Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любое предприятие создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того, насколько эффективно им управляют, зависит достижение поставленных задач.
Для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данного направления. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
В большинстве организаций службы управления персоналом больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Однако, система работы с кадрами должна добиваться увеличения в составе рабочей силы тех людей, кто обладает хорошими знаниями по оптимальному комплектованию кадров и организации оплаты труда на предприятии.
Сегодня службе управления персоналом важно добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства, но и уметь скомплектовать команду соратников. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении, при этом стимулируя их к труду.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты труда персонала, а также политика отношений между администрацией и работниками.
В системе управления человеческими ресурсами управление персоналом реализуется в трех взаимосвязанных и взаимозависимых областях:
- формирование человеческих ресурсов (планирование потребности в персонале, подбор и найм сотрудников);
- использование человеческих ресурсов (проектирование рабочих мест, деловая оценка работников (аттестация), оплата и стимулирование труда);
- развитие человеческих ресурсов (профессиональное обучение и повышение квалификации персонала, планирование карьеры).
Ключевое значение в современных организациях приобретает подсистема развития персонала, нацеленная на повышение уровня знаний, способностей, ценностей и на усиление мотивации работников для достижения стратегических организационных целей и удовлетворения личных потребностей.
В современных условиях при реализации кадровой политики в области развития персонала наибольшее число проблем руководства предприятий возникает при решении следующих задач:
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников;
- система продвижения персонала.
Для обеспечения организации качественными человеческими ресурсами важным является также процесс отбора персонала при приеме на работу.
1. Службы управления персоналом и основы кадровой политики предприятия
1.1.Службы управления персоналом на предприятии
За кадры на предприятии несут ответственность многие службы. В первую очередь работник знакомится с отделом кадров, куда он приходит для трудоустройства. В отделе кадров он заключает трудовой договор и заполняет соответствующие анкеты, где указывает помимо прочих сведений и сведения о своей квалификации. В трудовой книжке, на основании изданного приказа о трудоустройстве, делается запись о приёме на работу. В отделе кадров и завершается трудовая деятельность при увольнении работника с предприятия, где он получает свою трудовую книжку с записью об увольнении.
В отдел кадров из других подразделений поступает информация о необходимости приёма работников в конкретное подразделение. Структурно отдел кадров входит в службу заместителя директора по общим вопросам или на предприятии создаётся самостоятельная служба управления персоналом. Все вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров решаются через заместителя директора по кадрам и общим вопросам.
Вопросами нормирования труда, установлением тарифов и повышением разрядов занимается отдел труда и заработной платы (ОТиЗ), которые, как правило, починяются заместителю директора по экономике.
Однако, объединение служб, занятых трудовыми ресурсами, в единую систему преследует главную цель – объективно управлять персоналом, имея определенные финансовые ресурсы для этих целей, в том числе и оценивать работу каждого работника, стимулировать повышение качества и объема работы, выполняемой каждым сотрудником предприятия.
Успешная деятельность любой организации зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
При этом круг задач, которые решают менеджеры по персоналу, должен определяться в зависимости от проводимой на данном предприятии кадровой политики.
Определение «кадровая политика» зачастую употребляется в науке и практике в неопределенном смысле и трактуется современными авторами по-разному.
Под кадровой политикой понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы [20, 23, 24].
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом [8, с. 91].
Термин «кадровая политика» также может иметь широкое и узкое толкование.
В работе рассматривается организация работы службы управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «Флора». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Альбом схем по курсу «Управление персоналом фирмы». / Л. Л. Калачев и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – 52 с.
2) Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Тихар Юсупович Базаров. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
3) Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. Изд. 3-е. испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.
4) Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: ЮРИСТЪ, 2008. – 495 с.
5) Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. – М.: ТД ЭЛИТ-2000, 2008. – 592 с.
6) Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 208 с.: ил.
7) Гусев Ю. В., Михайловская Л. Н. Путеводитель менеджера или улыбнемся всерьез: Учебное пособие. / Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Гусева Ю. В. – Ново-ск: «Сибвузиздат», 2001. – 224 с.
8) Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. А. Я. Кибанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 365 с.
9) Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с. - (Высшее образование).Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под научной редакцией проф. д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 480 с.
10) Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. – М.: ТЕИС, 2000. – 88 с.
11) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Маслов Е.В. – Москва, 2005. – 83 с.
12) Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: Т. Д. «Элит-2000», 2002. 304 с.
13) Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: Т. Д. «Элит-2000», 2002. 304 с.
14) Мишурова И. В. Технология кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие /Под. ред. И. В. Мишуровой – Москва ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. – 368 с.
15) Мордовин С. К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).
16) Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. – 144 с.: ил.
17) Новиков Е.А.Организация работы службы управления персоналом. – М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2006. –284 с.
18) Организация работы службы персонала // Методическое пособие и приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». – 2006. - №4. – с. 2 – 63.
19) Самыгин С. И., Столяренко Л. Д., Шило С. И., Ильинский С. В., Салимжанов И. Х. Управление персоналом. / Под ред. С. И. Самыгина / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
20) Сотникова С. И. Управление карьерой: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любое предприятие создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того, насколько эффективно им управляют, зависит достижение поставленных задач.
Для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данного направления. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
В большинстве организаций службы управления персоналом больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Однако, система работы с кадрами должна добиваться увеличения в составе рабочей силы тех людей, кто обладает хорошими знаниями по оптимальному комплектованию кадров и организации оплаты труда на предприятии.
Сегодня службе управления персоналом важно добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства, но и уметь скомплектовать команду соратников. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении, при этом стимулируя их к труду.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты труда персонала, а также политика отношений между администрацией и работниками.
В системе управления человеческими ресурсами управление персоналом реализуется в трех взаимосвязанных и взаимозависимых областях:
- формирование человеческих ресурсов (планирование потребности в персонале, подбор и найм сотрудников);
- использование человеческих ресурсов (проектирование рабочих мест, деловая оценка работников (аттестация), оплата и стимулирование труда);
- развитие человеческих ресурсов (профессиональное обучение и повышение квалификации персонала, планирование карьеры).
Ключевое значение в современных организациях приобретает подсистема развития персонала, нацеленная на повышение уровня знаний, способностей, ценностей и на усиление мотивации работников для достижения стратегических организационных целей и удовлетворения личных потребностей.
В современных условиях при реализации кадровой политики в области развития персонала наибольшее число проблем руководства предприятий возникает при решении следующих задач:
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников;
- система продвижения персонала.
Для обеспечения организации качественными человеческими ресурсами важным является также процесс отбора персонала при приеме на работу.
1. Службы управления персоналом и основы кадровой политики предприятия
1.1.Службы управления персоналом на предприятии
За кадры на предприятии несут ответственность многие службы. В первую очередь работник знакомится с отделом кадров, куда он приходит для трудоустройства. В отделе кадров он заключает трудовой договор и заполняет соответствующие анкеты, где указывает помимо прочих сведений и сведения о своей квалификации. В трудовой книжке, на основании изданного приказа о трудоустройстве, делается запись о приёме на работу. В отделе кадров и завершается трудовая деятельность при увольнении работника с предприятия, где он получает свою трудовую книжку с записью об увольнении.
В отдел кадров из других подразделений поступает информация о необходимости приёма работников в конкретное подразделение. Структурно отдел кадров входит в службу заместителя директора по общим вопросам или на предприятии создаётся самостоятельная служба управления персоналом. Все вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров решаются через заместителя директора по кадрам и общим вопросам.
Вопросами нормирования труда, установлением тарифов и повышением разрядов занимается отдел труда и заработной платы (ОТиЗ), которые, как правило, починяются заместителю директора по экономике.
Однако, объединение служб, занятых трудовыми ресурсами, в единую систему преследует главную цель – объективно управлять персоналом, имея определенные финансовые ресурсы для этих целей, в том числе и оценивать работу каждого работника, стимулировать повышение качества и объема работы, выполняемой каждым сотрудником предприятия.
Успешная деятельность любой организации зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
При этом круг задач, которые решают менеджеры по персоналу, должен определяться в зависимости от проводимой на данном предприятии кадровой политики.
Определение «кадровая политика» зачастую употребляется в науке и практике в неопределенном смысле и трактуется современными авторами по-разному.
Под кадровой политикой понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы [20, 23, 24].
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом [8, с. 91].
Термин «кадровая политика» также может иметь широкое и узкое толкование.
В работе рассматривается организация работы службы управления персоналом общества с ограниченной ответственностью «Флора». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Альбом схем по курсу «Управление персоналом фирмы». / Л. Л. Калачев и др. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – 52 с.
2) Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Тихар Юсупович Базаров. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
3) Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. Изд. 3-е. испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.
4) Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: ЮРИСТЪ, 2008. – 495 с.
5) Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. – М.: ТД ЭЛИТ-2000, 2008. – 592 с.
6) Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 208 с.: ил.
7) Гусев Ю. В., Михайловская Л. Н. Путеводитель менеджера или улыбнемся всерьез: Учебное пособие. / Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Гусева Ю. В. – Ново-ск: «Сибвузиздат», 2001. – 224 с.
8) Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. А. Я. Кибанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 365 с.
9) Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с. - (Высшее образование).Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под научной редакцией проф. д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 480 с.
10) Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. – М.: ТЕИС, 2000. – 88 с.
11) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Маслов Е.В. – Москва, 2005. – 83 с.
12) Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: Т. Д. «Элит-2000», 2002. 304 с.
13) Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: Т. Д. «Элит-2000», 2002. 304 с.
14) Мишурова И. В. Технология кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие /Под. ред. И. В. Мишуровой – Москва ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. – 368 с.
15) Мордовин С. К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).
16) Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. – 144 с.: ил.
17) Новиков Е.А.Организация работы службы управления персоналом. – М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2006. –284 с.
18) Организация работы службы персонала // Методическое пособие и приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом». – 2006. - №4. – с. 2 – 63.
19) Самыгин С. И., Столяренко Л. Д., Шило С. И., Ильинский С. В., Салимжанов И. Х. Управление персоналом. / Под ред. С. И. Самыгина / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
20) Сотникова С. И. Управление карьерой: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую