Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вопросы мотивации труда приобретают все большую актуальность и практическую значимость в современном мире. Мотивация труда тесно связана с потребностями любого человека и является главным условием включения в профессиональную деятельность, а также одним из лучших способов решения социальных проблем.
Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководства и работников организации, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала.
От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей персонала и правильного использования стимулов к труду.
Современная социально-экономическая ситуация потребовала содержательных перемен во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере образования. Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации. Определяющим условием обновления системы образования является эффективная мотивационная политика, позволяющая повысить общую результативность и качество деятельности педагогов.
Управление современной образовательной организацией – это один из сложных процессов. Руководителям образовательной организации необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но и знания из области менеджмента.
Формирование высокопрофессионального педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования России. Необходимо определить
систему материальных и нематериальных стимулов для сохранения и пополнения в образовательном учреждении высококвалифицированных кадров, способных работать в XXI веке. Важно создать условия, необходимые для удовлетворения мотивов и потребностей педагогических работников.
Использование приемов мотивирования в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния.
Безусловно, стимулирующий фонд оплаты труда, в целом, оказывает большое влияние на качество работы персонала дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ), стимулирует профессиональное развитие педагогов, повышает их творческую активность.
Однако, материальные стимулы не всегда определяют автоматически положительную мотивацию сотрудников – если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать сотрудника на какие – либо поступки.
На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую роль приобретает вопрос об использовании нематериальных стимулов для сохранения в ДОУ лучших сотрудников и пополнения образовательного учреждения новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что процессы модернизации и реформирования отечественного образования в первую очередь затрагивают взаимоотношения между руководителем и сотрудниками организации, актуализируют проблему стимулирования деятельности. Нематериальная мотивация сотрудников порой важнее и эффективней материального стимулирования. Более того, исключительно только с помощью материальной мотивации невозможно долгое время усиливать и удерживать самоотдачу персонала на высоком уровне. В связи с
этим руководителям организации необходимо разработать и внедрить систему эффективного нематериального стимулирования.
Идея повышения качества образовательной деятельности, обеспечения роста творческой инициативы путём создания и реализации эффективной мотивационной политики только с помощью материальных стимулов в практике управления дошкольных образовательных учреждений не находит должной реализации. Затруднения практического использования нематериальных стимулов в системе управления дошкольным образовательным учреждением определяется слабой изученностью сущности и особенностей мотивации педагогических коллективов, что определяет необходимость повышения профессиональной компетентности руководителей в управлении персоналом, в том числе и в создании условий эффективной мотивации педагогов. Тема повышения эффективности профессиональной деятельности и усиления нематериальной мотивации работников образования недостаточно раскрыта, затронуты не все вопросы функционирования ДОУ, выявлены не все факторы, способствующие повышению результативности трудовой деятельности педагогов. Выделение специфических мотивов позволит выявить более эффективные методы нематериальной мотивации.
Цель исследования – проанализировать подходы к системе нематериальной мотивации педагогов в ДОУ и предложить рекомендации по её совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить роль и значение мотивации персонала, а также теоретические основы стимулирования персонала, методы мотивации и стимулирования персонала.
2. Проанализировать общую характеристику и организационную структуру муниципального дошкольного образовательного учреждения
3. Изучить систему мотивации и нематериального стимулирования персонала работников дошкольного образовательного учреждения;
4. Разработать рекомендации по формированию подходов к нематериальной мотивации в ДОУ на примере Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад компенсирующего вида №221» г.Казани.
Объект исследования – система мотивации работников дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования – методы нематериального стимулирования ДОУ.
Методологическую основу исследования составляют:
1. Исследования по управлению дошкольным образовательным учреждением и определению содержания деятельности руководителя образовательного учреждения (К. Ю. Белая, Ю. В. Васильев, М. И. Кондаков);
2. Теория мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению (Ф. Герцберг, А. Маслоу, и др.);
3. Исследования по проблеме мотивации педагогов (А. Б. Бакурадзе, В. В. Гузеев и др.).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством муниципального дошкольного образовательного учреждения с целью совершенствования существующей системы мотивации персонала, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится, что отразится на снижении показателя текучести кадров, усилит лояльность и приверженность коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы и заключение, список использованной литературы и приложения; содержит 10 таблиц, 11 рисунков и 93 страницы текста.
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ
МОТИВАЦИИ 11
1.1 Мотивация персонала в современных социально-экономических условиях 11
1.2 Мотивация труда как управленческая технология 18
1.3 Особенности мотивации персонала в дошкольном образовательном учреждении 31
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №221» Г. КАЗАНИ… 43
2.1 Характеристика деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221" г. Казани 43
2.2 Характеристика системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221" г. Казани 53
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы нематериальной мотивации педагогического персонала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221" г. Казани… 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 77
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы и заключение, список использованной литературы и приложения; содержит 10 таблиц, 11 рисунков и 93 страницы текста.
1. Бакурадзе А., Джамулаев А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации //Директор школы.-2007.-N 10.-С.31-36.
2. Бергер, Д Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда /Д.Бергер, Л.Бергер; пер. А.Верди. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 761 с.
3. Бургин М. С. Инновации и новизна в педагогике // Совет. педагогика. 2009. № 12. С. 15-25.
4. Васильева О. Стимул к труду: точное попадание// Справочник по управлению персоналом. М.: ЗАО МЦФЭР, 2009. № 3. С. 59-64., с. 59
5. Вознесенский И., Мотивация педагогов: выбираем пути решения / И. Вознесенский. – М. : ИД «Деловой мир», 2008 c580
6. Волкова С.В. Оплата труда в образовательных учреждениях: Сборник нормативно-правовых и рекомендательных документов (с изменениями и дополнениями на 01.01.2011 г.) / С.В. Волкова. М.: НПЦ Профессионал - Ф, 2009. - 263 с.
7. Дайнека, А.В. Управление персоналом организации. Учебник для студентов вузов/ А.В. Дайнека. – М.: Дашков и К, 2015.- 288с БКК 005.95 (075)
8. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
9. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А.П.Егоршин. – М.: Инфра-М, 2008. – 2008. – 464 с.
10. Иванников, В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. 1985.№ 3
11. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. / А.Я. Кибанов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с.
13. Коноваленко, В.А. Управление персоналом-креативный менеджмент: в помощь руководителю. Учебник. – М.: Дашколв и Ко, 2009.- 224с ISBN 978-5-91131-859-8
14. Лепешова, Е.М. Мотивирование педагогов ОУ / Е.М.Лепешова // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 5 – С. 79
15. Менеджмент. Учебник/Под ред. М.Л. Разу.-М.; КНОРУС, 2011.- 480с. ISBN978-5-406-01748-7
16. Мифтахутдинов, Ф.Р. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов вузов. – Казань.; Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2011.-480с.
17. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина и др. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – С.14
18. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие /под ред. Проф. В.П. Пугачева. – М.: Гардарики, 2008. – с. 280
19. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. С.362.
20. Нухов, Р.А. Оплата и нормирование труда в образовании / Р.А.Нухов. – Курган: ИПКиПРО, 2006. - с. 158
21. Сальникова Л.С. Технологии репутационного менеджмента в помощь директору школы. - М.: Сентябрь, 2014. - 144 с.
22. 9. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов по специальности
«Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала». - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.
23. Спивак, В.А. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.; Эксмо, 2010. – 336с
24. Сыманюк Э., Девятовская И. Нематериальная мотивация педагогов//Народное образование,2009,№7.С.94-99
25. Сыманюк, Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов / Э.Э.Сыманюк, И.В.Девятовская // Народное образование. – 2009. - № 7. – с. 94
26. Царева Н. А., Черная Ю. А., Шамахова Ю. В. Особенности мотивации труда государственных служащих: роль организационной культуры // Современная научная мысль. 2016. № 6. -355с
27. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала /С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
28. Шахова В. А. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие
/ В.А. Шахова, С. А. Шапиро. – М.-Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 425 с.
29. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
30. Ясвин В.А. Экспертно-проектное управление развитием школы. - М.: Сентябрь, 2014. - 176 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вопросы мотивации труда приобретают все большую актуальность и практическую значимость в современном мире. Мотивация труда тесно связана с потребностями любого человека и является главным условием включения в профессиональную деятельность, а также одним из лучших способов решения социальных проблем.
Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководства и работников организации, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала.
От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей персонала и правильного использования стимулов к труду.
Современная социально-экономическая ситуация потребовала содержательных перемен во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере образования. Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации. Определяющим условием обновления системы образования является эффективная мотивационная политика, позволяющая повысить общую результативность и качество деятельности педагогов.
Управление современной образовательной организацией – это один из сложных процессов. Руководителям образовательной организации необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но и знания из области менеджмента.
Формирование высокопрофессионального педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования России. Необходимо определить
систему материальных и нематериальных стимулов для сохранения и пополнения в образовательном учреждении высококвалифицированных кадров, способных работать в XXI веке. Важно создать условия, необходимые для удовлетворения мотивов и потребностей педагогических работников.
Использование приемов мотивирования в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния.
Безусловно, стимулирующий фонд оплаты труда, в целом, оказывает большое влияние на качество работы персонала дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ), стимулирует профессиональное развитие педагогов, повышает их творческую активность.
Однако, материальные стимулы не всегда определяют автоматически положительную мотивацию сотрудников – если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать сотрудника на какие – либо поступки.
На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую роль приобретает вопрос об использовании нематериальных стимулов для сохранения в ДОУ лучших сотрудников и пополнения образовательного учреждения новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что процессы модернизации и реформирования отечественного образования в первую очередь затрагивают взаимоотношения между руководителем и сотрудниками организации, актуализируют проблему стимулирования деятельности. Нематериальная мотивация сотрудников порой важнее и эффективней материального стимулирования. Более того, исключительно только с помощью материальной мотивации невозможно долгое время усиливать и удерживать самоотдачу персонала на высоком уровне. В связи с
этим руководителям организации необходимо разработать и внедрить систему эффективного нематериального стимулирования.
Идея повышения качества образовательной деятельности, обеспечения роста творческой инициативы путём создания и реализации эффективной мотивационной политики только с помощью материальных стимулов в практике управления дошкольных образовательных учреждений не находит должной реализации. Затруднения практического использования нематериальных стимулов в системе управления дошкольным образовательным учреждением определяется слабой изученностью сущности и особенностей мотивации педагогических коллективов, что определяет необходимость повышения профессиональной компетентности руководителей в управлении персоналом, в том числе и в создании условий эффективной мотивации педагогов. Тема повышения эффективности профессиональной деятельности и усиления нематериальной мотивации работников образования недостаточно раскрыта, затронуты не все вопросы функционирования ДОУ, выявлены не все факторы, способствующие повышению результативности трудовой деятельности педагогов. Выделение специфических мотивов позволит выявить более эффективные методы нематериальной мотивации.
Цель исследования – проанализировать подходы к системе нематериальной мотивации педагогов в ДОУ и предложить рекомендации по её совершенствованию.
Задачи работы:
1. Изучить роль и значение мотивации персонала, а также теоретические основы стимулирования персонала, методы мотивации и стимулирования персонала.
2. Проанализировать общую характеристику и организационную структуру муниципального дошкольного образовательного учреждения
3. Изучить систему мотивации и нематериального стимулирования персонала работников дошкольного образовательного учреждения;
4. Разработать рекомендации по формированию подходов к нематериальной мотивации в ДОУ на примере Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад компенсирующего вида №221» г.Казани.
Объект исследования – система мотивации работников дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования – методы нематериального стимулирования ДОУ.
Методологическую основу исследования составляют:
1. Исследования по управлению дошкольным образовательным учреждением и определению содержания деятельности руководителя образовательного учреждения (К. Ю. Белая, Ю. В. Васильев, М. И. Кондаков);
2. Теория мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению (Ф. Герцберг, А. Маслоу, и др.);
3. Исследования по проблеме мотивации педагогов (А. Б. Бакурадзе, В. В. Гузеев и др.).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством муниципального дошкольного образовательного учреждения с целью совершенствования существующей системы мотивации персонала, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится, что отразится на снижении показателя текучести кадров, усилит лояльность и приверженность коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы и заключение, список использованной литературы и приложения; содержит 10 таблиц, 11 рисунков и 93 страницы текста.
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ
МОТИВАЦИИ 11
1.1 Мотивация персонала в современных социально-экономических условиях 11
1.2 Мотивация труда как управленческая технология 18
1.3 Особенности мотивации персонала в дошкольном образовательном учреждении 31
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №221» Г. КАЗАНИ… 43
2.1 Характеристика деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221" г. Казани 43
2.2 Характеристика системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221" г. Казани 53
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы нематериальной мотивации педагогического персонала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221" г. Казани… 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 77
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы и заключение, список использованной литературы и приложения; содержит 10 таблиц, 11 рисунков и 93 страницы текста.
1. Бакурадзе А., Джамулаев А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации //Директор школы.-2007.-N 10.-С.31-36.
2. Бергер, Д Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда /Д.Бергер, Л.Бергер; пер. А.Верди. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 761 с.
3. Бургин М. С. Инновации и новизна в педагогике // Совет. педагогика. 2009. № 12. С. 15-25.
4. Васильева О. Стимул к труду: точное попадание// Справочник по управлению персоналом. М.: ЗАО МЦФЭР, 2009. № 3. С. 59-64., с. 59
5. Вознесенский И., Мотивация педагогов: выбираем пути решения / И. Вознесенский. – М. : ИД «Деловой мир», 2008 c580
6. Волкова С.В. Оплата труда в образовательных учреждениях: Сборник нормативно-правовых и рекомендательных документов (с изменениями и дополнениями на 01.01.2011 г.) / С.В. Волкова. М.: НПЦ Профессионал - Ф, 2009. - 263 с.
7. Дайнека, А.В. Управление персоналом организации. Учебник для студентов вузов/ А.В. Дайнека. – М.: Дашков и К, 2015.- 288с БКК 005.95 (075)
8. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
9. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А.П.Егоршин. – М.: Инфра-М, 2008. – 2008. – 464 с.
10. Иванников, В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. 1985.№ 3
11. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. / А.Я. Кибанов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с.
13. Коноваленко, В.А. Управление персоналом-креативный менеджмент: в помощь руководителю. Учебник. – М.: Дашколв и Ко, 2009.- 224с ISBN 978-5-91131-859-8
14. Лепешова, Е.М. Мотивирование педагогов ОУ / Е.М.Лепешова // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 5 – С. 79
15. Менеджмент. Учебник/Под ред. М.Л. Разу.-М.; КНОРУС, 2011.- 480с. ISBN978-5-406-01748-7
16. Мифтахутдинов, Ф.Р. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов вузов. – Казань.; Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2011.-480с.
17. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина и др. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – С.14
18. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие /под ред. Проф. В.П. Пугачева. – М.: Гардарики, 2008. – с. 280
19. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. С.362.
20. Нухов, Р.А. Оплата и нормирование труда в образовании / Р.А.Нухов. – Курган: ИПКиПРО, 2006. - с. 158
21. Сальникова Л.С. Технологии репутационного менеджмента в помощь директору школы. - М.: Сентябрь, 2014. - 144 с.
22. 9. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов по специальности
«Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала». - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.
23. Спивак, В.А. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.; Эксмо, 2010. – 336с
24. Сыманюк Э., Девятовская И. Нематериальная мотивация педагогов//Народное образование,2009,№7.С.94-99
25. Сыманюк, Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов / Э.Э.Сыманюк, И.В.Девятовская // Народное образование. – 2009. - № 7. – с. 94
26. Царева Н. А., Черная Ю. А., Шамахова Ю. В. Особенности мотивации труда государственных служащих: роль организационной культуры // Современная научная мысль. 2016. № 6. -355с
27. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала /С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
28. Шахова В. А. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие
/ В.А. Шахова, С. А. Шапиро. – М.-Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 425 с.
29. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
30. Ясвин В.А. Экспертно-проектное управление развитием школы. - М.: Сентябрь, 2014. - 176 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую