Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретико-методологические основы исследования феномена профессионального стресса в современной практике………………………….7
1.1 Профессиональный стресс: общие понятия и закономерности его проявления………………………………………………………………………..7
1.2 Сущность и содержание влияния профессионального стресса на психологическое здоровье персонала……………………………………………..16
1.3 Методы управления стрессами в организации…………………………...16
2. Экспериментальное исследование влияния профессионального стресса на
психологическое здоровье персонала ОАО ПКФ "НОВОКУЙБЫШЕВСКХЛЕБ"…………………………………………………25
2.1 Этапы, методы и организация экспериментального исследования………25
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования влияния профессионального стресса на психологическое здоровье персонала ОАО ПКФ "НОВОКУЙБЫШЕВСКХЛЕБ"…………………………………………26
3. Разработка психологической программы, направленной на снижение влияния профессионального стресса, на психологическое здоровье персонала ОАО ПКФ "НОВОКУЙБЫШЕВСКХЛЕБ"……………………….37
3.1 Программа по преодолению профессионального стресса………………..37
3.2 Результаты реализации программы………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………49
Глоссарий………………………………………………………………………...52
Список использованных источников…………………………………………..55
Приложения……………………………………………………………………...61
1.1 Профессиональный стресс: общие понятия и закономерности его проявления
Термин «стресс» давно перешел к нам из категории научных терминов в понятие общественного пользования. Кроме того, стресс является неотъемлемой частью жизни людей, так как он необходим, поскольку жизнь человека без стрессовых ситуаций кажется скучной и однообразной. Небольшие стрессы в профессиональной области также нужны, поскольку они мобилизуют работника для стремительного принятия решений и позволяют решать определенные поручения, несмотря на возникшие трудности[16,с.400].
Начало концепции стресса связано с именем канадского ученого, лауреата Нобелевской премии, физиолога Ганса Селье (1907 - 1982). В переводе с английского стресса - это давление, напор, напряжение. «Стресс - это неспецифическая реакция организма на любые требования, которые он предъявляет» [7,с.192].
С.А. Бодров указывает, что термин «стресс» »...
...
1.2 Сущность и содержание влияния профессионального стресса на психологическое здоровье персонала
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов"[4,с.528]. Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.
Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.
...
1.3 Методы управления стрессами в организации
Управление стрессом - это процесс целенаправленного влияния на персонал предприятия с целью адаптации человека к стрессовой ситуации, овладения способами нейтрализации его всеми сотрудниками организации и ликвидации источников, которые вызвали стресс[22,с.131].
Стресс несет в себе целый комплекс физических, химических и остальных реакций человеческого организма на стрессовые факторы в окружающей среде, их действие выбивает из равновесия как физиологические, так и психические функции. Как, уже было отмечено, стресс для человека может быть как отрицательным, так и положительным действием.
При возникновении определенны условий он помогает мобилизовать усилия работника для решения производственных проблем или достижения личных целей. Из-за конфликтов анализ отрицательных аспектов этого явления заслуживает большого внимания. Стресс неизбежен, так как он является частью жизни каждого человека.
...
3.1 Программа по преодолению профессионального стресса
На формирующем этапе исследования была разработана программа, направленная на снижение профессионального стресса сотрудников.
Цель формирующего этапа: предоставить сотрудникам необходимую информацию о причинах появления стресса и о необходимости систематической профилактики по его возникновению в трудовых условиях; создать у сотрудников нужную мотивацию для продолжения совместной деятельности по развитию у них необходимых навыков конструктивного общения и по созданию практических навыков саморегуляции собственных состояний.
Программа «Жизнь без стресса»
Цель программы "Жизнь без стресса" состоит в развитии умений и навыков в том, что бы уметь принимать самого себя и остальных людей, умения отыскивать в трудных ситуациях силы внутри самого себя, нести ответственность за собственную жизнь на самого себя.
...
3.2 Результаты реализации программы
Для того чтобы доказать эффективность разработанной программы, на контрольном этапе была проведена повторная диагностика по тем же методикам что и на констатирующем этапе исследования.
Результаты методики "Самочувствие в экстремальных условиях" А. Волкова, Н.Е. Водопьяновой, представим в таблице 7 и на рисунке 6.
Таблица 7 - Результаты диагностики по методике "Самочувствие в экстремальных условиях" А. Волкова, Н.Е. Водопьяновой на контрольном этапе исследования, в %
Симптомы
КГ
ЭГ
Психофизическая усталость
42
40
Нарушение воли
11
18
Эмоциональная неустойчивость
11
10
Вегетативная неустойчивость
5
6
Нарушения сна
17
11
Тревога и страхи
17
17
Дезадаптация
25
14
Наглядно отобразим на рисунке 6.
Рисунок 2 - Результаты диагностики по методике "Самочувствие в экстремальных условиях" А. Волкова, Н.Е.
...
Заключение
Проблема профессионального стресса в последнее время стала одной из наиболее актуальных в социологии и психологии управления персоналом.
В настоящее время профессиональный стресс оказывает сильное влияние на нашу жизнь и его практически невозможно избежать, поэтому он вызывает повышенный интерес исследователей. Статус родоначальника теории стресса принадлежит Гансу Селье.
Он определил стресс как комплекс неспецифических адаптационных реакций организма на любые предъявленные ему требования вследствие воздействия факторов–стрессоров, повлекших нарушение его гомеостаза, и выделил две его формы: положительную — эустресс, и отрицательную — дистресс.
Также им были выделены три стадии стресса: эмоциональная реакция тревоги, сопротивление и адаптация, и истощение. В.А. Бодров проводил изучение особенностей профессионального стресса. Он провѐл разделение причин его развития на непосредственные и главные, которые затем были дополнены. Н.В.
...
Глоссарий
№
Понятие
Определение
1
Адаптационный синдром
совокупность защитных реакций человека при стрессе. В адаптационном синдроме различают стадии:
-1- тревоги (мобилизация защитных сил);
-2- приспособления к трудной ситуации (резистентность);
-3- истощения.
2
Дистресс
отрицательная неспецифическая реакция организма животного на любое внешнее воздействие. Наиболее тяжелой формой дистресса является шок.
3
Корпоративная культура
термин, использующийся для обозначения официально закрепленных или неофициально поощряемых норм и правил поведения сотрудников в организации.
4
Критерий эффективности
показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения.
5
Лояльность
корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо.
6
Лояльность сотрудника
желание соблюдать установленные правила поведения в фирме, ценности, нормы поведения
7
Мотивация
в современной психологии под мотивацией (франц.
...
Список использованных источников
1. Алексахин А.А. Восприятие взаимоотношений с руководителем как фактор профессионального стресса // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста : сб. науч. тр. студентов, аспирантов и преподавателей Финансового ун-та при Правительстве Российской Федерации. – М., 2015. – Вып. 5. - С. 50-53
2. Барабанщикова В.В. Синдром профессионального стресса в структуре деятельности руководителей / В.В. Барабанщикова, С.А. Иванова, Т.М. Федотова // Мир образования - образование в мире. – 2016. – № 3. – С. 174-187.
3. Бирюков, Г. М. Влияние особенностей стресс-преодолевающего поведения руководителей на успешность управленческой деятельности / Г.М. Бирюкова, Л.А. Саврасова // Юрид. мысль. - 2016. - № 2. - С. 116-124.
4. Бодров В.А. Психологический стресс. Развитие и преодоление : учеб. пособие / В.А. Бодров. – М., 2016. – 528 с.
5. Болбас Г.В. Стрессогенность профессиональной деятельности менеджера // Технолого-экон. образование. – 2018. - № 9. – С. 9-13.
6. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания / В.В.Бойко [Электронный ресурс]. URL: http://rumagic.com (дата обращения: 23.04.2019)
7. Вассерман Л.И. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика: учебно-методическое пособие / под науч. ред. проф. Л.И. Вассермана. – СПб.: Речь, 2016. – 192 с.
8. Водопьянова Н.Е. Трансактный подход к изучению стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. - 2018. - № 2. – С. 47-58. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/transaktnyy-podhod-k-izucheniyu-stressovyh-situatsiy-v-professionalnoy-deyatelnosti... (25.04.2019).
9. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М.: Экономика, 2017. – 496 с.
10. Гилерович Е.А. Управление стрессом как инструмент улучшения социально-психологического климата в организации / Е.А. Гилерович, Д.Р. Сибгатуллина // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 218-222.
11. Губицкая А.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата коллектива как фактор преодоления психологического стресса // Концепт. – 2017. – Т. 22. - С. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95231.htm (16.04.2019).
12. Гринберг Дж. Управление стрессом / Дж.Гринбер. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
13. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, испр. и перераб., 2016. - 512 c.
14. Жук С. Удовлетворенность трудом и лояльность персонала // Человек и труд. - 2017. - № 7. - С. 49-52.
15. Занковский, А.Н., Организационная психология / А.Н. Занковский. - М.: Форум, 2018. - 648 с.
16. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2016. – 400 с.
17. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Крелин. - М.: Эксмо, 2017. - С.39-40.
18. Ковалева О.А. Стрессы на рабочем месте : руководители и их совладающее поведение // Журн. практ. психолога. - 2016. - № 2. - С. 176-185.
19. Кобозев, И. Ю. Стресс в профессиональной деятельности руководителя // Вестн. психотерапии. - 2018. - № 30. - С. 95-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://120966.vashps00.web.hosting-test.net/psihoterapiya/17163-stress-v-professionalnoj-deyatelnosti-rukovoditelya.ht... (15.04.2019).
20. Кобозев И.Ю. Оценка профессионального стресса и его влияния на механизмы психологической защиты руководителей / И.Ю. Кобозев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (74). – С. 84–90.
21. Колесникова Л.В. Исследование уровня тревожности и самооценки // Сб. науч. тр. Sworld. – 2017. – Т. 15, № 4. – С. 80-82. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-411/general-psychology-411/11097-411-0347 (17.04.2019).
22. Куприянов Р.В. Профессиональный стресс в деятельности специалиста социальной сферы : теория и практика / Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. - Казань : КГТУ, 2015. - 131 с.
23. Лазарус Р. С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 2015. 135 с.
24. Леонова А. Б., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. – М.: Радикс, 2016. 237 с.
25. Леонова, А. Б. Психопрофилактика стрессов / А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова. Москва : Издательство МГУ, 2016. 123 с.
26. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.
27. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
28. Мельников В.И. Психология стресса в профессиональной деятельности / В.И. Мельников, О.Л. Сафронов ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2016. – 71 с.
29. Наенко, Н.И. Психическая напряженность [Текст] / Н.И. Наенко. - М.: Издательство МГУ, 2016, - 112 с.
30. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.
31. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
32. Обухова, Л. Ф. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
33. Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция [Текст] / под ред. Б.В. Кайгородова, Н.В. Майсак. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом "Астраханский университет", 2017. - 207 с.
34. Руденко Ф.Б. Стрессовые ситуации в профессиональной деятельности сотрудников производственной сферы // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2017. - № 1. – С. 135-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.online-science.ru/m/products/psihology/gid308/pg0/ (07.04.2019).
35. Рыбников, О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности [Текст] / О.Н. Рыбников. - М.: Академия, 2017. - 230 с.
36. Сапольски Р. Психология стресса. / Р.Сапольски. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
37. Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности / Н.В. Самоукина. - СПб.: Питер, 2016. - 224 с.
38. Селье Г. Стресс без дистресса [Электронный ресурс]. URL: http://psyberia.ru/book/distress.pdf (дата обращения: 15.04.2019)
39. Симптоматический опросник "Самочувствие в экстремальных условиях" / А. Волков, Н. Водопьянова. – Санкт-Петербург // Психодиагностика стресса : [стресс-менеджмент] / Н.Е. Водопьянова. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – С. 31-33
40. Смирнова И.Е. Социально-психологический климат и эмоциональное выгорание // Армия и общество. - 2017. - №5 (37). – C. 76-79.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-klimat-i-emotsionalnoe-vygoranie ( 16.04.2019).
41. Суворова В. В. Психофизиология стресса. / В.В. Суворова. – М.: Педагогика, 2017 . – 208 с.
42. Тараймович О.И. Причины возникновения стрессовых ситуаций у служащих // Вестн. Калужского филиала РАНХИГС. – Калуга, 2017. – С. 277-283.
43. Трифонова E.F. Адаптационный потенциал личности и психосоматический риск: проблема копинг-компетентности // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2017. - № 155. – С. 71-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionnyy-potentsial-lichnosti-i-psihosomaticheskiy-risk-problema-koping-kompete...(21.04.2019).
44. Филиппченкова С.И. Профессиональный стресс и социально-психологическая адаптация специалиста в изменяющихся условиях профессиональной деятельности : учеб. пособие / С.И. Филиппченкова ; Федер. агентство по образованию, Твер. гос. техн. ун-т. - Тверь : Твер. гос. техн. ун-т, 2016. - 119 с.
45. Фонтана, Д. Как справиться со стрессом / Д. Фонтана. - М.: Педагогика - Пресс, 2016. - 352 с.
46. Черемисина Н.А. Стресс и стресс-менеджмент в деятельности руководителя : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
47. Черниговцев Г. Жизнь без стрессов [Электронный ресурс]. / Г.Черниговцев. URL: http://www.koob.ru/chernigovich_g/life_stress (дата обращения: 22.04.2019)
48. Чутко Л.С. Синдром менеджера : эмоциональное выгорание и управление стрессом / Л.С. Чутко. - СПб. : Речь, 2016. - 94 с.
49. Щербатых, Ю.В. Психология стресса / Ю.В. Щербатых. - М.: Эксмо, 2018. - 304 с.
50. Ядрова Н. В. Основные направления работы психолога по профилактике профессиональных стрессов у педагогов // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 517-520. — URL https://moluch.ru/archive/145/40706/ (дата обращения: 14.04.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретико-методологические основы исследования феномена профессионального стресса в современной практике………………………….7
1.1 Профессиональный стресс: общие понятия и закономерности его проявления………………………………………………………………………..7
1.2 Сущность и содержание влияния профессионального стресса на психологическое здоровье персонала……………………………………………..16
1.3 Методы управления стрессами в организации…………………………...16
2. Экспериментальное исследование влияния профессионального стресса на
психологическое здоровье персонала ОАО ПКФ "НОВОКУЙБЫШЕВСКХЛЕБ"…………………………………………………25
2.1 Этапы, методы и организация экспериментального исследования………25
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования влияния профессионального стресса на психологическое здоровье персонала ОАО ПКФ "НОВОКУЙБЫШЕВСКХЛЕБ"…………………………………………26
3. Разработка психологической программы, направленной на снижение влияния профессионального стресса, на психологическое здоровье персонала ОАО ПКФ "НОВОКУЙБЫШЕВСКХЛЕБ"……………………….37
3.1 Программа по преодолению профессионального стресса………………..37
3.2 Результаты реализации программы………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………49
Глоссарий………………………………………………………………………...52
Список использованных источников…………………………………………..55
Приложения……………………………………………………………………...61
1.1 Профессиональный стресс: общие понятия и закономерности его проявления
Термин «стресс» давно перешел к нам из категории научных терминов в понятие общественного пользования. Кроме того, стресс является неотъемлемой частью жизни людей, так как он необходим, поскольку жизнь человека без стрессовых ситуаций кажется скучной и однообразной. Небольшие стрессы в профессиональной области также нужны, поскольку они мобилизуют работника для стремительного принятия решений и позволяют решать определенные поручения, несмотря на возникшие трудности[16,с.400].
Начало концепции стресса связано с именем канадского ученого, лауреата Нобелевской премии, физиолога Ганса Селье (1907 - 1982). В переводе с английского стресса - это давление, напор, напряжение. «Стресс - это неспецифическая реакция организма на любые требования, которые он предъявляет» [7,с.192].
С.А. Бодров указывает, что термин «стресс» »...
...
1.2 Сущность и содержание влияния профессионального стресса на психологическое здоровье персонала
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов"[4,с.528]. Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.
Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.
...
1.3 Методы управления стрессами в организации
Управление стрессом - это процесс целенаправленного влияния на персонал предприятия с целью адаптации человека к стрессовой ситуации, овладения способами нейтрализации его всеми сотрудниками организации и ликвидации источников, которые вызвали стресс[22,с.131].
Стресс несет в себе целый комплекс физических, химических и остальных реакций человеческого организма на стрессовые факторы в окружающей среде, их действие выбивает из равновесия как физиологические, так и психические функции. Как, уже было отмечено, стресс для человека может быть как отрицательным, так и положительным действием.
При возникновении определенны условий он помогает мобилизовать усилия работника для решения производственных проблем или достижения личных целей. Из-за конфликтов анализ отрицательных аспектов этого явления заслуживает большого внимания. Стресс неизбежен, так как он является частью жизни каждого человека.
...
3.1 Программа по преодолению профессионального стресса
На формирующем этапе исследования была разработана программа, направленная на снижение профессионального стресса сотрудников.
Цель формирующего этапа: предоставить сотрудникам необходимую информацию о причинах появления стресса и о необходимости систематической профилактики по его возникновению в трудовых условиях; создать у сотрудников нужную мотивацию для продолжения совместной деятельности по развитию у них необходимых навыков конструктивного общения и по созданию практических навыков саморегуляции собственных состояний.
Программа «Жизнь без стресса»
Цель программы "Жизнь без стресса" состоит в развитии умений и навыков в том, что бы уметь принимать самого себя и остальных людей, умения отыскивать в трудных ситуациях силы внутри самого себя, нести ответственность за собственную жизнь на самого себя.
...
3.2 Результаты реализации программы
Для того чтобы доказать эффективность разработанной программы, на контрольном этапе была проведена повторная диагностика по тем же методикам что и на констатирующем этапе исследования.
Результаты методики "Самочувствие в экстремальных условиях" А. Волкова, Н.Е. Водопьяновой, представим в таблице 7 и на рисунке 6.
Таблица 7 - Результаты диагностики по методике "Самочувствие в экстремальных условиях" А. Волкова, Н.Е. Водопьяновой на контрольном этапе исследования, в %
Симптомы
КГ
ЭГ
Психофизическая усталость
42
40
Нарушение воли
11
18
Эмоциональная неустойчивость
11
10
Вегетативная неустойчивость
5
6
Нарушения сна
17
11
Тревога и страхи
17
17
Дезадаптация
25
14
Наглядно отобразим на рисунке 6.
Рисунок 2 - Результаты диагностики по методике "Самочувствие в экстремальных условиях" А. Волкова, Н.Е.
...
Заключение
Проблема профессионального стресса в последнее время стала одной из наиболее актуальных в социологии и психологии управления персоналом.
В настоящее время профессиональный стресс оказывает сильное влияние на нашу жизнь и его практически невозможно избежать, поэтому он вызывает повышенный интерес исследователей. Статус родоначальника теории стресса принадлежит Гансу Селье.
Он определил стресс как комплекс неспецифических адаптационных реакций организма на любые предъявленные ему требования вследствие воздействия факторов–стрессоров, повлекших нарушение его гомеостаза, и выделил две его формы: положительную — эустресс, и отрицательную — дистресс.
Также им были выделены три стадии стресса: эмоциональная реакция тревоги, сопротивление и адаптация, и истощение. В.А. Бодров проводил изучение особенностей профессионального стресса. Он провѐл разделение причин его развития на непосредственные и главные, которые затем были дополнены. Н.В.
...
Глоссарий
№
Понятие
Определение
1
Адаптационный синдром
совокупность защитных реакций человека при стрессе. В адаптационном синдроме различают стадии:
-1- тревоги (мобилизация защитных сил);
-2- приспособления к трудной ситуации (резистентность);
-3- истощения.
2
Дистресс
отрицательная неспецифическая реакция организма животного на любое внешнее воздействие. Наиболее тяжелой формой дистресса является шок.
3
Корпоративная культура
термин, использующийся для обозначения официально закрепленных или неофициально поощряемых норм и правил поведения сотрудников в организации.
4
Критерий эффективности
показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения.
5
Лояльность
корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо.
6
Лояльность сотрудника
желание соблюдать установленные правила поведения в фирме, ценности, нормы поведения
7
Мотивация
в современной психологии под мотивацией (франц.
...
Список использованных источников
1. Алексахин А.А. Восприятие взаимоотношений с руководителем как фактор профессионального стресса // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста : сб. науч. тр. студентов, аспирантов и преподавателей Финансового ун-та при Правительстве Российской Федерации. – М., 2015. – Вып. 5. - С. 50-53
2. Барабанщикова В.В. Синдром профессионального стресса в структуре деятельности руководителей / В.В. Барабанщикова, С.А. Иванова, Т.М. Федотова // Мир образования - образование в мире. – 2016. – № 3. – С. 174-187.
3. Бирюков, Г. М. Влияние особенностей стресс-преодолевающего поведения руководителей на успешность управленческой деятельности / Г.М. Бирюкова, Л.А. Саврасова // Юрид. мысль. - 2016. - № 2. - С. 116-124.
4. Бодров В.А. Психологический стресс. Развитие и преодоление : учеб. пособие / В.А. Бодров. – М., 2016. – 528 с.
5. Болбас Г.В. Стрессогенность профессиональной деятельности менеджера // Технолого-экон. образование. – 2018. - № 9. – С. 9-13.
6. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания / В.В.Бойко [Электронный ресурс]. URL: http://rumagic.com (дата обращения: 23.04.2019)
7. Вассерман Л.И. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика: учебно-методическое пособие / под науч. ред. проф. Л.И. Вассермана. – СПб.: Речь, 2016. – 192 с.
8. Водопьянова Н.Е. Трансактный подход к изучению стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. - 2018. - № 2. – С. 47-58. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/transaktnyy-podhod-k-izucheniyu-stressovyh-situatsiy-v-professionalnoy-deyatelnosti... (25.04.2019).
9. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М.: Экономика, 2017. – 496 с.
10. Гилерович Е.А. Управление стрессом как инструмент улучшения социально-психологического климата в организации / Е.А. Гилерович, Д.Р. Сибгатуллина // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 218-222.
11. Губицкая А.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата коллектива как фактор преодоления психологического стресса // Концепт. – 2017. – Т. 22. - С. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95231.htm (16.04.2019).
12. Гринберг Дж. Управление стрессом / Дж.Гринбер. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
13. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, испр. и перераб., 2016. - 512 c.
14. Жук С. Удовлетворенность трудом и лояльность персонала // Человек и труд. - 2017. - № 7. - С. 49-52.
15. Занковский, А.Н., Организационная психология / А.Н. Занковский. - М.: Форум, 2018. - 648 с.
16. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2016. – 400 с.
17. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Крелин. - М.: Эксмо, 2017. - С.39-40.
18. Ковалева О.А. Стрессы на рабочем месте : руководители и их совладающее поведение // Журн. практ. психолога. - 2016. - № 2. - С. 176-185.
19. Кобозев, И. Ю. Стресс в профессиональной деятельности руководителя // Вестн. психотерапии. - 2018. - № 30. - С. 95-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://120966.vashps00.web.hosting-test.net/psihoterapiya/17163-stress-v-professionalnoj-deyatelnosti-rukovoditelya.ht... (15.04.2019).
20. Кобозев И.Ю. Оценка профессионального стресса и его влияния на механизмы психологической защиты руководителей / И.Ю. Кобозев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (74). – С. 84–90.
21. Колесникова Л.В. Исследование уровня тревожности и самооценки // Сб. науч. тр. Sworld. – 2017. – Т. 15, № 4. – С. 80-82. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-411/general-psychology-411/11097-411-0347 (17.04.2019).
22. Куприянов Р.В. Профессиональный стресс в деятельности специалиста социальной сферы : теория и практика / Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. - Казань : КГТУ, 2015. - 131 с.
23. Лазарус Р. С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 2015. 135 с.
24. Леонова А. Б., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. – М.: Радикс, 2016. 237 с.
25. Леонова, А. Б. Психопрофилактика стрессов / А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова. Москва : Издательство МГУ, 2016. 123 с.
26. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.
27. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
28. Мельников В.И. Психология стресса в профессиональной деятельности / В.И. Мельников, О.Л. Сафронов ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2016. – 71 с.
29. Наенко, Н.И. Психическая напряженность [Текст] / Н.И. Наенко. - М.: Издательство МГУ, 2016, - 112 с.
30. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.
31. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
32. Обухова, Л. Ф. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
33. Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция [Текст] / под ред. Б.В. Кайгородова, Н.В. Майсак. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом "Астраханский университет", 2017. - 207 с.
34. Руденко Ф.Б. Стрессовые ситуации в профессиональной деятельности сотрудников производственной сферы // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2017. - № 1. – С. 135-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.online-science.ru/m/products/psihology/gid308/pg0/ (07.04.2019).
35. Рыбников, О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности [Текст] / О.Н. Рыбников. - М.: Академия, 2017. - 230 с.
36. Сапольски Р. Психология стресса. / Р.Сапольски. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
37. Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности / Н.В. Самоукина. - СПб.: Питер, 2016. - 224 с.
38. Селье Г. Стресс без дистресса [Электронный ресурс]. URL: http://psyberia.ru/book/distress.pdf (дата обращения: 15.04.2019)
39. Симптоматический опросник "Самочувствие в экстремальных условиях" / А. Волков, Н. Водопьянова. – Санкт-Петербург // Психодиагностика стресса : [стресс-менеджмент] / Н.Е. Водопьянова. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – С. 31-33
40. Смирнова И.Е. Социально-психологический климат и эмоциональное выгорание // Армия и общество. - 2017. - №5 (37). – C. 76-79.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-klimat-i-emotsionalnoe-vygoranie ( 16.04.2019).
41. Суворова В. В. Психофизиология стресса. / В.В. Суворова. – М.: Педагогика, 2017 . – 208 с.
42. Тараймович О.И. Причины возникновения стрессовых ситуаций у служащих // Вестн. Калужского филиала РАНХИГС. – Калуга, 2017. – С. 277-283.
43. Трифонова E.F. Адаптационный потенциал личности и психосоматический риск: проблема копинг-компетентности // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2017. - № 155. – С. 71-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionnyy-potentsial-lichnosti-i-psihosomaticheskiy-risk-problema-koping-kompete...(21.04.2019).
44. Филиппченкова С.И. Профессиональный стресс и социально-психологическая адаптация специалиста в изменяющихся условиях профессиональной деятельности : учеб. пособие / С.И. Филиппченкова ; Федер. агентство по образованию, Твер. гос. техн. ун-т. - Тверь : Твер. гос. техн. ун-т, 2016. - 119 с.
45. Фонтана, Д. Как справиться со стрессом / Д. Фонтана. - М.: Педагогика - Пресс, 2016. - 352 с.
46. Черемисина Н.А. Стресс и стресс-менеджмент в деятельности руководителя : учеб. для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
47. Черниговцев Г. Жизнь без стрессов [Электронный ресурс]. / Г.Черниговцев. URL: http://www.koob.ru/chernigovich_g/life_stress (дата обращения: 22.04.2019)
48. Чутко Л.С. Синдром менеджера : эмоциональное выгорание и управление стрессом / Л.С. Чутко. - СПб. : Речь, 2016. - 94 с.
49. Щербатых, Ю.В. Психология стресса / Ю.В. Щербатых. - М.: Эксмо, 2018. - 304 с.
50. Ядрова Н. В. Основные направления работы психолога по профилактике профессиональных стрессов у педагогов // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 517-520. — URL https://moluch.ru/archive/145/40706/ (дата обращения: 14.04.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую