Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня обучение персонала играет особую роль для большинства предприятий. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что работа в условиях конкуренции предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям, которыми обладают сотрудники и их навыкам. Эти знания и навыки нужно совершенствовать и развивать. То, что необходимо было знать вчера, сегодня теряет свою актуальность. Происходит процесс глобализации и информатизации. За достаточно короткий срок меняются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.). Это заставляет большое количество компаний заняться обучением и переобучением сотрудников. Для этого предприятиями создаются программы и мероприятия по обучению сотрудников на предприятиях.
В связи с острой нехваткой оборотных средств на многих предприятиях человеческий капитал становится главным конкурентным преимуществом перед другими компаниями. Поэтому именно от того, насколько сотрудники ознакомлены со всеми новыми тенденциями, насколько они погружены в рабочий процесс, будет зависеть будущее фирмы. В ситуации экономического кризиса «качественные» характеристики персонала ставятся на передний план. Ценятся сотрудники, обладающие креативным мышлением, умеющие найти выход из любой, даже самой сложной ситуации.
Основным показателем, влияющим на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия, является система развития персонала, одним из компонентов которого является обучение.
Являясь ключевой составляющей управления, эта система способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Опытные специалисты в области управления персонала подчеркивают, что образования, которое было получено в учебном заведении (вузе, университете, техникуме) недостаточно для выполнения всех должностных обязанностей. Необходимо осваивать новые технологии, знакомится с новыми методами работы.
Введение 3
Глава1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 6
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации 6
1.2 Процесс профессионального обучения экскурсоводов и оценка его эффективности 12
1.3.Современные методы обучения экскурсоводов… 21
Глава 2. Разработка программы обучения экскурсоводов на примере музея ООО «Дом Занимательной Науки и Техники» 29
2.1. Общая характеристика и анализ кадровых показателей организации ООО
«Дом Занимательной Науки и Техники» 29
2.2 Анализ системы управления персоналом и обучения в ООО «ДЗНиТ» 41
2.3 Мероприятия по разработке программы обучения экскурсоводов в ООО
«ДЗНиТ» 45
Список используемых источников 64
Приложение
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что самым ценным ресурсом организации являются её работники и его обучение является ключевым фактором развития организации. Непосредственно персонал производит, развивает и продвигает продукты и услуги. Именно поэтому успешные компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование теоретических основ обучения экскурсоводов и разработка мероприятий,
направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого в рамках организации ООО «ДЗНиТ».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
2. Проанализировать обучение и его эффективность;
3. Разработать программу по обучению экскурсоводов организации;
Объект исследования - персонал (экскурсоводы) музея «Дом Занимательной Науки и Техники».
Предметом исследования является процесс обучения экскурсоводов в
«Доме Занимательной Науки и Техники».
Практическая значимость работы, состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть использованы в отделе кадров ООО «Дом занимательной науки и техники» для обучения персонала.
В выпускной квалификационной работе применены системный и описательный методы, анкетирование, метод сравнительного анализа, исторический и графический и методы.
Теоретической базой проекта являются работы таких отечественных авторов Емельянов Б.В,Р.В, Веснин ,Ерёмина Е.В, Лайко М.Ю.
Информационной базой для написания работы являются внутренние документы компании, результаты проведенных опросов персонала, литературные источники и нормативные акты
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности по обучению персонала: роль обучения персонала в стратегии развития организации, процесс профессионального обучения экскурсоводов и оценка его эффективности. Рассмотрены современные методы обучения персонала. Во второй главе проведён анализ кадровой деятельности и системы
управления персоналом в организации ООО «Дом занимательной науки и техники». Так же даны общая характеристика и анализ кадровых показателей организации ООО «Дом Занимательной Науки и Техники». Проведено исследование системы управления и обучения персонала в ООО
«ДЗНиТ». Представлены мероприятия по разработке программы обучения экскурсоводов в ООО «ДЗНиТ». В заключении сделаны основные выводы по проведенному исследованию.
1. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра // Бизнес. - 2002. - №3. – с. 20
2. Баликоев, В. З. Управление персоналом – Москва: Омега- Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. - 732 с.
3. Батаршев А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 с.
4. Ганеева С.М. Организация системы обучения на современном предприятии.// Вестник КГУ – 2015 - №6.- 15с.
5. Голубкова, Е. Оценка эффективности работы персонала компании / Е. Голубкова. // Маркетинг. - 2010. - №2. - с. 116 - 125.
6. Грушин С. М. Показатели эффективности системы обучения сотрудников на современном предприятии.// Менеджмент – 2013 - № 6
7. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: БИНОМ, 2011. - 799 с.
8. Дмитриева, Л. Укрепление кадрового потенциала организаций потребительской кооперации / Л. Дмитриева, М. Гаврилова. // АПК: экономика, управление. - 2011. - №3. - с. 21 - 23.
9. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005.-103 с.
10. Ежова Л. С.Формы и методы обучения персонала. Совершенствование профессиональных навыков.// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. - № 11. –4 с.
11. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов/ Б.В. Емельянов. – М.: Турист, 2009. – 118 с.
12. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт/ Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 2012. – 150 с.
13. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. - Москва, 2007. – 216 с .
14. Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом».– Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007. - 86 с.
15. Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации. М.:Инфра-М, 2012.- 287 с.
16. Иглин И.В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала// Управление персоналом. – 2006. - №5. –С. 56 - 60.
17. Краснова Н. В. Развитие персонала компании. М: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014,.- 96 с.
18. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности: учебное пособие/Л.В. Курило Е.В. Смирнова // М.: Советский спорт, 2012. – 206с.
19. Лайко М.Ю. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимтства и туризма. – М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2009. – 345 с.
20. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: . Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева- М.: Проспект, 2013.- 80 с.
21. Ломаковский Е. Эффективная система управления персоналом – залог успеха компании// Предпринимательство. 2009. № 3. С. 21-23
22. М.Б. Курбатова - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел Синтез», 2012. - 192 с.
23. Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность: учебное пособие/ Ю.А. Матюхина, Е.Ю.Мигунова. – М.: Альфа-М 2012 – 224 с.
24. Неделин Е. Строим систему обучения персонала. М.: Речь, 2014.- 128 с.
25. Опарина, Н.Н. Основные стратегии управления кадровым резервом / Н.Н. Опарина. // Управление персоналом - 2010. - №7. -с. 44 - 47.
26. Румянцева З. П. Модульный подход к обучению менеджера // Управление персоналом. – 2007. - №8. – С. 25 - 32.
27. Саврасова, Е.С. Мотивация карьеры / Е.С. Саврасова. // Управление персоналом в программах подготовки менеджеров: сборник материалов международного научно-практического семинара 12-13 ноября 2010 года (седьмое ежегодное заседание) / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж: ВГУ, 2010. - с. 123 - 124.
28. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 248 с.
29. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. – 432 с.
30. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов: учебно-практическое пособие - 4-е изд. - М.: Дело, 2002. - 272 с.
31. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - Модуль IV. - М.: Дело, 2010. - 128 с.
32. Фролов, А.А. А.С. Макаренко: школа жизни, труда, воспитания / А.А. Фролов,Е.Ю. Илалтдинова. - Н. Новгород, 2007. – 361 с .
33. Хабибуллина С.А. Служба управления персоналом: от теории к практике / С.А. Хабибуллина. // Управление человеческим потенциалом - 2009. - №2. - с. 130 - 137.
34. Шамарова, Г.М. Проблемы управления человеческим потенциалом [Текст] / Г.М. Шамарова. // Управление персоналом - 2008. - №8. - с. 50 – 54
35. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. - М. : ГроссМедиа, 2010. - 208 с.
36. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- Синтез», 2012. - 355 с.
37. Шишов, С. Персонал - основа достижения целей бизнеса //Деловой журнал Управление персоналом / С. Шишов. // Управление персоналом - 2009. - №18. - с. 6 - 9.
38. Кипнис, М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга/Михаил Кипнис. (Психология. Высший курс).-Москва: АСТ,2015.- 637с.
39. Беспалова Наталья Николаевна, Яговец Виталий Сергеевич Опыт повышения квалификации практикующих экскурсоводов на базе алтайской государственной академии культуры и искусств // Баландинские чтения. 2014. №1. С.413-415
40. Википедия свободная электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный (дата обращения 14.06.2017)
41. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам [Электронный ресурс]. -Режим доступа : //http://www.glossary.ru, свободный (дата обращения 15.06.2017).
42. Граб В. П. Управление персоналом режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom, свободный (дата обращения: 19.06.2017).
43. Деловое общение [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://bizlog.ru/eks/eks-20/133.htm, свободный (дата обращения 23.05.2017).
44. Информационная поддержка вашей карьеры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://enjoy-job.ru/professions/ekskursovod, свободный (дата обращения 22.05.2017).
45. Информационный сайт: Трудовое право. Вопросы и ответы [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.findjob.ru, свободный (дата обращения 9.06.2017).
46. Мастеница Елена Николаевна Современный музей в ракурсе корпоративной культуры // Вестник СПбГУКИ. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-muzey-v-rakurse-korporativnoy- kultury (дата обращения: 29.06.2017).
47. Онлайновый журнал для менеджеров по персоналу, специалистов в
области управленческого консультирования и работников кадровых служб
предприятий и организаций [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.hro.ru/hrm, свободный (дата обращения 13.06.2017).
48. Официальный сайт ООО «Дом Занимательной Науки и Тезники» [Электронный Ресурс].- Режим доступа: http://science-house.ru, свободный (дата обращения 12.06.2017)
49. Справочник профессий [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://prof.biografguru.ru/about/ekskursovodi, свободный (дата обращения 17.04.2017).
50. Хвагина Т.А. Личность и профессиональное мастерство экскурсовода в историческом аспекте http://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-i-professionalnoe- masterstvo-ekskursovoda-v-istoricheskom-aspekte, свободный (дата обращения: 19.05.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня обучение персонала играет особую роль для большинства предприятий. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что работа в условиях конкуренции предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям, которыми обладают сотрудники и их навыкам. Эти знания и навыки нужно совершенствовать и развивать. То, что необходимо было знать вчера, сегодня теряет свою актуальность. Происходит процесс глобализации и информатизации. За достаточно короткий срок меняются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.). Это заставляет большое количество компаний заняться обучением и переобучением сотрудников. Для этого предприятиями создаются программы и мероприятия по обучению сотрудников на предприятиях.
В связи с острой нехваткой оборотных средств на многих предприятиях человеческий капитал становится главным конкурентным преимуществом перед другими компаниями. Поэтому именно от того, насколько сотрудники ознакомлены со всеми новыми тенденциями, насколько они погружены в рабочий процесс, будет зависеть будущее фирмы. В ситуации экономического кризиса «качественные» характеристики персонала ставятся на передний план. Ценятся сотрудники, обладающие креативным мышлением, умеющие найти выход из любой, даже самой сложной ситуации.
Основным показателем, влияющим на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия, является система развития персонала, одним из компонентов которого является обучение.
Являясь ключевой составляющей управления, эта система способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Опытные специалисты в области управления персонала подчеркивают, что образования, которое было получено в учебном заведении (вузе, университете, техникуме) недостаточно для выполнения всех должностных обязанностей. Необходимо осваивать новые технологии, знакомится с новыми методами работы.
Введение 3
Глава1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 6
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации 6
1.2 Процесс профессионального обучения экскурсоводов и оценка его эффективности 12
1.3.Современные методы обучения экскурсоводов… 21
Глава 2. Разработка программы обучения экскурсоводов на примере музея ООО «Дом Занимательной Науки и Техники» 29
2.1. Общая характеристика и анализ кадровых показателей организации ООО
«Дом Занимательной Науки и Техники» 29
2.2 Анализ системы управления персоналом и обучения в ООО «ДЗНиТ» 41
2.3 Мероприятия по разработке программы обучения экскурсоводов в ООО
«ДЗНиТ» 45
Список используемых источников 64
Приложение
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что самым ценным ресурсом организации являются её работники и его обучение является ключевым фактором развития организации. Непосредственно персонал производит, развивает и продвигает продукты и услуги. Именно поэтому успешные компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование теоретических основ обучения экскурсоводов и разработка мероприятий,
направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого в рамках организации ООО «ДЗНиТ».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
2. Проанализировать обучение и его эффективность;
3. Разработать программу по обучению экскурсоводов организации;
Объект исследования - персонал (экскурсоводы) музея «Дом Занимательной Науки и Техники».
Предметом исследования является процесс обучения экскурсоводов в
«Доме Занимательной Науки и Техники».
Практическая значимость работы, состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть использованы в отделе кадров ООО «Дом занимательной науки и техники» для обучения персонала.
В выпускной квалификационной работе применены системный и описательный методы, анкетирование, метод сравнительного анализа, исторический и графический и методы.
Теоретической базой проекта являются работы таких отечественных авторов Емельянов Б.В,Р.В, Веснин ,Ерёмина Е.В, Лайко М.Ю.
Информационной базой для написания работы являются внутренние документы компании, результаты проведенных опросов персонала, литературные источники и нормативные акты
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности по обучению персонала: роль обучения персонала в стратегии развития организации, процесс профессионального обучения экскурсоводов и оценка его эффективности. Рассмотрены современные методы обучения персонала. Во второй главе проведён анализ кадровой деятельности и системы
управления персоналом в организации ООО «Дом занимательной науки и техники». Так же даны общая характеристика и анализ кадровых показателей организации ООО «Дом Занимательной Науки и Техники». Проведено исследование системы управления и обучения персонала в ООО
«ДЗНиТ». Представлены мероприятия по разработке программы обучения экскурсоводов в ООО «ДЗНиТ». В заключении сделаны основные выводы по проведенному исследованию.
1. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра // Бизнес. - 2002. - №3. – с. 20
2. Баликоев, В. З. Управление персоналом – Москва: Омега- Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. - 732 с.
3. Батаршев А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 с.
4. Ганеева С.М. Организация системы обучения на современном предприятии.// Вестник КГУ – 2015 - №6.- 15с.
5. Голубкова, Е. Оценка эффективности работы персонала компании / Е. Голубкова. // Маркетинг. - 2010. - №2. - с. 116 - 125.
6. Грушин С. М. Показатели эффективности системы обучения сотрудников на современном предприятии.// Менеджмент – 2013 - № 6
7. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: БИНОМ, 2011. - 799 с.
8. Дмитриева, Л. Укрепление кадрового потенциала организаций потребительской кооперации / Л. Дмитриева, М. Гаврилова. // АПК: экономика, управление. - 2011. - №3. - с. 21 - 23.
9. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005.-103 с.
10. Ежова Л. С.Формы и методы обучения персонала. Совершенствование профессиональных навыков.// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. - № 11. –4 с.
11. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов/ Б.В. Емельянов. – М.: Турист, 2009. – 118 с.
12. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт/ Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 2012. – 150 с.
13. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. - Москва, 2007. – 216 с .
14. Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом».– Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007. - 86 с.
15. Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации. М.:Инфра-М, 2012.- 287 с.
16. Иглин И.В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала// Управление персоналом. – 2006. - №5. –С. 56 - 60.
17. Краснова Н. В. Развитие персонала компании. М: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014,.- 96 с.
18. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности: учебное пособие/Л.В. Курило Е.В. Смирнова // М.: Советский спорт, 2012. – 206с.
19. Лайко М.Ю. Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимтства и туризма. – М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2009. – 345 с.
20. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: . Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева- М.: Проспект, 2013.- 80 с.
21. Ломаковский Е. Эффективная система управления персоналом – залог успеха компании// Предпринимательство. 2009. № 3. С. 21-23
22. М.Б. Курбатова - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел Синтез», 2012. - 192 с.
23. Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность: учебное пособие/ Ю.А. Матюхина, Е.Ю.Мигунова. – М.: Альфа-М 2012 – 224 с.
24. Неделин Е. Строим систему обучения персонала. М.: Речь, 2014.- 128 с.
25. Опарина, Н.Н. Основные стратегии управления кадровым резервом / Н.Н. Опарина. // Управление персоналом - 2010. - №7. -с. 44 - 47.
26. Румянцева З. П. Модульный подход к обучению менеджера // Управление персоналом. – 2007. - №8. – С. 25 - 32.
27. Саврасова, Е.С. Мотивация карьеры / Е.С. Саврасова. // Управление персоналом в программах подготовки менеджеров: сборник материалов международного научно-практического семинара 12-13 ноября 2010 года (седьмое ежегодное заседание) / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж: ВГУ, 2010. - с. 123 - 124.
28. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 248 с.
29. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. – 432 с.
30. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов: учебно-практическое пособие - 4-е изд. - М.: Дело, 2002. - 272 с.
31. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - Модуль IV. - М.: Дело, 2010. - 128 с.
32. Фролов, А.А. А.С. Макаренко: школа жизни, труда, воспитания / А.А. Фролов,Е.Ю. Илалтдинова. - Н. Новгород, 2007. – 361 с .
33. Хабибуллина С.А. Служба управления персоналом: от теории к практике / С.А. Хабибуллина. // Управление человеческим потенциалом - 2009. - №2. - с. 130 - 137.
34. Шамарова, Г.М. Проблемы управления человеческим потенциалом [Текст] / Г.М. Шамарова. // Управление персоналом - 2008. - №8. - с. 50 – 54
35. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. - М. : ГроссМедиа, 2010. - 208 с.
36. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- Синтез», 2012. - 355 с.
37. Шишов, С. Персонал - основа достижения целей бизнеса //Деловой журнал Управление персоналом / С. Шишов. // Управление персоналом - 2009. - №18. - с. 6 - 9.
38. Кипнис, М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга/Михаил Кипнис. (Психология. Высший курс).-Москва: АСТ,2015.- 637с.
39. Беспалова Наталья Николаевна, Яговец Виталий Сергеевич Опыт повышения квалификации практикующих экскурсоводов на базе алтайской государственной академии культуры и искусств // Баландинские чтения. 2014. №1. С.413-415
40. Википедия свободная электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный (дата обращения 14.06.2017)
41. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам [Электронный ресурс]. -Режим доступа : //http://www.glossary.ru, свободный (дата обращения 15.06.2017).
42. Граб В. П. Управление персоналом режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom, свободный (дата обращения: 19.06.2017).
43. Деловое общение [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://bizlog.ru/eks/eks-20/133.htm, свободный (дата обращения 23.05.2017).
44. Информационная поддержка вашей карьеры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://enjoy-job.ru/professions/ekskursovod, свободный (дата обращения 22.05.2017).
45. Информационный сайт: Трудовое право. Вопросы и ответы [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.findjob.ru, свободный (дата обращения 9.06.2017).
46. Мастеница Елена Николаевна Современный музей в ракурсе корпоративной культуры // Вестник СПбГУКИ. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-muzey-v-rakurse-korporativnoy- kultury (дата обращения: 29.06.2017).
47. Онлайновый журнал для менеджеров по персоналу, специалистов в
области управленческого консультирования и работников кадровых служб
предприятий и организаций [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.hro.ru/hrm, свободный (дата обращения 13.06.2017).
48. Официальный сайт ООО «Дом Занимательной Науки и Тезники» [Электронный Ресурс].- Режим доступа: http://science-house.ru, свободный (дата обращения 12.06.2017)
49. Справочник профессий [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://prof.biografguru.ru/about/ekskursovodi, свободный (дата обращения 17.04.2017).
50. Хвагина Т.А. Личность и профессиональное мастерство экскурсовода в историческом аспекте http://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-i-professionalnoe- masterstvo-ekskursovoda-v-istoricheskom-aspekte, свободный (дата обращения: 19.05.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую