Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Инновационные лексико-грамматические стратегии интернет-коммуникации на немецком языке.

  • 80 страниц
  • 2014 год
  • 220 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Дипломная работа посвящена исследованию инновационных лексико-грамматических стратегий интернет-коммуникации на немецком языке.
Актуальность данного исследования определяется современными тенденциями в лингвистике, а именно ведущей ролью массово-информационного дискурса, который оказывает существенное воздействие на формирование общественного мнения и массовой культуры в целом, ростом числа участников электронной коммуникации, все более активным воздействием интернет-общения на различные типы внесетевого дискурса, нехватка исследований немецкоязычного Интернет-дискурса, которые основывались бы на актуальных аспектах использования языка.
С развитием информационных технологий появилась необходимость создания принципиально новых способов хранения, поиска и представления информации. Это способствовало возникновению Интернета в качестве ещё одного коммуникативного канала передачи данных в конце 60-х годов ХХ века. Со временем использование глобальной компьютерной сети как средства массовой коммуникации привело к появлению не только глобальной информационной среды, но и особых виртуальных миров, сетевых сообществ, сетевой культуры и сетевого языка, обслуживающих этот сегмент социальной реальности. На сегодня уровень развития социальных сетей достиг своего пика, что подтверждает рождение новых социальных сетей практически каждый день. Масштабность и разнообразие этого «Интернет-мира» вызвали интерес целого ряда исследователей самых разнообразных гуманитарных дисциплин.
Как отмечает Е.И. Горошко, на сегодня есть возможность говорить о формировании особой дисциплинарной парадигмы «Лингвистика Интернета», целью которой является описание и объяснение особенностей функционирования языка в сети Интернет. Поскольку для эффективного функционирования больших массивов информации и облегчения ее восприятия в пространстве Интернета используется гипертекстовая технология, основными характеристиками ее являются фрагментарность, креолизованность, мультимедийность и интертекстуальность. Упомянутые признаки гипертекста значимы для закрепления лексико-грамматических инноваций в общем употреблении пользователей Сети.
Несмотря на большое количество работ по отдельным аспектам виртуального коммуникативного пространства, Интернет-коммуникация все же остается одной из наименее исследованных областей лингвистического познания, что объясняется сложностью и многогранностью этого процесса. Нет среди исследователей и единого мнения относительно номинации и выделения отличительных черт Интернет-коммуникации.
Объектом исследования являются стратегии интернет-коммуникации на немецких форумах и социальных сетях.
Предметом исследования являются инновационные лексико-грамматические стратегии интернет-коммуникации на немецких форумах и социальных сетях.
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить инновационные лексико-грамматические стратегии инетернет-коммуникации на немецком языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию стратегии коммуникации;
рассмотреть особенности интернета как канала коммуникации;
рассмотреть языковые особенности интернета;
рассмотреть основные виды речевых стратегий пользователей;
проанализировать инновации в лексическом составе интернет-коммуникантов;
проанализировать инновации в грамматике интернет-коммуникантов.
В процессе работы использовались такие методы и приемы исследования, как описательный метод, который основывается на исследовательских приёмах – сопоставление, наблюдение, обобщение, классификация, типологизация; семантико-стилистический анализ. Анализ полученных данных основывался на методике интерпретативного и дискурсивного анализа речи, приемах компонентного, количественного и контекстуального анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения проблемы интернет-коммуникации.
Практическая значимость работы состоит в выявлении разного рода лексических и грамматических особенностей в немецкоязычной Интернет-коммуникации на форумах и в социальных сетях, их описании с точки зрения применения на практике. Материалы исследования могут быть использованы при составлении разного рода словарей, в том числе словарей компьютерной терминологии, а также послужить основой и оказать помощь в реальной Интернет-коммуникации на немецких форумах и в социальных сетях для русскоязычных пользователей. Кроме того, материал можно использовать на занятиях по лексикологии, стилистике, в спецкурсе по лингвистическим основам Интернет-общения.
Материалом исследования послужили корпусы немецких лексических и грамматических стратегий, которые были собраны путем целенаправленной выборки из сообщений на форумах и в социальных сетях. Исследование проводилось на материале немецкоязычных текстов интернет-форумов и социальных сетей, текстовых сообщений Интернет-коммуникации, обеспечив целостное восприятие стратегий коммуникации и отразив специфику их употребления в речи пользователей персональных компьютеров.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографии.
Во введении определены цель и задачи работы, новизна и актуальность исследования.
В первой главе рассматривается понятие и сущность стратегий интернет-коммуникации.
Во второй главе анализируются лексические и грамматические особенности интернет-коммуникации.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В библиографии приведена теоретическая база исследования.
Дипломная работа выполнена на 80 страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из 61 наименования.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования стратегий интернет-коммуникации 7
1.1 Понятие стратегий коммуникации в лингвистике 7
1.2 Особенности интернета как канала коммуникации 13
1.3 Язык интернета: характеристика, особенности пользователей 22
1.4 Речевые стратегии пользователей 29
Выводы к главе 1 39
Глава 2. Особенности инновационных лексико-грамматических стратегий интернет-коммуникации 42
2.1 Инновации в лексическом составе интернет-коммуникантов 42
2.2 Инновации в грамматике интернет-коммуникантов 60
Выводы к главе 2 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломной работы было проанализировать инновационные лексико-грамматические стратегии интернет-коммуникации в немецком языке.
Наблюдаемые в последние годы перемены в немецкой лексике и грамматике связаны преимущественно с социокультурными изменениями, которые происходят сейчас в мире. Поскольку информационные технологии на современном этапе развиваются достаточно стремительно, возникла проблема массовой перекодификации тех пластов словаря (включая и словосочетания, называющие предмет, лицо и т.д.), которые охватывают политическую, социальную, административную, экономическую, культурную, научно-техническую и прочие сферы жизнедеятельности.
Превосходство Интернета в данном случае над другими средствами информации заключается в его интерактивности, эффекте присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), в использовании сетевой навигации.
В то же время, интернет, как и любая коммуникативная среда, дает возможность трансформировать и как бы «размывать» личность автора, приводя к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту среду.
Следовательно, под интернет-коммуникацией понимаем такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации. Причем существуют различные формы передачи этой информации: голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.
В процессе анализа компьютерной коммуникации исследователями были выявлены следующие основные признаки данной формы коммуникации: виртуальность, глобальность, близость/ дистантность, интерактивность, линейность/ нелинейность, ситуативная обусловленность, опосредованность, гипертекстуальность синхронность/ несинхронность, относительная персонифицированность и др..
Инновации присущи и в речевых стратегиях интернет-коммуникации, под которыми в данном исследовании понимаем некоторую проспекцию того, как комплекс паттернов речевого поведения коммуниканта в процессе реализации речевого замысла (генеральной цели) посредством достижения промежуточных коммуникативных целей актуализируется в дискурсе. Проспекцию, в свою очередь, определяем как свойство языковых знаков предопределять появление других языковых знаков. Так, для виртуального мира основными стратегиями коммуникации являются: стратегия «маски», троллинг, людическая, эндемическая, оценочная, девиантная и фасцинативная. Было также определено, что при описании каждой из них используются определенные тактические сценарии и список типичных языковых маркеров.
Таким образом, язык интернет коммуникантов – это не только средство общения, но и способ самоидентификации для многих тысяч постоянных пользователей сети, членов глобального виртуального сообщества. Общение в чатах, блогах и социальных сетях отличается особым подходом к языку: творческим, изобретательным, в чем-то даже экспериментальным. Данное средство коммуникации не может быть отнесено ни к одному из традиционно противопоставляемых языковых способов передачи информации (устный/письменный). Высказывания сознательно составляются и редактируются коммуникантами таким образом, чтобы подчеркнуть разговорные свойства языка.
Анализ лексических особенностей интернет общения показал, что характерным является использование жаргонных слов и сленга, использование игры слов, т.е. более творческий подход к использованию лингвистических средств общения, аббревиации, заимствований. Возможно, это объясняется тем, что основные пользователи Интернет – это молодые люди, которым присуща ироничность и стремление по-своему взглянуть на хорошо знакомые вещи.
Анализ грамматических особенностей, а именно синтаксических, показал, что в интернет коммуникации используются двойное отрицание, эллипсис личных местоимений, употребление простых бессоюзных предложений вместо сложных конструкций с сочинительной или подчинительной связью, вводные фразы, цель которых компенсировать дистантность общения и придать ему выразительность, эмоциональность и насыщенность. Важной характеристикой синтаксиса компьютерного общения является обилие различных типов вопросов, что объясняется высокой степенью заинтересованности коммуникантов в продолжении диалога (полилога).
Подводя итог рассмотрению инновационных особенностей интернет коммуникации на отдельных языковых уровнях (лексическом и синтаксическом), констатируем, что в силу специфики канала и средства коммуникации она характеризуется своеобразным сочетанием признаков устной и письменной речи.
Таким образом, интернет-язык на сегодня выделяется в отдельную систему, которая характеризуется присущими только ей лексическими и грамматическими правилами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика : Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1 / Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон. Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 1998. 256 с.
2. Аристотель. Риторика. Книга I / Аристотель // Путь в риторику. Проблемы и трудности преподавания. Сборник материалов. Пермь : ТОО ЗУУНЦ, 1994. С. 16-72.
3. Виноградова Н. В. Обновление лексико-грамматического наполнения учебных пособий по РКИ (на материале русского компьютерного жаргона) / Н. В. Виноградова // Молодой ученый. №5. 2013. С. 445-450.
4. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете / Т. Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология : Лингвокультурологический аспект. № 11. 2004. С. 63–67. URL : http://www.classes.ru/philology/vinogradova_t-04.htm (дата обращения: 20.11.2014).
5. Галичкина Е. Н. Общая характеристика компьютерно-опосредованного дискурса // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 53-71.
6. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Саратов : Наука, 2009. Вып. 6 «Жанр и язык». С. 11—27.
7. Горошко Е. И. Интернет-коммуникация: настоящее и будущее // О некоторых чертах цивилизации будущего: научное издание по материалам Международного Форума к 90-летию со дня рождения академика РАН Н.Н. Моисеева / под ред. А. T. Никитина и С. А. Степанова. М. : Изд-во МНЭПУ, 2008.
8. Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация : структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 9-52.
9. Дейк Т. А. ванн, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. вып. XXIII. С. 153–211.
10. Донскова О. А. Тенденции становления паравербальной графемики в системе интернет. URL : http://pn.pglu.ru/index (дата обращения: 20.11.2014).
11. Ефремова Е. С. Языковая реальность участников интернет-дискурса (на примере французского языка) / Е. С. Ефремова // Молодой ученый. №9. 2013. С. 443-445.
12. Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. 328 с.
13. Иссерс О. С. Основные предпосылки изучения речевых стратегий // Русский язык в контексте современной культуры. 1998. С. 64 – 66.
14. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 2-е, стереотипное. М. : Едиториал УРСС, 2002. 284 с.
15. Колокольцева Т. Н. Диалог vs диалогичность в интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 139-157.
16. Компанцева Л. Ф. Интернет-лингвистика : когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы. Луганск : Знание, 2008. 528 с.
17. Крутушкина О.В. Сущность и типы коммуникационных стратегий. URL : http://www.rusnauka.com/26__SSN_2008/Economics/34703.doc.htm (дата обращения 23.11.2014)
18. Лутовинова О. В. Лингвокульторологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград : Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. 476 с.
19. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М, 2003. 280 с.
20. Мечковская Н. Б. История языка и история коммуникации : от клинописи до Интернета. М. : Флинта-Наука, 2009. 584 с.
21. Михеева Е. И., Исаева А. С. Неологизмы в немецких средствах массовой информации // Scientific researches and their practical application. modern state and ways of development ‘2012. URL : http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/oct-2012 (дата обращения 20.11.2014)
22. Остапенко И. А. Гендерная идентичность и самопрезентация в Интернет-коммуникации : дисс. … канд. филос. наук / И. А. Остапенко. Ростов-на-Дону, 2004. 138 с.
23. Палкова А. В. Новые номинативные единицы-композиты в сфере Интернета // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Тверь : Твер. гос. ун-т, 2004. С. 83-89.
24. Паршина О. Н. Российская политическая речь : Теория и практика. М. : изд-во ЛКИ, 2007. 232 с.
25. Пивченко Е. А. Неологизмы в современном немецком языке. URL : www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/IV/uch_2010_IV_00008.pdf (дата обращения 20.11.2014)
26. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. № 2. 2001. С. 17-28.
27. Радзиевская Т. В. Текстовая коммуникация. Текстообразование // Человеческий фактор в языке : Коммуникация. Модальность. Дейксис, "Наука". М., 1992.
28. Розина И. Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. М. : Логос, 2005.
29. Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе : монография. Екатеринбург : Знание, 2004. 294 с.
30. Рыжков М. С. Речевые стратегии участников синхронного Интернет-дискурса (на материале русско- и англоязычных чатов) : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010. 25 с.
31. Рыжков М. С. Речевые стратегии и тактики интернет-коммуникации (на материале чатов) // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 72-86.
32. Рязанцева Т. И. Гипертекст и электронная коммуникация. М. : Издательство ЛИКИ, 2010.
33. Самойленко Л. В. Языковые аспекты виртуальной коммуникации Internet Relay Chat // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. Волгоград, 2005.
34. Смирнов Ф. О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках : дис. ... канд. филол. наук. Ярославль, 2004. 224 с.
35. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : уч. пособие. СПб. : Михайлов, 2002. 460 с.
36. Ушаков А.А. Троллинг как элемент речевой стратегии современной интернет-коммуникации. 2014. URL : http://philrudn.ru/tezisi_konferencii_ryamp?page=14 (дата обращения: 20.11.2014)
37. Филинский А. А. Критический анализ политического дискурса предвыборных кампаний 1999—2000 г.г. : автореф. дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2002. 163 с.
38. Черкасова И. С. Реализация коммуникативной стратегии самопрезентации личности в русских и немецких объявлениях о знакомстве : дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2006. 281 с.
39. Шейгал Е. И., Иванова Ю. М. Предвыборные теледебаты как жанр стратегической коммуникации. URL : filologija.vukhf.lt/5-10/doc/1.2%20Sheigal%20RED_VM.doc (дата обращения 28.10.2014)
40. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса : Монография / Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград : Перемена, 2000. 386 с.
41. Шилина М. Г. Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы : автореф. дис. ... доктора филол. наук. Санкт-Петербург, 2012. 45 с.
42. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация : Лингвистический аспект анализа. М. : КРАСАНД, 2010.
43. Штукарева Е. Б. Языковая специфика интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 291-302.
44. Янко Т. Е. Коммуникативные стратегии русской речи. Языки славянской культуры, 2001. 384 с.
45. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge : Cambridge University Press, 2001.
46. Habermas J. Communication and the Evolution of Society. Heinemann, 1979.
47. Herberg D. Neologismen im GWDS // Untersuchungen zur kommerziellen Lexikographie der deutschen Gegenwartssprache II. «Duden. Das große Wörterbuch der deutschen Sprache in zehn Bänden». Print- und CD-ROM-Version / Wiegand, Herbert Ernst (Hrsg.). Tübingen : Niemeyer, 2005. S. 249–259.
48. Herring S. C., Scheidt L. A., Bonus S., Wright E. Bridging the Gap : A Genre Analysis of Weblogs // Proceedings of the 37th Hawaii International Conference on System Sciences, 2004.
49. Steffens D. klicken, bis der Arzt kommt : Neuer Wortschatz – im Internet präsentiert // Der Deutschunterricht. 2006. № 1. S. 28–36.
50. Steffens D. Neologismen im Deutschen = Angloamerikanismen? // Getting into German: Multidisciplinary Linguistic Approaches / Partridge, John (Ed.). Oxford et. al. : Peter Lang, 2005. S. 43–60.
51. Yates S. T. Oral and Written Linguistics Aspects of Computer Conferencing : A Corpus Based Study // Communication : Linguistic, Social and Cross-Cultural Perspective. Amsterdam : John Benjamins Publishing, 1996. P. 29-46.
Источники материалов для исследования
52. PONS. 100 Prozent Jugendsprache. 2014.
53. URL : www.philosophie-raum.de (дата обращения 15.11.2014)
54. URL : www.advanced-thinking.de (дата обращения 15.11.2014)
55. URL : www.uni-protokolle.de (дата обращения 15.11.2014)
56. URL : www.wer-weiss-was.de (дата обращения 15.11.2014)
57. URL : http://www.billig-urlauber.de/reise-forum/ (дата обращения 15.11.2014)
58. URL : Facebook (дата обращения 15.11.2014)
59. URL : www.studivz.net (дата обращения 15.11.2014)
60. URL : Partnersuche.de (дата обращения 15.11.2014)
61. URL : Хing.com (дата обращения 15.11.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Дипломная работа посвящена исследованию инновационных лексико-грамматических стратегий интернет-коммуникации на немецком языке.
Актуальность данного исследования определяется современными тенденциями в лингвистике, а именно ведущей ролью массово-информационного дискурса, который оказывает существенное воздействие на формирование общественного мнения и массовой культуры в целом, ростом числа участников электронной коммуникации, все более активным воздействием интернет-общения на различные типы внесетевого дискурса, нехватка исследований немецкоязычного Интернет-дискурса, которые основывались бы на актуальных аспектах использования языка.
С развитием информационных технологий появилась необходимость создания принципиально новых способов хранения, поиска и представления информации. Это способствовало возникновению Интернета в качестве ещё одного коммуникативного канала передачи данных в конце 60-х годов ХХ века. Со временем использование глобальной компьютерной сети как средства массовой коммуникации привело к появлению не только глобальной информационной среды, но и особых виртуальных миров, сетевых сообществ, сетевой культуры и сетевого языка, обслуживающих этот сегмент социальной реальности. На сегодня уровень развития социальных сетей достиг своего пика, что подтверждает рождение новых социальных сетей практически каждый день. Масштабность и разнообразие этого «Интернет-мира» вызвали интерес целого ряда исследователей самых разнообразных гуманитарных дисциплин.
Как отмечает Е.И. Горошко, на сегодня есть возможность говорить о формировании особой дисциплинарной парадигмы «Лингвистика Интернета», целью которой является описание и объяснение особенностей функционирования языка в сети Интернет. Поскольку для эффективного функционирования больших массивов информации и облегчения ее восприятия в пространстве Интернета используется гипертекстовая технология, основными характеристиками ее являются фрагментарность, креолизованность, мультимедийность и интертекстуальность. Упомянутые признаки гипертекста значимы для закрепления лексико-грамматических инноваций в общем употреблении пользователей Сети.
Несмотря на большое количество работ по отдельным аспектам виртуального коммуникативного пространства, Интернет-коммуникация все же остается одной из наименее исследованных областей лингвистического познания, что объясняется сложностью и многогранностью этого процесса. Нет среди исследователей и единого мнения относительно номинации и выделения отличительных черт Интернет-коммуникации.
Объектом исследования являются стратегии интернет-коммуникации на немецких форумах и социальных сетях.
Предметом исследования являются инновационные лексико-грамматические стратегии интернет-коммуникации на немецких форумах и социальных сетях.
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить инновационные лексико-грамматические стратегии инетернет-коммуникации на немецком языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию стратегии коммуникации;
рассмотреть особенности интернета как канала коммуникации;
рассмотреть языковые особенности интернета;
рассмотреть основные виды речевых стратегий пользователей;
проанализировать инновации в лексическом составе интернет-коммуникантов;
проанализировать инновации в грамматике интернет-коммуникантов.
В процессе работы использовались такие методы и приемы исследования, как описательный метод, который основывается на исследовательских приёмах – сопоставление, наблюдение, обобщение, классификация, типологизация; семантико-стилистический анализ. Анализ полученных данных основывался на методике интерпретативного и дискурсивного анализа речи, приемах компонентного, количественного и контекстуального анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения проблемы интернет-коммуникации.
Практическая значимость работы состоит в выявлении разного рода лексических и грамматических особенностей в немецкоязычной Интернет-коммуникации на форумах и в социальных сетях, их описании с точки зрения применения на практике. Материалы исследования могут быть использованы при составлении разного рода словарей, в том числе словарей компьютерной терминологии, а также послужить основой и оказать помощь в реальной Интернет-коммуникации на немецких форумах и в социальных сетях для русскоязычных пользователей. Кроме того, материал можно использовать на занятиях по лексикологии, стилистике, в спецкурсе по лингвистическим основам Интернет-общения.
Материалом исследования послужили корпусы немецких лексических и грамматических стратегий, которые были собраны путем целенаправленной выборки из сообщений на форумах и в социальных сетях. Исследование проводилось на материале немецкоязычных текстов интернет-форумов и социальных сетей, текстовых сообщений Интернет-коммуникации, обеспечив целостное восприятие стратегий коммуникации и отразив специфику их употребления в речи пользователей персональных компьютеров.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографии.
Во введении определены цель и задачи работы, новизна и актуальность исследования.
В первой главе рассматривается понятие и сущность стратегий интернет-коммуникации.
Во второй главе анализируются лексические и грамматические особенности интернет-коммуникации.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В библиографии приведена теоретическая база исследования.
Дипломная работа выполнена на 80 страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из 61 наименования.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования стратегий интернет-коммуникации 7
1.1 Понятие стратегий коммуникации в лингвистике 7
1.2 Особенности интернета как канала коммуникации 13
1.3 Язык интернета: характеристика, особенности пользователей 22
1.4 Речевые стратегии пользователей 29
Выводы к главе 1 39
Глава 2. Особенности инновационных лексико-грамматических стратегий интернет-коммуникации 42
2.1 Инновации в лексическом составе интернет-коммуникантов 42
2.2 Инновации в грамматике интернет-коммуникантов 60
Выводы к главе 2 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломной работы было проанализировать инновационные лексико-грамматические стратегии интернет-коммуникации в немецком языке.
Наблюдаемые в последние годы перемены в немецкой лексике и грамматике связаны преимущественно с социокультурными изменениями, которые происходят сейчас в мире. Поскольку информационные технологии на современном этапе развиваются достаточно стремительно, возникла проблема массовой перекодификации тех пластов словаря (включая и словосочетания, называющие предмет, лицо и т.д.), которые охватывают политическую, социальную, административную, экономическую, культурную, научно-техническую и прочие сферы жизнедеятельности.
Превосходство Интернета в данном случае над другими средствами информации заключается в его интерактивности, эффекте присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), в использовании сетевой навигации.
В то же время, интернет, как и любая коммуникативная среда, дает возможность трансформировать и как бы «размывать» личность автора, приводя к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту среду.
Следовательно, под интернет-коммуникацией понимаем такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации. Причем существуют различные формы передачи этой информации: голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.
В процессе анализа компьютерной коммуникации исследователями были выявлены следующие основные признаки данной формы коммуникации: виртуальность, глобальность, близость/ дистантность, интерактивность, линейность/ нелинейность, ситуативная обусловленность, опосредованность, гипертекстуальность синхронность/ несинхронность, относительная персонифицированность и др..
Инновации присущи и в речевых стратегиях интернет-коммуникации, под которыми в данном исследовании понимаем некоторую проспекцию того, как комплекс паттернов речевого поведения коммуниканта в процессе реализации речевого замысла (генеральной цели) посредством достижения промежуточных коммуникативных целей актуализируется в дискурсе. Проспекцию, в свою очередь, определяем как свойство языковых знаков предопределять появление других языковых знаков. Так, для виртуального мира основными стратегиями коммуникации являются: стратегия «маски», троллинг, людическая, эндемическая, оценочная, девиантная и фасцинативная. Было также определено, что при описании каждой из них используются определенные тактические сценарии и список типичных языковых маркеров.
Таким образом, язык интернет коммуникантов – это не только средство общения, но и способ самоидентификации для многих тысяч постоянных пользователей сети, членов глобального виртуального сообщества. Общение в чатах, блогах и социальных сетях отличается особым подходом к языку: творческим, изобретательным, в чем-то даже экспериментальным. Данное средство коммуникации не может быть отнесено ни к одному из традиционно противопоставляемых языковых способов передачи информации (устный/письменный). Высказывания сознательно составляются и редактируются коммуникантами таким образом, чтобы подчеркнуть разговорные свойства языка.
Анализ лексических особенностей интернет общения показал, что характерным является использование жаргонных слов и сленга, использование игры слов, т.е. более творческий подход к использованию лингвистических средств общения, аббревиации, заимствований. Возможно, это объясняется тем, что основные пользователи Интернет – это молодые люди, которым присуща ироничность и стремление по-своему взглянуть на хорошо знакомые вещи.
Анализ грамматических особенностей, а именно синтаксических, показал, что в интернет коммуникации используются двойное отрицание, эллипсис личных местоимений, употребление простых бессоюзных предложений вместо сложных конструкций с сочинительной или подчинительной связью, вводные фразы, цель которых компенсировать дистантность общения и придать ему выразительность, эмоциональность и насыщенность. Важной характеристикой синтаксиса компьютерного общения является обилие различных типов вопросов, что объясняется высокой степенью заинтересованности коммуникантов в продолжении диалога (полилога).
Подводя итог рассмотрению инновационных особенностей интернет коммуникации на отдельных языковых уровнях (лексическом и синтаксическом), констатируем, что в силу специфики канала и средства коммуникации она характеризуется своеобразным сочетанием признаков устной и письменной речи.
Таким образом, интернет-язык на сегодня выделяется в отдельную систему, которая характеризуется присущими только ей лексическими и грамматическими правилами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика : Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1 / Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон. Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 1998. 256 с.
2. Аристотель. Риторика. Книга I / Аристотель // Путь в риторику. Проблемы и трудности преподавания. Сборник материалов. Пермь : ТОО ЗУУНЦ, 1994. С. 16-72.
3. Виноградова Н. В. Обновление лексико-грамматического наполнения учебных пособий по РКИ (на материале русского компьютерного жаргона) / Н. В. Виноградова // Молодой ученый. №5. 2013. С. 445-450.
4. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете / Т. Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология : Лингвокультурологический аспект. № 11. 2004. С. 63–67. URL : http://www.classes.ru/philology/vinogradova_t-04.htm (дата обращения: 20.11.2014).
5. Галичкина Е. Н. Общая характеристика компьютерно-опосредованного дискурса // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 53-71.
6. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Саратов : Наука, 2009. Вып. 6 «Жанр и язык». С. 11—27.
7. Горошко Е. И. Интернет-коммуникация: настоящее и будущее // О некоторых чертах цивилизации будущего: научное издание по материалам Международного Форума к 90-летию со дня рождения академика РАН Н.Н. Моисеева / под ред. А. T. Никитина и С. А. Степанова. М. : Изд-во МНЭПУ, 2008.
8. Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация : структура и основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 9-52.
9. Дейк Т. А. ванн, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. вып. XXIII. С. 153–211.
10. Донскова О. А. Тенденции становления паравербальной графемики в системе интернет. URL : http://pn.pglu.ru/index (дата обращения: 20.11.2014).
11. Ефремова Е. С. Языковая реальность участников интернет-дискурса (на примере французского языка) / Е. С. Ефремова // Молодой ученый. №9. 2013. С. 443-445.
12. Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. 328 с.
13. Иссерс О. С. Основные предпосылки изучения речевых стратегий // Русский язык в контексте современной культуры. 1998. С. 64 – 66.
14. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 2-е, стереотипное. М. : Едиториал УРСС, 2002. 284 с.
15. Колокольцева Т. Н. Диалог vs диалогичность в интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 139-157.
16. Компанцева Л. Ф. Интернет-лингвистика : когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы. Луганск : Знание, 2008. 528 с.
17. Крутушкина О.В. Сущность и типы коммуникационных стратегий. URL : http://www.rusnauka.com/26__SSN_2008/Economics/34703.doc.htm (дата обращения 23.11.2014)
18. Лутовинова О. В. Лингвокульторологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград : Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. 476 с.
19. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М, 2003. 280 с.
20. Мечковская Н. Б. История языка и история коммуникации : от клинописи до Интернета. М. : Флинта-Наука, 2009. 584 с.
21. Михеева Е. И., Исаева А. С. Неологизмы в немецких средствах массовой информации // Scientific researches and their practical application. modern state and ways of development ‘2012. URL : http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/oct-2012 (дата обращения 20.11.2014)
22. Остапенко И. А. Гендерная идентичность и самопрезентация в Интернет-коммуникации : дисс. … канд. филос. наук / И. А. Остапенко. Ростов-на-Дону, 2004. 138 с.
23. Палкова А. В. Новые номинативные единицы-композиты в сфере Интернета // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Тверь : Твер. гос. ун-т, 2004. С. 83-89.
24. Паршина О. Н. Российская политическая речь : Теория и практика. М. : изд-во ЛКИ, 2007. 232 с.
25. Пивченко Е. А. Неологизмы в современном немецком языке. URL : www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/IV/uch_2010_IV_00008.pdf (дата обращения 20.11.2014)
26. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. № 2. 2001. С. 17-28.
27. Радзиевская Т. В. Текстовая коммуникация. Текстообразование // Человеческий фактор в языке : Коммуникация. Модальность. Дейксис, "Наука". М., 1992.
28. Розина И. Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. М. : Логос, 2005.
29. Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе : монография. Екатеринбург : Знание, 2004. 294 с.
30. Рыжков М. С. Речевые стратегии участников синхронного Интернет-дискурса (на материале русско- и англоязычных чатов) : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010. 25 с.
31. Рыжков М. С. Речевые стратегии и тактики интернет-коммуникации (на материале чатов) // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 72-86.
32. Рязанцева Т. И. Гипертекст и электронная коммуникация. М. : Издательство ЛИКИ, 2010.
33. Самойленко Л. В. Языковые аспекты виртуальной коммуникации Internet Relay Chat // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. Волгоград, 2005.
34. Смирнов Ф. О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках : дис. ... канд. филол. наук. Ярославль, 2004. 224 с.
35. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации : уч. пособие. СПб. : Михайлов, 2002. 460 с.
36. Ушаков А.А. Троллинг как элемент речевой стратегии современной интернет-коммуникации. 2014. URL : http://philrudn.ru/tezisi_konferencii_ryamp?page=14 (дата обращения: 20.11.2014)
37. Филинский А. А. Критический анализ политического дискурса предвыборных кампаний 1999—2000 г.г. : автореф. дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2002. 163 с.
38. Черкасова И. С. Реализация коммуникативной стратегии самопрезентации личности в русских и немецких объявлениях о знакомстве : дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2006. 281 с.
39. Шейгал Е. И., Иванова Ю. М. Предвыборные теледебаты как жанр стратегической коммуникации. URL : filologija.vukhf.lt/5-10/doc/1.2%20Sheigal%20RED_VM.doc (дата обращения 28.10.2014)
40. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса : Монография / Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград : Перемена, 2000. 386 с.
41. Шилина М. Г. Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы : автореф. дис. ... доктора филол. наук. Санкт-Петербург, 2012. 45 с.
42. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация : Лингвистический аспект анализа. М. : КРАСАНД, 2010.
43. Штукарева Е. Б. Языковая специфика интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. С. 291-302.
44. Янко Т. Е. Коммуникативные стратегии русской речи. Языки славянской культуры, 2001. 384 с.
45. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge : Cambridge University Press, 2001.
46. Habermas J. Communication and the Evolution of Society. Heinemann, 1979.
47. Herberg D. Neologismen im GWDS // Untersuchungen zur kommerziellen Lexikographie der deutschen Gegenwartssprache II. «Duden. Das große Wörterbuch der deutschen Sprache in zehn Bänden». Print- und CD-ROM-Version / Wiegand, Herbert Ernst (Hrsg.). Tübingen : Niemeyer, 2005. S. 249–259.
48. Herring S. C., Scheidt L. A., Bonus S., Wright E. Bridging the Gap : A Genre Analysis of Weblogs // Proceedings of the 37th Hawaii International Conference on System Sciences, 2004.
49. Steffens D. klicken, bis der Arzt kommt : Neuer Wortschatz – im Internet präsentiert // Der Deutschunterricht. 2006. № 1. S. 28–36.
50. Steffens D. Neologismen im Deutschen = Angloamerikanismen? // Getting into German: Multidisciplinary Linguistic Approaches / Partridge, John (Ed.). Oxford et. al. : Peter Lang, 2005. S. 43–60.
51. Yates S. T. Oral and Written Linguistics Aspects of Computer Conferencing : A Corpus Based Study // Communication : Linguistic, Social and Cross-Cultural Perspective. Amsterdam : John Benjamins Publishing, 1996. P. 29-46.
Источники материалов для исследования
52. PONS. 100 Prozent Jugendsprache. 2014.
53. URL : www.philosophie-raum.de (дата обращения 15.11.2014)
54. URL : www.advanced-thinking.de (дата обращения 15.11.2014)
55. URL : www.uni-protokolle.de (дата обращения 15.11.2014)
56. URL : www.wer-weiss-was.de (дата обращения 15.11.2014)
57. URL : http://www.billig-urlauber.de/reise-forum/ (дата обращения 15.11.2014)
58. URL : Facebook (дата обращения 15.11.2014)
59. URL : www.studivz.net (дата обращения 15.11.2014)
60. URL : Partnersuche.de (дата обращения 15.11.2014)
61. URL : Хing.com (дата обращения 15.11.

Купить эту работу

Инновационные лексико-грамматические стратегии интернет-коммуникации на немецком языке.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Mizhgan42 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-11
Дипломная работа

Работа выполнена качественно и буквально за считанные дни. Анна - настоящий талант. Человек, целиком и полностью посвятивший себя науке. Регулярно появляется онлайн, производит все необходимые доработки вплоть до защиты. И самое главное - выполняет работу с неподдельным интересом. Мне крупно повезло работать с таким профессионалом. Огромное Вам спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Дипломная работа

Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв valkirya32 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-22
Дипломная работа

Отлично выполнена работа, корректировки все вносились без задержек, всегда на связи. Рекомендую всем. Цена-качество-время написания - все на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина15 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-06
Дипломная работа

Елена написала хорошую первую главу, было много корректировок и все чётко выполнялось, работой довольна. Спасибо большое!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Краткий доклад на английском о книге по лингвистике - L.Campbell "Historical linguistics"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Financial crisis in Greece

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Роль контекста при переводе многозначных слов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Ruska vojenska uniforma a armadni zbozi российская военная форма Российская военная форма имеет богатую историю. За прошедшие эпохи и с

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5135 ₽
Готовая работа

Английский язык и современное образование.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

A critical analysis of the reasons why companies fail/go into administration/liquidation. Relevance to different

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Вода "Шишкин Лес". Будущее развитие компании.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Разобрать кейс по гарвардскому формату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад на тему Правила чтения в английском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Bugeting (управление бюджетом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и праздники Великобритании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

The Article

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽