Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования дисциплинарной ответственности муниципальных служащих (на примере Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Иланского района) определяется тем, что в современном правовом обществе для поддержания незыблемости конституционного строя и неукоснительного соблюдения всех законов, помимо организационных мер, используются и правовые средства с возможностью применения мер принуждения. Неотвратимость ответственности непосредственно вытекает из принципа всеобщей обязательности закона. Ответственность – есть правовой механизм воплощения норм права в реальной жизни.
Полноценная реализация института муниципальной службы невозможна без четко регламентированных мер юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию публично-властных функций в системе местного самоуправления. Законодательство предусматривает административную, дисциплинарную, материальную, а когда необходимо, и уголовную ответственность муниципальных служащих. При этом новеллами правового регулирования дисциплинарной ответственности муниципальных служащих является усиление правовых ограничений, связанных с антикоррупционными нарушениями, – в 2017 году было введено правило о включении в реестр муниципальных служащих, уволенных в связи с утратой доверия. Однако, эта норма до сих пор носит половинчатый характер, поскольку само по себе включение служащего в такой реестр не создает прямых правовых последствий, лишь косвенные.
В настоящей работе поставлена цель исследования вопросов дисциплинарной ответственности муниципальных служащих (на примере Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Иланского района). В соответствии с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
– исследовать особенности правового статуса муниципальных служащих;
– изучить вопросы дисциплинарной ответственности муниципальных служащих как вида юридической ответственности: понятие, основания и условия наступления;
– исследовать юридические основания привлечения муниципальных служащих дисциплинарной ответственности;
– рассмотреть порядок привлечения к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Иланского района.
– определить эффективность привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности;
– выявить проблемы;
– предложить направления совершенствования законодательства о порядке привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Предметом исследования является – дисциплинарная ответственности муниципальных служащих.
Степень изученности. Исследования основаны на базе анализа Конституции РФ, законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства, внутренних локальных актов исследуемой организации.
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Особенности правового статуса муниципальных служащих
Понятие «статус» является базовым для множества социальных научных дисциплин. Термин «статус» дословно означает «положение», занимаемое индивидом в обществе. Статус в обыденном понимании также ассоциируется с престижем, что означает разное количество тех или иных благ, привилегий и прав у их обладателей – у кого их больше, у того статус выше .
В социологических науках статус подразумевает определенное положение индивида внутри социальной системы, которое связывается с определенными правами, обязанностями и ожиданиями. В этом смысле понятие статуса перекликается с понятием социальной роли, однако, имеет более емкое значение.
Сообразно правам и обязанностям в той или иной системе, выделяют различные виды статусов – социальный, семейный, правовой и иные. Статус – динамичная категория, он меняется в зависимости от изменения тех или иных характеристик личности, им обладающей.
По сути, статус – есть то фактическое положение, который занимает индивид в отношении определенной грани социального бытия, пределы осуществления им прав и свобод, наличие обязанностей в рамках этой плоскости. Сообразно этому, под правовым статусом личности следует понимать систему свобод, прав и обязанностей, которые закреплены в правовых нормах и которые определяют положение человека в той или иной правовой сфере . Так, А.И. Лепешкин под правовым статусом личности в самом общем понятии понимает положение личности в обществе, закрепленное нормами права .
При этом необходимо отметить, что в научных кругах до сих пор ведется дискуссия относительно соотношения понятий «правовое положение и правовой статус» – эти понятия синонимизируются далеко не всеми авторами. Так, о том, что понятие «правовое положение личности» включает в себя понятие ее правового статуса говорят такие авторы, как В.А. Кучинский , Н.В. Витрук , В.И. Новоселов и иные авторы. Однако, следует согласиться с мнением А.А. Прокуратова о том, что разделение этих понятий не имеет особого смысла, так как это нагромождает понятийный аппарат ненужными терминами.
При этом имеется ввиду именно правовой статус личности как более широкое понятие по сравнению с понятием правового статуса человека или правового статуса гражданина. Личность является базовым понятием социологической науки, в связи с чем и отраслевые правовые наук воспринимают этот термин как всеобъемлющий при определении категории статуса . Хотя некоторые авторы обращают внимание на то, что статус существует у «личности», а права – у «человека». При этом это объясняется таким образом: для того, чтобы обладать правами, быть личностью не обязательно, например, 6-тилетний ребенок уже обладает определенными правами, но назвать его «личностью» будет неоправданно .
Следует отметить также о предложении некоторых ученых ввести понятие «правовой модус» вместо термина «правовой статус» как более полно отражающий суть его значения.
В работе рассматриваются общественные отношения, возникающие в сфере привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ [ред. от 26.07.2019] // Собр. законодательства Рос. Федерации.. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 1.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2017 № 423-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 1. – Часть I. – Ст. 7.
4. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: федер. закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 19. – Ст. 2306.
5. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федер. закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 50. – Часть 4. – Ст. 6953.
6. О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 52. – Ч. 1. – С. 6228.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
Акты судебной практики
8. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 [ред. от 24.11.2015] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2004. – № 6.
9. Обзор практики применения судами в 2014 – 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016) // Консультант Плюс: Судебная практика.
10. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // Консультант Плюс: Судебная практика.
11. Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 № 25-АД17-1 // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.
12. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 05.10.2016 № 56-АПГ16-23 // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования дисциплинарной ответственности муниципальных служащих (на примере Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Иланского района) определяется тем, что в современном правовом обществе для поддержания незыблемости конституционного строя и неукоснительного соблюдения всех законов, помимо организационных мер, используются и правовые средства с возможностью применения мер принуждения. Неотвратимость ответственности непосредственно вытекает из принципа всеобщей обязательности закона. Ответственность – есть правовой механизм воплощения норм права в реальной жизни.
Полноценная реализация института муниципальной службы невозможна без четко регламентированных мер юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию публично-властных функций в системе местного самоуправления. Законодательство предусматривает административную, дисциплинарную, материальную, а когда необходимо, и уголовную ответственность муниципальных служащих. При этом новеллами правового регулирования дисциплинарной ответственности муниципальных служащих является усиление правовых ограничений, связанных с антикоррупционными нарушениями, – в 2017 году было введено правило о включении в реестр муниципальных служащих, уволенных в связи с утратой доверия. Однако, эта норма до сих пор носит половинчатый характер, поскольку само по себе включение служащего в такой реестр не создает прямых правовых последствий, лишь косвенные.
В настоящей работе поставлена цель исследования вопросов дисциплинарной ответственности муниципальных служащих (на примере Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Иланского района). В соответствии с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
– исследовать особенности правового статуса муниципальных служащих;
– изучить вопросы дисциплинарной ответственности муниципальных служащих как вида юридической ответственности: понятие, основания и условия наступления;
– исследовать юридические основания привлечения муниципальных служащих дисциплинарной ответственности;
– рассмотреть порядок привлечения к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Иланского района.
– определить эффективность привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности;
– выявить проблемы;
– предложить направления совершенствования законодательства о порядке привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Предметом исследования является – дисциплинарная ответственности муниципальных служащих.
Степень изученности. Исследования основаны на базе анализа Конституции РФ, законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства, внутренних локальных актов исследуемой организации.
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Особенности правового статуса муниципальных служащих
Понятие «статус» является базовым для множества социальных научных дисциплин. Термин «статус» дословно означает «положение», занимаемое индивидом в обществе. Статус в обыденном понимании также ассоциируется с престижем, что означает разное количество тех или иных благ, привилегий и прав у их обладателей – у кого их больше, у того статус выше .
В социологических науках статус подразумевает определенное положение индивида внутри социальной системы, которое связывается с определенными правами, обязанностями и ожиданиями. В этом смысле понятие статуса перекликается с понятием социальной роли, однако, имеет более емкое значение.
Сообразно правам и обязанностям в той или иной системе, выделяют различные виды статусов – социальный, семейный, правовой и иные. Статус – динамичная категория, он меняется в зависимости от изменения тех или иных характеристик личности, им обладающей.
По сути, статус – есть то фактическое положение, который занимает индивид в отношении определенной грани социального бытия, пределы осуществления им прав и свобод, наличие обязанностей в рамках этой плоскости. Сообразно этому, под правовым статусом личности следует понимать систему свобод, прав и обязанностей, которые закреплены в правовых нормах и которые определяют положение человека в той или иной правовой сфере . Так, А.И. Лепешкин под правовым статусом личности в самом общем понятии понимает положение личности в обществе, закрепленное нормами права .
При этом необходимо отметить, что в научных кругах до сих пор ведется дискуссия относительно соотношения понятий «правовое положение и правовой статус» – эти понятия синонимизируются далеко не всеми авторами. Так, о том, что понятие «правовое положение личности» включает в себя понятие ее правового статуса говорят такие авторы, как В.А. Кучинский , Н.В. Витрук , В.И. Новоселов и иные авторы. Однако, следует согласиться с мнением А.А. Прокуратова о том, что разделение этих понятий не имеет особого смысла, так как это нагромождает понятийный аппарат ненужными терминами.
При этом имеется ввиду именно правовой статус личности как более широкое понятие по сравнению с понятием правового статуса человека или правового статуса гражданина. Личность является базовым понятием социологической науки, в связи с чем и отраслевые правовые наук воспринимают этот термин как всеобъемлющий при определении категории статуса . Хотя некоторые авторы обращают внимание на то, что статус существует у «личности», а права – у «человека». При этом это объясняется таким образом: для того, чтобы обладать правами, быть личностью не обязательно, например, 6-тилетний ребенок уже обладает определенными правами, но назвать его «личностью» будет неоправданно .
Следует отметить также о предложении некоторых ученых ввести понятие «правовой модус» вместо термина «правовой статус» как более полно отражающий суть его значения.
В работе рассматриваются общественные отношения, возникающие в сфере привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ [ред. от 26.07.2019] // Собр. законодательства Рос. Федерации.. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 1.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2017 № 423-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 1. – Часть I. – Ст. 7.
4. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: федер. закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 19. – Ст. 2306.
5. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федер. закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 50. – Часть 4. – Ст. 6953.
6. О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 52. – Ч. 1. – С. 6228.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
Акты судебной практики
8. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 [ред. от 24.11.2015] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2004. – № 6.
9. Обзор практики применения судами в 2014 – 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016) // Консультант Плюс: Судебная практика.
10. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // Консультант Плюс: Судебная практика.
11. Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 № 25-АД17-1 // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.
12. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 05.10.2016 № 56-АПГ16-23 // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую