Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что лидерское поведение на современном этапе развития нашего государства крайне важно в целях успешной личной и профессиональной жизни. Отметим, что при изменениях ведения бизнеса меняются, соответственно, стиль руководства, а также непосредственно требования к лидеру. Кроме того, эволюционный путь экономического развития приводит к изменению деловой среды, окружающей компнию, и, таким образом, к определенному превалирующему типу управляющего, который, в первую очередь, должен быть настоящим лидером, способным вести за собой, заставить своих сотрудников не просто выполнять свою работу, но и ценить, и любить ее. В РФ менеджмент пока не пришел к осознанию значения профессионально-личностных характеристик управляющего, которые влияют на эффек-тивность деятельности его и, таким образом, на конкурентоспособность всей компании. Таким образом, уровень конкурентоспособности любого предприятия целиком и полностью зависит от эффективности использования профессионально-личностных характеристик руководителя. То есть, деятельность предприятия будет успешней настолько, насколько эффективней будут использованы профессионально-личностные качества руководителя в управленческой практике, включая и лидерский потенциал их.
Исходя из этого как для теории, так и для практики управления становится актуальной проблема оценки профессионально-личностных характеристик руководителей организации, с целью их последующего развития и более эффективного использования. Выявление и изучение личностных факторов, детерминирующих результативность деятельности и особенности функционирования руководителя в условиях изменений внешней и внутренней среды, разработка методического инструментария, для повышения эффективности труда менеджера посредством оценки его профессионально-личностных характеристик являются не менее актуальной проблемой. Так, особенности и проблемы анализа и развития лидерского потенциала сотруников организации – весьма важный и актуальный вопрос современности.
Лидерство, лидер и лидерский потенциал: сущность и виды
В современных условиях руководитель должен обладать развитым лидерским потенциалом, а также компетенциями менеджера. Это требование адресовано управленцам всех звеньев: способность проявлять инициативу, вести за собой – это главные задачи для всех менеджеров, поскольку на каждом уровне организации струкруты есть свои ситуации неопределенности, которые требуют от начальников, а также от рядовых сотрудников лидерских спсобностей . Именно потому крупные компании развивают данный потенциал у управленцев среднего и высшего звеньев, а также у всего остального персонала.
Лидер — это первый, ведущий, идущий впереди — лицо либо субъект в определенной группе, который пользуется большим, признанным авторитетом и обладает влиянием, проявляемым как управляющие действия. Лидер – это участник группы, которая признала его право принимать важные решения в важных для неё ситуациях; наиболее авторитетная личность, занимающая центральное место в регулировании взаимоотношений между членами группы, а также в организации совместной деятельности .
Лидерство рассматривается в психологии традиционно как групповое явление. Лидер – это участник группы, который в результате взаимодействия внутри нее выдвигается при решении определенной задачи для организации группы. Как правило, он демонстрирует более высокий уровень активности, влияния и участия в решении задач, чем другие члены группы. Остальные участники принимают его лидерство, строят с ним такие отношения, которые предусматривают, что он будет направлять их, вести.
Из определения видно, что лидер не может работать самостоятельно, он всегда выдвигается в группе людей, причем эта группа следует за своим лидером. Также очевидно, что лидер демонстрирует важные для группы признаки поведения, что сразу порождает вопросы: как охарактеризовать эти черты, благодаря чему они могут появиться?
Чтобы наиболее эффективно, а также максимально быстро освоить комплекс навыков, обеспечивающих «лидерское» поведение, полезно осознать структуру данного феномена .
Существует несколько основных подходов к пониманию происхождения лидерства. Один из них – «теория черт» – объясняет «нелидерское» или лидерское поведение отсутствием или наличием у человека заданного набора психологических особенностей, акцентирует внимание на его врожденных качествах лидера. Различные авторы выделяли совершенно разные списки этих характеристик, среди которых – настойчивость, инициативность, красноречие, уверенность в себе, энтузиазм, интеллект, общительность, дружелюбие, сила воли, чувство юмора. «Теория черт» говорит о том, что лидерами рождаются, причем, если вы еще в детском саду не удивляли окружающих своими идеями, не были заводилой, в зрелости о менеджерском поприще можно даже не мечтать .
Цель работы: изучение особенностей и проблем анализа и развития лидерского потенциала сотрудников организации.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы изучения лидерского потенциала в современной организации;
2. дать краткую характеристику организации и анализ человеческих ресурсов в ОАО «Колосок»;
3. проанализировать особенности использования и развития лидерского потенциала сотрудников для повышения эффективности деятельности ОАО «Колосок». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бойкова О.С., Варламова Е.А., Филиппова М.В., Мелихов Ю.Е.. Реорганизация и вопросы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
2. Вагин И., Глущай А.. Как стать первым. Практический коучинг по-русски. – СПб.: АСТ, Астрель, Ермак, 2004. – 288 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 476 с.
4. Голдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация. – М.: Смысл, 2003. – 336 с.
5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 340 с.
6. Джон Максвелл. Лидерство. Советы на каждый день (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Попурри, 2012. – 400 с.
7. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл. - СПб.: Питер, 2011. - 265 с.
8. Дункан, Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте / Джек У Дункан. - М.: Дело, 2008. - 220 с.
9. Дэвид Новак. Веди людей за собой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 370 с.
10. Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 301 с.
11. Зайцев, О.А., Радугин, А.А. Основы менеджмента / О.А, Зайцев, А.А. Радугин. - М.: Проспект, 2008. - 432с.
12. Ицхак Адизес. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. — М.: Альпина, 2008. — С. 259.
13. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин Н.И. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336с.
14. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2010. - 389 с.
15. Кафидов В.В.. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 208 с.
16. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В.. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
17. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009. - 167 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что лидерское поведение на современном этапе развития нашего государства крайне важно в целях успешной личной и профессиональной жизни. Отметим, что при изменениях ведения бизнеса меняются, соответственно, стиль руководства, а также непосредственно требования к лидеру. Кроме того, эволюционный путь экономического развития приводит к изменению деловой среды, окружающей компнию, и, таким образом, к определенному превалирующему типу управляющего, который, в первую очередь, должен быть настоящим лидером, способным вести за собой, заставить своих сотрудников не просто выполнять свою работу, но и ценить, и любить ее. В РФ менеджмент пока не пришел к осознанию значения профессионально-личностных характеристик управляющего, которые влияют на эффек-тивность деятельности его и, таким образом, на конкурентоспособность всей компании. Таким образом, уровень конкурентоспособности любого предприятия целиком и полностью зависит от эффективности использования профессионально-личностных характеристик руководителя. То есть, деятельность предприятия будет успешней настолько, насколько эффективней будут использованы профессионально-личностные качества руководителя в управленческой практике, включая и лидерский потенциал их.
Исходя из этого как для теории, так и для практики управления становится актуальной проблема оценки профессионально-личностных характеристик руководителей организации, с целью их последующего развития и более эффективного использования. Выявление и изучение личностных факторов, детерминирующих результативность деятельности и особенности функционирования руководителя в условиях изменений внешней и внутренней среды, разработка методического инструментария, для повышения эффективности труда менеджера посредством оценки его профессионально-личностных характеристик являются не менее актуальной проблемой. Так, особенности и проблемы анализа и развития лидерского потенциала сотруников организации – весьма важный и актуальный вопрос современности.
Лидерство, лидер и лидерский потенциал: сущность и виды
В современных условиях руководитель должен обладать развитым лидерским потенциалом, а также компетенциями менеджера. Это требование адресовано управленцам всех звеньев: способность проявлять инициативу, вести за собой – это главные задачи для всех менеджеров, поскольку на каждом уровне организации струкруты есть свои ситуации неопределенности, которые требуют от начальников, а также от рядовых сотрудников лидерских спсобностей . Именно потому крупные компании развивают данный потенциал у управленцев среднего и высшего звеньев, а также у всего остального персонала.
Лидер — это первый, ведущий, идущий впереди — лицо либо субъект в определенной группе, который пользуется большим, признанным авторитетом и обладает влиянием, проявляемым как управляющие действия. Лидер – это участник группы, которая признала его право принимать важные решения в важных для неё ситуациях; наиболее авторитетная личность, занимающая центральное место в регулировании взаимоотношений между членами группы, а также в организации совместной деятельности .
Лидерство рассматривается в психологии традиционно как групповое явление. Лидер – это участник группы, который в результате взаимодействия внутри нее выдвигается при решении определенной задачи для организации группы. Как правило, он демонстрирует более высокий уровень активности, влияния и участия в решении задач, чем другие члены группы. Остальные участники принимают его лидерство, строят с ним такие отношения, которые предусматривают, что он будет направлять их, вести.
Из определения видно, что лидер не может работать самостоятельно, он всегда выдвигается в группе людей, причем эта группа следует за своим лидером. Также очевидно, что лидер демонстрирует важные для группы признаки поведения, что сразу порождает вопросы: как охарактеризовать эти черты, благодаря чему они могут появиться?
Чтобы наиболее эффективно, а также максимально быстро освоить комплекс навыков, обеспечивающих «лидерское» поведение, полезно осознать структуру данного феномена .
Существует несколько основных подходов к пониманию происхождения лидерства. Один из них – «теория черт» – объясняет «нелидерское» или лидерское поведение отсутствием или наличием у человека заданного набора психологических особенностей, акцентирует внимание на его врожденных качествах лидера. Различные авторы выделяли совершенно разные списки этих характеристик, среди которых – настойчивость, инициативность, красноречие, уверенность в себе, энтузиазм, интеллект, общительность, дружелюбие, сила воли, чувство юмора. «Теория черт» говорит о том, что лидерами рождаются, причем, если вы еще в детском саду не удивляли окружающих своими идеями, не были заводилой, в зрелости о менеджерском поприще можно даже не мечтать .
Цель работы: изучение особенностей и проблем анализа и развития лидерского потенциала сотрудников организации.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы изучения лидерского потенциала в современной организации;
2. дать краткую характеристику организации и анализ человеческих ресурсов в ОАО «Колосок»;
3. проанализировать особенности использования и развития лидерского потенциала сотрудников для повышения эффективности деятельности ОАО «Колосок». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бойкова О.С., Варламова Е.А., Филиппова М.В., Мелихов Ю.Е.. Реорганизация и вопросы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
2. Вагин И., Глущай А.. Как стать первым. Практический коучинг по-русски. – СПб.: АСТ, Астрель, Ермак, 2004. – 288 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 476 с.
4. Голдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация. – М.: Смысл, 2003. – 336 с.
5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 340 с.
6. Джон Максвелл. Лидерство. Советы на каждый день (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Попурри, 2012. – 400 с.
7. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл. - СПб.: Питер, 2011. - 265 с.
8. Дункан, Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте / Джек У Дункан. - М.: Дело, 2008. - 220 с.
9. Дэвид Новак. Веди людей за собой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 370 с.
10. Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 301 с.
11. Зайцев, О.А., Радугин, А.А. Основы менеджмента / О.А, Зайцев, А.А. Радугин. - М.: Проспект, 2008. - 432с.
12. Ицхак Адизес. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. — М.: Альпина, 2008. — С. 259.
13. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин Н.И. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336с.
14. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2010. - 389 с.
15. Кафидов В.В.. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 208 с.
16. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В.. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
17. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009. - 167 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую