Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, а также психологическая устойчивость. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников в связи с жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами. Логика борьбы за выживание в условиях остро конкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства. В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива.
Актуальность данной проблемы диктуется возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.
Практическая значимость работы заключается в применении результатов исследования в решении проблем, связанных с психологией управления, а именно, ротацией кадров, структуризацией и реструктуризацией подразделений в коллективах.
Научная актуальность подтверждается наличием работ по теме психологических ресурсов деятельности, например, работы таких авторов как: Адлер А., Бюссинг А., Василюк Ф.Е., Вилюнас В.К., Гордеева Т.О., Залесский З.Е., Ильин Е.П., Комер.Р., Корнилова Т.В., Леонтьев А.Н., Леонтьев Д.А., Манухина С.Ю., Столц П.Г., Трост Г., Фрэнкин Р., Хекхаузен Х., Чирков В.И., Эммонс Р., Китов А.И., Соломанидина Т. О., Кузнецова М.И., Карнеги Д., Комарова Н. Н., Губанов С. А., Гончаров В.В., Егоршин А.П., Петрыкина Н. А., Иванцевич Д.М, Лобанов А.А., Веселов А.Т., Генкин Б.М., Кондратьев О., Снежинская М., Мелихов Ю., Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. и др.
. Мотивация достижения как ресурс эффективности деятельности
Мотивация – совокупность причин, которые определяют, поддерживают, задают поведение. На успешность деятельности оказывают влияние сила и структура мотивации. Чем выше сила мотивации, тем выше результат деятельности. Мотив может характеризоваться качественно. Бывают внешние и внутренние мотивы. Если для личности деятельность важна сама по себе (знание – есть цель) – внутренняя мотивация, если значимы другие потребности – внешняя мотивация. То, какие именно мотивы доминируют зависит от различных причин: характер, индивидуальные особенности личности, также на вид мотива влияет характер самой деятельности.
Психологи разных стран признавали, что интенсивная стимуляция отрицательно сказывается на нашей эффективности, адаптации к задачам, которые ставит среда.
Линдслей (1957) показал, что при чрезмерной активации эффектив-ность человека ухудшается, появляются признаки дезорганизации и ослаб-ления контроля. С одной стороны, интенсивная стиму¬ляция отрицательно сказывается на нашей адаптации к задачам, которые непрерывно ставит перед нами среда. С другой стороны - усилением мотивации повышается качество исполнения, но до определенного предела: если она слишком велика, исполнение ухудшается. Повседневная жизнь: учащиеся теряются на экзамене, войска лучше маневрируют на учениях, чем в бою. Поэтому встает вопрос о существовании оптимум мотивации. Сама идея оптимума мотивации, очень стара. Однако экспериментальное доказательство существования оптимума мотивации было получено гораздо позже ввиду трудностей экс¬периментального изучения эмоций. Первые работы не касались собственно эмоции, но они установили за¬висимость между показателем активации и качеством исполнения. Йеркс и Додсон обнаружили оптимум мотивации у животных. Оптимум мотивации изменяется, очевидно, при каждой задаче. Йеркс и Додсон провели в 1908r. важный эксперимент, который дал оди¬наковые результаты на животных (крысах, цыплятах, кошках)57знавали, что интенсивная стимуляция отрицательно сказывается на нашей эффективности, адаптации к задачам, которые ставит сре) и человеке.
В каждом случае имеется оптимум мотивации, при котором научение является наиболее быстрым. Оптимум зависит и от трудности за¬дачи, поэтому закон Йеркса-Додсона можно сформулировать следующим образом: «с увеличением трудности задачи интенсивность наказания, оп-ределяющая оптимальную скорость научения, должна приближаться к по-роговой величине», т.е. в случае трудной задачи оптимум достигается при слабой мотивации, тогда как при легкой задаче он соответ¬ствует сильной мотивации. Очевидно, что при легкой задаче избыточная мотивация не вызывает нарушений поведения, но такая возможность возникает при трудных задачах.
Подтверждением этого закона являются результаты Патри¬ка, полученные на человеке. Испытуемого помещали в кабину с 4 две¬рями, из которой он должен был как можно быстрее найти выход.
Проблема исследования:
Существуют ли психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе?
Цель исследования:
Изучить психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе.
Объект - ресторанн.
Предмет психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе.
Гипотеза психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе существуют, в качестве которых выступают: мотивация достижения, климат в коллективе, внутренняя и внешняя мотивация, взаимодействие в группе.
Задачи:
1)Рассмотреть мотивацию достижения как ресурс эффективности деятельности.
2) рассмотреть концепции внешней и внутренней мотивации деятельности.
3)Проанализировать межличностные взаимодействия в трудовом коллективе как ресурс качества их деятельности.
4)Организовать и провести эмпирическое исследование психологических ресурсов эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе.
5)Проанализировать результаты и сделать выводы.
6)Предложить практические рекомендации.
7)Сформулировать заключение по результатам теоретического и эмпирического анализа.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Батаршев, А.В. Психология управления персоналом: учебн. пособие/ А.В. Батаршев. – СПб.; Института психотерапии, 2008. – 624 с.
2 Горнаков, Э.И. Управление персоналом: учебн. пособие для студентов высших заведений/ Э.И. Горнаков; под общ. ред. Э.И. Горнакова. – 2-3 изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 560 с.
3 Ефимчик, Е.Е. Теоретические основы менеджмента: учебн. пособие/ Е.Е. Ефимчик. – СПб.; Информпресс, 2007. – 173 с.
4 Звягин, А.А. Национальнае особенности персонала/ А.А. Звягин // ЭКО – 2007. № 3 (4). – С. 155-162.
5 Игнатов, А.А. Технология обеспечения инновационного климата в коллективе/ А.А. Игнатов // Отдел кадров. – 2007. № 10 (13). – С. 108-112.
6 Истратова, О. Н. Справочник психолога-консультанта организации: справочник/ О.Н. Истрахова. – СПб.; Феникс, 2007. – 638 с.
7 Машков, В.Н. Психология управления: учебное пособие, 2-е издание / В.Н. Машков. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 254 с.
8 Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.В. Морозов. - СПб.: Издательство Союз, 2009. - 576 с.
9 Платонов, К.К., Голубев, Г.Г. Психология: учебник/К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М., Высшая школа, 1973. – 256 с.
10 Потемкин, В.К. Управление персоналом: учебн. пособие/ В.К. Потемкин. – Спб.; Питер, 2010. – 680 с.
11 Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология: учебн. пособие/ Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб: Речь, 2009. – 448 с.
12 Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология: учебн. пособие, 2-е издание / Л.Г. Почебут. – СПб: Речь, 2012. – 354 с.
13 Рудавин, Е. Большая книга директора по персоналу: учебник/ Е. Рудавин. – СПб.; Питер, 2011. – 652 с.
14 Стишенок, И.С. Группа. Коллектив. Команда / И.Р. Стишенок // Кадровик. Управление персоналом. –2007. № 1 (44). – С. 76-79.
15 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В.И. Титов; под общ. ред. В.И. Титова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 287 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, а также психологическая устойчивость. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников в связи с жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами. Логика борьбы за выживание в условиях остро конкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства. В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива.
Актуальность данной проблемы диктуется возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.
Практическая значимость работы заключается в применении результатов исследования в решении проблем, связанных с психологией управления, а именно, ротацией кадров, структуризацией и реструктуризацией подразделений в коллективах.
Научная актуальность подтверждается наличием работ по теме психологических ресурсов деятельности, например, работы таких авторов как: Адлер А., Бюссинг А., Василюк Ф.Е., Вилюнас В.К., Гордеева Т.О., Залесский З.Е., Ильин Е.П., Комер.Р., Корнилова Т.В., Леонтьев А.Н., Леонтьев Д.А., Манухина С.Ю., Столц П.Г., Трост Г., Фрэнкин Р., Хекхаузен Х., Чирков В.И., Эммонс Р., Китов А.И., Соломанидина Т. О., Кузнецова М.И., Карнеги Д., Комарова Н. Н., Губанов С. А., Гончаров В.В., Егоршин А.П., Петрыкина Н. А., Иванцевич Д.М, Лобанов А.А., Веселов А.Т., Генкин Б.М., Кондратьев О., Снежинская М., Мелихов Ю., Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. и др.
. Мотивация достижения как ресурс эффективности деятельности
Мотивация – совокупность причин, которые определяют, поддерживают, задают поведение. На успешность деятельности оказывают влияние сила и структура мотивации. Чем выше сила мотивации, тем выше результат деятельности. Мотив может характеризоваться качественно. Бывают внешние и внутренние мотивы. Если для личности деятельность важна сама по себе (знание – есть цель) – внутренняя мотивация, если значимы другие потребности – внешняя мотивация. То, какие именно мотивы доминируют зависит от различных причин: характер, индивидуальные особенности личности, также на вид мотива влияет характер самой деятельности.
Психологи разных стран признавали, что интенсивная стимуляция отрицательно сказывается на нашей эффективности, адаптации к задачам, которые ставит среда.
Линдслей (1957) показал, что при чрезмерной активации эффектив-ность человека ухудшается, появляются признаки дезорганизации и ослаб-ления контроля. С одной стороны, интенсивная стиму¬ляция отрицательно сказывается на нашей адаптации к задачам, которые непрерывно ставит перед нами среда. С другой стороны - усилением мотивации повышается качество исполнения, но до определенного предела: если она слишком велика, исполнение ухудшается. Повседневная жизнь: учащиеся теряются на экзамене, войска лучше маневрируют на учениях, чем в бою. Поэтому встает вопрос о существовании оптимум мотивации. Сама идея оптимума мотивации, очень стара. Однако экспериментальное доказательство существования оптимума мотивации было получено гораздо позже ввиду трудностей экс¬периментального изучения эмоций. Первые работы не касались собственно эмоции, но они установили за¬висимость между показателем активации и качеством исполнения. Йеркс и Додсон обнаружили оптимум мотивации у животных. Оптимум мотивации изменяется, очевидно, при каждой задаче. Йеркс и Додсон провели в 1908r. важный эксперимент, который дал оди¬наковые результаты на животных (крысах, цыплятах, кошках)57знавали, что интенсивная стимуляция отрицательно сказывается на нашей эффективности, адаптации к задачам, которые ставит сре) и человеке.
В каждом случае имеется оптимум мотивации, при котором научение является наиболее быстрым. Оптимум зависит и от трудности за¬дачи, поэтому закон Йеркса-Додсона можно сформулировать следующим образом: «с увеличением трудности задачи интенсивность наказания, оп-ределяющая оптимальную скорость научения, должна приближаться к по-роговой величине», т.е. в случае трудной задачи оптимум достигается при слабой мотивации, тогда как при легкой задаче он соответ¬ствует сильной мотивации. Очевидно, что при легкой задаче избыточная мотивация не вызывает нарушений поведения, но такая возможность возникает при трудных задачах.
Подтверждением этого закона являются результаты Патри¬ка, полученные на человеке. Испытуемого помещали в кабину с 4 две¬рями, из которой он должен был как можно быстрее найти выход.
Проблема исследования:
Существуют ли психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе?
Цель исследования:
Изучить психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе.
Объект - ресторанн.
Предмет психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе.
Гипотеза психологические ресурсы эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе существуют, в качестве которых выступают: мотивация достижения, климат в коллективе, внутренняя и внешняя мотивация, взаимодействие в группе.
Задачи:
1)Рассмотреть мотивацию достижения как ресурс эффективности деятельности.
2) рассмотреть концепции внешней и внутренней мотивации деятельности.
3)Проанализировать межличностные взаимодействия в трудовом коллективе как ресурс качества их деятельности.
4)Организовать и провести эмпирическое исследование психологических ресурсов эффективности коллективной деятельности в ресторанном бизнесе.
5)Проанализировать результаты и сделать выводы.
6)Предложить практические рекомендации.
7)Сформулировать заключение по результатам теоретического и эмпирического анализа.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Батаршев, А.В. Психология управления персоналом: учебн. пособие/ А.В. Батаршев. – СПб.; Института психотерапии, 2008. – 624 с.
2 Горнаков, Э.И. Управление персоналом: учебн. пособие для студентов высших заведений/ Э.И. Горнаков; под общ. ред. Э.И. Горнакова. – 2-3 изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 560 с.
3 Ефимчик, Е.Е. Теоретические основы менеджмента: учебн. пособие/ Е.Е. Ефимчик. – СПб.; Информпресс, 2007. – 173 с.
4 Звягин, А.А. Национальнае особенности персонала/ А.А. Звягин // ЭКО – 2007. № 3 (4). – С. 155-162.
5 Игнатов, А.А. Технология обеспечения инновационного климата в коллективе/ А.А. Игнатов // Отдел кадров. – 2007. № 10 (13). – С. 108-112.
6 Истратова, О. Н. Справочник психолога-консультанта организации: справочник/ О.Н. Истрахова. – СПб.; Феникс, 2007. – 638 с.
7 Машков, В.Н. Психология управления: учебное пособие, 2-е издание / В.Н. Машков. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 254 с.
8 Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.В. Морозов. - СПб.: Издательство Союз, 2009. - 576 с.
9 Платонов, К.К., Голубев, Г.Г. Психология: учебник/К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М., Высшая школа, 1973. – 256 с.
10 Потемкин, В.К. Управление персоналом: учебн. пособие/ В.К. Потемкин. – Спб.; Питер, 2010. – 680 с.
11 Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология: учебн. пособие/ Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб: Речь, 2009. – 448 с.
12 Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология: учебн. пособие, 2-е издание / Л.Г. Почебут. – СПб: Речь, 2012. – 354 с.
13 Рудавин, Е. Большая книга директора по персоналу: учебник/ Е. Рудавин. – СПб.; Питер, 2011. – 652 с.
14 Стишенок, И.С. Группа. Коллектив. Команда / И.Р. Стишенок // Кадровик. Управление персоналом. –2007. № 1 (44). – С. 76-79.
15 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В.И. Титов; под общ. ред. В.И. Титова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 287 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую