Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Общая характеристика музыкально-игровой деятельности младших дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой развития. Это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями.
Игра – центральная деятельность ребёнка, наполненная для него особым смыслом и значением, она – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Именно игра даёт возможность педагогам и родителям без лишней нагрузки преподать множество жизненных уроков, помочь справиться со страхами, неуверенностью, повысить самооценку. В жизни дошкольников игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы детям было интересно играть. При этом необходимо продумывать индивидуальную стратегию обогащения игрового опыта дошкольников с учётом уровня игровых умений, интересов.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
В то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились.
В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [Выгодский Л.С].
С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности». Ее мотивы заключены не в «…вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности»
[ Гузик, М.А].
«Игра – особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования»– определяет понятие Л.Ф. Обухова.
Г.П. Щедровицкий определяет ряд важных характеристик игры: «Игра есть:
- особое отношение ребенка к миру;
- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как субъективная деятельность;
- социально заданный, навязанный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношения к миру);
- особое содержание усвоения (или усвоенное содержание).
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современное время дети учатся по развивающим технологиям, которые требуют всесторонне развитых, креативных, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии и воспитании детей. На данном этапе закладывается база для последующего полноценного развития ребенка. Одним из важнейших видов деятельности в формировании и развитии ребенка-дошкольника – это игровая деятельность. Известный российский педагог А.С. Макаренко говорил, что игры имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого ребенка. Как ребенок показывает себя в игровой деятельности, так он будет проявлять себя и в профессиональной деятельности, когда станет взрослым. Поэтому А.С Макаренко считал, что именно в игре должно происходить воспитание ребенка.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Л.С.
...
1.1 Общая характеристика музыкально-игровой деятельности младших дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой развития. Это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями.
Игра – центральная деятельность ребёнка, наполненная для него особым смыслом и значением, она – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Именно игра даёт возможность педагогам и родителям без лишней нагрузки преподать множество жизненных уроков, помочь справиться со страхами, неуверенностью, повысить самооценку. В жизни дошкольников игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы детям было интересно играть. При этом необходимо продумывать индивидуальную стратегию обогащения игрового опыта дошкольников с учётом уровня игровых умений, интересов.
...
1.2 Сущность понятия «педагогическое руководство музыкально-игровой деятельностью дошкольников»
Актуальность проблемы педагогического руководства обозначена потребностью в модификации педагогической деятельности, в основе которой лежит компетентносный подход.
Содержание педагогического руководства определяется набором, компонентов управленческой компетенции, которые могут находиться в различной зависимости друг от друга и разного уровня востребованности, при реализации указанной компетенции. В контексте проблемы нашего исследования из разряда основных элементов педагогической компетентности нас интересует организаторская компетенция педагога. Реализация данной компетенции обеспечивает включение обучающихся в различные виды деятельности и организацию деятельности ученического коллектива, превращающая его из объекта в субъект воспитания. Из специальных компетенций педагога выделяем компетенцию в области управления.
По мнению А.Т.
...
1.3. Характеристика условий педагогического руководства музыкально-игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста
• организацией развивающей предметно-пространственной среды;
Эффективность педагогического руководства музыкально-игровой деятельностью детей обеспечивается созданием ряда условий.
• организация предметно-развивающей среды;
• интегрирование всех видов музыкальной деятельности.
Важное значение для возникновения и развития музыкально-игровой деятельности детей является организация развивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда является средством, стимулирующим музыкальную деятельность детей. Подбор музыкальных инструментов, игрушек, пособий и приспособлений для детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения создают необходимую развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к музыкально-игровым действиям и вызывающую интерес к музыкальному искусству.
...
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебное пособие / Э.Б. Абдуллин. М.: Прометей, 2013. 432 с.
2. Алексеева, В.В. Опыт работы интегративного детского сада. 2-е изд. / В.В. Алексеева. М.: Теревинф, 2015. 186 с.
3. Анцыпирович, О.Н. Основы методик дошкольного образования: Учебное пособие / О.Н. Анцыпирович. М.: НИЦ ИНФРА-М, Новое знание, 2016. 390 с.
4. Белкина, В.Н. Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками: психологический и педагогический аспекты: монография / В.Н. Белкина. Изд-во ЯГПУ, 2010. 161 с.
5. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарева. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. 350 с.
6. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка - М., 2010 - 168 с.
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика воспитания в детском саду - М., 2010 - 232с.
8. Выготский, Л.М. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с
9. Габдулхаков, В.Ф. Об игре как ведущем типе деятельности ребенка / В.Ф. Габдулхаков // Образование и саморазвитие. 2015. №3. С. 254-261.
10. Галянт, И.Г. Орфей. Программа музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраст / И.Г. Галянт. Челябинск: Изд-во «Цицеро», 1996. 99 с.
11. Гогоберидзе, А.Г. Деркунская, В.А. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656с.
12. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. М, 1998. 234с.
13. Гончарова, О.В. Богачинская, Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. сред. проф. образования / – М.: Академия, 2012. - 256 с.
14. Гузик, М.А. Игра как феномен культуры. - 2-е изд., стер. / М.А. Гузик. М.: Флинта: 2012. 268 с.
15. Данилова, Е.Ю. Организация музыкально-игровых занятий с дошкольниками как средства познания мира / Е.Ю. Данилова // Актуальные проблемы социального развития разных групп населения в социокультурном пространстве столичного мегаполиса. 2012. № 2. С. 94-97
16. Дошкольное образование в России в документах и материалах 2012 года: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов - М., 2012 - 98-99 с.
17. Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях - М., 2009 - 112 с.
18. Дубченкова, Н.О. Организация игровой деятельности детей в современном детском саду / Н.О. Дубченкова // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки. 2016. № 2. С. 118-120.
19. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста - М., 2010 - 320 с.
20. Ильина, О.В. Игровые технологии в работе с детьми как основа социально-воспитательной деятельности в детском саду / О.В. Ильина // Образовательная среда современного общества. 2013. № 6. С. 46-49.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Общая характеристика музыкально-игровой деятельности младших дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой развития. Это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями.
Игра – центральная деятельность ребёнка, наполненная для него особым смыслом и значением, она – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Именно игра даёт возможность педагогам и родителям без лишней нагрузки преподать множество жизненных уроков, помочь справиться со страхами, неуверенностью, повысить самооценку. В жизни дошкольников игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы детям было интересно играть. При этом необходимо продумывать индивидуальную стратегию обогащения игрового опыта дошкольников с учётом уровня игровых умений, интересов.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
В то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились.
В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [Выгодский Л.С].
С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности». Ее мотивы заключены не в «…вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности»
[ Гузик, М.А].
«Игра – особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования»– определяет понятие Л.Ф. Обухова.
Г.П. Щедровицкий определяет ряд важных характеристик игры: «Игра есть:
- особое отношение ребенка к миру;
- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как субъективная деятельность;
- социально заданный, навязанный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношения к миру);
- особое содержание усвоения (или усвоенное содержание).
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современное время дети учатся по развивающим технологиям, которые требуют всесторонне развитых, креативных, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии и воспитании детей. На данном этапе закладывается база для последующего полноценного развития ребенка. Одним из важнейших видов деятельности в формировании и развитии ребенка-дошкольника – это игровая деятельность. Известный российский педагог А.С. Макаренко говорил, что игры имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого ребенка. Как ребенок показывает себя в игровой деятельности, так он будет проявлять себя и в профессиональной деятельности, когда станет взрослым. Поэтому А.С Макаренко считал, что именно в игре должно происходить воспитание ребенка.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Л.С.
...
1.1 Общая характеристика музыкально-игровой деятельности младших дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой развития. Это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями.
Игра – центральная деятельность ребёнка, наполненная для него особым смыслом и значением, она – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Именно игра даёт возможность педагогам и родителям без лишней нагрузки преподать множество жизненных уроков, помочь справиться со страхами, неуверенностью, повысить самооценку. В жизни дошкольников игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы детям было интересно играть. При этом необходимо продумывать индивидуальную стратегию обогащения игрового опыта дошкольников с учётом уровня игровых умений, интересов.
...
1.2 Сущность понятия «педагогическое руководство музыкально-игровой деятельностью дошкольников»
Актуальность проблемы педагогического руководства обозначена потребностью в модификации педагогической деятельности, в основе которой лежит компетентносный подход.
Содержание педагогического руководства определяется набором, компонентов управленческой компетенции, которые могут находиться в различной зависимости друг от друга и разного уровня востребованности, при реализации указанной компетенции. В контексте проблемы нашего исследования из разряда основных элементов педагогической компетентности нас интересует организаторская компетенция педагога. Реализация данной компетенции обеспечивает включение обучающихся в различные виды деятельности и организацию деятельности ученического коллектива, превращающая его из объекта в субъект воспитания. Из специальных компетенций педагога выделяем компетенцию в области управления.
По мнению А.Т.
...
1.3. Характеристика условий педагогического руководства музыкально-игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста
• организацией развивающей предметно-пространственной среды;
Эффективность педагогического руководства музыкально-игровой деятельностью детей обеспечивается созданием ряда условий.
• организация предметно-развивающей среды;
• интегрирование всех видов музыкальной деятельности.
Важное значение для возникновения и развития музыкально-игровой деятельности детей является организация развивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда является средством, стимулирующим музыкальную деятельность детей. Подбор музыкальных инструментов, игрушек, пособий и приспособлений для детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения создают необходимую развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к музыкально-игровым действиям и вызывающую интерес к музыкальному искусству.
...
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебное пособие / Э.Б. Абдуллин. М.: Прометей, 2013. 432 с.
2. Алексеева, В.В. Опыт работы интегративного детского сада. 2-е изд. / В.В. Алексеева. М.: Теревинф, 2015. 186 с.
3. Анцыпирович, О.Н. Основы методик дошкольного образования: Учебное пособие / О.Н. Анцыпирович. М.: НИЦ ИНФРА-М, Новое знание, 2016. 390 с.
4. Белкина, В.Н. Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками: психологический и педагогический аспекты: монография / В.Н. Белкина. Изд-во ЯГПУ, 2010. 161 с.
5. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарева. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. 350 с.
6. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка - М., 2010 - 168 с.
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика воспитания в детском саду - М., 2010 - 232с.
8. Выготский, Л.М. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с
9. Габдулхаков, В.Ф. Об игре как ведущем типе деятельности ребенка / В.Ф. Габдулхаков // Образование и саморазвитие. 2015. №3. С. 254-261.
10. Галянт, И.Г. Орфей. Программа музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраст / И.Г. Галянт. Челябинск: Изд-во «Цицеро», 1996. 99 с.
11. Гогоберидзе, А.Г. Деркунская, В.А. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 656с.
12. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. М, 1998. 234с.
13. Гончарова, О.В. Богачинская, Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. сред. проф. образования / – М.: Академия, 2012. - 256 с.
14. Гузик, М.А. Игра как феномен культуры. - 2-е изд., стер. / М.А. Гузик. М.: Флинта: 2012. 268 с.
15. Данилова, Е.Ю. Организация музыкально-игровых занятий с дошкольниками как средства познания мира / Е.Ю. Данилова // Актуальные проблемы социального развития разных групп населения в социокультурном пространстве столичного мегаполиса. 2012. № 2. С. 94-97
16. Дошкольное образование в России в документах и материалах 2012 года: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов - М., 2012 - 98-99 с.
17. Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях - М., 2009 - 112 с.
18. Дубченкова, Н.О. Организация игровой деятельности детей в современном детском саду / Н.О. Дубченкова // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки. 2016. № 2. С. 118-120.
19. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста - М., 2010 - 320 с.
20. Ильина, О.В. Игровые технологии в работе с детьми как основа социально-воспитательной деятельности в детском саду / О.В. Ильина // Образовательная среда современного общества. 2013. № 6. С. 46-49.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую