Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности организации модели наставничества в условиях реализации практико-ориентированного обучения (на примере LLCKCADeutagRussia)

  • 54 страниц
  • 2017 год
  • 51 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества

Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
В исследовательской литературе представлено несколько вариантов определения понятия наставничества:
- наставничество как способ организации преемственности поколений непосредственно в условиях производства;
- наставничества как процесс неофициальной передачи знаний, социального капитала и психосоциальной поддержки, которая воспринимается реципиентов как релевантная (имеющая отношения) для работы, карьеры или профессионального развития, взаимодействие в данном случае осуществляется между более опытным и профессионально развитым сотрудников и новым специалистом либо на в организации в целом, либо назначенным на новую должность;
- наставничество как способ передачи знаний и навыков от более опытного к менее опытному для достижение долгосрочных целей;
- наставничество, как помощь одного человека другому в совершении значимых качественных переходов на иной уровень знаний, профессиональных навыков или мышления и сознания;
- наставничество определяется как независимая помощь, которая оказывается одним человеком другому в развитии, знаниях, работе и мышлении. Наставничество позволяет сформировать набор полезных поведенческих методов, которые фокусируются на долгосрочном развитии и устремлениях личности;
- с точки зрения системного подхода можно рассматривать наставничество как систему согласованного взаимного взаимодействия между молодыми и опытными сотрудниками с целью передачи знаний, умений и трудовых навыков. Это взаимодействие проявляется в форме индивидуального или коллективного, формального или неформального шефства, или непосредственно связано с профессиональной подготовкой, адаптацией молодых работников и развитием их трудового потенциала [16.C.12].

ВВЕДЕНИЕ

Проблема поиска профессиональных кадров на предприятиях постоянно актуализируется. В большинстве случаев компании находят собственные решения. Наставничество представляет собой один из способов формирования обученного под требования компании сотрудников. 
Наставничество является ключевым элементом системы развития персонала в компании. Под развитием понимаются все процессы, способствующие полному раскрытию потенциала сотрудников. Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время; она очень популярна и в западных странах. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время обучение персонала для большинства российских фирм приобретает особое значение.
...

1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества

Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
...

1.2 Классификация элементов модели наставничества

Выявить классификацию элементов модели наставничества – цель данного параграфа.
Наставничество (менторинг)– это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Сейчас система наставничества в компаниях приобретает другие черты и продвигается в новые сферы, например, наставничество в технической области. Наставники в основном полагаются на продвижение уже существующих знаний или профессиональных навыков. Иначе говоря, учат тому, что знают сами.
Наставничество нужно для того, чтобы:
- поддерживать и поощрять осуществление обучения сотрудника;
- передавать знания, накопленные в организации, и нормы поведения, принятые в компании;
- раскрыть потенциал практиканта.
Преимуществом наставничества является возможность обучения прямо на рабочем месте.
...

1. Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства / И. М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан. пед. журн. - 2016. - № 3. - С. 4-7.
2. Брод Роб Коучинг и наставничество в профессиональном развитии менеджеров: проблемы и возможности // Университетское управление: практика и анализ. 2015. - № 7. - С. 58.
3. Брылевич А. Дуальное обучение: опыт Германии и реалии России / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uppro. ru /library/ personnel_management/training/dyalnoe_obuchen.html. - (дата обращения 12.06.2017).
4. Гультяева Т.В. Наставничество как метод адаптации молодого педагога [Текст] / Т. В. Гультяева, Е. А. Трубинова, Е. С. Ванюкова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.
- практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 59-61.
5. Еремина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система отношений «наставник-молодой специалист» в производственной организации // Труды РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. - 2016. № 5. - С. 87-89.
6. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">2. –( дата обращения 12.05.2017.)
7. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html. – (дата обращения 16.06.2017).
8. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">.Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">. – (дата обращения 23.05.2017).
9. Круглова И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038 - (дата обращения 2.05.2017).
10. Максвелл Д. Наставничество 101 / Пер. с англ. Герасимчик Ю.И. Минск, 2016. - 160 с.
11. Морозовец Н.А., Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: диссертация доктора педагогичеких наук / Н.А. Морозовец. Москва, 2015. 326 с.
12. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317. – (дата обращения 23.05.2017).
13. Петров Ю. Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования - инновационная модель современного профессионального образования / Ю. Н. Петров. - Н. Новгород, 2016. - 270 с.
14. Плиска О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry – (дата обращения 04.06.2017).
15. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434. – (дата обращения 05.06.2017).
16. Смирнов И.П. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда / И. П. Смирнов, В. А. Поляков, Е. В. Ткаченко. - М.: Аспект, 2015. - 39 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества

Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
В исследовательской литературе представлено несколько вариантов определения понятия наставничества:
- наставничество как способ организации преемственности поколений непосредственно в условиях производства;
- наставничества как процесс неофициальной передачи знаний, социального капитала и психосоциальной поддержки, которая воспринимается реципиентов как релевантная (имеющая отношения) для работы, карьеры или профессионального развития, взаимодействие в данном случае осуществляется между более опытным и профессионально развитым сотрудников и новым специалистом либо на в организации в целом, либо назначенным на новую должность;
- наставничество как способ передачи знаний и навыков от более опытного к менее опытному для достижение долгосрочных целей;
- наставничество, как помощь одного человека другому в совершении значимых качественных переходов на иной уровень знаний, профессиональных навыков или мышления и сознания;
- наставничество определяется как независимая помощь, которая оказывается одним человеком другому в развитии, знаниях, работе и мышлении. Наставничество позволяет сформировать набор полезных поведенческих методов, которые фокусируются на долгосрочном развитии и устремлениях личности;
- с точки зрения системного подхода можно рассматривать наставничество как систему согласованного взаимного взаимодействия между молодыми и опытными сотрудниками с целью передачи знаний, умений и трудовых навыков. Это взаимодействие проявляется в форме индивидуального или коллективного, формального или неформального шефства, или непосредственно связано с профессиональной подготовкой, адаптацией молодых работников и развитием их трудового потенциала [16.C.12].

ВВЕДЕНИЕ

Проблема поиска профессиональных кадров на предприятиях постоянно актуализируется. В большинстве случаев компании находят собственные решения. Наставничество представляет собой один из способов формирования обученного под требования компании сотрудников. 
Наставничество является ключевым элементом системы развития персонала в компании. Под развитием понимаются все процессы, способствующие полному раскрытию потенциала сотрудников. Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время; она очень популярна и в западных странах. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время обучение персонала для большинства российских фирм приобретает особое значение.
...

1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества

Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
...

1.2 Классификация элементов модели наставничества

Выявить классификацию элементов модели наставничества – цель данного параграфа.
Наставничество (менторинг)– это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Сейчас система наставничества в компаниях приобретает другие черты и продвигается в новые сферы, например, наставничество в технической области. Наставники в основном полагаются на продвижение уже существующих знаний или профессиональных навыков. Иначе говоря, учат тому, что знают сами.
Наставничество нужно для того, чтобы:
- поддерживать и поощрять осуществление обучения сотрудника;
- передавать знания, накопленные в организации, и нормы поведения, принятые в компании;
- раскрыть потенциал практиканта.
Преимуществом наставничества является возможность обучения прямо на рабочем месте.
...

1. Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства / И. М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан. пед. журн. - 2016. - № 3. - С. 4-7.
2. Брод Роб Коучинг и наставничество в профессиональном развитии менеджеров: проблемы и возможности // Университетское управление: практика и анализ. 2015. - № 7. - С. 58.
3. Брылевич А. Дуальное обучение: опыт Германии и реалии России / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uppro. ru /library/ personnel_management/training/dyalnoe_obuchen.html. - (дата обращения 12.06.2017).
4. Гультяева Т.В. Наставничество как метод адаптации молодого педагога [Текст] / Т. В. Гультяева, Е. А. Трубинова, Е. С. Ванюкова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.
- практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 59-61.
5. Еремина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система отношений «наставник-молодой специалист» в производственной организации // Труды РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. - 2016. № 5. - С. 87-89.
6. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">2. –( дата обращения 12.05.2017.)
7. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html. – (дата обращения 16.06.2017).
8. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">.Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">. – (дата обращения 23.05.2017).
9. Круглова И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038 - (дата обращения 2.05.2017).
10. Максвелл Д. Наставничество 101 / Пер. с англ. Герасимчик Ю.И. Минск, 2016. - 160 с.
11. Морозовец Н.А., Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: диссертация доктора педагогичеких наук / Н.А. Морозовец. Москва, 2015. 326 с.
12. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317. – (дата обращения 23.05.2017).
13. Петров Ю. Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования - инновационная модель современного профессионального образования / Ю. Н. Петров. - Н. Новгород, 2016. - 270 с.
14. Плиска О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry – (дата обращения 04.06.2017).
15. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434. – (дата обращения 05.06.2017).
16. Смирнов И.П. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда / И. П. Смирнов, В. А. Поляков, Е. В. Ткаченко. - М.: Аспект, 2015. - 39 с.

Купить эту работу

Особенности организации модели наставничества в условиях реализации практико-ориентированного обучения (на примере LLCKCADeutagRussia)

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Формирование лидерских качеств руководителя на примере руководителя УП «Мингаз»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Совершенствование организации рабочих мест на участке (на примере аптеки "Аптечный стандарт")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-06-18
Дипломная работа

Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-04-27
Дипломная работа

Большое спасибо за отличный диплом! Рекомендую!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Дебошев об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-07-29
Дипломная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Nino об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-06-08
Дипломная работа

Спасибо, Юлия!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка кадрового потенциала на предприятии общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Система управления персоналом на примере ПАО СберБанк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1390 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по развитию компетентностного подхода к системе управления персоналом предприятия организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегия и политика управления персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2270 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА» диплом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка и обучение персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы профессионального обучения персонала на примере ООО ХКФ банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Аттестация персонала как инструмент карьерного роста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление персоналом в системе обеспечения конкурентоспособности организации сферы услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Виды конфликтов в современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Совершенствование использования кадрового потенциала.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽