Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретическое обоснование применения модульных технологий в подготовке рабочих
1.1. Понятие модульного подхода
Перед педагогической наукой и практикой стоят значимые и актуальные задачи в условиях реформирования школы. На современном этапе провозглашён принцип вариативности, дающий возможность коллективам школ выбирать и конструировать педагогический процесс по оптимизации учебно-воспитательной деятельности. Привычная классно-урочная система решает определённую задачу: дать каждому стандартное образование. Но будущее будет за теми, где во главе вариативности личностно-ориентированный подход, где учащиеся могут выйти за рамки стандартного образования и проявить себя.
Модульная технология обладает гибкостью оперативно решать и реагировать на изменяющиеся условия, проводить дифференциацию содержания, оценивать и осуществлять личносто-индивидуальный подход. Технология направляет усилия педагога на сотрудничество с учеником, ученика с классом и формирует умения и навыки самостоятельного принятия решения.
Основным элементом модульной технологии является учебный модуль – функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию его усвоения. В модуле сочетаются цели, принципы, способы проектирования, конструирования учебного материала, рейтинговая система оценки и контроль достижений. Учебный модуль – 30 минут – универсальная строительная единица для конструирования материала учителем, время непрерывной умственно-практической деятельности учащихся. В модуле мы решаем задачу не чему и как учить, а создаём условия, как учить результативно (более 20 лет моей педагогической деятельности наша школа подготовила более 90 призёров в городских и республиканских олимпиадах по географии).
Модульная технология состоит из двух основных подмодулей: временного и дидактического. Временной подмодуль – три урока (модуля) по 30 минут или одна пара. Между модулями перемены по 5 мин., 10 мин., 20 мин. Учитель планирует свою работу так, чтобы каждый модуль имел свою цель и задачи, логическое завершение, был занимательным, эмоциональным, отличался от предыдущего модуля, но при обязательном логическом соединении каждого модуля с предыдущим. Исходя из этого, нельзя ставить знак равно между 3 по 30 мин. и 2 по 45 мин. как в обычной школе.
Дидактический подмодуль предусматривает разработку преподавателем технологической карты – паспорта темы, в котором каждая тема разбита на 30 минутные модули. В карте предусматриваются: организационные формы работы учителя, где указывается, на какой части темы они используются (это позволяет разнообразить урок, увидеть наполняемость урока приёмами, возможность быстро подготовить дидактический материал к уроку). В техкарте указывается стандарт начальный, то есть от чего учитель должен отталкиваться в изучении темы, и стандарт конечный, в котором предусмотрено, что должны усвоить и чему научиться учащиеся.
Введение
Цель данной дипломной работы – провести проектирование программы обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали.
Объектом исследования является – проектирование программы обучения.
Предметом исследования является - проектирование программы обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали.
Гипотеза исследования – если проектировать программу обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали, то можно добиться более эффективного формирования профессиональных компетенций за более короткий срок и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
В рамках работы необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретически обосновать эффективность применения модульных технологий в подготовке рабочих;
2. Разработка МТН – программы обучения для подготовки по разработке технологического процесса механической обработки детали;
3.
...
1.1. Понятие модульного подхода
Перед педагогической наукой и практикой стоят значимые и актуальные задачи в условиях реформирования школы. На современном этапе провозглашён принцип вариативности, дающий возможность коллективам школ выбирать и конструировать педагогический процесс по оптимизации учебно-воспитательной деятельности. Привычная классно-урочная система решает определённую задачу: дать каждому стандартное образование. Но будущее будет за теми, где во главе вариативности личностно-ориентированный подход, где учащиеся могут выйти за рамки стандартного образования и проявить себя.
Модульная технология обладает гибкостью оперативно решать и реагировать на изменяющиеся условия, проводить дифференциацию содержания, оценивать и осуществлять личносто-индивидуальный подход. Технология направляет усилия педагога на сотрудничество с учеником, ученика с классом и формирует умения и навыки самостоятельного принятия решения.
...
1.2. Этапы проектирования модульных программ
Для обучения выполнению модульных блоков разработаны учебные пособия – учебные элементы.
Учебный элемент – учебное пособие, предназначенное для освоения определенных практических навыков или теоретических знаний и используемое для самообучения и/или обучения под руководством преподавателя/инструктора.
Таблица 2
Категории учебных элементов
Наименование категории
Содержание категории
01 – безопасность работы
объединяет учебные элементы, связанные с основными аспектами безопасности в профессиональной деятельности (например, оказание первой доврачебной помощи, средства защиты, пожароопасность и т.д.)
02 – деятельность
входят учебные элементы, предназначенные для формирования, главным образом, деятельностных, психомоторных и интеллектуальных навыков, таких как измерение, разметка, монтаж, ремонт, принятие решений в управленческой деятельности и т.д.
...
1.3. Модульный подход в практике внутрифирменного обучения
В настоящее время большинство российских и зарубежных предприятий, ориентирующихся на выпуск конкурентоспособной продукции, направляют растущие инвестиции в развитие человеческого капитала. Одним из направлений развития человеческого капитала предприятий является организация и осуществление внутрифирменного обучения персонала, что актуализирует проблему проектирования содержания и организации внутрифирменного обучения специалистов в учебных центрах предприятий.
Анализ исследований, посвященных вопросам кадрового обеспечения промышленных предприятий, показывает, что среди современных требований, предъявляемых работодателями к квалифицированным специалистам, основными являются следующие:
а. готовность эффективно применять теоретические знания и практические навыки на производстве,
б. гибко реагировать на изменения, связанные с научно-техническим прогрессом, с внедрением современных наукоемких технологий и др.
...
2.1. Перечисление и описание модульных блоков
Все перечисленные функции, который должен выполнять работник, распределяются на отдельные модульные блоки: МБ - 1, МБ - 2,… МБ - №. По результатам такого анализа составляется «Перечисление и описание модульных блоков».
В рамках каждого сформированного модульного блока происходит еще более мелкая детализация выполняемых работ путем разделения ее на отдельные операции («шаги»), которые в свою очередь распределяются на совокупность отдельных навыков, овладение которыми дает возможность исполнять эту операцию.
Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходимо учитывать иерархический принцип их построения, связанный с требованиями стандартов профессионального образования.
...
2.2. Анализ модульных блоков
Анализируя содержание каждого модульного блока, необходимо в каждом модульном блоке выявить последовательность шагов (действий), требуемых для выполнения конкретного производственного задания в рамках модульного блока. При этом следует помнить, что шаги могут быть двух типов:шаги, выполнение которых можно наблюдать, (например, измерение длины детали); шаги, которые нельзя наблюдать непосредственно, (например, выбор материала, инструмента и т.д).
В процессе анализа необходимо выявить шаги обоих типов. Анализ содержания каждого модульного блока следует продолжить с целью определения навыков, которыми должен владеть специалист для осуществления соответствующего шага (действия). Следует помнить, что для совершения одного шага может быть необходимо владение несколькими навыками.
Выявив все навыки, необходимо определить учебные элементы, которые требуются для формирования этих навыков, а также категории, к которым относятся учебные элементы.
...
2.4. Составление содержания модульной программы обучения
На основании документов «Справочная таблица модульного блока», разработанных для каждого модульного блока, составляется документ «МТН-таблица выбора», который должен включать все модульные блоки, соответствующие конкретной профессии (специальности), и все необходимые для обучения производственной деятельности в рамках данной профессии учебные элементы.
МТН-таблица выбора должна включать следующие разделы: модульные блоки; учебные элементы; основная категория; подкатегория; поле координации.
В разделе «Модульные блоки»перечисляется наименования всех модульных блоков, составляющих производственную деятельность. Все модульные блоки записывается в горизонтальных графах. Один модульный блок следует записывать только в одной горизонтальной графе.
В вертикальных колонках указывается наименования учебных элементов, взяв их из документов «Справочная таблица модульного блока».
...
Категории учебных элементов
Наименование категории
Содержание категории
01 – безопасность работы
объединяет учебные элементы, связанные с основными аспектами безопасности в профессиональной деятельности (например, оказание первой доврачебной помощи, средства защиты, пожароопасность и т.д.)
02 – деятельность
входят учебные элементы, предназначенные для формирования, главным образом, деятельностных, психомоторных и интеллектуальных навыков, таких как измерение, разметка, монтаж, ремонт, принятие решений в управленческой деятельности и т.д.
03 – теория
представляют основные научные, технические, математические принципы и законы физики, химии, математики, электротехники и т.п.
04 – графическая информация
относятся учебные элементы, связанные с чтением и интерпретацией графической информации (рисунков, эскизов, диаграмм, сборочных, строительных, архитектурных чертежей и т.д.
...
3.1. Выполнения входного контроля
Потенциальному обучаемому предоставляется таблица «Выбор Модулей трудовых навыков», где он помечает модульные блоки, которые может выполнить, и учебные элементы этих модульных блоков, которые, по его мнению, ему не требуется изучать;
- для получения надежного доказательства таких утверждений потенциальному обучаемому предлагается пройти проверку усвоения из указанных учебных элементов.
На основе результатов входного контроля составляется индивидуальная программа обучения и формируется пакет учебных материалов для обучаемого, содержащий комплект учебных элементов, инструкцию по их изучению и контрольную документацию.Модульное обучениеосуществляется индивидуально, преимущественно на рабочих учебных местах в мастерских.
...
3.2. Оценочные и учебные материалы
Оценочные материалы содержат совокупность дидактических измерительных средств для установления уровня достижения результатов обучения по всем критериям оценки и эталоны их выполнения. При разработке оценочных материалов следует обратить внимание на обеспечение валидности и надежности оценки[20].
Оценка каждого результата обучения в процедуре итогового контроля проводится отдельно. Общая итоговая оценка определяется как среднеарифметическая оценок, полученных по отдельным результатам [20].
В некоторых случаях выставляется единственная оценка по модулю (комплексная). Дидактические средства оценки разрабатываются на основе критериев оценки результата и требований к объекту оценки спецификации модуля.
Учебные материалы содержат совокупность текстового материала и дидактических средств, необходимых для обеспечения достижения обучающимся заданных результатов обучения.
...
3. Организация обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали.
Глава 1. Теоретическое обоснование применения модульных технологий в подготовке рабочих
1.1. Понятие модульного подхода
Перед педагогической наукой и практикой стоят значимые и актуальные задачи в условиях реформирования школы. На современном этапе провозглашён принцип вариативности, дающий возможность коллективам школ выбирать и конструировать педагогический процесс по оптимизации учебно-воспитательной деятельности. Привычная классно-урочная система решает определённую задачу: дать каждому стандартное образование. Но будущее будет за теми, где во главе вариативности личностно-ориентированный подход, где учащиеся могут выйти за рамки стандартного образования и проявить себя.
Модульная технология обладает гибкостью оперативно решать и реагировать на изменяющиеся условия, проводить дифференциацию содержания, оценивать и осуществлять личносто-индивидуальный подход.
...
Заключение
Компетентностный подход акцентирует внимание на результатах подготовки студентов к профессиональной деятельности. При этом под результатом понимается не усвоенная информация, а способность специалиста действовать в различных ситуациях, адекватно используя полученные профессиональные знания и умения.
Компетентностный подход усиливает практическую направленность образования, подчеркивает необходимость приобретения опыта деятельности, умения на практике реализовать знания. Поэтому формирование компетентности не заканчивается приобретением диплома, её развитие продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности специалиста.
Для достижения целей программы обучения проектированию специального металлорежущего инструмента был проведён анализ нормативной документации, устанавливающей требования к компетенциям работников машиностроительных предприятий по различным уровням образования и направлениям подготовки.
...
1.Бородина Н. В. Мирошин Д. Г. Система внутрифирменной подготовки рабочих кадров // Образование и наука. – 2006. – №2. – С. 63-72.
2. Кроше Э. Руководство помодульной системе профессионально-технического обучения. – Женева: Бюро проф.- тех. обучения Международной организации труда, 1998. – 124 с.
3. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Педагогические основы разработки модульных технологий обучения. – Барнаул: Алт. гос. техн.ун-т, 1999. – 252 с.
4. Мирошин Д. Г. Зарубежный опыт подготовки персонала и его применение на российских предприятиях // Право и образование. – 2013. - № 5. – С. 113 - 122.
5. Мирошин Д. Г. Применение модульных технологий обучения для формирования творческого потенциала рабочих в условиях учебных центров предприятий // Право и образование. – 2008. - № 6. – С. 52-55.
6. Мирошин Д. Г. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетенции рабочих в учебных центрах предприятий: канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004.– С. 15 - 36.
7. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.–М.: Народное образование, 1997. – 280 с.
8. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. –Каунас: Швиеса, 1989. – 272 с.
9. Кукосян О.Г., Князева Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: метод, пособие. – Краснодар, 2001.
10. Блохин Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003.
11. Бородина Н.В., Горонович М.В. Подготовка персонала образовательных учреждений к организации процесса модульного обучения: учеб. пособие.– Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 70с.
12. Бородина Н.В., Самойлова Е.С. Модульные технологии в профессиональном образовании: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 26с.
13. Бородина Н.В., Эрганова Н.Е. Основы разработки модульной технологии обучения: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. – 88с.
14. Бородина Н.В., Горонович М.В., Самойлова Е.С. Проектирование и организация модульной технологии обучения: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – 242 с.
15. Бородина Н.В. Проектирование и организация модульной технологии обучения : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бородина, М. В. Горонович, Е. С. Самойлова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2006. - 241 с.
16.Гараев В. М., Куликов С.И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. – 2007. - №8. – С. 30 – 33.
17. Данильсон Т. С., Румбешта Е. А. Модульно-деятельностный подход в обучении физике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. - № 10. - С. 35-38.
18. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: «Педагогический поиск», 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретическое обоснование применения модульных технологий в подготовке рабочих
1.1. Понятие модульного подхода
Перед педагогической наукой и практикой стоят значимые и актуальные задачи в условиях реформирования школы. На современном этапе провозглашён принцип вариативности, дающий возможность коллективам школ выбирать и конструировать педагогический процесс по оптимизации учебно-воспитательной деятельности. Привычная классно-урочная система решает определённую задачу: дать каждому стандартное образование. Но будущее будет за теми, где во главе вариативности личностно-ориентированный подход, где учащиеся могут выйти за рамки стандартного образования и проявить себя.
Модульная технология обладает гибкостью оперативно решать и реагировать на изменяющиеся условия, проводить дифференциацию содержания, оценивать и осуществлять личносто-индивидуальный подход. Технология направляет усилия педагога на сотрудничество с учеником, ученика с классом и формирует умения и навыки самостоятельного принятия решения.
Основным элементом модульной технологии является учебный модуль – функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию его усвоения. В модуле сочетаются цели, принципы, способы проектирования, конструирования учебного материала, рейтинговая система оценки и контроль достижений. Учебный модуль – 30 минут – универсальная строительная единица для конструирования материала учителем, время непрерывной умственно-практической деятельности учащихся. В модуле мы решаем задачу не чему и как учить, а создаём условия, как учить результативно (более 20 лет моей педагогической деятельности наша школа подготовила более 90 призёров в городских и республиканских олимпиадах по географии).
Модульная технология состоит из двух основных подмодулей: временного и дидактического. Временной подмодуль – три урока (модуля) по 30 минут или одна пара. Между модулями перемены по 5 мин., 10 мин., 20 мин. Учитель планирует свою работу так, чтобы каждый модуль имел свою цель и задачи, логическое завершение, был занимательным, эмоциональным, отличался от предыдущего модуля, но при обязательном логическом соединении каждого модуля с предыдущим. Исходя из этого, нельзя ставить знак равно между 3 по 30 мин. и 2 по 45 мин. как в обычной школе.
Дидактический подмодуль предусматривает разработку преподавателем технологической карты – паспорта темы, в котором каждая тема разбита на 30 минутные модули. В карте предусматриваются: организационные формы работы учителя, где указывается, на какой части темы они используются (это позволяет разнообразить урок, увидеть наполняемость урока приёмами, возможность быстро подготовить дидактический материал к уроку). В техкарте указывается стандарт начальный, то есть от чего учитель должен отталкиваться в изучении темы, и стандарт конечный, в котором предусмотрено, что должны усвоить и чему научиться учащиеся.
Введение
Цель данной дипломной работы – провести проектирование программы обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали.
Объектом исследования является – проектирование программы обучения.
Предметом исследования является - проектирование программы обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали.
Гипотеза исследования – если проектировать программу обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали, то можно добиться более эффективного формирования профессиональных компетенций за более короткий срок и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
В рамках работы необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретически обосновать эффективность применения модульных технологий в подготовке рабочих;
2. Разработка МТН – программы обучения для подготовки по разработке технологического процесса механической обработки детали;
3.
...
1.1. Понятие модульного подхода
Перед педагогической наукой и практикой стоят значимые и актуальные задачи в условиях реформирования школы. На современном этапе провозглашён принцип вариативности, дающий возможность коллективам школ выбирать и конструировать педагогический процесс по оптимизации учебно-воспитательной деятельности. Привычная классно-урочная система решает определённую задачу: дать каждому стандартное образование. Но будущее будет за теми, где во главе вариативности личностно-ориентированный подход, где учащиеся могут выйти за рамки стандартного образования и проявить себя.
Модульная технология обладает гибкостью оперативно решать и реагировать на изменяющиеся условия, проводить дифференциацию содержания, оценивать и осуществлять личносто-индивидуальный подход. Технология направляет усилия педагога на сотрудничество с учеником, ученика с классом и формирует умения и навыки самостоятельного принятия решения.
...
1.2. Этапы проектирования модульных программ
Для обучения выполнению модульных блоков разработаны учебные пособия – учебные элементы.
Учебный элемент – учебное пособие, предназначенное для освоения определенных практических навыков или теоретических знаний и используемое для самообучения и/или обучения под руководством преподавателя/инструктора.
Таблица 2
Категории учебных элементов
Наименование категории
Содержание категории
01 – безопасность работы
объединяет учебные элементы, связанные с основными аспектами безопасности в профессиональной деятельности (например, оказание первой доврачебной помощи, средства защиты, пожароопасность и т.д.)
02 – деятельность
входят учебные элементы, предназначенные для формирования, главным образом, деятельностных, психомоторных и интеллектуальных навыков, таких как измерение, разметка, монтаж, ремонт, принятие решений в управленческой деятельности и т.д.
...
1.3. Модульный подход в практике внутрифирменного обучения
В настоящее время большинство российских и зарубежных предприятий, ориентирующихся на выпуск конкурентоспособной продукции, направляют растущие инвестиции в развитие человеческого капитала. Одним из направлений развития человеческого капитала предприятий является организация и осуществление внутрифирменного обучения персонала, что актуализирует проблему проектирования содержания и организации внутрифирменного обучения специалистов в учебных центрах предприятий.
Анализ исследований, посвященных вопросам кадрового обеспечения промышленных предприятий, показывает, что среди современных требований, предъявляемых работодателями к квалифицированным специалистам, основными являются следующие:
а. готовность эффективно применять теоретические знания и практические навыки на производстве,
б. гибко реагировать на изменения, связанные с научно-техническим прогрессом, с внедрением современных наукоемких технологий и др.
...
2.1. Перечисление и описание модульных блоков
Все перечисленные функции, который должен выполнять работник, распределяются на отдельные модульные блоки: МБ - 1, МБ - 2,… МБ - №. По результатам такого анализа составляется «Перечисление и описание модульных блоков».
В рамках каждого сформированного модульного блока происходит еще более мелкая детализация выполняемых работ путем разделения ее на отдельные операции («шаги»), которые в свою очередь распределяются на совокупность отдельных навыков, овладение которыми дает возможность исполнять эту операцию.
Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходимо учитывать иерархический принцип их построения, связанный с требованиями стандартов профессионального образования.
...
2.2. Анализ модульных блоков
Анализируя содержание каждого модульного блока, необходимо в каждом модульном блоке выявить последовательность шагов (действий), требуемых для выполнения конкретного производственного задания в рамках модульного блока. При этом следует помнить, что шаги могут быть двух типов:шаги, выполнение которых можно наблюдать, (например, измерение длины детали); шаги, которые нельзя наблюдать непосредственно, (например, выбор материала, инструмента и т.д).
В процессе анализа необходимо выявить шаги обоих типов. Анализ содержания каждого модульного блока следует продолжить с целью определения навыков, которыми должен владеть специалист для осуществления соответствующего шага (действия). Следует помнить, что для совершения одного шага может быть необходимо владение несколькими навыками.
Выявив все навыки, необходимо определить учебные элементы, которые требуются для формирования этих навыков, а также категории, к которым относятся учебные элементы.
...
2.4. Составление содержания модульной программы обучения
На основании документов «Справочная таблица модульного блока», разработанных для каждого модульного блока, составляется документ «МТН-таблица выбора», который должен включать все модульные блоки, соответствующие конкретной профессии (специальности), и все необходимые для обучения производственной деятельности в рамках данной профессии учебные элементы.
МТН-таблица выбора должна включать следующие разделы: модульные блоки; учебные элементы; основная категория; подкатегория; поле координации.
В разделе «Модульные блоки»перечисляется наименования всех модульных блоков, составляющих производственную деятельность. Все модульные блоки записывается в горизонтальных графах. Один модульный блок следует записывать только в одной горизонтальной графе.
В вертикальных колонках указывается наименования учебных элементов, взяв их из документов «Справочная таблица модульного блока».
...
Категории учебных элементов
Наименование категории
Содержание категории
01 – безопасность работы
объединяет учебные элементы, связанные с основными аспектами безопасности в профессиональной деятельности (например, оказание первой доврачебной помощи, средства защиты, пожароопасность и т.д.)
02 – деятельность
входят учебные элементы, предназначенные для формирования, главным образом, деятельностных, психомоторных и интеллектуальных навыков, таких как измерение, разметка, монтаж, ремонт, принятие решений в управленческой деятельности и т.д.
03 – теория
представляют основные научные, технические, математические принципы и законы физики, химии, математики, электротехники и т.п.
04 – графическая информация
относятся учебные элементы, связанные с чтением и интерпретацией графической информации (рисунков, эскизов, диаграмм, сборочных, строительных, архитектурных чертежей и т.д.
...
3.1. Выполнения входного контроля
Потенциальному обучаемому предоставляется таблица «Выбор Модулей трудовых навыков», где он помечает модульные блоки, которые может выполнить, и учебные элементы этих модульных блоков, которые, по его мнению, ему не требуется изучать;
- для получения надежного доказательства таких утверждений потенциальному обучаемому предлагается пройти проверку усвоения из указанных учебных элементов.
На основе результатов входного контроля составляется индивидуальная программа обучения и формируется пакет учебных материалов для обучаемого, содержащий комплект учебных элементов, инструкцию по их изучению и контрольную документацию.Модульное обучениеосуществляется индивидуально, преимущественно на рабочих учебных местах в мастерских.
...
3.2. Оценочные и учебные материалы
Оценочные материалы содержат совокупность дидактических измерительных средств для установления уровня достижения результатов обучения по всем критериям оценки и эталоны их выполнения. При разработке оценочных материалов следует обратить внимание на обеспечение валидности и надежности оценки[20].
Оценка каждого результата обучения в процедуре итогового контроля проводится отдельно. Общая итоговая оценка определяется как среднеарифметическая оценок, полученных по отдельным результатам [20].
В некоторых случаях выставляется единственная оценка по модулю (комплексная). Дидактические средства оценки разрабатываются на основе критериев оценки результата и требований к объекту оценки спецификации модуля.
Учебные материалы содержат совокупность текстового материала и дидактических средств, необходимых для обеспечения достижения обучающимся заданных результатов обучения.
...
3. Организация обучения по разработке технологического процесса механической обработки детали.
Глава 1. Теоретическое обоснование применения модульных технологий в подготовке рабочих
1.1. Понятие модульного подхода
Перед педагогической наукой и практикой стоят значимые и актуальные задачи в условиях реформирования школы. На современном этапе провозглашён принцип вариативности, дающий возможность коллективам школ выбирать и конструировать педагогический процесс по оптимизации учебно-воспитательной деятельности. Привычная классно-урочная система решает определённую задачу: дать каждому стандартное образование. Но будущее будет за теми, где во главе вариативности личностно-ориентированный подход, где учащиеся могут выйти за рамки стандартного образования и проявить себя.
Модульная технология обладает гибкостью оперативно решать и реагировать на изменяющиеся условия, проводить дифференциацию содержания, оценивать и осуществлять личносто-индивидуальный подход.
...
Заключение
Компетентностный подход акцентирует внимание на результатах подготовки студентов к профессиональной деятельности. При этом под результатом понимается не усвоенная информация, а способность специалиста действовать в различных ситуациях, адекватно используя полученные профессиональные знания и умения.
Компетентностный подход усиливает практическую направленность образования, подчеркивает необходимость приобретения опыта деятельности, умения на практике реализовать знания. Поэтому формирование компетентности не заканчивается приобретением диплома, её развитие продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности специалиста.
Для достижения целей программы обучения проектированию специального металлорежущего инструмента был проведён анализ нормативной документации, устанавливающей требования к компетенциям работников машиностроительных предприятий по различным уровням образования и направлениям подготовки.
...
1.Бородина Н. В. Мирошин Д. Г. Система внутрифирменной подготовки рабочих кадров // Образование и наука. – 2006. – №2. – С. 63-72.
2. Кроше Э. Руководство помодульной системе профессионально-технического обучения. – Женева: Бюро проф.- тех. обучения Международной организации труда, 1998. – 124 с.
3. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Педагогические основы разработки модульных технологий обучения. – Барнаул: Алт. гос. техн.ун-т, 1999. – 252 с.
4. Мирошин Д. Г. Зарубежный опыт подготовки персонала и его применение на российских предприятиях // Право и образование. – 2013. - № 5. – С. 113 - 122.
5. Мирошин Д. Г. Применение модульных технологий обучения для формирования творческого потенциала рабочих в условиях учебных центров предприятий // Право и образование. – 2008. - № 6. – С. 52-55.
6. Мирошин Д. Г. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетенции рабочих в учебных центрах предприятий: канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004.– С. 15 - 36.
7. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.–М.: Народное образование, 1997. – 280 с.
8. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. –Каунас: Швиеса, 1989. – 272 с.
9. Кукосян О.Г., Князева Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: метод, пособие. – Краснодар, 2001.
10. Блохин Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003.
11. Бородина Н.В., Горонович М.В. Подготовка персонала образовательных учреждений к организации процесса модульного обучения: учеб. пособие.– Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 70с.
12. Бородина Н.В., Самойлова Е.С. Модульные технологии в профессиональном образовании: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 26с.
13. Бородина Н.В., Эрганова Н.Е. Основы разработки модульной технологии обучения: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. – 88с.
14. Бородина Н.В., Горонович М.В., Самойлова Е.С. Проектирование и организация модульной технологии обучения: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – 242 с.
15. Бородина Н.В. Проектирование и организация модульной технологии обучения : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бородина, М. В. Горонович, Е. С. Самойлова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2006. - 241 с.
16.Гараев В. М., Куликов С.И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. – 2007. - №8. – С. 30 – 33.
17. Данильсон Т. С., Румбешта Е. А. Модульно-деятельностный подход в обучении физике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. - № 10. - С. 35-38.
18. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: «Педагогический поиск», 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую