Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гендерный фактор в речевой характеристике персонажей (на материале английской и американской литературы)

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 552 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время в нашей стране наблюдается все возрастающее внимание к гендерным исследованиям. Гендерная лингвистика как наука возникла на стыке лингвистики и гендерологии. Она тесно связана с политологией, социологией, психолингвистикой и другими науками. Гендерная лингвистика изучает язык и речевое поведение с применением инструментария гендерологии . В центре внимания гендерных исследований находятся стереотипные представления о мужских и женских качествах речевое поведение людей в зависимости от их принадлежности к тому или иному полу, представленность в языке категории рода, наличие гендерной асимметрии и т. д.
При этом само определение понятие «гендерное исследование» остается неоднозначным. Оно зависит от культурной специфики теоретической базы, в рамках которой он проводился.
Хотя само понятие «гендер» признается многими учеными как таковое, многие исследователи сталкиваются со сложностью в его употреблении. Это можно объяснить и относительной новизной понятия, различиями в понимании и толковании гендера. Различия в толковании понятия гендера также можно объяснить сравнительной новизной концепта, а также сложность самого явления и понятия. Основным положением для объяснения гендера является необходимость различения терминов «пол» и «гендер».
В настоящее время в работах, описывающих гендер в речи и рассматривающих коммуникативное поведение мужчин и женщин в целом доминирует теория социокультурного детерминизма [2001, 13].
Однако на самом деле гендерная система оказывает на людей более глубокое воздействие. Гендер одновременно является и социокультурным явлением, и семиотическим инструментом, системой представлений, которая приписывает такие значения, как идентификация, статус, престиж в обществе. Об этом в своих работах, посвященных гендерной системе, пишут такие ученые, как Ф. Лэманн, Т. Лоретис.
До настоящего времени ученые не пришли к согласию в понимании природы гендера. С одной стороны, его относят к числу мыслительных моделей, которые были разработаны для более четкого научного описания проблем пола и разграничения его биологических и социокультурных функций. С другой стороны, гендер рассматривается как модель социальная, которая создается самим обществом, в том числе и посредством языка.
Гендерная концепция стала расцениваться как самостоятельное научное направление лишь в эпоху постмодернизма, хотя и в какой-то степени она уже была подкреплена предыдущим накоплением фактов и их осмыслением. Развитие такой науки, как гендерология, стало возможным благодаря тому, что ученые, наконец, отказались от поиска неопределенной внешней истины и обратили свое внимание на различные параметры человеческой личности.
Пол был признан одним из таких параметров. Он перестал представлять собой только биологическую субстанцию, а стал рассматриваться и как культурно обусловленная мыслительный модель. Следовательно, мы можем утверждать, что гендерная самоидентификация входит в число когнитивных ресурсов как отдельной личности, так и общества [2003, 25].
В нашем исследовании мы подойдем к рассмотрению гендера как национального концепта. Мы рассмотрим понятие гендера с позиции гендерных стереотипов, которые находят свое выражение в речевой деятельности людей в качестве необходимого компонента межкультурного общения, а также рассмотрим специфику языкового сознания представителей англоязычной культуры.
Объектом нашего исследования являются гендерные стереотипы в английской и американской культурах.
Предметом исследования является специфика гендерного фактора в речевых характеристиках персонажей английских и американских литературных произведений, выявленная в ходе анализа практического материала.
Цель нашего исследования состоит в анализе гендерного фактора в речевых характеристиках на примере английской и американской литературы.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие гендера и причины появления гендерного фактора в языке;
2) рассмотреть специфику гендерной лингвистики как науки;
3) изучить стереотипы, связанные с понятиями «мужское» и «женское»:
4) проанализировать различия мужской и женской речи;
5) проанализировать специфику гендерного фактора в речевой характеристике персонажей английских и американских литературных произведений.
Теоретической базой для нашего исследования послужили работы таких ученых, как И. Гофмана, С. Бем, Ю. С. Степанова, Ю. Н. Караулова, В. А. Пищальниковой, а также работы в области современной общепсихологической теории деятельности, в частности речевой деятельности (Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, В. А. Пищальникова, Е. В. Сидоров, Е. Ф. Тарасов, и др.).
Теоретическая значимость работы представляет собой общий вклад в теорию изучения генредного фактора.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в качестве наглядного материала на курсах по лингвистике, английской литературы и на курсах изучения английского языка.
Методы исследования определялись поставленной целью и выдвинутыми задачами настоящего исследования. При исследовании применялись методы семантико-стилистического анализа и сравнительно-сопоставительного анализа. В работе также применялись методы структурного, компонентного и контекстного анализа.
Наша работа состоит из введения, трех глав, выводов к ним, заключения и списка литературы.
Во введении мы определяем актуальность нашего исследования, ставит цель и задачи исследования, определяем его объект и предмет, теоретическую и практическую значимость.
В первой главе мы рассматриваем язык как социальное явление.
Во второй главе мы рассматриваем понятие гендера, причины его появления в речи, стереотипы связанные с понятием «мужское» и «женское», различия мужской и женской речи, а также гендерную лингвистику как науку.
Третья глава представляет собой практическую часть нашего исследования, где мы анализируем гендерный фактор на примере речевых характеристик персонажей на примере произведения Дж. Керуака «On the Road».
В заключении мы подводим итоги исследования.
Список литературы включает в себя 60 источников.


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРА КАК СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОНЯТИЯ 7
1.1. Социальная обусловленность языка 7
1.2. Понятие гендера и гендерной лингвистики 23
1.3. Причины появления гендерного фактора в языке 34
ГЛАВА 2 ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ДЖ. КЕРУАКА «ON THE ROAD» 43
2.1. Особенности мужской и женской речи 43
2.2. Анализ наличия гендерного фактора в речевой характеристике персонажей на примере романа Дж. Керуака «On the Road» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящая работа приводится исследование влияние культуры и социализации на гендерные различия. За основу мы взяли гендерные схемы и стереотипы, которые управляют процессом восприятия и обработки информации.
При этом исследуемая проблема оказалась связанной рядом других лингвистических проблем, таких как, например, язык и общество Язык и сознание, роль культуры и общества в формировании стереотипов, особенности социализации и появления гендерных ролей, гендерная асимметрия и т.д.
В настоящей работе мы проанализировали гендерный фактор в речевой характеристике мужчин и женщин на примере речевого поведения персонажей художественной литературы, что позволило выявить наличие гендерной стереотипности в сознании носителей английского языка Обобщая результаты проделанной работы, мы можем подчеркнуть следующие выводы.
Мы выяснили, что исследование данного вопроса социальной природы языка затрудняется тем, что не смотря на то, что эта взаимосвязи языка и общества содержится во многих высказываниях, она никогда не формулировалась в форме определенного тезиса: язык - общественное явление.
Мы изучили изменение подхода к языку на протяжении всей истории и выяснили, что почти все работы, посвященные данной проблеме, достаточно односторонние. Тем не менее, мы видим, что хотя ни одна из рассмотренных нами теорий и не отражает в полной мере специфику отношения языка и общества, ни одна из них до конца не отрицает связь языка и общественного сознания.
Мы выделили отличительную особенность языка, которая заключается в том, что язык является единственным средством отражения и выражения общественного сознания в его полном объеме.
Язык, в первую очередь, является средством отражения окружающей нас реальности через такие специфические средства, как отношение человека к окружающей его действительности, через восприятие мира и его описание, его логическое понимание, чрез эмоциональную оценку происходящего.
Исходя из теоретического материала первой главы можно сделать вывод, что язык является основным условием существования общества, так как общественный характера языка определяет и общественный характер мышления человека.
Также мы рассмотрели проблему обслуживания языком общества. В отличие от других явлений, также обладающий способностью обслуживать общество, язык отражает изменение в общественной жизни в более широком плане.
Мы выделили определенные факторы, от которых зависит состояние языка. К таким факторам относится: экономическая ситуация и форма государства, усложнение производства и разделение труда, классовая дифференциация общества, демографическими изменениями, многонациональный характер государства, различия в экономическом развитии отдельных районов страны. различные общественные течения и взгляды.
Наличие в обществе различных классовых и националистических интересов также может отражаться на развитии языков.
Научно-технический прогресс и развитие общей культуры также относится к факторам, способным повлиять на состояние языка.
Наконец, следует отметить, что повышение общей культуры населения также способствует положительным изменениям в структуре языка, повышению его нормативности, развитию культуры письменной речи.
Также в нашей работе мы рассмотрели понятие гендерной лингвистики и гендера. Мы оперировали следующими основными понятиями:
Гендерная лингвистика, или лингвистическая гендерология, которая представляет собой научное направление в составе междисциплинарных гендерных исследований, при помощи лингвистического понятийного аппарата изучающее гендер.
Гендер как социокультурный пол, конвенциональный конструкт, являющийся относительно автономным от биологического пола.
Гендерная асимметрия, которое подразумевает отличия «мужского» от «женского».
В нашем исследовании мы рассмотрели роль гендерных исследований в системе современного общества, описали основные методы их исследования, раскрыли вышеупомянутые понятия. Кроме того, мы изучили причину появления гендерных стереотипов и социальных ролей и способы их отражения в языке.
Анализируя теоретический материал исследования по вопросу гендера, мы пришли к выводу, что в процессе изучения гендерного феномена в зарубежной лингвистической науке сформировалось особое направление, получившее название лингвогендерного. С одной стороны, но занималось изучением стереотипов женственности и мужественности, зафиксированных в языке, включая гендерные асимметрии. С другой же стороны, данная наука посвятила ряд своих исследований изучению особенностей речевого поведения мужчин и женщин.
Рассматривая вопрос появления гендерного фактора в языке, мы пришли к выводу, что данный процесс обусловлен психологией и особенностями общественной жизни индивида, где с самого детства закладывается основа для его дальнейшей гендерной роли.
Так, основной характеристикой мужчин считается их большая ориентированность на цель, в отличие от женщин. Также для них характерно выражение своих эмоциональных реакций в процессе общения. Женщины же характеризуются социально более окрашенным поведением, им важнее общественный характер и мнение, они больше выражают свои положительные эмоции и меньше реагируют на выпады и экстралингвистические знаки, такие как прямой взгляд, изменение мимики, смена позы.
В нашем исследовании мы выделили разницу в предпочтении мужчинами и женщинами тех или иных стилей речи и типов речевых действий. Однако такой выбор строго обуславливается контекстом. Соответствующие выводы подтверждаются исследованиями речевого поведения в контексте. Было отмечено, что в большинстве случаев, даже в рамках официального общения женщины выбирают такие речевые стратегии, которые вызывают ассоциации и даже подчеркивают низкий статус говорящего.
Мы также подчеркиваем, что согласно многим исследованиям в различных научных областях и направлениях, без признания существования стереотипов мужественности и женственности невозможно понимание жизни человеческого общества. Данные стереотипы отражают различия в предназначении и психике мужчин и женщин.
В настоящее время во всем мире достаточно широко проводятся гендерные исследования. Россия не исключение. Таким образом, актуальные и современные гендерные исследования в области языка и коммуникации привлекают внимание все большего круга исследователей. Это способствует формированию самостоятельного научного направления, получившего название лингвистической гендерологии, или гендерной лингвистики.
Проблема оценки различия между полами, которые определяются категориями мужчины и женщины, возникает тогда, когда одному из данных полов отводится ведущая роль, в другому второстепенная роль в социальных процессах и иных сферах жизни. Поэтому в большинстве случаев, когда ученые говорят о различии между полами в исследованиях зарубежных гендерных теорий и употребляют термин «гендер», они говорят лишь о том, как и чем именно отличаются женщины от мужчин.
Использование сравнительно новой гендерной теории и ее методологии позволяет исследователям различных социальных наук открыть новые аналитические возможности для изучения общества и культуры. Они помогают раскрыть те социальные и культурные механизмы, которые являются основными в процессе формирования неравенства на основе биологического пола в традиционном обществе.
Отметим, что гендерные исследования охватывают две крупные области: проявление сексизма в языке, т.е. угнетения и дискриминации по половому признаку (аналогия - расизм) в самой системе языка и в словоупотреблении и особенности речевого поведения мужчин и женщин, обусловленные полом.
В настоящей работе разделяется точка зрения, которой придерживались большинства ученых-гендеристов. Эта точка зрения отражает мнение о том, что теория социальной конструкции гендера и теория гендерной системы являются основой методологии современной гендерной лингвистики. Если первая теория специализируется на рассмотрении динамического изменения гендерной культуры, то есть изучает процесс её создания и ее воспроизводство в процессе социализации, то вторая теория занимается гендерным измерением социальной структуры общества.
В этой связи необходимо отметить, что для нас данная теория является крайне важной, поскольку она дает возможность рассмотреть влияние гендерного фактора на социальную структуру общества путем анализа речевых компонентов, отражающих гендерную специфику.
В настоящем исследовании стереотипы рассматриваются нами как когнитивные категории социальных групп. Наиболее примечательные особенности людей, к которым относится пол, этническая принадлежность и произношение включает нужные категории, и, следовательно, в дальнейшем процессе обработка информации об отдельных членах группы начинает управляться этими категориями. Вначале эти категории оказывают влияние на то, что мы воспринимаем, а затем на то, что мы запоминаем.
Информация, которая соответствует этим категориям, в нашей памяти кодируется легче. Природа данных категорий такова, что они прочно сохраняются даже при столкновении с доказательствами, которые их опровергают.
В основе гендера как социальной модели лежат три группы характеристик, а именно: биологический пол, стереотипы, связанные с социальными ролями, распространенными в том или ином обществе, а также многообразие норм, предписанных обществом для мужского и женского действия и взаимодействия.
В нашем исследовании мы разграничиваем понятия пол и гендер, определяя пол как биологическую принадлежность личности, а гендер рассматриваем в качестве как социального компонента модели поведения.
Не секрет, что большинство социальных ролей чеко распределены между мужчинами и женщинами. Гендерная роль определяет стиль общения. Мужчины и женщины изначально социально предопределены исполнять гендерные роли в обществе. Это является причиной появления определенного набора отличительных моделей поведения, которые проявляются в большинстве коммуникативных ситуаций. Причем это не зависит от характера общества или гендерной принадлежности общающихся людей. Такие модели поведения включают вербальные и невербальные типы.
Поведение, которое выходит за рамки определенной социальной роли, также привлекает внимание ученых и может стать причиной новому процессу обработки информации.
Результаты исследований, целью которых является описание гендера, приводят к заключению, что особенности мужских и женских социальных ролей и их идентификации особым образом отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе.
В практической части нашей работы мы рассмотрели особенности в речи мужчин и женщин. За основу нами были взяты исследования на базе англоязычных текстов. Данные, полученные в ходе исследований, позволяют утверждать, что в речевой коммуникации как мужчины, так и женщины используются самые различные виды невербальные компоненты такой коммуникации. Среди них фонационные, мимические, миремические, жестовые, пантомимические, респираторные невербальные компоненты коммуникации.
В качестве практического материала, мы использовали диалоги персонажей произведение Дж. Керуака «On the Road». Проанализировав произведение, мы видим, что гендерный фактор несомненно оказывает влияние на речевое поведение его персонажей. Одним из факторов, определяющих речевое поведение персонажей, является их их социальный статус.
В рамках рассмотренных понятий мы можем сделать вывод, что для персонажей-женщин основной ценностью является надёжный мужчина-партнёр. Свои чувства к мужчинам они выражают скорее на духовном, чем на физическом уровне. Они больше, чем мужчины, думают о детях, о доме. Понятие дома в их представлении неразрывно связан с семьёй, спокойствием. А безумная, насыщенная событиями жизнь является прерогативой мужчин.
Итак, мы можем сделать вывод, что художественный мир Джека Керуака – мир мужских персонажей, поскольку именно в их речевых партиях мы выделили большее количество понятий-концептов, которые они актуализируют посредством различных лексических единиц.
Основным выводом может являться тот факт, что, с одной стороны, гендерная стереотипность является специфической чертой творчество в частности данного автора. Но, с другой стороны, мы можем говорить использование такой стереотипности обусловлено ее присутствием в современном американском обществе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азарова Е.А. Влияние культуры на формирование и измерение моральных гендерных стереотипов // Российские женщины и европейская культура. СПб., 2001. - С.213-219.
2. Булычёв И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира // CREDO NEW. СПб, 2004. - №1. - С. 309.
3. Айвазова С.Г. К истории феминизма // Женщина в обществе: мифы и реалии. Сб-к статей / Редактор-составитель Круминг Л.С. — М., 2000. -С. 43 57.
4. Анцыферова О.Ю. "Новая женщина": художественный вымысел и факт. Лики феминизма на рубеже XIX-XX вв. // Женщина в российском обществе. 2003. - №12 (28-29). - С.65-72.
5. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт М.: Наука, 1988. - 341с.
6. Булычёв. И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины Miipa//CREDO NEW. СПб, 2004. - №1. - С. 309.
7. Воронина О.А. Теоретико-методологические основы гендерных иссле-дований // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций /Под общ. ред. О.А. Ворониной. -М., 2001. С. 13-106.
8. Вулф Н. Миф о красоте //Иностранная литература. — 1993. №3. -С.219 - 235.
9. А. Гайамацкий. Королевы политических «шахмат» // Чехия. — № 2 (19), 2009.-С. 10-23.
10. Гейли У. Диалектика пола в процессе формирования государства // Советская этнография, 1990. — №5. С. 84 - 97.
11. Гречушникова Т. В. Загадки гендерной идентичности в немецкоязычной женской прозе конца XX века // Женщины. История. Общество / Под общ. ред. В.И. Успенской. — Вып.2. Тверь, 2002. -С.251-258.
12. Дешериев Ю.Д. Теоретические основы изучения социальной обусловленности языка // Влияние социальных факторов языка на функционирование и развитие языка. — М., 1988. С. 5 - 41.
13. Добрович А. Систематика общения Текст. / А. Добрович // Психология влияния. СПб: Питер, 2001. - С.67-78.
14. Жеребкина И. "Прочти мое желание.". Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М., 2000. - 234 с.
15. Жеребкина И. Феминистская литературная критика // Введение в гендерные исследования. 4.1. - Уч. пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. Харьков. - СПб., 2001. - С.543 - 561.
16. Иванов П.В. Маскулинность и феминность в ориентальных мистериях поздней античности (II -IVbb. н.э.) // От мужских и женских к гендерным исследованиям: Матер. Межд. Науч. Конф. 20 апреля 2001 года. Тамбов, 2001. С. 22 - 26.
17. Караулов Ю.М. Общая и русская идеография. М.: Наука, 1976.355с.
18. Караулов Ю.Н. Между семантикой и гносеологией // Сб. ст. Моск. гос. пед. ин-та им. В.И.Ленина. М., 1985. - С. 4 - 29.
19. Караулов Ю.Н. «Четыре кита» включения языковой личности» в объект науки о языке (от содержания науки к ее истории)// Соотношение частнонаучных методов и методологии в лингвистической науке. М., 1986.-С. 33-52.
20. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Ин - т социологии, 1999. - 189 с.
21. Кирилина А.В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании Текст. / А.В. Кирилина // Филологические науки. 2000. No3. - С. 18 - 28.
22. Князева Е.Г. Структурный мир речевого общения (опыт лингвофилософского анализа). -М., 1999. 188 с.
23. Князева Е.Г. Когитивные структуры и структуры текста // Внутренний мир и бытие языка: Материалы II Межвузовской научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации, 17 июня 2008 г. (ред. Н.В. Иванов). М, 2008. - С. 192 - 197.
24. Кобрина Н.А., Корнеева Е.А., Оссовская М.И., Гузеева К.А. Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис. Учебное пособие для студентов педагогических институтов и университетов по специальности «Иностранные языки». СПб.: СОЮЗ, 1999. - 496 с.
25. Колодны А. Танцы на минном поле. Некоторые наблюдения относительно теории, практики и политики феминистской литературной критики //Введение в гендерные исследования. 4.2. Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков, СПб., 2001. - С.822 — 851.
26. Коноплева Н.А. Гендерные стереотпы //http://snoistfak.mgpu.ru/GenderHistory/thesaurus/d13.html
27. Крюков А.Н. Актуальные методологические проблемы науки о переводе // Тетради переводчика. Вып.21. - М., 1984. - С.23 -27.
28. Кукес А.А. Гендерные исследования и женская автобиографическая проза ("Образы детства" Кристы Вольф в контексте метода баланса Дж. Бенджамен) // Женщина в российском обществе. — 2003.-№1-2 (28-29). -С.47-67
29. Леонтьев А.А. Общение и деятельность общения Текст. / А.А. Леонтьев // Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. - С.39 - 59.
30. Логинов А. А. Женщина и мужчина. Красноярск, 1989. - 236 с.
31. Мазирка И.О. Психолингвистические основы вербальной характеристики личности и языковой картины мира героев художественной литературы: Атореф. дис. .д-ра филол. наук, М., 2008. -40 с.
32. Маковский М.М. Соотношение индивидуальных и социальных факторов в языке // Вопросы языкознания, 1976. №1. - С. 40 - 54.
33. Маковский М.М. Английские социальные диалекты (онтология, структура, этимология). — М: Высшая школа, 1982. — 135 с.
34. Маковский М.М. Соотношение индивидуальных и социальных факторов языка на функционирование и развитие языка. — М., 1988. С. 5-41.
35. Матыева Б.А. Стилистический потенциал отрицания и новая парадигма знания // Стилистика и теория языковой коммуникации: Тезисы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения И.Р. Гальперина. М., 2005. - С. 58 - 59.
36. Маркова О.Ю. Гендерные измерения современного общества Текст. / О.Ю. Маркова // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: Вып. 1. СПб: Петрополис, 2001. - С. 100 — 12.
37. Мартине А. Основы общей лингвистики // Новое в лингвистике. -Вып. 3.-С. 366-566.
38. Мейе А. Введение в сравнительное изучение индо европейских языков. - М. -JL: Гос.Соц. - эконом, изд - во, 1938. - 510 с.
39. Миньяр- Белоручева А.П. Английский язык: к истокам глобализации: Учебное пособие. -М., 2009. 160 с.
40. Мишкуров Э.Н. Дискурс: pro et contra // Языковые контексты: структура, коммуникация, дискурс: Материалы I Межвузовской научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации, 21 июня 2007 г. (ред.Н.В. Иванов). М., 2007. - С. 7 -21.
41. Нелюбин JI.JI. Лингвистилистика современного английского языка: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1990.- 110 с.
42. Петров В.В. Идеи современной феноменологии и герменевтики в лингвистическом представлении знаний // Вопросы языкознания. -1990(a). № 6. - С. 102- 109.
43. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений мужчина женщина Текст. / А. Пиз, Б.Пиз М.: Изд.-во ЭКСМОПресс, 2002. - 312 с.
44. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. — Воронеж: Изд во «Истоки», 2002. - 191с.
45. Попова Т.Г. Национально-культурная семантика языка и когнитивно- социкоммуникативные аспекты (на материале английского, немецкого и русского языков). М.: Издательство МГОУ «Народный учитель», 2003.- 145 с.
46. Попова Т.Г. Перевод как когнитивный процесс во взаимодействии культур // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический икогнитивный аспекты: Материалы IV Международных Березинских чтений. -Вып.14. -М.: ИНИОНРАН, МГЛУ, 2008. С. 198-202.
47. Попова Т.Г. К вопросу о гендерных исследованиях Текст. / Т.Г. Попова // Человек говорящий и пишущий: Материалы международной конференции (14-16 февраля 2008 г.). Вып. 2, 2008. - М.: МГЭУ. - С. 232-241.
48. Розанов В. В. Религия и культура // Собр. соч. Т. 1. М., 1995.
49. Рюткенен М. Гендер и литература: проблема "женского письма" и "женского чтения" //Филологические науки. 2000. — №3. — С.5 -17.
50. Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности / Отв. ред. Ярцева В.Н.; АН СССР. Ин т языкознания. - М.: Наука, 1987. - 140 с.
51. Сидоров Е.В. Интерактивная мотивация дискурсивного значения // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. Сб. статей / Ин-т языкознания РАН. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005.-С. 90-106.
52. Сидоров Е.В. Траектория лингвопрагматики: от эгоцентризма к принципу совокупной бинарности // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы международной конференции. Т.2. — М.: Филология, 1995. - С. 469 - 471.
53. Сиксу Э.Хохот Медузы //Введение в гендерные исследования. -4.2. Хрестоматия /Под ред. С.В. Жеребкина. - Харьков, СПб., 2001.- С.199 821.
54. Шаберт И. Гендер как категория новой истории литературы //Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Сб-к статей / Под ред. Э.Шоре и К.Хайдер. М., 1999. - С.109-130.
55. Швейцер А.Д. К проблеме социальной дифференциации языка // Вопросы языкознания, 1982. — № 5. С. 39 - 48.
56. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. -М.: Высшая школа, 1990. 144 с.
57. Шевчук В.Н. Исследование процесса перевода с помощью метода фиксации «мыслей вслух» // Вестник МГЛУ № 480. М.: МГЛУ. - С.41-54.
58. Штейнберг Уоррен. Конфликты, связанные с мужской идентичностью. -М., 1998.— 365 с.
59. Kerouac J. On the Road. – Penguin Books, 1957
60. Beat Culture and the New America 1950 – 1965 / Lisa Phillips, with contributions by Maurice Berger. – New York, 1995



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время в нашей стране наблюдается все возрастающее внимание к гендерным исследованиям. Гендерная лингвистика как наука возникла на стыке лингвистики и гендерологии. Она тесно связана с политологией, социологией, психолингвистикой и другими науками. Гендерная лингвистика изучает язык и речевое поведение с применением инструментария гендерологии . В центре внимания гендерных исследований находятся стереотипные представления о мужских и женских качествах речевое поведение людей в зависимости от их принадлежности к тому или иному полу, представленность в языке категории рода, наличие гендерной асимметрии и т. д.
При этом само определение понятие «гендерное исследование» остается неоднозначным. Оно зависит от культурной специфики теоретической базы, в рамках которой он проводился.
Хотя само понятие «гендер» признается многими учеными как таковое, многие исследователи сталкиваются со сложностью в его употреблении. Это можно объяснить и относительной новизной понятия, различиями в понимании и толковании гендера. Различия в толковании понятия гендера также можно объяснить сравнительной новизной концепта, а также сложность самого явления и понятия. Основным положением для объяснения гендера является необходимость различения терминов «пол» и «гендер».
В настоящее время в работах, описывающих гендер в речи и рассматривающих коммуникативное поведение мужчин и женщин в целом доминирует теория социокультурного детерминизма [2001, 13].
Однако на самом деле гендерная система оказывает на людей более глубокое воздействие. Гендер одновременно является и социокультурным явлением, и семиотическим инструментом, системой представлений, которая приписывает такие значения, как идентификация, статус, престиж в обществе. Об этом в своих работах, посвященных гендерной системе, пишут такие ученые, как Ф. Лэманн, Т. Лоретис.
До настоящего времени ученые не пришли к согласию в понимании природы гендера. С одной стороны, его относят к числу мыслительных моделей, которые были разработаны для более четкого научного описания проблем пола и разграничения его биологических и социокультурных функций. С другой стороны, гендер рассматривается как модель социальная, которая создается самим обществом, в том числе и посредством языка.
Гендерная концепция стала расцениваться как самостоятельное научное направление лишь в эпоху постмодернизма, хотя и в какой-то степени она уже была подкреплена предыдущим накоплением фактов и их осмыслением. Развитие такой науки, как гендерология, стало возможным благодаря тому, что ученые, наконец, отказались от поиска неопределенной внешней истины и обратили свое внимание на различные параметры человеческой личности.
Пол был признан одним из таких параметров. Он перестал представлять собой только биологическую субстанцию, а стал рассматриваться и как культурно обусловленная мыслительный модель. Следовательно, мы можем утверждать, что гендерная самоидентификация входит в число когнитивных ресурсов как отдельной личности, так и общества [2003, 25].
В нашем исследовании мы подойдем к рассмотрению гендера как национального концепта. Мы рассмотрим понятие гендера с позиции гендерных стереотипов, которые находят свое выражение в речевой деятельности людей в качестве необходимого компонента межкультурного общения, а также рассмотрим специфику языкового сознания представителей англоязычной культуры.
Объектом нашего исследования являются гендерные стереотипы в английской и американской культурах.
Предметом исследования является специфика гендерного фактора в речевых характеристиках персонажей английских и американских литературных произведений, выявленная в ходе анализа практического материала.
Цель нашего исследования состоит в анализе гендерного фактора в речевых характеристиках на примере английской и американской литературы.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие гендера и причины появления гендерного фактора в языке;
2) рассмотреть специфику гендерной лингвистики как науки;
3) изучить стереотипы, связанные с понятиями «мужское» и «женское»:
4) проанализировать различия мужской и женской речи;
5) проанализировать специфику гендерного фактора в речевой характеристике персонажей английских и американских литературных произведений.
Теоретической базой для нашего исследования послужили работы таких ученых, как И. Гофмана, С. Бем, Ю. С. Степанова, Ю. Н. Караулова, В. А. Пищальниковой, а также работы в области современной общепсихологической теории деятельности, в частности речевой деятельности (Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, В. А. Пищальникова, Е. В. Сидоров, Е. Ф. Тарасов, и др.).
Теоретическая значимость работы представляет собой общий вклад в теорию изучения генредного фактора.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в качестве наглядного материала на курсах по лингвистике, английской литературы и на курсах изучения английского языка.
Методы исследования определялись поставленной целью и выдвинутыми задачами настоящего исследования. При исследовании применялись методы семантико-стилистического анализа и сравнительно-сопоставительного анализа. В работе также применялись методы структурного, компонентного и контекстного анализа.
Наша работа состоит из введения, трех глав, выводов к ним, заключения и списка литературы.
Во введении мы определяем актуальность нашего исследования, ставит цель и задачи исследования, определяем его объект и предмет, теоретическую и практическую значимость.
В первой главе мы рассматриваем язык как социальное явление.
Во второй главе мы рассматриваем понятие гендера, причины его появления в речи, стереотипы связанные с понятием «мужское» и «женское», различия мужской и женской речи, а также гендерную лингвистику как науку.
Третья глава представляет собой практическую часть нашего исследования, где мы анализируем гендерный фактор на примере речевых характеристик персонажей на примере произведения Дж. Керуака «On the Road».
В заключении мы подводим итоги исследования.
Список литературы включает в себя 60 источников.


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРА КАК СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОНЯТИЯ 7
1.1. Социальная обусловленность языка 7
1.2. Понятие гендера и гендерной лингвистики 23
1.3. Причины появления гендерного фактора в языке 34
ГЛАВА 2 ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ДЖ. КЕРУАКА «ON THE ROAD» 43
2.1. Особенности мужской и женской речи 43
2.2. Анализ наличия гендерного фактора в речевой характеристике персонажей на примере романа Дж. Керуака «On the Road» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящая работа приводится исследование влияние культуры и социализации на гендерные различия. За основу мы взяли гендерные схемы и стереотипы, которые управляют процессом восприятия и обработки информации.
При этом исследуемая проблема оказалась связанной рядом других лингвистических проблем, таких как, например, язык и общество Язык и сознание, роль культуры и общества в формировании стереотипов, особенности социализации и появления гендерных ролей, гендерная асимметрия и т.д.
В настоящей работе мы проанализировали гендерный фактор в речевой характеристике мужчин и женщин на примере речевого поведения персонажей художественной литературы, что позволило выявить наличие гендерной стереотипности в сознании носителей английского языка Обобщая результаты проделанной работы, мы можем подчеркнуть следующие выводы.
Мы выяснили, что исследование данного вопроса социальной природы языка затрудняется тем, что не смотря на то, что эта взаимосвязи языка и общества содержится во многих высказываниях, она никогда не формулировалась в форме определенного тезиса: язык - общественное явление.
Мы изучили изменение подхода к языку на протяжении всей истории и выяснили, что почти все работы, посвященные данной проблеме, достаточно односторонние. Тем не менее, мы видим, что хотя ни одна из рассмотренных нами теорий и не отражает в полной мере специфику отношения языка и общества, ни одна из них до конца не отрицает связь языка и общественного сознания.
Мы выделили отличительную особенность языка, которая заключается в том, что язык является единственным средством отражения и выражения общественного сознания в его полном объеме.
Язык, в первую очередь, является средством отражения окружающей нас реальности через такие специфические средства, как отношение человека к окружающей его действительности, через восприятие мира и его описание, его логическое понимание, чрез эмоциональную оценку происходящего.
Исходя из теоретического материала первой главы можно сделать вывод, что язык является основным условием существования общества, так как общественный характера языка определяет и общественный характер мышления человека.
Также мы рассмотрели проблему обслуживания языком общества. В отличие от других явлений, также обладающий способностью обслуживать общество, язык отражает изменение в общественной жизни в более широком плане.
Мы выделили определенные факторы, от которых зависит состояние языка. К таким факторам относится: экономическая ситуация и форма государства, усложнение производства и разделение труда, классовая дифференциация общества, демографическими изменениями, многонациональный характер государства, различия в экономическом развитии отдельных районов страны. различные общественные течения и взгляды.
Наличие в обществе различных классовых и националистических интересов также может отражаться на развитии языков.
Научно-технический прогресс и развитие общей культуры также относится к факторам, способным повлиять на состояние языка.
Наконец, следует отметить, что повышение общей культуры населения также способствует положительным изменениям в структуре языка, повышению его нормативности, развитию культуры письменной речи.
Также в нашей работе мы рассмотрели понятие гендерной лингвистики и гендера. Мы оперировали следующими основными понятиями:
Гендерная лингвистика, или лингвистическая гендерология, которая представляет собой научное направление в составе междисциплинарных гендерных исследований, при помощи лингвистического понятийного аппарата изучающее гендер.
Гендер как социокультурный пол, конвенциональный конструкт, являющийся относительно автономным от биологического пола.
Гендерная асимметрия, которое подразумевает отличия «мужского» от «женского».
В нашем исследовании мы рассмотрели роль гендерных исследований в системе современного общества, описали основные методы их исследования, раскрыли вышеупомянутые понятия. Кроме того, мы изучили причину появления гендерных стереотипов и социальных ролей и способы их отражения в языке.
Анализируя теоретический материал исследования по вопросу гендера, мы пришли к выводу, что в процессе изучения гендерного феномена в зарубежной лингвистической науке сформировалось особое направление, получившее название лингвогендерного. С одной стороны, но занималось изучением стереотипов женственности и мужественности, зафиксированных в языке, включая гендерные асимметрии. С другой же стороны, данная наука посвятила ряд своих исследований изучению особенностей речевого поведения мужчин и женщин.
Рассматривая вопрос появления гендерного фактора в языке, мы пришли к выводу, что данный процесс обусловлен психологией и особенностями общественной жизни индивида, где с самого детства закладывается основа для его дальнейшей гендерной роли.
Так, основной характеристикой мужчин считается их большая ориентированность на цель, в отличие от женщин. Также для них характерно выражение своих эмоциональных реакций в процессе общения. Женщины же характеризуются социально более окрашенным поведением, им важнее общественный характер и мнение, они больше выражают свои положительные эмоции и меньше реагируют на выпады и экстралингвистические знаки, такие как прямой взгляд, изменение мимики, смена позы.
В нашем исследовании мы выделили разницу в предпочтении мужчинами и женщинами тех или иных стилей речи и типов речевых действий. Однако такой выбор строго обуславливается контекстом. Соответствующие выводы подтверждаются исследованиями речевого поведения в контексте. Было отмечено, что в большинстве случаев, даже в рамках официального общения женщины выбирают такие речевые стратегии, которые вызывают ассоциации и даже подчеркивают низкий статус говорящего.
Мы также подчеркиваем, что согласно многим исследованиям в различных научных областях и направлениях, без признания существования стереотипов мужественности и женственности невозможно понимание жизни человеческого общества. Данные стереотипы отражают различия в предназначении и психике мужчин и женщин.
В настоящее время во всем мире достаточно широко проводятся гендерные исследования. Россия не исключение. Таким образом, актуальные и современные гендерные исследования в области языка и коммуникации привлекают внимание все большего круга исследователей. Это способствует формированию самостоятельного научного направления, получившего название лингвистической гендерологии, или гендерной лингвистики.
Проблема оценки различия между полами, которые определяются категориями мужчины и женщины, возникает тогда, когда одному из данных полов отводится ведущая роль, в другому второстепенная роль в социальных процессах и иных сферах жизни. Поэтому в большинстве случаев, когда ученые говорят о различии между полами в исследованиях зарубежных гендерных теорий и употребляют термин «гендер», они говорят лишь о том, как и чем именно отличаются женщины от мужчин.
Использование сравнительно новой гендерной теории и ее методологии позволяет исследователям различных социальных наук открыть новые аналитические возможности для изучения общества и культуры. Они помогают раскрыть те социальные и культурные механизмы, которые являются основными в процессе формирования неравенства на основе биологического пола в традиционном обществе.
Отметим, что гендерные исследования охватывают две крупные области: проявление сексизма в языке, т.е. угнетения и дискриминации по половому признаку (аналогия - расизм) в самой системе языка и в словоупотреблении и особенности речевого поведения мужчин и женщин, обусловленные полом.
В настоящей работе разделяется точка зрения, которой придерживались большинства ученых-гендеристов. Эта точка зрения отражает мнение о том, что теория социальной конструкции гендера и теория гендерной системы являются основой методологии современной гендерной лингвистики. Если первая теория специализируется на рассмотрении динамического изменения гендерной культуры, то есть изучает процесс её создания и ее воспроизводство в процессе социализации, то вторая теория занимается гендерным измерением социальной структуры общества.
В этой связи необходимо отметить, что для нас данная теория является крайне важной, поскольку она дает возможность рассмотреть влияние гендерного фактора на социальную структуру общества путем анализа речевых компонентов, отражающих гендерную специфику.
В настоящем исследовании стереотипы рассматриваются нами как когнитивные категории социальных групп. Наиболее примечательные особенности людей, к которым относится пол, этническая принадлежность и произношение включает нужные категории, и, следовательно, в дальнейшем процессе обработка информации об отдельных членах группы начинает управляться этими категориями. Вначале эти категории оказывают влияние на то, что мы воспринимаем, а затем на то, что мы запоминаем.
Информация, которая соответствует этим категориям, в нашей памяти кодируется легче. Природа данных категорий такова, что они прочно сохраняются даже при столкновении с доказательствами, которые их опровергают.
В основе гендера как социальной модели лежат три группы характеристик, а именно: биологический пол, стереотипы, связанные с социальными ролями, распространенными в том или ином обществе, а также многообразие норм, предписанных обществом для мужского и женского действия и взаимодействия.
В нашем исследовании мы разграничиваем понятия пол и гендер, определяя пол как биологическую принадлежность личности, а гендер рассматриваем в качестве как социального компонента модели поведения.
Не секрет, что большинство социальных ролей чеко распределены между мужчинами и женщинами. Гендерная роль определяет стиль общения. Мужчины и женщины изначально социально предопределены исполнять гендерные роли в обществе. Это является причиной появления определенного набора отличительных моделей поведения, которые проявляются в большинстве коммуникативных ситуаций. Причем это не зависит от характера общества или гендерной принадлежности общающихся людей. Такие модели поведения включают вербальные и невербальные типы.
Поведение, которое выходит за рамки определенной социальной роли, также привлекает внимание ученых и может стать причиной новому процессу обработки информации.
Результаты исследований, целью которых является описание гендера, приводят к заключению, что особенности мужских и женских социальных ролей и их идентификации особым образом отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе.
В практической части нашей работы мы рассмотрели особенности в речи мужчин и женщин. За основу нами были взяты исследования на базе англоязычных текстов. Данные, полученные в ходе исследований, позволяют утверждать, что в речевой коммуникации как мужчины, так и женщины используются самые различные виды невербальные компоненты такой коммуникации. Среди них фонационные, мимические, миремические, жестовые, пантомимические, респираторные невербальные компоненты коммуникации.
В качестве практического материала, мы использовали диалоги персонажей произведение Дж. Керуака «On the Road». Проанализировав произведение, мы видим, что гендерный фактор несомненно оказывает влияние на речевое поведение его персонажей. Одним из факторов, определяющих речевое поведение персонажей, является их их социальный статус.
В рамках рассмотренных понятий мы можем сделать вывод, что для персонажей-женщин основной ценностью является надёжный мужчина-партнёр. Свои чувства к мужчинам они выражают скорее на духовном, чем на физическом уровне. Они больше, чем мужчины, думают о детях, о доме. Понятие дома в их представлении неразрывно связан с семьёй, спокойствием. А безумная, насыщенная событиями жизнь является прерогативой мужчин.
Итак, мы можем сделать вывод, что художественный мир Джека Керуака – мир мужских персонажей, поскольку именно в их речевых партиях мы выделили большее количество понятий-концептов, которые они актуализируют посредством различных лексических единиц.
Основным выводом может являться тот факт, что, с одной стороны, гендерная стереотипность является специфической чертой творчество в частности данного автора. Но, с другой стороны, мы можем говорить использование такой стереотипности обусловлено ее присутствием в современном американском обществе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азарова Е.А. Влияние культуры на формирование и измерение моральных гендерных стереотипов // Российские женщины и европейская культура. СПб., 2001. - С.213-219.
2. Булычёв И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира // CREDO NEW. СПб, 2004. - №1. - С. 309.
3. Айвазова С.Г. К истории феминизма // Женщина в обществе: мифы и реалии. Сб-к статей / Редактор-составитель Круминг Л.С. — М., 2000. -С. 43 57.
4. Анцыферова О.Ю. "Новая женщина": художественный вымысел и факт. Лики феминизма на рубеже XIX-XX вв. // Женщина в российском обществе. 2003. - №12 (28-29). - С.65-72.
5. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт М.: Наука, 1988. - 341с.
6. Булычёв. И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины Miipa//CREDO NEW. СПб, 2004. - №1. - С. 309.
7. Воронина О.А. Теоретико-методологические основы гендерных иссле-дований // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций /Под общ. ред. О.А. Ворониной. -М., 2001. С. 13-106.
8. Вулф Н. Миф о красоте //Иностранная литература. — 1993. №3. -С.219 - 235.
9. А. Гайамацкий. Королевы политических «шахмат» // Чехия. — № 2 (19), 2009.-С. 10-23.
10. Гейли У. Диалектика пола в процессе формирования государства // Советская этнография, 1990. — №5. С. 84 - 97.
11. Гречушникова Т. В. Загадки гендерной идентичности в немецкоязычной женской прозе конца XX века // Женщины. История. Общество / Под общ. ред. В.И. Успенской. — Вып.2. Тверь, 2002. -С.251-258.
12. Дешериев Ю.Д. Теоретические основы изучения социальной обусловленности языка // Влияние социальных факторов языка на функционирование и развитие языка. — М., 1988. С. 5 - 41.
13. Добрович А. Систематика общения Текст. / А. Добрович // Психология влияния. СПб: Питер, 2001. - С.67-78.
14. Жеребкина И. "Прочти мое желание.". Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М., 2000. - 234 с.
15. Жеребкина И. Феминистская литературная критика // Введение в гендерные исследования. 4.1. - Уч. пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. Харьков. - СПб., 2001. - С.543 - 561.
16. Иванов П.В. Маскулинность и феминность в ориентальных мистериях поздней античности (II -IVbb. н.э.) // От мужских и женских к гендерным исследованиям: Матер. Межд. Науч. Конф. 20 апреля 2001 года. Тамбов, 2001. С. 22 - 26.
17. Караулов Ю.М. Общая и русская идеография. М.: Наука, 1976.355с.
18. Караулов Ю.Н. Между семантикой и гносеологией // Сб. ст. Моск. гос. пед. ин-та им. В.И.Ленина. М., 1985. - С. 4 - 29.
19. Караулов Ю.Н. «Четыре кита» включения языковой личности» в объект науки о языке (от содержания науки к ее истории)// Соотношение частнонаучных методов и методологии в лингвистической науке. М., 1986.-С. 33-52.
20. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Ин - т социологии, 1999. - 189 с.
21. Кирилина А.В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании Текст. / А.В. Кирилина // Филологические науки. 2000. No3. - С. 18 - 28.
22. Князева Е.Г. Структурный мир речевого общения (опыт лингвофилософского анализа). -М., 1999. 188 с.
23. Князева Е.Г. Когитивные структуры и структуры текста // Внутренний мир и бытие языка: Материалы II Межвузовской научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации, 17 июня 2008 г. (ред. Н.В. Иванов). М, 2008. - С. 192 - 197.
24. Кобрина Н.А., Корнеева Е.А., Оссовская М.И., Гузеева К.А. Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис. Учебное пособие для студентов педагогических институтов и университетов по специальности «Иностранные языки». СПб.: СОЮЗ, 1999. - 496 с.
25. Колодны А. Танцы на минном поле. Некоторые наблюдения относительно теории, практики и политики феминистской литературной критики //Введение в гендерные исследования. 4.2. Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков, СПб., 2001. - С.822 — 851.
26. Коноплева Н.А. Гендерные стереотпы //http://snoistfak.mgpu.ru/GenderHistory/thesaurus/d13.html
27. Крюков А.Н. Актуальные методологические проблемы науки о переводе // Тетради переводчика. Вып.21. - М., 1984. - С.23 -27.
28. Кукес А.А. Гендерные исследования и женская автобиографическая проза ("Образы детства" Кристы Вольф в контексте метода баланса Дж. Бенджамен) // Женщина в российском обществе. — 2003.-№1-2 (28-29). -С.47-67
29. Леонтьев А.А. Общение и деятельность общения Текст. / А.А. Леонтьев // Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. - С.39 - 59.
30. Логинов А. А. Женщина и мужчина. Красноярск, 1989. - 236 с.
31. Мазирка И.О. Психолингвистические основы вербальной характеристики личности и языковой картины мира героев художественной литературы: Атореф. дис. .д-ра филол. наук, М., 2008. -40 с.
32. Маковский М.М. Соотношение индивидуальных и социальных факторов в языке // Вопросы языкознания, 1976. №1. - С. 40 - 54.
33. Маковский М.М. Английские социальные диалекты (онтология, структура, этимология). — М: Высшая школа, 1982. — 135 с.
34. Маковский М.М. Соотношение индивидуальных и социальных факторов языка на функционирование и развитие языка. — М., 1988. С. 5-41.
35. Матыева Б.А. Стилистический потенциал отрицания и новая парадигма знания // Стилистика и теория языковой коммуникации: Тезисы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения И.Р. Гальперина. М., 2005. - С. 58 - 59.
36. Маркова О.Ю. Гендерные измерения современного общества Текст. / О.Ю. Маркова // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: Вып. 1. СПб: Петрополис, 2001. - С. 100 — 12.
37. Мартине А. Основы общей лингвистики // Новое в лингвистике. -Вып. 3.-С. 366-566.
38. Мейе А. Введение в сравнительное изучение индо европейских языков. - М. -JL: Гос.Соц. - эконом, изд - во, 1938. - 510 с.
39. Миньяр- Белоручева А.П. Английский язык: к истокам глобализации: Учебное пособие. -М., 2009. 160 с.
40. Мишкуров Э.Н. Дискурс: pro et contra // Языковые контексты: структура, коммуникация, дискурс: Материалы I Межвузовской научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации, 21 июня 2007 г. (ред.Н.В. Иванов). М., 2007. - С. 7 -21.
41. Нелюбин JI.JI. Лингвистилистика современного английского языка: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1990.- 110 с.
42. Петров В.В. Идеи современной феноменологии и герменевтики в лингвистическом представлении знаний // Вопросы языкознания. -1990(a). № 6. - С. 102- 109.
43. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений мужчина женщина Текст. / А. Пиз, Б.Пиз М.: Изд.-во ЭКСМОПресс, 2002. - 312 с.
44. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. — Воронеж: Изд во «Истоки», 2002. - 191с.
45. Попова Т.Г. Национально-культурная семантика языка и когнитивно- социкоммуникативные аспекты (на материале английского, немецкого и русского языков). М.: Издательство МГОУ «Народный учитель», 2003.- 145 с.
46. Попова Т.Г. Перевод как когнитивный процесс во взаимодействии культур // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический икогнитивный аспекты: Материалы IV Международных Березинских чтений. -Вып.14. -М.: ИНИОНРАН, МГЛУ, 2008. С. 198-202.
47. Попова Т.Г. К вопросу о гендерных исследованиях Текст. / Т.Г. Попова // Человек говорящий и пишущий: Материалы международной конференции (14-16 февраля 2008 г.). Вып. 2, 2008. - М.: МГЭУ. - С. 232-241.
48. Розанов В. В. Религия и культура // Собр. соч. Т. 1. М., 1995.
49. Рюткенен М. Гендер и литература: проблема "женского письма" и "женского чтения" //Филологические науки. 2000. — №3. — С.5 -17.
50. Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности / Отв. ред. Ярцева В.Н.; АН СССР. Ин т языкознания. - М.: Наука, 1987. - 140 с.
51. Сидоров Е.В. Интерактивная мотивация дискурсивного значения // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. Сб. статей / Ин-т языкознания РАН. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005.-С. 90-106.
52. Сидоров Е.В. Траектория лингвопрагматики: от эгоцентризма к принципу совокупной бинарности // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы международной конференции. Т.2. — М.: Филология, 1995. - С. 469 - 471.
53. Сиксу Э.Хохот Медузы //Введение в гендерные исследования. -4.2. Хрестоматия /Под ред. С.В. Жеребкина. - Харьков, СПб., 2001.- С.199 821.
54. Шаберт И. Гендер как категория новой истории литературы //Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Сб-к статей / Под ред. Э.Шоре и К.Хайдер. М., 1999. - С.109-130.
55. Швейцер А.Д. К проблеме социальной дифференциации языка // Вопросы языкознания, 1982. — № 5. С. 39 - 48.
56. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. -М.: Высшая школа, 1990. 144 с.
57. Шевчук В.Н. Исследование процесса перевода с помощью метода фиксации «мыслей вслух» // Вестник МГЛУ № 480. М.: МГЛУ. - С.41-54.
58. Штейнберг Уоррен. Конфликты, связанные с мужской идентичностью. -М., 1998.— 365 с.
59. Kerouac J. On the Road. – Penguin Books, 1957
60. Beat Culture and the New America 1950 – 1965 / Lisa Phillips, with contributions by Maurice Berger. – New York, 1995



Купить эту работу

Гендерный фактор в речевой характеристике персонажей (на материале английской и американской литературы)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Mizhgan42 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-11
Дипломная работа

Работа выполнена качественно и буквально за считанные дни. Анна - настоящий талант. Человек, целиком и полностью посвятивший себя науке. Регулярно появляется онлайн, производит все необходимые доработки вплоть до защиты. И самое главное - выполняет работу с неподдельным интересом. Мне крупно повезло работать с таким профессионалом. Огромное Вам спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Дипломная работа

Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв valkirya32 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-22
Дипломная работа

Отлично выполнена работа, корректировки все вносились без задержек, всегда на связи. Рекомендую всем. Цена-качество-время написания - все на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина15 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-06
Дипломная работа

Елена написала хорошую первую главу, было много корректировок и все чётко выполнялось, работой довольна. Спасибо большое!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ произведения В. Борхерт "По ночам крысы спят" на немецком языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Реферирование (аннотация) статьи о театре инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Анализ текста "Bliss" ("Блаженство") Кэтрин Мэнсфилд

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Реферирование (аннотация, рецензия) статьи об образовании (ЕГЭ 2014)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

План-конспект урока немецкого языка в 11 классе "Bildende Kunst"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Портфолио по стилистике английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1150 ₽
Готовая работа

Компендиум по теории перевода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Анализ текста на английском языке “One Stair Up” by Campbell Nairne

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Цезарь и Республика.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Brands

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

La lingua e la cultura italiana: ieri, oggi e domani

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽
Готовая работа

Топик "Deutschland als Land und Staat"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽