1.1. История изучения употребления прилагательных

Исследование разрядов прилагательных имеет долгую историю попытки классифицировать слова, принадлежащие к этой части речи, предпринимались лингвистами в далеком прошлом.
На основе фактического использования прилагательных в языке на основе классификации А. Барсова. На основе дифференциации исследователь брал знак "уравнения", т.е. возможность иметь прилагательное в форме сравнительной степени.
В "исторической грамматики" Ф. И. Буслаева мы не находим классификации прилагательных, хотя в одном из своих выступлений встречается термин "относительный". Он отличается от современных ученых и положим, по-видимому, чтобы показать связь между этими двумя типами фраз, которые коррелируют друг с другом.
В "Грамматике церковно-славянского языка" А.Х . Востоков дает следующую классификацию прилагательных: прилагательные делятся качественные, притяжательные, относительные, числительные, причастия. Знакомые для нас определения.
...

1.3. Оценочные прилагательные в русском языке

Характеризуя лексический состав языка для специальных целей, исследователи чаще говорят об “элиминации эмоционально-экспрессивных индивидуальных элементов” и об “отказе от употребления экспрессивной, стилистически маркированной лексики”. В основном, это действительно так. Однако о полном отказе от таких средств, как в индивидуальной, так и в обобщенной их реализации, говорить все-таки нельзя, ибо такая лексика в текстах специальной литературы обнаруживается постоянно. Но при этом необходимо сделать оговорку о характере данной лексики, которую можно было бы охарактеризовать как интеллектуально-оценочную (в отличие от эмоционально-оценочной, используемой в других функциональных разновидностях литературного языка).
...

1.4. Значение оценочных прилагательных

В условиях сближения различных культур и активизации процессов глобализации мира владение навыками поликультурной компетентности становятся неотъемлемой частью профессиональных умений и навыков современного квалифицированного специалиста во всех сферах деятельности человека. Осуществление эффективного межкультурного взаимодействия, необходимого для дальнейшего стабильного развития человечества, невозможно без формирования у всех членов человеческого сообщества поликультурной компетенции, включающей в себя знания о культурной среде представителей других национальностей, особенностях ценностных иерархий, признаваемых различными социумами, так как единство системы ценностей (и особенно морально-этических ценностей) может стать фактором, объединяющим людей и консолидирующим их усилия по построению демократического общества, основанного на уважении представителей различных культур и носителей разных идеологий.
...

2.1. Особенности газетно-публицистической речи

В латинском языке есть глагол publicare – «сделать общим достоянием, открыть для всех» или «объяснить всенародно, обнародовать». С ним и связано по происхождению слово публицистика. Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.
Предмет публицистики – жизнь в обществе, экономика, экология – все, что касается каждого.
Публицистический стиль используется в общественно-политической сфере деятельности. Это язык газет, общественно-полити­ческих журналов, пропагандистских радио- и телепередач, комментариев к документальным фильмам, язык выступлений на собраниях, митингах, торжествах и т.п. Публицистический стиль – это речевая деятельность в области политики во всем многообразии ее значений.
...

2.2. Оценочный компонент газетной лексики

Язык газеты вызывает большой интерес у лингвистов, изучающих процессы, характерные для современного языка, так как тексты современных СМИ определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе. Так как функция воздействия является одной из главных функций газетно-публицистического стиля, следует отметить, что подбор и использование языковых средств определяется не только их предметно-логическим содержанием, но и эмоционально - воздействующими, социально-оценочными качествами лексических единиц.
Экспрессивность как одна из составляющих газетного языка необходима журналисту не только для описания общественной жизни и политических событий, но и как средство выражения своего отношения, оценки происходящего, что в свою очередь позволяет эффективно воздействовать на читателя в желаемом направлении.
Наряду с особым видом газетной экспрессии Г.Я.
...

2.3. Прилагательные оценки на страницах газеты «Аргументы и факты»

Материалом для исследования послужили еженедельные статьи газеты "Аргументы и Факты" на 2008-2009 годы. Было проанализировано 130 прилагательных в сочетании с определяющими их имена. Результаты:
Из 130 прилагательных, 59 качественные, что составляет около 45, 3%. К ним относятся: льготные кредиты, глобальный кризис, прогрессивное развитие, непомерные взятки, выдающаяся новизна.
70 прилагательных относительные, что составляет примерно 54%, например: департамент США протекционистской политики, государственный экзамен, социальная политика, публичные обязательства и другие.
Только один прилагательное является притяжательным и составляет примерно 0,7%.Результаты количественного анализа отражены на рисунке 1:

Рисунок 1. Результаты анализа

Как видно из рисунка, притяжательные прилагательные наблюдаются исключительно редко.
...

2.4. Экспрессивно-оценочный характер языковых средств в районной газете «Беломорская трибуна» 1930-нач. 80-х гг.

В настоящее время большое внимание уделяется языку средств массовой информации, поскольку публицистический стиль обслуживает широкую область общественных отношений. Реализуя воздействующую и информативную функции, он занимает ведущее место в стилистической системе русского литературного языка.
Из всех функциональных разновидностей русского литературного языка наиболее заметные изменения фиксируются именно в публицистическом стиле, поскольку он напрямую связан с общественным строем своей эпохи. «Подвергаясь непрерывным и многообразным воздействиям, публицистика изменяет свой языковой, речевой облик (прежде всего систему концептуальных терминов, речевой строй, жанры)». Всё это определяет необходимость анализа СМИ, учитывающего изменения как в обществе, так и в самих СМИ.
 Изучению стилистических регистров и особенностей современных газетных жанров посвящены работы В.Г.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С именем А.Х. Востокова связана традиция рассмотрения имени прилагательного как самостоятельной части речи, выделенной из общей категории имени, а понятия признака как рядоположного понятиям предмета и действия. В истории русских грамматических учений В.В. Виноградов отмечал его «крупные успехи в развитии самостоятельной нашей отечественной науки о грамматическом строе русского языка» [Виноградов 1978: 49]. В указателе имен книги «Русский язык (грамматическое учение о слове)» более 50 ссылок относится к работам А.Х. Востокова и, прежде всего, к его «Русской грамматике», автора которой В.В. Виноградов считает одним из наиболее заслуженных «старых грамматистов» [Виноградов 1972: 37].
Семантическая характеристика имен прилагательных как единиц лексического уровня языка невозможна без обращения к категориально-грамматической и категориально-лексической (тип лексического значения) основе их лексического значения.
..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 8
1.1. История изучения употребления прилагательных 8
1.2 Характеристика лексико-грамматических разрядов имен прилагательных 18
1.3. Оценочные прилагательные в русском языке 24
1.4. Значение оценочных прилагательных 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ 41
2.1. Особенности газетно-публицистической речи 41
2.2. Оценочный компонент газетной лексики 55
2.3. Прилагательные оценки на страницах газеты «Аргументы и факты» 60
2.4. Экспрессивно-оценочный характер языковых средств в районной газете «Беломорская трибуна» 1930-нач. 80-х гг. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Монографии
1. Диалогичность как функциональная семантико-стилистическая категория (ФССК диалогичности. // Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII-XX вв./ Под ред. М.Н.Кожиной. В 3 т. Т.2. Стилистика научного текста (Общие параметры). – Пермь, 1998. – Ч.2. Категории научного текста: функциональностилистический аспект. – С. 166-187.
2. Диалогичность современных газетных текстов в аспекте речевых жанров. – Пермь. 2003. – 112 с.
3. Диалогическая природа газетных речевых жанров. – Пермь, 2004 – 276 с.

Учебные пособия
4. Публицистический стиль // На пути к речевому мастерству: Учеб. пос. – Пермь, 2000. – С. 114-122.
5. Учимся писать сочинения в разных жанрах: Учеб пос.- Пермь, 2000.– 128 с. – В соавт. С И.И.Русиновой.
6. Публицистический стиль // Русский язык и культура речи: Учеб пос. – Пермь, 2003. – С. 148-159.

Статьи и материалы
7. Выражение диалогичности в естественнонаучных текстах // Стилистика текста в коммуникативном аспекте. – Пермь, 1987. – С. 146-153. – В соавт. с М.Н.Кожиной.
8. Изменения форм выражения диалогичности в газетно-публицистических текстах нач. 1990-х гг (по сравнению с текстами нач. 80-х гг). // Разновидности текста в функционально-стилистическом аспекте. – Пермь, 1993.– С. 112-123.
9. Лингвостилистические изменения русской газеты последнего десятилетия. Stylistyka, II. – Opole, 1993. – С. 111-132. – В соавт. с М.Н.Кожиной.
10. Изменения в средствах выражения и в структуре функциональной семантико-стилистической категории диалогичности в газетно-публицистических текстах // Славянский мир - современность и перспективы. Материалы I междунар. науч. конференции. 22 февраля 1996 г. – Пермь, 1996.– С.61-62.
11. Обучение нетрадиционным публицистическим жанрам сочинений в средней школе. Актуальные проблемы лингвистики в вузе и в школе. // Материалы Школы молодых лингвистов. – Пенза, 1998. – С. 171-172.
12. Выражение “диалога-спора” и “диалога-конфликта” в газетной публицистике // Риторика и речевая коммуникация: теория - практика - преподавание. Тез. 2-й Междунар. конф. по риторике и речевой коммуникации. 15-17 января 1998 года. –Москва, 1998.– С. 41-43.
13. Владение родным языком — важнейшая составляющая профессиональной компетенции // Стратегii та методики навчання мовам для спецiальних цiлей. Науково-методичнi матерiали 4-й мiжнарод. конф. – Киiв, 1999. – С. 73-74. – В соавт. с О.В.Протопоповой
14. Выражение «диалога-спора» в газетных текстах // Журналистика и культура русской речи. – М.: МГУ, 1999. – Вып.7. – С.55-64.
15. Выражение полемики в газетной публицистике // Вестник Пермского ун-та. Лингвистика. – Пермь, 1999. – С. 77-86.
16. Деловая переписка как взаимодействие циклов выражения диалогичности // Лингвистическая ретроспектива, современность и перспектива города и деревни. Материалы междунар. научного совещания. 18-19 ноября 1997 г. – Пермь, 1999. – С. 17-28.– В соавт. С А.А.Бельтюковой.
17. Изменения в выражении ФССК диалогичности в газетных текстах послевоенного периода // Журналистика в 1998 году. Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – М. , 1999. – Ч.5. – С. 12-13.
18. Стилистические особенности газетных текстов гуманитарной и авторитарной идеологий // Средства массовой информации в современном мире. Тез. науч.-практич. конференции. –СПб., 1999. – С. 159-161.
19. Структурная организация ФССК диалогичности в газетных текстах. // Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе. 3-я Всероссийская школа молодых лингвистов. 23-27 марта 1999 г. Материалы. – М., Пенза, 1999.– С. 102-106.
20. Функциональная семантико-стилистическая категория диалогичности в газетных текстах // Акценты: Новое в журналистике и литературе. Альманах.– Воронеж, 1999, № 1-2.- С. 43 - 48.
21. Развитие коммуникативной компетенции с опорой на специальные русскоязычные тексты // Коммуникативное обучение языкам в школе и вузе. Материалы межвуз. науч. конф. – Пермь, 2000. – С. 29-35.
22. Развертывание полемических публицистических текстов через циклы выражения диалогичности // Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста. – Соликамск, 2000. – С. 142-144.
23. Стилистические особенности газетных текстов разных профессиональных идеологий // Вопросы журналистики и филологии. – Ростов-на-Дону, 2000. – С. 43-48.
24. Функциональная семантико-стилистическая категория диалогичности в газетно-публицистических текстах // Публицистика и информация в современном обществе / М., 2000. – С. 118-129.
25. Дифференциация речевых жанров газетной публицистики // Средства массовой информации в современном мире. Тез. науч.-практич.конф. – Ч. 1. – СПб, 2001. – С. 108-109.
26. Дифференциация информационных жанров в публицистике // Изменяющийся языковой мир. Тез. докл. междунар. науч. конф. – Пермь, 2001- С. 135-137.
27. Информационные речевые жанры газетной публицистики // Коммуникация в современном мире: Материалы науч.- практич. конф. - Воронеж, 2001. – С. 125-127.
28. Диалогичность речевых жанров газетной публицистики // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 2001. – С.343-369.
29. Стилевые особенности текстов «желтых газет» // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития. Тез. Всерос. научно-практич. конф. – Ч. 7.– М., 2001.– С.29-30. – В соавт. с Н.В. Любовой.
30. Диалогичность речевых жанров в газетной публицистике // Мир русского слова. – СПб., 2002. – № 5. – С. 118-119.
31. Дифференциация информационных жанров в публицистике // Изменяющийся языковой мир. Материалы междунар. науч. конф. – Пермь, 2002. – С.162-170.
32. Речевые жанры газетной публицистики как модели развертывания диалогических отношений коммуникантов // Средства массовой информации в современном мире. Материалы науч.-практич.конф. – СПб, 20022. — С. 108-110.
33. Речевые жанры как средство выражения диалогичности в газетных текстах // Журналистика: Информационное пространство. – Краснодар. 2002, № 4.– С. 23-30.
34. Выражение макродиалогичности на газетной полосе // Филологические заметки. Пермь, 20031. – С. 181-190. – В соавт. со Скрыпниченко И.В.
35. Диалогичность как фактор формирования жанров публицистики // Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века. Материалы науч.-практич. конф.–Ч.1. – М., 2003.– С. 53-56.
36. Диалогичность речи // Стилистический энциклопедический словарь русского языка.– М.: Наука, 2003. – С. 45-53.
37. Жанры публицистического стиля // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С.79-80.
38. Жанры официально-делового стиля // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 69-79. – В соавт. с О.В.Протопоповой.
39. Категория диалогичности (функциональнаясемантико-стилистическая) // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 130-139.
40. Коммуникативные качества речи // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 162-163. – В соавт. с О.В.Протопоповой.
41. Логичность (как коммуникативное качество речи) // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С.211-213. – В соавт. с О.В.Протопоповой.
42. Ораторская речь // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 270-273.
43. Особенности событийного информирования // Акценты: Новое в журналистике и литературе. Альманах. – Воронеж, 2003. – № 5-6.– С. 29-37.
44. Оценочные речевые жанры газетной публицистики // Средства массовой информации в современном мире. Мат-лы науч.-практич. конф. – СПб., 2003. – С. 155-158.
45. Принципы типологии газетных речевых жанров // Журналистика: Информационное пространство. – Краснодар, 2003. – № 6. – С. 6-20.
46. Социальная оценочность (газетной речи) // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003.– С. 396-397.
47. Судебное красноречие // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 523-527.
48. Точность речи // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 554-557. – В соавт. с М.П.Котюровой, О.В.Протопоповой
49. Устная публичная речь // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 563-567.
50. Язык и стиль электронных СМИ // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 642-647.
51. Языково-стилистические изменения в современных СМИ // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С. 664-675.
52. Язык сети ИНТЕРНЕТ // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Наука, 2003. – С.648-651. – В соавт. с О.В.Протопоповой.
53. Газетные оценочные жанры в аспекте диалогичности // Средства массовой информации в современном мире. – СПб., 2004. – С.124-126.
54. Жанровая гипотеза адресата // Вестник МГУ. – Сер. Х. Журналистика. – 2004. – № 2. – С. 97-107.
55. Жанровые особенности взаимодействия коммуникантов при информировании в прессе о ситуациях и фактах // Журналистика: Информационное пространство. – Краснодар, 2004, № 1. – С. 12-27.
56. Svetlana le Fleming, Susan E. Kay. Colloquial Russian. (2000) The Соmplеtе Сourse for beginners. Routlege Taylor & Francis Group London Ney York.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
helptostudent
34
выполненных работ
13
отзывов
34
выполненных работ
13
отзывов
Цена
70 руб.
Написать сообщение
4
Неназванный
3205
выполненных работ
1876
отзывов
Выполняю Заказы в течении 24 часов, после принятия ставки Повышаю оригинальность текста через специальную программу. Реальную оригинальность не делаю
3205
выполненных работ
1876
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
Coachsuper
322
выполненных работ
160
отзывов
322
выполненных работ
160
отзывов
Цена
30 руб.
Написать сообщение
4
Екатерина797
268
выполненных работ
167
отзывов
Ответственная,грамотная, работы всегда сдаю в срок. На сайте работаю с 2014 года.
268
выполненных работ
167
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736993
положительных
отзыва
4.7
средняя
оценка
Mizhgan42
2014-07-11
Работа выполнена качественно и буквально за считанные дни. Анна - настоящий талант. Человек, целиком и полностью посвятивший себя науке. Регулярно появляется онлайн, производит все необходимые доработки вплоть до защиты. И самое главное - выполняет работу с неподдельным интересом. Мне крупно повезло работать с таким профессионалом. Огромное Вам спасибо!
Оценка сервиса
Положительно
Алексей Михайлов
2018-07-30
Благодарю!
Оценка сервиса
Положительно
valkirya32
2017-01-22
Отлично выполнена работа, корректировки все вносились без задержек, всегда на связи. Рекомендую всем. Цена-качество-время написания - все на отлично!
Оценка сервиса
Положительно
Ирина15
2017-06-06
Елена написала хорошую первую главу, было много корректировок и все чётко выполнялось, работой довольна. Спасибо большое!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний