Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изо дня в день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно внедряют и неформальное руководство. Почвой для возникновения неформальных отношений являются дружеские: отношения на основе общих интересов, приятельских чувств.
Использование формального и неформального управления невозможно без знания теоретических основ данной проблемы. Вот почему в дипломной работе будут рассмотрены общее понятие управления, признаки двух видов управления, их функции, причины возникновения, а также различия между этими типами управления.
Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике на примере ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России. В рамках этого материала могут быть рассмотрены возникновение, причины и истоки бюрократии, как высшей формы проявления формального управления и сочетание формального и неформального управления.
В заключительной части необходимо на основе уже имеющейся информации дать оценку степени применения этих видов управления ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Актуальность выбранной темы. При условиях жесткой конкуренции и сокращении государственных расходов на персонал государственных предприятий, происходит медленный отход от прежних принципов управления, жесткой системы администрирования к эффективным методам управления.
Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации - построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.
Следовательно, формирование эффективной системы управления является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.
В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы управления, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ опыта построения систем управления.
Цель работы – разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Объектом исследования является формальное и неформальное управление производством в ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Предметом исследования является система формального и неформального управления в структуре ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Глава 1 Научно – теоретические аспекты формального и неформального управления
1.1 Понятие управления. Признаки, функции и различия формального и неформального управления
Управлять - это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, подписывать приказы и накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций. Опытный менеджер прекрасно знает, что иногда более эффективной оказывается просто беседа с подчиненным, просьба к нему выполнить работу, наконец, просто доброжелательное и внимательное отношение воодушевляет его на активность, самостоятельность, творчество, на производительный труд. Это тоже управление, но управление неформальное - управление, в основе которого лежит неформальное отношение менеджера к своим подчиненным, к коллективу, и даже к проблемам и вообще к делу.
Неформальное управление отражает потребность формального управления, является его необходимым дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие ситуации, которые можно решить только на неформальной основе. Более того, количество таких проблем возрастает по мере развития человека, производства и общества. [14]
В деятельности человека и в развитии производства все большую роль играют личный и творческий подход к работе. Именно они являются главными факторами качества и динамики развития. Но отношение к делу с позиций творчества определяется в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией. Можно заставить исполнить, трудно заставить человека творить.
Иногда бывает ошибкой стремление менеджера к предельно четкой формальной организации. Конечно, она имеет определенные преимущества. Повышение ответственности, возможность контроля, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе, что способствует оперативности и своевременности решений. Но на Западе все большее распространение получает вид забастовки, как «работа по правилам». И такая забастовка обычно воспринимается руководством фирмы как бедствие. Это ведет к убыткам. Работа только формальная, без энтузиазма и творчества, сегодня воспринимается как отрицательное явление. [14]
Признаки формального управления – это опора на формально действующие организационные положения:
использование административных рычагов воздействия (приказ, установленная административная ответственность, дисциплинарное требование и прочие);
жесткий контроль исполнения;
учет только тех факторов работы, которые укладываются в установленный порядок.
Признаки неформального управления – это опора на человеческие неформальные отношения:
- слабые и сильные стороны человеческой натуры (уважение, авторитет, самолюбие, психологическая расположенность, заинтересованность);
- система индивидуальных или коллективных ценностей;
- лидерство.
В работе изложены методические основы системы управления, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ опыта постро-ения систем управления, разработан проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Указ президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 30.09.2011)
2.Указ президента РФ от 09.11.2001 № 1309 (ред. от 27.10.2011) «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности»
3.Указ президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 07.06.2011) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим»
4.Постановление Правительства РФ от 04.01.2001 № 1 (ред. от 02.10.2009) «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий»
5.Постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202 - 1 (ред. от 07.02.2011) «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ»
6.Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 - ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О пожарной безопасности»
7.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 - ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе РФ»
8.Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 - ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации и местного самоуправления в РФ»
9.Федеральный закон от 25.10.2009 №172 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пожарной безопасности»
10.Федеральный закон от 18.10.2007 № 230 - ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
11.Приказ МЧС РФ от 06.08.2004 № 372 (ред. от 08.09.2011) «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ»
12.Приказ МЧС РФ от 01.10.2004 № 458 (ред. от 22.12.2010) «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороне, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий».
13.Приказ МЧС РФ от 11.07.2011 № 355 «О внесении изменений в порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охране для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240.
14.Гневко В.А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления: повышение квалификации муниципальных служащих. - 2009. - 85с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изо дня в день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно внедряют и неформальное руководство. Почвой для возникновения неформальных отношений являются дружеские: отношения на основе общих интересов, приятельских чувств.
Использование формального и неформального управления невозможно без знания теоретических основ данной проблемы. Вот почему в дипломной работе будут рассмотрены общее понятие управления, признаки двух видов управления, их функции, причины возникновения, а также различия между этими типами управления.
Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике на примере ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России. В рамках этого материала могут быть рассмотрены возникновение, причины и истоки бюрократии, как высшей формы проявления формального управления и сочетание формального и неформального управления.
В заключительной части необходимо на основе уже имеющейся информации дать оценку степени применения этих видов управления ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Актуальность выбранной темы. При условиях жесткой конкуренции и сокращении государственных расходов на персонал государственных предприятий, происходит медленный отход от прежних принципов управления, жесткой системы администрирования к эффективным методам управления.
Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации - построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.
Следовательно, формирование эффективной системы управления является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.
В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы управления, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ опыта построения систем управления.
Цель работы – разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Объектом исследования является формальное и неформальное управление производством в ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Предметом исследования является система формального и неформального управления в структуре ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России.
Глава 1 Научно – теоретические аспекты формального и неформального управления
1.1 Понятие управления. Признаки, функции и различия формального и неформального управления
Управлять - это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, подписывать приказы и накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций. Опытный менеджер прекрасно знает, что иногда более эффективной оказывается просто беседа с подчиненным, просьба к нему выполнить работу, наконец, просто доброжелательное и внимательное отношение воодушевляет его на активность, самостоятельность, творчество, на производительный труд. Это тоже управление, но управление неформальное - управление, в основе которого лежит неформальное отношение менеджера к своим подчиненным, к коллективу, и даже к проблемам и вообще к делу.
Неформальное управление отражает потребность формального управления, является его необходимым дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие ситуации, которые можно решить только на неформальной основе. Более того, количество таких проблем возрастает по мере развития человека, производства и общества. [14]
В деятельности человека и в развитии производства все большую роль играют личный и творческий подход к работе. Именно они являются главными факторами качества и динамики развития. Но отношение к делу с позиций творчества определяется в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией. Можно заставить исполнить, трудно заставить человека творить.
Иногда бывает ошибкой стремление менеджера к предельно четкой формальной организации. Конечно, она имеет определенные преимущества. Повышение ответственности, возможность контроля, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе, что способствует оперативности и своевременности решений. Но на Западе все большее распространение получает вид забастовки, как «работа по правилам». И такая забастовка обычно воспринимается руководством фирмы как бедствие. Это ведет к убыткам. Работа только формальная, без энтузиазма и творчества, сегодня воспринимается как отрицательное явление. [14]
Признаки формального управления – это опора на формально действующие организационные положения:
использование административных рычагов воздействия (приказ, установленная административная ответственность, дисциплинарное требование и прочие);
жесткий контроль исполнения;
учет только тех факторов работы, которые укладываются в установленный порядок.
Признаки неформального управления – это опора на человеческие неформальные отношения:
- слабые и сильные стороны человеческой натуры (уважение, авторитет, самолюбие, психологическая расположенность, заинтересованность);
- система индивидуальных или коллективных ценностей;
- лидерство.
В работе изложены методические основы системы управления, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ опыта постро-ения систем управления, разработан проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации ФГКУ СУ ФПС №8 МЧС России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Указ президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 30.09.2011)
2.Указ президента РФ от 09.11.2001 № 1309 (ред. от 27.10.2011) «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности»
3.Указ президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 07.06.2011) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим»
4.Постановление Правительства РФ от 04.01.2001 № 1 (ред. от 02.10.2009) «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий»
5.Постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202 - 1 (ред. от 07.02.2011) «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ»
6.Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 - ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О пожарной безопасности»
7.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 - ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе РФ»
8.Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 - ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации и местного самоуправления в РФ»
9.Федеральный закон от 25.10.2009 №172 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пожарной безопасности»
10.Федеральный закон от 18.10.2007 № 230 - ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
11.Приказ МЧС РФ от 06.08.2004 № 372 (ред. от 08.09.2011) «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ»
12.Приказ МЧС РФ от 01.10.2004 № 458 (ред. от 22.12.2010) «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороне, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий».
13.Приказ МЧС РФ от 11.07.2011 № 355 «О внесении изменений в порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охране для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240.
14.Гневко В.А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления: повышение квалификации муниципальных служащих. - 2009. - 85с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую