Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества
Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
В исследовательской литературе представлено несколько вариантов определения понятия наставничества:
- наставничество как способ организации преемственности поколений непосредственно в условиях производства;
- наставничества как процесс неофициальной передачи знаний, социального капитала и психосоциальной поддержки, которая воспринимается реципиентов как релевантная (имеющая отношения) для работы, карьеры или профессионального развития, взаимодействие в данном случае осуществляется между более опытным и профессионально развитым сотрудников и новым специалистом либо на в организации в целом, либо назначенным на новую должность;
- наставничество как способ передачи знаний и навыков от более опытного к менее опытному для достижение долгосрочных целей;
- наставничество, как помощь одного человека другому в совершении значимых качественных переходов на иной уровень знаний, профессиональных навыков или мышления и сознания;
- наставничество определяется как независимая помощь, которая оказывается одним человеком другому в развитии, знаниях, работе и мышлении. Наставничество позволяет сформировать набор полезных поведенческих методов, которые фокусируются на долгосрочном развитии и устремлениях личности;
- с точки зрения системного подхода можно рассматривать наставничество как систему согласованного взаимного взаимодействия между молодыми и опытными сотрудниками с целью передачи знаний, умений и трудовых навыков. Это взаимодействие проявляется в форме индивидуального или коллективного, формального или неформального шефства, или непосредственно связано с профессиональной подготовкой, адаптацией молодых работников и развитием их трудового потенциала [16.C.12].
ВВЕДЕНИЕ
Проблема поиска профессиональных кадров на предприятиях постоянно актуализируется. В большинстве случаев компании находят собственные решения. Наставничество представляет собой один из способов формирования обученного под требования компании сотрудников.
Наставничество является ключевым элементом системы развития персонала в компании. Под развитием понимаются все процессы, способствующие полному раскрытию потенциала сотрудников. Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время; она очень популярна и в западных странах. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время обучение персонала для большинства российских фирм приобретает особое значение.
...
1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества
Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
...
1.2 Классификация элементов модели наставничества
Выявить классификацию элементов модели наставничества – цель данного параграфа.
Наставничество (менторинг)– это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Сейчас система наставничества в компаниях приобретает другие черты и продвигается в новые сферы, например, наставничество в технической области. Наставники в основном полагаются на продвижение уже существующих знаний или профессиональных навыков. Иначе говоря, учат тому, что знают сами.
Наставничество нужно для того, чтобы:
- поддерживать и поощрять осуществление обучения сотрудника;
- передавать знания, накопленные в организации, и нормы поведения, принятые в компании;
- раскрыть потенциал практиканта.
Преимуществом наставничества является возможность обучения прямо на рабочем месте.
...
1. Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства / И. М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан. пед. журн. - 2016. - № 3. - С. 4-7.
2. Брод Роб Коучинг и наставничество в профессиональном развитии менеджеров: проблемы и возможности // Университетское управление: практика и анализ. 2015. - № 7. - С. 58.
3. Брылевич А. Дуальное обучение: опыт Германии и реалии России / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uppro. ru /library/ personnel_management/training/dyalnoe_obuchen.html. - (дата обращения 12.06.2017).
4. Гультяева Т.В. Наставничество как метод адаптации молодого педагога [Текст] / Т. В. Гультяева, Е. А. Трубинова, Е. С. Ванюкова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.
- практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 59-61.
5. Еремина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система отношений «наставник-молодой специалист» в производственной организации // Труды РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. - 2016. № 5. - С. 87-89.
6. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">2. –( дата обращения 12.05.2017.)
7. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html. – (дата обращения 16.06.2017).
8. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">.Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">. – (дата обращения 23.05.2017).
9. Круглова И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038 - (дата обращения 2.05.2017).
10. Максвелл Д. Наставничество 101 / Пер. с англ. Герасимчик Ю.И. Минск, 2016. - 160 с.
11. Морозовец Н.А., Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: диссертация доктора педагогичеких наук / Н.А. Морозовец. Москва, 2015. 326 с.
12. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317. – (дата обращения 23.05.2017).
13. Петров Ю. Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования - инновационная модель современного профессионального образования / Ю. Н. Петров. - Н. Новгород, 2016. - 270 с.
14. Плиска О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry – (дата обращения 04.06.2017).
15. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434. – (дата обращения 05.06.2017).
16. Смирнов И.П. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда / И. П. Смирнов, В. А. Поляков, Е. В. Ткаченко. - М.: Аспект, 2015. - 39 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества
Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
В исследовательской литературе представлено несколько вариантов определения понятия наставничества:
- наставничество как способ организации преемственности поколений непосредственно в условиях производства;
- наставничества как процесс неофициальной передачи знаний, социального капитала и психосоциальной поддержки, которая воспринимается реципиентов как релевантная (имеющая отношения) для работы, карьеры или профессионального развития, взаимодействие в данном случае осуществляется между более опытным и профессионально развитым сотрудников и новым специалистом либо на в организации в целом, либо назначенным на новую должность;
- наставничество как способ передачи знаний и навыков от более опытного к менее опытному для достижение долгосрочных целей;
- наставничество, как помощь одного человека другому в совершении значимых качественных переходов на иной уровень знаний, профессиональных навыков или мышления и сознания;
- наставничество определяется как независимая помощь, которая оказывается одним человеком другому в развитии, знаниях, работе и мышлении. Наставничество позволяет сформировать набор полезных поведенческих методов, которые фокусируются на долгосрочном развитии и устремлениях личности;
- с точки зрения системного подхода можно рассматривать наставничество как систему согласованного взаимного взаимодействия между молодыми и опытными сотрудниками с целью передачи знаний, умений и трудовых навыков. Это взаимодействие проявляется в форме индивидуального или коллективного, формального или неформального шефства, или непосредственно связано с профессиональной подготовкой, адаптацией молодых работников и развитием их трудового потенциала [16.C.12].
ВВЕДЕНИЕ
Проблема поиска профессиональных кадров на предприятиях постоянно актуализируется. В большинстве случаев компании находят собственные решения. Наставничество представляет собой один из способов формирования обученного под требования компании сотрудников.
Наставничество является ключевым элементом системы развития персонала в компании. Под развитием понимаются все процессы, способствующие полному раскрытию потенциала сотрудников. Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время; она очень популярна и в западных странах. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время обучение персонала для большинства российских фирм приобретает особое значение.
...
1.1. Понятие, структура и функции системы наставничества
Цель данного параграфа в определении понятия, структура и функции системы наставничества.
Наставничество направлено на совершенствование деятельности организации посредством формирования и развития методов подготовки специалистов и управленческих кадров на рабочем месте. В значительной степени применительно к наставничеству это актуально для работы с молодыми кадрами.
Наставниками всегда (вне зависимости от сферы деятельности) называли тех, кто обучает других. Наибольшее значение наставничеству в качестве механизма передачи знания стали придавать в последние 10-20 лет, хотя, как форма взаимодействия опытных работников и новичков, применяется достаточно давно. В контексте воспитательной и обучающей деятельности наставничество является древнейшей формой передачи опыта.
...
1.2 Классификация элементов модели наставничества
Выявить классификацию элементов модели наставничества – цель данного параграфа.
Наставничество (менторинг)– это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Сейчас система наставничества в компаниях приобретает другие черты и продвигается в новые сферы, например, наставничество в технической области. Наставники в основном полагаются на продвижение уже существующих знаний или профессиональных навыков. Иначе говоря, учат тому, что знают сами.
Наставничество нужно для того, чтобы:
- поддерживать и поощрять осуществление обучения сотрудника;
- передавать знания, накопленные в организации, и нормы поведения, принятые в компании;
- раскрыть потенциал практиканта.
Преимуществом наставничества является возможность обучения прямо на рабочем месте.
...
1. Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства / И. М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан. пед. журн. - 2016. - № 3. - С. 4-7.
2. Брод Роб Коучинг и наставничество в профессиональном развитии менеджеров: проблемы и возможности // Университетское управление: практика и анализ. 2015. - № 7. - С. 58.
3. Брылевич А. Дуальное обучение: опыт Германии и реалии России / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uppro. ru /library/ personnel_management/training/dyalnoe_obuchen.html. - (дата обращения 12.06.2017).
4. Гультяева Т.В. Наставничество как метод адаптации молодого педагога [Текст] / Т. В. Гультяева, Е. А. Трубинова, Е. С. Ванюкова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.
- практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 59-61.
5. Еремина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система отношений «наставник-молодой специалист» в производственной организации // Труды РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. - 2016. № 5. - С. 87-89.
6. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">2. –( дата обращения 12.05.2017.)
7. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html. – (дата обращения 16.06.2017).
8. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">.Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"justify">. – (дата обращения 23.05.2017).
9. Круглова И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038 - (дата обращения 2.05.2017).
10. Максвелл Д. Наставничество 101 / Пер. с англ. Герасимчик Ю.И. Минск, 2016. - 160 с.
11. Морозовец Н.А., Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: диссертация доктора педагогичеких наук / Н.А. Морозовец. Москва, 2015. 326 с.
12. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317. – (дата обращения 23.05.2017).
13. Петров Ю. Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования - инновационная модель современного профессионального образования / Ю. Н. Петров. - Н. Новгород, 2016. - 270 с.
14. Плиска О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry – (дата обращения 04.06.2017).
15. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434. – (дата обращения 05.06.2017).
16. Смирнов И.П. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда / И. П. Смирнов, В. А. Поляков, Е. В. Ткаченко. - М.: Аспект, 2015. - 39 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую