи самостоятельной работы…………………
1.1.2 Принципы и особенности управления самостоятельной работой…………
1.1.3 Условия организации самостоятельной работы по профессии плотник……
1.2 Формирование самостоятельной работы в процессе обучения..................
1.3 Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы…………
1.4 Организация и руководство самостоятельной работы обучающихся………
1.4.1 Основные принципы организации самостоятельной работы………………
1.4.2 Функции мастера производственного обучения………………
1.4.3 Разрабатываемые средства обучения для самостоятельной работы………
1.4.4 Требования обучающихся при самостоятельной работы………………
1.5 Самостоятельная работа при подготовке к аудиторным занятиям…………
1.6 Формы внеаудиторной самостоятельной работы……………….
1.4.4 Требования обучающихся при самостоятельной работы………………
1.5 Самостоятельная работа при подготовке к аудиторным занятиям………
1.6 Формы внеаудиторной самостоятельной работы……………….
2. Методика применения самостоятельной работы в оценивании обучающихся
2.1 Используемые документы для разработки заданий самостоятельной работы
2.1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт......................
2.1.2 Профессиональный стандарт Плотника……………………….
2.1.3 Рабочая программа профессионального модуля……………
2.2 Разработка самостоятельной работы по профессии плотник....
2.2.1 Уровни самостоятельной работы……………………………
2.2.2 Разработка аудиторной самостоятельной работы…………….
2.2.3 Разработка внеаудиторной самостоятельной работы……….
2.2.4 Разработка инструкционной карты……………………………
Заключение………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы…………………..
Введение в современную систему образования федеральных государственных образовательных стандартов ( далее ФГОС) в значительной степени изменило и сам процесс обучения. Так, одним из отличительных признаков является увеличение роли самостоятельной работы обучающихся и как следствие, необходимости разработки технологии организации самостоятельной работы обучающихся, в рамках реализации ФГОС. Повышение значимости самостоятельной работы обучающихся нашло отражение в ряде положений ФГОС среднее профессиональное образование (далее СПО): при формировании основной профессиональной образовательной программы образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения. Переход к единой системе образования ставит перед преподавателями образовательных учреждений проблему организации самостоятельной работы как основной составляющей учебного процесса, необходимой для качественной подготовки будущего специалиста к его профессиональной деятельности.
В мировых направлениях развития образования четко проявляется тенденция роста доли самостоятельной работы обучающихся и смещение акцента с преподавания на учение. В этой связи становится очевидным, что с переходом на компетентностный подход в образовании необходимо формировать систему умений и навыков самостоятельной работы, воспитывать культуру самостоятельной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности обучающихся на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда
В современной научно-методической литературе нет однозначных подходов к названию этой формы работы обучающихся и ее понятию. Так, часть авторов предлагают понимать под самостоятельной работой обучающихся выполнение дополнительных заданий, во внеаудиторное время. Другие определяют ее как деятельность, направленную на полное усвоение учебной программы, без прямого участия мастера производственного обучения. Третья группа ученых видит в самостоятельной работе способ учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа может быть представлена как учебная деятельность, предполагающая определенные действия, которые выполняют обучающиеся в процессе учебно-познавательной, учебно-практической и учебно-профессиональной деятельности.
Навыки самостоятельной работы по освоению каких-либо знаний приобретаются человеком с раннего детства и развиваются в течение всей жизни. К началу обучения каждый обучающийся имеет личный опыт и навыки организации собственных действий, полученные в процессе обучения в школе, учреждениях дополнительного образования, во время внешкольных занятий и в быту. Однако при обучении в среднем образовательном учреждении требования к организации самостоятельной работы существенно возрастают, так как они связаны с освоением сложных общекультурных и профессиональных компетенций.
Самостоятельная деятельность может определяться как система индивидуальной и групповой деятельности обучающихся, осуществляемой под опосредованным руководством мастера производственного обучения во время аудиторных и внеаудиторных занятий и стимулирующей их познавательную активность. Выполнение обучающимися самостоятельных работ непосредственно связано не только с деятельностью рук – физической нагрузкой, но и с умственной, аналитико-расчётной деятельностью. Причём деятельность мастера производственного обучения носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренний, т.е. скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания). Следует иметь в виду, что самостоятельный работы предстают перед обучающимися как система познавательных и практических задач, которые они должны решить. Вместе с тем каждая из задач, является как бы звеном в познавательной деятельности обучающихся, и, решив её они продвигаются в выполнении самостоятельной работы в целом. Отсюда следует, что самостоятельные работы обучающихся носят психолого-педагогический характер, а организация и проведение их требуют особой подготовки мастера производственного обучения и обучающихся.
Организация самостоятельных работ с учётом их особенностей позволит мастера производственного обучения и преподавателям лучше использовать их эффективность целенаправленнее руководить обучением и воспитанием обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся представляет собой многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, осуществляемой ими в учебных мастерских, во внеклассных занятиях и дома по заданиям, без непосредственного участия мастера производственного обучения, преподавателя. Выполнение этих заданий требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач.
Познавательная активность зависит не от количества самостоятельных работ и времени на их выполнение, а от характера этой работы, от того, насколько она требует от обучающихся самостоятельности в суждениях и практических действиях.
Цель дипломной работы:
- Исследовать виды, формы, методы организации самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе.
-Разработать задания для самостоятельной (внеаудиторной и аудиторной) работы обучающихся по профессии «Плотник», с целью применения их в учебной деятельности.
.....
Г.И.Кругликов Методическая работа мастера профессионального обуче-
ния : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /
Г. И. Кругликов. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр
«Академия», 2012. - 160 с. - (Библиотечка мастера профес-
сионального обучения).2010г.
.......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую